Задние стойки или амортизаторы ВАЗ-2110 являются основным элементом задней подвески автомобиля. От состояния задних амортизаторов зависит комфорт, грузоподъёмность и безопасность движения. Только исправные амортизаторы способны обеспечить надёжное сцепление всех колёс с дорожным полотном. Особенно актуален этот вопрос при движении по разбитым дорогам, которые часто встречаются в России.
Чаще всего на стойках изнашиваются сальники, штоки и сайлентблоки.
Любой опытный водитель может самостоятельно определить, когда его авто нуждается в замене задних амортизаторов. Это определяется по следующим особенностям поведения машины во время движения:
Совокупность всех этих причин явно намекает на то, что пора осуществить замену задних стоек ВАЗ-2110.
Так как конструкция отечественных автомобилей ВАЗ не отличается особой сложностью, большинство автовладельцев предпочитают самостоятельно ремонтировать свои машины.
Как свидетельствует опыт, при наличии знаний в области самостоятельного ремонта, замена задних стоек займёт около 2–3 часов.
Если вовремя не заменить задние амортизаторы, это может привести к возникновению ДТП. Совокупность проблем, которые возникнут при выработке задней подвески, в критический момент приведут к катастрофе.
Газомасленные стойки устанавливают желающие повысить комфорт от перемещения на своем автомобиле.
В настоящее время существует множество моделей задних стоек для ВАЗ-2110. В продаже имеются как отечественные, так и зарубежные запчасти. Интересен тот факт, что большинство амортизаторов, выпускаемых за границей, не соответствуют заводским характеристикам по жёсткости. Тем не менее, многие автовладельцы стараются использовать именно зарубежные стойки, которые служат дольше и делают езду намного комфортнее.
Что касается оригинальных стоек, которые рекомендованы заводом-производителем, то это изделия ТМ СААЗ, имеющие артикулы 2110-2915004-01 и 2110–2915004. Эти запчасти задней подвески довольно жёсткие, но о комфорте передвижения при их выборе можно забыть.
Родная стойка производства СААЗ.
Для тех, кого не устраивают базовые стойки, существует широкий выбор среди различных производителей, которые могут отличаться по цене в несколько раз. Как правило, выбирать придётся из нескольких категорий:
Большинство владельцев ВАЗ-2110 останавливают свой выбор на самых дешёвых масляных моделях, что легко аргументировать невысокой ценой самого автомобиля. Тем не менее, существуют люди, которые не только устанавливают газовые задние стойки, но даже ставят дорогие спортивные модификации.
В настоящее время, многие выбирают ВАЗ-2110 в качестве средства перевозки грузов, часто эти автомобили помогают при строительстве частных домов или дач. Так как завод никогда не закладывал в их конструкцию большую грузоподъёмность, многие автовладельцы жалуются, что штатные задние стойки не способны справиться с грузами.
Как показывает практика, это не является большой проблемой, и может решаться несколькими способами:
При этом следует понимать, что различные опыты с амортизаторами, особенно с использованием проставок, сильно снижают безопасность езды. Кроме того, это приводит к быстрому износу амортизаторов.
Устройство задней подвески ВАЗ-2110.
Перед тем, как приступать к замене задних амортизаторов, нужно убедиться, что проблема связана именно с ними. Для этого необязательно ехать на СТО, достаточно провести визуальный осмотр. Возможно, что сама стойка не повреждена, а заменить нужно только пружину.
При осмотре нужно обратить внимание на следующие элементы:
В дополнение ко всем этим пунктам, следует тщательно затянуть все соединения. Часто стуки в задней подвеске связаны именно с этим.
Минимальный набор инструментов.
Чтобы работы по замене задних стоек ВАЗ-2110 прошли без проблем, нужно тщательно подготовить место для ремонта и комплект необходимых инструментов. В их числе обязательно должны быть:
Кроме того, желательно поменять все гайки на новые, и все резиновые элементы задней стойки. Особенно это касается пыльников.
Процедура замены должна происходить следующим образом:
Ржавую резьбу нужно сбрызнуть проникающей смазкой.
Если резьба «раскоксовалась», можно обойтись обычными ключами.
После того, как стойка будет извлечена, её тоже нужно будет разобрать.
Пружина снимается легко, так как её ничего не держит.
Придётся снять пружину, нижнюю подушку, центральную втулку, кожух и верхнюю чашку, отбойник. После этого нужно взять новую стойку, собрать её и установить на машину. Этот процесс выполняется в строго обратной последовательности.
