Продукция NGK поставляется на конвейеры самых известных производителей автомобилей и мототехники, среди которых Audi, Hyundai, Mazda, Ford, Nissan, Land Rover, Ducatti, Yamaha и многие другие. NGK также является официальным поставщиком для одной из самых успешных команд Formula 1 — Scuderia Ferrari, и поддерживает различные авто- и моточемпионаты.
Свечи зажигания NGK пользуются огромной популярностью. Какие линейки этой продукции известны на данный момент? Сейчас расскажем!
КЛАССИЧЕСКИЕ YELLOW LINEYellow line — базовые свечи зажигания NGK со стандартным исполнением центрального электрода из никеля. Их ассортимент огромен, поэтому вы можете без проблем подобрать подходящий вариант из этой линейки для вашего автомобиля. Некоторые свечи зажигания из этой линейки оснащены дополнительными боковыми электродами для продления срока службы.
Полный размер
Классические свечи зажигания NGK Yellow line
QUICK RANGE ДЛЯ МОТОТРАНСПОРТА И МАЛЫХ ДВИГАТЕЛЕЙКак и в случае с автомобилями, работа мототранспорта и специальной техники невозможна без свечей зажигания. Линейка NGK Quick Range с никелевым центральным электродом созданы для стабильной работы мототранспорта и малых двигателей (бензоинструмент, садовая техника, картинг и т. д.)
Полный размер
Свечи зажигания NGK Quick Range для мототранспорта
Полный размер
Свечи зажигания NGK Quick Range для малых двигателей
V-LINE ДЛЯ ИДЕАЛЬНОЙ ИСКРЫ
В линейку V-line выделены самые массовые артикулы в ассортименте NGK — они подходят для более 4 тыс. моделей автомобилей. Линейка V-Line включает в себя 54 ходовых артикула, большинство из которых используются в первичных комплектациях. Пользователь может без труда найти нужные свечи зажигания, так как они имеют короткие порядковые номера для простого подбора и заказа.
Свечи зажигания V-line являются взаимозаменяемыми со свечами NGK Yellow line.
Полный размер
Свечи зажигания NGK V-line
G-POWER С УВЕЛИЧЕННЫМ ИНТЕРВАЛОМ ЗАМЕНЫ
Линейка G-Power является отличной альтернативой стандартным никелевым свечам зажигания с улучшенными характеристиками и более длительным сроком службы по доступной цене. G-Power — это 13 универсальных артикулов, взаимозаменяемых с соответствующими типоразмерами стандартных свечей зажигания.
В качестве материала для центрального электрода диаметром всего 0,8 мм здесь используется платина. Ее применение позволяет увеличить срок эксплуатации до 60 тыс. километров пробега! Конструкция свечей зажигания G-Power снижает нагрузку на катушку зажигания и улучшает пусковые характеристики. Это особенно актуально при низких температурах окружающей среды.
Полный размер
Свечи зажигания NGK G-power
IRIDIUM IX ДЛЯ ОПТИМАЛЬНОГО ЗАЖИГАНИЯ
Iridium IX — высокотехнологичный вариант вместо стандартной никелевой свечи для владельцев, которые хотят добиться максимальной производительности от своего автомобиля.Помимо иридиевого наконечника центрального электрода, эти свечи имеют конически сужающийся боковой электрод для повышения эффективности зажигания. Iridium IX могут использоваться в качестве альтернативы практически для любой стандартной свечи зажигания.
Иридиевый электрод толщиной 0,6 мм помогает сократить напряжение пробоя, что снижает нагрузку на катушку зажигания, и обеспечивает оптимальные пусковые характеристики. Он практически нечувствителен к электроискровой эрозии, что позволяет в течение длительного времени сохранять постоянный межэлектродный зазор.
По сравнению со стандартными свечами зажигания, Iridium IX отличаются меньшими потерями энергии и более быстрым распространением фронта пламени, которое концентрируется вблизи периметра электрода за счёт его оптимизированной формы. Все эти особенности позволяют улучшить приёмистость автомобиля, а также добиться экономии топлива.
Полный размер
Иридиевые свечи зажигания NGK Iridium IX
ВЫНОСЛИВЫЕ LASER-PLATINUM И LASER-IRIDIUMВ этих линейках представлена оригинальная продукция премиум-класса. Свечи Laser-Platinum и Laser-Iridium имеют платиновый либо иридиевый центральный электрод, а также платиновую напайку на боковом электроде. Они производятся с использованием специальной лазерной методики.
Если ваш автомобиль с конвейера оснащён платиновыми или иридиевыми свечами, то вам стоит установить Laser-Platinum и Laser-Iridium соответственно.
Почему эти металлы? Использование платины обеспечивает постоянную мощность искры в течение всего срока действия, даже в осложненных условиях. Тонкий центральный электрод снижает потребность в напряжении зажигания, что позволяет уменьшить нагрузку на катушку зажигания. За счёт него сгорание оптимизируется даже во внешних областях камеры.
Полный размер
Платиновые свечи зажигания NGK Laser Platinum
Иридий — один из самых твердых материалов в мире, он плавится лишь при температуре 2450 градусов и отличается устойчивостью к электроискровой эрозии. Это позволяет увеличить срок использования свечи зажигания в несколько раз по сравнению со стандартными вариантами! Дополнительный зазор между центральным электродом и изолятором способствуют самоочищению свечи от токопроводящего нагара.
Важный момент: допускается выполнять замену стандартной никелевой свечи на платиновую или иридиевую, но не наоборот! Это чревато увеличением нагрузки на катушки зажигания и, как следствие, их выходом из строя.
Полный размер
Иридиевые свечи зажигания NGK Laser Iridium
LPG LASER LINE ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ С ГАЗОВЫМ ОБОРУДОВАНИЕМУстановка газового оборудования (LPG/CNG) популярна не только на вторичном рынке — в линейках автопроизводителей все чаще появляются модели, работающие на природном газе.
При сгорании газа возникают более высокие температуры, чем при сгорании бензина. При этом смесь труднее воспламеняется, что требует большего напряжения пробоя. Это повышает риск выхода из строя катушек зажигания. Именно поэтому свечи LPG Laserline имеют межэлектродный зазор, уменьшенный до 0,8 мм.
Основное отличие свечей этой линейки от остальных — особая конструкция изолятора, обеспечивающая более широкий тепловой диапазон, при работе на газе свеча не перегревается. Кроме этого, свечи LPG Laserline имеют иридиевый центральный электрод, а также специальное защитное покрытие от коррозии и платиновую напайку на боковом электроде. Такие технические решения значительно повышают срок их эксплуатации.
Всего 8 типов свечей LPG Laser Line охватывают 95% рынка!
Полный размер
Свечи зажигания NGK LPG Laser Line
МОЩНОСТЬ БЕЗ КОМПРОМИССОВ: NGK RACINGГоночные двигатели подвержены невероятным нагрузкам — до 15 000 об/мин! В таких условиях температура, давление, вибрации и потоки в камере сгорания настолько высоки, что требуются специальные свечи зажигания.
Полный размер
Свечи зажигания NGK Racing Competition
В линейке NGK Racing Competition представлены свечи различной конструкции под разные задачи и уровень подготовки спортивного автомобиля. Например, свечи с поверхностным разрядом (роль бокового электрода выполняет корпус свечи) имеют меньший ресурс, но за счёт минимального выступания элементов в камеру сгорания позволяют добиться максимальной отдачи от двигателя, необходимой для победы.
Свечи NGK Racing используются ведущими командами Формулы-1 и MotoGP.
Друзья, а вы уже оценили преимущества свечей зажигания NGK? 😉 Расскажите в комментариях, какую линейку выбираете вы.
Читайте больше о том, что должен знать опытный автомобилист о свечах зажигания.
Лидером по производству свечей зажигания для двигателей внутреннего сгорания бензинового типа, свечей накаливания дли дизельных агрегатов является японская компания NGK. Фирма образовалась 100 лет назад, в 1919 году и называлась NGK INSULATORS., LTD. В 1936 году фирма стала называться NGK SPARK PLUG CO., LTD.
Содержание статьи:
Свечи зажигания компания NGK изготавливает не только для автомобильных двигателей, но и для газонокосилок, бензопил и т.д. НГК является лидером своей продукции для поставок в автомобильные заводы.
Автомобильные заводы должны обеспечить гарантированный безремонтный пробег продаваемых машин, поэтому они закупают оригинальные устройства.
Внешне, конструкция свечей зажигания остается такой же, как и пару десятков лет назад. Но, меняются материалы стержней, изоляции, электродов и т.д. Производители свечей борятся за то, чтобы их продукция четко выдавала искру, чтобы икра не плавала, чтобы зазор сам по себе не изменялся и т.д.
Компания NGK изготавливается свечи по технологии V-line, в основе которой лежит нанесение на торец центрального электрода V-образной канавки, которая идет параллельно боковому электроду.
Похожую технологию использует компания Denso, но, чтобы не попадать под копирование чужого изобретения, они делают V-образные канавки на боковом электроде, а не на центральном. Изготовленные по технологии V-line свечи зажигания имеется меньше площади для образования искры. Система зажигания транспортного средства или другого бензинового агрегата не изменяется, но напряженность электростатического поля между электродами увеличивается. Таким образом, мощность и эффективная стабильность искры выше, чем у обычных свечей зажигания.
Искра у свеч НГК пробивается с краю. Это лучше, так как искровой промежуток лучше вентилируется, а при работе ДВС, когда топливно-воздушная смесь «бедная», это обеспечивает плавную работу мотора, особенно на холостом ходу.
Есть конструкция свечей NGK с полускользящим поверхностным разрядом. То есть, в свечах такой конструкции центральный электрод полностью утоплен в изолятор. Это основное отличие от свечей многоэлектродных конструкций. Конструкция таких свечей обеспечивает хорошую работу двигателям с большим пробегом и двигателям, в цилиндры которых подается «богатая» смесь.
Такие свечи зажигания имеют большое преимущество на обычными классическими свечами. Иридиевые и платиновые лучше и стабильнее создают искру, потому что диаметр центрального электрода меньше; уменьшают время образования эрозии, а это означает, что срок их эксплуатации выше. Новые мировые двигатели оснащаются уже такими современными свечами.
Гибридные свечи имеют центральный электрод из материала — платина, который работает в паре с боковым. Боковой электрод также с платиновой напайкой и с двумя дополнительными электродами. Принцип действия свечи такой же, как у свечей полускользящей конструкции. То есть, если свеча загрязнялась из-за низкого качества топлива, то начинают образовывать искру дополнительные боковые электроды. Когда нагар со свечи отлетит, боковые доп электроды перестают создавать искру.
Свечи НГК обозначаются шифром из 7 символов, ХХХХХХ-Х. Маркировка расшифровывается так:
Таблица применения свечей зажигания NGK по калильному числу:
Пример, шифр свечи НГК AR8F. Означает, что длина резьбы 10,9 мм. Свеча имеет коническое уплотнение.
Если свеча компактного типа исполнения, то это длина резьбы не обозначается в маркировке. Длина резьбы компактных свечей составляет 9,5 мм у всех.
B | Контактная гайка неподвижна |
CM | С — наклонный боковой электрод, М — компактное исполнение (изолятор имеет длину 18,5 мм) |
CS | Аналогично |
G, GV | Гоночные свечи |
I | Иридиевый электрод |
IX | Усовершенствованный иридиевый электрод |
J | 2 боковых электрода спец формы |
K | Свеча имеет 2 боковых электрода |
-L | Промежуточное калильное число |
-LM | Компактный тип (изолятор длиной 14,5 мм) |
N | Специальный боковой электрод |
P | Платиновый электрод |
Q | в конструкции свечи есть 4 боковых электрода |
S | Стандартный тип |
T | имеет 3 боковых электрода |
U | Полуповерхностный разряд |
VX | Платиновая свеча зажигания |
Y | Центральный электрод с канавкой (серия V-Line) |
Z | Специальная конструкция |
Например, старая снятая свеча с двигателя авто имеет следующие размеры: диаметр резьбы — 10 мм; свечной ключ не стандартный, на 16 мм; длина резьбы — 19 мм; калильное число по таблице указывает на число 10; зазор между электродами — 1 мм.
Известные параметры соответствуют шифру NGK CPR10ES-10. По каталогу ищем свечу с таким обозначением.
Выбирать свечи по каталогу не удобно, потому что он очень большой. Фирменный каталог NGK распределяет свечи по маркам, моделям, году выпуска машин и объему ДВС. На официальном сайте можно скачать каталог в меню «Файлы для загрузки» или пользоваться в электронном виде в меню «Подбор продукции». Даже для старенькой Жигули или Москвича, в их каталоге можно найти нужную свечу.
На сегодняшний день под бренды создают копии во многих отраслях. Для того, чтобы заказать свечи NGK на Алиэкспресс или Ебэй, то надо набрать Spark Plug. На сайтах появится множество свечей с маркировкой NGK, но производства не Японии, а Китая. Такие подделки портят отзывы настоящий свечей зажигания НГК. Определить подделку можно уже по ошибкам или кривизне печати на упаковке. Оригинальные свечи имеют всегда гладкую резьбу. На официальном заводе резьбу делают прокаткой на дорогих станках. Символы маркировки должны быть гладкими и ровными.
Если на резьбе есть неровности, шероховатость, то резьба была нарезана в ручную или на дешевом станке. Еще у подделок бывают кривые электроды.
В этом видео показывается, как отличить поддельные свечи от оригинальных.
Свечи зажигания ДЕНСО, обзор.
Свечи NGK для газа.
На данный момент японская компания NGK Spark Plug Co., Ltd. уверенно удерживает звание мирового лидера по производству свечей зажигания практически для всей бензиновой техники: от малокубатурных моторов бензокос до многолитровых грузовиков. Cвечи NGK – это «крепкая середина», они гарантированно способны выдержать заданные параметры на необходимом пробеге, не выпячивая какой-то один параметр в ущерб общей функциональности. Поэтому NGK сохраняет лидерство и в поставках непосредственно автозаводам. Им важно то, чтобы «оригинальные» (т.е. закупленные у стороннего поставщика под свой бренд) свечи не доставляли никаких проблем в течение межсервисных пробегов весь гарантийный срок.
Классическая конструкция свечи зажигания, казалось бы, не меняется уже минимум полвека. Однако в современных условиях, когда требования к экологичности растут постоянно, такие свечи мало пригодны. Сравнительно большая площадь электродов, на которой происходит разряд, требует увеличения напряжения, сама искра, «плавая» по поверхности электродов, не гарантирует строгого поддержания момента и скорости распространения фронта пламени.
Разработанная компанией технология V-Line стала простым и эффективным решением вопроса для большинства двигателей внутреннего сгорания. Суть технологии – в нанесении на торец центрального электрода V-образной канавки, идущей параллельно боковому электроду. Аналогичную по сути технологию применяет и Denso, но для обхода патентов NGK у них канавка выполняется на боковом электроде.
У свечей, сделанных по технологии V-Line при сохранении прочих параметров площадь пространства, на котором возможно искрообразование, заметно уменьшается. При той же системе зажигания увеличивается напряженность электростатического поля между электродами, то есть мощность и стабильность искры возрастают в сравнении со свечами традиционной конструкции. Кроме того, искра всегда проскакивает «с краю», где искровой промежуток лучше вентилируется — при работе на бедных смесях это улучшает стабильность работы мотора, особенно на холостом ходу.
Интересны свечи NGK с полускользящим поверхностным разрядом: в отличие от традиционных многоэлектродных конструкций, здесь центральный электрод полностью утоплен в изолятор.
Преимущество такой продукции при работе на богатых смесях или в изношенных моторах: отложения токопроводящего нагара здесь мало сказываются на эффективности работы свечи, и она становится способной работать при сильном загрязнении.
Если же вспомнить иридиевые свечи зажигания NGK или платиновые, то их преимущества над классическими очевидно: это и гораздо более стабильное искрообразование из-за малого диаметра центрального электрода, и минимальные темпы эрозии – а значит, и наибольший в сравнении с другими типами ресурс. Недаром в современных моторах представителей этой линейки ставят уже с завода.
Однако даже тут инженеры NGK нашли пространство для новых опытов. Созданные ими гибридные свечи имеют центральный платиновый электрод, работающий в паре с боковым. Боковой электрод имеет платиновую напайку и два дополнительных электрода, работающих по тому же принципу, что заложен в свечи с полускользящим поверхностным разрядом. Когда свеча загрязняется, «в дело вступают» дополнительные электроды, позволяющие двигателю стабильно работать до того момента, когда она прогреется до точки выгорания нагара.
Продукция этой компании кодируются формулой типа 123456-7.
B | Неподвижная контактная гайка |
CM | Наклонный боковой электрод, компактное исполнение (изолятор длиной 18.5 мм) |
CS | Аналогично |
G, GV | Гоночные свечи |
I | Иридиевый электрод |
IX | Усовершенствованный иридиевый электрод |
J | 2 боковых электрода специальной формы |
K | 2 боковых электрода |
-L | Промежуточное калильное число |
-LM | Компактный тип (изолятор длиной 14,5 мм) |
N | Специальный боковой электрод |
P | Платиновый электрод |
Q | 4 боковых электрода |
S | Стандартный тип |
T | 3 боковых электрода |
U | Полуповерхностный разряд |
VX | Платиновая свеча зажигания |
Y | Центральный электрод с канавкой (серия V-Line) |
Z | Специальная конструкция |
Расшифруем для примера маркировку NGK BPR5ES-11. Она имеет присоединительную резьбу 14 мм под «21-й» свечной ключ, выступающий изолятор, обычный помехоподавительный резистор, калильное число 6, резьбовой хвостовик длиной 19 мм, стандартную конструкцию, искровой зазор 1,1 мм. Проведем обратный подбор – допустим, с автомобиля снята одноэлектродная свеча с резьбой 10 мм под «16-й» свечник, длина резьбы 19 мм, калильное число по таблице соответствует числу 10 у NGK, зазор между электродами – 1 мм. Исходя из известных параметров нам ищем в каталоге NGK с маркировкой CPR10ES-10 (свеча классического типа, которая соответствует параметрам имеющейся) либо максимально близкую по маркировке.
Однако такой способ не очень удобен. Если же учесть огромный ассортимент продукции, выпускаемых компанией, то лучший подбор NGK по автомобилю – это использование фирменного каталога, где изначально выполнена сортировка по маркам, моделям, годам выпуска и объемам двигателя. Он доступен на сайте компании как в виде для печати (в разделе «Файлы для загрузки», так и в интерактивном варианте (раздел «Подбор продукции»). Найти подходящие свечи здесь нетрудно хоть для старого «Москвича»:
Обратная сторона популярности – это огромное количество контрафакта на рынке. Чтобы в этом убедиться, необязательно даже идти в автомагазин: на том же Ebay или Aliexpress набрать в поиске «spark plug», как он тут же выдаст огромное количество свечей в знакомой упаковке и, естественно, из Китая. Подобные объемы контрафакта уже успели серьезно ударить по репутации компании – во многих автосервисах и по сей день при любых проблемах с зажиганием первым отвечают «Вы сначала свечи нормальные поставьте, а не NGK».
Итак, как отличить подделку на витрине? Начнем с упаковки. Малейшие «косяки» полиграфии однозначно указывают на дешевый контрафакт, у оригинальных свечей коробочки всегда идеальны.
Само качество изготовления говорит за себя.
Контактный наконечник у оригинальных NGK кажется сделанным за одно целое со свечой: открутить его пальцами невозможно. Маркировки на изоляторе и металлической юбке должны быть четкими и ровными. Резьба на оригинальной продукции накатывается, поэтому всегда гладкая и ровная. Шероховатость резьбы, следы резца указывают на сомнительное происхождение. Кривые электроды, особенно отклонение бокового электрода от оси центрального – также повод отказаться от покупки.
У поддельных свечей V-Line практически всегда нарушено направление канавки в центральном электроде – если на заводе при припайке бокового электрода его центрируют точно по канавке, то у «подвальных» свечей их взаимная ориентация может быть абсолютно любой. У свечей с электродами из благородных металлов, поскольку они гораздо более трудоемки в изготовлении, отличия с «палеными» бросаются в глаза еще ярче, так как полностью выдерживать сложную технологию в условиях «левого» производства нерентабельно. Источник: http://avtomotoprof.ru
Статьи Ремонт автомобиля Закон Статьи Новости Видео обзорыПодобрать подходящие для вашей модели авто свечи зажигания можно по маркировке изделий, либо используя онлайн-каталоги производителей расходных материалов. Выбрать торговую марку свечного набора достаточно непросто, так как ассортимент предлагаемой продукции огромен. Рекомендуем вам ознакомиться с обзором свечей зажигания NGK позитивно зарекомендовавших себя на рынке.
Компанию NGK Spark Plug Co., Ltd было основано 11 ноября 1936 года. Спустя год, малоизвестная компания выпустила первые свечи зажигания NGK. Одним из самых важных продуктов, выпускаемых этим производителем, стала техническая керамика. Производство режущих инструментов из керамики было запущено НЖК в 1958 году. С 1959 года компания начала размещать свои производственные силы за рубежом.
В настоящее время NGK выступает крупным поставщиком свечей зажигания, накалывания и лямбда-зондов. На счету компании множество наград, она не раз становилась поставщиком года в области запчастей и аксессуаров, была награждена за качество выпускаемой продукции. Подобрать можно следующие изделия компании NGK:
Основную часть выпускаемых изделий занимает техническая керамика. Этот материал достаточно востребованный, так как применяется во многих деталях и инструментах.
Рекомендуем посмотреть видео о том, как отличить оригинальные свечи NGK от поддельных изделий:
Перед настройкой серийного выпуска любой продукции NGK, исследовательским центром компании проводится разработка и исследование продуктов, изготовленных по инновационным технологиям. Основные задачи исследовательского центра:
Такой подход к изучению продуктов, материалов, подбору технологий производства позволяет компании лидировать на рынке, выпускать качественную продукцию.
Руководство NGK во всех производственных процессах настроено на достижение максимально возможного качества выпускаемых изделий. Поэтому продукция компании соответствует международным стандартам. Заводы этого производителя оснащены самой современной технической базой. К примеру, на разработку новых СЗ по средним показателям уходит около трех лет (с момента запуска проектных работ до настройки серийного производства изделий). На финальном этапе производства свечей зажигания NGK, перед сборкой производится полностью автоматизированное тестирование каждой СЗ. Выбрать свечи зажигания NGK можно по онлайн-каталогу: https://www.ngk.de/nc/produktfinder/
К этим расходным материалам производитель предъявляет следующие требования:
Благодаря политике компании и выпуску продуктов высокого качества большинство европейских производителей используют свечные комплекты НЖК для своей автомобильной продукции.
Также компанией особое внимание уделяется окружающей среде и снижению вредного воздействия производственных процессов на природу, к примеру, фабрики НЖК, размещенные в Японии установили солнечные электростанции и таким образом уменьшили выбросы двуокиси углерода в атмосферу.
Самостоятельный подбор свечей производится согласно рекомендациям производителя автомобиля, в мануале указаны все необходимые характеристики СЗ. Ассортимент свечей зажигания NGK состоит из таких серий продукции:
На официальном сайте компании размещены советы по установке свечей зажигания НЖК, указаны крутящие моменты затяжки для некоторых видов свечей, также описано как проводить диагностику СЗ. Производитель указывает, что замену СЗ можно выполнять только при охлажденном силовом агрегате.
Если с параметрами СЗ автолюбитель может определиться благодаря мануалу, то с торговой маркой дела обстоят сложнее, так как ассортимент известных и не очень брендов достаточно велик. Для упрощения подбора предлагаем вам ознакомиться с мнениями потребителей о свечах зажигания НЖК.
Перепробовал свечи зажигания многих известных марок, но остановил свой выбор на НЖК. При их использовании нагар практические не образовывается, искра стабильная, ее мощности достаточно для нормального пуска мотора. Использую расходные материалы этого производителя уже 7 лет, главное покупать у проверенных людей, чтоб не приобрести подделку. Используя их, мне не приходилось внепланово менять свечи, они полностью отрабатывали весь срок эксплуатации. Все расходные материалы я меняю одновременно это масло, фильтр, свечной комплект.
Все автолюбители заноют, как непросто подобрать хороший комплект свечей зажигания. Предложений на авторынке много, брендов масса, а качество практически всегда оставляет желать лучшего. В одном магазине мне предложили комплект НЖК, продавец так его расхваливал, что я решил купить. Правду говоря, на какой-то особенный эффект я не рассчитывал. Из достоинств могу выделить то, что основной электрод выполнен из меди для быстрого охлаждения свечи, а корпус полностью герметичен, тоесть препятствует попаданию влаги. Проработал этот свечной комплект гораздо дольше, чем стандартный набор свечей других производителей. Всем рекомендую.
Я купил поддержанную машину и решил сразу же поменять расходные материалы. Когда достал свечи зажигания, они были в полном порядке, хотя хозяин меня уверил, что не менял их 2 года. Это был комплект НЖК, я недолго раздумывал, купил точно такие же и установил их на авто. Машинка на них проработала уже полгода, двигатель заводится отлично даже при минусовой температуре, мотор не троит, авто едет плавно. Из недостатков вижу только стоимость, она выше, чем у других производителей. Рекомендую этот бренд.
При плановой смене свечей решил испробовать не родные свечи, а НЖК. Искренне считал, что это японская марка, но в итоге они были изготовлены во Франции. Меня это не огорчило, так как я знаю, что большинство торговых марок работают по всему миру и на качество выпускаемой продукции это не влияет. Перед покупкой свечного комплекта ознакомился с маркировкой производителя и выбрал на авторынке продукцию с нужным мне обозначением. Результатом остался доволен, движок работает без перебоев, не троит, заводится в любую погоду.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453