Для бесперебойной и надежной работы транспортного средства производителями разработан регламент регулярного технического обслуживания. Основная цель прохождения плановых ТО — безотказное функционирование всех систем автомобиля, что в свою очередь является основополагающим фактором обеспечения личной безопасности автовладельца.
Для этого производителями Opel, Chevrolet, Cadillac разработаны специальные планы периодических осмотров и технического обслуживания, которые необходимо проводить в определенное время.
Записаться на ТО
Интервалы проверки ТО автомобиля указаны в «Руководстве по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля», получаемому владельцем машины при покупке. Предварительно рассчитать стоимость техобслуживания на любую модель автомобилей Опель, Шевроле или Кадиллак можно узнать, поспользовавшись онлайн калькулятором ТО.
Рассчитать стоимость ТО
Проходить ТО Опель следует в официальном техцентре, авторизированном компанией-импортером. Плановый техосмотр необходим не только для того, чтобы беспрепятственно пользоваться гарантией на автомобиль от производителя, но и в первую очередь для собственной безопасности.
Регулярное техническое обслуживание Кадиллак выявляет все недостатки в функционале систем а/м и позволяет вовремя их устранить.
Проходить техосмотр (ТО) Шевроле рекомендуется в автотехцентрах «Автоцентр Сити», предварительно записавшись на техобслуживание онлайн или позвонив по телефону +7 495 6-600-400 или +7 (495) 937-21-41.
Пробег (км) | |||||||
ТО-1 | ТО-2 | ТО-3 | ТО-4 | ТО-5 | ТО-6 | ТО-7 | ТО-8 |
15 000 | 30 000 | 45 000 | 60 000 | 75 000 | 90 000 | 105 000 | 120 000 |
По рекомендации официального сервисного центра могут быть выполнены дополнительные работы по техническому обслуживанию автомобиля, которые могут не входить в плановое техническое обслуживание:
Узнать стоимость техобслуживания
Существует установленные автопроизводителем сроки для прохождения плановых ТО: 15 тысяч километров, но не реже одного раза в год.
Как показывает практика, большинство автомобилей эксплуатируются не в «нормальных условиях», для которых прописаны стандартные сроки прохождения сервисного обслуживания (ТО), а в «тяжелых условиях эксплуатации». Т. е. двигатель а/м часто функционирует в режиме холодного запуска, машина длительное время двигается в плотном трафике (пробках), по перечерченной местности, по дорогам с неудовлетворительным покрытием и т.д.
Это значит, что основные системы а/м работают с перегрузкой, и поэтому требуют более тщательного и более частого технического обслуживания.
Специалисты «Автоцентр Сити» рекомендуют проходить техобслуживание в сервисном центре каждые 6-7 тысяч километров, что бы гарантированно не перерасходовать процент жизни моторного масла ДВС.
Чем грозит пропущенное ТО или «запоздалый» техосмотр? Кроме неприятной возможности лишиться гарантии на автомобиль, не вовремя замененное масло в двигателе грозит зашлакованностью ДВС и полной переборкой движка; некачественная функционирование свечей зажигания способствует выходу из строя модуля зажигания; несвоевременная замена воздушного фильтра может привести к дорогостоящей замене датчика массового расхода воздуха и иных подсистем двигателя.
Нередко профессиональные мастера техобслуживания сталкиваются с мнением, что «ТО на самом деле это только замена масла, а все регламентные проверки не более чем формальность». Такой подход к плановым ТО в корне не правилен. Регламент, прописанный импортёром по проведению технического обслуживания — это комплексный подход, минимизирующий любые риски, влекущие за собой снижение уровня безопасности и увеличение расходов на обслуживание. Пренебрегать регулярной полной проверкой автомобиля, согласно ТО-1, ТО-2,ТО-3, ТО-4 и т.д. не следует.
Не ищите «дешевое ТО», ищите «правильное ТО»!
Приходите к официальному дилеру Опель, Шевроле, Кадиллак «Автоцентр Сити» и получите полный техосмотр автомобиля на высшем уровне!
Одной из обязательных процедур, которую обязан проводить любой автомобилист - это техническое обслуживание автомобиля. Многие автовладельцы, покупающие новый автомобиль из салона сталкиваются с регламентированными нормами прохождения ТО-1 и ТО-2. Здесь важно понять, это не рекламный ход дилера, а рекомендации завода изготовителя, поэтому если вы хотите, ездить на исправном автомобиле, проходить ТО-1 и ТО-2, необходимо в автосервисе, своевременно и в обязательном порядке. Дальнейшее регулярное обслуживание автомобиля, так же является важным моментом для владельца, чем качественнее и тщательнее выполняется осмотр, сезонное и годовое обслуживание автомобиля, тем дольше срок его эксплуатации.
Наш автосервис ATM-AUTO оказывает полный спектр услуг, по техническому обслуживанию как новых, так и подержанных автомобилей любой марки, модели и года выпуска.
Техническое обслуживание в отличие от ремонта автомобиля, проводится с целью выявления и предупреждения владельца о возможных неисправностях с выполнением контрольно-диагностических, крепежных, смазочно-очистительных и регулировочных работ. Виды технического обслуживания:
Каждое ТО, выполняется в два этапа мероприятий. Перед тем как приступить к техобслуживанию, наши специалисты проводят диагностику, с целью выявления точной информации о текущем состоянии автомобиля, тем самым мы экономим время и затраты, т.к. проводятся лишь те работы, которые действительно требуются автомобилю в текущий момент времени. Ряд работ во время ТО осуществляется в обязательном порядке, согласно сервисной книге, виду техобслуживания и конкретной марки автомобиля. В то же время каждая модель индивидуальна и кроме общепринятых работ, могут потребоваться дополнительные услуги.
ТО нового автомобиля выполняется в соответствии с технической документацией и его срок, как правило, равен периоду обкатки нового автомобиля. Проводится через 1500, 3000 км или более, в зависимости от рекомендаций производителя. Основной задачей при прохождении ТО, является выявление заводских дефектов обнаруженных в процессе обкатки и их устранение. Кроме этого проводится обязательная замена масла в трансмиссии и двигателе. В перечень обязательных работ входит:
Все остальные работы такие же, как и при ТО-1. Важно обратить ваше внимание, что после обкатки нового автомобиля, первое техобслуживание необходимо проводить в специализированном автосервисе, что позволит выявить особенности конкретной модели автомобиля и заложить основу его дальнейшего обслуживания, для беспроблемной эксплуатации.
Первое техническое обслуживание автомобиля, отмечается в сервисной книге и обычно его проходят с наступлением 3000 или 5000 км пробега, в соответствии с рекомендациями завода производителя конкретной марки автомобиля. После чего, ТО-1 проводится раз в год или каждые 9000 - 10 000 км пробега, это касается автомобилей с бензиновыми двигателями. Автомобили с дизельным двигателем, проходят ТО-1 каждые 7000-8000 км пробега. При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (перевозка грузов, постоянное наличие прицепа у легкового авто, ежедневные простои в пробках и т.п.) интервал прохождения ТО для бензинового двигателя каждые 8000 км пробега, для машин с дизельным двигателем каждые 5000 пройденных километров.
В перечень работ по ТО-1 обычно входит:
Примерно каждые 80 тыс.км пробега производится замена ремня ГРМ, и 120 тыс. цепи ГРМ. Раз в 2 года или на 60 тыс.км пробега осуществляется замена топливного фильтра. В не зависимости от пробега, каждые 2 года, так же требуется замена гидравлической жидкости в приводе тормозной системы и сцепления. Дополнительно может осуществляться проверка работы аккумулятора: удаление пыли, чистка и смазка клемм аккумулятора, проверяется уровень электролита.
Для легковых автомобилей ТО-2 проводится через каждые 10 000-15 000 км пробега, или один раз в год. В зависимости от года выпуска и марки автомобиля, а так же условий эксплуатации срок прохождения ТО-2 может назначаться в индивидуальном порядке. Второе техническое обслуживание, как правило, включает тщательный осмотр и диагностику всех узлов автомобиля, подтяжку и регулировку отдельных узлов автомобиля, а так же замену расходных материалов.
В перечень работ по ТО-2 входит:
На автомобилях с дизельным двигателем во время ТО-2 дополнительно проверяется
Кроме этого через каждые 120 000 км пробега или раз в три года, требуется
Дополнительно в процессе прохождения ТО-2, специалисты так же осуществляют следующие виды работ:
Для проведения второго технического обслуживания, необходимо хорошо знать устройство автомобиля и обладать опытом в проведении подобного рода мероприятий. Для диагностики, проверки и регулировки отдельных узлов автомобиля в нашем автосервисе используется специализированное оборудование и инструменты. Поэтому если вы хотите проверить свой автомобиль качественно, то доверяйте его профессионалам автосервиса. Исправность автомобиля, это залог вашей безопасности!
Сезонное техническое обслуживание осуществляется два раза в год, осенью и весной. Осенью автомобиль обслуживается и подготавливается к эксплуатации в зимнее время года, а весной соответственно подготавливается к эксплуатации в летнее время года. Многие автовладельцы предпочитают совмещать сезонное обслуживание с ТО-2, поэтому перечень работ в большей степени совпадает и экономит время и бюджет автовладельца.
Практически всегда в перечень работ по сезонному техническому обслуживанию входит:
ТО-1, ТО-2 и сезонное ТО придумано не автосервисом, а рекомендовано заводом производителем. Несоблюдение графиков и сроков проведения любого из ТО, чревато незапланированными тратами, на восстановление вышедших из строя деталей и узлов вашего автомобиля.
Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО), легкового автомобиля осуществляется его владельцем. Самостоятельный осмотр транспорта, поможет вовремя обратить внимание на возможные неисправности, которые могут требовать немедленного устранения. Замеченные неисправности необходимо устранить на месте самостоятельно или обратиться за помощью специалиста в автосервис. Эксплуатировать неисправный автомобиль не стоит, это запрещено! В качестве исключения, на автомобиле с выявленными неполадками, можно доехать только до автосервиса. Берегите себя и других участников дорожного движения.
В контрольный осмотр автомобиля входит:
Мы приглашаем автовладельцев на техническое обслуживание и диагностику автомобиля, адрес ATM-AUTO: Москва, ЮАО, Большая Тульская, 19. Телефон: +7 (495) 908-83-47
Содержание статьи:
Здравствуйте, уважаемые читатели! Приятно видеть вас на страницах нашего сайта. Если вы зашли сюда, тогда вам интересна такая тема как техническое обслуживание автомобиля и все касающиеся этого вопроса моменты.
На самом деле для меня ремонт легкового автомобиля когда-то был чем-то неизведанным, непонятным и вообще ненужным. Будучи еще мальчиком, я считал, что для нормальной работы машины и двигателя нужен только бензин. Заправил и поехал.
По мере взросления я осознавал, что трудоемкость эксплуатации машины куда выше, чем периодическое посещение автозаправочной станции.
Когда я был студентом, за успешную сдачу курсовой отец пообещал отдать свой старый автомобиль. Это сейчас у меня Ниссан Х-Трейл, а у отца Рено Дастер. Но на тот момент это были старенькие Жигули. Однако это могли стать мои старенькие Жигули.
Утвердив с отцом устный договор, курсовая работа пошла куда лучше, ведь у меня был стимул. Просто скачать готовую курсовую было не вариантом. Я открыл учебник, зашел на сайт Википедия и просматривал буквально все источники, которые бы мне помогли. Электронная книга — это тоже книга. Нет, не закончить учебу, а получить машину. Это было для меня важнее всего на свете.
Параллельно с этим я понимал, что мне предстоит не только ездить, но и полностью обслуживать автомобиль. Такое было условие отца — твой автомобиль твоя ответственность. С того момента я сильно заинтересовался вопросом технического обслуживания, ремонта и эксплуатации автомобиля. Своими наблюдениями теперь, будучи опытным владельцем машины, хочу поделиться с вами.
Техническое обслуживание или просто ТО требуется для любого автомобиля, будь то Нива Шевроле, Рено Логан, ВАЗ, ГАЗ или огромный КАМАЗ. Как для легковых, так и для грузовых машин есть свои требования по обслуживанию и ремонту.
Эксплуатация машины сопряжена с воздействием элементарных законов физики. Как бы аккуратно ты не водил машину, все равно детали будут изнашиваться. Ведь на машину действует буквально все:
Все это в сумме дает нагрузку на машину, ее агрегаты. Каждая система непосредственно связана одна с другой. Если выходит из строя одно устройство, за ним по цепочке последуют другие.
За счет бережной эксплуатации и аккуратного вождения водители могут только оттянуть тот момент, когда техническое обслуживание все равно потребуется.
Не стоит думать, что ежедневное использование машины — это хуже, чем редкие поездки. Когда машина долго стоит в гараже, приходят в негодность всевозможные элементы из резины, пластика, уплотнители, смазки и пр. То есть простой для авто даже хуже, чем частая эксплуатация.
Когда состояние машины ухудшается, ей требуется ТО.
ТО, то есть техническое обслуживание, бывает трех видов:
Что входит в тот или иной вид ТО? Давайте разбираться.
С видами ТО мы разобрались. Как видите, здесь нет ничего сложного.
Еще можно добавить послепродажное техническое обслуживание, которое бывает гарантийным и постгарантийным. В первом случае владелец автомобиля получает услуги по ТО бесплатно, поскольку машина находится на гарантии производителя. Устранение всех поломок и дефектов берет на себя компания-изготовитель машины. Но когда гарантия заканчивается или же поломка не распространяется на условия гарантийного обслуживания, расходы берет на себя автовладелец.
Еще один важный вопрос — какова периодичность проведения технического обслуживания для автомобиля. Во многом это зависит непосредственно от того, в каких условиях эксплуатируется автомобиля.
Понятно, что ежедневное проводится каждый день, а сезонное — дважды в год. Периодичность вполне логичная.
Что касается ТО1,2, то здесь периодичность определяется автопроизводителем. Есть два критерия — пробег и возраст. Если пробег не большой, тогда ТО назначают по мере достижения определенного возраста машины. Когда авто набегает указанный пробег раньше, то опираться нужно на него.
Обычное первое ТО проводят после 3-5 тысяч километров, а второе и все последующие обслуживания осуществляются с периодичностью 10-20 тысяч километров. Чем сложнее условия, при которых эксплуатируется автомобиль, тем чаще ему предстоит проходить ТО, плановый или капитальный ремонт. График плавающий и зависит от ряда факторов.
Ремонт для машины — это неизбежное явление. Разница лишь в том, как скоро он понадобится автомобилю. Старые, плохо собранные или просто эксплуатирующиеся наплевательским образом машины выходят из строя намного быстрее тех, за которыми следят.
Вот с кого я всегда брал пример, так это с отца. Для него машина — это как еще один маленьким ребенок, за которым нужно смотреть, прислушиваться и оперативно реагировать на любые капризы. Потому он всегда тратил минимум денег на ремонт. На моей памяти серьезные поломки у него случались буквально два раза. И то, тут была не его вина.
Что же касается ремонта автомобиля, то он делится на два типа.
Что лично я понял про ТО? То, что его проводить нужно обязательно и в установленные производителем сроки. Если тянуть с техобслуживанием, будет увеличиваться износ деталей, возрастать риски более серьезных поломок и других неприятностей. От этого растет цена услуг от СТО, которая займется машиной.
Но чем бережнее вы будете эксплуатировать машину, регулярно заниматься ежедневным и сезонным ТО, тем дольше она вам прослужит.
А как вы занимаетесь вопросами техобслуживания и считаете ли его главным фактором сохранности машины? Обязательно пишите свое мнение в комментариях, с удовольствием его обсудим.
Также не забывайте подписываться, рассказывать о нас своим друзьям и приводить знакомых. Мы обещаем вам еще больше интересных и полезных материалов.
Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью(Пока оценок нет) Загрузка...
Систематическое плановое техническое обслуживание транспортного средства является одним из наиболее важных моментов в условиях эксплуатации автомобиля. Оно производится для обеспечения безопасного и надежного его использования. Своевременное техобслуживание способствует обнаружению имеющихся неисправностей и продлевает срок службы транспортного средства. В отличие от ремонта, техническое обслуживание носит профилактический характер. Потребность в его проведении в первую очередь обусловлена элементарными законами физики. В процессе эксплуатации транспортного средства происходит его износ. В техническом плане каждая поездка являет собой перегрузки, вибрацию; автомобиль подвергается влиянию температуры, воздуха, влаги и многих прочих факторов. Именно поэтому необходимо регулярно проводить техобслуживание транспортного средства, так как это является гарантом надежности автомобиля, а также безопасности пассажиров и водителя. Об этом далее в статье.
Некоторые считают, что нет смысла читать руководство на транспортное средство. Если это так, тогда почему же вы при покупке какой-то цифровой или бытовой техники для дома не включаете ее до тех пор, пока хотя бы минимально не ознакомитесь с руководством?
К счастью, большинство автовладельцев знает, насколько важно систематически обслуживать свой автомобиль. Однако есть такие автомобилисты, которые даже и не думают о том, как работает транспортное средство, считая, что все детали и узлы в нем вечные. Другие же, осознавая, что обслуживание автомобиля все-таки нужно, все равно этим пренебрегают, пытаясь сэкономить свои деньги на плановом техобслуживании.
Однако в итоге такая «экономия» способна повлечь за собой серьезный дорогой ремонт по причине выхода из строя дорогостоящего узла транспортного средства, из-за нерегулярного планового обслуживания.
Стоит также отметить, что некоторые автовладельцы не соблюдают рекомендации, предписанные производителем, которые указаны в инструкции на автомобиль. Например, заливают топливо, октановое число которого ниже, чем рекомендует производитель, либо заливают масло в мотор, которое не соответствует марке, указанной в руководстве на автомобиль.
Кроме риска снятия транспортного средства с дилерской гарантии, автовладелец обретает себя на большой риск огромного ущерба из-за серьезной неисправности, которая благодаря предполагаемой «экономии» на обслуживании в итоге обойдется в круглую сумму.
Как правило, в руководстве указаны сроки планового техобслуживания, которые рекомендует завод-изготовитель автомобиля. Внимательно почитав руководство на транспортное средство, вы узнаете, когда нужно проводить замену масла в автомобиле, а также избавите себя от ненужных трат по замене смазочного материала в двигатель раньше времени, ведь многие при замене моторного масла руководствуются распространенным мифом, что его нужно менять каждые 7-8 тысяч километров пробега.
Также руководство даст вам возможность узнать, когда следует проводить замену топливного и воздушного фильтров, тормозных дисков, колодок, приводных ремней, ремня ГРМ (или цепи) и многого другого. Кроме того, вы узнаете тип масла, которое следует заливать в мотор. Если вы обслуживаете автомобиль самостоятельно, то это даст возможность узнать, правильную ли вы заливаете марку масла.
Проверяя свое транспортное средство на регулярной основе, а также своевременно меняя расходные элементы автомобиля, вы закладываете основу на его длительную безупречную работу, что поможет вам избежать дорогостоящего ремонта в будущем.
К счастью, вы можете многое сделать самостоятельно, даже если не имеете определенных знаний об устройстве автомобиля. Многие детали транспортного средства вы можете проверить своими силами, что поможет сэкономить ваши денежные средства, которые вы бы отдали за диагностику своей машины.
Если вы будете регулярно осматривать свой автомобиль, то со временем поймете, что выглядит необычно при очередном осмотре:
Даже если автовладелец не знает, как заменить моторное масло, трансмиссионное, как поменять антифриз, масло в гидроусилителе, тормозную жидкость и даже не знает, как залить жидкость для стеклоочистителя, он в любом случае должен знать, как провести проверку уровня всех названных автомобильных жидкостей.
Замена двигательного маслаВ зависимости от моделей и марок автомобилей, в некоторых из них уровень разных жидкостей можно узнать напрямую, посмотрев на риски бачка, которые отвечают максимальному или минимальному значению уровня. Что касается современных автомобилей, то в большинстве из них есть разные индикаторы и датчики, благодаря которым можно узнать, отвечает ли уровень технической жидкости оптимальному.
Замена тормозной жидкостиДаже если в инструкции к автомобилю мало сведений о том, каким образом можно проверить уровень разных жидкостей, все равно вы с легкостью можете провести проверку большинства из них. Откройте капот и внимательно все осмотрите. Если вы заметили, что уровень определенной жидкости низкий, не бойтесь долить ее самостоятельно.
Замена масла в гидроусилителеЕсли ремень газораспределительного механизма износился, необходимо поменять его в специальном автосервисе. Не стоит верить слухам многих автовладельцев о том, что замену приводных ремней нужно делать каждые 60 тысяч километров, а ремня ГРМ — каждые 100 тысяч километров. Если вы точно не знаете, с какой периодичностью нужно менять ремень ГРМ и приводные ремни, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего авто, в котором производитель автомобиля указал рекомендованные временные периоды плановой замены расходных материалов.
Если в инструкции нет никаких данных о ремнях, обратитесь к тематическим форумам в интернете, которые посвящены вашей модели транспортного средства, либо к клубу поклонников нужной марки, где вы непременно найдете сведения о сроках замены ремней.
Если автослесарь сообщит, что приводные ремни или ремень газораспределительного механизма достаточно изношены, следует заменить их с целью исключения в дальнейшем непредвиденного обрыва ремней.
Вне зависимости от того, есть ли у вашего авто щуп для проверки уровня смазочного материала, или вы заменили его на электронный датчик, который выводит данные на панель приборов, вы в обязательном порядке должны знать, как провести проверку уровня моторного масла вашего транспортного средства.
Кроме того, каждый автовладелец должен знать, как выглядит чистое масло и загрязненное. Так вы сможете сэкономить немалые деньги, которые вы потратите, заменив масло слишком поздно или, наоборот, раньше времени. Чтобы точно определить срок замены моторного масла, вы можете приобрести специальное устройство, которое умеет определять степень его загрязненности.
Знайте, что глупо руководствоваться определенной теорией, которая, например, говорит, что масло необходимо менять каждые 7-8 тысяч километров. На некоторых авто масло нужно менять каждые 12 тысяч километров и даже каждые 15-20 тысяч. Однако, если вы приобрели некачественное двигательное масло, то очередность его замены может снизиться до минимума. О сроках замены двигательного масла вы можете узнать из руководства к вашему автомобилю.
Вы не поверите, однако есть такие автовладельцы, которые не проводили замену щеток стеклоочистителей потому, что думали, что это слишком сложно. Как правило, такие автовладельцы не прибегают к помощи автомастерских, не желая лишний раз платить за замену щеток. На самом же деле, самостоятельно заменить дворники очень просто. Не стоит дожидаться, пока изношенные щетки вовсе перестанут очищать лобовое стекло. Помните, чистое лобовое стекло — основа безопасности при езде.
Салонный фильтр — один из наиболее простых элементов в автомобиле, который автовладелец может заменить самостоятельно. Заменив его, вы покончите с загрязненным воздухом в салоне транспортного средства, что сделает ваши поездки на авто более комфортными.
В большинстве современных автомобилей салонный фильтр располагается в легкодоступном месте, поэтому заменить его очень просто. Чтобы узнать, где находится салонный фильтр в вашем автомобиле, обратитесь к инструкции на транспортное средство.
Для плановой замены салонного фильтра обратитесь в ближайший магазин автозапчастей, сообщив VIN-код вашего авто, по которому вам подберут нужный фильтр. Конечно, если не заменить фильтр вовремя, это может повлечь за собой критические поломки.
В зависимости от модели и марки транспортного средства, замена воздушного фильтра отличается разной сложностью. В одном автомобиле для замены воздушного фильтра понадобится не больше часа, в другом — несколько часов.
Поэтому для некоторых автовладельцев самостоятельная замена воздушного фильтра может быть довольно проблематичной. Тем не менее, систематическая замена воздушного фильтра отыгрывает очень важную роль для автомобиля. Сведения о сроках замены данного фильтра вы можете посмотреть в инструкции к вашему авто. Если вы знаете, как провести проверку воздушного фильтра, регулярно проверяйте его состояние.
Если фильтр сильно загрязнен, его нужно обязательно заменить. Несмотря на рекомендованные производителем сроки плановой замены фильтра, его замена должна производится по потребности. Также стоит сказать, что срок службы воздушного фильтра зависит от режима, в котором вы эксплуатируете свое транспортное средство.
Если свечи зажигания в вашем авто износились или покрылись разным налетом, то силовой агрегат будет работать неэффективно, что влечет за собой лишние затраты в результате повышенного расхода топлива. На первый взгляд, замена и проверка свечей зажигания может показаться довольно сложным занятием, однако, на самом деле, все очень просто. Если вы не знаете, как заменить свечи самостоятельно, обратитесь к руководству на ваш автомобиль. Здесь вы также можете узнать рекомендованные сроки плановой замены свечей зажигания. Как свидетельствует практика, в большинстве автомобилей обычные свечи зажигания служат от 45 до 50 тысяч километров. Однако некоторые модификации свечей способны прослужить и до 150 тысяч километров.
Это только малая часть автомобильных расходных материалов, которые каждый автовладелец может самостоятельно проверить и, при потребности, заменить. Однако помните, что более важные сведения о периодичности замены тех либо других «расходников» транспортного средства находятся в руководстве на ваш автомобиль.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453