Стоку лучше менять в сборе с отбойником и пыльником.
Замена задних стоек ВАЗ-2110 своими руками позволяет сэкономить средства.
Кроме того, многие недобросовестные СТО устанавливают детали подвески некачественно, что приводит к ДТП. Делая всё своими руками, автовладельцы сами контролируют качество работ.
Каждый водитель знает, что на каждом автомобиле есть стойки, где они крепятся. Их задача состоит в том, чтобы смягчать удары от дороги на кузов. Наличие рабочих стоек на автомобиле существенно снижает риск попадания в аварию или других плачевных последствий. Замена стоек амортизаторов может проводиться как самостоятельно, так и на станции технического обслуживания. К сожалению, не каждый любитель автомобилей знает конструкцию демпфера, и как он работает. В этой статье мы постараемся рассказать об устройстве и предназначении амортизаторов.
Телескопические амортизационные системы в сборе предназначены для того, чтобы гасить толчки и удары от дороги. Раньше вместо амортизационных систем в сборе были рессоры. В сборе они представляли собой несколько стальных листов, соединенных хомутами (стремянками). Такое крепление со временем давало послабление, что способствовало ухудшению управляемости.
В целом рессоры не были плохими, просто с прогрессом автомобили стали оснащаться более мощными двигателями, росла скорость, а рессорная система не позволяла управлять автомобилями на высокой скорости. Сегодня такой подвеской оснащаются грузовые автомобили и прицепы. Дело в том, что рессорная подвеска практически не проседает из-за высоких нагрузок в отличие от амортизаторов.
Существует несколько видов амортизаторов в сборе.
Несмотря на то, что существует много видов устройства телескопических амортизаторов в сборе, принцип работы и цель у них одна, и разницы никакой нет. Все стойки устроены одинаково и имеют определенный набор. Передние стойки амортизаторов, как и задние, состоят из пружины и демпфера. Пружина берет на себя все основные толчки от дороги, а также диктует клиренс кузова. Она изготавливается из упругой стали твердых марок. Сталь выбирается, исходя из веса автомобиля. Демпфер также озадачен гашением колебаний от дороги, но имеет уже более сложную конструкцию.
Существуют еще и другие виды подвесок, главной из которых является пневматическая подвеска. Такой вид позволяет регулировать дорожный просвет за счет установленных пневматических устройств. Эта подвеска не является отдельным видом, потому что принцип работы взят от других подвесок. На сегодняшний день пневматическая подвеска устанавливается на автомобили представительского класса. Некоторые производители даже меняют название.
Неоспоримым преимуществом такой подвески является полная геометрическая проходимость автомобиля. Повышенный комфорт и мягкость работы считаются существенными достоинствами амортизаторов.
Естественно, что такая подвеска стоит недешево, но, установив ее, можно избавить себя от постоянного ремонта более дешевых вариантов подвески. Независимо от того, правая или левая стойка вышла из строя, менять их необходимо парой.
Телескопические передние стойки в сборе играют очень важную роль в управляемости автомобиля. Если на автомобиле стоит хотя бы одна неработающая передняя стойка, и ресурс утрачен, это может привести к серьезной аварии. Каждая стойка передней подвески отвечает за поведение автомобиля на дороге. Если на автомобиле будут стоять неисправные передние стойки, то от любой неровности автомобиль будет качаться еще продолжительное время, что может привести к вылету из полосы, либо на встречную, либо в кювет. В любом случае это приведет к более дорогостоящему ремонту.
Для того, чтобы определить неисправные демпферы в сборе, иногда, хватает лишь взглянуть на него. Если корпус весь в потеках масла, то это первый признак поломки. Для того, чтобы убедиться в правильности диагноза, следует очистить корпус и проверить его через пару дней.
Осуществить проверку амортизаторов можно, раскачав автомобиль. Если машина колеблется еще более чем два раза, то передние стойки нужно менять. Стоит отметить, что, если автомобиль качается долго, то стойки следует менять немедленно, такой признак подают уже отработавшие стойки.
Лучше всего производить диагностику автомобиля время от времени. Это позволит выявить все болячки автомобиля.
Если пришло время производить работы по замене передних стоек, которые утратили свой ресурс, то следует менять сразу пару. Если заменить, к примеру, только правый демпфер, то левый придет в негодность сразу же после правого. Дело в том, что пара приходит в негодность практически одновременно, и разница в сроке может быть всего пару дней. Практически все типы амортизаторов имеют одинаковые места установки, т.е. правый и левый демпфер абсолютно не отличаются друг от друга.
На задние телескопические стойки возложена меньшая ответственность, но из-за их неисправности тоже можно серьезно пострадать. Задние стойки амортизатора, как правило, изнашиваются чаще на автомобилях, которые постоянно нагружены. Разницы в процессе замены нет никакой. Отличие лишь в том, что крепление этих элементов могут отличаться.
Сегодня существует много видов стоек и подвесок, но принципом работы и задачей между собой они не отличаются. Естественно, что каждая подвеска отличается в цене и качестве. Но потратившись один раз на хорошую подвеску, можно избавить себя от трат на ремонт дешевой. Также следует учесть, что стойки нужно менять в сборе и сразу пару, это нужно для того, чтобы в скором времени снова не ремонтировать узел.
Для нормальной работы ходовой части и всего транспортного средства, требуются качественные стойки амортизаторов. Если у вас возникла необходимость заменить подобный узел, то вы столкнетесь с достаточно существенной проблемой: современный рынок просто переполнен подобными комплектующими для транспортных средств, так что неискушенному автовладельцу будет достаточно трудно сделать окончательный выбор. О том, как же подбирать задние и передние стойки амортизаторов, мы и поговорим сейчас.
Прежде всего, следует сказать, что стойки авто – это один из наиболее важных узлов подвески, который включает такие элементы, как:
В случае поломки стоек, ходовая не сможет нормально работать. В то же время, естественный износ, механические повреждения, агрессивная езда и пр. приводят к выходу элемента из строя.
Естественно, лучше всего брать оригинальные стойки у официального дилера – это обеспечит стабильное функционирование ходовой. С другой стороны, некоторые автолюбители желают изменить параметры своего авто. Именно для такого случая и предназначена наша статья.
Самый важный элемент стоек, который чаще всего подлежит замене. Срок службы такого устройства может достигать 120-150 тыс. км пробега, но тут все сильно зависит от качества дорожного покрытия, общего состояния подвески и стиля езды.
Амортизаторы делятся на три разновидности:
Первый вариант предназначен для ежедневной эксплуатации. Они станут идеальным дополнением семейных транспортных средств и малолитражек. А вот газомасляные хорошо подойдут для тюнинга транспортного средства.
Амортизаторы, полностью работающие на газу, являются самыми плохими в плане комфорта. В то же время, управляемость тут просто на высоте. Никакие крены не страшны для транспортного средства с подобными амортизаторами.
Выбирая для себя задние и передние стойки амортизаторов, стоит помнить, что некоторые модели могут иметь выносные резервуары, благодаря которым увеличивает энергоемкость оборудования, что сохраняет устойчивость автомобиля в любой ситуации.
Подобные устройства чаще всего устанавливают на паркетниках и внедорожниках, а также любых других авто, на которых часто ездят по плохому дорожному покрытию.
Неплохо себя демонстрируют и модели с магнитореологической жидкостью. С ее помощью настройки амортизаторов меняются прямо во время езды. Правда, стоимость их очень высокая, так что увидеть подобные стойки можно лишь на премиальных транспортных средствах.
Также будет интересно: Популярные в России модели автобусов БОГДАНВторой по важности элемент стоек. Как правило, витки на классических пружинах имеют одинаковую толщину. В результате, обеспечивается весьма неплохой уровень комфорта во время езды, кроме того, такая конструктивная особенность позволяет нивелировать сильные удары при езде по плохим дорогам.
В то же время, пружины с одинаковыми витками не всегда приводят к должной устойчивости транспорта – часто в таком случае на поворотах и в случае торможения автомобиль начинает крениться на одну из сторон.
Более предпочтительно тут выглядят усиленные пружины (определить их можно по маркировке Heavy Duty или HD).
Для из производства используют высокопрочные металлические сплавы, при этом витки отличаются увеличенной толщиной, благодаря чему надежность элементов возрастает. Как правило, подобные модели устанавливают на внедорожники, а также другие авто, что эксплуатируются в жестких условиях.
Существуют также модели, в которой толщина увеличивается по направлению к центру, в то время как диаметр на краях сравнительно небольшой.
Подобное решение приводит к оптимальному балансу между комфортом людей в салоне, а также показателями управляемости транспортного средства. На данный момент такой вариант является наиболее популярным в случае автомобилей из среднего ценового диапазона.
Кроме того, вместо пружины могут использоваться и другие элементы, включая:
В то же время, тут уже речь идет об особой подвеске, а не о стойке в сборе, так как элементы устанавливаются отдельно.
Если вы хотите узнать, какие стойки лучше, мы рекомендуем вам ознакомиться с нашим небольшим списком лучших производителей таких комплектующих для авто.
Японский производитель поставляет на наш рынок очень качественные запчасти для ходовой, при этом их стоимость весьма невысокая. Ассортимент большой.
Доступны амортизаторы газового, масляного и комбинированного типов. Основное преимущество – долговечность подобных устройств, а также полное их соответствие заявленным параметрам.
Недостаток сводится к наличию на рынке огромного количества подделок данного бренда. Таким образом, стоит очень внимательно выбирать товары с логотипом KYB. Лучше всего покупку делать в специализированных автомагазинах с хорошей репутацией.
Белорусский производитель специализируется на изготовлении недорогих комплектующих для большинства современных транспортных средств. В том числе, радует и широкая линейка для автомобилей от бренда ВАЗ.
Прежде всего, высоко ценятся масляные стойки, которые демонстрируют весьма неплохие эксплуатационные характеристики. Кроме того, такое оборудование подходит для использования даже в условиях холодной зимы.
Контроль на производстве весьма жесткий, так что детали прослужат в течение длительного срока, особенно, если избегать агрессивного вождения.
Наверное, стойка автомобиля DELPHI – это лучший вариант среди бюджетных предложений, доступных на нашем рынке. При этом качество весьма неплохое. Как подтверждение, следует отметить тот факт, что этот английский бренд поставляет свои товары для знаменитого концерна General Motors.
Есть также модели и для наших ВАЗов. Отличительной особенностью таких масляных амортизаторов выступает их повышенная жесткость, что позволяет водителю насладиться спортивной ездой, без страха вылететь в кювет.
Использование высококачественных производственных технологий и современных материалов гарантирует длительный срок службы элементов.
В среднем, такие стойки меняют не чаще, чем каждые 200 тыс. км пробега. Если же использовать устройства не на севере России, а в более подходящей климатической зоне, то срок службы еще более увеличивается.
Далее видео про стойки:
Продукция голландского бренда поступает на конвейеры таких именитых автоконцернов, как Lamborghini и Bentley. В то же время, есть также модели и для менее престижных транспортных средств. Отличительная черта – повышенное требование к качеству масляных и газомасляных амортизаторов.
В результате, при использовании таких комплектующих, устойчивость автомобиля значительно возрастает. С другой стороны, это практически не влияет на параметры комфорта.
Еще одним достижением производителя является длительный срок службы элементов. Основной недостаток – высокая цена (за продукцию Koni придется выложить в 2-3 раза больше, чем за большинство аналогов).
Такие устройства по своему качеству совершенно не уступают оригинальным стойкам для автомобиля. Стоит отметить, что их поставляют на заводы БМВ, Мерседес, Тойота и Хонда. Это уже является лучшим свидетельством надежности элементов.
Еще более улучшенными параметрами отличаются модели для спорткаров, которые отлично подойдут для тюнинга вашего автомобиля.
Широкий выбор настроек позволяет обеспечить устойчивость авто в любой ситуации. Стоимость достаточно высокая, но несколько ниже, чем в случае торговой марки Koni.
Итальянский концерн, который делают комплектующие для различных автомобилей, включая и ВАЗы. Трудно найти лучшее сочетание между ценой и качеством.
Ассортимент весьма широк, он включает в себя более 8 сотен различных товаров. Модели соответствуют всем действующим международным стандартам качества, что является свидетельством их долговечности и надежности.
Правда, на наших дорогах тут не стоит ждать повышенной долговечности. Даже в щадящем режиме срок службы достигает около 30 тыс. км. А вот при эксплуатации в тяжелых условиях, период использования может уменьшаться до 10-15 тыс. км.
Продукт отечественного производства, который занимает лидирующие позиции в нашей стране. Бренд выгодно отличается своей доступной ценовой политикой, а также весьма широкому ассортименту.
Кстати, в каталоге БелМаг можно увидеть не только стойки, но и другие комплектующие для авто, включая подвеску, рулевую рейку, тормозную систему и пр.
Товары поставляют прямо на заводы ВАЗ и ГАЗ, также их экспортируют в другие страны мира. Дилерская сеть весьма отличается своим уровнем развития, так что увидеть продукцию от данного бренда можно практически в любом автомагазине.
Согласно отзывам владельцев, такие амортизаторы демонстрируют отличную работу при езде даже по грунтовке, а также дорогам с неровностями.
В то же время, на асфальте чувствуется небольшое раскачивание при скорости более чем 90 километров в час, так что модельный ряд БелМаг не будет наиболее актуальным вариантом для тюнинга спорткаров.
Также будет интересно: Для чего нужна шаровая опора в автомобилеЭта фирма – подразделение всемирно известного бренда ZF, который сотрудничает с большинством самых популярных автоконцернов. Среди ассортимента можно найти масляные, газовые и другие изделия. Весьма широкий выбор спортивных стоек.
При этом модели легко настроить под себя, если вы решите серьезно заняться тюнингом авто. Стоит отметить, что цена тут достаточно приемлемая, особенно, если учесть использование новаторских технологий во время производственного процесса.
Материалы, которые используют при изготовлении стоек, тоже весьма качественные. Все это положительно сказывается на долговечности агрегатов.
Наверное, это самый универсальный вариант. Германская модель отлично подойдет для большинства современных автомобилей.
Основные партнеры этой торговой марки – это крупнейшие мировые бренды, такие как Volkswagen и General Motors. В то же время, ассортимент торговой марки включает и товары для отечественных машин.
Амортизаторы бывают масляными и газовыми. При этом настраивать узлы очень просто, что является основным достоинством модельного ряда. Из дополнительных преимуществ следует выделить надежность и долговечность. Минусов, как таковых, тут нет.
Завершает наш список лучший российский производитель автомобильных стоек. Товары СААЗ широко известны для большинства автовладельцев отечественных транспортных средств.
Стойки и амортизаторы отличаются своей повышенной надежностью, при этом они отлично подходят для климатических условий любых регионов России.
Товары соответствуют международным стандартам, при этом производственное оборудование постоянно обновляется, что позволяет бренду составить конкуренцию именитым зарубежным компаниям.
Наибольшей популярностью пользуются газонаполненные модели, которые гарантируют отличную устойчивость машины.
При этом повороты с легкостью проходятся даже на больших виражах. Но вот долговечность тут оставляет желать лучшего, что и является основным минусом бренда.
На данный момент существует несколько разновидностей стоек для автомобиля. Неплохим вариантом в плане комфорта являются масляные модели. Они отлично подойдут для езды по городу и трассе всей семьей.
Повышенную устойчивость демонстрирует газомасляное оборудование, которое будет актуальным для путешествий по бездорожью. Для профессиональных спортсменов же подойдут полностью газовые модели.
Комфортабельность тут практически на нуле, зато повышенная жесткость позволяет добиться отменной управляемости. В любом случае, важно выбирать только проверенные бренды. Да, возможно, придется несколько переплатить, но качество езды того стоит.
Использование дешевых аналогов и подделок может привести к различным непредвиденным ситуациям на дороге, так что экономить тут не стоит. Особенно, если речь идет о профессиональных гонках, а также скоростной езде и путешествиям по бездорожью.
Следует отметить, что наиболее высокие характеристики демонстрируют импортные модели. Даже самая качественная продукция от отечественных производителей не может сравниться с именитыми брендами по своей надежности и долговечности.
Для обычной езды ее хватает, но эксплуатация в агрессивных условиях требует покупки товаров от зарубежных брендов.
Далее видео про прокачивание новых стоек перед установкой:
Всем доброго времени суток! На данную запись меня натолкнули вопросы, которые я часто слышу на работе:— А это односторонний амортизатор или двухсторонний?— А что лучше? масляный, газовый или газо-масляный?— А как добавить авто плавность хода?— Я хотел управляемость картинга, поставил самые жесткие амортизаторы, а получил шляпу! Почему?и т.д. Узнали себя в одном из этих вопросов? тогда читаем дальше…Мне кажется, эта тема могла бы подойти и для БЖ, но не будем нарушать правил Д2)
Чтобы Вы понимали: я работаю в одной из отечественных фирм по производству автокомпонентов подвески как для отечественных авто, так и для иномарок. Занимаюсь 50/50 как инженеринговыми разработками, так и непосредственным внедрением разработок в производство и на авто, в частности, в рамках натурных испытаний, а также стендовыми испытаниями опытных и предсерийных образцов. В своей работе, в основном, руководствуюсь вот таким толмутом:
Да, не совсем современный, но до сих пор актуальный труд) Есть в открытом доступе в сети, кому интересно. Большинство из того, что будет в этом посте-это упрощенное изложение книги.
Итак. Что такое амортизатор и с чем его едят?
Амортизатор(стойка) — это демпфирующий элемент подвески. Относится к неподрессоренным массам. Необходим для гашения колебаний пружины. Стойка отличается от амортизатора своей несущей способностью. Иными словами: если можно ее выкинуть и при этом авто сможет ехать(задний амортизатор ФФ2, классика ВАЗ и т.д.) — это амортизатор, если нет — стойка. Помимо демпфирования колебаний пружины и несущей способности (для стоек) у амортизатора нет других функций.Конструктивно амортизаторы делятся на однотрубные и двухтрубные.Сильно углубляться в конструктив не будем. Основное: двухтрубные-наиболее распространенный вид из-за простоты проектирования и сборки, допускает повреждения основного корпуса(при условии сохранности внутреннего рабочего цилиндра), дешевле в производстве. Однотрубные-применяются в условиях ограниченного монтажного пространства, более стабильные характеристики, не имеет значения угол установки(двухтрубные устанавливаются строго вертикально).
Друхтрубные (далее речь пойдет только о них) могут быть с газовым подпором и без него. Все! Нет никаких чисто зазовых амортизаторов. Это упоры капота/багажника, но не амортизаторы и стойки!) Газовый подпор обеспечивает более стабильную работу клапанной системы амортизатора и заметно снижает вспениваемость гидрожидкости, используемой в амортизаторах/стойках.
Ход штока наверх — ход отбоя, вниз — сжатия. Качественной характеристикой амортизаторов является их сопротивляемость перемещениям штока. Т.е. усилия которые возникают на штоке при его движении с определенной скоростью.В зависимости от скорости перемещения штока различают дроссельный и клапанный режимы работы. Дроссельный соответствует небольшой скорости перемещения штока(вхождение в поворот на небольшой скорости), клапанный соответствует попаданию в ямы и быстрому передвижению по пересеченной местности.Визуальная характеристика амортизатора представлена на диаграмме Монро:
Думаю, на ней все понятно без пояснений.
Любой амортизатор имеет клапан отбоя, клапан сжатия и перепускной клапан. Каждый из которых имеет свои дроссельные и клапанные усилия, а соответственно не бывает односторонних амортизаторов. Все амортизаторы сопротивляются как на отбой, так и на сжатие, только усилия на отбой значительно выше чем усилия на сжатие.
А вот так выглядят клапанные системы изнутри:Полный размер
Стойка передней подвески ФФ2
Полный размер
Стойка передней подвески Шевроле Круз
Абсолютно все амортизаторы/стойки имеют примерно одинаковое внутреннее строение, с небольшими конструктивными различиями, но принципиальная схема у всех одинаковая.Теперь немного о доработках подвески
На каждом автоконцерне почти самый главный человек — дизайнер. Дизайнер создает направление, формы и концепцию будущей модели. Под нее инженера стараются подогнать техническую начинку авто. Это же относится и к подвеске. Подвеска авто, ее принципиальная схема разрабатываются в соответствии с целевым назначением авто, требованиям к управляемости, весом авто, ну и экономической целесообразностью тех или иных решений. Понятно, что никто не будет будет проектировать ВАЗ 2114 на пневмоподвеске или треугольных рычагах на 2х шаровых опорах и гидроопорах или ожидать от WV Phaeton супер управляемости)Основной элемент подвески(по мнению Дербаремдикера и моему) это пружина. Пружины расчитываются из соответствия весу авто. Под пружины подбираются соответствующие амортизаторы, усилия демпфирования которых соответствуют типу и весу авто. Под все это дело конструируются силовые элементы подвески: рычаги, сайлентблоки, шаровые и т.д.В итоге с завода получается полностью просчитанная и испытанная подвеска для именно этого авто и именно его целевого назначения!Тюнинг подвески Вашего авто стоит начинать с просчета всех элементов и соответствия их друг другу. Иными словами: нельзя поменять амортизаторы и на штатных пружинах(ну или на штатных амортизаторах и жестких пружинах) ждать чуда.
На самом деле эта тема настолько обширна, что невозможно более менее внятно описать хотя бы один ее раздел, уже пальцы устали печатать) Я бы с удовольствием продолжил, если кому то действительно интересно. Но уже более детально и по темам. Накидывайте интересные Вам темы и все обсудим)Всем спасибо за внимание.Удачи на дорогах и в тюнинге подвески!
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453