Исправный мотор – должен работать тихо (если только у вас не дизель)! Такие постулаты вы можете услышать или прочитать на многих интернет ресурсах (можно сказать забивается нам в мозжечок). Однако покупаете вы новую машину или скажем БУ, и при запуске «на холодную», можно слышать стук или шум. Иногда он проявляется и «на горячую», и что многих раздражает – «на холостых оборотах». Так что же это такое? Страшно или нет и какие причины его появления. Давайте разбираться, как обычно будет видео в конце …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Для начала мне хочется казать, не всегда стук является причиной поломок, иногда это вполне нормально и обусловлено конструкцией силового агрегата. Причем после прогрева все шумы могут проходить! НО бывает и такое — что стучит как «на холодную», так и «на горячую» и скорее всего — здесь что-то не так. Сегодня я постараюсь разложить все по полочкам, пойти от простого к сложному, ну что поехали.
На многих автомобилях стучит не сам силовой агрегат (либо какие-то части в нем), а навесное оборудование. В частности это могут быть топливные форсунки, которые устанавливаются на рампу. При работе они впрыскивают топливо во впускной коллектор, и этот процесс сопровождается как бы щелчком.
Этот звук можно спутать со стрекотанием скажем клапанов, но по сути ничего страшного в этом нет. Как я и писал выше это просто такая работа.
Здесь есть и нормальная работа и поломки. Старые моторы обычно комплектовались толкателями клапанов, сейчас все больше устанавливается гидрокомпенсаторов (что это такое и что лучше — писал здесь). Так вот:
В любом случае, если шумит постоянно на холодную и горячую, то нужно либо регулировать, либо разбирать и чистить (при необходимости менять) компенсаторы.
Именно цепь, ремень ГРМ обычно не стучит. От больших пробегов цепной механизм может изнашиваться и вытягиваться (причем сейчас они бывают разные пластинчатые или роликовые). В идеале ее должно натягивать специальное устройство – «натяжитель». Но если пробег большой, то он выдвигается на полную (предел) и больше не может ее прижимать. Также есть специальные башмаки (они тоже изнашиваются), может проявляться люфт в самой звездочке.
Нужно понимать, что цепной механизм достаточно сложный и через определенный пробег (150 – 250 000 км) нужно будет менять все полностью. Цепь – «натяжитель» — успокоители – возможно и сами звездочки (часто бывают фазовращатели).
На турбированных моторах интервал замены может быть куда меньше, например на 1,4 TSI (поколения EA111) цепь ходила не больше 60 – 70 000 км.
Замена стоит не дешево, все потому что нужно будет разбирать двигатель, да и запчастей много. НО если этого не сделать, цепной механизм может перескочить на зуб – два, и натворить дел. Вплоть до того что может погнуть клапана. А это уже совсем другие деньги.
Они могут устанавливаться на машину с цепным и ременным механизмом. Внутри фазовращателя есть как бы две движущиеся части, одна прикрепляется к распределительному валу, другая входит в зацепление с ремнем или цепью. При подаче масла, они могут смещаться друг против друга (подробно я сейчас не буду рассказывать, все же у меня про это уже есть статья).
Между камерами есть специальные перегородки, которые контролируют давление масла в камерах. Со временем могут изнашиваться как эти перегородки, так и стенки фазовращателя. И может проявляться стук, похожий на треск. Происходит он с верхней части двигателя
Далее идет тяжелая артиллерия. Здесь уже нет простого стука, и они все обусловлены сложными поломками. А точнее износом.
Поршни – обычно изнашивается юбка поршня (нижняя часть, если утрировать она его успокаивает) и он начинает, как-бы немного ходить из стороны в сторону, создавая при этом стук. Причем растет расход масла и падает мощность двигателя
Поршневой палец – это часть, которая соединяет шатун и собственно сам поршень. Если в ней проявляется зазор (около 0,1 мм), тогда проявляются стуки
Стенки блока цилиндров. От большого износа, от перегрева, не достаточной смазки, от разрушенного катализатора — могут изнашиваться и они. НА стенках могут появляться задиры, у поршня образуется люфт – ну и конечно же шум. От этого никуда не уйти.
Исправить все это сможет капитальный ремонт двигателя, простыми методами здесь не обойтись.
Здесь в основном стук происходит от так называемых вкладышей – шатунных или коренных, и он также связан с износом мотора. Если коренные — звук металлический, немного приглушенный — отчетливо слышен в нижней части (картера) мотора. Хорошо прослушивается на низких оборотах прогретого силового агрегата. Вызвано падением масляного давления и появлением зазора (в 0,1-0,2мм) между шейкой коленвала и самим вкладышем.
Стуки также возможны, когда используется не подходящее по составу и вязкости моторное масло.
Вкладыши шатунов – здесь ситуация аналогичная, только износ появляется у «шейки» и шатунного вкладыша. Здесь звук может быть более отчетливым, он может возрастать с увеличением оборотов.
И тот и другой стуки опасные, потому как мотор может заклинить (ну и скажем может вырвать кусок блока). А вкладыш из-за большого износа и зазора может провернуть. Такой стук желательно оперативно устранить.
Вот наверное это самые основные причины стука (различного шума), я сейчас не беру наши ВАЗ где стучит клапан адсорбера, и все это достаточно легко диагностируется и убирается.
Сейчас видео версия смотрим.
Думаю информация была полезной, а на этом заканчиваю. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
Шевроле Нива – автомобиль российского производства, основная задача которого – преодоление бездорожья. Основное преимущество автомобиля – постоянный полный привод с возможностью блокировки межосевого дифференциала, позволяющий равномерно распределять крутящий момент. Но такая нагрузка не может не оказать негативного влияния на двигатель автомобиля. И со временем он будет требовать проведения ремонта. Но перед этим можно постараться диагностировать его по звуку работы и понять, какой из механизмов вышел из строя. Так стук в двигателе при запуске на холодную в Шевроле Нива может свидетельствовать о возникновении неполадок в нескольких основных узлах: системе ГРМ, клапана, маховик и т.д. В каждом конкретном случае этот стук будет отличаться в зависимости от места поломки.
Может быть вызван следующими причинами:
Если стук в двигателе появляется только в течение 2 или 3 минут после запуска, но повторяются при увеличении оборотов, то возможны следующие неполадки:
может быть вызвано:
Иногда возникают кратковременные стуки сразу после пуска двигателя. Их основными причинами являются:
Посторонние стуки могут так же проявиться и на прогретом двигателе, который какое то время стоит на холостом ходу. Это может быть вызвано:
Современные автомобили оснащены мощным и тяговитым двигателем. Но это никак не означает, что владелец не должен за ним следить. Типичная «болезнь» практически всех современных двигателей, это стук, который порою доводит до отчаяния новичков, не знающих, что им в этом случае делать. В данной статье мы раскроем тайну непонятного стука, определим причины и попытаемся объяснить, что и как надо сделать.
Зная, почему стучит двигатель, можно дальше уже действовать в соответствии с причиной. Как утверждают специалисты, стук в моторе при запуске бывает лишь по 2-м общим причинам.
Начнем с детонации, так как она может создавать непоправимые проблемы. Детонация – это уже тревожный сигнал водителю, который обязан знать, что это такое и в чем заключаются причины такого явления при запуске или работе двигателя.
Возникает детонация по причине неправильного распределения внутри цилиндров смеси воздух/топливо. Это, в свою очередь, дает неравномерное горение. Топливо, бензин или солярка, сгорает в цилиндрах силовых агрегатов автомобиля, если обеспечиваются нормальные условия, в процессе смешивания с воздухом. Это должны знать все автомобилисты, даже новички.
Когда происходит детонация, внутри цилиндров происходит взрыв, смесь сгорает неравномерно, что может привести к повреждениям стенок или самого поршня.
Явление это известно давно, с тех пор, как создали ДВС. Описывается практически во всех источниках, как автоматическое зажигание газа. Раньше не было возможности досконально проверить это явление. По этой самой причине в те времена думали, что детонация связана с зажиганием, но это не так.
Датчик детонации был специально придуман и им оснастили практически большинство современных авто. Регулятор этот воспринимает механическую энергию колебаний, происходящих в цилиндрах, а затем передает электрический импульс в ЭБУ.
Датчик детонации
Примечательно, что при детонации происходит явный стук, более звонкий. Любой специалист или опытный водитель со стажем умеет распознать детонацию на слух. Стук появляется в этом случая из-за различных дополнительных нагрузок на мотор машины.
Итак, причины, по которым возникает детонация при запуске.
Стук может случиться, как и говорилось выше, из-за износа, к примеру, шатунов или вкладышей. Если такой стук уже появился, то ничего не поможет: ни пользование более вязким маслом, ни позднее зажигание, ни различные подкладки или «шубы», которые ставят под вкладыши. Хотя на время, все же, это поможет. В частности, износившийся шатун, бьющийся об шейку коленвала, уже не будет издавать такой сильный стук, а лишь приглушенный, практически незаметный.
Шатун
Шатунный стук не обошел стороной и дизельный двигатель. Правда, здесь картина шума может быть несколько иной. Поршни дизельного агрегата при движении автомобиля вплотную подходят к ГБЦ, что вынуждает их касаться цилиндров. Даже после того, как «стучащий» цилиндр прекратит свою работу, грохот остается и продолжается некоторое время. Стоит отметить, что на автомобилях, дизельный он или бензиновый, ездить со стучащим из-за шатуна моторе, тем более, в горячую, нельзя. Стучать могут и другие части силового агрегата. Это могут быть, к примеру, клапана, привод бензонасоса, дающий неприятный звук во время стука, шкивы и т.д.
Дизельный двигатель способен преподнести владельцу автомобиля и еще один сюрприз. Стук плунжерных пар, с которым ничего не поделаешь. Хотя с таким стуком можно довольно долго ездить, ведь это ни на что не влияет. По мнению специалистов, может случиться, что года через три такой стук приведет все же к износу некоторых важных компонентов, а машина может расходовать намного больше бензина, чем нужно.
Если выше были приведены две основные причины стука, с точки зрения специалистов, то сейчас узнаем, какие причины этого явления можно назвать, так сказать, в среде неспециалистов.
Самым популярным, так сказать, случаем, называют наличие нестандартного зазора. В данном случае, будет полезно тщательно проанализировать ситуацию, понять, а что именно в моторе неисправно. Стук зависит от трех показателей, так сказать, трех китов: нагрузки, температуры самого мотора и частоты вращения. Когда увеличивается частота вращения увеличивается и стук. Хотя может случиться и так, что если детали слишком уж изношены, то шум от частоты вращения сам стук заглушает. Что касается нагрузки на двигатель, то он по-разному может влиять на уровень стука. К примеру, сам стук при запуске может затухать или наоборот, увеличиваться. И этот фактор часто становится основой для того, чтобы провести грамотную диагностику неисправных деталей.
Наконец, повышение температуры тоже способно увеличивать или минимизировать стук.
Когда водитель обнаруживает, что мотор автомобиля издает характерный стук, ему ни в коем случае нельзя подвергаться панике. Нужно попытаться найти причину, ведь нередко бывает и так, что стучит нечто иное. С этим связано даже немало курьезных случаев, когда услышав стук, неопытный водитель отдавал машину в СТО на капитальный ремонт. В итоге выяснялось, что стук не из-за двигателя. Каждый водитель, независимо от того, опытный он или нет, слышал, что продолжать движение на стучащем двигателе нельзя. Это приводит к еще более пагубны последствиям прежде, чем машина попадает к специалисту. Важно, когда стук обнаруживается на дороге, доехать до ближайшего СТО, но обратиться именно к тем специалистам, которые занимаются ремонтом двигателей, если вы на все сто уверены, что причина в двигателе. Если нет – лучше провести сначала диагностику.
«Двигатель начал стучать на холодном двигателе» – такое сообщение можно часто встретить в Интернете и различных форумах. При этом холодный двигатель издает какой-то металлический стук, непохожий на обычный. Опять же, в этом случае, причина может заключаться не в самом двигателе. Часто на холодный пуск стук происходит из-за какого-нибудь оторванного болта или натяжителя ГРМ. Если на горячую, двигатель работает без стука, а он происходит только во время холодного пуска – точно не с мотором связана проблема.
Как и обещали, в конце статьи мы приводим ценные советы. Связаны они с тем, как проводить самостоятельную диагностику.
Генератор
Как говорится, лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать и это верно. В первую очередь, надо удостовериться в том, что стучит именно двигатель. Как же это сделать? Ниже приводятся несколько советов.
Теперь о самих звуках.
Надеемся, что эта статья принесет ощутимую пользу. В ней, по крайне мере, дается полная информация о причинах стука и решениях проблемы.
Вам понравилась статья? Она была полезной?
Похожие статьи:
Металлический стук в двигателе ВАЗ при запуске на холостых, на холодную и на горячую
Сейчас мы побеседуем про предпосылки стука в движке автомобиля, как небезопасно это явление, как поступать в той либо другой ситуации зависимо от ее трудности и как диагностировать неисправность.
Тихий, стабильный шум работы без сторонних звуков силовой установки автомобиля веселит каждого автолюбителя, ведь это показывает на полную исправность мотора.
А вот возникновение при работе сторонних звуков, а именно, стуков, принуждает водителя волноваться.
Обстоятельств возникновения стука в движках более чем предостаточно, некие из их указывают только на потребность в выполнении технического обслуживания, но есть стуки, являющиеся сигналом огромных заморочек с мотором.
Стук сам по для себя появляется при ударе 1-го элемента силовой установки о другой.
При всем этом стук в движке бывает различным, может появляться при определенных критериях и исчезать при их изменении.
Почти всегда стуки являются сигналом появления заморочек с определенными механизмами - ГРМ и кривошипно-шатунным механизмом, цилиндропоршневой группой.
Хотя он может показаться и в других составных элементах агрегата.
Посторонние звуки, возникшие в силовой установке, можно подразделить на несколько критериев:
Разберем любой из критериев.
Так, по силе звука стук в движке может быть очень слабеньким и чуть прослушиваемым, в таком случае авто может и далее эксплуатироваться, но все таки не помешает проведение исследовательских работ.
Бывает стук средний по силе. Прослушивается он ясно, но его можно заглушить, например, звучно включенной музыкой.
Авто с такими стуками можно эксплуатировать маленький срок, достаточный для способности добраться до гаража либо сервиса.
Ясные звучные звуки, издающиеся изнутри агрегата, показывает на значимые трудности в его работе.
При таких звуках мотор глушиться и до гаража либо сервиса авто доставляется только эвакуатором либо на буксире, потому что с движком и у вас могу появиться суровые задачи.
Причинно-следственные связи в появлении стука появляются после вмешательства в агрегат непрофессионалов.
Другими словами, проведение ли напротив - не проведение технических работ либо ремонта может вылиться в появление таковой проблемы.
Так, предпосылкой стука в движке может быть:
Типы звучания и чем они отличаются.
По звучанию стук в движке разделяется на гулкий и глухой.
Гулкий стук, его еще именуют железный, появляется при ударе меж собой деталей из жестких металлов, при всем этом меж деталями отсутствует масляная прослойка.
Глухой стук в движке появляется при ударе деталей, одна из которых выполнена из мягенького металла, и меж деталями имеется масляная прослойка.
По цикличности стуков можно приблизительно найти, какой механизм просит вмешательства.
Так, стук в моторе выполняться пропорционально вращению коленчатого вала показывает на вероятные трудности с цилиндропоршневой группой, газораспределительным либо кривошипно-шатунным механизмами.
Предпосылкой спонтанного стука, возникающего бессистемно, может крыться в подвесном оборудовании мотора.
Например, стук может издавать незакрепленный генератор, при всем этом звук будет появляться из-за вибрации агрегата.
Кроме этого, существует и такое понятие, как стуки «обманщики».
Сущность данного понятия в том, что стук вроде точно указывающий на определенную неисправность, имеет совершенно другую природу.
Например, у дизельного мотора при разработке нагрузки возникает гулкий стук, сигнализирующий о дилеммах с кривошипно-шатунным механизмом. Но таковой же стук появляется у этого мотора и при неисправности системы питания.
Либо же незатянутый шкив коленвала через время начнет издавать звуки, очень похожие на стук самого коленчатого вала, потому принципиально поначалу найти, что конкретно стало предпосылкой возникновения сторонних звуков.
В любом случае появление сторонних шумов не должно оставаться без внимания и без проф диагностики здесь не обойтись.
Разберем предпосылки возникающего стука в движке при различных режимах работы.
Для начала разглядим предпосылки его появления на холостых оборотах.
Тут поначалу необходимо найти поведение стука в предстоящем.
Так, несильный стук в движке на холостом ходу, издающийся из средней части мотора, имеющий равномерную интенсивность, при всем этом сила звука несколько миниатюризируется при увеличении оборотов, может указывать на попадание в цилиндр маленьких посторониих частей, либо обломков от деталей.
Устраняется данная неувязка снятием головки блока и извлечением посторониих предметов.
Тот же стук, но нарастающий при увеличении оборотов, может говорить о значимом износе цилиндропоршневой группы, повреждении юбок поршней вследствие перегрева.
Эта неисправность устраняется только подменой цилиндропоршневой группы.
Возникновение же аналогичного шума, но с в два раза наименьшей интенсивностью, и раздающийся в высшей части агрегата, может указывать на нарушение в работе ГРМ.
Если стук находится не только лишь на ХХ, да и на других режимах - это может указывать на износ распредвала, нарушение регулировки клапанов.
Если регулировка термического зазора осуществляется гидрокомпенсаторами, то стук при увеличении оборотов может понижаться.
Но это показывает на неисправность гидрокомпенсаторов.
Читайте по теме: Стучит гидрокомпенсатор, что делать?
Трудности с ГБЦ решаются методом снятия крышки клапанов, определения источника звука, подменой изношенных частей либо регулировкой зазора.
Равномерный стук, существенно нарастающий при увеличении оборотов, если он доносится снизу, может указывать на разрушение подшипников балансирных валов, начало разрушения вкладыша шатуна, деформация самого шатуна.
Это одни из самых небезопасных обстоятельств появления шума.
Если на холостом ходу слышно неравномерное звучание, вполне исчезающее при увеличении оборотов, это служит сигналом появления заморочек с подшипниками подвесного оборудования мотора, например, нарушение работы подшипника помпы.
Приглушенный неравномерный стук, появляющийся на холостом ходу и исчезающий при увеличении оборотов, может говорить о превышении допустимого уровня масла из-за попадания в него рабочих жидкостей либо горючего.
В таком случае произошел внутренний пробой прокладки ГБЦ и в масло начал поступать тосол.
Все вышеперечисленные неисправности, не считая разрушений подшипников шатуна и балансирных валов, в главном не являются очень небезопасными, у водителя есть возможность доставки авто на собственном ходу в сервис либо гараж.
Стук мотора на прохладную тоже имеет несколько обстоятельств. Так, неравномерный резкий стук на прохладную, нарастающий по мере прогрева может указывать на:
Многие из обрисованных обстоятельств свойственны также и для нижеописанных критерий работы мотора.
Стук в движке на малых оборотах при непрогретом моторе, если он идет с высшей части, показывает на задачи с гидрокомпенсаторами.
Равномерный стук в высшей части, существенно нарастающий при прогреве может говорить о начале разрушения седла клапана.
Стоит учесть возможность повреждения подшипников подвесного оборудования.
Также может быть нарушение фаз газораспределения из-за проскакивания ремня привода ГРМ, вследствие чего днища поршней соприкасаются с клапанами, отсюда и возникающий стук в движке.
Заправка низкооктановым бензином может обеспечить такое явление, как детонация, из-за чего и возникает стук.
При обнаружении сторонних шумов при работающем прохладном движке на малых оборотах лучше сходу попробовать найти, откуда конкретно исходит шум.
Если стук в движке делается из высшей части, авто еще можно недолго эксплуатировать.
При возникновении резких шумов из нижней части мотора лучше силовую установку сходу приостановить и доставлять авто до места ремонта эвакуатором либо на буксире.
Стук в движке при запуске в большинстве случаев появляется из-за дефектов в системе смазки.
Слабенькая производительность масляного насоса, недостающее количество масла и закупоривание каналов загрязняющими субстанциями приводит к тому, что масло не успевает впору попасть на все трущиеся поверхности из-за чего и слышен скрежет и стук.
Из-за заморочек с системой смазки масло не поступает в гидрокомпенсаторы, без которого они начинают стучать.
При возникновении шумов при запуске, лучше движок приостановить, проверить уровень масла. При надобности довести уровень до подходящего значения.
Если это не посодействовало, можно выполнить подмену масла с подготовительной промывкой системы.
Дальше уже, если стук при запуске сохраняется, необходимо инспектировать состояние масляного насоса.
Стук в движке на «горячую» может появиться по все перечисленным выше причинам.
В любом случае принципиально найти нрав звука, примерное место, откуда он доносится и позже уже принимать конструктивные меры.
Фактически всегда в дорожных критериях убрать неисправность не получится, авто необходимо будет доставлять на место ремонта для четкого определения предпосылки.
А вот каким методом придется доставлять авто, даст подсказку подготовительная диагностика.
Если стучит в высшей части, можно доставлять авто своим ходом, но перед этим проверить уровень масла.
Резкое звучание из нижней части мотора укажут на делему с кривошипно-шатунным механизмом, из-за чего авто доставляется только эвакуатором.
Описанные предпосылки появления посторониих звуков свойственны для всех движков, в том числе моделях ВАЗ.
Не считая обозначенных обстоятельств в традиционных моделях стук в движках ВАЗ может быть вызван сильным растяжение цепи привода ГРМ либо послаблением натяжителя цепи.
А у моделей начиная от ВАЗ 2108, дополнительно завышенная шумность может появляться из-за износа подшипника натяжителя ремня.
Дизельные моторы, дополнительные вероятные источники стука.
Если дизельный движок стучит, кроме заморочек с кривошипно-шатунным механизмом, цилиндропоршневой группой и ГРМ, стук может быть вызван неуввязками с системой питания, а именно - дефектами с ТНВД, турбиной либо форсунками.
Либо нарушением момента впрыска горючего.
Читайте по теме: Ремонт турбины своими руками.
Если появилась такая неувязка, что движок стучит, как уже сказано сначала принципиально найти нрав стука, также место его появления.
Часть из обстоятельств можно диагностировать, не разбирая силовую установку.
Так, более точно найти место появления шума позволит особый прибор - технический фонендоскоп.
С помощью его прослушивается движок и определяется, в каком механизме либо системе появились неисправности.
Также можно пользоваться более совершенным оборудованием, например, мотор-тестером.
Более тщательно читайте: Приборы для диагностики автомобиля.
Найти разрушение вкладыша шатуна позволит обычная процедура.
Производится она так: на запущенном движке, когда появился гулкий стук, попеременно на каждом цилиндре со свечки снимается провод высочайшего напряжения.
Если неисправность кроется во вкладыше шатуна, то при отсоединении провода на цилиндре, в каком есть неувязка, стук существенно уменьшится.
При показавшемся шуме, когда есть подозрение на разрушение подшипника какого-нибудь подвесного оборудования, можно найти, с каким оборудованием задачи методом отсоединения их привода от бортовой сети.
Если после чего звук теряется, неисправное оборудование заменяется либо отчаливает в ремонт.
Стуки в высшей части мотора.
Диагностируются они поочередно. Для начала проверяется состояние частей ГБЦ, их крепление.
Потом делается регулировка клапанов либо промывка гидрокомпенсаторов. Попутно проверяется уровень и состояние масла.
Далее уже головка снимается с мотора и проводится полный комплекс восстановительных работ.
Средняя и нижняя часть мотора.
Четкое определение предпосылки стука в нижней части мотора может быть только после разборки мотора.
Так как сильный износ цилиндропоршневой группы тоже служит предпосылкой возникновения ненужного звука, потому при появлении стука в средней части, оценить состояние данной группы можно методом замера компрессии.
Если стук вызван детонацией, найти ее наличие можно по поведению силовой установки.
Если она после принудительной остановки продолжает некое время работать, в цилиндрах находится детонация.
Дизельные силовые установки.
Диагностика в этих движках делается идентично описанным, а вот топливную систему у их продиагностировать можно только после снятия ее частей и лишь на особых щитах.
Как видно, обстоятельств возникновения посторониих шумов в силовой установке более, чем предостаточно.
Часть из их не приносят значимого вреда даже при продолжительном использовании авто без их устранения.
Некие предпосылки более серьезны, но позволяют хотя бы отогнать авто на ремонт.
А предпосылки стука в движке, связанные с кривошипно-шатунным механизмом и цилиндропоршневой группой, очень серьезны и являются предвестником дорогостоящего и накладного по времени ремонта.
Перейдя по ссылке, вы узнаете про другие предпосылки сторонних шумов в автомобиле.
В данной ситуации очень принципиально впору принять меры. Фортуны.
Материал взят с веб-сайта autonews.ru
Комментарии
http://shadowcar.ru
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453