С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Температура закипания антифриза красного


Определение температуры кипения антифриза

Как все мы прекрасно знаем, антифриз – это жидкость, которая создана с целью охлаждать двигатель автомобилей. Данная жидкость производится из нескольких видов атомных спиртов, этиленгликоля или же пропиленгликоля.

Этиленгликоль – это жидкость, которая не обладает каким-либо цветом и, к тому же, имеет маслянистое содержание и практически не обладает каким-либо запахом. Стоит отметить, что смешивать данные жидкости, на которых основан антифриз от разных производителей, категорично запрещено. Потому что смешивание может очень негативно повлиять на работу двигателя.

Также стоит знать, что вторая, после охлаждения двигателя автомобиля, задача антифриза – это обогрев автосалона.

Температура кипения антифриза

Температура, которая оптимально подходит для охлаждения любого двигателя, который находится в заведенном состоянии, это минус 85-90 градусов Цельсия.

Начнем из подробного описания этиленгликоля. Температура кипения чистого этиленгликоля составляет плюс 197 градусов Цельсия, а соответственно температура, при которой он замерзает, составляет минус 13 градусов по шкале Цельсия. Также плотность его составляет 1114 килограмм на метр кубический при условиях 20 градусов тепла.

Из этого видео, вы узнаете, какая температура кипения у красного, зелёного и синего антифриза.

Плюс ко всему, чистый этиленгликоль, то есть без всяких разводов, являет собой сильнейший пищевой яд. Теперь перейдем к подробной характеристике пропиленгликоля. Он также, как и этиленгликоль, показал отличную характеристику своих данных, но он не так уж и вреден для окружающей среды, как этиленгликоль. Он имеет более низкий процент испарения температуры.

Данный тип жидкости имеет более вязкое состояние по сравнению с этиленгликолем. Кроме того, процесс циркуляции охлаждения не отличается ни в первом, ни во втором варианте типа охлаждающей жидкости. Если учитывать тот факт, что концентрация и первой и второй охлаждающей жидкости равна то, этиленгликоль будет замерзать при более низкой температуре, нежели пропиленгликоль, но стоит отметить, что разница температуры не так уж и велика в данном случае.

Теперь перейдем к тосолу, узнаем его значение и использование. Тосол – это также охлаждающая жидкость, а если быть точнее, то это марка отечественной охлаждающей жидкости. Если быть объективным, то сильной разницы между тосолом и тем же антифризом как таковой нет, но разницы нет в названии и эксплуатации, а вот в характеристике данной продукции разница существует и она довольно таки велика.

Антифриз используют для охлаждения двигателя заграничных автомобилей, а вот тосол для охлаждения двигателя наших отечественных машин. Данное видео интересно тем, что в нём детально рассказывается температура замерзания антифриза, а так же почем он бывает разных цветов.

А также они отличаются содержимым в пакете присадок той или иной охлаждающей жидкости. В пакете присадок данного типа жидкости для охлаждения мотора имеется: неорганические вещества, фосфаты, бораты, силикаты, амины, нитраты.

Существует легенда, которая гласит о том, что если жидкость для охлаждения автомобильного двигателя соответствует ГОСТу, то она, конечно же, подходит для всех автомобилей. Но это всего лишь выдуманный миф. А вот и его опровержение.

Существуют случаи, когда тосол, который соответствует ГОСТу, заливался в автомобиль заграничной марки и оказывался совершенно не пригодным для использования, а вот антифриз, который каким-то очень странным случаем, совершенно не соответствовал ГОСТу, но отлично функционировал в иномарках, а вот в наших отечественных автомобилях он был не пригоден.

Вывод один и он достаточно простой, ГОСТ это не мера определения качества жидкости для охлаждения автомобиля. Следующая ступень нашей статьи — это разобраться в цветах антифриза. Среди автолюбителей ходят слухи, что по цвету антифриза можно определить его качество.

А именно, если данная жидкость красного цвета, то она высшего качества, а если антифриз зеленый, то качество хуже и срок службы меньше, чем у красного. Но это всего лишь выдумки людей, которые в этом очень мало понимают.

График зависимости вязкости от температуры теплоносителей

Ведь жидкости, даже если они одного цвета, ни в коем случае нельзя смешивать. На самом деле, антифриз производится всегда одинакового цвета, то есть, он не имеет цвета, а вот потом производители добавляют обычный краситель, с целью придать жидкости какого-то особого или же индивидуального цвета.

Можете не волноваться, краситель не уменьшает свойств антифриза, ведь количество красителя очень и очень маленькое. Также ходят слухи, что как в антифриз, так и в тосол производители добавляют какие-то смазывающие вещества, это также простые слухи. Международная норма для «вспениваемости» антифриза — это 150 кубических сантиметров.

Автолюбители считают, что жидкость, которая производит охлаждения двигателя, не должна пениться. Сейчас будет ответ на вопрос, который вас больше всего интересует. Антифриз отличного качества стоит приобретать в магазинах официальных брендов, либо же на элитных СТО, но только на тех, которые сотрудничают с официальными брендами.

И только в этих случаях вы оградите свою машину от некачественной жидкости для охлаждения автомобиля.

Рекомендация для выбора антифриза

Если вы будете разбираться в классификации качественного антифриза, то за это ваш автомобиль отблагодарит вас долгим временем его эксплуатации и качественной ездой. В первую очередь, стоит соблюдать абсолютно все рекомендации от завода, который изготовил ваш автомобиль.

Самым идеальным решением будет использование антифриза, который отлично соответствует для эксплуатации в вашем авто, производимого именно на заводе-производителе вашего автомобиля.

Китайские кроссоверы и внедорожники. Читайте более подробно, на нашем сайте.

Здесь, вы найдёте полезную информацию о иридиевых свечах на автомобиль ВАЗ.

В этой статье, находится образец договора купли продажи автомобиля на 2015 год.

На первый взгляд на упаковку антифриза можно его выбрать по таким характеристикам:

  • Упаковка должна быть герметичной и аккуратного производства, без ничего лишнего.
  • Крышка обязана быть плотно закрытой.
  • Жидкость, которая содержится в упаковке, должна иметь прозрачный вид.
  • Осадок на дне упаковки должен отсутствовать.
  • В случае встряхивания упаковки пена должна достаточно быстро оседать.

Также в случае разбавления антифриза вы не должны использовать первую попавшуюся воду. Жесткость воды для разбавления жидкости для охлаждения двигателя должна составлять не более семи единиц.

Если же вода будет использоваться с наличием соли, хоть даже и маленького процента, то после разбавления вы увидите осадок. В случае, если вы не имеете информации о том, какая жесткость вашей воды, то советуем вам смешать маленькое количество воды и антифриза, в нужном соотношении единиц и посмотреть какой будет результат, а только потом осуществлять полное разбавление.

Также очень не желательно допустить то, чтобы антифриз достиг точки своего кипения, потому что он будет выделять газы и потеряет все свои основные преимущества, и именно, не будет охлаждать двигатель автомобиля. В случае, если эффективность отвода тепла в охлаждающей системе будет ослаблена, то начнется перегрев двигателя автомобиля.

В первый период это может доставить не большое количество проблем, а именно, увеличение расхода топлива, ну а если двигатель будет просто «кипеть», то это означает, что с жидкостью, которая осуществляет охлаждение двигателя автомобиля, начались большие проблемы.

Так же советуем посмотреть

Антифриз красный зеленый синий в чем разница: температура и состав

Антифриз красный зеленый синий в чем разница – температура кипения, замерзания и состав. Вникаем в суть выпускаемых жидкостей для системы охлаждения автомобиля и исключаем ошибки при выборе.

 

Разные цвета жидкостей для системы охлаждения нередко вводят в заблуждение владельцев автомобилей, а то и порождают споры. Чаще всего, человек начинает задумываться, а не залить ли в систему охлаждения антифриз другого цвета, может тогда лучше будет охлаждаться мотор? Так вот, делать этого не следует. Каждая жидкость предназначена под определенный вид мотора, где-то больше меди, где-то латуни, поэтому, например, синий или зеленый антифриз могут разъесть детали в моторе, который рассчитан на красную незамерзайку. Примерно то же самое касается и смазывающих свойств, ведь антифриз не только охлаждает систему, но и обеспечивает ее смазкой.

G11 – синий и зеленый

Самые дешевые жидкости для системы охлаждения – это синий антифриз или тосол. Их обычно заливают в иномарки младше 1995-1996 годов выпуска. Тосол – это жесткий вариант для отечественных машин, синий антифриз – для иномарок. Температура замерзания — -40 или -50 (есть и -60) у отечественного синего антифриза и около -30 – у иностранного. Температура кипения синего антифриза – 110-115 градусов, у тосола то же самое. Владельцам подобных машин очень удобно, поскольку тосол стоит очень дешево, продается на каждом углу в больших емкостях. Но есть и минусы – менять тосол нужно раз в 2 года или каждые 50 тысяч пробега. Если он потемнел и стал рыжеватым, значит, пора менять. Если еще синий – можно поездить.

Европейский зеленый антифриз G11 похож по составу на Тосол, создан на основе этиленгликоля. По сути, то же самое, иногда с меньшей температурой замерзания – до -25. Часто заливается в японские автомобили, например «Ниссан» и «Субару». Смешивать зеленый и синий антифриз можно, но риск образования хлопьев все-таки есть. Поэтому лучше всего пользоваться только одной какой-то маркой, а при переходе с одного антифриза на другой, хорошенько промывать систему. Обычно синие и зеленые жидкости имеют силикатную основу, в основе которой – пленочка, немного ухудшающая охлаждающие свойства, но зато предохраняющая от коррозии и других проблем.

G12 – красный, желтый и оранжевый

Антифриз красный бывает двух видов – G12 и G12+. Первая версия дешевле, вторая – лучше. Существуют также желтые и оранжевые антифризы G13, но они часто предназначены для работы с алюминиевыми радиаторами спортивных авто, мотоциклов и других продвинутых моделей. В обычном медно-латунном радиаторе они будут провоцировать коррозию. Так что, если в документации написано, что нужно использовать G12, можно залить G12+, но вот желтый или оранжевый лить не рекомендуется. Смешивать разные варианты жидкостей от разных производителей тоже не стоит, поскольку моторы под G12 более сложные в устройстве, забьются каналы охлаждения – замучаетесь и разоритесь на ремонт двигателя.

Итак, чем хорош красный антифриз? Тем, что он менее ядовитый, он сделан на основе пропиленгликоля и является карбосиликатным – пленка на нем отсутствует, смазывает он хорошо, температура кипения у него около 125 градусов. Что касается температуры замерзания, то тут надо смотреть маркировку. Японские оригинальные красные антифризы замерзают уже при -25. Российские, американские и некоторые европейские – при -40 и -50. Так что, если живете где-то на севере, имеет смысл приобрести качественную низкотемпературную жидкость. Опять же, менять красный антифриз G12 можно раз в 5 лет, а на некоторых автомобилях – и раз в 10 лет. Жидкость дорогая, но обходится дешевле тосола.

Итак, вы теперь знаете все про антифриз красный зеленый синий в чем разница между ними, детальные характеристики можно сравнивать по информации на упаковке.

novosti-online.info

Все об Антифризе — DRIVE2

На территории постсоветского пространства существует зачастую искаженное представление об автомобильных охлаждающих жидкостях. Этому способствует отставание нашего автопрома от мировых производителей, отсутствие специальной литературы и просто квалифицированных специалистов. Вследствие этого, наши представления об охлаждающих жидкостях «обросли» всевозможными слухами, которые зачастую, далеки от истины. Эти слухи передаются на уровне рядовых автомобилистов, продавцов в автомагазинах, и не квалифицированных работников автосервисов. В этой статье мы ответим на все основные вопросы, касающиеся охлаждающих жидкостей.

Из чего производят антифриз?

Современные антифризы – это водные растворы многоатомных спиртов (этиленгликоля и пропиленгликоля), замерзающие при низкой температуре. Чистый этиленгликоль – это маслянистая, вязкая жидкость, не обладающая цветом, но имеющая слабый характерный запах. Температура кипения 197° С, температура замерзания -13° С. Плотность чистого этиленгликоля – 1114 кг/м3 (при 20° С) и, к тому же, он является сильнейшим пищевым ядом. Водные растворы с концентрацией этиленгликоля от 30% до 70% имеют более низкую температуру замерзания. Минимальная температура замерзания достигается при соотношении воды и этиленгликоля 1 : 2 и составляет -70° С. Количество этиленгликоля в ОЖ обычно составляет 52% – 64%, при этом температура замерзания полученных растворов составляет от -32° С до -70° С.

Антифризы на основе пропиленгликоля так же проявили отличные эксплуатационные характеристики. Экологически, пропиленгликоль не так вреден. Использование таких антифризов оправдано и в экстремальных условиях – они эффективнее охлаждают двигатель за счет ускоренной теплоотдачи, так как пропиленгликоль имеет более низкую температуру испарения. Эти жидкости обладают немного большей вязкостью по сравнению с жидкостями на основе этиленгликоля, но на работе системы охлаждения двигателя это не отражается. Проведенные испытания свидетельствуют, что циркуляция охлаждающей жидкости на основе пропиленгликоля и жидкости на основе этиленгликоля в системе охлаждения ничем не отличается. При равной концентрации, охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля замерзает при более низкой температуре, чем жидкость на основе пропиленгликоля, однако, разница температур весьма незначительна.

Тосол и антифриз – одно и то же или нет?

Тосол – одна из марок охлаждающих жидкостей (ОЖ). Его название – это аббревиатура названия отдела «Технология органического синтеза» (ТОС), где он был разработан, и окончания «ол», обозначающего в химии принадлежность к группе спиртов. Тосолами, обычно называют отечественные охлаждающие жидкости, под них был разработан государственный стандарт, последняя версия которого относится к 1989 году. ГОСТ 28084-89 «Жидкости охлаждающие низко замерзающие». Кстати, на титульном листе Технических Условий ТУ 6-56-95-96 написано «Антифриз Тосол АМ». Таким образом, принципиальной разницы между Антифризом и Тосолом не существует.

Термин «антифриз» происходит от английского слова «Antifreeze», которое переводится как «препятствующий замерзанию». Во всем мире, обычно, пользуются термином «Antifreeze Coolant», буквальный перевод: «антифриз – охлаждающая жидкость». Итак, мы выяснили – разницы принципиальной между тосолом и антифризом нет. Но она существует в составе пакета присадок, эксплуатационных характеристиках, области применимости (для каких автомобилей или двигателей), сроке эксплуатации и соответственно – качестве. Каждый из антифризов имеет свое название, например: Castrol Antifreeze NF, GlasELF, GlycoShell, Havoline, Glysantine, и так далее. Тосол – это название российского антифриза. Что же приобретать – решайте сами. Но, из-за российского или отечественногоого происхождения тосола, многие автолюбители предпочитают не заливать его в свои двигатели. Как правило, это оправдано. Приобретая тосол, вероятность купить подделку или просто некачественную жидкость значительно выше.

ГОСТ 28084-89

ГОСТ 28084-89 написан еще для советских охлаждающих жидкостей, пакет присадок которых содержит неорганические ингибиторы – фосфаты, бораты, силикаты, амины, нитриты… Утверждение, что если жидкость соответствует ГОСТу, то она качественная и может применяться во всех автомобилях не верно. Известны случаи, когда отечественные охлаждающие жидкости, соответствующие ГОСТу, оказывались совершенно непригодными для современных двигателей. В то же время, образцы европейских антифризов этому ГОСТу, как правило, не соответствуют. Вывод – соответствие советскому, но еще действующему ГОСТу, не является критерием качества ОЖ. Единственным критерием применимости является наличие допуска/одобрения от авто производителя на использование данного антифриза в данном автомобиле. Эти допуски, как правило, указаны в сервисной книге Вашего автомобиля.

Цвет антифриза.

Среди автомобилистов ходит неверное представление о том, что цвет антифриза связан с его качеством. Эти домыслы звучат примерно так:

1. Красный или желтый антифризы лучше, они служат дольше (имеют G12 класс).2. Зеленый, синий антифриз, в том числе Тосол – чуть хуже, служат меньше (имеют G11 класс).

3. Все антифризы одного цвета одинаковые и их можно смешивать между собой.

На самом деле все не совсем так, и не все антифризы одного цвета можно смешивать. Изначально ОЖ бесцветны. Производители добавляют в их состав краситель лишь для придания «индивидуальности» и для отличия от других жидкостей. Количество самого красителя минимально и никакого отношения к свойствам антифриза не имеет. Обычно, цвет антифриза является предметом договоренности между производителями или простой прихотью автозавода. Таким образом, правильно будет считать, что антифризы смешивать нельзя.

Об антифризах G11 и G12.

Международного стандарта «G11», «G12» или «G12+» не существует. Первоисточником для такого обозначения послужили широко известные марки антифризов «VW coolant G11» и «VW coolant G12», которые выпускаются в Германии для автоконцерна Volkswagen, AUDI, Skoda. Кроме того, спецификации Volkswagen TL 774-C на «гибридные» и TL 774-D на «карбоксилатные» охлаждающие жидкости иногда записывают как TL 774-C(G11) и TL 774-D(G12). В любом случае, символика «G11» и «G12» связана с компанией Volkswagen. В 2006 году автоконцерн Volkswagen изменил свои спецификации на охлаждающие жидкости. Позиция TL 774-D(G12) была исключена вовсе. В спецификациях сохранилась позиция TL 774-F(G12+) и добавились две новые – TL 774-G(G12++) и TL 774-H(G12+++).

Смазывающие свойства.

Иногда можно услышать предположения, что и в антифризы и в Тосол добавляют специальные присадки для придания им смазывающих свойств. Это вымысел. Никаких специальных «смазывающих» присадок в охлаждающих жидкостях не существует. Смазывающие свойства обеспечиваются базовым компонентом антифризов – этиленгликолем или пропиленгликолем.

Вспениваемость антифриза.

Показатель «вспениваемость» включен в ГОСТ 28084-89 и его норматив 30 куб. см. является гораздо более «жестким», чем у других. А в международном стандарте ASTM D3306/4340/4656 и ASTM D4985/5345 этот норматив составляет 150 куб. см. Ошибочно считается, что охлаждающая жидкость должна обладать «антипенными» свойствами, чтобы не пениться в радиаторе автомобиля.На самом деле норматив на «вспениваемость» связан не с автомобилями, а с автозаводами. Пена может быть помехой на автосборочном конвейере при заправке охлаждающей жидкости в двигатели автомобилей, или при скоростной разливке антифризов в канистры при производстве.

«Резерв щелочности».

«Резерв щелочности» не является показателем количества и качества присадок в охлаждающей жидкости. Понятие «резерв щелочности» имеет смысл только для традиционных охлаждающих жидкостей, содержащих в качестве ингибиторов фосфаты или бораты. К таким жидкостям относится Тосол, для которого, в принципе, и был написан ГОСТ 28084-89, в котором «резерв щелочности» составляет не менее 10 единиц. Современные карбоксилатные охлаждающие жидкости не имеют в своем составе ни фосфатов, ни боратов, поэтому их «резерв щелочности» может быть любым, в том числе – нулевым.

Многие производители автомобилей исключили показатель «резерв щелочности» из своих спецификаций на охлаждающие жидкости, например Ford WSS-M97B44-D, Komatsu KES 07.892. Другие, например Hyundai-KIA MS 591-08, RENAULT 41-01-001/-S Type D, оставили «резерв щелочности» как формальный показатель для охлаждающей жидкости.

Смачиваемость антифриза.

Говоря о смачиваемости антифризов, полезно знать вот что, смачивающие свойства любой жидкости, которые связаны с ее коэффициентом поверхностного натяжения, определяют способность жидкости просачиваться через узкие каналы и трещины. Известно, что бензин, имеющий низкий коэффициент поверхностного натяжения, отлично просачивается через мелкие трещины. Поэтому его используют для поиска мелких дырочек и трещин, невидимых простым глазом.

Все антифризы, равно как и смесь этиленгликоля и воды, также имеют низкий коэффициент поверхностного натяжения, почти в два раза меньше, чем у воды. Капли антифриза, выпадающие из одной и той же пипетки, будут в два раза меньше, чем капли воды. Этим объясняется достаточно неприятная способность антифриза просачиваться из-под плохо затянутых хомутов. Антифриз просачиваться там, где обычная вода этого не сможет.

Сейчас мы коротко ответим на вопросы, которые чаще всего задают автолюбители:

1. Где купить качественный антифриз?2. Какой срок эксплуатации охлаждающей жидкости?3. Какие жидкости заливать в систему охлаждения того или иного двигателя?4. Что доливать, при необходимости, в систему охлаждения, важен ли цвет заливаемого антифриза, и можно ли их смешивать?

5. Насколько важна температура замерзания и закипания ОЖ?

Рекомендации для покупки качественных и оригинальных жидкостей остаются те же: антифриз необходимо приобретать только у официального представителя того или иного бренда или в специализированных магазинах, либо на СТО, которые работают с официальными представителями торговых марок. В этом случае есть гарантия, что, Вы убережете свой автомобиль от подделок.

Как правило, срок эксплуатации охлаждающей жидкости и ее тип указан в сервисной книге автомобиля, либо на официальном сайте авто производителя. Также эту информацию можно получить на гарантийной СТО. Основываясь на нашу практику, замену охлаждающей жидкости необходимо производить раз в 2-3 года или через каждые 60-80 тыс. км.При необходимости доливайте в систему охлаждения тот же антифриз, который был залит ранее.

Если, Вы не знаете тип ОЖ, залитой в систему охлаждения, то долейте дистиллированной воды, предварительно проверив плотность жидкости ареометром. Идеальный вариант – замена охлаждающей жидкости, с последующей записью в сервисной книге и указанием типа антифриза и срока его замены. На вопрос «можно ли смешивать антифризы по цветам и типам?». Наш ответ – скорее нет, чем да. Впрочем, согласно отзывам многих автовладельцев, смешивать антифризы разного цвета и типа можно, но результаты такого смешивания точно никто не предскажет.

Температуры замерзания и закипания взаимосвязаны (см. рисунок) и зависят от плотности и марки антифриза. Более того, одна из самых важных характеристик охлаждающей жидкости – температура ее кипения. Чем выше температура кипения антифриза, тем эффективнее теплоотвод.

При эксплуатации автомобиля, охлаждающая жидкость теряет свои свойства: уменьшается теплопередача, падают смазывающие свойства, понижается температура кипения антифриза, а не защищенные металлы интенсивно коррозируют. Помните: Своевременная замена антифриза очень важна для долгосрочной эксплуатации двигателя Вашего автомобиля.Читайте также в моем блоге о свечах зажигания www.drive2.ru/b/4899916394579141271/Спасибо!

Рабочая температура и «точка» кипения антифриза

Владельцам автомобилей хорошо знакомо, что от работоспособности системы охлаждения зависит эффективность всего автомобиля в целом. Чтобы узел качественно и стабильно работал необходимо иметь соответствующий наполнитель в виде тосола или антифриза. Несоответствие предписанным стандартам приведёт к закипанию жидкости и образованию осадков, что означает непригодность к дальнейшему использованию. Согласно официальным данным большинства производителей, средняя температура кипения антифриза составляет 105 — 126°С. Широта диапазона градусов зависит от состава компонентов и их характеристик. При соблюдении всех пропорций, можно самостоятельно повысить температуру до максимума. Не имеете навыков – просто купите в автомагазине.

Что необходимо знать о соотношении ↑

Многие производители, а также автомеханики, рекомендуют смешивать дистиллированную воду с порошком в соотношении 50/50, в крайнем случае, 60/40. При таких цифрах градус кипения составит 105 — 106°С, не более. Для достижения иных показателей, можно использовать следующую таблицу:

  • классический вариант: 50/50 (порошок/вода), кипение 106°С, замерзание при -38°С;
  • 80/20: 127°С, -44°С;
  • для особых географических зон, где преобладает морозостойкая погода: 65/35, 115°С, -75°С;
  • абсолютный концентрат: 100/0, не замерзает, -16-17°С.

Из таблицы следует, что наиболее подходящий вариант для использования – второй, обеспечивающий максимальный пик температурного режима. Для горной местности лучше всего выбрать третий пункт, выводы сделаны на основании результатов неоднократных тестирований независимых автоэкспертов. Базовый вариант используется заводами – производителями при выпуске автомобилей с конвейера. Наименее затратный способ. Всё сводится к тому, что в конечном итоге каждый водитель сменит жидкость на иную, так как в базовом варианте она не всегда соответствует требованиям и погодным условиям.

Датчик температуры ↑

Зачастую, при движении на центральной консоли датчик температуры показывает, что градус достиг критического уровня. Водитель останавливает транспортное средство, открывает капот, а там – порядок, пара нет. Значит, барахлит датчик. Так как устройство по своей конструкции достаточно просто, ремонтировать его нет смысла, проще купить новое. Стоимость не велика, прибор доступен каждому автовладельцу. При поломке датчика, перестаёт вращаться вентилятор, температура двигателя нарастает из-за отсутствия потока воздуха, мотор закипает.

Цветовая гамма ↑

В продаже встречаются различные цвета тосола, но не все владеют знаниями об их назначении. Итак, всего существует: жёлтый, зелёный, красный цвета. Основу составляет химический реагент – гликоль. Для каждого типа требуется свой количественный состав продукта.

Классификатор по производителям:

  • Texaco Havoline, базовый вариант, без силикатных присадок, жёлтый цвет;
  • Mobil Advanced: характеризуется высокой степенью замерзания, отличные свойства по теплообмену, стойкость к коррозии металлических поверхностей, красный;
  • Liqui Moly: имеет также высший класс, показатели и характеристики на высоком уровне, красный;
  • Shell: в основе лежат многолетние разработки и испытания, пакет современных присадок, цвет розовый;
  • Motul: гибридная основа, имеющая смесь упомянутых выше аналогов, зелёного цвета жидкость;
  • Тосол: синий, небесно синий отечественный аналог со средними показателями и характеристиками.

Смешивать, доливать одну марку тосола, антифриза с другой – категорически запрещено.

Классификаторы по теплоносителю ↑

  • G 11: низший класс в иерархии, минимальный пакет присадок, стандартные характеристики;
  • G 12: тюнингованный вариант предыдущего со средними показателями. В основе лежит карбоксилат и его модификации;
  • G 12+, G 13: новейшие разработки со сверх мощными характеристиками. Рекомендовано использовать в автомобильном транспорте 2000 года выпуска и младше.

Если масло в тосоле ↑

Через прозрачный корпус расширительного бачка видны маслянистые плямы. Это означает, что пробита головка блока цилиндров. Силовой агрегат срочно нуждается в «лечении». Скорее всего, каучуковая прокладка себя изжила или стороннее механическое повреждение. Реже встречается: перегрев, чрезмерное перетягивание гайки крепления, слишком длительный срок эксплуатации.

Советы рекомендации ↑

Самая распространённая ошибка многих начинающих водителей – глушение мотора при кипении. Категорически запрещено это делать. Остановка приведёт к существенному повышению градуса, нежели он будет работать на холостом ходу. Только холостой ход, полная остановка машины, выжим ручного тормоза. Только так. Ждать до тех пор, пока общая температура не упадёт до рабочего состояния. После, продолжайте движение, предварительно проверив уровень жидкости в бачке. В противном случае, вам обеспечен 100 % капитальный ремонт.

Дабы предотвратить кипение на 70 – 80 %, обязательно меняйте тосол в соответствие с рекомендациями инструкции по эксплуатации. Раз в два года промывайте всю систему охлаждения. Следите, чтобы в патрубки не попадали сторонние предметы, которые могут создать препятствие на пути следования антифриза. В случае возникновения неполадок, обращайтесь за помощью к специалистам.

Будьте бдительны. Бережно относитесь к своему транспортному средству.

Автор: Максименко Игорь

Вам будет интересно


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости