Технические характеристики Ford F-150 raptor svt 2009, 2010, 2011, 2012, 2013: мощность, расход топлива на 100 км, вес (масса), дорожный просвет (клиренс), радиус разворота, тип трансмиссии и тормозов, размеров кузова и шин
5,4 V8 (320 лс) | 5400 | 238(320)/5200 | V-образный: V8 | 529/3500 | Последовательный электронный впрыск в каждый цилиндр | Бензин |
5,4 V8 (320 лс) | 4x4 (Полный привод) | 6-АКПП DSG |
5,4 V8 (320 лс) | Вентилируемые диски | Вентилируемые диски |
5,4 V8 (320 лс) | 315/70 R17 |
5,4 V8 (320 лс) | 5611 | 2192 | 1991 | 1869/1869 | 3378 | - | - |
5,4 V8 (320 лс) | 2659 | 3152 | 493 |
5,4 V8 (320 лс) | - | - | - |
5,4 V8 (320 лс) | 16.8 | 13.1 | 14.9 | - | Бензин |
Такие практичные пикапы, выведенные на рынок еще в 50-х годах XX века, на территории Европы не имели большого успеха, однако сразу стали культовыми для американских потребителей.
В странах Северной Америки эти модели лидируют по количеству продаж не только среди пикапов, но и всех других автомобилей.Несмотря на высокие показатели надежности, практичности и долговечности, испытанные временем пикапы десятого и одиннадцатого поколения, в глазах покупателей стали казаться недостаточно мощными.Поэтому в 2008 году руководство корпорации Ford решило выпустить модифицированную версию F-150, обладающую более конкурентоспособными техническими характеристиками.
Премьера Ford SVT Raptor состоялась в ноябре 2008 г. в Лас-Вегасе на автошоу SEMA-2008. Он сразу впечатлил своими обновленными параметрами - массивной радиаторной решеткой, мощными шинами All-Terrain, бамперами с вентиляционными проходами и тонированной оптикой. Особенно привлекала внимание оригинальная графика сзади кузова.Помимо внешних параметров производитель поработал и над показателями проходимости, чтобы вывести пикап на уровень настоящего внедорожника. На новом Raptor расширили на 18 см колесную базу, оборудовали его FoxRacing-амортизаторами, электроуправляемым дифференциалом и системой контроля на спусках и подъемах.После показа в Лас-Вегасе Ford F 150 SVT Raptor выставили на публичное обозрение на крупнейшем автошоу в Детройте. Это обозначило старт массовых продаж внедорожного пикапа, из-за чего сразу образовались очереди на его покупку не только в США, но и в Европе. А с выпуском 6, 2 л версии (мощность более 400 л.с.) Raptor тринадцатого поколения стал еще в несколько раз популярнее своих конкурентов. Форд отличается впечатляющими размерами корпуса и отдельных его элементов. На него установлены 5, 6-метровый кузов с 3, 4 м колесной базой, шириной чуть больше 2 метров и почти такой же высоты. Грузовая платформа заслуживает особого внимания: ее длина достигает 1, 98 м, а с расширенной кабиной пикап оборудуют платформой в 1, 7 м. Благодаря такой платформе грузоподъемность Ford F 150 Raptor выросла до 422 кг.Дизайнерские решения в экстерьере Раптора стали еще смелее. Так, пикап собрал в себе определенные черты F 150 и концепткара F 350, а также новшества разработчиков специализированного отдела Ford по внедорожникам. Вместе с тем обновленный Раптор приобрел более резкие черты, угловатость и острые линии.К вариациям окраски пикапа прибавилась пустынная гамма Terrain, а для специальной версии - оригинальные аэрографические рисунки вдоль бортов грузового отделения и капота.
От своего предшественника Ford 150 Raptor получил особые боковые окна, обеспечивающие отличный обзор больших регулируемых зеркал заднего вида. Усовершенствованная массивная радиаторная решетка полностью зарисована черным цветом и имеет условное разделение на две половины буквами внушительного размера - названием автомобиля.Наконец, на заводе автомобиль могут дополнить силовым обвесом, что сразу уведомляет покупателя о внедорожных способностях авто.
Касательно остальных параметров, Форд внешне ничем не отличается от предшествующего F 150.Рестайлинговый Форд 150 Раптор в сравнении с предшествующей версией имеет более насыщенный и яркий салон, хоть и сделан он из жесткого пластика. Салон приобрел яркости благодаря контрастным красным вставкам в районе центральной консоли, обивки дверей, кресел, а также белого окраса приборной шкалы.Внутри салона довольно небольшой бардачок, однако это нельзя считать недостатком, поскольку между сидениями установлен очень вместительный ящик для всех необходимых вещей. Возле кромки люка на крыше есть кнопка для управления электрическим приводом заднего стекла, входящего в кузов.Над рычагом переключения передач в центральной нише находятся 4 AUX (дополнительных) переключателя, к которым можно подсоединить гудок, прожектора или лебедку. Также на центральной панели есть особая кнопка, которая включает режим бездорожья и тем самым изменяет чувствительность педали акселератора и обеспечивает более длительное удержание передач.Регулирование и управление всеми доступными функциями осуществляется посредством бортового компьютера с 8-ми дюймовым дисплеем, который сразу притягивает взгляд.
Почти все параметры регулируются именно на этом дисплее, из-за чего могут возникать некоторые недостатки в виде раздельного климат-контроля с невозможностью ручной настройки направления воздушных потоков.Однако, учитывая непосредственное назначение Ford F 150 Raptor, его салон выполнен на высшем уровне.
Технические параметры Ford F150 Raptor очень впечатляют. Даже необновленная версия пикапа имеет мощность в 310 л.с. в 5, 4 л двигателе на 8 цилиндров. Усовершенствованная же модель оборудована 8-ми цилиндровым агрегатом объемом на 6, 2 л (мощность 410 л.с.) со средним расходом 17 л/100 км.Двигатель Форд Раптор дизель сочетается с 6-ти ступенчатой трансмиссией, функционирование которой происходит без каких-нибудь сбоев: все переключения оперативные и плавные, проходящие на отметке 6000 оборотов за мин. Однако чувствуется американский характер, поскольку скорость ее реакции несколько уступает европейским аналогам.Передняя подвеска оборудована массивными пружинами и усиленными полуосями вместе с алюминиевым нижним рычагом. Задняя подвеска рессорная, зависимая. Ход подвески имеет особое значение (передняя - 284 мм, задняя - 307 мм), особенно при быстром движении по холмистой местности, когда внедорожник почти не отрывается от земли.Также потребитель может купить Ford F 150 Raptor в комплекте с алюминиевыми коваными 20-дюймовыми дисками и особыми амортизаторами, изготавливаемыми сразу с комплектом из трех 22-мм обходных клапанов. При этом рабочая температура масла внутри них может колебаться от -51°С до 204°С.
Интересный факт, что 20-ти дюймовые диски Раптора впервые в истории можно дополнительно оборудовать уникальными бэдблоками (фиксирующие замки на дисках от Ford Racing), обладающими способностью удерживать специально сдувшуюся шину на колесе во время передвижения по пескам или грязи.
Базовая комплектация обновленного внедорожника имеет все необходимые опции комфорта. В стандартном пакете оборудования находятся:На дорогах Штатов вы не увидите небольших полуторатонных грузовичков по типу нашей Газели, в США роль легких грузовиков не редко выполняют пикапы. Наиболее массовым американским пикапом, который сегодня выпускается уже в 12-ом поколении, является Ford F150. Ближайший его конкурент в виде Dodge Ram, значительно уступает Фордовской машине по уровню продаж, стоит сказать, что 12-ать поколений 150-ого разошлись тиражом в 27.5 миллионов экземпляров! В Европе подобный уровень продаж был бы отличным показателем для массового небольшого автомобиля гольф-класса, но это США и менталитет у жителей Штатов совсем иной, чем у большинства Европейцев — по отношению к автомобилям это высказывание справедливо на 100%. Пикапы всегда нравились американцам своей универсальностью, вед такую машину можно использовать чтобы съездить в строительный магазин, скупится там и не заказывая транспорт самостоятельно привести все домой. Стоит также вспомнить о том, что американцы могут поставить мощный, многолитровый мотор практически на все, в том числе и на пикап. Этим и другими преобразованиями автомобиля занимается Фордовское подразделение Special Vehicles Team. По сути, SVT выполняет для Форд ту же работу, что и SRT для марок компании Chrysler. Благодаря SVT появилась модификация 150-ого называемая Ford F150 SVT Raptor. На этот раз autobelyavcev.ru уделит несколько строк автомобилю, который создан для быстрой езды в недорог. Такая машина способна мчаться со скоростью в 150 километров в час по пустыне, там где дорог нет совсем и изюминка этого автомобиля не только в двигателе, а скорее в его ходовой части, которая обеспечивает живучесть и неубиваемость при такой агрессивной езде.
Raptor предлагается в двух вариантах кузова — это может быть «короткая» двухрядная кабина с задними дверцами открывающимися навстречу движения, или же с длинной кабиной, задние двери которой открываются традиционно — по движению автомобиля. Большей популярностью пользуется Раптор с «короткой» кабиной, кроме более интересного внешнего вида, популярность короткой модификации можно объяснить более короткой колесной базой. Говоря о Рапторе — «короткий», стоит понимать, что длина кузова этого автомобиля 5603мм, а колесная база 3386мм, что больше, чем у Мерседеса представительского класса. Ширина Раптора составляет 2192мм, а высота 1994мм. Сразу стоит заметить, что для лучшей устойчивости, в сравнении с обычным F150, колея Раптора была расширена на 165мм. Дорожный просвет ( клиренс) в 280мм также больше, чем у обычного F150. Увеличение дорожного просвета удалось добиться благодаря применению специальных амортизаторов Fox Racing Shox, которые предназначены для быстрой езды по плохим дорогам. Раптор обувается в высокопрофильные шины размерностью: 315/ 70 R15. После модернизации 2012 года, шины Раптора получили колесные диски с Бэдлоками. Так называются специальные металлические обода, прикрепляемые к диску болтами. Задача Бэдлоков в том, что бы не допустить разбортирование колеса при низком давлении в покрышке. Снаряженная масса пикапа SVT — 2720кг. Угол въезда равен 30.3 градусам, угол съезда 22.8 градусам. Конечно, автомобиль который предполагается использовать в таких тяжелых условиях оснащается рамой.
В этом пикапе присутствует электропривод регулировки педалей — эта опция зачастую встречается только на самых дорогих американских внедорожниках, таких как Cadillac Escalade, или же Lincoln Navigator. На ободе руля присутствует метка — полоска, указывающая на нулевое положение. Обычно такая метка есть на спортивных автомобилях, она помогает понять в каком положении сейчас находится руль и куда едет автомобиль. На тахометре присутствует абревиатура SVT, спидометр проградуирован и в милях и в километрах. На центральной консоли присутствует шайба, которая может быть прокручена в одно из четырех положений: 2H —задний привод, 4H – полный привод, 4L – полный привод + понижающая передача, Pull – блокировка заднего дифференциала. Стоит сказать, что даже на заднем приводе, блокировка заднего дифференциала весьма эффективна на бездорожье. Как и на других полноразмерных внедорожниках Ford, а также на Lincoln Navigator, справа от рычага КПП присутствует два подстаканника.
Задний диванчики складывается в пропорции 40/20/40. На дороговизну машины указывает привод заднего стекла, центральная часть стекла смотрящего на багажный отсек может сдвигаться. Запасное колесо Раптора закреплено под днищем, в длину грузовой отсек «короткого» Раптора составляет 1.7м, в ширину — 1.5м, высота бортов грузового отсека — 0.6м. В грузовом отсеке предусмотрены специальные пластиковые ниши для инструмента и даже пластиковая емкость на 40 литров для воды.
Если для обычного F150 предлагается турбированный V6 объемом 3.5л и пятилитровый атмосферный V8 на 360л.с, то для Раптора предусмотрены более объемистые и тяговитые силовые установки.
Изначально под капот американского пикапа устанавливался V8 объемом 5.4л на 310л.с мощности и 490Н.М крутящего момента. Но позже он был заменен новый V8 объемом 6.2л Мощность этого двигателя 411л.с, крутящий момент — 588Н.М. По отзывам, Ford Raptor V8 6.2 проходит 402м за 15.86с со скоростью на выходе в 143км. V8 6.2л имеет блок выполненный из чугуна, из этого же материала сделан и коленвал. Шатуны Раптора кованные, что также играет на прочность мотора. При диаметре цилиндра в 101.6мм, ход поршня составляет 76.2мм, что говорит о отличной тяговитости, но ограниченной крутильности этого мотора. Степень сжатия движка 6.2л — 9.8:1. При такой СЖ желательно заправлять машину 95-вм бензином. Бак Раптора вмещает 100 литров топлива. По паспортным данным, американский пикап набирает 100км за 8.7с, максимальная скорость составляет 240км. Вспомните о снаряженной массе в 2.7 тонны. В качестве КПП для F150 предусмотрен шестискоростной автомат Select Shift, аналогичная той что установлена на Lincoln Navigator. Задняя подвеска, для лучшей надежности выполнена рессорной. Колеса Раптора, благодаря изменениям в ходовой части относительно обычного Ф150 имеют ходы в 27.5см. В отличии от обычной «эфки» нижние передние рычаги Раптора выполнены из алюминия и на них даже присутствует абревиатура SVT.
Официально Раптор ни в Россию, ни в другие страны СНГ не поставляется. Купить Ford F150 SVT Raptor у серых дилеров в России можно за 90 000$. Конечно — это не мало, но если учитывать стоимость других автомобилей с мотором объемом в 6 литров, цена уже не кажется слишком высокой. Цена Ford F150 в России значительно выше, чем в США, но что поделать, транспортировка и пошлины ведут к удорожанию.
Подводя итоги хочется сказать, что Форд выпустил очень интересный автомобиль. Конечно, из — за своих огромных размеров он не слишком удобен в городе, но для людей живущих в пригороде, которые не обременены ежедневными поездками в центр города — это очень интересный вариант, который может стать альтернативой более практичным, но значительно менее интересным японским внедорожникам.
СОЛНЦЕ, голубое небо, пустынные просторы Невады, на фоне которых возвышаются силуэты небоскребов Лас-Вегаса – красота, хоть бери мольберт и пиши картину. Ранним утром, когда где-то там, в казино, осоловевшие игроки продолжали делать ставки, мы прибыли на оффроудную трассу. И только вышли из автобуса, как тишину пустынного утра взорвал рев истребителей.
– Здесь рядом военный аэродром, где, между прочим, есть и ваши МиГи, – прокомментировал Ян Слэйтер, фордовский менеджер.
За боевыми машинами последовала пилотажная группа, и не успели четыре реактивных самолета собраться в ромб и уйти в зону выполнения фигур, как следом за ними поднялся ввысь одинокий моноплан.
– Это F-22 “Raptor”, единственный в мире боевой истребитель пятого поколения, – сказал Ян.
Надпись “SVT” на циферблате тахометра говорит о том, что этот пикап подготовлен фордовским подразделением специальных автомобилей.
Руль с меткой нулевого положения и ярко-оранжевые вставки на передней панели подчеркивают спортивный характер “Раптора”.
“Символично, – подумал я, – ведь нас ждет драйв почти одноименного автомобиля, пикапа оранжевого цвета “F-150 SVT Raptor”. Но есть существенная разница. F-22 оснащен по последнему слову техники, позволяющей с высокой эффективностью поражать воздушные, наземные, надводные и подводные цели. “F-150”, подготовленный подразделением SVT (Special Vehicle Team), прост, как самолет пионеров авиации братьев Райт. Ведь его задача – всего-навсего подчинять себе бездорожье и быть послушным на обычных дорогах.
На позаимствованную от серийного пикапа “F-150” раму установили новые длинноходные амортизаторы “Fox Racing Shox” – дорожный просвет вырос до 25,5 см. Диски “обули” в сделанные по заказу 35-дюймовые шины “BFGoodrich”, чтобы ездить комфортно как по шоссе, так и бездорожью. Для большей устойчивости на 16,5 см расширили колею. Задний неразрезной мост на рессорах практически не тронули, а нижние передние рычаги двухрычажной подвески заменили на более легкие алюминиевые. Ну и все это богатство дополнили 310-сильный мотор V8 объемом 5,4 л со стальной защитой картера. К слову, на подходе 6,2-литровый двигатель мощностью 400 л.с. – то-то будет чудище!
Внешне “SVT Raptor” от стандартного пикапа “F-150” отличается новыми крыльями из композитных материалов с раздутыми в стороны арками, измененной лицевой частью, капотом с “жабрами”, раскраской и шильдиком “SVT”. Внутри различий и того меньше – белые шкалы циферблатов на панели приборов, отметка на руле, чтобы не потерять направление колес, и электронный блок управления пакетом “off-road” с фирменной символикой “Raptor SVT”. Все строго, по-спартански. Но можно добавить контраста, заказав опционный пакет с кожаными вставками оранжевого цвета.
Похвальную проходимость машине обеспечивает полноприводная трансмиссия с подключаемым передним мостом и понижающей передачей.
Длинноходные амортизаторы “Fox” способны сглаживать самые сильные удары. К примеру, при приземлении после прыжка с трамплина.
Я ЗА РУЛЕМ, справа, на месте штурмана, – инструктор, американец Марк Пост, участник знаменитого трофирейда “Baja 1000” на гоночной модификации “SVT Raptor R”. Надеваю шлем и, быстро подогнав под себя удобное сиденье, перевожу ручку автоматической КПП в положение “драйв” и, удерживая ногой педаль тормоза, готовлюсь выполнять любые боевые задачи. Первая из них довольно скучная – крутой спуск.
– Нажми кнопку, активирующую режим спуска, и отпусти педали тормоза и газа, – командует Марк.
Предварительно я отключил все системы стабилизации, в трансмиссии принудительно задействовал переднюю ось и все блокировки.. Автомобиль медленно сам сполз с горы, при этом защита поддона едва не цепляла грунт. После чего “Raptor” успешно преодолел подъем такой же крутизны.
– А теперь полный газ, – сказал штурман, когда я вывел свой “истребитель” на волнообразную дорогу, напоминающую стиральную доску.
Двигатель неохотно ответил на кикдаун, а потом принялся стремительно разгонять пикап. Уже через какие-то секунды автомобиль не ехал – летел, едва касаясь колесами верхушек выступающих из земли искусственных неровностей. Потом ямы стали глубже, отчего “Raptor” запрыгал, как тиранозавр. Кстати, “raptor” на русский переводится как “хищник”. Амплитуда прыжков все нарастала. Казалось, вот-вот и, при очередном приземлении, передок поцелует грунт с такой силой, что пробьет стальную защиту. Ну а потом была кульминация!
Мы прилично разогнались перед трамплином, после чего, оторвавшись четырьмя колесами от земли, отправились в свободный полет. Я с диким ужасом ждал посадки, но встреча с землей оказалась настолько мягкой, будто на нее постелили маты. Большие хода подвесок, новые амортизаторы, специальные высокопрофильные шины, дающие дополнительный лифт, позволяли не только гасить ударную силу, но и помогли уверенно преодолеть все последующие препятствия по курсу, включая диагональную вывеску колес.
После этого Марк сам сел за руль и показал высший пилотаж на бездорожье, наглядно продемонстрировав, что на “Рапторе” можно вытворять практически все что угодно. Причем с одним лишь приводом на заднюю ось..
Тогда я вообще обнаглел. В поворотах выставлял машину боком, отчего казалось, что “Raptor” вот-вот “сделает уши”. Но он ехал. Если на трамплине, на первом круге, я дрожал от страха, то сейчас это был самый спокойный участок, и, отрываясь очередной раз от земли, я вновь поглядывал на голубое небо, не идет ли там на посадку тот самый F-22 “Raptor”, настолько был уверен в своей благополучной посадке. Вот бы этот пикап выпустить на российские просторы!
В ОБЩЕЙ сложности за рулем “Raptor” я провел минут тридцать-сорок, не больше, но влюбился в этот автомобиль навсегда. Когда покинул машину, у меня было такое возбужденное состояние, что будь под рукой чековая книжка, тут же оформил бы “Раптор” на себя. Простота конструкции, которая между тем гарантирует тебе практически полную вседозволенность на любой дороге. Чем не машина для России? В перспективе, учитывая политику глобализации продукта, менеджмент “Ford” подумывает поставить подобные модели на российский рынок. И в самом деле: если у них есть наши МиГи, то почему бы у нас не появиться их “Рапторам”?
Краткая техническая характеристика “Ford F-150 SVT Raptor” | |
Габаритные размеры | 561х226,8х199,1 см |
Снаряженная масса | 2,712 кг |
Двигатель | V8, 5.408 куб. см, 24 кл. |
Мощность | 310 л.с. при 5.000 об/мин |
Крутящий момент | 490 Нм при 3.500 об/мин |
Коробка передач | 6-ст., авт. |
Тип привода | полный |
Максимальная скорость | 240 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 8,7 с |
Средний расход топлива | 18 л/100 км |
Запас топлива | 100 л |
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453