С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Термостат в машине что это


Что такое термостат и зачем он нужен?

Автомобильные двигатели охлаждаются во время работы тосолом или антифризом. Важным элементом такой системы охлаждения служит термостат. Он расположен между мотором и радиатором, и благодаря ему температура двигателя остается в заданных пределах.

Принцип работы термостата

После того как двигатель завели, ему нужно прогреться до рабочей температуры. Чтобы ускорить, этот процесс, охлаждающая жидкость не поступает в радиатор, а циркулирует по малому кругу через рубашку охлаждения и радиатор печки. Блокирует ее поток именно термостат.

Когда же двигатель нагреется до 95 градусов, клапан термостата сработает, и тосол начнет циркулировать уже по большому кругу через радиатор, охлаждая таким образом мотор. Когда открывается клапан основной циркуляции, малый круг перекрывается. Принцип работы термостата основан на физических свойствах воска, который находится у него внутри. При температуре в 82˚С воск плавится.

В жидком состоянии он увеличивается в объеме и выталкивает штырь, который и открывает клапан. При охлаждении двигателя воск в термостате застывает, штырь возвращается на место, клапан закрывается. Воск плавится быстро, благодаря примесям из порошка графита, меди и алюминия.

Из чего состоит термостат

Делают автомобильные термостаты из меди или латуни. Устроены они достаточно просто. Стандартный термостат состоит из таких деталей:

  • корпуса;
  • клапана малого круга охлаждения;
  • выходного патрубка, соединенного с насосом;
  • воскового шарика;
  • входного патрубка, подключенного к радиатору;
  • клапана основного круга охлаждения;
  • двух пружин;
  • поршня.

Другими словами, все устройство автомобильного термостата – это цилиндр, возвратный штырь, два клапана и шарик воска. Именно проста и надежность конструкции объясняет тот факт, что она не изменяется на протяжении многих лет, и такие термостаты ставят даже на самые современные модели автомобилей.

В различных марках машин термостаты настраивают на разный температурный режим открывания. Ее обычно указывают на самом устройстве. Бывают бескорпусные термостаты. Их ставят прямо в блок двигателя.

Разновидности термостатов

Существует несколько видов таких устройств:

  • одноклапанные (классическая модель, доказавшая свою надежность);
  • двухступенчатые и двухклапанные (обладают повышенной пропускной способностью);
  • с электронным управлением (устанавливается на автомобилях с бортовым компьютером, температура включения и отключения может задаваться самим водителем).

Последний вид термостатов представляется наиболее перспективным, поскольку позволяет подстраивать температурный режим работы двигателя под местный климат.

Какие бывают поломки у термостата

Самая неприятная поломка – когда термостат заклинило в закрытом положении. Мотор начинает перегреваться практически при любой температуре на улице, даже в небольшой мороз. Последствия у этого бывают самые печальные, вплоть до полного ремонта двигателя. Что не допустить «закипания» мотора, нужно внимательно следить за датчиком температуры.

Когда клапан термостата открывается не до конца, то двигатель до рабочей температуры будет прогреваться слишком долго, а зимой совсем может до нее недотянуть. Определить такую неисправность можно, если ориентироваться на нормативные показатели: при температуре воздуха в 0 градусов мотор должен прогреваться не дольше 5–7 минут. Если же клапан открыт не полностью, то температура агрегата не поднимется выше 60–70 градусов.

Причин поломок у термостата много, но практика показывает, что основная кроется в разрушении корпуса и подвижных деталей под воздействием обычной коррозии. В результате клапаны не в состоянии полностью ни открыть, ни закрыть поток охлаждающей жидкости.

Выходят термостаты из строя и тогда, когда сам двигатель дает сбои и часто глохнет. Поскольку при любом запуске двигателя устройство тоже включается в работу, то оно гораздо быстрее изнашивается при неотрегулированном зажигании. Утешением для автовладельцев служит лишь то, что термостат стоит не очень дорого. И опытные механики рекомендуют менять его один-два раза в год.

Как определить, рабочий ли термостат

Чтобы определить, исправен ли термостат, не обязательно даже знать, где он находится. Нужно просто прогреть двигатель так, чтобы стрелка температуры остановилась на грани красной зоны датчика. Затем выключить двигатель, открыть капот, найти верхний и нижний патрубки радиатора (черные резиновые шланги диаметром около 5 см).

Дальше нужно просто приложить к ним руку. Если верхний шланг будет горячим, а нижний – холодным, значит, клапан термостата так и не открылся, и устройство нужно срочно поменять. Ремонтировать термостат не имеет никакого смысла. Он устроен достаточно просто и стоит недорого.

Пять признаков того, что термостата не исправен

  1. Двигатель долго набирает рабочую температуру.
  2. Мотор быстро перегревается.
  3. Стрелка датчика температуры резко поднимается сразу после остановки.
  4. Нижний патрубок становится горячим после нескольких минут работы двигателя (значит, клапан термостата постоянно открыт).
  5. Мотор перегревается, а нижний патрубок радиатора при этом холодный (термостат заклинило в закрытом положении).

Из-за нарушения температурного режима работы страдает двигатель. Он чрезмерно изнашивается, при этом потребляет больше масла и топлива.

Как еще можно проверить исправность термостата

Существует еще один простой способ проверки работоспособности термостата. Для этого достаточно положить его в емкость с горячей водой (примерно 100 ˚С). После этого нужно внимательно посмотреть открывается ли клапан устройства. Если нет – срочно поменять термостат на новый. Некоторые умельцы проверяют, работает ли термостат, нагревая его мощным строительным феном.

При замене термостата важно обращать внимание на то, при какой температуре, он срабатывает (она нанесена на его корпусе). Разумеется, если проигнорировать это требование, то температурный режим двигателя будет нарушен.

Авто термостат. Принцип работы и неисправности

Если двигатель охлаждается при помощи жидкости, в системе охлаждения имеется прибор под названием термостат. Он располагается между двигателем и радиатором.

В данной статье расскажем что такое автомобильный термостат, принцип его работы и устройство, а также, какие бывают неисправности при работе.

Автомобильный термостат - что это?
Термостат — это регулятор температуры антифриза (тосола) в системе охлаждения двигателя. Он ускоряет прогрев двигателя и поддерживает нужный ему тепловой режим работы.

Основная задача термостата — блокировать поток охлаждающей жидкости - антифриза в радиатор, пока двигатель не разогрелся. Когда двигатель холодный, через него не проходит охлаждающая жидкость. Когда двигатель достигнет операционной температуры 95 градусов, термостат открывается. Термостат позволяет двигателю разогреться быстрее, тем самым термостат уменьшает износ двигателя и вредные выхлопы.

Если интересно, то можно посмотреть, как работает термостат. Положите термостат в кастрюлю с водой и поставьте кастрюлю на электрическую плитку. По мере закипания воды в термостате примерно на 2 см откроется клапан. Эксперимент лучше проводить с новым термостатом, не со своей машины.

Автомобильный термостат сделан из латуни и меди. Принцип работы термостата кроется в маленьком цилиндре, который находится со стороны, повернутой в сторону двигателя. В этом цилиндре находится шарик искусственного воска, который начинает плавиться при температуре 82 градусов по Цельсию. Воск выбран потому, что он может значительно расширяться, так как под действием тепла переходит из твердого в жидкое состояние.

Штырь вдавлен в цилиндр с воском и соединен с клапаном. Когда воск плавится, он значительно расширяется и выдавливает штырь из цилиндра, тем самым открывая клапан. Через открытый термостат проходит охлаждающая жидкость через радиатор. Когда двигатель отключается, он остывает, и воск в термостате застывает, снова становится твердым.

Термостат — важная деталь. Он может выйти из строя по многим причинам, но самая распространенная — это коррозия.

Если термостат заклинил в полностью закрытом положении - возможен перегрев двигателя в любом режиме движения при любой температуре воздуха и даже в небольшой мороз. Если термостат открывается, но не до конца, двигатель перегревается, но может и не «закипеть» — все зависит от режима эксплуатации автомобиля.

Если клапан термостата «завис» в полностью или частично открытом состоянии - до рабочей температуры двигатель будет прогреваться долго, а в зимнее время рабочая температура может быть и не достигнута. С исправной системой охлаждения при температуре воздуха ноль градусов двигатель должен прогреваться до рабочей температуры при движении за 5–10 минут. В случае неполного открытия термостата температура двигателя не будет подниматься выше 70 градусов.

Нужно прогреть двигатель, чтобы температурная стрелка немного не доходила до красной линии. Затем выключить двигатель, открыть капот, найти верхний шланг радиатора. Он крепится сверху радиатора и представляет из себя черный резиновый шланг примерно 5 см в диаметре. Найти нижний шланг, он выглядит как и верхний. Дотроньтесь до шлангов, но осторожно, так как они могут быть горячими. Если датчик температуры двигателя показывает, что двигатель нагрелся, а один шланг горячий, а другой холодный, вероятнее всего клапан термостата закрыт и охлаждающая жидкость не проходит через радиатор. Термостат нужно заменить на новый.

Есть 'народный способ' как проверить термостат на работоспособность. Смысл в том, что мы должны положить термостат в сосуд с горящей (температура около 100 градусов) водой. Далее смотрим визуально, если клапан открывается - рабочий. Если нет - нерабочий термостат, меняем его на новый. Данный способ предусматривает снятие термостата с машины.

При замене термостата следует узнать температуру открывания клапана. У различных термостатов она может варьироваться в широком диапазоне. А как вы понимаете, нельзя ставить термостат с высокой температурой открывая, ведь в этом случае двигатель может перегреваться.

Зачем нужен термостат? Признаки его неисправности

Рейтинг:  5 / 5

Подробности Категория: Системы авто Создано: 25.11.2013 13:17 Автор: Авто Обозреватель Просмотров: 23015 Зачем нужен термостат в автомобиле? Как определить его неисправность? Об этом мы поговорим в статье.

Зачем нужен термостат?

Термостат – это крайне важный прибор, который имеется в каждом автомобиле, двигатель которых охлаждается при помощи специальной жидкости. Если он выходит из строя, то двигатель начинает перегреваться. {typography legend_blue}Специалисты рекомендуют менять его каждые 2 года. Но иногда это может потребоваться значительно раньше (о том, как определить это мы поговорим чуть позже).{/typography} Зачем нужен термостат? Его основная задача заключается в том, чтобы не дать антифризу попасть в радиатор, пока мотор полностью не прогреется. До тех пор пока термостат закрыт, охлаждающая жидкость движется по небольшому кругу, обеспечивая тем самым постепенный прогрев двигателя.

Это позволяет уменьшить токсичность выхлопа и продлить срок службы силового агрегата. Как только ДВС разогревается до 95 градусов, термостат открывается и горячая жидкость поступает в радиатор.  Теперь Вы знаете, зачем нужен термостат в автомобиле. Без него никак не обойтись. И при первых признаках поломки его необходимо сразу же заменить.

Как определить, что термостат неисправен?

Для этого существуют, так называемые «народные методы» проверки:{typography list_number_bullet_blue}1. При горячем двигателе необходимо открыть капот (машина должна быть выключена) и аккуратно, дабы не обжечься потрогать верхний и нижний шланги, которые крепятся к радиатору (это черные резиновые шланги, диаметром, примерно, в 5 см, на концах которых находятся металлические хомуты). Если они горячие, то все в порядке.Если же один из шлангов горячий, а другой холодный, то значит скорее всего, закрыт термостат и поэтому охлаждающая жидкость не поступает в радиатор. В этом случае надо срочно менять данный прибор.||2. Другой признак, характерный для неисправного термостата это когда приходится слишком долго прогревать автомобиль. При нахождении в «пробке» рабочая температура находится в норме. А вот, когда машина едет на большой скорости происходит перегрев двигателя. {/typography} Стоимость термостата зависит от марки производителя машины. Для отечественных марок цена прибора может быть в районе 500 рублей, а вот для иномарок цена колеблется в пределах от 500 рублей до нескольких тысяч. Мы выяснили, зачем нужен термостат, познакомились также с методами проверки его работоспособности. Теперь Вы знаете, для того чтобы избежать дорогостоящего ремонта лучше вовремя менять данный прибор – либо каждые 2 года, либо при первых признаках его поломки.

Зачем нужен термостат

Социальные кнопки для Joomla

Принцип работы термостата

2098 Просмотров

Содержание

  • 1 Как работает
  • 2 Неисправности
  • 3 Замена
  • 4 Подводим итоги

На сегодняшний день большинство автомобилей охлаждаются посредством специальной жидкости. Такие машины обладают термостатом. Принцип работы термостата в том, чтобы обеспечить и поддерживать рабочую температуру двигателя. Чаще всего водитель узнает о неполадках охлаждающей системы от индикаторов, находящихся на панели приборов.

Как работает

Назначение термостата заключается в том, чтобы обеспечивать своевременную подачу жидкости для охлаждения. Во время прогрева мотора автомобиля термостат нужен для того, чтобы не давать жидкости попадать в систему сот радиатора. Он начинает процесс циркуляции антифриза по системе, а по сигналу датчика включается вентилятор охлаждения, который срабатывает при нагреве двигателя до рабочей температуры. Благодаря этому устройству, двигатель не выбрасывает в окружающую среду много вредных газов, также снижается его износ.

Неисправности

Это устройство очень важно для охлаждающей системы автомобиля. Принцип действия термостата основан на том, чтобы он подавал охлаждающую жидкость вовремя в систему радиатора. Чаще всего он заклинивает в закрытом положении. Если он заклинил именно в закрытом положении, то мотор автомобиля охлаждаться не будет и вскоре перегреется, закипит. Произойти это может в любом режиме езды. Заклинить устройство может не только в закрытом, но и в любом другом положении. Если клапан будет открыт на половину, то автомобиль будет перегреваться, но закипеть антифризу уже меньше шансов.

С открытым на половину клапаном автомобиль в зимний период не будет прогреваться больше чем на 70 градусов. Если датчик температуры постоянно показывает непонятные данные, не исключено, что неисправен сам датчик.

Для того чтобы проверить работоспособность клапана, есть два метода.

  • Первый – это народный, этот метод подразумевает его снятие с автомобиля. В таком случае нужно нагреть воду до 100 градусов и поместить в нее термостат. После того, как он был помещен в воду, следует наблюдать за клапаном. Когда клапан начнет открываться, то устройство рабочее, а если не открывается, то на его место нужно поставить новый.
  • Еще существует второй метод, для этой проверки устройство с автомобиля снимать не надо. Первым делом надо прогреть автомобиль до такой температуры, чтобы датчик показывал примерно 100 градусов. После этого следует заглушить двигатель. Затем найти под капотом и потрогать шланги, ведущие к радиатору. Их всего два (верхний и нижний), оба они выглядят как обычные шланги примерно по пять сантиметров в диаметре. Перед тем как трогать шланги, следует учесть, что они могут быть сильно нагретыми. Если датчик указывает на то, что мотор горячий, один из шлангов в это время остывший, а другой нет, то это явный признак, что клапан не открывается, и жидкость в радиатор не попадает. В такой ситуации следует немедленно заменить термостат.

Замена

Перед тем как производить замену, нужно знать, где находится термостат. Для того, чтобы узнать ответ на этот вопрос, следует посмотреть в специальной книге по эксплуатации автомобиля или найти информацию в Интернете. Найдя данный элемент, его нужно снять и еще раз проверить народным методом. Если подозрения подтвердились, то его нужно заменить новым.

При покупке нового элемента следует уточнить, что термостат, который планируете покупать, предназначен именно для вашего автомобиля. Если термостат не соответствует температурным показателям вашего автомобиля, такое устройство не подойдет, следует выбрать другое устройство для циркуляции жидкости. Автомобиль может перегреваться из-за того, что на нем установлен новый, но неправильно подобранный термостат.

Для того, чтобы произвести замену, потребуется определенный набор инструментария, в который будет входить герметик, ключи на 12 и 13, отвертка и емкость для слива охлаждающей жидкости. Для чего этот набор потребуется, будет описано далее.

  1. Первым делом нужно слить охлаждающую жидкость в эту емкость.
  2. Вторым шагом станет снятие воздушного фильтра. Это нужно, чтобы было проще добраться до термостата. После этого нужно отключить датчик расхода воздуха.
  3. Затем следует открутить гайку сверху корпуса термостата. Открутив верхнюю гайку, откручиваем гайку снизу и выкручиваем шпильку. После того, как все будет откручено, расшатывая нужно вытащить корпус термостата из гнезда.
  4. Теперь можно приступать к установке нового устройства. Перед тем как ставить новую деталь, нужно отчистить посадочное место от загрязнений и стандартных прокладок, а также герметика. Отчистив, нужно нанести слой нового герметика и вставить его в гнездо. После этого следует собрать все в обратном порядке.

После установки нового термостата требуется проверить все соединения на предмет протекания. Для этого нужно завести и прогреть автомобиль. Во время работы прогретого до рабочей температуры мотора открыть капот и осмотреть все новые и старые соединения. Теперь нужно проверить, как работает термостат, и на этом его замена подходит к концу.

Подводим итоги

Каждый владелец автомобиля знает о том, что в его автомобиле существует специальная конструкция для охлаждения двигателя, что она иногда доливает туда жидкость для охлаждения мотора, когда датчик температуры указывает на то, что мотор перегрет. Когда автомобиль начинает долго греться или же перегреваться, то он отгоняет автомобиль в автосервис, совершенно не подозревая о том, что это можно устранить самостоятельно и дешевле, чем скажут на станции технического обслуживания. Для того, чтобы узнать, как заменить устройство, которое циркулирует охлаждающую жидкость, нужно прочитать эту статью. Помимо этого, здесь описан принцип работы термостата, где он находится, и как правильно производить его замену.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости