С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Температура замерзания 5w40


Пятерочка: Масла 5W - журнал За рулем

Масла для дизельных двигателей коммерческих автомобилей и спецтехники с параметрами вязкости 5W-30 и 5W-40 на сегодняшний день в России распространены мало. Причем первое 5W-30 чаще применяется в дизелях легких коммерческих автомобилей, как-то: «каблуки» и микроавтобусы. Второе, имеющее более высокую вязкость при рабочей температуре (индекс 40), ориентировано на высоконагруженные дизели большого рабочего объема.

Справедливости ради отметим, что тенденция к расширению диапазона вязкости моторных масел, и в том числе создания продуктов, обладающих высокой текучестью при низких температурах, не нова. Наиболее значимые шаги химиками были сделаны с началом широкого использования в качестве основы масла синтетических компонентов. Компания Mobil, первая выпустившая на рынок моторное синтетическое масло, к примеру, экспериментирует с синтетикой уже более трех десятилетий. Ее конкуренты также не стоят на месте и ежегодно тратят миллионы евро на создание новых синтетических продуктов. Однако производителей масел, которые создали и изготавливают в промышленных масштабах полностью синтетические продукты для высоконагруженных дизелей коммерческой техники с параметрами вязкости 5W-30 и 5W-40, можно пересчитать по пальцам одной руки.

Возникает резонный вопрос: а как же «пятерочки», созданные на полусинтетической основе? Такие продукты есть практически у всех производителей моторных масел. Да, безусловно, если взять очень жидкое минеральное масло, добавить в него загустители, приправить все это современным пакетом присадок и синтетическими компонентами, то мы действительно получим моторное масло требуемого диапазона вязкости. Однако по ресурсу, по смазывающим способностям, а также по ряду других показателей полусинтетические масла будут далеки от полностью синтетической «пятерки». Основа масла очень важна, так как часто именно она задает физико-химические свойства готового продукта.

Аналогию можно провести с автомобильными бензинами. Существует кустарная технология, при которой с помощью большого количества различных присадок из низкооктанового бензина А-80 получают высокооктановый АИ- 98. После работы на таком топливе мотору через какое то время потребуется ремонт — минимум промывка инжектора и замена свечей зажигания. Заметьте, при этом все прекрасно понимают, что полноценный «девяносто восьмой», не «разбодяженный» огромным количеством различных октаноповышающих присадок, можно получить только по современной, оригинальной технологии нефтепереработки.

Холодно

А зачем вообще коммерческому дизелю высокотекучее моторное масло? Обходились же как-то раньше без него. Ответ на этот вопрос не прост и многогранен. Начнем с того, что полностью синтетические масла с параметрами вязкости 5W- 40 и 5W- 30 значительно облегчают холодный пуск мотора. То есть если машина не имеет предпускового подогревателя, то шансы пустить промерзший за ночь дизель значительно увеличиваются. Для примера будем оперировать конкретными цифрами. Температура застывания масла Mobil Delvac 1 5W-40 и Mobil Delvac 1 SHC 5W-40 составляет минус 45 и минус 54 градусов Цельсия соответственно. Впечатляет. Однако не стоит путать этот показатель с прокачиваемостью масла. Застывшее масло полностью теряет свою текучесть, а значит, коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, поршень и цилиндр будут работать на сухую. Итог — интенсивный износ, задиры, сваривание поверхностей трения. Да и если масло, что называется, застыло, то провернуть коленчатый вал даже исправному стартеру, питаемому от полностью заряженных аккумуляторов, практически нереально.

У рассматриваемых нами полностью синтетических «пятерок» температура, при которой масло гарантированно прокачивается масляным насосом двигателя, поступает во все пары трения и достигает в системе смазки требуемого давления, необходимого для создания масляного клина, составляет приблизительно минус 35 градусов Цельсия. То есть эту температуру теоретически можно принять за точку отсчета — при ней возможен пуск мотора. Однако опять-таки это вовсе не означает, что пуск дизеля будет гарантирован на 100%. Очень многое зависит от топлива, конструкции силового агрегата, его технического состояния, особенно топливной аппаратуры и поршневой группы. Именно поэтому, несмотря на то, что большинство экспертов придерживается мнения, что «пятерка» работает до температуры минус 35 градусов, лучше ориентироваться на более реальную — тридцать ниже нуля. Подчеркнем еще раз: это ориентировочная (!) температура, при которой возможен запуск двигателя. То есть при такой температуре исправный стартер, питаемый заряженными аккумуляторными батареями, раскрутит коленчатый вал двигателя до так называемых пусковых оборотов. Иными словами, масло, обладающее высокой текучестью при отрицательных температурах, есть лишь одно из условий успешного пуска дизеля. Разумеется, полностью синтетическая «пятерка» позволяет в регионах, где зимой столбик термометра не опускается ниже отметки минус тридцать градусов, отказаться от оснащения машины предпусковым подогревателем.

Горячо

А нужна ли «пятерочка» перевозчикам, работающим в южных регионах? Студеных зим там не бывает, даже летняя солярка в баках не стынет. Однозначно да, даже если перевозчик работает только в своем регионе, то есть не ходит зимой из Краснодара в Мурманск или Иркутск. Дело в том, что полностью синтетические масла обладают не только хорошей текучестью при низких температурах, но и хорошо противостоят окислению при работе мотора на пределе тепловых режимов и с перегревом. А ведь именно в таких жестких условиях работает дизель перегруженного арбузами автопоезда, идущего на штурм очередного серпантина. Судите сами, чем выше температура дизеля, тем быстрее окисляется моторное масло, и следовательно, сокращается срок его работы. Дабы не быть голословными, снова обратимся к цифрам. Срок службы минерального (!) моторного масла снижается в два раза (!) при увеличении его рабочей температуры на 10 градусов свыше 90! При этом заметим, что зависимость окисления масла от его температуры практически геометрическая. Это означает, что если превышение температуры составило не 10, а 20 градусов выше 90, то срок службы масла снизился в четыре раза. Осталось выяснить, сколько времени масло может проработать при критической температуре. Здесь все опять-таки зависит от массы показателей, таких, как конструкция мотора, качество топлива и т. д. Учитывать их сложно, скажем так: пакет присадок минерального масла может полностью окислиться (сработаться) после трех-пяти штурмов горных высот при работе мотора с перегревом масла до температуры 100 градусов Цельсия. Естественно, если мотор был перегрет капитально, то масло необходимо заменить досрочно, сразу после прихода машины на базу. В противном случае произойдет интенсивное зашлаковывание мотора, закупорка каналов системы смазки, масляное голодание пар трения и выход двигателя из строя. А теперь самое интересное. Для полностью синтетических масел такой зависимости не установлено. То есть ресурс полностью синтетического масла при перегреве мотора до 100 градусов Цельсия практически не снижается. Но это вовсе не означает, что синтетика может работать при любой температуре. Как говорится, всему есть предел. Для синтетических «пятерок» Mobil Delvac 1 5W-40 и Mobil Delvac 1 SHC 5W-40 работа при температурах выше 120 градусов Цельсия нежелательна. При работе мотора с большей температурой присадки начинают интенсивно срабатываться, что приводит к снижению срока службы масла. А вот от чего снижается ресурс любого масла, так это от некачественного топлива. Увы, в России такого еще очень много. Поэтому ведущие производители масел учитывают данный фактор при создании своих новых продуктов.

Братья, но не близнецы

Казалось бы, зачем компания выпустила на рынок два полностью синтетических продукта, имеющих одинаковые характеристики вязкости. Неужели для того, чтобы они конкурировали между собой? Отнюдь. Один из продуктов — масло Mobil Delvac 1 SHC 5W-40 — предназначен для самых тяжелых условий эксплуатации. Как мы уже говорили выше, данное масло, в отличие от своего брата-близнеца Mobil Delvac 1 5W-40, имеет более низкую температуру застывания — 54 градуса. Разброс в девять градусов (45 против 54) для масел, относящихся к одному классу вязкости, явление нормальное. Собственно говоря, это и свидетельствует о том, что нюансы в рецептуре ярко отражаются на свойствах, казалось бы, идентичных продуктов. Кроме того, данное масло имеет повышенный запас щелочности, то есть предназначено для работы с плохим топливом. Это, по сути, означает, что оно ориентировано на российские условия эксплуатации. Но опять-таки при выборе моторного масла обязательно смотрите на указанные допуски производителей техники. Для гарантийных машин это первостепенно. Для наглядности мы приведем таблицы с физико-химическими характеристиками масел и перечнем допусков, дабы показать разницу, казалось бы, между двумя полностью идентичными продуктами. Если бы этой разницы не было, то не было бы и смысла выпускать конкурирующие масла.

А теперь разберемся, чем же именно отличаются продукты для качественного и некачественного топлива. Но заметим, что машину необходимо заправлять топливом экологического класса, который рекомендует производитель двигателя. Это то самое табу, которое ни в коем случае нельзя нарушать. Масло Mobil Delvac 1 SHC 5W-40 лишь учитывает непродолжительную, а не постоянную работу на дизельном топливе более низкого экологического класса. При этом масло сохраняет заложенный в него ресурс, то есть, по сути, обладает более высоким запасом щелочности.

Но и здесь все не так просто. С одной стороны, более высокая щелочность это хорошо, так как масло лучше нейтрализует образующиеся в процессе работы двигателя на сернистом топливе кислоты. С другой стороны, высокая щелочность предполагает наличие в масле большого количества антиокислительных, моющих и нейтрализующих присадок и, соответственно, большую зольность, что может негативно отразиться на работе систем нейтрализации выхлопных газов. Вопрос этот решается подбором ингредиентов пакета присадок и является секретом фирмы, не подлежащим разглашению. Опуская подробности, скажем, что масла Mobil Delvac 1 SHC 5W-40 не влияют на экологический стандарт выхлопа и могут применяться в моторах до Евро-5. Главное, чтобы масло не уходило в систему выпуска из-за изношенной поршневой группы, в противном случае соли металлов отравят катализатор и забьют сажевый фильтр. Именно по этой причине чем выше экологический стандарт двигателя, тем меньшая зольность должна быть у моторного масла.

ВЫВОДЫ

1. Полностью синтетические масла вязкостью 5W-40 и 5W-30 рекомендованы для машин, не оборудованных предпусковыми подогревателями и работающих в северных регионах России.

2. Полностью синтетические масла вязкостью 5W-40 и 5W-30 нельзя лить в моторы устаревшей конструкции, весь свой срок проработавшие на минеральном масле невысокого качества, так как из-за высокой моющей способности синтетики накопленные в двигателях шлаки будут растворены и дизель начет интенсивно «потеть» маслом. Также не исключено масляное голодание, вызванное закупоркой смытыми отложениями каналов системы смазки.

3. Полностью синтетические масла вязкостью 5W-40 и 5W-30 не рекомендуется заливать в изношенные силовые агрегаты, которые вследствие увеличенных зазоров в деталях цилиндро-поршневой группы имеют высокий расход масла на угар. Дорогое масло будет попросту вылетать из выхлопной трубы.

4. Полностью синтетические масла вязкостью 5W-40 и 5W-30 хорошо противостоят окислению, а значит, их можно применять в моторах, работающих с максимальной нагрузкой и/или в жарком климате. Эта же характеристика способствует увеличению интервала замены масла.

5. Полностью синтетические масла вязкостью 5W-40 и 5W-30 благодаря высокому индексу вязкости и пониженному внутреннему жидкостному трению снижают нагрузку на стартер и аккумуляторную батарею при запуске двигателя.

6. Полностью синтетические масла вязкостью 5W-40 и 5W-30 благодаря хорошим показателям низкотемпературной прокачиваемости способствуют облегчению запуска двигателя при низких температурах. В зависимости от конкретных условий эксплуатации потребители могут счесть выгодным для себя отказ от применения предпусковых подогревателей.

7. Полностью синтетические масла вязкостью 5W- 40 и 5W-30, обладая более высокой стоимостью, нежели их полусинтетические аналоги, имеют больший ресурс, что покрывает первоначальные затраты перевозчика на приобретение масла.

до так называемых пусковых обо- ротов. Иными словами, масло, об- ладающее высокой текучестью при отрицательных температурах, есть лишь одно из условий успешного пуска дизеля. Разумеется, полно- стью синтетическая «пятерка» по- зволяет в регионах, где зимой стол- бик термометра не опускается ниже отметки минус тридцать градусов, отказаться от оснащения машины предпусковым подогревателем. Горячо А нужна ли «пятерочка» перевоз- чикам, работающим в южных ре- гионах? Студеных зим там не быва- ет, даже летняя солярка в баках не стынет. Однозначно да, даже если перевозчик работает только в сво- ем регионе, то есть не ходит зимой из Краснодара в Мурманск или Ир- кутск. Дело в том, что полностью синтетические масла обладают не только хорошей текучестью при низких температурах, но и хорошо противостоят окислению при работе мотора на пределе тепловых режи- мов и с перегревом. А ведь именно в таких жестких условиях работает дизель перегруженного арбузами автопоезда, идущего на штурм оче- редного серпантина. Судите сами, чем выше температура дизеля, тем быстрее окисляется моторное масло, и следовательно, сокращается срок его работы. Дабы не быть голослов

www.zr.ru

Автомасло 5w40: как расшифровывается его маркировка

Узнать расшифровку масла 5w40 возможно в специальной технической литературе. Автомобильные смазки обыкновенно маркированы по общепринятому стандарту SAE. Числа указывают на 1 из ключевых показателей автомасла – его индекс вязкости. От этой характеристики зависит распределение масляной жидкости по трущимся элементам, стойкость пленки масла при разных температурах. Данные параметры автомасел считаются ключевыми, предотвращают сухое трение, быстрое изнашивание и неисправности силового агрегата, продлевают его эксплуатационный период.

Главное назначение смазки – не допускать трения движущихся элементов двигателя, делать камеры сгорания полностью герметичными. Показатели любой марки автомасла значительно меняются при перемене температуры в моторе.

Стоит отметить, что температура непосредственно смазки зачастую различается с температурой охладителя, отображаемой на особом индикаторе приборной панели. К примеру, если мотор при работе имеет температуру в девяносто градусов, то автомасло способно нагреться до ста пятидесяти. Вязкость масла при таких условиях будет сильно отличаться от вязкости при температуре окружающей среды. Смазка с оптимальным вязкостным индексом продлевает срок работы мотора и увеличивает его надежность, так как пленка масла долго удерживается на трущихся деталях и не исчезает при высокотемпературном воздействии.

Классификация по SAE

Для того чтобы и потребителям, и изготовителям было проще выбирать оптимальный тип смазки применительно к мотору и его эксплуатационным условиям, Общество инженеров США разработало классификацию SAE J300. Общество инженеров создали в Америке в 1905, чтобы разрабатывать подборки технических документов.

Постепенно множество SAE-стандартов сделались мировыми. Данный стандарт классифицирует автомасла по условиям использования и вязкостным индексам. Выделяют масла для зимы, лета и любого сезона. Все они подразделяются по вязкостным индексам. Смазка для зимы обладает маркировкой с буквой «w». SAE выделяет шесть типов зимнего автомасла. Вместо буквы может стоять тире либо дробная черта.

Смазки для лета маркируются лишь числом, к примеру, SAE 40. Здесь тоже выделяют шесть типов. Сегодня распространеннее всего всесезонные смазки, потому что при их применении не нужно заменять масло в двигателе каждый сезон. В маркировке 5w40 1-ое число указывает на категорию, к которой по низкотемпературной вязкости причисляется смазка.

Если из данного числа вычесть 30-35, можно узнать приблизительную температуру застывания, ниже которой автомасло не способно обеспечить надежность и безопасность запуска мотора без предварительного прогревания, может попросту замерзнуть. Залив 5w40 зимой, вы сможете гарантированно запустить мотор, если температура составляет от -25 до -30 градусов. Общеизвестно, что чем холоднее на улице, тем сильнее густеет смазка. Следовательно, стартеру сложнее обеспечить нужный изначальный импульс для пуска силового агрегата, потому что мотор подвергается замерзанию.

Вязкостный индекс 5w40

2-ое число в маркировке указывает на наименьшую и наибольшую вязкость моторного масла при 100-150 градусах. Иначе говоря, это максимальный температурный предел, при котором смазка не изменяет собственных параметров, сохраняет пленку. Чем больше данное число, тем при более высоких температурах возможно применять автомасло. Для умеренного климата оптимальны смазки с индексом 30-40. В жарких местах предпочтительно использовать автомасло с индексом 40-50. Можно сделать вывод, что, благодаря вязкости 5w40, данную смазку возможно заливать практически в любом городе России.

Для тропического климата потребуется SAE 60. Еще масла с высоким вязкостным индексом используются в спорткарах. В обыкновенных автомобилях использование автомасла с вязкостью, которая гораздо больше рекомендованной изготовителем, зачастую доводит до высоких нагрузок на поршни с цилиндрами, снижению мощности и ресурса. Нужно помнить, что любая 5w40 характеристика считается усредненной, не отражает точных показателей, таких как температура вспышки.

Любая смазка при производстве тщательным образом проверяется, проводятся измерения кинематической/динамической вязкости по всему температурному диапазону. Основываясь на полученной информации, масло относят к определенному типу. Ввиду этого при подборе автомасла нужно знать, какое из них рекомендовано для вашего авто.

Изменение вязкости от температуры

Химическая основа

Смазка 5w40 может быть минералкой, синтетикой или полусинтетикой. Минералка дешевле, чем полусинтетическое и синтетическое масло. Синтетика считается самой химически стабильной, не меняет собственных характеристик даже при высоких нагрузках. Применение минералки 5w40 целесообразно лишь в старых машинах, которые произведены до 2000 года. Заливка подобного автомасла в новые авто допускается, если строго соблюдать сроки замены. Рекомендуется данные сроки уменьшать. Синтетическую смазку нужно применять в спорткарах и других машинах премиум-класса. Для прочих автомобилей полусинтетическое масло будет самым подходящим. Нужно помнить, что нельзя мешать минералку с любым другим типом масляной жидкости. Смешивание синтетики и полусинтетики допускается лишь тогда, когда это рекомендовано производителем автомасла.

Если вам требуется универсальное масло, которое обеспечит надежный запуск двигателя вашего автомобиля в жаркую и холодную погоду, обратите внимание на 5w40. Это оптимальная для российских климатических условий смазка, которая продлевает срок службы мотора и не требует частой замены. Ее стоимость зависит от конкретного изготовителя масла. Не стоит пытаться сэкономить, ведь смазка – не просто расходник. Это значимый компонент двигателя, низкое качество которого способно очень плохо отразиться на вашем автомобиле.

motoroill.ru

Температурные характеристики и классификация моторных масел

Особого внимания заслуживают температурные характеристики моторных масел. Ведь с каждым годом отечественный и зарубежный автопром создает все более совершенные двигатели. И тепловая нагрузка, которую они испытывают, тоже увеличивается. Машины дорожают, и их владельцы предъявляют все большие требования к качеству автомасел.

Моторное масло и его функции

Масло выполняет несколько функций. Создавая защитную пленку между находящимися в постоянном трении частями, оно продлевает сроки их использования, позволяет не допустить выброс газа из камеры сгорания за счет заполнения пустот между деталями цилиндро-поршневой группы, осуществляет защиту отдельных частей двигателя от коррозии, вымывает из области трения продукты износа и тем самым предотвращает появление отложений. Моторное масло используется в очень напряженных, по сравнению с другими средствами для смазки, условиях.

Разные части двигателя автомобиля имеют различные условия смазки, поэтому на одну и ту же часть автомасла действуют разные механические и температурные нагрузки. Такое повышенное внимание обусловлено тем, что, используя качественный смазочный материал, в состав которого входят специальные добавки, улучшающие те или иные его показатели (присадки), можно, во-первых, продлить период между заменой масла, а во-вторых, значительно улучшить работу двигателя.

Классификация смазочного материала – это предмет изучения различных институтов, лабораторий на предприятиях и ассоциаций предприятий. Каждые из них разработали свои критерии оценки определенных свойств масел, по которым их относят к той или иной категории. Рассмотрим некоторые из них.

Классификация масел по происхождению, времени применения и вязкости

В зависимости от происхождения выделяют следующие виды:

  • минеральное;
  • полусинтетическое;
  • синтетическое.

Минеральные – получают в процессе перегонки нефтепродуктов. Самый недорогой вид моторного масла. У него есть ряд недостатков – не может работать при пониженных температурах, потому что сильно густеет, вступает в реакцию с воздухом и может дать осадок. Полусинтетические – это средний вариант по ценовой политике и по своим характеристикам.

Хотя можно отметить, что по свойствам полусинтетика все же ближе к синтетическим маслам. Синтетическое – вещество, от начала и до конца созданное в лаборатории, с заранее заложенными при помощи различных присадок качествами. По времени применения все автомасла можно разделить на три группы:

  • зимние (используются при температуре ниже 2 °С);
  • летние (используются в диапазоне от 0 °С и выше);
  • всесезонные (более подробно рассмотрим ниже).
Классификация масел по SAE основана на параметрах вязкости

Спецификация моторных масел, основанная на отношении разных его видов к разным категориям вязкости, разработана Американской ассоциацией автомобильных инженеров. Заключительный вариант SAE J300 напечатан в 1999 году. Критерии этого деления масел:

  • кинематическая вязкость;
  • прокачиваемость;
  • вязкость при повышенной температуре.

Кинематическая вязкость – показывает отношение масел, которое обусловлено сезоном использования, к определенному классу вязкости. Вычисляется при 100 градусах и небольших скоростях сдвига. Особенности запуска определяют способность оказывать сопротивление при запуске непрогретого двигателя и скорость, с которой достигаются пусковые обороты. Выявляются при низких значениях температуры от -10 до -35 °С в зависимости от класса вязкости и повышенной до 105 с-1 скорости сдвига, в повторяющих работу подшипниках коленчатого вала при холодном пуске, условиях.

Прокачиваемость – показывает, насколько быстро вещество поступает к парам трения при холодном запуске и возможность выхода двигателя из строя из-за проворота вкладышей при холодном запуске. Определение проводится при низких, от -15 до -40 °С, показателях температуры и зависит от класса вязкости и небольших, около 10 с-1, скоростях сдвига. Так, при общей оценке этого параметра создаются условия течения вещества в поддоне к маслоприемнику и в маслоприемнике насоса при запуске холодного двигателя.

Вязкость при повышенной температуре – показывает существующую реально вязкость продукта при работе современных двигателей в летнее время. Показывает износостойкие свойства масел, потери в процессе трения и влияние на способность двигателя экономно расходовать топливо. Определяется при 150 °С и больших, порядка 106 с-1, скоростях сдвига. Тем самым создаются условия схожие с нагружением подшипников коленчатого вала при работе с большими температурами.

Из этого следует, что спецификация SAE – это распределение масел по категориям вязкости. В настоящее время она состоит из 6 зимних и 5 летних классов продукта. В обозначении зимних категорий присутствует буква «W» от слова «Winter», что означает «Зима». Согласно этой спецификации, все моторные масла можно отнести к определенным классам вязкости, которые обозначаются следующим образом:

  • зимняя категория вязкости – SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W;
  • летняя категория вязкости – SAE 20, 30, 40, 50, 60;
  • всесезонные масла есть в обеих категориях. К ним применяется двойная маркировка. Ниже приведена таблица, на которой можно отчетливо рассмотреть разницу температурных диапазонов различных видов масел.

Так, например, масло 5W30 имеет температурный режим от -25(-30) °С до +20(25) °С. Вещество, имеющее класс вязкости 5W40, попадает в диапазон от -25(-30) до +40 °С. А масло 5W20 имеет температурный диапазон от -25(-30) до +15(20) °С. Если возникают затруднения, поможет таблица.

Рекомендации по выбору масел

График сравнения параметров моторных масел различного происхождения

Несмотря на то, что стоимость синтетического масла значительно (в среднем на 20-30 %) выше, чем полусинтетического, и уж тем более минерального, применение его позволяет почувствовать существенную экономию. Большой температурный диапазон дает возможность отказаться от постоянной замены масла в начале каждого сезона, при этом обеспечивая, в случае регулярного использования, более долгую сохранность двигателя.

Кроме большего широкого температурного режима синтетические аналоги имеют лучшие характеристики и по другим параметрам: лучше вязкость, они меньше испаряются и больше сопротивляются окислению. Применяя синтетическое автомасло, нужно учитывать, что его относительно быстрое потемнение не является сигналом к срочной замене, а объясняется некоторыми особенностями его состава.

Что же касается класса вязкости, то при подборе зимнего автомасла следует руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя автомобиля. Однако, если этой информации в инструкции нет (автомобиль ранних годов выпуска), то ориентироваться нужно на среднюю температуру, которая наблюдается зимой в районе, где будет эксплуатироваться автомобиль. Выбрать нужный режим поможет приведенная таблица.

Что касается летнего масла, то все производители рекомендуют использовать класс вязкости 40, потому что, помимо температуры на улице, следует учитывать нагрев самого двигателя. Если соблюдать приведенные выше рекомендации, можно застраховать себя и автомобиль от таких достаточно распространенных проблем, как повышенный износ и заклинивание в момент запуска. Связаны эти проблемы с использованием автомасла, не подходящего по вязкости к определенной температуре.

Кроме того, именно текучесть масла определяет временной промежуток, когда автомобиль работает в режиме «масляного голодания». Чем меньше этот промежуток, тем меньше износ узлов двигателя. Поэтому зимой в идеале применять масла W0. Хранить моторное масло рекомендуется в плотно закрывающейся таре. Нужно полностью исключить контакт с воздухом и особенно с водой. При попадании в емкость с маслом даже незначительного количества воды присадки могут образовать осадок.

В отличие от применения сезонных продуктов, замена которых должна осуществляться каждый сезон, всесезонные масла подлежат замене ежегодно (при небольшом пробеге). Необходимо помнить, что величина пробега, после которого требуется полная замена масла, у дизельных двигателей меньше бензиновых вдвое. Применение масел различных типов крайне нежелательно, даже при полной замене.

Смешивать два разных типа нельзя! Нежелательно также применение однотипных веществ разных производителей. Если необходимо провести замену типа масла или его производителя, нужно при помощи промывочных масел выполнить промывку системы. Эту же операцию рекомендуется провести, если на деталях двигателя появились отложения, вязкие и труднорастворимые.

maslomotors.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости