С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Температура кипения антифриза


Температура кипения и замерзания антифриза. Таблица температур

Антифриз кипит при диапазонах температур 105-125 ° С. Зависит от степени концентрата антифриза.

Правильные порции смешивания антифриза с водой – повышают температуру кипения жидкости. Рекомендуемые порции смешивания антифриза с водой указаны в таблице температур кипения жидкостей. Заводской концентрат составляет 50/50 соотношение концентрата антифриза и дистиллированной воды. Кипение антифриза в данном соотношении составит 105 ° С.

Таблица температур кипения, замерзания антифриза.

Таблица описывает максимальную температуру кипения, замерзания антифризов. Указаны пропорции смешивания концентрата антифриза с водой.

Порция смеси концентрата с водой, % (Концентрат антифриза/вода) Кипение антифриза, ° С Замерзание антифриза, ° С

50/50

(Стандартная порция)
105 -37
80/20 125 -43

65/35

(Морозостойкая порция)
110 -70

100/0

(Чистый концентрат антифриза)
- -15

Смесь антифриза 80/20 обеспечивает максимально высокую точку кипения. Схема идеально подходит автомобилям, используемым в жарких странах мира. При частом использовании автомобиля летом, простаивая в пробках – данная схема повысит температуру кипения антифриза.

Схема разбавления жидкости 65/35 лучшим образом подойдет для использования в холодных городах. Данную схему рекомендуют использовать опытные авто владельцы, она сочетает показатели низкой траты концентрата антифриза, средние температуры кипения, замерзания.

Стандартная схема смесей антифриза обеспечит среднюю точку замерзания, кипения охлаждающей жидкости. Данную схему разбавления используют заводы.

Датчик температуры охлаждающей жидкости.

При неисправности температурного датчика, запуск вентилятора охлаждения двигателя - невозможен!

Температурный датчик антифриза – расположен в радиаторе, либо на термостате двигателя автомобиля.

Рабочая точка антифризов.

Основная рабочая точка антифризов = 90-100 ° С

Рабочая температура антифриза, точка кипения жидкости, точка замерзания (кристаллизации) – зависят от срока эксплуатации жидкости. При высоком сроке эксплуатации, антифриз нуждается в замене. Замену антифриза производят по цвету жидкости.

Выгоревшие, обесцвеченные, коричневые антифризы нуждаются в сливе.

Полезная информация.

Бачок антифриза

Марки антифризов. Какие марки лучше?

Масло в антифризе! Что делать?

Куда заливать антифриз?

Цвета антифриза - в чем разница?

www.kakoy-antifriz.ru

Температура кипения антифриза – как не обжечься на мелочах

Каждый из нас, автомобилистов, имеет свое понятие о таком факторе, как температура кипения антифриза. Некоторые из этих представлений верны, остальные же не поддаются никакой логике. Давайте окончательно развеем все мифы о наилучшей среде для эффективной работы охлаждающей жидкости в двигателе авто.

Современная охлаждающая жидкость – состав на основе водного раствора сложных спиртов, которые замерзают при низкой температуре. В качестве спиртовых составляющих зачастую выступают этиленгликоль и пропиленгликоль. Очищенный этиленгликоль – это вязкая маслянистая бесцветная жидкость, имеющая слабовыраженный характерный запах. Кипеть этиленгликоль начинает при температуре 197˚ C, а замерзать при –13˚ C. Этиленгликоль является самым опасным пищевым ядом.

Очищенный этиленгликоль

Антифризы, в состав которых входит пропиленгликоль, также имеют хорошие эксплуатационные характеристики. С экологической точки зрения они не столь вредны как первый тип охлаждающих жидкостей. Согласно результатам тестирования, как этиленгликолевые, так пропиленгликолевые антифризы имеют практически одинаковые температуры кипения и замерзания. Благодаря этому они хорошо работают не только в нормальных, но и в экстремальных условиях. Единственное, что отличает первый тип от второго, так это более низкая температура замерзания этиленгликолевых составов. Разница составляет всего лишь 1–2 градуса и только при условии одинаковой концентрации антифриза в конструкции двигателя.

Давайте попробуем ответить дать ответ на популярный среди автолюбителей вопрос: чем отличается Тосол от антифриза? Тосол – это одна из отечественных марок охлаждающих двигатель жидкостей. Сейчас ее название стало нарицательным. Оно содержит аббревиатуру ТОС, что значит “технология органического синтеза”. Благодаря этой технологии был создан состав.

Импортный антифриз

Таким образом, тосол – это тот же антифриз, только изготовленный на территории нашей страны. Принципиальной разницы между составами нет, но некоторые отличия имеются. К ним относится:

  • пакет присадок – наличие и количество примесей, тем или иным образом влияющих на эффективность охлаждающей жидкости;
  • эксплуатационные характеристики – показатели замерзания и кипения смесей в различных условиях и при разной интенсивности нагрузок на двигатель;
  • области применения – модели автомобилей и типы двигателей, к которым можно успешно применять  охлаждающую жидкость;
  • качество смесей.

Раньше качество тосола регулировалось государственным стандартом, теперь его не обеспечивает ничего. Каждый, кто хочет использовать отечественный антифриз, покупает его на свой страх и риск. Но все же подавляющее большинство водителей предпочитают не рисковать и заливают в двигатель импортные охлаждающие жидкости.

Отечественный тосол

На рынке существует огромный ассортимент охлаждающих жидкостей: Castrol Antifreeze NF, GlycoShell, GlasELF, Glysantine и т. д. Выбрать одну из них или отдать предпочтение старому-доброму тосолу – решать вам. Однако прежде чем покупать состав, убедитесь, что он подходит вашему авто по своим показателям. В противном случае вы существенно ухудшите работу мотора. Хорошо, если после этого ему поможет промывка составом Wynn’s. Но если нет, то придется менять дорогостоящие детали авто или же полностью весь двигатель.

В широких кругах отечественных автовладельцев распространены не совсем верные представления о том, как цвет охлаждающей жидкости влияет на ее качество. Так, многие уверены в том, что марки красного антифриза типа G12 способны прослужить дольше. Согласно этим сплетням, составы других цветов типа G11 на порядок хуже. Еще миф, в который не стоит верить, декларирует отсутствие разницы между всеми антифризами белого цвета, благодаря чему их можно смешивать между собой.

Состав красного цвета

На практике далеко не все жидкости белого цвета поддаются соединению. Каждый из составов имеет свои индивидуальные характеристики. Вследствие этого при смешивании двух антифризов, вы не только напрочь сожжете датчик положения дросселя своего авто, но и начнете копить деньги на новый двигатель.

В самом начале своего создания все антифризы являются бесцветными. Уже перед выпуском на прилавки магазинов производители добавляют в состав продукции краситель, который призван добавить индивидуальности товару. Зачастую оттенок охлаждающей жидкости – это предмет договоренности между заводами-производителями или обычная прихоть отдельно взятого бренда.

Оттенки жидкости

Далее поговорим о так называемых “мировых стандартах” G11 и G12, которым некоторые из нас искренне верят. Вся суть заключается в том, что их просто не существует. Первоначально данные сочетания букв и цифр были взяты из названия ранее известного нам зеленого антифриза Coolant от концерна Volkswagen. После этого почти все компании начали использовать эти аббревиатуры в качестве маркировки своего товара. Даже после того как сам концерн VW прекратил использовать свою старую маркировку, его конкуренты по сей день продолжают вписывать G11 и G12 на каждой банке своего товара.

Чтобы не перепутать и не быть зависимым от цвета охлаждающей жидкости, стоит ознакомиться с факторами, которые влияют на ее качество. Самым важным из свойств является среда закипания. На каждой банке антифриза указана максимальная температура, под воздействием которой состав начинает кипеть и испаряться. Это и есть крайний предел, при котором жидкость еще работает эффективно. Как правило, производитель указывает его с небольшими погрешностями в 2–3 %.

Кипение охлаждающей жидкости

Второй важный фактор – это температура замерзания автомобильного антифриза. Это нижний температурный предел, при котором жидкость для охлаждения не меняет своего физического состояния. Данный показатель также указывают с погрешностями.

Замерзание автомобильного антифриза

Третья характеристика – это смачиваемость антифриза. Данный показатель зависит от способности антифриза просачиваться в самые мелкие отверстия конструкции двигателя. Тут стоит быть крайне внимательным. Большинство антифризов известных марок имеют низкую смачиваемость, из-за чего могут попадать в хомуты и другие детали подкапотного пространства авто.

Зная об этих трех характеристиках, вы можете спокойно отправляться за покупкой антифриза. Будьте бдительны и не забывайте обращать внимание на наличие маркировки и штрих-кода.

tuningkod.ru

Температура кипения антифриза — как не обжечься на мелочах

Каждый из нас, автомобилистов, имеет свое понятие о таком факторе, как температура кипения антифриза. Некоторые из этих представлений верны, остальные же не поддаются никакой логике. Давайте окончательно развеем все мифы о наилучшей среде для эффективной работы охлаждающей жидкости в двигателе авто.

1 Из чего состоит антифриз

Современная охлаждающая жидкость — состав на основе водного раствора сложных спиртов, которые замерзают при низкой температуре. В качестве спиртовых составляющих зачастую выступают этиленгликоль и пропиленгликоль. Очищенный этиленгликоль — это вязкая маслянистая бесцветная жидкость, имеющая слабовыраженный характерный запах. Кипеть этиленгликоль начинает при температуре 197˚ C, а замерзать при -13˚ C. Этиленгликоль является самым опасным пищевым ядом.

<

Антифризы, в состав которых входит пропиленгликоль, также имеют хорошие эксплуатационные характеристики. С экологической точки зрения они не столь вредны как первый тип охлаждающих жидкостей. Согласно результатам тестирования, как этиленгликолевые, так пропиленгликолевые антифризы имеют практически одинаковые температуры кипения и замерзания. Благодаря этому они хорошо работают не только в нормальных, но и в экстремальных условиях. Единственное, что отличает первый тип от второго, так это более низкая температура замерзания этиленгликолевых составов. Разница составляет всего лишь 1-2 градуса и только при условии одинаковой концентрации антифриза в конструкции двигателя.

2 Тосол и антифриз — в чем разница

Давайте попробуем ответить дать ответ на популярный среди автолюбителей вопрос: чем отличается Тосол от антифриза? Тосол — это одна из отечественных марок охлаждающих двигатель жидкостей. Сейчас ее название стало нарицательным. Оно содержит аббревиатуру ТОС, что значит “технология органического синтеза”. Благодаря этой технологии был создан состав.

Импортный антифриз

Таким образом, тосол — это тот же антифриз, только изготовленный на территории нашей страны. Принципиальной разницы между составами нет, но некоторые отличия имеются. К ним относится:

  • пакет присадок — наличие и количество примесей, тем или иным образом влияющих на эффективность охлаждающей жидкости;
  • эксплуатационные характеристики — показатели замерзания и кипения смесей в различных условиях и при разной интенсивности нагрузок на двигатель;
  • области применения — модели автомобилей и типы двигателей, к которым можно успешно применять  охлаждающую жидкость;
  • качество смесей.

Раньше качество тосола регулировалось государственным стандартом, теперь его не обеспечивает ничего. Каждый, кто хочет использовать отечественный антифриз, покупает его на свой страх и риск. Но все же подавляющее большинство водителей предпочитают не рисковать и заливают в двигатель импортные охлаждающие жидкости.

Отечественный тосол

На рынке существует огромный ассортимент охлаждающих жидкостей: Castrol Antifreeze NF, GlycoShell, GlasELF, Glysantine и т. д. Выбрать одну из них или отдать предпочтение старому-доброму тосолу — решать вам. Однако прежде чем покупать состав, убедитесь, что он подходит вашему авто по своим показателям. В противном случае вы существенно ухудшите работу мотора. Хорошо, если после этого ему поможет промывка составом Wynn’s. Но если нет, то придется менять дорогостоящие детали авто или же полностью весь двигатель.

3 На что влияет цвет антифриза или развеиваем мифы о составе

В широких кругах отечественных автовладельцев распространены не совсем верные представления о том, как цвет охлаждающей жидкости влияет на ее качество. Так, многие уверены в том, что марки красного антифриза типа G12 способны прослужить дольше. Согласно этим сплетням, составы других цветов типа G11 на порядок хуже. Еще миф, в который не стоит верить, декларирует отсутствие разницы между всеми антифризами белого цвета, благодаря чему их можно смешивать между собой.

Состав красного цвета

На практике далеко не все жидкости белого цвета поддаются соединению. Каждый из составов имеет свои индивидуальные характеристики. Вследствие этого при смешивании двух антифризов, вы не только напрочь сожжете датчик положения дросселя своего авто, но и начнете копить деньги на новый двигатель.

В самом начале своего создания все антифризы являются бесцветными. Уже перед выпуском на прилавки магазинов производители добавляют в состав продукции краситель, который призван добавить индивидуальности товару. Зачастую оттенок охлаждающей жидкости — это предмет договоренности между заводами-производителями или обычная прихоть отдельно взятого бренда.

Оттенки жидкости

Далее поговорим о так называемых “мировых стандартах” G11 и G12, которым некоторые из нас искренне верят. Вся суть заключается в том, что их просто не существует. Первоначально данные сочетания букв и цифр были взяты из названия ранее известного нам зеленого антифриза Coolant от концерна Volkswagen. После этого почти все компании начали использовать эти аббревиатуры в качестве маркировки своего товара. Даже после того как сам концерн VW прекратил использовать свою старую маркировку, его конкуренты по сей день продолжают вписывать G11 и G12 на каждой банке своего товара.

4 Характеристики антифризов — на что обращать внимание при выборе

Чтобы не перепутать и не быть зависимым от цвета охлаждающей жидкости, стоит ознакомиться с факторами, которые влияют на ее качество. Самым важным из свойств является среда закипания. На каждой банке антифриза указана максимальная температура, под воздействием которой состав начинает кипеть и испаряться. Это и есть крайний предел, при котором жидкость еще работает эффективно. Как правило, производитель указывает его с небольшими погрешностями в 2-3 %.

Кипение охлаждающей жидкости

Второй важный фактор — это температура замерзания автомобильного антифриза. Это нижний температурный предел, при котором жидкость для охлаждения не меняет своего физического состояния. Данный показатель также указывают с погрешностями.

Замерзание автомобильного антифриза

Третья характеристика — это смачиваемость антифриза. Данный показатель зависит от способности антифриза просачиваться в самые мелкие отверстия конструкции двигателя. Тут стоит быть крайне внимательным. Большинство антифризов известных марок имеют низкую смачиваемость, из-за чего могут попадать в хомуты и другие детали подкапотного пространства авто.

Зная об этих трех характеристиках, вы можете спокойно отправляться за покупкой антифриза. Будьте бдительны и не забывайте обращать внимание на наличие маркировки и штрих-кода.

Видео: Температура кипения антифриза — как не обжечься на мелочах

autoexpert.today

Красный антифриз

1804 Просмотров

Система охлаждения двигателя играет едва ли не решающую роль. Именно от нее зависит, закипит ли двигатель в жару и заведется ли машина в холодное время года. Основной составляющей, которая и берет на себя львиную долю нагрузки при защите от перегрева — это антифриз. Сегодня мы обсудим, чем отличается красный от зеленого концентраты и какой из представленных вариантов лучше.

Состав и предназначение

Прежде чем выяснить, какой концентрат лучше и почему, стоит узнать подробнее о составе незамерзающей жидкости и всех ее особенностях. Как уже было сказано, антифриз играет исключительную роль в любом современном автомобиле.

По своей сути, он представляет из себя концентрат красного или зеленого цвета, который имеет различные характеристики и температуру кипения, в зависимости от марки и состава. Тем не менее, есть ряд свойств, которые при любых обстоятельствах должны оставаться на должном уровне.

К примеру, замерзать антифриз должен лишь при экстремально низких показателях. Желательно, чтобы этот показатель составил не менее, чем -70 градусов по Цельсию: при этом температура кипения должна быть максимальной.

Именно для этого как в красном, так и зеленом концентратах применяется такое вещество, как этиленгликоль. Это вещество, по структуре напоминающее спирт, обладает удовлетворительной температурой кипения и не замерзает даже при -60 градусах.

Эти отличные свойства позволили добавлять и в зеленый, и красный концентрат данное вещество в пропорции вплоть до 80 процентов от общего количества. Но главный вопрос заключается в том, что же составляют оставшиеся 20 процентов концентрата? Оказывается, в современном антифризе применяется большое количество различных примесей и добавок.

Они позволяют не только максимально повысить температуру кипения, но и добиться максимально бережного взаимодействия и отсутствия коррозии в радиаторе даже после нескольких лет активной эксплуатации.

К слову, температура кипения напрямую зависит не только от производителя, но и цвета жидкости. Именно по этой причине всегда стоит обращать внимание на маркировку на упаковке. Она поможет выяснить такие показатели, как порог замерзания, температуру кипения и, наконец, применимость к той или иной модели автомобиля.

Наболевший вопрос

Теперь, когда мы выяснили состав современного концентрата антифриза, стоит задаться над вопросом6 какой же все-таки лучше и почему? К слову, на данный момент на рынке присутствует как антифриз красный, так и зеленый, и стоят они примерно одинаково.

Казалось бы, формально никаких отличий нет. Ошибочно можно предположить, что цвет жидкости различается лишь благодаря добавлению красителя, который и определяет, какого цвета в итоге будет антифриз.

Оказывается, различные марки и модели автомобилей, в зависимости от технических характеристик, для своей исправной работы требуют определенных различных свойств, такие как порог замерзания и температура кипения. В связи с этим и зеленый, и красный антифриз имеют несколько различные свойства, которые обязательно нужно учитывать.

Второй, но не менее важный момент — это материал изготовления радиатора. Как правило, радиатор изготавливается из сплавов двух типов: первый из них содержит в себе медь или латунь, а второй — алюминий и различные его вариации.

Если радиатор изготовлен из меди или латуни, антифриз должен быть красного цвета: он содержит в себе добавки, которые наряду с оптимальной температурой кипения обеспечивает надлежащее состояние стенок радиатора. Зеленый антифриз, напротив, больше подойдет к алюминиевому радиатору, продлевая ему жизнь и значительно влияя на его долговечность.

Тонкий момент?

Как уже было сказано, для поддержания достойного состояния системы охлаждения, стоит обращать внимание на рекомендации производителя, которые указываются в сервисной книжке автомобиля.

Однако может получиться и так, что под рукой сервисной книги не оказалось, а антифриз необходимо залить в срочном порядке. Что будет, если по каким-либо причинам придется перепутать цвет и залить не тот антифриз, что рекомендует производитель? Не столкнется ли владелец с проблемами и не придется ли ему впоследствии вложиться в дорогостоящий ремонт? И какой алгоритм действий в данной ситуации лучше?

Как утверждают опытные мастера, если залить антифриз, не предназначенный для той или иной модели авто, на непродолжительное время, ничего страшного не произойдет. Главное — своевременно слить старую жидкость и заменить ее на новую, соответствующую рекомендациям по цвету. Ведь со временем «неправильный» антифриз вступит в реакцию со стенками радиатора, что приведет к его порче и скорой необходимости замены.

Подводя итоги, можно сказать одно: цвет концентрата антифриза крайне важен, и учитывать его необходимо при каждом очередном обслуживании. Если соблюдать цвет и не экономить на проверенных производителях, система охлаждения прослужит долго и еще не скоро потребует дорогостоящего и обременительного ремонта.

portalmashin.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости