С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Температура вспышки солярки


Температура вспышки дизельного топлива

Один из важных качественных параметров дизельного топлива – температура вспышки в закрытом тигле. Чем выше этот показатель, тем большая пожаробезопасность у топлива.

Температурой вспышки любой горючей жидкости считается самая низкая температура, при которой выделяется объём паров, достаточный для возникновения воспламеняющейся смеси с воздухом.

Торговая площадка Sompex.ru - место покупки и продажи дизельного топлива и других нефтепродуктов. Узнайте текущие рыночные цены, быстро найдите нового поставщика или привлеките новых покупателей. Размещайте свои объявления – покупайте и продавайте на торговой площадке Сомпекс.ру.

Если сравнить температуру вспышки бензина и дизельного топлива, то между ними есть принципиальная разница. У бензина низкая температура вспышки и высокая температура воспламенения, а у дизтоплива всё наоборот.

Температура вспышки дизельного топлива колеблется в зависимости от установленных стандартов и самого вида топлива. Современное ДТ класса ЕВРО, согласно ГОСТ Р 52368-2005 имеет температуру вспышки не менее 55 °C.

ГОСТ 305-82 дифференцирует показатель температуры вспышки для дизельных двигателей общего назначения и для тепловозных, судовых и газовых турбин, а также в зависимости от «сезонности» солярки:

Температура вспышки

Летнее дизтопливо

Зимнее дизтопливо

Арктическое дизтопливо

Тепловозные, судовые дизельные двигатели и газовые турбины

60 °C

40 °C

35 °C

Дизеля общего назначения

40 °C

35 °C

30 °C

Купить ДТ, найти поставщика или узнать ДТ цена и заказать доставку топлива можно на площадке Сомпекс.

Поскольку температура вспышки дизельного топлива связана с пожаробезопасностью, имеет смысл применять топливо с высокими показателями температуры в закрытых помещениях и пожароопасных местах. Это не самый приоритетный определяющий показатель при выборе топлива, но из соображений безопасности игнорировать его нельзя.

Купить дизельное топливо  на торговой площадке Сомпекс.ру:

ПОИСК

    Для определения температуры вспышки дизельных топлив могут быть использованы такие косвенные показатели, как, например, плотность (pf) и вязкость (v5o, мм / ). Для дизельного топлива с содержанием серы до 0,5% (масс.) уравнения регрессии имеют вид [50]  [c.50]

    Для решения вопроса о возможности снижения температуры вспышки дизельного топлива до 45° должны быть проведены специальные эксплуатационные испытания на двигателях. Однако следует указать, что предусмотренная ГОСТ 305-58 для дизельного топлива Л температура вспышки ие ниже 65° мало обоснована. Температура вспышки дизельного топлива является показателем, гарантирующим пожарную безопасность при его хранении, применении и транспорте, но не влияющим на работу двигателя. Следует отметить, что в зарубежных спецификациях [4] на некоторые сорта дизельного топлива предусматриваются различные допускаемые нижние пределы его температуры вспышки 54, 50, 46, 43 и даже 38°. [c.39]

    Содержание легких фракций в дизельном топливе характеризуется температурой вспышки. Дизельные топлива, содержащие значительное количество легких фракций, быстрее испаряются, пожароопасны и непригодны для применения в закрытых помещениях.  [c.38]
Рис. 6. Диаграмма регистрации температуры вспышки дизельного топлива.
    В процессе гидроочистки из топлив удаляются почти все поверхностно-активные соединения. Они способны образовывать очень тонкую пленку на поверхности металла и тем самым предотвращать коррозию при попадании в топливо воды. Это свойство топлива названо защитной опособностью. В результате гидроочистки она уменьшается. Частично улучшить защитную способность гидроочищенных топлив можно введением в них 10—15% неочи- щенных компонентов. Радикальным способом улучшения защитной способности топлив является добавление специальных присадок. Пожарная опасность дизельных топлив характеризуется их температурой вспышки. Топлива прямой перегонки установленного фракционного состава, как правило, удовлетворяют предъявляемым требованиям. Даже при незначительном попадании бензина температура вспышки дизельного топлива резко снижается. [c.332]

    Температура вспышки дизельного топлива зависит прежде всего от его фракционного состава. И если для тяжелых видов [c.148]

    Понижение температуры вспышки дизельного или котельного топлива [c.260]

    Как повысить температуру вспышки дизельного топлива на установке АВТ  [c.357]

    На установках первичной переработки нефти достигнута высокая степень автоматизации. Так, на заводских установках используют автоматические анализаторы качества ( на потоке ), определяющие содержание воды и солей в нефти, температуру вспышки авиационного керосина, дизельного топлива, масляных дистиллятов, температуру выкипания 90 % (масс.) пробы светлого нефтепродукта, вязкость масляных фракций, содержание продукта в сточных водах. Некоторые из анализаторов качества включаются в схемы автоматического регулирования. Например, подача водяного пара в низ отпарной колонны автоматически корректируется по температуре вспышки дизельного топлива, определяемой с помощью автоматического анализатора температуры вспышки. Для автоматического непрерывного определения и регистрации состава газовых потоков применяют хроматографы. [c.12]

    Высокая температура вспышки дизельных топлив придает им высокую безопасность в пожарном отношении. Это свойство во многих случаях предотвращает взрывы и загорания при разряде статического электричества. Склонность дизельных топлив к электризации примерно такая же, как у реактивных топлив, однако скорость релаксации зарядов статического электричества в дизельных топливах выше. Тем не менее, вопросы борьбы с электризацией дизельных топлив имеют актуальное значение в некоторых условиях эксплуатации техники. [c.119]

    По уровню технического оснащения различают контроль ручной, механизированный и автоматизированный. Большая часть контрольных операций в переработке нефти относится к ручным (определение содержания серы в топливе, плотность продукта, определение качества тары и др.). Некоторые виды контроля (как определение температуры вспышки дизельного топлива) относятся к механизированным, а замер и запись параметров технологического режима — к автоматизированным. Большой объем ручных контрольных операций определяет высокую их трудоемкость и большую численность работников службы технического контроля. [c.122]

    Пример прибора автоматизированного контроля — полуавтомат для определения температуры вспышки дизельного топлива. [c.107]

    Широкую фракцию 120—350° направить на гидроочистку, а отгон гидроочистки, обеспечивающий необходимую температуру вспышки дизельного топлива направить в автомобильный бензин или на каталитический риформинг. Это даст возможность увеличить ресурсы керосина и увеличить октановое число автомобильного бензина. [c.14]

    На рис. 6 представлен образец диаграммы регистрации температуры вспышки дизельного топлива, которая в закрытом тигле равна 54 . [c.259]

    Температура вспышки дизельного топлива непосредственно связана с его фракционным составом. Чем выше температура начала кипения топлива, тем выше и температура вспышки. Температура вспышки топлива различных марок для быстроходных дизелей колеблется в пределах 35—90° С. [c.128]

    Температура вспышки дизельного топлива при его выборе не является определяющим показателем, но при удовлетворительных основных эксплуатационных свойствах предпочтение отдается топливам с более высокой температурой вспышки, исходя из условий безопасности. [c.85]

    Годовой опыт работы нефтеперерабатывающих заводов Башкирии по выработке дизельного топлива с пониженной температурой вспышки показал, что изложенное в настоящем сообщении направление дает значительное увеличение его выработки. При этом оказалось, что при снижении температуры вспышки дизельного топлива в среднем до 43° 10% этого топлива выкипает при 180—190°, а 96% — при 350—360°. Вязкость дизельного топлива при этом колеблется в пределах 3—3,7 сст (чаще всего она равна 3,5 сст), лишь в очень редких случаях достигая величин ниже 3 сст. Температура застывания дизельного топлива колеблется в пределах —10° ч- —12°, т. е. оно имеет некоторый запас качества по данной константе. Содержание серы в топливе находится на пределе и равняется 0,95—1%. [c.40]

    Температура вспышки. Температурой вспышки дизельного топлива называется та температура, при которой пары топлива, залитого в закрытый тигель, вспыхивают при поднесении пламени. По этой температуре судят о пожарной опасности топлива при его транспортировке, храпении и применении. На работе двигателя изменение температуры вспышки пе сказывается. [c.128]

    Дизельные масла.К дизельным маслам относятся м о т о р-н ы е масла М и Т и дизельное масло. Обычно они применяются для стационарных двигателей внутреннего сгорания (нефтяных, керосиновых, бензиновых и газовых). Наиболее важными характеристиками этого типа масел следует считать вязкость (Е = 6—10) и содержание кокса по Конрадсону (не более 0,3—0,4) на основании последней характеристики судят о склонности дизельных масел к нагарообразованию. Температура вспышки дизельных масел лежит не ниже 195—200° (Бр.), а застывание не выше 0°- [c.741]

    Некоторые виды контроля, как определение температуры вспышки дизельного топлива, относятся к механизированным, а замер и запись параметров технологического режима — автоматизированным. Большой объем ручных контрольных операций определяет высокую их трудоемкость и большую численность службы технического контроля. Автоматизация контрольных работ позволит осуществлять сплошной контроль на всех стадиях производ- [c.149]

    Температура вспышки характеризует пожарную опасность топлива при его транспортировке и хранении. Согласно гост 305-82 нефтеперерабатывающие предприятия выпускают топлива с температурой вспышки не ниже 40 °С - для дизелей общего назначения и не ниже 62 °С - для тепловозных и судовых дизелей. Низкая температура вспышки указывает на наличие легких компонентов, присутствие которых может быть опасно также и при работе двигателей. Поднять температуру вспышки дизельного топлива можно, повысив температуру начала кипения, а, следовательно, снизив отбор топлива от нефти. [c.27]

    Температуру вспышки дизельных топлив определяют по ГОСТ 6356-75 в закрытом тигле на приборе, представленном на рис. 36. За результат испытания принимают измеренную температуру вспьпики с учетом поправки на стандартное барометрическое давление (согласно ГОСТ 6356-75). Допускаемые расхождения между параллельными определениями не более 2 °С. Температура вспышки в закрытом тигле стандартных дизельных топлив различных марок находится в интервале 30 100 °С. [c.87]

    Пс уровню технического оснащения различают контроль ручной, механизированный и автоматизированный. Прн переработке нефти большая часть контрольных операций (определение серы в топливе, плотность продукта, определение качества тары и др.) относится к ручным. Механизирован, например, контроль (определения температуры вспышки дизельного топлива), замер и запись параметров технологического режима. Большим объемом ручных контрольных операций обусловлена их вьсокая трудоемкость и значительная численность работников службы технического контроля. [c.103]

    Обработкой статистических данных результатов лабораторных анализов центральной эаводокой лаборатории Ново-Уфимского НПЗ получены уравнения ДЛЯ расчета температуры вспышки.дизельных топлив по кос-веннын параметрам - плотности . определяемой по СОСТ 500- 7, [c.60]

    Остаток+потери, % Сульфируемость Йодное число Содержание серы, вес. % Анилиновая точка, °С Температура застывания,°С Температура вспышки Дизельный индекс Цетановсе число [c.269]

    Механизированный контроль включает такие его виды, при которых за лаборантом остается только загрузка пробы в прибор, выполняювдй собственно контрольную операцию, В качестве примера механизированного контроля мозшо привести проведение анализа по определению температуры вспышки дизельного топлива с помощью полуавтомата. [c.216]

Дизельное топливо

Главная » Основные свойства нефтепродуктов » Дизельное топливо

Дизельное топливо предназначено для быстроходных дизельных и газотурбинных двигателей наземной и судовой техники. Воспламенение топлив в дизельных двигателях происходит при впрыске топлива в воздух, нагретый до высокой температуры за счет сжатия поршнем. Дизельные двигатели относятся к наиболее экономичным тепловым двигателям, у них  меньше расход топлива и выше КПД, чем у карбюраторных. В то же время дизели отличаются большей сложностью в изготовлении, большими габаритами. По экономичности и надежности работы дизели успешно конкурируют с карбюраторными двигателями. Дизели устанавливаются на тракторах, тепловозах, морских и речных судах, тяжеловесных грузовых автомобилях и автобусах.

Дизельные топлива состоят из средних дистиллятных  фракций нефти, перегоняющихся в пределах 180-3600С, легких газойлей каталитического крекинга и гидрокрекинга. Для улучшения качественных характеристик в дизельные топлива вводят присадки (депрессорные, моющие, повышающие цетановое число, антидымные и др.).

Ассортимент дизельных топлив

Отечественная промышленность выпускает топливо для быстроходных дизелей и газотурбинных двигателей наземной и судовой техники  трех марок: Л - летнее, применяемое при температурах окружающего воздуха выше 0 °С;  З - зимнее, применяемое при температурах до -20 °С (в этом случае зимнее дизельное топливо должно иметь Т заст < -35 °С и Т помутнения < -25 °С), или зимнее, применяемое при температурах до -30 °С, тогда топливо должно иметь Т заст < - 45 °С и Т помутнения

Температура вспышки нефтепродуктов в открытом тигле

Температура вспышки — это та, при которой над поверхностью нагреваемого в тигле жидкого горючего вещества кратковременно вспыхивают её пары. Обычно вспышка не переходит в горение, поскольку скорость образования горючих паров при этой температуре меньше скорости их сгорания. Горение пламенем наступает позже, при более высокой температуре, называемой температурой воспламенения (или возгорания).

Этот параметр имеет ключевое значение в технике использования всех видов горючих жидкостей, поскольку позволяет устанавливать правила и границы безопасного обращения с ними, определять чистоту топлива, наличие опасных добавок, выявлять фальсификаты, достоверно рассчитывать режимы работы двигателей и энергетических установок.

Температуру вспышки жидкого топлива измеряют двумя методами — в открытом и закрытом тиглях. Они отличаются тем, что в последнем методе пары не могут улетучиваться в окружающее пространство, и вспышка наступает при менее высокой температуре. Температура вспышки в открытом тигле всегда выше, и эта разность температур растёт с увеличением абсолютного значения параметра.

В нашей стране стандартизованы в ГОСТ 4333-87 два метода определения температуры вспышки в открытом тигле – Кливленда и Бренкена. Другой стандарт - ГОСТ 6356-75 – устанавливает аналогичную методику для закрытого тигля.

Принцип измерения

Исследование проводят на отечественном приборе типа ТВО.

Оба ГОСТа устанавливают следующий порядок измерения температур вспышки. Нефтепродукты наливают в открытый (или в закрытый) металлический чашеобразный тигель до обозначенной метки на внутренней стенке. Тигель устанавливают в прибор на асбестовую поверхность нагревательного устройства, с помощью штатива закрепляют термометр так, чтобы ртутная головка находилась внутри жидкости на высоте не менее 8 мм от дна тигля в центре круга. Включают нагрев, устанавливают нужную скорость нарастания температуры.

Через каждые 2 ºС над поверхностью жидкости проводят в горизонтальном направлении наконечником газовой горелки с пламенем длиной не более 4 мм. При возникновении кратковременной голубой вспышки паров регистрируют температуру. Это и есть искомая величина. При дальнейшем нагревании жидкости она возгорается красным пламенем. Регистрируют температуру воспламенения.

При исследовании вспышки в закрытом тигле под крышку помещают газовый запальник с постоянным горением. Пары в таком тигле накапливаются быстрее, вспышка происходит раньше.

Некоторые данные по измерению температур вспышек

Сегодня существуют более совершенные, чем ТВО, аппараты для определения температур вспышки. Они отличаются высокой точностью измерений, автоматизацией операций, дружественными интерфейсами, большой производительностью, поэтому существенно облегчают работу операторов в загруженных лабораториях.

Методику открытого тигля используют для исследований веществ с низким давлением летучих паров – минеральных масел, остаточных нефтепродуктов. Анализы в закрытом тигле более применимы для жидкостей с высоколетучими парами. Результаты исследований по обеим методикам могут иметь существенные различия (до двух десятков ºС).

Вещества с температурами вспышки в закрытом тигле ниже 61 ºС относят к легковоспламеняющимся. Они, в свою очередь, подразделяются на особо опасные (Т всп.≤ -18 ºС), опасные (Т всп.от -18 ºС до +23 ºС) и опасные при повышенной температуре (Т всп. от 23 ºС до 61 ºС).

Для дизельного топлива температура вспышки в открытом тигле колеблется в диапазоне от 52 до 96 ºС, для бензина — -43 ºС. Температура самовоспламенения для бензина — 246 ºС , для дизтоплива — 210 ºС. Поскольку последнее не поджигается в камере сгорания ДВС, а самовоспламеняется, становится понятным, почему для него характерны столь высокая по сравнению с бензином температура вспышки и более низкая температура самовоспламенения.

Температура вспышки топлива в открытом тигле является важным информативным параметром жидкого горючего, используемым для определения качества продукта.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости