С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Температура горения дизельного топлива


Горение дизельного топлива

Дизельный двигатель отличается от бензинового тем, что топливо поджигается не от искры — оно самовоспламеняется при повышении давления и происходящем от этого разогреве.

Известно, что температура воспламенения дизельного топлива составляет от 70 до 120 ºС. Температура самовоспламенения колеблется в диапазоне от 300 до 330 ºС. В цилиндрах дизеля за счёт сжатия воздуха до давлений порядка 30 бар он разогревается именно до этих температур. Впрыскиваемое в этот момент топливо самовоспламеняется и горит, резко увеличивая давление в камере. Температура горения дизельного топлива составляет примерно 1100 ºС.

Возросшее в цилиндре дизельного двигателя давление толкает поршень вниз, за счёт его перемещения совершается полезная работа, вращающая колёса.

Фазы горения дизельного топлива

Горение дизельного топлива в цилиндре разделяют на 4 периода:

  • задержки воспламенения;
  • распространения пламени;
  • прямого горения;
  • догорания.

Первый период — это время между началом впрыска топлива и началом горения. Топливо распыляется каждой форсункой сразу в нескольких направлениях. Но оно сразу не загорается. Требуется время, чтобы мельчайшие капли испарились, перемешались с воздухом и нагрелись до температуры самовоспламенения. Чем короче первый период, тем лучше проходит горение топлива на последующих этапах.

В течение второго периода пламя распространяется от начальных точек горения на весь объём. Эта задержка объясняется тем, что гореть может только смесь топлива с воздухом, и на их перемешивание по всему объёму также требуется время. В конце этого периода температура горения дизельного топлива приближается к максимальной, давление в камере резко возрастает.

Прямое горение — это период от распространения пламени по всему объёму до окончания впрыска топлива. Поскольку давление в этом периоде достигает максимума, впрыскиваемое топливо сгорает немедленно. Регулировку топливной аппаратуры производят так, чтобы давление достигало максимума через 10 угловых градусов после ВМТ.

Последний период длится от окончания впрыска топлива до окончания горения.

Нарушение условий правильного горения

Нормальное и полное сгорание топлива в дизельном двигателе происходит при правильном впрыске и высоком давлении в цилиндре.

Если компрессия по какой-то причине низкая, то:

  • период задержки воспламенения увеличивается;
  • топлива накапливается больше нормальной дозы;
  • его последующее воспламенение резко увеличивает давление;
  • возникает ударная волна, вызывающая металлический звук (дизельный стук).

Ещё большее снижение давления вызывает неполное сгорание топлива, в выхлопе появляется белый дым.

К такому же результату приводит ранний впрыск: увеличивается период задержки воспламенения и появляется дизельный стук. Он же образуется при низком давлении впрыска — капли получаются большими, поэтому не успевают испариться. Увеличивается период задержки воспламенения, результат — дизельный стук.

При позднем впрыске воспламенение топлива происходит уже после ВМТ, оно не успевает сгореть, остатки в виде белого дыма выбрасываются с выхлопом. При впрыске слишком большого количества топлива образуется нехватка кислорода для полного сгорания. Несгоревшее топливо превращается в углерод, вызывающий чёрный дым выхлопа.

Температура вспышки и горения солярки

Каждый автомобилист стремится узнать максимум о своем транспорте, потому что это позволяет снизить вложения в него денег и времени, а также добиться максимальной производительности. Одними из важнейших данных по праву можно признать температуры вспышки и горения солярки, а вместе с этим и время прогорания. Эти сведения формируют цетановое число, а также помогают узнать качество топлива и соответствие его действующим ГОСТам.

Цетановое число (ЦЧ) – это показатель эффективности сгорания топлива. Для любых автомобилей оптимальными показателями считаются пределы в 40-55, причем наилучший вариант для каждого отдельного случая подбирается опытным путем.

Температура горения солярки

Стандартная температура горения солярки составляет целых 1100С, что очень много по сравнению с большинством аналогов. Производители ДВС на основе этих данных в каждом отдельном случае рассчитывают оптимальное соотношение с воздухом, которое позволяет достигать максимальной эффективности от работы с минимальными затратами топлива.

В процессе сгорания 1 кг горючего выделяется в среднем 42,7 МДж энергии, что в разы выше бензина. Подобный подход гарантирует повышение эффективности работы двигателя и снижает необходимый для движения расход.

Температура вспышки солярки

Согласно действующим ГОСТам температура вспышки солярки составляет всего 40С, тогда как на практике все производители придерживаются показателя в 45С, что исключает казусы и позволяет оптимизировать рабочие показатели. Данный показатель рассматривается крайне редко, потому что поджиг в ДВС осуществляется совершенно иным образом. При иных равных условиях лучше отдать предпочтение более высоким температурам, гарантирующим исключительную безопасность эксплуатации даже в условиях с экстремальными температурами.

Температура воспламенения солярки

Когда рассматривается температура воспламенения солярки, то преимущественно указывается самовоспламенение. Для летнего горючего она равна 310С, тогда как для зимнего 240С. Причина у данной разницы заключается в условиях эксплуатации и хранения. К тому же данные показатели сильно зависят от давления, потому что процесс возгорания ДТ в двигателе происходит именно при давлении, но без дополнительного источника искры (в бензиновых аналогах задействуются свечи).

Одним из важных нюансов стоит учитывать задержку воспламенения, т.к. именно она оказывает решающее влияние на ЦЧ. К тому же минимальная задержка позволяет существенно снизить выбросы вредных веществ в атмосферу.

Температура кипения солярки

Температура кипения солярки, как и во всех указанных выше факторах, зависит от климатических особенностей горючего. Она может варьироваться от 180 до 370 С, причем данный показатель критически важен для любых расчетов.

Кипение на практике – это процесс перехода из жидкого состояния в газообразное, в котором момент вспышки значительно изменяется. Соблюдение данного параметра производителями гарантирует, что сгорание топлива будет полным с максимальным выделением энергии, а выбросы в окружающую среду окажутся минимальными.

Температура горения дизельного топлива

Практически каждый автовладелец стремится узнать о собственной машине максимум информации, т.к. это позволяет значительно расширить эксплуатационный период либо получить иные преимущества. Важнейшим вопросом для большинства людей является температура горения дизельного топлива, т.к. правильное соотношение горючего с воздухом позволяет снизить затраты и при этом сохранить мощность или даже увеличить ее. И так, температура горения дизельного топлива 1100 °С.

Процесс сгорания

Горение дизтоплива – это уникальный процесс, который характеризуется выработкой огромнейшего количества энергии (примерно 52,7 МДж на килограмм энергоносителя). При этом воспламенение происходит не традиционным методом розжига от искры, а при помощи сжатия. Особенности сгорания отображаются в цетановом числе, где имеют значение всего 2 параметра:

  1. задержка сгорания;
  2. время горения.

Стоит учесть, что быстрый розжиг и длительное горение позволяют добиваться максимального эффекта, при котором топливо прогорает полностью и отсутствуют вредоносные выбросы в окружающую среду.

Непосредственный впрыск

Особое внимание нужно уделить преимуществам непосредственного впрыска в камеры сгорания, потому что именно на данном этапе начинается весь процесс. Долгое время практиковался впрыск в разделенные камеры сгорания, но более современный метод его вытеснил по следующим параметрам:

  • снижение затрат топлива на 15-20%;
  • снижение теплопотерь;
  • тепловой КПД значительно выше;
  • расход топлива удельный составляет 160-200 г/кВтч.

К тому же удалось полностью исключить теплопотери в момент перехода топлива из форкамеры в камеру сгорания, т.к. первая была полностью устранена.

Если же детально рассматривать систему, то на качество сгорание влияют два дополнительных фактора:

  1. Количество струй. Топливо подается через 4, 5, 6 или 8 струй одновременно в каждую камеру сгорания, причем с увеличением количества значительно повышается эффективность смешивания с воздухом.
  2. Подача воздуха. Долгое время использовались обычные двигатели, которые не позволяли производить достаточно большой забор воздуха, а давление и вовсе было скромным. Сегодня большинство автомобилей оснащаются турбинами, которые помогают снизить расход топлива и одновременно повысить мощность.

Температура при этом всегда остается стабильной, но особенности сгорания постоянно дорабатываются, чтобы снизить износ двигателя и при этом повысить экологическую составляющую.

Температура воспламенения дизельного топлива (ДТ)

Знание температуры возгорания дизельного топлива служит основой для составления всех техник безопасности и иных регламентов. Сегодня электропроводка и приборы освещения полностью заизолированы при помощи специальных тугоплавких взрывопожаробезопасных коробах. Это единственная на сегодняшний день действительно рабочая мера, которая полностью исключает возгорание.

Работа двигателя

Если же рассматривать температуру воспламенения дизельного топлива в двигателе, то этот фактор будет гораздо ближе каждому автовладельцу. Обозначается он при помощи цетанового числа, причем оцениваются следующие параметры:

  • температура и скорость воспламенения;
  • время горения;
  • качество сгорания.

Последний фактор особенно важен, потому что от него зависит воздействие на атмосферу и количество тяжелых осадков, которые остаются в цилиндре.

Самостоятельно определить температуру воспламенения невозможно, потому что для этого нужны специальные дорогостоящие приборы и эталонные образцы, чьи параметры изучены полностью. Для исследований используются обычно следующие образцы:

  1. Цетан С16Н34. Идеальный углеводород, чье цетановое число равняется 100. Отличается быстрым воспламенением, ровным прогоранием и практически полным отсутствием остатков. На двигатель воздействует исключительно благотворно.
  2. Метилнафталин С10Н17СН3. Полная противоположность предшественника, из-за чего его цетановое число приравнивается к 0. Среди отличительных особенностей выделяется медленное воспламенение, плохое прогорание и резко негативное воздействие на дизельный двигатель.

В результате сравнения выявляется ЦЧ рассматриваемого образца. Если оно ниже или равно 40, то завести автомобиль даже в жаркий летний день может удастся не сразу, а зимой и вовсе практически невозможно. Оптимальный вариант ЦЧ для лета – 45, а для зимы 50. Хотя на практике производителя стремятся приблизиться к отметке 50-55, что позволит на современных автомобилях дополнительно снизить расход топлива и повысить качество сгорания, но для смешивания с воздухом потребуется использовать достаточно мощные турбины, иначе эффект результаты будут обратными – топливо сгорает сразу при попадании в камеру, повышая расход и увеличивая дымность.

Температура воспламенения в дизельном двигателе – это ключевой момент, который позволяет убедиться в качестве топлива, его экологичности и общем воздействии на подвижные элементы, которые непосредственно связаны с топливом.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости