С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Свист при работе двигателя


Почему свистит двигатель

В процессе эксплуатации автомобиля неизбежно возникают ситуации, которые настораживают водителя. Одна из таких проблем – это назойливый свист работающего двигателя. Почему свистит двигатель? Проблема не самая серьезная, но она мешает водителю сосредоточиться на дороге, отвлекает от процесса движения.

К специалистам на станциях технического обслуживания часто обращаются водители с одной и той же жалобой – негромкий надоедливый свист, который возникает в момент нажатия педали газа, сохраняется во время движения, а затем медленно прекращается после отпускания педали газа, и этот цикл повторяется при каждом нажатии педали. Обычно на этот свист реагирует только водитель автомобиля.

Если автолюбитель хоть немного разбирается в материальной части своего автомобиля и чувствует его, он может самостоятельно устранить эту проблему.

Основные признаки свистящего звука двигателя:
  • свист начинается в момент нажатия педали газа;
  • свист совсем тихий и слышен при отсутствии других звуков в салоне;
  • после отпускания педали газа свист затихает;
  • обычно этот звук долго остается незаметным и “проявляется” как-то совершенно внезапно;
  • такой свист не слышен вне салона автомобиля, а пассажиры его совсем не замечают, так как не ощущают связи между возникновением звука и нажатием педали газа;
  • по тембру этот звук напоминает “человеческий” свист и существенно отличается от “визга”, “воя”, “скрипа” и “скрежета”.

Почему свистит двигатель — для начала необходимо исключить возможные источники проблемы с аналогичным звуком. Прежде всего, убираются неполадки с тормозными колодками, ведь их “визг” возникает от нажатия на тормозную педаль (или педаль газа + педаль тормоза).

Также исключаются все проблемы ремней, находящихся под капотом рядом с двигателем.

Ремни – это основной источник свистящих звуков под капотом, но их тональность и интенсивность совершенно иная. Ремни начинают свистеть еще на стадии прогревания двигателя. Их проблема – в проскальзывании относительно ведущего и ведомого роликов.

В момент нажатия на газ ремень попадает в унисон с роликами, начинается нормальная работа и свист прекращается. Не заметить свист, издаваемый ремнем, просто невозможно – он очень громкий, раздражающий. Здесь же рассматривается вопрос тихого и монотонного звука.

Третий возможный источник звука, почему свистит двигатель – это ролики и подшипники. Эти детали в процессе эксплуатации сильно изнашиваются и начинают “звучать”, но издают они звуки иного типа – низкие, воющие. Ролики и подшипники начинают “подвывать” еще при холостых оборотах, после нажатия на газ звук усиливается, но затем затихает.

Для опытного мастера разница между “воем” и “свистом” очевидна, особенно если ремонтом машины занимается профессионал.

Проанализировав все симптомы и варианты, в конечном счете, хороший автомеханик поймет, что источник проблемы – впускная система двигателя.

Устранение причин свистящего звука двигателя

При локализации свистящего звука на впуске необходимо, во-первых, провести профилактику дроссельной заслонки – ее надо почистить.

Постоянная эксплуатация дроссельной заслонки приводит к сильному загрязнению подвижных частей и, в результате, к “заклиниванию” на определенных положениях. Из-за этого воздух, проходя под давлением через заслонку, начинает посвистывать. Иногда для устранения звука бывает достаточно просто хорошо промыть заслонку. Однако надо помнить, что для качественной чистки дроссельного узла его необходимо снимать и полностью разбирать.

Это полезная профилактическая процедура, но она не всегда устраняет свист.

Поэтому необходимо сосредоточить внимание на следующем устройстве системы впуска – клапане PCV. Он отвечает за рециркуляцию картерных газов. У работающего двигателя в картере повышается давление воздуха из-за движения цилиндровых поршней и нагрева воздуха. Горячий воздух требует дополнительного выхода, в противном случае высокое давление выдавит масло сквозь сальники и любые уплотнения. Заменить клапан обычным отверстием для вентиляции нельзя – это может привести к неправильному формированию воздушной смеси на впуске.

Для понимания, почему свистит двигатель и откуда берется свист, необходимо рассмотреть устройство клапана. В корпусе клапана есть поршень, поджатый пружиной со стороны выхода воздуха. Если двигатель выключен – клапан закрыт. При достижении нужного давления картерных газов на клапан, пружина сдвигается, позволяя газам попадать в систему впуска.

При загрязнении пружины отработанным маслом, клапан перестает закрываться полностью. В получившийся зазор начинает поступать воздух, производя тихий свист.

В момент нажатия педали газа происходит открытие дроссельной заслонки, воздух попадает в разреженную атмосферу впускного коллектора. Именно разряжение приводит к затягиванию воздуха и появлению свиста.

При полном заклинивании клапана PCV во впускной коллектор просачивается масло. Наличие масляных пятен является сигналом для чистки клапана.

Избавиться от свиста поможет элементарная чистка клапана.

Простой метод чистки клапана:
  • снять клапан (находится на клапанной крышке или на вентиляционной трубке картера рядом с воздушным фильтром);
  • выяснить, из какого материала клапан сделан. Если клапан металлический, то можно применять любые очистители (аэрозоли, жидкости, пастообразные). Главное – не поцарапать поверхности. Последовательность чистки: обработать поверхность, подвигать клапан. Повторять до полной свободы движения. Для чистки пластикового клапана нельзя применять слишком агрессивные жидкости (можно повредить корпус);
  • после очистки поставить клапан на место.

В результате, после проведенных мероприятий свист должен прекратиться. Если автомеханики проверили тормозные колодки, ремни, подшипники, ролики, прочие механизмы и подтвердили их исправность, то чистка клапана поможет избавить двигатель от надоедливого и раздражающего свиста.

Почему свистит двигатель мы выяснили, лишь бы мозги не свистели !

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Почему свистит двигатель и как найти причину свиста

Сегодня мы поговорим о такой несерьезной, на первый взгляд, но ужасно назойливой, на все остальные, особенности двигателя как тихий посторонний свист при его работе.

Не все водители, но многие, часто заезжают в сервис с характерной жалобой, — тихим свистом при нажатии на педаль газа, который прекращается, если ее отпустить и начинается заново, если нажать снова. Причем свист этот слышит только водитель! Работники автосервиса часто долго «мурыжат» машину на подъемнике, катаются на ней (в присутствии владельца, разумеется), но заветного звука, раздражающего хозяина машины, они так и не слышат. По результатам такой проверки, машина покидает автосервис с печатью «все хорошо», а владелец продолжает поиск источника непонятного звука своими силами.

Как показывает практика, проблема эта хорошо замечается только самим автовладельцем, знающим, и буквально «чувствующим» свою машину. Садящийся за руль другой человек, особенно, если он не знает, что именно он будет слушать, просто не знает, на какую волну настраиваться, и прислушивается ко всем посторонним звукам, игнорируя собственно источник жалобы, относя его к «нормальной работе двигателя». На самом деле, если проблема действительно в том узле, про который пойдет речь в этом обзоре, мастер прав, и ни звук, ни его источник не являются симптомами какой-то серьезной проблемы. «Дело в чувствах», как говорится, и нервы владельца автомобиля, конечно дороже, всего на свете, поэтому, давайте попробуем разобраться, что же за «свистулька» завелась под капотом.

Мы, конечно, попробуем описать этот звук, но на сколько хорошо у нас это получится, решать Вам. Итак, несколько традиционных для ситуации симптомов:

  1. звук появляется при нажатии на педаль газа

  2. звук очень тихий, и слышен только тогда, когда тихо в салоне

  3. звук стихает, если отпустить педаль газа

  4. обычно водитель не слышит его, но в какой-то момент ловит себя на мысли, что звук есть

  5. его не слышат другие участники движения, и как правило, его не слышат пассажиры в салоне, поскольку не проводят параллели между нажатием на педаль газа и появлением звука

  6. сам звук похож на тихий свист (другие варианты, типа «скрежет», «вой», «чириканье» в контексте обзора не рассматриваются, и являются серьезным поводом для заезда на сервис и диагностики).

Если симптомы совпадают, есть смысл читать дальше. Если нет, — езжайте на сервис и «трясите» мастеров, пусть слушают.

Итак, попробуем выяснить источник этого звука методом исключения. Под категорию «невозможного» источника сразу отправляем тормозные колодки, поскольку звук появляется при нажатии на педаль газа (если Вы, конечно, не нажимаете газ и тормоз одновременно).

Следом за колодками отправляем туда же и все ремни, находящиеся в подкапотном пространстве. Дело в том, что ремни являются самым частым источником свиста из под капота, но их «тональность» легко узнаваема. Проблема свиста ремня, — в его проскальзывании, и обычно, при нажатии на газ, ремень перестает свистеть, поскольку «ловит» амплитуду и перестает проскальзывать и начинает вращаться вместе с ведущим и ведомым роликом. Ну или на крайний случай рвется. А пока этого не случилось, он издает звуки, При этом громкость свиста такая, что оборачиваются все. А в нашем случае, свист такой тихий, что обычно на него никто не обращает внимания. Так что ремни тоже «не наш соловей».

Переходим к третьим «подозреваемым», — подшипникам и роликам. Эти «братья по разуму» могут издавать похожее подвывание, поэтому заехать на сервис, чтобы опытные мастера послушали своими ушами и исключили их из общего списка. Дело в том, что подшипники при сильном износе начинают издавать звуки, но, как правило, это звуки другого типа, — больше похожие на воющие, которые действительно, при нажатии на педаль газа могут усиливаться, а потом стихать, но чаще всего, их «подвывание» достаточно хорошо слышно и при ровных холостых оборотах, а в нашем случае, свист начинается только при нажатии на газ. И разница между «свистом» и «подвыванием» очень большая, особенно если «слушатель» уже знает оба звука.

Любой хороший мастер, прислушивающийся, и старающийся разобраться в этой проблеме, в конечном итоге придет к тому, что источником звука является впускная система. Симптомы косвенно это подтверждают. Однако разобраться в чем проблема, с разбегу тоже не получится. Самым распространенным «подходом» при локализации звука во впуске, является рекомендация «почистить дроссельную заслонку». Суть в следующем. Длительная эксплуатация заслонки приводит к загрязнению ее подвижных частей и возможно «подклинивание» заслонки в каких-то положениях, просто из-за наличия грязи. Далее, «подзаклинившая» заслонка при прохождении воздуха сквозь нее способна создавать эффект «посвистывания», и действительно, нередко промывка заслонки помогает, и звук пропадает. Следует отметить, что качественная чистка дроссельного узла возможна только со снятием и разбором его, поскольку самая серьезная грязь находится в недоступных для аэрозольных и жидких очистителей местах.

(Внимание! Если прочитав это, Вы решите сами почистить дроссельный узел, ни в коем случае не снимайте датчик положения дроссельной заслонки, так как его обратная установка практически невозможна без специального оборудования!)

Периодическая чистка дроссельной заслонки, — процедура очень полезная и нужная, но часто, если она была назначена в качестве устранения свиста, она не помогает. И вот в этом случае, мы, наконец-то подходим к главному герою сегодняшнего обзора, — клапану PCV.

Клапан PCV, это небольшое, очень простое, но очень нужное устройство, расположенное в системе впуска. Его главная задача, — отвечать за рециркуляцию (оборот) картерных газов. При чем тут картерные газы, спросите Вы? А вот при чем. В картере, во время работы двигателя, неизбежно возникает давление за счет нагрева воздуха и движения поршней в цилиндрах. Этому горячему воздуху необходим дополнительный выход, иначе избыточное давление «погонит» масло через всевозможные уплотнения и сальники.

При этом сделать «просто дыру» для вентиляции картера, как это часто делалось на старых автомобилях, нельзя, потому что во-первых, это создает неправильное давление в системе, во-вторых, вредит атмосфере (в России это неактуально), а в третьих, и самое главное для нас, это создает серьезные сбои в формировании воздушной смеси во впуске. Оказывается, горячие картерные газы необходимы для подогрева воздуха во впуске! Это особенно актуально в холодное время года. Да и в теплое время года проблема с клапаном PCV часто имеет «выход» в виде плавающих оборотов и на холостых, и при движении тоже. Но, обычно, «плавание» оборотов начинается уже в самой последней стадии загрязненности клапана, — на ранних же стадиях, начинается именно тот тихий свист. Для того чтобы понять, откуда он берется, надо просто посмотреть на устройство клапана.

В разрезе, клапан PCV выглядит следующим образом: в корпусе находится небольшой поршень, или шарик, который подпружинивается со стороны выхода воздуха. Таким образом, в нерабочем состоянии клапан просто закрыт. В тот момент, когда давление картерных газов достигает определенной точки, поступающий воздух давит на клапан (поршень, шарик), и пружинка отодвигается, открывая доступ газам во впускную систему. Когда пружина клапана начинает засоряться (вместе с картерными газами вверх поднимаются и микроскопические частицы отработанного масла, которые постепенно коксуются на внутренних стенках корпуса), клапан теряет возможность закрываться до конца. В образовавшийся зазор устремляется воздух, создающий тихое посвистывание, которое хорошо слышно при нажатии на педаль газа. Именно при нажатии на педаль, водитель открывает дроссельную заслонку, что ведет к большему попадаю воздуха во впускной коллектор, где присутствует разряжение. Это разряжение и провоцирует затягивание воздуха, и через дроссельную заслонку, и, как следствие, через воздушный фильтр, и через клапан PCV, который, по соображениям «гигиены», ставится до воздушного фильтра.

Кстати, именно полное «заклинивание» клапана PCV часто ведет и к другой проблеме, — попаданию масла во впускной коллектор. Масляные пятна и отложения на пластике корпуса и воздуховодов вокруг воздушного фильтра, как раз являются хорошим показателем необходимости чистки клапана PCV.

Но, вернемся к нашему свисту. Чтобы избавиться от него, клапан необходимо… почистить! Не смотря на то, что стоимость этого клапана относительно невелика, — около 30 USD, необходимости покупать его нет ни-ка-кой. Причина, — в указанной выше простоте конструкции. Единственным «слабым» местом клапана является его пластиковый корпус (и то, такое решение встречается только в современном исполнении, а на старых машинах Honda он был алюминиевым). Чистка осуществляется простым и легким (не сказать, чтоб приятным, но тем не менее), методом, который мы опишем по-пунктам.

  1. Для начала мы снимаем клапан с места. Он может быть встроен в клапанную крышку, или может, подобно старым проточным топливным фильтрам, быть расположен на трубке вентиляции картера. Главное, что он, обязательно должен находиться относительно недалеко от корпуса воздушного фильтра.
  2. Сняв клапан, убедитесь, из какого материала он сделан. Если он металлический, — можно очищать его внутренности любыми очистителями, — аэрозольными, жидкими, на разных основах. Главное, избегать излишней усердности при механической чистке. Порядок чистки лучше соблюдать такой, — побрызгали, пошевелили клапан внутри, побрызгали, и так по кругу, пока клапан не начнет свободно двигаться. Наилучшие результаты при наименьших затратах сил, при условии наличия свободного времени и металлического корпуса клапана, дает простое погружение и отмачивание клапана в стакан с соляркой. Если корпус клапана пластиковый, порядок чистки тот же, просто следует избегать излишне агрессивных жидкостей, чтобы не повредить сам корпус.
  3. После процедуры очистки, остается самое простое, — водрузить клапан на положенное ему место.

В общем, после этих действий, свист должен пропасть. Если все остальные механизмы в порядке, ремни, ролики и прочее было уже исключено мастерами, то чистка клапана PCV при вышеописанных симптомах должна Вас от них избавить.

Хондаводам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи

Свист при разгоне. Причины появления свистящего звука при нажатии на газ

Жалуетесь на появлении свиста при разгоне двигателя до высоких оборотов? Так знайте, что с такой проблемой сталкиваются многие автомобилисты. В этой статье рассмотрим возможные причины возникновения такого звука во время наращивания скорости автомобиля.

Свист, сопровождающий ускорение автомобиля, безусловно, нарушает спокойствие и не позволяет получить истинное удовольствие от вождения. В таком случае нужно обязательно разгадать эту загадку. Свистящий звук во время ускорения – это, как оказалось, одна из самых распространенных проблем, рьяно обсуждаемых на автомобильных форумах. Сложность заключается в том, что не всегда можно с ходу определить, откуда доносится свист, поскольку в автомобиле одновременно работает огромное множество деталей.

Одни говорят о свисте из двигателя при запуске, другие утверждают, что звук доносится из левой или правой стороны передней части автомобиля, а третьи попросту разводят руками. Чтобы определить точный источник звука, нужно иметь исключительный слух. А то, что свист появляется только при достижении высоких оборотов двигателя или во время ускорения, делает это явление еще более загадочным.

Возможные причины свиста при разгоне автомобиля

Трение и вибрация – это те факторы, которые вступают в игру при высокой скорости движения автомобиля. При наличии большого количества движущихся компонентов определение причины появления свиста при разгоне становится достаточно сложной задачей даже для самых опытных водителей. Единственный выход – пройтись по всем возможным вариантам один за другим. Чтобы определить источник свиста при ускорении, составьте список возможных причин и по мере проверки автомобиля сократите этот список до одного-единственного пункта. Ниже приведен перечень возможных причин свистящего звука, составленный на основе информации, которую удалось получить на разных автомобильных форумах и от опытных высококвалифицированных автомехаников.

Посмотрим на основные источники свистящего звука, сопровождающего ускорение автомобиля. Прежде всего, следует выяснить, какие механизмы участвуют в процессе повышения скорости движения. Вот несколько советов.

Проблемы с трансмиссией

Одной из первых причин появления свистящего звука является трение компонентов трансмиссии. Это может произойти вследствие износа шестерней или снижения уровня трансмиссионной жидкости. Чтобы понять, связана ли проблема с трансмиссией, выполните следующее: разгоните автомобиль до скорости, при которой свист проявляется громче всего, включите нейтральную передачу и заглушите двигатель. Если свист не исчез, значит, проблема заключается именно в трансмиссии, а если исчез – ищите причину в двигателе или системе сцепления. Тщательная проверка трансмиссии поможет разгадать эту загадку.

Свист при разгоне может быть из-за проблем с трансмиссией

Проблемы с дифференциалом

Изношенные шестерни заднего или переднего дифференциала вполне могут издавать свистящий звук. Свист при нажатии на педаль газа появляется вследствие трения в связке ведущей и ведомой шестерней. В таком случае нужно в ближайшее время проверить дифференциал и устранить неисправность.

Проблемы с усилителем руля

Если свист становится максимально громким при повороте руля, возможно, проблема заключается в узле усилителя. Чаще всего оказывается, что свист появляется в результате ослабления ремня, который вращает шкив насоса усилителя руля. Подтяжка ремня и регулировка узла в целом могут решить эту проблему.

Свист при нажатии на газ также может издавать ослабленный ремень генератора

Проблемы с двигателем

Существует ряд проблем с двигателем, которые могут спровоцировать возникновение свиста или пронзительного звука при ускорении. Полноценная проверка двигателя позволяет выявить ослабленные детали или нарушение регулировок. Проблема также может возникнуть из-за трения деталей двигателя по причине недостатка смазки.

Нормальный резонанс

Оказывается, что свистящий звук также может быть создан исключительно в результате вибрации и резонанса некоторых компонентов (на высокой скорости). Например, одной из причин свистящего звука в BMW был назван шум, издаваемый шестернями планетарной передачи. Более того, такой шум характерен для большинства автомобилей.

Разнообразие выпускаемых моделей автомобилей просто поражает воображение, и каждая из них имеет свои характерные особенности. Если не удалось обнаружить ни одной из описанных неисправностей, почитайте автомобильные форумы, посвященные именно вашей модели, или обратитесь за помощью к квалифицированному автомеханику, который хорошо знает свое дело. Есть даже механики, способные диагностировать проблему, просто прислушавшись к звуку работы автомобиля!


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости