С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Свечи зажигания катушка


Основные симптомы неисправности катушки зажигания

Катушка зажигания является одним из основных элементов в системе управления бензиновых двигателей. Ее неработоспособность приводит к отсутствию воспламенения в одном и более цилиндрах. Поэтому каждый автовладелец должен знать основные признаки неисправности катушки зажигания, симптомы, предшествующие появлению этой ситуации.

Назначение, принцип работы катушки зажигания

Устройство является наиболее консервативной деталью в бензиновом ДВС. Ее прототип был изобретен в Германии инженером Румкорфом в середине девятнадцатого века. Она заменила магнето в двигателях автомобилей в начале 20-го века.

Основное назначение устройства – преобразование низковольтных электрических импульсов амплитудой около 12 Вольт (напряжение бортовой сети автомобиля) в высоковольтные импульсы амплитудой более 15.000 Вольт. Высокое напряжение необходимо для пробоя рабочей зоны свечи зажигания.

По типу исполнения и схеме зажигания катушки классифицируют:

  •  одиночные;
  •  сдвоенные (строенные, четырехблочные);
  •  индивидуальные.
Устройство катушки зажигания

Одиночные устройства применяются в системах с распределителем зажигания. Сдвоенные используют в четырехцилиндровых ДВС без распределителя. Одна часть формирует высоковольтный импульс на 1-й и 4-й цилиндр, вторая обслуживает 2 и 3-й. Строенные и четырехблочные катушки иногда применяются соответственно в шестицилиндровых и восьмицилиндровых двигателях. В современных автомобилях широкое распространение получили индивидуальные катушки. Они устанавливаются на каждую свечу зажигания индивидуально. Индивидуальная катушка свечи зажигания имеет ряд преимуществ по сравнению с обычными:

  •  отказ одного из устройств не ведет к полному останову двигателя;
  •  более просто организовать схему электронного управления;
  •  отсутствие механического распределителя зажигания делает систему более надежной;
  •  распределение импульсной нагрузки уменьшает токи, способствует увеличению ресурса;
  •  облегчается определение неисправного устройства, которое легко производится компьютерной диагностикой;
  •  в большинстве индивидуальных катушек установлен импульсный усилитель, он управляется малыми сигнальными токами, что уменьшает электрические помехи, увеличивает надежность электрооборудования.

По типу управления подразделяют:

  •  контактные;
  •  электронные;
  •  со встроенным коммутатором (импульсным усилителем).

В контактных бобинах зажигания низковольтный импульс формируется прерывателем. При коммутировании первичной цепи прерывателем в первичной цепи индуцируется импульс электродвижущей силы. Устройство представляет автотрансформатор, который увеличивает амплитуду импульса в N раз, где N – коэффициент трансформации, равный отношению числа витков во вторичной к первичной обмотке. Коэффициент трансформации контактных устройств превышает 1000.

В бесконтактных системах применяют электронные катушки. Их коэффициент трансформации больше, они формируют стабильную искру. При ремонте нельзя взаимозаменять контактные и бесконтактные устройства.

Встроенный коммутатор установлен на большинство индивидуальных катушек, часто устанавливается на сдвоенные. К их недостатку относится более высокая вероятность отказа в связи с наличием электронных комплектующих.

Симптомы неисправности

Чаще всего бобина не отказывает внезапно. Обычно этому предшествует ряд предупреждающих симптомов.

Основные симптомы неисправности катушки зажигания:

  •  пропуски искры в одном и более цилиндрах, их можно определить с помощью сканера, по наличию эффекта «троения» двигателя;
  •  появление «дорожек пробоя» на корпусе, можно определить визуально при запуске двигателя в темное время суток;
  •  возникновение трещин, сколов на диэлектрической зоне;
  •  перегрев конструкции;
  •  подгорание резиновых наконечников высоковольтных проводов;
  •  замасливание, загрязнение.

