С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Температура сгорания бензина


Температура кипения, горения и вспышки бензина - АвтоЖидкость

Любой, кто решит отыскать информацию о температуре кипения, горения или вспышки бензина обнаружит интересную вещь: даже в довольно авторитетных источниках между указываемыми значениями одного и того же параметра наблюдается существенная разница. Почему так происходит и каковы реальные величины?

Что такое бензин?

Этот пункт идёт первым, потому что он крайне важен для понимания вопроса. Забегая вперёд, скажем так: вы никогда не найдёте химической формулы бензина. Как, например, можно без проблем отыскать формулу метана или другого однокомпонентного нефтепродукта. Любой источник, который покажет вам формулу автомобильного бензина (не важно, будь то вышедший из оборота АИ-76 или наиболее распространённый сейчас АИ-95) однозначно заблуждается.

Дело в том, что бензин – это многокомпонентная жидкость, в которой как минимум присутствует не менее десятка различных веществ и ещё больше их производных. И это только база. Перечень присадок, используемых в различных бензинах, в разные промежутки времени и для различных условий эксплуатации, занимает внушительный лист из нескольких десятков позиций. Поэтому невозможно выразить одной химической формулой состав бензина.

Краткое определение бензина можно дать такое: легковоспламеняющаяся смесь, состоящая из лёгких фракций различных углеводородов.

Температура испарения бензина

Температура испарения – это тот тепловой порог, при котором начинается самопроизвольное перемешивание бензина с воздухом. Эта величина не может быть однозначно определена одной цифрой, так как зависит от большого количества факторов:

  • базовый состав и пакет присадок – наиболее весомый фактор, который регулируется при производстве в зависимости от условий эксплуатации ДВС (климата, системы питания, степени сжатия в цилиндрах и т. д.);
  • атмосферное давление – с повышением давления температура испарения незначительно снижается;
  • способ исследования этой величины.

Для бензина температура испарения играет особую роль. Ведь именно на принципе испарения построена работа карбюраторных систем питания. Если бензин перестанет испаряться – он не сможет смешаться с воздухом и попасть в камеру сгорания. В современных авто с прямым впрыском эта характеристика стала менее актуальной. Однако после впрыска форсункой топлива в цилиндр именно испаряемость определяет, насколько быстро и равномерно туман из мелких капель перемешается с воздухом. А от этого зависит эффективность работы мотора (его мощность и удельный расход топлива).

В среднем температура испаряемости бензина находится в пределах от 40 до 50°C. В южных регионах эта величина часто бывает выше. Её не контролируют искусственно, так как в этом нет нужды. Для северных районов наоборот, её занижают. Обычно это делается не за счёт присадок, а за счёт формирования базового бензина из наиболее лёгких и летучих фракций.

Температура кипения бензина

Температура кипения бензина – также интересная величина. Сегодня мало кто из молодых водителей знает, что в своё время при жарком климате закипевший в топливопроводе или карбюраторе бензин мог обездвижить авто. Это явление просто создавало пробки в системе. Лёгкие фракции чрезмерно разогревались и начинали отделяться от более тяжёлых в виде пузырьков горючего газа. Автомобиль остывал, газы становились снова жидкостью – и можно было продолжать путь.

Сегодня бензин, реализуемый на АЗС, закипит (с очевидным бурлением с выделением газа) примерно при +80 °C с разбежкой в +-30% в зависимости от конкретного состава того или иного топлива.

Температура вспышки бензина

Температура вспышки бензина – это такой тепловой порог, при котором свободно отделяющиеся, более лёгкие фракции бензина воспламеняются от источника открытого пламени при нахождении этого источника непосредственно над исследуемым образцом.

На практике температуру вспышки определяют методом нагрева в открытом тигле.

В небольшую открытую ёмкость наливают исследуемое топливо. Далее его медленно разогревают без привлечения открытого пламени (например, на электроплите). Параллельно контролируется температура в режиме реального времени. Каждый раз при повышении температуры бензина на 1°C на небольшой высоте над его поверхностью (так, чтобы открытое пламя не соприкасалось с бензином) проводят источником пламени. В тот момент, когда появится огонь, и фиксируют температуру вспышки.

Проще говоря, температура вспышки отмечает тот порог, при котором концентрация в воздухе свободно испаряющегося бензина достигает величины, достаточной для воспламенения под воздействием открытого источника огня.

Температура горения бензина

Этот параметр определяет, какую максимальную температуру создаёт горящий бензин. И здесь также вы не найдёте однозначной информации, отвечающей на этот вопрос одной цифрой.

Как ни странно, но именно для температуры горения главную роль играют условия протекания процесса, а не состав топлива. Если посмотреть на теплотворную способность различных бензинов, то разницы межу АИ-92 и АИ-100 вы не увидите. На самом деле октановое число определяет исключительно стойкость топлива к появлению детонационных процессов. И на качество самого топлива, а уж тем более на температуру его горения, не влияет никак. Кстати, зачастую простые бензины, такие как вышедшие из оборота АИ-76 и АИ-80, более чистые и безопасные для человека, чем тот же AИ-98, модифицированный внушительным пакетом присадок.

В двигателе температура горения бензина находится в пределах от 900 до 1100°C. Это в среднем, при пропорции воздуха и топлива, близкой к стехиометрическому соотношению. Реальная температура горения может как опускаться ниже (например, активация клапана ЕГР несколько снижает тепловую нагрузку на цилиндры), так и повышаться при определённых условиях.

На температуру горения в значительной мере влияет и степень сжатия. Чем она выше, тем горячее в цилиндрах.

Открытым пламенем бензин горит при более низких температурах. Приблизительно, около 800-900 °C.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Cтраница 4

В результате разности температур между стенкой и бензином возникают конвективные течения, что обусловлено кипением слоя бензина около стенки. Формируется прогретый слой при горении бензина, увеличивается скорость испарения. При подаче на поверхность горящего бензина воды или пены может произойти вскипание и выброс бензина. Вскипание и выброс горючих жидкостей представляет большую опасность, так как внезапно выброшенная горящая жидкость может покрыть большую площадь вблизи очага горения и увеличить масштабы пожара.  [46]

При проведении испытаний поджигают горючее в поддоне. После его выгорания противень убирают из-под штабеля. Время свободного горения штабеля ( без учета времени горения бензина) устанавливают равным ( 7 1) мин. Наддув корпуса огнетушителя вытесняющим газом производят заранее перед началом тушения. Тушение начинают при полностью открытом клапане.  [47]

Отопительная установка работает независимо от двигателя. Бензин, подаваемый регулятором, сгорает в специальной камере и нагревает воздух, нагнетаемый вентилятором. Одновременно второй вентилятор, установленный на другом конце вала электродвигателя, нагнетает воздух, необходимый для горения бензина.  [48]

Конечно, этот эксперимент, взятый отдельно, еще не доказывает влияния воды на явление детонации. Однако совокупность всех экспериментальных данных о влиянии воды и водяного пара на детонацию в двигателях, в частности данные Автомобильной лаборатории, убеждают нас, что гашение детонации обусловливается также и непосредственным участием воды в процессе горения бензина. Во всяком случае вода, растворенная в бензине, согласно опытам Автомобильной лаборатории, оказывает в несколько раз более интенсивное гашение детонации, нежели вода, впрыснутая в цилиндры двигателя.  [50]

Для таких двигателей необходим высококачественный бензин. До последнего времени, как указывалось, повышение качества ( ожтанового числа) бензинов достигается добавкой этиловой жидкости, содержащей тетра-этиловинец. При горении бензина это соединение разлагается, пары свинца выделяются в атмосферу, резко повышая токсичность отходящих газов. Повышение качества бензина без добавки соединения свинца может быть достигнуто в результате каталитического риформинга, при значительных капитальных и эксплуатационных затратах, а также при необходимости использования дорогой аппаратуры и платинового катализатора; естественно, стоимость бонзина при этом существенно повышается.  [52]

Температура паровой фазы ( рис. 39) по мере удаления от поверхности испарения повышается от отрицательной температуры ( для пропана - 42 С) на поверхности раздела жидкость-пар до положительной. Отрицательная температура препятствует тушению жидкости струями воды, так как приносимое водой тепло значительно повышает испарение жидкости. Внешне процесс тушения водой сжиженных углеводородных газов напоминает случай, когда в горящую жидкость выплескивают бензин. В отличие от горения бензина и мазута при горении сжиженных углеводородных газов не образуется гомотермического слоя с температурой, равной температуре на поверхности горящих жидкостей, которая для бензина достигает 100 - 110 С, дизельного топлива 340 - 350 С. В каждой точке пламени температура быстро и беспорядочно изменяется с течением времени. Измерение температуры пламени представляет собой сложную задачу. Обычно ее измеряют оптическим пирометром с исчезающей нитью, но этот прибор замеряет яркостную температуру, которая на сотни градусов может отличаться от истинной температуры, что зависит от степени черноты пламени.  [53]

Нефть и мазут прогреваются вглубь весьма интенсивно и температура прогретого слоя при этом почти всегда выше 100 С. Керосин, дизельное топливо при Горении прогреваются медленно и не образуют прогретого слоя одинаковой температуры. Бензин прогревается тоже быстро, как нефть и мазут, но температура прогретого слоя ниже температуры кипения воды. Поэтому выброс при горении бензина маловероятен. Если же в резервуаре с горящей нефтью нет подстилающего слоя воды ( вода содержится в самой нефти в эмульгированном состоянии), то в начальный период горения вода более или менее равномерно будет распределена в массе нефти. При нагревании вследствие уменьшения вязкости верхнего слоя нефти капли воды опускаются в глубь слоя жидкости и постепенно накапливаются там, где вязкость нефти сравнительно велика. Одновременно с этим капли воды нагреваются и при достижении определенной температуры ( степени перегрева) закипают.  [54]

В очаге пожара создается определенная температура, которая характеризует тепловое равновесие между выделяющимися при реакции теплом и теплоотдачей в окружающую среду. Теоретическая температура горения определяется из предположения, что все выделяющееся тепло расходуется только на нагрев продуктов горения. Действительная температура, развивающаяся во время пожара, на 30 - 50 % меньше теоретической из-за потерь тепла в окружающую среду. Так, например, действительная температура при горении бензина составляет 1400 С, а теоретическая 1730 С.  [55]

Расчетная производительность откачки обеспечивает полное прекращение потока паров в зону стационарного пламени. Однако для ликвидации горения достаточно лишь до определенной степени уменьшить приток паров. Поэтому на практике рекомендуется постепенно увеличивать производительность откачки от нуля, пока не произойдет сначала заметное изменение, а затем и ликвидация горения. Эффективность настоящего метода достоверно доказана-в лабораторных условиях при горении бензина и в полигонных условиях при горении тюменской нефти.  [56]

Горение жидкости с поверхности фактически представляет собой горение паров в воздухе. Поток паров бензина поддерживается непрерывно идущим его испарением. Кислород, необходимый для горения, поступает из окружающей среды. Следовательно, процесс горения бензина или другой жидкости с поверхности является так называемым диффузионным горением, при к-ром размеры фронта пламени и скорости горения определяются не хим. свойствами горючего, а процессами образования топливно-воздушиой смеси.  [57]

Опыты по испарению проводились на каплях бензина, бензола и керосина размером 0 9 - 2 мм при скоростях потока 1 - 4 м / сек и температурах 290, 550 и 760 С. В результате проведенных опытов установлено, что как время испарения, так и время сгорания пропорциональны квадрату начального диаметра, а скорость испарения и горения для данного режима практически не зависит от размера капель. Скорость испарения при повышении температуры увеличивается. Как показали проведенные опыты, горение ускоряет процесс испарения, но не вызывает изменения характера зависимости диаметра капли от времени. Опыты также показали, что для данной скорости и температуры потока скорость горения бензина, керосина и бензола почти одинакова.  [58]

Изменение температуры в.  [59]

Исследования показали, что возникновение конвекции в горящей жидкости тесно связано с нагревом стенок резервуара при горении жидкости. Стенки резервуара, как правило, имеют температуру выше, чем соприкасающаяся с ними горючая жидкость. Это вызывает конвекцию в жидкости, вследствие чего она прогревается в глубине. Так, быстрый прогрев бензина в процессе горения ( см. рис. 88) вызван тем, что температура стенки резервуара выше температуры кипения бензина. Образующиеся при кипении пузырьки пара у стенки резервуара поднимаются вверх, что способствует перемешиванию бензина и более быстрому прогреву его. Правильность этого вывода подтверждают опыты [49] по сжиганию бензина в одном и том же резервуаре, но с охлаждением и без охлаждения стенки резервуара. При горении бензина без охлаждения стенки резервуара распределение температур в нем соответствовало распределению второго типа.  [60]

Страницы:      1    2    3    4

ПОИСК

    Этиловый спирт хорошо горит. В его молекуле уже есть немного кислорода, поэтому он выделяет при горении только той энергии, какую выделяют углеводороды. Кроме того, этиловый спирт дороже бензина. И тем не менее очень может быть, что когда нефтяные месторождения будут близки к истощению, нам придется использовать этиловый спирт как горючее для автомобилей. [c.92]

    Важное место в химмотологии занимает изучение процессов испарения и горения жидких топлив. Испаряемость, воспламеняемость и горючесть являются важнейшими эксплуатационными характеристиками бензинов, реактивных, дизельных и котельных топлив. Эти свойства в значительной мере определяют эффективность работы (мощность, надежность, экономичность) различных двигателей и энергетических установок. [c.98]

    Так, произошел взрыв в резервуаре емкостью 127 тыс. содержащем ранее бензин. Резервуар готовили к ремонту. Продукт из него откачали и на продуктовых линиях поставили заглушки. К моменту возникновения взрыва резервуар продували воздухом. Вентилятор с двигателем взрывозащищенного исполнения работал до взрыва в течение 4 ч. Максимальная скорость вращения лопастей достигала 3160 об/мин, максимальная скорость двигателя составляла 3480 об/мин. Как видно из приведенных данных, характеристика двигателя не соответствовала характеристике вентилятора, и последний разрушился. От трения и нагрева металла возникли искры, от которых воспламенились пары бензина. Взрывом разрушило перекрытие резервуара горение паров бензина в резервуаре продолжалось около часа. После взрыва одну лопасть вентилятора нащли внутри резервуара, другую в корпусе вентилятора, третью и четвертую не нашли. [c.140]

    Способы подачи дизельного топлива в камеру сгорания, образование рабочей смеси и процессы горения не менее, а более сложны, чем в современном карбюраторном двигателе. Поэтому существующее еще у некоторых работников представление о дизельном топливе как о продукте, в состав которого могут входить соответствующие фракции почти любой нефти, не имеет ничего общего с истинным положением дела и должно быть решительно изменено. При производстве дизельных топлив, в частности при установлении основных их параметров, должна быть проявлена такая же тщательность и требовательность, как и при производстве высококачественных моторных бензинов. [c.7]

    Газообразные пропан и бутан, бензины и керосины-все это алканы, ценность которых определяется их способностью к горению. [c.287]

    В действительности температуры, развивающиеся во время пожара, на 30—50% меньше теоретических, что объясняется потерями тепла в окружающую среду. Так, действительная температура горения древесины равна 1090°С, бензина 1400 С. [c.123]

    Детонационные свойства — важная характеристика бензинов. В цилиндр двигателя внутреннего сгорания поступает смесь паров бензина с воздухом, которая сжимается поршнем и зажигается от запальной свечи (искры). Образующиеся при горении газы двигают поршень. Чем больше степень сжатия смеси в цилиндре, тем выше КПД двигателя. Степень сжатия ограничивается характером горения смесн в цилиндре. При нормальном горении скорость распространения пламени равна 10—15 м/с, однако при некоторых степенях сжатия наступает детонация, при которой пламя распространяется со скоростью 1500—2500 м/с. [c.56]

    Из всех органических соединений предельные углеводороды в химическом отношении наиболее инертны, т. е. с трудом поддаются химическому воздействию. Углерод — углеродные простые связи исключительно устойчивы. Углерод — водородные связи в предельных углеводородах в химическом отношении также исключительно инертны. Концентрированная серная кислота, металлический натрий и сильные щелочи не действуют на предельные углеводороды при обычных условиях (комнатная температура и т. д.). Единственным реагентом, который действует на предельные углеводороды, является кислород (горение предельных углеводородов находит практическое применение). Наибольшее значение из продуктов, образующихся в результате горения, имеет тепло газ бунзеновской горелки в основном состоит из метана, пропан используется для обогревания помещения, гептан и октан (и особенно их изомеры) находятся в бензине. Горение пропана происходит согласно следующему уравнению  [c.179]

    Следовательно, один атом свинца, восстанавливаясь и окисляясь, может разрушить значительное число пероксидных молекул, которые являются началом образования окислительной цепи при горении бензина. Этим можно объяснить высокую эффективность малых добавок антидетонатора и снижение его относительной эффективности при увеличении концентрации в бензине (рис. 3.32). [c.171]

    В поршневых двигателях с электрическим зажиганием отложения нагара на стенках камеры сгорания приводят к перегреву днища поршней, возникновению термических напряжений, вызывающих образование трещин, в нередких случаях обнаруживается прогорание днищ поршней. По причине уменьшения объема камеры сгорания увеличивается степень сжатия двигателя, а недостаточный отвод тепла через слой нагара охлаждающей жидкостью создают условия для возникновения процесса неуправляемого горения рабочей смеси — детонации, Пониженны отвод тепла от деталей камеры сгорания, покрытых слоем нагара, повышает требования устойчивости бензина и топливного газа детонационному сгоранию. За счет значительного нагрева частичек нагара, находящегося на стенках камеры сгорания и днища поршня, может возникнуть калильное зажигание рабочей смеси. [c.38]

    В жидких фракциях углеводородов —Сд содержится много изопарафинов. Бензины можно использовать во многих случаях как компоненты автомобильных топлив или направлять на каталитический риформинг. Средние дистиллятные продукты отличаются низким содержанием серы и ароматических углеводородов и обладают высокими характеристиками горения. [c.48]

    В зависимости от того, как велика детонация при использовании того или иного бензина, разные его марки имеют разное октановое число. Октановое число нормального гептана равно нулю, а изооктана — ста. Октановое число любого бензина можно определить, если сравнить его горение с горением смесей нормального гептана и изооктана, взятых в разных соотношениях. Чем выше октановое число бензина, тем он лучше и дороже. [c.26]

    Состав продуктов сгорания различных альтернативных топлив весьма разнообразен. Содержание оксидов азота находится в прямой зависимости от температуры горения топлива. В соответствии с этим максимальный выход оксидов азота получается при использовании водорода (температура горения л 2500 К), а минимальный—аммиака (1956 К). Выход оксида углерода определяется главным образом элементным составом топлива (отношением С И), в соответствии с которым альтернативные топлива по отношению к бензину характеризуются снижением содержания СО (природный газ, метанол) либо полным его отсутствием (водород, аммиак). [c.133]

    При сравнительно большом промежутке времени процесса горения, когда температура сгорания >2300°С, углеводородные соединения бензина и масла могут окисляться полностью. В реальных условиях протекания индикаторного процесса время, отводимое на сгорание, ограничивается тысячными долями секунды при недостаточном количестве кислорода, поэтому наблюдается небольшая неполнота сгорания. В условиях высокой средней температуры продуктов сгорания (свыше 120(ГС) нагар в объеме камеры сгорания сохраниться не может — он сгорает или его частички с отработавшими газами выталкиваются наружу. [c.286]

    Линейная скорость распространения очага рения по поверхности характеризует стадию развивающегося пожара. От скорости распространения очага зависит время развития пожара. Этот параметр важен при определении продолжительности введения средств тушения и определения их производительности. Ниже приводятся некоторые численные значения линейной скорости распространения очага горения при пожарах, полученные экспериментальным путем. Для твердых сгораемых ма- териалов среднее значение этой скорости равно 0,07 м/с, а для волокнистых веществ во взрыхленном состоянии — 0,12 м/с, горючих жидкостей — 0,5 м/с, толуола —1,7 м/с, массы СКД — 2 м/с, экстракционного бензина — 2,4 м/с. [c.12]

    Вскипание нефтепродуктов связано с наличием воды в виде мелких капель в массе жидкости. Вскипание характеризуется бурным вспениванием продукта (в 4—5 раз увеличивается объем нагретой жидкости). Чаще всего вскипают нефти и мазуты. Это объясняется тем, что в силу своей вязкости они почти всегда содержат взвешенные частицы воды и при горении прогреваются на значительную глубину. Например, скорость прогревания нефти достигается 25—40 см/ч, а мазута—до 30 см/ч. Бензины и другие светлые нефтепродукты при горении в резервуарах практически не прогреваются. [c.169]

    Высокие антидетонационные свойства метанола в сочетании с возможностью его производства из ненефтяного сырья позволяют рассматривать этот продукт в качестве перспективного высокооктанового компонента автомобильных бензинов, получивших название бензино-метанольных смесей. Оптимальная добавка метанола—от 5 до 20% при таких концентрациях бензино-спиртовая смесь характеризуется удовлетворительными эксплуатационными свойствами и дает заметный экономический эффект. Добавка метанола к бензину снижает теплоту сгорания топлива и стехиометрический коэффициент при незначительных изменениях теплоты сгорания топливовоздушной смеси. Вследствие изменения стехиометрических характеристик использование 15%-й добавки метанола (смесь М15) в стандартной системе питания ведет к обеднению топливовоздушной смеси примерно на 7%. В то же время при введении метанола повышается октановое число топлива (в среднем па 3—8 единиц для 15%-й добавки), что позволяет компенсировать ухудшение энергетических показателей за счет повышения степени сжатия. Одновременно метанол улучшает процесс сгорания топлива благодаря образованию радикалов, активизирующих цепные реакции окисления. Исследования горения бензино-метанольных смесей в одноцилиндровых двигателях со стандартной и послойной системами смесеобразования показали, что добавка метанола сокращает период задержки воспламенения и продолжительность сгорания топлива. При этом теплоотвод из зоны реакции снижается, а предел обеднения смеси расширяется и становится максимальным для чистого метанола. [c.155]

    Нагретая смесь паров бензина и воды поступает в змеевик радиантной части печи, где происходит ее дополнительный подогрев и при температуре 810— 870 С проводится пиролиз. Теплота в радиантный змеевик подводится за счет сжигания газового топлива в горелках беспламенного горения, расположенных [c.96]

    С боковой стороны кожуха прорезаны два круглых отверстия диаметром 15—20 мм для отвода продуктов горения. На выступающий внутрь диск металлического кольца кладут круглую асбестовую прокладку толщиной 3—5 мм и диаметром 100 мм. В асбестовой прокладке прорезано круглое отверстие диаметром 30 мм на случай разгонки бензина и лигроина или 50 мм на случай разгонки керосина, реактивных и легких дизельных топлив. При разгонке тяжелого дизельного топлива и топлива для тихоходных дизелей применяется прокладка с овальным отверстием 40/50 мм. [c.172]

    Давайте рассмотрим процесс сгорания бензина в двигателе. Это сложный физико-химический и технологический процесс, связанный с выполнением противоречивых требований. Прежде всего, карбюрация — смешение бензина с воздухом. Если топливная смесь бедна, то есть в ней много воздуха и мало топлива, то температура горения и, следовательно, температура рабочего тела (продуктов сгорания) в двигателе снижаются. А эффективность всякой тепловой машины, в том числе и двигателя внутреннего сгорания, зависит как раз от перепада температур рабочего тела в начале и конце рабочего процесса. Это непреложное требование термодинамики. Кроме того, при работе на бедной топливной смеси снижается мощность двигателя, повышается интенсивность закоксовывания цилиндров, поршней и клапанов, снижается КПД... [c.88]

    Характерной особенностью использования аммиака является низкий стехиометрический коэффициент (6,1 кг/кг), высокая температура воспламенения аммиачно-воздушных смесей (650°С) и их вялое сгорание. Последнее обусловлено низкой температурой аммиачного пламени (1956 К по сравнению с 2336 К для бензина), в связи с чем самоускорение реакций горения замедляется. Цетановое число аммиака близко к нулю, в то же время аммиак отличается высокой детонационной стойкостью его октановое число составляет —ПО по моторному и я 130 по исследовательскому методам. [c.189]

    Положительными факторами, наблюдаемыми при переводе двигателя с бензина на СНГ, являются более устойчивое и спокойное горение, а также полное отсутствие явления смыва и выгорания масла со стенок цилиндра. СНГ, будучи чистым, свободным от серы топливом, не вызывает такого корродирования клапанов, уплотнительных поршневых колец, поршней и стенок гильз цилиндров, какое возможно при работе на серо- и свинецсодержащих бензинах. Поступая в цилиндры в виде чисто газовой смеси, СНГ не растворяют смазочного масла, в результате чего рабочие свойства его сохраняются значительно дольше, чем при работе на бензине. [c.216]

    Чтобы проверить это теоретическое предполонОпытная установка представляла собою трубу общей длиною 8 м с диаметром 100 мм. В эту трубу подавался заранее подогретый воздух, в котором было предварительно испарено необходимое количество бензина. Горение происходило при относительно малых длинах камеры сгорания, ее протяженность имела порядок 800—900 мм. Пламя удерживалось [c.395]

    Необходимое для крекинга нефтяных фракций тепло также можно получить за счет добавок воздуха и сожжения части углеводородов. В Советском Союзе такой процесс известен как процесс Дубровая. Нагретое до 450 минеральное масло поступает в реакционную камеру, где при атмосферном давл ении смешив-ается с воздухом (около 250 воздуха на 1 т крекируемого масла). За счет горения температура повышается до 520—550°. Выход крекинг-бензина равен 55—65%. вес. [28]. [c.443]

    Требования по качеству масел для двухтактных бензиновых двигателей связаны со спецификой применения масел и конструкцией двигателей. Необходимо, чтобы небольшое количество масла, поступающего в цилиндр в виде тумана, во время горения топлива достаточно хорошо смазывало все поверхности и смывало с них загрязнения, не засоряло свечи и окна цилиндров и не допускало прихватывания поршней. Для поддержания чистоты двигателя применяются высокоэффективные моющие присадки - детергенты, не содержащие металлов, которые при сгорании не образуют (либо образуют малое количество) золы. Зола и нагар способствуют ускорению износа двигателя и вызывают преждевременное (калильное) зажигание preignition). Масла должны обладать высокими антикоррозионными свойствами, особенно при применении в двигателях морских моторных лодок (с учетом влияния соленой морской воды). Кроме того, масло в течение продолжительного времени должно хорошо защищать от коррозии в режиме простоя двигателя. В некоторых случаях к маслам предъявляются дополнительные требования -смешиваемость с бензином и сохранение смазывающих свойств в условиях низких температур. [c.117]

    С появлением поршневых двигателей внутреннего сгорания (ДВС) возникло много специфических вопросов их конструирования и эксплуатации, связанных не только с трением и износом металлов, но и с особенностями горения топлива и поведения масла в двигателе в частности, появились проблемы бездетона-ционного горения бензинов в двигателях, лако- и нагарообразо- [c.7]

    Как указывалось выше, свечение возникающего пламени значительно усиливается в период детонации. Уитроу и Рассвей-леру удалось показать спектрографическими методами [118, 124], что полосы спектра связей С—С и С—Н при детонации имеют значительно меньшую интенсивность и что у спектра несгоревших газов в детонационной зоне непосредственно перед взрывом большее поглощение, чем у спектра тех же самых газов в тот же момент, но при бездетонационном горении. Кроме того, поглощение при детонации усиливается, если топливо-воздушная смесь нагрета это наводит на мысль, что вещества большой поглощающей силы образуются в нагретом сырье, когда оно сжимается поршнем и когда к нему приближается фронт пламени. Добавка к бензину антидетонатора в количествах, достаточных для подавления взрыва, ослабляет полосы поглощения несгоревших газов и восстанавливает интенсивность линий С—С и С—Н в сгорающих газах. Очевидно, что перед автовоспламенением, которое вызывает детонацию, появляются соединения (неидентифициро-ванные) с высокой поглощающей способностью. [c.411]

    Метод Эделеану применяется на заводских установках по очистке ке(росш1а в 11ерсии. Ароматический экстракт добавляется к керосинам и бензинам, идупщм для горения в моторах. [c.228]

    Пример 6. 7. Определить поверхность и число труб печи беспламенного горения для термического крекинга флегмы. Производительность печи 50 ООО кг/ч флегмы относительной плотностью = 0,880, молекулярный вес флегмн Л/ф = 230, средняя молекулярная температура кипения i .р = 260° С. Выход газа 6%, бензина 21%. Относительная плотность бензина = 0,750, молекулярный вес его Mq = 110, средняя молекулярная температура кипения м. ср 30° С. Давление на входе в печь = 50 ат, на выходе из печи Рвых = 35 ат. Температура на входе в печь ibx = 350° С, на выходе из печи вых = 505° С. [c.117]

    Относительные плотности их qo = 0,750, Q ep = 0,830, дф = 0,860, Qp = = 1,22 кг/.ii . Химический состав кокса С 96 о вес., Н2 4% вес. При горении кокса 90% углерода превращается в СО2, а 10% в СО. Кратность циркуляции катализатора равна 5, температура кипящего слоя катализатора в реакторе 470° С, в регенераторе 580° С, температура продуктов крекинга на выходе из реактора 450° С, теплота реакции каталптпческого крекинга 105 ккал на 1 кг бензина. В транспортную линию реактора и в десорбер вводится водяной пар 5 и 3% на сырье соответственно. Температура перегретого водяного пара, вводимого в реактор, равна 450° С. [c.182]

    Выше указано было, что можно искусственно приготовить смеси нефтяных фракций сходного с 1 еросипом образца и с подходящими уд. весом и температурой вспышки, но такие смеси состоят из бензина и тяжелых фракций, они не однородны и это сразу же сказывается на горении в лампах. Природа таких смесей легко раскрывается перегонкой, по для этой цели еще недостаточны небольшие количества, так как, вследствие перегревания паров дестиллатов во время перегонки, уд. веса не соответствуют границам кипения и небольшие количества, напр., бензина легко могут быть замаскированы. Удобнее брать в контрольную перегонку ло крайней мере такие количества, чтобы можно было измерять уд. вес 10% фракций. [c.190]

    Xимическая коррозия металлов — самопроизвольное взаимодействие металла с коррозионной средой, при котором окисление металла и восстановление окислительного компонента коррозионной среды протекают в одном акте. Этот тип коррозии наблюдается при действии на металлы сухих газов (воздуха, продуктов горения топлива и др.) и жидких неэлектролитов (нефти, бензина и др.) и является гетерогенной химической реакцией жидкой или газообразной среды (или их окислительных компонентов) с металлом. [c.16]

    Циркулирующий в системе песок нагревается до 1000 0 в топке-регенераторе 5 (в кипящем слое) за счет тепла дымовых газов, проходящих через топку. Дымовые газы образ/ются в результате сжигания топливного газа и тяжелой смолы, в яделеннон из га зов пиролиза. Воздух, необходимый для горения и создания кипящего слоя, подается воздуходувкой 7. Дымовые газ1.1, имеющие на выходе из топки-регенератора температуру 1000 °С, отдают часть тепла змеевикам, расположенным в верхней част 1. ОхладиЕШИСь до 660°С, дымовые газы поступают в испаритель 3 (где происходит испарение бензина) и, пройдя его, охлаждают я до 480°С. [c.116]

    Пусковые жидкости (табл. 31). Основной составляющей этих жидкостей является легко испаряющийся этиловый эфир (45...60%), который обладает хорошей воспламеняемостью. Для поддержания процесса горения к эфиру добавляют петролейный эфир, газовый бензин и другие низкокипящие углеводороды. Кроме того, для первоначальной смазки поверхновтей трения цилиндро-поршневой группы в жидкость вводят 2...12% маловязкого смазочного масла. С помощью специального пускового приспособления (ПП-40 или 6-ПП-40) эту жидкость подают во впускной трубопровод холодного двигателя при одновременном прокручивании коленчатого вала. Для воспламенения эфира нужна сравнительно невысокая температура в, камере сгорания (180...200° С). Воспламенившись, эфир поджигает пары бензина, в результате сгорания которого в цилиндрах создается давление, достаточное для пуска двигателя. Например, с помощью пусковой жидкости Холод Д-40 можно пускать холодный дизельный дви-гатель при температуре воздуха до —40 С при условии провертывания вручную коленчатого вала с частотой вращения 100 об/мин. [c.61]

    Установка с высокотемпературным нагревом реагентов (до бОО С) с беспламенным окислением метана без образования сажи была пущена фирмой БАСФ (ФРГ) в 1954 г. Реактор шахтного типа загружался (по ходу газа) слоем инертного огнеупорного материала, затем слоями платинового и никелевого катализаторов. Платиновый катализатор служил форконтактом для быстрого развития реакций при большой объемной скорости. Температурный шксимум приходится на первые сантиметры этого катализатора, а никелевый служит в основном для эндотермических реакций. Слой инертного материала предотвращает проскок пламени в объем над катализатором. Давление в реаюторе близко а к атмосферному. Несмотря на высокотемпературный нагрев (600°С) реагентов (метана, пара и кислорода), горения в свободном объеме и образование сажи не наблюдалось. Впоследствии аналогичный метод ирма 6АСФ применила для конверсии бензинов при атмосферном давлении. [c.102]

    Стандартные виды топлива для двигателей внутреннего сгорания — автомобильный бензин (газолин, моторный бензин, петроль) и автодизельное топливо (газойль). Основное преимущество СНГ перед ними — чистота, поскольку в СНГ нет свинца, очень низкое содержание серы, окислов других металлов, ароматических углеводородов и других загрязняющих примесей. Особенно это касается свинца, который для улучшения антидетонационных свойств в обязательном порядке добавляют в бензин в виде тетраэтилсвинца и который засоряет запальные свечи, является потенциальным отравителем атмосферы, а также серы, которая в виде SO2 или SO3 выбрасывается в атмосферу вместе с продуктами сгорания. Использование СНГ облегчает запуск двигателя в холодное время года, обеспечивает более ровное и устойчивое горение внутри рабочего пространства цилиндров двигателя. Тот факт, что при сжигании СНГ обычно полностью отсутствуют загрязнения, объясняет и большую долговечность работающих на СНГ двигателей по сравнению с двигателями, работающими на [c.213]

    Для регулирования скорости и торможения разветвленных цепных реакций в реакционную смесь добавляют вещества, называемые замедлителями и ингибиторами обрывая цепи, они уменьшают скорость процесса. Таким образом ведет себя, например, тетраэти-ловый свинец, прибавляемый в небольших количествах к авиационным и автомобильным бензинам. Переходя вместе с бензином в парообразное состояние в камере двигателя, тетраэтилсвинец обрывает цепи при горении топлива. При хранении мономеров часто добавляют ингибиторы, чтобы предотвратить цепную реакцию самопроизвольной полимеризации. [c.357]

    При использовании спиртовых топлив снижается содержание контролируемых вредных компонентов отработавших газов автомобиля. Благодаря низким температурам горения спиртов на единицу расходуемой энергии и топлива выделяется значительно меньше, чем у бензина оксидов азота. Одновременно вследствие улучшения полноты сгорания спиртовых смесей выбросы СО и [СН] также уменьшаются. Выбросы канцерогенных ароматических углеводородов также на порядок ниже, чем при работе двигателя на бензине. Сравнительные данные по вредным выбросам при работе автомобиля Mer edes Benz на бензине и метаноле (числитель — по европейскому ездовому циклу, знаменатель — по циклу VS-2 г/цикл) [150]  [c.151]

    К настоящему времени известно небольшое число экспериментальных исследований работы поршневых двигателей внутреннего сгорания на ацетилене, которые выполнены преимущественно на одноцилиндровых установках FR. Особенностью ацетилена является высокая склонность к детонации, исключающая возможность работы двигателя на богатых и стехиометрических смесях. Вместе с тем широкие концентрационные пределы воспламенения и горения ацетилено-воздушных смесей позволяют организовать работу двигателя при пониженных степенях сжатия за счет ультраобеднения топливной смеси. Согласно экспериментальным данным, в диапазоне е = = 4—6 стабильная работа установки FR обеспечивается прн а=1,45—2,4, причем с повышением степени сжатия граница бездетонационной работы двигателя смещается в бедную область. В этом случае потери мощности по сравнению с работой на бензине составляют около 30% нри снижении индикаторного к. п. д. на 10—12% [179]. [c.191]

    Большая часть моторных топлив содержит в качестве антидетонационных добавок алкилаты свинца. Удалению соединений свинца из камеры сгоргшия способствуют присутствующие в топливе аш1фатические хлориды или бромиды (обычно дихлор- и дибрюмэтилен). В целях уменьшения загрязнений свечей зажигания соединениями свинца, которые образуются при горении, в топливо часто добавляют фосфорсодержащие органические соединения (стехиометрическое отношение фосфора и свинца составляет 0,1-0,2). Некоторые сорта бензина содержат, кроме того, соединения бора, Выбрать катализатор для насадки дожигания, сохраняющий активность в присутствии такого большого количества компонентов, достаточно трудно. [c.173]

Рабочие показатели температуры пламени паяльной лампы

  • 26-01-2015
  • 31
  • 1088

Нынешнее поколение «левшей» редко пользуется паяльной лампой, предпочитая ей электрический промышленный фен или газовую горелку, пользоваться которыми намного проще и безопаснее. А ведь еще 40-50 лет назад паяльная лампа была практически в каждой домашней мастерской слесаря или автолюбителя, поскольку была единственным инструментом, способным разогреть различные материалы до нужной температуры.

Паяльная лампа сжигает в форсунке бензин, выдавая достаточно большую струю открытого пламя.

Но сдавать паяльную лампу в утиль в наш век научно-технического прогресса все же не стоит. Например, газовую горелку на сильном морозе разжечь практически невозможно. С промышленным феном ситуация не лучше: для его работы нужен постоянный источник электроэнергии. А старенькой паяльной лампе все эти сложности нипочем.

Принцип горения в паяльной лампе

Устройство паяльной лампы.

Паяльная лампа — нагревательный прибор, работающий на жидком топливе. Ее особенность в том, что в рабочем инструменте, горелке, горят пары заправленного в лампу топлива, а не оно само. Поступая с высокой скоростью в горелку, струя таких паров всасывает в себя находящийся вокруг горелки воздух, тем самым обеспечивая себя достаточным количеством кислорода.

Такое самообеспечение очень важно, поскольку для полного сгорания 1 кг жидкого горючего на основе углеводородов нужно определенное количество кислорода. В этом случае будет достигнуто полное сгорание, после которого от горючего останется только углекислый газ и вода.

Но если просто зажечь жидкое топливо, например, бензин, в открытой емкости, он не будет полностью сгорать. На это указывает оранжево-красное пламя подобных горящих очагов, к тому же с изрядным выделением копоти. Но если в такой очаг горения искусственно нагнетать воздух, то пламя с оранжево-красного станет голубым, практически без копоти, а его температура значительно увеличится. Причиной этих изменений станет находящийся в воздухе кислород.

Схемы регуляторов температуры жала паяльника.

Именно принцип искусственного обогащения пламени воздухом, позаимствованный у газовых светильников (т.н. рожков), положен в основу работы паяльной лампы. Причем регулируется такая подача воздуха самопроизвольно: пары топлива попадают в горелку, и чем больше поступление, тем мощнее будет струя и, соответственно, тем воздуха в себя она втянет больше.

Иногда случается, что струя втягивает слишком много воздуха, и кислород не успевает полностью сгорать. В этом случае температура горения заметно снижается, поскольку избыток воздуха, проходя через горелку, охлаждает его. Однако такое случается только при использовании некачественного топлива. При нормальном наполнении горелки парами топлива втянуть в нее лишнее количестве воздуха невозможно по чисто физическим причинам.

Вернуться к оглавлению

Доработка жала паяльника.

Универсальность паяльной лампы в том, что работать она может практически на любом, способном к возгоранию, жидком топливе: спирте, керосине, бензине, солярке, нефти. Но это вовсе не значит, что в каждую паяльную лампу можно заливать что угодно.

Топливо должно быть качественным. К тому же нужно учитывать, что неподходящий вид топлива очень быстро забьет своими испарениями форсунку. На сегодня паяльные лампы бывают трех видов:

  • керосиновые;
  • бензиновые;
  • спиртовые.

Принцип паяльной лампы сохранился и в работе газовой горелки, поэтому некоторые специализированные источники этот прибор тоже относят к паяльным лампам, выделяя его отдельным, четвертым, видом.

Заправлять лампу другим видом топлива, не соответствующим ее конструкции, категорически запрещается инструкцией по технике безопасности. И это правило должно неукоснительно соблюдаться. Ведь залитый в бензиновую «паялку» керосин сделает из нее инструмент наподобие огнемета. Попадая в горелку, он не успеет полностью испариться, следовательно, гореть будут не пары, а сам керосин. Нормально работать такой инструмент не будет.

Еще опаснее в керосиновую паяльную лампу заливать бензин. Бензин значительно быстрее керосина испаряется, и давление его паров в горелке будет в 6 раз больше расчетного. При попытке зажечь пары взорвутся, превратив полезный инструмент в опасную бомбу. Поэтому, если вы пользуетесь керосиновой паяльной лампой, заправлять ее нужно только чистым керосином, без каких-либо примесей, не используя смесей керосина с бензином или другим топливом.

Залуживание жала паяльника.

Та же ситуация и с бензиновой паяльной лампой. Ее нужно заправлять только чистым бензином. При этом показатель октанового числа бензина на работу инструмента практически не оказывает влияния: ни на быстроту воспламенения, ни на время горения, ни на температуру пламени. Но при выборе марки бензина не следует забывать, что у низкооктановых марок различных добавок и примесей намного меньше, поэтому при работе намного меньше будет загрязняться форсунка.

У спиртовых паяльных ламп маленький объем резервуара (всего 200-300 мл), соответственно, ее горение сильно ограничено во времени, поэтому сегодня вместо них мастера предпочитают пользоваться газовыми горелками.

Вернуться к оглавлению

Существует убеждение среди значительной части пользователей, что качественно выполнить сложную пайку паяльной лампой невозможно и что она годится только для разогрева замерзших водопроводных и канализационных труб, прогрева двигателя при низких температурах и для других подобных работ.

Такое реноме возникло из-за невнимания к техническим характеристикам инструмента или непонимания принципа работы. Максимальную температуру, которую способно давать пламя, выходящее из паяльной лампы, 1100º С. Поэтому пытаться расплавить паяльной лампой железо, никель или хром — дело безнадежное. В то же время ее температуры вполне хватит для плавления свинца, цинка, олова или алюминия.

Чтобы не потратить время зря, лучше иметь под рукой данные плавления металлов:

Паяльник нужен дял выполнения мелкого ремонта электронных приборов, но в домашних условиях он применяется редко, поэтому покупать его не рентабельно, можно использовать его заменители.

  • олово — 230ºС;
  • висмут — 270ºС;
  • свинец — 330ºС;
  • цинк — 420ºС;
  • магний — 650ºС;
  • алюминий — 660ºС;
  • бронза — 830ºС;
  • латунь — 890ºС;
  • серебро — 960ºС;
  • неодим 1030ºС;
  • золото — 1060ºС;
  • медь — 1080ºС;
  • никель — 1450ºС:
  • железо — 1540ºС;
  • титан — 1660ºС;
  • платина — 1770ºС;
  • хром — 1900ºС;
  • молибден — 2620ºС.

Опираясь на эти данные, легко определить, работа с каким металлом при помощи паяльной лампы может быть осуществима без труда, с какими — возможна, но с трудом, а за работу с какими браться бесполезно.

Но возможен и вариант, когда даже работа с легкоплавящимися металлами бывает неудачной. Причиной всему неправильное использование лампы, точнее непонимание физических свойств пламени. Ведь выходящее из горелки пламя не одинаково по своим физическим составляющим.

В зависимости от избытка или недостатка в нем кислорода, оно может иметь разную температуру.

Специалисты различают три вида пламени: восстановительное или нормальное; окислительное, образующееся при избытке кислорода в смеси и способствующее окислению металлов, и науглероживающее, когда в смеси переизбыток газов горючего. При обработке металла последним происходит насыщение его поверхности углеродом, что приводит к значительному повышению ее твердости, но одновременно и хрупкости.

Сама по себе даже максимальная температура пламени не может служить гарантией качества выполненной с помощью паяльной лампы работы. При работе с этим инструментом очень важное значение имеют знания основ пайки и особенно опыт работы. Если вы не обладаете ни первым, ни вторым, то лучше обратитесь за помощью к более опытному товарищу. Ведь, какой бы простой в эксплуатации ни была лампа, из-за использования в ее работе легковоспламеняющихся взрывоопасных жидкостей, она была и остается источником повышенной опасности.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости