Power Stroke 6.0L был впервые представлен в 2003 году в качестве возможного преемника Powerstroke 7.3L . Двигатели работали рядом друг с другом в течение короткого времени, прежде чем 6,0 стал единственным двигателем в 2004 году. ... Ока создавалась как народный автомобиль, призванный удовлетворить спрос не только молодежи, но закрыть образовавшуюся нишу транспортных- мобильных средств для людей с ограниченными возможностями. Исходя из техническ... HR представляет собой семейство рядных 3-х и 4-х цилиндровых автомобильных двигателей совместно разработанных Nissan и Рено. Renault называет это двигатель H. Существуют две основные конструкции с диаметром цилиндров 72,2 мм и 78 мм. 3-цилиндровые дв... Здесь, на 24TG, мы любим крутые автомобили, особенно быстрые и устойчивые, но более любим крутую технологию, стоящую за ними. Помимо оптимизированной аэродинамики и электронного контроля устойчивости, Porsche и Subaru, из Германии и Японии, соответст... |
Power Stroke 6.0L был впервые представлен в 2003 году в качестве возможного преемника Powerstroke 7.3L . Двигатели работали рядом друг с другом в течение короткого времени, прежде чем 6,0 стал единственным двигателем в 2004 году. ... АвтоВАЗ для оптимизации производства автомобилей и снижения их стоимости для моделей разных семейств используется одни и те же комплектующие. Примером такой сборки является печка автомобиля ВАЗ-2114, относящегося к семейству «Самара-2». При проектиро... John Deere 7930 оснащен современными технологиями, отличной мощностью и удобными функциями. Средства управления за рулем легки для оператора, это то, что вы и ожидаете от John Deere. Видимость отличная. Передняя подвеска тихая и плавная, отлично спра... Наверняка с каждым автовладельцем, который эксплуатирует свою машину хотя бы более пяти лет, случались проблемы, когда севший аккумулятор не мог запустить мотор, а если быть точнее — то напряжения было недостаточно для того, чтобы крутить стартер. Ес... |
Как известно, на рынке ГСМ и автохимии за последние несколько лет появилось огромное количество защитных, моющих, антифрикционных, восстановительных и других присадок в моторное масло. В продаже можно встретить добавки с керамикой, молибденовые присадки, различные составы с нанокомпонентами и т.п.
Как правило, главной задачей подобных решений является защита двигателя от трения путем создания на поверхности нагруженных деталей особого слоя. Также производители обещают улучшение свойств базового масла.
Естественно, среди автолюбителей постоянно идут споры о том, помогают ли присадки для двигателя, стоит ли заливать присадки в двигатель, особенно если машина новая, как подобные составы могут улучшить работу изношенного мотора и т.д. В этой статье мы попытаемся ответить на эти частые вопросы.
Присадки в двигатель: польза или вред
Итак, главный интерес обычно представляют так называемые защитные антифрикционные составы. Как обещают производители, при условии их регулярного использования ресурс мотора значительно увеличивается. Более того, если смазка по какой-либо причине вытечет, двигатель даже сможет работать определенное время без масла, при этом его узлы и детали не пострадают благодаря надежной защите.
Еще одной не менее популярной группой среди всевозможных составов являются восстановительные присадки. По заверениям изготовителей, эти решения позволят старому двигателю вернуть нормальную работоспособность, избавиться от повышенного расхода масла и топлива, поднять компрессию, увеличить давление масла, минимизировать стуки и шумы. Другими словами, для владельца машины с изношенным мотором такие присадки позиционируются в виде доступной альтернативы ремонту.
Как видно, такие рекламные предложения весьма заманчивы. Одни водители начинают лить присадку в исправный мотор для его защиты, другие пытаются продлить срок службы и улучшить работу старого двигателя. А теперь перейдем к практической эксплуатации.
После использования таких составов водители обычно делятся на три группы:
Давайте разбираться. Прежде всего, для фактического подтверждения или опровержения тех или иных результатов необходимо проводить целый ряд специальных лабораторных тестов. Только после этого можно давать однозначную оценку. В остальных случаях необходимо делать поправку на огромное количество условий и индивидуальных факторов.
Естественно, простые водители тесты в лаборатории провести не могут. Однако на практике опытным путем было установлено, что хотя присадки, как правило, не способны быстро и сильно навредить двигателю, польза от их использования или вообще отсутствует, или же минимальна. С учетом не самой низкой стоимости самих добавок также можно сделать определенные выводы.
Что касается явного вреда для мотора, некоторые жалобы от владельцев после использования присадок в масло также поступают. Зачастую отмечено, что внутренности двигателя покрываются вязким слоем, забиваются каналы, после чего агрегат нужно разбирать и тщательно промывать.
Также известны случаи, когда присадка вступала в реакцию с моторным маслом, что приводило к заметному изменению цвета смазки. Это говорит о протекании неизвестных химических процессов в двигателе.
Еще иногда встречается информация о том, что после разбора двигателя, в котором долгое время использовались защитные антифрикционные добавки, на деталях обнаруживался характерный твердый слой. Проблема заключается в том, что удалить такой слой для восстановления (реставрации) элемента трудно, в результате чего во время ремонта двигателя приходится сразу менять деталь.
Проверка присадок в двигатель на практике
С учетом сложившейся ситуации вокруг присадок, несколько автомобильных клубов, автоизданий, а также отдельные энтузиасты не раз проводили различные практические тесты и опыты.
Вполне очевидно, что наиболее достоверными можно считать результаты, которые были получены при одновременной проверке сразу нескольких автомобилей, причем на специальных стендах.
Дело в том, что такой подход позволяет исключить влияние наружных температур, стиля вождения, режимов езды и т.д. Именно такой тест в разное время провели эксперты журнала «За рулем», немецкий автоклуб ADAC и другие.
В первом источнике отдельно отмечено только положительное влияние присадок на мотор (увеличение компрессии, снижение износа и т.д.). Единственное, в сравнительном тесте составов практически везде в тройке лидеров фигурирует хорошо известный на отечественном рынке «Супротек».
С учетом того, что данный бренд на территории СНГ постоянно ведет активную рекламную компанию, привлекает к сотрудничеству известных автоблоггеров, обозревателей, специалистов и экспертов, можно несколько усомниться в результатах теста и полной достоверности приведенной информации.
Рекомендуем также прочитать статью о молибденовых присадках в двигатель. Из этой статьи вы узнаете об особеностях, а также плюсах и минусах данных составов при использовании в ДВС.А вот немцы из клуба ADAC акцентируют внимание на том, что их тесты выявили фактическую бесполезность использования защитных и других составов в масло. Не было заметно как улучшений, так и ухудшений на всех трех тестовых автомобилях.
Если учесть, что для получения стойкого результата производитель отдельно рекомендует использовать присадку постоянно, со временем такая практика приведет к существенным финансовым расходам, причем без явного результата.
Также стоит отметить мнение отдельных экспертов, что улучшение работы мотора после использования добавок во многих случаях можно сравнить с эффектом плацебо. Другими словами, водители начинают использовать присадку, при этом также чаще меняют масло и фильтры.
В результате агрегат начинает лучше и тише работать по очевидным причинам. Еще заслуживает внимания тот факт, что как в Европе, так и в СНГ подавляющее большинство подобных средств не проходили официальных испытаний.
Что в итоге
Итак, с учетом приведенной выше информации становится понятно следующее:
Как видно, регулярное проведение ТО, профилактические процедуры, использование качественного масла и топлива, а также грамотная эксплуатация ТС позволят максимально продлить срок службы двигателя до капремонта.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие существуют противодымные присадки, а также присадки для уменьшения расхода масла. Из этой статьи вы узнаете о типах и особенностях работы указанных составов.Если водитель стремится любым способом сократить расход горючего, увеличить мощность и сохранить ресурс ДВС, при этом сомневается, стоит ли лить присадки в двигатель, тогда вместо добавок лучше своевременно менять масло и фильтры, а также свечи зажигания и другие расходники.
Параллельно нужно следить за давлением в шинах, избегать торможения двигателем, не практиковать агрессивную езду и т.д. Именно такой подход станет залогом долгой жизни ТС и мотора без всяких дополнительных вложений.
Существует очень большое количество производителей дополнительных присадок: Hado, Mannol, Liqui Moly, ВМП Авто и многие другие. Давайте же вместе ответим на вопросы о том, добавлять ли присадки в двигатель? Какие добавлять присадки в двигатель? Когда добавлять присадки в двигатель? Присадки какого производителя добавлять в двигатель? Для каких целей использовать присадки — если двигатель дымит, для уменьшения трения и другие.
Mannol — мотор доктор повышающее давление.
Liqui Moly — стоп шум гидрокомпенсаторов.
Супротек заливай и «горя» знать не будешь)
Лил, лью и буду лить дисульфид молибдена от LM! В разные машины — в Оку, 06 Ваз, Pointer WV, Ford Fiesta и Fusion , Kia Ceed, Citroen С3. Двигатель Оки и коробка отходили на дисульфиде 13 лет. Ну, разумеется со сменой масел и последующей добавкой ДМ. Пробег — 145т.км. Двигатель и коробку — не перебирал и не ремонтировал! Потому как не нужно было. Совершенно. Так и продал! Знакомые удивлялись. Машины — эксплуатировал круглый год.
По факту — двигатель работает тише и легче. В последние 2 замены на Кие Сид — лью 5w30 Molygen + добавляю дисульфид молибдена. Знаю, что получается масло-масляное… но, так лучше, по ощущениям. Много прочитал про дисульфид молибдена. По преданиям — его ещё фашисты в свои танки Тигры лили и Люфтваффе использовало. Немцы далеко не дураки и всякую дрянь в двигатели бы не лили.
Первый дисульфид — мне подогнали наш, ещё СССР-овский! Порошковый. С какого-то ракетного катера прапорщик «взял во временное пользование» ))))). Ну а потом перешёл на LM. «Сижу» на нём плотно. Можно сказать — верный адепт дисульфида.
Только СУПРОТЕК и ни капли масло ибо пленки хватает тыщ на 500, ну и как у всех член вырос до 40см, грудь у жены стала сразу 5-го размера, соседки выгнали мужей и ходят только мне, ну и борткомпьютер у авто сам обнулился. Если что-то забыл, то думаю народ добавит ибо симптомы у всех как правило одинаковые.
А вообще нужно у блювогеров поспрашать типа Жворика-цыгана попрашайки, жидов — очкарика или подлисы, те уж точно всё подтвердят, они то знают. Ну а если серьёзно, то думаю что нужно действительно народу глазки уже начать открывать и правду какая бы она ни была людям говорить.
Ибо кто все эти говнетеки делает и впаривает под «благими» намерениями гореть в аду долго будут неужели не понимают, что плохо людей на ровном месте осознанно обманывать.
После споров о том, какое масло в двигатель заливать вообще, самой жаркой темой на автофорумах можно назвать споры о присадках в масло. Во многом тут виноваты 90-е годы, когда подобные «чудо-продукты» заполонили не только авторынки, но и рекламные блоки вполне серьезных изданий. Изменилось ли что-то с тех времен? Есть ли смысл в рядах маленьких баночек в отделах автохимии?
Начнем с того, что любое моторное масло само по себе содержит сложный пакет присадок различных функциональных групп, и отдельно продающиеся присадки точно так же относятся к тем же классам (либо являются сочетанием нескольких).
Задача антифрикционных присадок – это снижение трения, иными словами, они призваны снижать механические потери, повышая реальную мощность мотора и снижая расход топлива. К защите от износа они имеют только косвенное отношение: в нормальных условиях работы двигателя пары трения всегда разделены масляной пленкой, не контактируя напрямую. Даже в точках, где нагрузка распределена на минимальной площади (например, кулачок распредвала-толкатель) конструктора стремятся снизить трение – тот же кулачок не просто трется по толкателю, а проворачивает его.
Защита от износа, особенно в экстремальных условиях – работа противозадирных присадок. Суть их работы в препятствии разрушению поверхностей металла в зоне контакта как результат локального перегрева. Классический пример задира – разрушение вкладышей и шеек коленвала при низком давлении масла, когда гидроклин продавливается под нагрузкой. Следовательно, в первую очередь противозадирные компоненты должны увеличивать прочность и «цепкость» масляной пленки, а уже в критическом случае начнет работать химия. Классика противозадирных присадок – это банальные сернистые соединения (применяемые, правда, в маслах трансмиссионных): в зоне локального перегрева, где начнет образовываться задир, происходит химическая реакция, и поверхность контактирующих деталей покрывается пленкой сульфида железа.
Не менее важны стабилизаторы вязкости: они позволяют маслу сохранять расчетную вязкость даже в наиболее нагруженных узлах мотора, сохраняют работоспособность гидрокомпенсаторов при высоких температурах. К ним близки загустители – присадки, дополнительно увеличивающие вязкость масла (именно этот класс печально известен как «гербалайф для двигателя» — они дают ощутимое снижение шумности двигателя… но ненадолго). Зачастую загустители становятся основой всевозможных присадок для устранения течи масла.
Моющие присадки позволяют маслу удерживать в своей массе не только продукты износа, но и результаты собственного разложения и окисления, позволяя масляному фильтру отделять крупные фракции из них. Однако они могут дать и отрицательный эффект – иногда изношенный двигатель с большим пробегом от течей масла удерживает как раз грязь, забивающая микротрещины уплотнений. Отсюда, кстати, и идет убеждение, что «после минералки нельзя лить синтетику – все сальники потекут». Если присадка обещает повысить компрессию двигателя – то, скорее всего, в ее составе будет именно мощный моющий пакет, призванный освободить закоксованные поршневые кольца.
Антиокислительные – еще одна группа стабилизаторов, которые препятствуют разрушению базового масла под воздействием как кислорода при нагреве, так и нейтрализуют неизбежно образующиеся кислоты (проникновение соединений серы с выхлопными газами плюс вода из конденсата плюс нагрев равно сернистая кислота, h3SO3).
На рынке «присадок по отдельности» есть и еще один класс, в составе моторных масел не применяемых (если не говорить о более чем посредственном «Хадо») – присадки «ремонтные», они же ревитализанты и так далее. Принцип их действия – полимеризация (либо иная химическая реакция) в зоне высоких механических нагрузок с образованием пленки на трущихся деталях, но ее эффективность весьма спорна, а зачастую и вовсе является явным обманом: в рекламных материалах того же «Хадо» за «сверхпрочную пленку» выдается фото… поврежденного вкладыша со стертым и перегретым покрытием. Сами же по себе химические реакции в зоне начинающегося задира – это не некое ноу-хау, а, как мы писали выше, нормальный механизм работы любого противозадирного пакета.
Любое современное моторное масло – это сложный состав, уже включающий в себя обусловленный коммерческой целесообразностью пакет присадок. Поэтому «чудо-баночка» может дать ощутимый эффект в сочетании с дешевой минералкой, а смешивать ее с маслом, предназначенным для спортивных моторов, будет пустой тратой денег.
Главный риск же применения сторонних присадок в том, что ни состав моторного масла, ни присадки не раскрывается производителями в полной мере. При эксплуатации двигателя эта смесь будет работать в диапазоне температур от -30 до более 200 градусов (масляная пленка в зоне колец поршня, его внутренняя часть у донца), подвергаться воздействию выхлопных газов, проникающих сквозь кольца, и так далее. Никто не может гарантировать, что в подобных условиях конкретная смесь присадки с конкретным маслом не даст повышенного нагарообразования, не начнет ускоренно распадаться и тем более – не начнет образовывать твердые фрагменты. Поэтому результат экспериментов всегда несет долю непредсказуемости.
Секрет же того, что многие продающиеся на рынке продукты действительно работают и безопасны, очень прост: сами производители моторных масел используют несколько основных типов пакетов присадок, и в флаконе с надписью «Суперуничтожитель трения» с очень большой вероятностью окажется то же самое, что уже было добавлено в масло на заводе. Отдельный случай – это модификаторы трения на примере всем известного дисульфида молибдена – его мелкодисперсная взвесь в нейтральной «базе» при смешении с маслом будет удерживаться в нем уже моющими присадками, введенными в масло изначально.
Миф 1: присадка способна повысить компрессию, снизить расход масла на угар, уменьшить шум.
Реальность: Да. Если причиной снижения компрессии стало начинающееся залегание колец в канавках поршня, то мощный моющий состав действительно увеличит компрессию. Эффективный загуститель снизит шум в парах трения, где зазоры уже увеличены из-за износа – но либо на краткое время, либо до замены масла.
Миф 2: присадки способны повысить мощность, снизить расход топлива.
Реальность: действительно, вводя дополнительные антифрикционные присадки, можно увеличить мощность на несколько процентов. Ощутить это на практике, а не на мощностном стенде – скорее эффект плацебо.
Миф 3: могут восстановить изношенный двигатель с большим пробегом .
Реальность: максимум – отсрочить ремонт, маскируя симптомы неисправности. Да, сейчас существуют составы профессиональной химии для восстановления посадочных мест узлов, работающих при высоких нагрузках, но они для получения нужного результата требуют очень точного соблюдения технологии. Добиться того же в малой концентрации, в смеси с моторным маслом – в такое верить не стоит.
Миф 4: могут снизить износ двигателя.
Реальность: грамотно спроектированный двигатель, эксплуатируемый в нормальных условиях и на соответствующем масле, и так имеет настолько мизерный износ, что ощутимо уменьшить его невозможно. Классический пример – многие старые двигатели Mercedes, даже при использовании минеральных масел легко переносившие полумиллионные пробеги без необходимости в ремонте. Если же говорить об экстремальной эксплуатации, то здесь они могут реально помочь – тот же дисульфид молибдена применялся еще в поршневой авиации, авто- и мотоспорте.
Liqui Moly – одна из немногих компаний, применяющих минеральные присадки (они же геомодификаторы трения) непосредственно при производстве масел. Собственно говоря, дисульфид молибдена дал и само название бренду. Что ж опыт фирмы уже дает определенные основания для доверия.
Ceratec – это композитный состав на основе нитрида бора и все того же дисульфида молибдена (не заявлен прямо, но обнаруживается в пробах масел), производителем заявлено увеличение антифрикционных и противозадирных свойств масла, сохраняющееся после его замены. На практике присадка действительно способна продемонстрировать снижение расхода топлива и повышение индикаторной мощности, но в реальности владелец машины почувствует лишь первое. В лабораторных пробах отработки с разных автомобилей видно низкое содержание алюминия – можно предполагать снижение износа поршней и вкладышей, а вот кардинального снижения содержания железа (продукты износа чугунных гильз и шеек коленвала) не отмечается, если сравнивать с пробами отработки тех же масел без присадки.
Увы, во многом производитель играет сам против себя – благодаря агрессивному маркетингу (в том числе и неприкрытой рекламы на форумах и отзывах) отделить правду от плевел нелегко. Что можно точно сказать об эффективности состава – это все то же снижение расхода топлива и рост мощности в пределах нескольких процентов, что не является чем-то необычным для антифрикционных пакетов. Снижения же содержания алюминия и железа в анализах отработок не замечено настолько, чтобы говорить о реальном улучшении защиты двигателя с большим пробегом.
Аналог известных составов от Liqui Moly – взвесь мелкодисперсного порошка дисульфида молибдена в минеральном масле. Точно так же обеспечивает определенный прирост экономичности, увеличение мощности в пределах погрешности измерения. Может применяться в двигателях, имеющих повышенный риск повреждения (спорт, воздушное охлаждение в жарком климате).
Производителем заявлен традиционный набор характеристик, однако не указывается полная несовместимость с двигателями, требующими применения LowSAPS-масел (дизеля с сажевыми фильтрами) – пробы отработки показывают значительный рост соединений фосфора, цинка и кальция, что для таких двигателей неприемлемо. Одновременно анализы дают основания предполагать, что именно на минеральной базе и основан пакет антифрикционных присадок. Содержание алюминия и железа в отработках – в пределах нормы. Наличие в составе эстеровой основы даст на практике снижение шумности двигателя – впрочем, того же можно добиться, сразу используя масло на этой основе.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453