При появлении вышеперечисленных симптомов необходимо задуматься о приобретении запасного устройства. Нельзя безучастно наблюдать за тем, как умирает катушка зажигания. В случае внезапного выхода из строя катушки, дальнейшее самостоятельное движение будет невозможно (если у вас не установлены индивидуальные катушки).

Причины выхода из строя катушки зажигания

Рассмотрим причины, почему выходит из строя катушка зажигания.

Естественный износ

Как и все электрические и электронные блоки, бобина имеет определенный ресурс безотказной работы. Средний срок службы катушек зажигания приблизительно семь-десять лет эксплуатации либо 150.000 – 200.000 тысяч пробега. Устройство эксплуатируется в экстремальных условиях при большом перепаде температур, влажности, возможности попадания влаги, грязи, посторонних жидкостей. При этом через первичную обмотку протекают большие токи, во вторичной обмотке формируется высоковольтный импульс.

Электрический пробой

Разберемся, почему пробивает катушку зажигания. Во-первых, со временем в результате действия высоких перепадов температур диэлектрическая изоляция растрескивается, в микротрещины может попасть соленая влага, являющаяся проводником. Для напряжений более 15.000 вольт, формируемых во вторичной обмотке, в качестве проводника выступает даже чистая недистиллированная вода. Во-вторых, в процессе эксплуатации меняются физические свойства диэлектрика, резиновой изоляции наконечников высоковольтных проводов, особенно, сомнительного производства. Высоковольтный пробой может являться причиной установки нештатных высоковольтных проводов, в которых отсутствует распределенное ограничивающее ток сопротивление. Пробой может возникнуть в результате сильного загрязнения, переувлажнения. Даже в случае единичного пробоя в конструкции наступают необратимые изменения, дальнейшая эксплуатация не рекомендуется.

Перегрев

В некоторых автомобилях катушки зажигания установлены непосредственно в верхней части двигателя либо вблизи от нее. В случае, если к их конструкции отсутствует доступ воздуха для естественной вентиляции (такое возможно при установке дополнительного оборудования), может наступить перегрев устройства и выход его из строя.

Механическая нагрузка.

Крепление катушки должно быть штатное. Некоторые автолюбители пренебрегают этим требованиям, «подвешивая» ее на самодельные конструкции.

Износ свечей, высоковольтных проводников

Несмотря на то, что в схеме имеется ограничивающее сопротивление, износ свечей и высоковольтных проводников может вызвать в них электрический пробой. Тогда увеличивается ток нагрузки, бобина может перегреться.

Неисправность реле регулятора напряжения генератора

Иногда приводит к повышению напряжения бортовой сети автомобиля, выходу из строя электронного усилителя (коммутатора).

Неисправность контактной группы замка, электронного коммутатора

Если во время стоянки на катушку постоянно подается напряжение +12 Вольт в случае нештатного замыкания контактной группы замка, устройство может перегреться и выйти из строя. Такая же ситуация возможна в случае неисправности коммутатора.

Чтобы предотвратить преждевременный выход из строя, следует максимально устранить все возможные причины неисправности катушки зажигания в автомобиле.

Проверка напряжения на обмотках катушек

Признаки неисправности

Основные признаки выхода из строя катушки зажигания – отсутствия воспламенения. Если это одиночное устройство с распределителем, то во всех цилиндрах, если сдвоенная, либо одиночная – в обслуживаемых ей. Не обязательно отсутствие искры является стопроцентным признаком неисправной катушки. Возможно, перегорел ограничительный резистор, неисправна свеча, пробил высоковольтный провод, есть неисправность в системе зажигания. Необходима комплексная диагностика неисправности.

Визуальные признаки того, что не работает катушка зажигания:

  •  наличие «дорожек пробоя», окалов на катушке;
  •  изменение цвета диэлектрика;
  •  подгорание контактов и разъемов;
  •  следы перегрева на корпусе;
  •  повышенное загрязнение.

Как определить неисправную катушку зажигания

Порядок проверки исправности катушки зависит от того, сколько катушек зажигания в машине. Если в вашем автомобиле установлены индивидуальные катушки зажигания, для того, чтобы с высокой степенью вероятности определить неисправную, можно поменять местами предположительно неисправную и заведомо исправную катушку. Если в результате данной замены, в цилиндре, в котором отсутствовала искра, она появляется, а в другом пропадает, следовательно, бобина действительно неисправная. Таким же образом можно проверить сдвоенные и блочные катушки, но при этом придется видоизменять схему, что не всегда удобно.

Как определить, какая катушка зажигания не работает, не внося изменений в электрическую схему

Для этого необходимо запастись толстыми диэлектрическими перчатками, сухим резиновым ковриком. Использование только обычных диэлектрических перчаток недопустимо: они выдерживают по пробою напряжение 6300 Вольт, на свечу подается напряжение приблизительно в три раза больше.

Если в вашем автомобиле установлено две и более катушки зажигания, автомобиль при неисправности одной из них должен завестись, но сильно троить. Снимая по очереди наконечники высоковольтных проводов свечей либо разъемы с индивидуальных катушек, оценивают стабильность работы двигателя. Если ДВС не изменил характер работы в результате снятия разъема, то искры в данном цилиндре нет. Если двигатель стал троить еще больше, либо вообще заглох, искра имеется, бобина неисправна, либо на нее на поступают импульсы или питание.

Мультиметр

Если двигатель автомобиля вообще не заводится и не схватывает, оценить исправность катушки можно параметрическим методом. Для этого понадобится мультиметр. Обычную катушку наподобие жигулевской можно прозвонить без труда. Для этого сначала устанавливают предел измерения мультиметра на режим измерения сопротивления 200 Ом либо «диод, прозвонка» и измеряют сопротивление между клеммами катушки + и К. Сопротивление должно быть в пределах от 0,2 до 1,0 Ома. Учтите, что во время измерения на данном пределе может появиться небольшая погрешность, которая немного увеличит показания мультиметра. Затем переключают режим мультиметра на предел 20 кОм и измеряют величину сопротивления второй обмотки (между выводом К и медным наконечником, в который вставляется высоковольтный провод). Сопротивление должно находиться в диапазоне 1 килоом до 3 килоом (2000 – 3000 Ом).

Проверить таким методом катушку с встроенным импульсным усилителем нельзя, так как к ее выводам не подключен вывод первичной обмотки. Частая неисправность индивидуальных устройств – пробой ограничивающего резистора. Он находится под резиновым удлинителем конструкции катушки, который легко демонтируется. Резистор следует извлечь и измерить его сопротивление мультиметра на пределе 20 килоом. Оно должно быть в пределах от 1 до 3 килоом.

Мегаомметр

Также можно оценить сопротивление изоляции, если в распоряжении имеется мегаомметр. Сопротивление изоляции (между медным контактом, в который вставляется высоковольтный провод свечи и корпусом) должно быть более 300 мегаом. Это измерение носит оценочный характер. Если сопротивление меньше, катушка вероятно неисправна, больше – вероятно исправна, точнее судить нельзя.

Простую трехвыводную катушку можно проверить «на весу», то есть, собрав простейшую схему. К выводу + подключают напряжение с АКБ +12В, вставляют в разъем высоковольтный провод, на второй вывод которого соединяют свечу. Корпус свечи соединяют с металлической частью двигателя. Далее соединяют к контакту К многожильный изолированный проводник сечением от 2 кв.мм. Держась за изоляцию, другим зачищенным концом провода кратковременно касаются металлической части двигателя. Должна проскакивать искра в мете касания двигателя и через свечу. В электронных катушках искра свечи менее интенсивная. Долго экспериментировать подобным методом нельзя.

На некоторых специализированных СТО есть самостоятельно изготовленные стенды для проверки. Их использование требует специальных методов.

Советы

Для того, чтобы катушка проработала дольше, соблюдайте правила:

  •  устанавливайте устройство на штатные крепления;
  •  не загромождайте место устройства, обеспечивая хорошую вентиляцию;
  •  следите за чистотой на корпусе;
  •  своевременно (перед началом каждого сезона эксплуатации) проверяйте свечи и высоковольтные провода.

Тюнинговые спортивные свечи это супер… — DRIVE2

Вот наткнулся на такое объявление

Почитал, посмотрел, решил написать своё мнение по этому поводу, руководствуясь технической литературой и разными тестами.

О главном в системе зажигания:

Катушка зажигания.

Катушка зажигания (часто называется «бобина») — импульсный трансформатор, преобразующий резкий фронт/спад напряжения от прерывателя/коммутатора в высоковольтный импульс.

Простым языком — катушка зажигания выполняет функцию генератора импульсов высокого напряжения. Она работает по принципу трансформатора.

Переход на системы «одна катушка-одна свеча» в первую очередь связан с возросшей степенью форсировки автомобильных двигателей, что повлекло за собой повышение рабочих оборотов двигателя. Это в свою очередь вызвало подход систем с одной катушкой и высоковольтным распределителем к физическим пределам возможностей одной катушки: для создания мощного искрового разряда в катушке необходимо накопить большую энергию (порядка 50 мДж на разряд), значит, необходимо повышать индуктивность катушки. Повышение же индуктивности неизбежно увеличивает время накопления энергии в катушке. В случае многоцилиндровых двигателей это означало тупик. Решением и стало сначало появление DIS-cистем (одна катушка на два цилиндра), и далее логически развилось в системы «одна катушка — одна свеча». Нередко — в случае большеобъёмных двигателей или двигателей, работающих на обеднённых смесях, — используют двух- или многоточечный по́джиг для уменьшения фазы горения смеси или для повышения надёжности (авиадвигатели). В этом случае устанавливается либо два комплекта катушек зажигания и распределителей, либо используется схема с индивидуальными катушками (например, двигатели Honda серии LxxA). Также, в двигателях с чётным числом цилиндров часто применяется схема с двухискровой катушкой зажигания, содержащей выводы от обоих концов высоковольтной обмотки и соответственно питающей две свечи зажигания, находящихся в цилиндрах, циклы в которых сдвинуты друг относительно друга так, чтобы ненужная в данный момент искра попадала на такт выпуска или продувки. Преимущество: позволяет упростить схему зажигания; причём, в случае двухцилиндровых двигателей — кардинально. Двухискровые катушки зажигания применяются на автомобилях «Ока», мотоциклах «Днепр».

Зазор в свече зажигания.

Факторы, определяемые зазором:Чем больше зазор — тем больше размеры искры, тем больше вероятность воспламенения смеси и больше зона воспламенения. Всё это положительно влияет на потребление топлива, равномерность работы, понижает требования к качеству топлива, повышает мощность. Слишком увеличивать зазор тоже нельзя, иначе высокое напряжение будет искать более лёгкие пути — пробивать высоковольтные провода на корпус, пробивать изолятор свечи и т. д.Чем больше зазор — тем сложнее пробить его искрой. То есть чем больше зазор — тем бо́льшее напряжение пробоя необходимо. Там есть ещё зависимость от ионизации молекул, равномерности структуры вещества, полярности искры, скорости нарастания импульса, но это не важно в данном случае. Понятное дело, что высокое напряжение мы не можем поменять — оно определяется системой зажигания. А вот зазор мы поменять можем.

Напряжённость поля в зазоре определяется формой электродов. Чем они острее — тем больше напряжённость поля в зазоре и легче пробой (как у иридиевых и платиновых свечей с тонким центральным электродом).Пробиваемость зазора зависит от плотности газа в зазоре. В нашем случае — от плотности воздушно-бензиновой смеси. Чем она больше — тем сложнее пробить.

Подробно обо всех частях системы зажигания их работе, параметрах можно почитать здесь:1) Зажигание.2) Хороший тест ВВ проводов.3)Система зажигания4)Тесты свечей зажигания от журнала ЗР.

Заключение.Исходя из выше изложенного, для себя я сделал выводы:1) все свечи на бензиновых двигателях импульсные2) для увеличения искры нужно увеличить зазор на свече и увеличить мощность заряда катушки3) По сути то, что реализовано в свечах – часть систем зажигания CDI.4) Любое увеличение ёмкости и объема катушки увеличивает время требуемое на заряд, что в свою время сдвигает момент зажигания (Конденсатор в свечах своего рода дополнение к катушке).6) Увеличивая мощность заряда, повышается вероятность на пробой в проводке и других узких местах.

7) Все в совокупности, наводит большие сомнения по поводу данного продукта.

Итог: для определенного двигателя нужны определенные свечи, с определенными параметрами и характеристиками, подходящими под систему зажигания, по этому родные свечи всегда будут в приоритете.А если есть деньги на дорогие свечи, то мой выбор, с нашим говёным бензином, склоняется к иридиевым или многоконтактым свечам зажигания.

Для меня это очередной лохотрон, а для себя делайте выводы сами!

Всем удачи, тратьте деньги с умом!

Замена свечей и катушек зажигания — бортжурнал Skoda Octavia A5 St3 by STG-Motorsport 2012 года на DRIVE2

Приветствую, уважаемые любители марки Skoda, подписчики и гости моей странички.

Сегодня будет небольшая запись о том, как я менял на свечи и катушки зажигания на своей Skoda Octavia A5FL 1.8 TSI.

Напомню, что о выборе катушек и свечей зажигания я писал ранее в своей записи Сезон 2017 – Свечи, катушки зажигания и маслоотделитель.

По итогу был сделан выбор в пользу оригинальных запчастей:— свечи зажигания 06H 905 621 A (OEM изготовитель Beru, Made in France);— катушки зажигания 07K 905 715 F (OEM изготовитель не указан, Made in Italy).

Перед заменой, пробег на родных свечах и катушках зажигания составил 38,5 тыс. км и 5 лет эксплуатации машины.

Извлечение (демонтаж) катушек и свечей зажигания

Для замены нам потребуется следующий инструмент:

— свечной ключ (у меня из набора Toptul);— ключ динамометрический;

— тряпки (ветошь) для очистки двигателя от пыли и грязи.

Согласно ELSA, для демонтажа катушек и свечей зажигания необходимо:

1) снять защитный кожух двигателя;

От себя – Перед началом работы необходимо тщательно протереть и продуть верхнюю часть двигателя от грязи и пыли

2) С помощью специального съемника (VAG T40039) вытянуть все катушки примерно на 30 мм из ГБЦ (см. Рис.1);

Полный размер

Рисунок 1 – Демонтаж катушек зажигания

От себя – По поводу съемника катушек зажигания T40039 – я снимал катушку руками, в принципе, проблем нет, возможно, со съемником удобнее, но платить 10 долларов я за него не готов

Для тех, кто хочет все делать согласно рекомендаций ELSA, на рисунке 2 изображено, как правильно пользоваться оригинальным съемником катушек зажигания.

Полный размер

Рисунок 2 – Съемник катушек зажигания Т40039

3) Отсоединить электрические разъемы силовых проводов от катушек зажигания. Для этого, нажав на разъем по направлению к катушке, разблокировать рукой фиксатор и отсоединить разъемы (см. Рис.3)

От себя – Разъемы с катушек зажигания необходимо отсоединять слева направо

4) Выкрутить старые свечи зажигания с помощью свечного ключа VAG 3122B (см. Рис.4)

От себя – Оригинального свечного ключа у меня нет, поэтому использовал свечную головку из набора Toptul

5) Вкрутить новые свечи с помощью свечного ключа VAG 3122B. Затянуть свечи после установки динамометрическим ключом с предписанным моментом (о величине момента напишу чуть ниже)

6) Вставить новые (или старые, если катушки не менялись) катушки зажигания в ГБЦ и присоединить разъемы ко всем катушкам (см. Рис.5);

7) Установить катушки зажигания на свечи зажигания, вдавив их руками до упора. Они должны зафиксироваться с отчетливым щелчком (см. Рис.6)

8) Установить на место кожух двигателя

По завершению – проверить, чтобы двигатель заводился))) и радоваться результату

Полный размер

Результат — новые катушки зажигания установлены

Заводские (старые) катушки зажигания

С завода у меня стояли катушки старой ревизии, с обрезиненным корпусом (06H 905 115 B). Недостатки таких катушек всем известны, поэтому повторяться не буду.

Полный размер

Заводские катушки зажигания 06H 905 115 B

Заводские (старые) свечи зажигания

С завода у меня стояли свечи зажигания фирмы BOSCH (06H 905 611).

Особых нареканий на свечи не у меня не было, несколько фоток и состояние после 38,5 тыс. пробега на 95-м бензине ОККО (Беларусь, Мозырский НПЗ).

Полный размер

Заводские свечи зажигания BOSCH

Полный размер

Заводские свечи зажигания BOSCH

Полный размер

Заводские свечи зажигания BOSCH

Ну и красивое фото на память старых свечей и катушек зажигания

Немного полезной информации из ELSA и ЕТКА

1) С 12.2016 г. катушки зажигания по номеру 07K 905 715 F заменили на 07K 905 715 G для двигателей CDAA, CDAB, CCZB

2) Как я писал выше, момент затяжки свечей зажигания для двигателей CDA указан в ELSA, однако, в различных каталогах он разный! В разделе VW указано 25 нм, для Skoda – 30 нм.

Полный размер

Момент затяжки свечей зажигания по VW (слева) и Skoda (справа)

Полный размер

Варианты свечей зажигания из ELSA Skoda

Учитывая, что сам изготовитель свечей (Beru) на своем сайте рекомендует момент затяжки свечей в 25 нм для двигателей CDA, я решил, что 27 нм будет оптимально, именно с таким моментом я затягивал себе свечи.

В очередной раз сошлюсь на хорошую запись SPB360 Замена свечей и катушек зажигания, в которой так же отлично освещен вопрос момента затяжки свечей зажигания.

Заключение

В заключении хочу сказать, что замена свечей и катушек зажигания принесла мне (неожиданно) более стабильную работу двигателя на холостых оборотах и более заметный подхват на низах, чего я никак не ждал.

Так же показалось, что затуп на низах с педалью газа стал меньше.

Для себя сделал еще один вывод, что хоть свечи вроде бы и были в нормальном состоянии, но менять их надо гораздо чаще чем раз в 90 тыс.

Всем спасибо за внимание.

свечи и катушки — бортжурнал Skoda Octavia турборысь 2008 года на DRIVE2

1.свечи зажигания — 101000063AA — оригинал VAGВариант замены (имхо)

DENSO vk20y или ik20NGK pfr 7q(6q)

Меняйте свечи вовремя — не более 20000, заворачивайте их рекомендуемым моментом 30-35Нм и чистите перед заворачиванием посадочные места — все это удлинит жизнь ваших катушек, избавив их от перегрева и выталкивания из посадочных мест.Понадобятся:1. Специальная свечная головка на 16 с резиновой шайбой для фиксации и удержания свечи внутри головки и удлинителем длиной не менее 15 см с воротком;2. Шестигранник на 5 мм;3. Плоская и крупная крестообразная отвертка;4. Новые свечи.

Ну, и еще немного смелости тем, кто собрался делать это в первый раз, и аккуратности тем, кто ранее менял свечи на отечественных машинах.

Последовательность работы:1. Снимаем пластиковую крышку двигателя, отсоединив крестообразной отверткой 4 резиновых заглушки ее крепления поворотом примерно на 90 градусов (в любую сторону). Вашему взгляду откроется масса интимных подробностей о двигателе вашей машины, ранее скрытых под этой крышкой. Уверен, что вы сможете найти 4 массивных пластиковых корпуса катушек зажигания (в этом двигателе на каждую свечу – своя катушка), каждый из которых закреплен двумя болтами с внутренней шестигранной головкой, и к каждому из которых подходит пучок проводов.Внимание – снимайте крышку вертикально вверх, иначе любая из заглушек может выскочить, и остаток дня вы проведете в поисках ее в многочисленных закоулках под капотом или под машиной.2. Плоской отверткой поднимаем вверх до упора стальные фиксаторы разъемов проводов на каждой катушке зажигания (всего – 4, расположены прямо на пластиковом корпусе катушек) и отсоединяем разъемы.3. Шестигранником отвинчиваем болты крепления катушек зажигания к головке блока цилиндров, по 2 на каждую катушку, всего – 8, и аккуратно вытягиваем вверх катушки. Свечи зажигания расположены в колодцах, длинная часть корпуса катушки с резиновым наконечником выполняет роль провода высокого напряжения.4. Продуваем колодцы свечей сжатым воздухом, чтобы исключить попадание в цилиндры грязи. Колодцы герметично изолированы корпусами катушек, но стоит подстраховаться.5. Отвинчиваем свечи с помощью специальной головки с насадкой и вынимаем их (конструкция свечной головки удерживает свечу от выпадания из головки при вытаскивании).6. Устанавливаем новые свечи с помощью головки. Вставьте свечу в головку и слегка надавите на нее (давите не на электроды, а на резьбовую часть) так, чтобы свеча вошла в резиновую шайбу. Шайба фиксирует свечу и не дает ей выпасть в колодец при установке. Внимание – начинайте завинчивать свечу, вращая головку через удлинитель РУКАМИ. Свеча должна завинчиваться легко, без усилий, иначе велик риск повредить резьбу головки блока цилиндров (страшно дорого чинить). Завернув свечу руками, используйте вороток для окончательной затяжки. Способ затяжки, как правило, описан на упаковке свечи зажигания. Будте аккуратны и не сорвите резьбу.

7. Остальную сборку производим в последовательности обратной снятию. При фиксации катушек болтами убедитесь, что они «сели» на свечи.

2. катушкиа AUM AUQ ARX стоят катушки со встроенным коммутатором (Моtronic 7.5 )определить неисправность катушки можно след. образом:поочередно, на заведенном моторе снимаете разъемы с катушек (КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВЫТАСКИВАТЬ КАТУШКИ НА ЗАВЕДЕННОМ МОТОРЕ ИЗ КОЛОДЦЕВ — ЭТО ВЫЗОВЕТ ЛИБО ПРОБОЙ КОММУТАТОРА, ЛИБО САМОЙ КАТУШКИ ! Можно безболезненно снимать только разъем с них). Если при снятии разъема с катушки поведение двигателя ухудшилось — начало трясти еще больше — отключенная катушка исправная. Если при снятии разъема скатушки поведение двигателя не изменилось — это и есть искомая катушка, после этого глушите двигатель и меняете ее, потом стираете соответствующие ошибки в контроллере двигателя. Если катушки с собой нет — отключаете форсунку, соответствующую цилиндру с вышедшей из строя катушкой, и продолжаете спокойно движение, желательно до первого магазина.Имейте в виду, что проверить надо все катушки таким образом, поскольку из строя могли выйти одновременно две, например. Тогда придется отключить две форсунки и как-то доехать до магазина. Тяжело, но возможно. Правильнее — возить хотя бы одну в запасе — )Продолжать движение с неисправной катушкой и не отключенной соответствующей форсункой — категорически запрещается.Это касается моторов с катушками, имеющими в себе встроенный коммутатор AUQ AUM ARX .06B905115E — катушка10117403 — болтик058905261A — кольцо уплотнительное

Эти катушки можно ставить только на моторы 1.8t, использующие катушки со встроенным в них коммутатором


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости