Смешивая 80% концентрата с 20% дистиллированной воды получается смесь, которая подходит для применения в условиях жаркого климата или в летний период. Таким образом, находясь в этом состоянии, данная схема приготовления жидкости позволит увеличить температуру кипения антифриза. Она составляет 125 градусов.
Смесь, приготовленная в соотношении 65/35, является более подходящей для холодных периодов. Заливая антифриз, смешанный таким способом, в систему охлаждения двигателя, можно быть уверенным, что температура, при которой происходит кипение, является среднего значения и достигает 110 градусов. Такое соотношение дает возможность сэкономить концентрат.
Стандартную пропорцию 50/50 используют, в основном, производители. Но, температура, при которой закипает раствор, ниже, чем при остальных соотношениях концентрата и воды. Она составляет 105 градусов.
На данный момент существуют антифризы, в состав которых входит или этиленгликоль, или пропиленгликоль. Чтобы правильно выбрать жидкость, которая сможет охлаждать двигатель, не влияя на него негативно, нужно знать ее особенности.
Этиленгликоль входит в состав тосола, произведенного отечественными заводами.
Рекомендуется использовать для ВАЗовских автомобилей. Комплекс его элементов разработан так, что он способен действовать защитным эффектом на металлы, из которых сделан двигатель. Это могут быть медь, латунь, алюминиевые сплавы или чугун.
Для автомобилей иностранных производителей необходимо использовать охлаждающую жидкость, в состав которой входит пропиленгликоль. Наиболее часто применяемым считается красный антифриз. Он менее агрессивен для более деликатных двигателей иномарок.
Если вовремя не заметить, что антифриз закипел, то это может привести к катастрофическим проблемам в автомобиле. Они могут заключаться в поломке двигателя или системы охлаждения. Автовладелец будет вынужден провести их ремонт или даже полностью заменить.
Чтобы снизить к минимуму появление данных проблем, необходимо регулярно проходить технический осмотр автомобиля, а также периодически проверять самостоятельно наличие какого-либо мусора, попавшего под капот, не экономить на средстве для охлаждения двигателя и вовремя обращаться к мастеру, заметив неполадки.
Влияние температуры кипения охлаждающей жидкости на правильное функционирование двигателя и всего автомобиля очевидно. Мотор нагревается в процессе работы, поэтому должен не превышать определенную температуру, чтобы не выйти из строя. Антифриз помогает ему не перейти допущенную норму нагрева, который может достигать 105 градусов и выше. При такой температуре кипения средства системы охлаждения двигатель работает в нормальном режиме.
От температуры зависит вязкость вещества, а также разложение, которое происходит с присадочным пакетом. Его предназначение – защита системы охлаждения от коррозии.
Чтобы избежать риска закипания, нужно применять такой тип антифриза, который рекомендуется заводом-производителем автомобиля. Обязательно уделять внимание сроку, в течение которого можно использовать средство. Кроме того, не забывать менять его.
Когда начинает кипеть антифриз — этот вопрос интересует многих, так как считается, что цвет антифриза напрямую говорит о его эксплуатационных характеристиках.
На сегодняшний момент самым распространенным для использования считается красный антифриз, так как отечественные дороги изрядно наполнены машинами иностранного производства. Действительно, красные антифризы более предпочтительны для иномарок, но не потому, что они красные, а потому, что для иностранной системы охлаждения подходят холодные жидкости на основе пропиленгликоля, которые отличаются менее агрессивной средой по отношению к системам машины.
Получается интересная картина, красные антифризы в своей основе не имеют более высокую точку закипания? Именно с этим вопросом разберется данный материал.
И так, красный антифриз имеет в своей основе вышеупомянутый пропиленгликоль, который в чистом виде имеет порог закипания практически в 200 градусов выше нуля. Естественно в не разбавленном виде этот состав не употребляется, так как представляет собой достаточно ядовитое соединение, поэтому его разводят технической водой, до образования нужной консистенции и в это же время награждают различными защитными присадками.
Исходя из этого, средняя температура кипения красного антифриза может розница от 105 до 125 градусов, а иногда и выше.
Первый фактор, от которого зависит точка кипения — это давление в системе охлаждения, чем оно выше, тем больше порог закипания у современных красных антифризов.
Почему такой диапазон? Ответ во втором факторе — красный антифриз может относится, как к классу G-12 и выше (соединения полипропиленового спирта), так и классу G-11, который для простоты назовем тосолом. Основная среда класса G-11 отличается от G-12 и представляет собой в чистоте соединение этиленгликоля, более распространенное название, как этиловый спирт, точка кипения которого равна 197 градусов выше нуля. Этиловый спирт не используется в чистом виде, так как относится к особо опасным для человека ядам, включая испарения.
Соответственно абсолютно прозрачные жидкости с немного сладковатым запахам принято разбавлять до более менее безопасной концентрации, а затем окрашивать в разные цвета, не более, чем для красоты. Цвет каждый производитель выбирает сам для себя, именно поэтому нельзя ориентироваться на красный, зеленый или желтый варианты, они по составу могут быть совершенно одинаковыми.
В первую очередь температура кипения влияет на вязкость вещества и разложение присадочного пакета, предназначенного для защиты от коррозий системы охлаждения. Собственно так же разрушает антифризы и порог замерзания, который у чистого красного антифриза без присадок всего -13 градусов. Соответственно использовать некоторые растворы в морозы нельзя, для чего создаются специальные концентраты охлаждающих жидкостей, которые разводятся самостоятельно, следуя инструкции на упаковке.
Кстати, концентрат в открытом виде храниться долго не может, а средний срок службы качественного красного антифриза может составлять от трех до пяти лет в рабочей среде, поэтому покупка четырехлитровых канистр с концентрированными растворами абсолютно не оправдана.
И все же, ситуация когда красный антифриз закипел, практически равна нулю. Связано это может быть, только с неисправностью системы охлаждения или серьезной поломкой самого силового агрегата, хотя некачественную охлаждающую жидкость так же исключать нельзя. В таких соединениях может находится просто подкрашенная до нужного цвета вода, тогда предел закипания наступит при 100 градусах, о чем благополучно сообщит датчик температуры начиная от красной зоны в 90 градусов.
Еще один нюанс, качественные красные антифризы класса G-12 и G-12+ работают на красной зоне наиболее эффективно, поэтому это не повод останавливать машину и ждать, пока она остынет. Именно для таких ситуаций они и созданы, имея собственный порог закипания свыше 100 градусов и более вязкую структуру, чем этиленгликолевые G-11. Опять же последние работают на закипание по другому, защитная пленка, изначально создаваемая соединением, так же препятствует перегреву деталей, успешно отводя излишнее тепло, но разрушается она намного быстрее, чем вязкий состав пропиленгликолей.
В качестве заключение стоит сказать, что красный антифриз — это условное обозначение охлаждающей жидкости, и выбирать его нужно исключительно с точки зрения состава и рекомендаций производителя автомобиля, который учел все нюансы воздействия реагентов на систему охлаждения и прочие соседствующие с ней системы.
Вы узнаете:
Для тех, кто хочет дополнить информацию о системе охлаждения и окончательно разобраться, стоит ли экономить на охлаждающей жидкости, я так же подготовил достаточно информативный материал.
В отличие от автомобилей с воздушным охлаждением, которые полагаются на продувку воздухом над деталями двигателя, двигатели с водяным охлаждением используют радиатор, водяной насос, термостат, радиатор печки, шланги и каналы внутри двигателя.
В кольце этой системы, охлаждающая жидкость перемещается по круговой траектории от привода водяного насоса, через двигатель, где он отводит тепло, которое образуется при сгорании, из нагретого блока двигателя в печку, которая подает тепло в салон автомобиля и после этого в радиатор охлаждения, где это тепло понижается встречным наружным воздухом, чтобы начать цикл снова. Какая может быть разница тосол или антифриз заливать?
При плюсовой температуре, дистиллированная вода без ингибиторов коррозии и присадок сможет отлично охладить двигатель, но если учесть, что вода кипит при 100 градусах и замерзает при 0, то разбавленный с водой 50 на 50 концентрат антифриза имеет диапазон температуры намного выше.
Более подробно в этой статье мы рассмотрим, как разный по цвету антифриз, которые есть на рынке сегодня отличается своими характеристиками. Если вы знаете «зачем», стоит знать и как правильной разбавлять антифриза водой?
Так же к достоинствам температуры антифриза можно добавить и наличие антикоррозионных присадок, которые позволяют эксплуатировать антифриз годами без последствий к деталям системы охлаждения ДВС.
Напоминаю, что концентрат антифриза (в чистом виде замерзает при -15 градусах) должен быть смешан с водой, что бы достичь максимальной эффективности в работе.
Как и любая жидкость, которая эксплуатируется в автомобиле, антифриз имеет срок службы и точку не возврата, которая определяет начало деградации антифриза.
Разрушается не сам этиленгликоль (на 95% из которого состоит антифриз), а изнашиваются ингибиторы коррозии и присадки, которые улучшают и продлевают срок службы деталей системы охлаждения ДВС.
Ингибиторы предотвращают образование ржавчины на металлических деталях, таких как водяной насос, блок двигателя, термостат и радиатор.
Антифриз, который стал коричневым или ржавого цвета указывает, что ингибиторы разрушены и охлаждающая жидкость нуждается в замене.
Если вы заинтересованы в замене старого антифриза, вы найдете на avtobiznes.biz в разделе система охлаждения ДВС статьи на тему обслуживания и замены антифриза.
Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, итогом которой станет невозможность дальнейшего передвижения на своём личном транспорте, каждому автомобилисту необходимо знать температуру закипания антифриза, залитого в охлаждающую систему двигателя. Именно поэтому при покупке надо обращать внимание на температуру кипения, указанную на упаковке изделия.
Среди причин закипания антифриза можно встретить как легкоустраняемые, так и те, которые могут потребовать серьёзного ремонта. К первым относятся:
К более серьёзным нарушениям относится поломка термостата, течь радиатора или неправильная работа помпы. Для большинства автовладельцев такие поломки становятся поводом для обращения в ближайшую автомастерскую.
Красный антифриз идеально подойдёт для хороших автомобилей иностранного производства, поскольку не только содержит щадящий для системы охлаждения пропиленгликоль, но и имеет достаточно высокую температуру кипения – от 105 до 125 градусов по Цельсию в зависимости от давления в охлаждающей системе. Кроме того, благодаря наличию присадок, вероятность его закипания сводится к нулю.
Более дешёвые варианты – синий антифриз, а также «европейские» охлаждающие жидкости зелёного цвета имеют примерно одинаковые температуры закипания от 109 до 115 градусов. Их используют в сравнительно неприхотливых автомобилях отечественного и импортного производства, причём разница между синим и зелёным – зачастую только в температуре замерзания. У зелёного она немного более низкая – около -25.
Таким образом, цвет жидкости если и влияет на температуру кипения антифриза, то весьма незначительно.
Если температура закипания антифриза превышена, глушить двигатель уже бесполезно: он должен работать на холостом ходу какое-то время до снижения температуры в системе до рабочего состояния. Если уровень жидкости в бачке упал, её необходимо долить и с предосторожностью доехать до места ремонта машины. Искать причину закипания охлаждающей жидкости, разумеется, нужно сразу же после возникновения проблемы.
Чтобы предотвратить возможность кипения антифриза или закипания тосола необходимо не только менять жидкость охлаждения в соответствии с инструкциями, но и регулярно, раз в два-три года, промывать систему и следить за состоянием патрубков.
Не стоит доверять исключительно датчику температуры охлаждающей жидкости на щитке приборов автомобиля. Чтобы не прозевать начало процесса кипения, надо прислушиваться к звуку работы двигателя, признакам появления пара из-под капота или течи из трубок. При соблюдении этих советов знать температуру кипения не потребуется, поскольку эта неприятность никогда не напомнит о себе.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453