С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Свечи на газель


Свечи зажигания ("ГАЗель"): выбор, установка, регулировка

Многие автовладельцы не уделяют должного внимания свечам. А ведь именно они влияют на работоспособность двигателя и являются неотъемлемой составляющей системы зажигания. Ресурс данных элементов составляет порядка 50-60 тысяч километров. По прошествии этого срока нужно заменить свечи зажигания. Для «ГАЗели» (405 двигатель-инжектор) можно выбрать разные типы. Но как не ошибиться в выборе? В сегодняшней статье мы рассмотрим, какие существуют свечи и в чем особенности каждого типа.

Размер

Это самый важный параметр. Если ему не уделить внимание, свеча зажигания («ГАЗель Бизнес» в том числе) попросту не встанет в двигатель. Также уделите внимание длине электрода. При чрезмерно больших размерах он ударится об поршень. Мотору хуже не станет, но свечи придется выбросить. При слишком маленьких электрод не достанет до камеры сгорания. Воспламенение будет затруднено. Размеры должны быть такими же, как и на старых.

Приобретая свечи зажигания на «ГАЗель-405», уделите внимание и этому параметру.

Калильное число указывает на тепловой режим работы. Чем выше показатель, тем лучше. На 405-м двигателе рекомендуется использовать свечи с более высоким калильным числом. Этот мотор является форсированным аналогом 406-го. На данный момент показатель калильного числа может быть от 11 до 26. Ниже мы приведем тепловую характеристику:

  • Калильное число от 11 до 14. Это так называемые горячие свечи. Они используются на малофорсированных двигателях. В таких силовых агрегатах самоочищение электродов происходит при низких температурах. Если их использовать на форсированных моторах, они быстро покроются нагаром.
  • Калильное число от 20 до 26. К ним относят холодные свечи. Используются преимущественно на форсированных и турбированных двигателях внутреннего сгорания. При максимальной мощности требуется меньший нагрев для самоочищения электрода.

Также существуют унифицированные свечи. Их параметр составляет от 11 до 20. Они тоже могут использоваться на двигателях заволжского моторного завода.

Перейдем к следующей характеристике. По количеству электродов различают одно- и многоэлектродные свечи. Давайте рассмотрим их особенности более подробно.

Одноэлектродные свечи зажигания

«ГАЗель» давно оснащается такими элементами. Их конструкция очень проста. Сверху находится белый керамический корпус, а снизу – стакан с металлической резьбой. Имеется центральный и боковой электрод, благодаря которым вырабатывается искра. Их диаметр составляет 2.5 миллиметра. Основной плюс таких свечей – это низкая стоимость. Но есть и недостатки. Если у вас форсированный двигатель, они не смогут раскрыть весь потенциал мощности. Также они менее долговечны, чем их аналоги.

Среди производителей стоит обратить внимание на компанию «БОШ», «Денсо», «Беру» и «Чемпион». Что касается последних, здесь используется медный электрод (причем как центральный, так и боковой). Благодаря этому, значительно снижается нагрев элементов. Их ресурс на порядок выше аналогов.

Также отметим производителя NGK. Какие на эти свечи зажигания («ГАЗель») цена? Стоимость комплекта свечей от данного производителя составляет до тысячи рублей (на четыре цилиндра). Особенность продукта – наличие особого центрального электрода. Он распилен пополам, что значительно снижает риск образования нагара. А если и таковой имеется, искра будет бить по второму электроду (точнее, по его половине). Судя по отзывам, эти элементы отличаются высоким ресурсом и имеют лучшее искрообразование.

Что касается «Денсо», этот производитель «располовинил» лишь боковой электрод. Но большинство предпочитают использовать продукцию NGK.

Многоэлектродные

В отличие от первого типа, где пытались разделить один электрод, здесь используется сразу по 3-4 элемента. Отметим основные плюсы:

  • Лучшее искрообразование. За счет наличия большего количества боковых электродов нагар на одном из них не является помехой.
  • Есть в продаже как холодные, так и горячие элементы.
  • Само воспламенение топлива происходит строго по центру.
  • Отлично подходят для форсированных двигателей, так как лучше поджигают топливо в камере цилиндров.

Что касается недостатков, стоит отметить лишь более высокую цену на такие свечи зажигания. «ГАЗель» - это коммерческий транспорт, поэтому стоит выбрать компромиссный вариант. Многие используют первый вид свечей, но только тот, где электроды разделены на две части. Но если вы решили приобрести более технологичный и дорогой тип, стоит обратить внимание на производителей «Бриск», «Бош» и NGK.

Резистор

При покупке нового комплекта свечей обратите внимание на наличие резистора. Если на керамической части имеется буковка R, это хороший признак.

Такие свечи будут защищены от пробоев, а соответственно, прослужат намного дольше. Их цена на 10 процентов выше обычных, но за это стоит переплатить – отмечают отзывы автовладельцев.

Газовые

Наверняка вы слышали том, что существуют специализированные газовые свечи на «ГАЗель». Газ имеет более высокое октановое число, в отличие от бензина. И такие свечи имеют свою особенность. Их электрод намного тоньше обычного.

Но стоит ли их использовать в обязательном порядке, если на машине установлено ГБО? Как показывает практика, обычные свечи с толстым электродом отлично справляются со своей работой. Поэтому не стоит переплачивать за газовые свечи. Тем более что машине требуется хорошенько прогреться на бензине.

Что в итоге выбрать?

Итак, мы выяснили, какие существуют свечи зажигания. «ГАЗель» как коммерческий транспорт, должна приносить прибыль при минимальных вложениях. Что касается покупки новых свечей, специалисты советуют обратить внимание на одноэлектродные от фирмы NGK. Желательно, чтобы они были с резистором. Электрод следует выбирать толстый. Это гарантия хорошего искрообразования. А наличие раздвоенного электрода – большой плюс.

Установка

Для этого вам понадобится свечной ключ. Выглядит он следующим образом:

Не стоит приобретать изделия с готовой ручкой. Она быстро ломается – отмечают отзывы автовладельцев. В качестве рычага можно использовать отвертку, продев ее в отверстие. Итак, как выкрутить свечи зажигания? «ГАЗель» предварительно ставится на передачу. Далее нужно снять высоковольтные провода. Вынимаются они за утолщенное основание.

Не беритесь за сам провод. Так вы повредите элемент. Выкрутив старые, устанавливаем купленные свечи на место. Закручиваем усилием одной руки. Если переусердствовать, можно сорвать резьбу. Не тяните ключ силой.

Далее устанавливаем обратно бронепровода (за то же основание) и переходим к следующему цилиндру. Обратите внимание, что снимать их нужно по очереди. Иначе вы не определите, какой провод отвечал за тот или иной цилиндр. Итак, ставим все на место и проверяем работоспособность. Обычно на новых свечах машина заводится с пол-оборота. На этом установка завершена.

Регулировка

Со временем требуется проверять зазор свечи зажигания. «ГАЗель» работает под нагрузкой. И иногда свеча не может выдать нужную искру. Если машина перестала нормально «тянуть», следует выкрутить свечу и проверить зазор между электродом и основанием. Он должен составлять от 0.8 до одного миллиметра. Проверяется при помощи специального щупа (коим выставляют зазоры в клапанах). Если значение выше нормы, следует восстановить его. Как это сделать? Электрод на свечах очень гибкий, поэтому загнуть его можно путем постукивания о металлическую или пластиковую часть двигателя (например, клапанную крышку). Легкими ударами вы восстановите параметр. Если «переборщили», не беда – увеличить зазор можно тонкой минусовой отверткой.

Эксплуатация

Со временем проверяйте свечи на наличие налета и следите за зазором. При должной эксплуатации данные элементы выхаживают по 60 тысяч. При достижении данного пробега свечи меняются комплектом на новые.

Замена Свечей зажигания. — бортжурнал ГАЗ Газель 33023 Дуэт-Стиляга 2006 года на DRIVE2

Всем привет. Что может быть проще поменять свечи?Много раз менял никогда не было проблем с этим делом.Но вот только не сегодня.Имеется в наличии свечной ключик, снимаем проводи начинаем крутить с первого горшка.а не тут то было оно не крутится. Берём усилитель на ключ и срываем свечу с места. Но она очень плохо крутится и без усилителя выкрутить не могу. В итоге ломаю ключ. Не долго думая варим ключ по новой и снова в бой. при помощи усилителя и такой то матери я её докрутил.Но на низу свечи на 2 ветках остался алюминий.

Внимание вопрос! почему так вышло всё? И как теперь быть то?

вот так как то.

свеча работала!

в обратную сторону новая свеча тоже очень плохо зашла, крутил так же с усилителем.свечи беру Бриск сильвер для газовых ДВС.

Стояли такие и снова их же поставил

хорошие свечи дорогие только!

Всё собрал всё поехало работает нормально.Вот теперь думаю как в следующий раз буду их выкручивать.

Всем спасибо за внимание.

Цена вопроса: 300 грн Пробег: 110000 км

Свеча ЗМЗ для двигателей Евро-3, Евро-4. Свечи Bosch.

На форумах посвященных Волгам, Патриотам, Хантерам и Газелям, на тему «свеча ЗМЗ» есть десятки страниц, но конкретики как обычно никакой. Сначала определимся в базовых понятиях. На двигатели ЗМЗ с нормами до Евро-2 включительно ставились общие катушки зажигания и свечи под 21 свечной ключ. Евро-3, Евро-4 – индивидуальные катушки на каждый цилиндр и свечи под 16 свечной ключ. Свечи для данных двигателей совершенно разные и уж тем более не являются взаимозаменяемыми. Данная статья посвящена «тонким» свечам ЗМЗ. Какие возможны варианты, я покажу на примере линейки Bosch, хотя данная линейка существует у каждого хорошего производителя. Просто со скандинавским дилером Bosch я работаю давно и напрямую, поэтому могу избежать таких подленьких моментов как подделка продукции. Приятно еще то, что все рекомендации и релизы фирмы получаются в момент издания из «первых рук».

Какие свечи стоят с завода

На двигатели ЗМЗ Евро-3, Евро-4 с завода ставятся свечи Brisk. Не буду далее упоминать всуе данного производителя, скажу только одно. За всю мою «моторную практику», я никогда не мог поставить данным свечам ничего выше «тройки», по школьной системе оценок. Закономерность следующая. Когда двигатель никакой, примерно как ЗМЗ вышедший с конвейера, данные свечи свое отрабатывают. Но когда речь заходит о чем то более серьезном: повышение степени сжатия, работа на газу, форсирование – начинаются проблемы. Неравномерная работа двигателя, пропуски зажигания итд  Поэтому вариант менять заводские свечи, на такие же новые не рассматривается в принципе.

Свеча ЗМЗ, линейка Bosch

линейка свечей Bosch для двигателей ЗМЗ — Евро-3, Евро-4
  1. Данные свечи можно назвать «рабочей лошадкой». Идеальная замена заводской комлектации. Самое главное в них это соотношение цена-качество. Делаются они на заводе в России, поэтому цена за комплект сравнима с ценой «наших свечей», а качество не в пример лучше. Замену данных свечей рекомендую делать вместе с заменой масла, то есть каждые 7-8 тыс км.
  2. Свеча змз, платина. Вокруг данных свечей ходит несметное количество слухов и мифов, в которых правды примерно половина. В чем на самом деле кайф, в так называемых платино-иридиевых свечах, кроме красивого дорогого названия. В ходе работы от одного электрода свечи до другого пробегает искра, и во время этого процесса из центрального электрода «выбивается» микрочастичка металла. Со временем это приводит к тому, что зазор между электродами увеличивается, до неприличных величин и энергии катушки уже подчас не хватает, чтобы держать хорошую равномерную искру. Поэтому электроды покрывают слоем редкоземельных металлов (платина, иридий) толщиной от 0,2 до 0,5 мм, в зависимости от покрытия. Как следствие этого, основным плюсом данных свечей является большой ресурс. Мое личное мнение, что при хорошем бензине и правильно работающем двигателе можно говорить о замене раз в 30-40 тыс км на данном двигателе. Данные свечи сделаны на заводе в Германии.
  3. Многоэлектродные свечи. В данном случае четырехконтактные. Плюс данных свечей это опять же ресурс. Но есть еще приятный бонус – это уверенный запуск в холодную погоду. Причем, я выдаю это не как информацию скопированную с рекламных сайтов, а как результат 20 летних «юннатских исследований»  )))) Физику не обманешь, и искра конечно бьет одна, а не четыре. И бегает она по самому короткому расстоянию, до ближайшего крайнего электрода. Когда центральный электрод «выбивается» с одной стороны, искра начинает бежать к другому электроду, который становится ближним. В северных районах и зимой, данные свечи однозначно выигрывают у одноконтактных. Интервал замены, по факту выработки центрального электрода. Но можно сказать, что примерно 15-20 тыс км. А иногда просто по «сезону». Данные свечи производятся в Германии.

Особенности установки

Я являюсь приверженцем итальянской моторной школы, но эксплуатационщики и механики, лучше всего из немцев. Почти во всех немецких мануалах посвященных двигателям говорится, что для монтажа свечей накала дизелей и свечей зажигания бензиновых двигателей, необходимо использовать специальные термические пасты. И в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке это надо делать, когда гбц сделана из алюминия. Есть три типа паст. Медная, алюминиевая и керамическая. Я не стал размениваться и вот уже много лет, пользуюсь керамической пастой. Верхняя граница температуры, при которой она коксуется — 1400 градусов. Скорее с гбц будет капать расплавленный алюминий, чем на своем месте пригорит свеча. Паста не дешевая, но одного тюбика хватает очень-очень надолго, на несколько десятков замен свечей.

смазка керамическая для монтажа свечей

Момент затяжки. Он в обязательном порядке указан на коробочке со свечами. Самое главное, что надо понять в этом процессе. Кольцо, которое находится на свече, не должно размазываться в лепешку, а должно быть деформированным, но не смятым до упора. Сто раз я видел, как в папуас-сервисах свечи тянули, чуть ли не колесными воротками. Это просто вредительство. Попробуйте один раз затянуть свечи с помощью динамометрического ключа, с нужным моментом, чтобы его запомнить. А потом уже можно делать данную операцию уже обычными ключами.

Статьи в тему:

свечи змз 406 старого образца (толстые)


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости