С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Тест очистителей инжектора


Тест очистителей топливной системы: нечистая сила — DRIVE2

Тестируем очистители топливной системы. Подопытные – четыре препарата. Заодно мы сравнили эффект от использования этих средств и бензина с моющими присадками.

Если двигатель потерял былую резвость, но нагулял аппетит и стал плохо пускаться, то диагност на СТО почти наверняка скажет, что засорились форсунки, – и посоветует их промыть или вовсе поменять. Но менять – дорого. Может, и правда промыть? Причем не на сервисе, а самостоятельно – залив в бак очиститель топливной системы.

Мы нашли четыре препарата: Liqui Moly и Autoprofi Line (Германия), Hi-Gear (США) и отечественный «Супротек».

Резонный вопрос: зачем покупать какое-то снадобье, если в продаже есть брендовые бензины, которые, как уверяет реклама, должны очищать двигатель? Да, бензин может содержать моющие присадки, хотя нормативные документы на топливо не содержат соответствующего требования. И не повсюду такие бензины продаются. К тому же они дороже. Да и задача моющих присадок вовсе не мыть, а препятствовать образованию отложений. Загрязненный двигатель при использовании этих присадок не должен загрязняться еще больше, а вот уменьшения уровня отложений никто не обещает. В общем, пятым в компанию снадобий попал бензин Лукойл Экто А95‑К5 – с моющими присадками.

Поршень после эталонного загрязнения. Лохмотья сажи – типичный вид свечи после «поедания» мотором загрязняющей дряни.

Перед началом испытаний мы решили убедиться, что ввод дополнительных присадок в качественный бензин не приведет к его порче. Для этого подготовили контрольные пробы, введя препараты в бензин согласно рекомендации производителей, и отвезли их в сертифицированную лабораторию – чтобы выяснить, не содержится ли в очистителях чего-то запрещенного Техническим регламентом Таможенного союза. Кроме того, проверили, как влияет добавка очистителя на октановое число бензина.

Результаты – в таблице. Они оказались вполне положительными. Только очиститель Hi-Gear отличился: в бензине после его добавления появляется небольшое количество смол. Надо полагать, это смазывающая присадка: в описании препарата заявлено улучшение данной способности бензина. Кстати, в нормирующих документах для бензинов такого параметра нет – он важен только для дизтоплива.

Все препараты увеличили содержание связанного кислорода в бензине, но до предельной нормы (2,7%) еще очень далеко. Увеличение содержания кислорода говорит о наличии в составе очистителей дополнительных оксигенатов, предназначенных для улучшения горения топлива. А это и есть необходимое условие для высокотемпературной очистки деталей двигателя. В чуть большей степени данная особенность проявилась у очистителя «Супротек». Важно не перебрать с этим параметром: избыток связанного кислорода в топливе способен сбить с толку систему управления двигателем.

Слева – поршень после работы двигателя на бензине с очистителем «Супротек». Справа – вид свечи после того, как мотор поработал на топливе, в которое ввели препарат Liqui Moly.

С отложениями в «холодной» части двигателя борются специальные растворители. И действительно, после добавления присадок уровень рН в бензине заметно повысился. Лидер тут – очиститель Hi-Gear, недаром он называется «быстрым». Но рост кислотности может повлиять на ресурс уплотнений в топливной системе. Поэтому его умеренное увеличение у очистителей Liqui Moly и «Супротек», видимо, более оправданно. Главное: ничего запрещенного подопытные препараты не содержат – ни метанола, ни металлов, ни бензола; изменение октанового числа не выходит за пределы погрешности измерения.

МОЮТ!Моторные испытания показали: все проверяемые препараты работают. Масса отложений на деталях, сформированная при эталонном загрязнении, существенно уменьшилась. Для полной очистки, возможно, потребовалось бы больше времени. Поскольку обычные режимы эксплуатации двигателя жестче лабораторных, реальная эффективность очистителя должна быть выше. Но мы специально не выходили на предельные режимы: нужно проанализировать эффективность работы самих препаратов, исключив фактор температурной самоочистки, который работает самостоятельно.

В лидерах оказались Liqui Moly и наше «импортозамещение» – очиститель «Супротек». В нагрузочных режимах очистка этими препаратами снизила расход топлива в среднем на 3,5–4%, а в режимах холостого хода эффект возрос до 7–8%. В отработавших газах заметно снизилось содержание остаточных углеводородов, а это один из важных индикаторов степени загрязнения двигателя.

А что показал бензин? Длительные испытания на обычном бензине без всяких очистителей не выявили какой-то выраженной тенденции. А вот с бензином Лукойл Экто начало улучшаться качество сгорания: снизились расход топлива и содержание СН в контрольных точках. Следовательно, все-таки он моет. Однако улучшение идет лишь после определенного момента. В начале цикла испытаний мы вообще получили ухудшение работы мотора: из топливной системы стали активно вымываться отложения, что подпортило процесс смесеобразования. Но затем четко проявилась положительная динамика, а к концу испытаний показатели стабилизировались на существенно лучшем уровне, чем перед началом испытаний загрязненного двигателя.

Бензин Лукойл Экто работает примерно как присадки, но значительно мягче. Похоже, принцип действия очистителей тот же, что у моющих присадок товарных бензинов, но эффект усилен более высокой концентрацией.

Весовой анализ деталей подтверждает эти выводы: очистители обеспечили более заметное снижение массы отложений, нежели бензин Лукойл Экто. Большая часть отложений за время испытаний ушла в выпускную трубу, а лучшие результаты показали лидеры по моторным показателям – Liqui Moly и «Супротек».

ЛИТЬ ИЛИ НЕ ЛИТЬ?Вывод: препараты действительно работают, их можно применять. Но червоточинка сомнений все же есть: а не навредят ли как-то эти средства мотору?Давайте размышлять. Ввод препаратов в топливо повышает содержание связанного кислорода. Основная масса товарных бензинов имеет большой запас по этому параметру, поэтому проблем возникнуть не должно. Но у нас часто встречается бодяжное топливо с десятками процентов метанола. Вот там кислород либо на пределе, либо вообще зашкаливает. В этом случае добавление дополнительных оксигенатов нежелательно. Потому принцип первый: используйте очистители только в сочетании с качественным бензином.

Ухудшение параметров работы на начальной стадии «банной процедуры» будет более выраженным для очень сильно загрязненных моторов. В практике бывали случаи, когда двигатель начинал работать неустойчиво и даже вообще глох – грязь, смытая в топливной системе, забивала дозирующие элементы системы подачи топлива. Потому надо помнить еще один принцип использования автохимии: это средство профилактики, а не лечения. Если мотор сильно загрязнен, лучше сразу ехать на сервис.

Эффективность работы очистителей зависит и от того, в каких режимах эксплуатируется двигатель. Худший вариант – залить присадку и застрять в пробке. Лучшее решение – совместить очистку химическую с температурной: залить состав и побыстрее выработать бак, покатавшись на свободе за городом. Согласитесь, постоянное использование хорошего бензина с моющими присадками предпочтительнее шоковой терапии. Тем же, кому фирменный бензин не по карману, рекомендуем пару-тройку раз в год использовать проверенные нами очистители. Профилактики ради.

ОТКУДА ГРЯЗЬ И КАК С НЕЙ БОРОТЬСЯ:Двигатель сам по себе – «грязнуля». Отложения в камере сгорания – следствие неполного сгорания топлива и масла; они нарушают тепловое состояние, изменяют степень сжатия, уменьшая объем камеры сгорания. Так и до детонации недалеко. Во впускной системе грязь образуется на внутренней части тарелок клапанов и на стенках впускных каналов. Они мешают наполнению цилиндров и тем самым крадут часть мощности. Отложения в топливной системе, особенно в форсунках, нарушают процессы смесеобразования.

Проблемы в разных зонах двигателя имеют различную природу. В камере сгорания и на клапанах мы найдем преимущественно твердые частицы (типа кокса), склеенные органикой и образующие черную «шубу». В топливной системе, где рабочие температуры низкие, коксам взяться неоткуда, и там отложения формируются в виде лаковых пленок разной толщины.

Отсюда два разных принципа удаления отложений. В топливной системе лак надо растворить, а в камере сгорания кокс удаляют выжиганием органической связующей, которая удерживает нагар на поверхности. Для этого надо использовать добавку в топливо, которая кратковременно повысит температуру сгорания. Или выехать за город и промчать сотню километров на хорошей скорости – высокотемпературная очистка гарантирована.

МЕТОДИКА:За основу мы взяли методику, отработанную для оценки качества работы «улучшенных» бензинов. Стендовым двигателям обеспечили так называемое эталонное загрязнение. В изначальном моторе, с новыми форсунками и свечами зажигания, вымытой камерой сгорания и чистыми клапанами, в специально подобранных режимах, обеспечивающих повышенный темп образования отложений, выжигали несколько десятков литров смеси бензина, дизтоплива и минерального моторного масла. После этого такой параметр, как остаток в колбе, характеризующий склонность к образованию отложений, повысился с исходных 1–2 до 7%, а содержание смол выросло практически с нуля до 12 мг на 100 см³ бензина (при норме 5 мг/100 см³, сохраненной в древнем ГОСТе).

После испытаний мотор частично разбирали, взвешивали форсунки, впускные клапаны, свечи зажигания. Затем – сборка и снятие характеристик в нескольких режимах. При этом использовали холостой ход и малые нагрузки, чтобы избежать температурной самоочистки двигателя. Загрязнение привело к росту расхода топлива и токсичности, причем больше всего – в режиме холостого хода. При проверке моющих свойств в строго фиксированных режимах вырабатывали 80 л топлива, содержащего испытуемые препараты. Кроме того, провели аналогичный цикл испытаний для «обычного» базового топлива Лукойл А95‑К5 и «улучшенного» бензина Лукойл Экто. Периодически снимали контрольные характеристики двигателя, чтобы отследить динамику работы препаратов. Затем мотор разбирали, детали взвешивали и фотографировали. Сравнение с исходными данными позволяло судить о наличии или отсутствии моющего эффекта. Далее мотор снова собирали и снимали его характеристики при работе на чистом бензине, без каких-либо дополнительных присадок.Источник

12-07. ЧИСТКА ИНЖЕКТОРА

Средства для очистки инжектора, тест

Наверное, уже нет никакой нужды доказывать всем преимущества автомобильных двигателей, оснащенных системами впрыска топлива, и массовый переход даже отечественных автопроизводителей лишь очередное подтверждение превосходства данных систем над их карбюраторными собратьями.  Во всем мире такой переход осуществился порядка 20 лет назад, автолюбители сразу ощутили все плюсы эксплуатации автомобилей с такими двигателями: уверенный холодный пуск, отсутствие провалов при езде с непрогретым двигателем, повышенные тяговые характеристики двигателей, пониженный расход топлива, и самое главное — это высокая экологичность.  Поэтому судьба двигателей с карбюраторной системой питания была предрешена в одночасье.

Российские автолюбители, не избалованные техническими изысками, сначала приняли в штыки решение отечественных автопроизводителей оснащать автомобили системами впрыска топлива, одно время была даже такая ситуация, что за автомобиль с карбюраторным двигателем просили на 200—300 у.е. больше, чем за впрысковой автомобиль той же комплектации. Нежелание покупать автомобиль с системой впрыска топлива было связано с тем, что она гораздо сложнее по конструкции, чем карбюратор, и ее диагностикой и ремонтом в то время занимались единицы СТОА, к тому же запчасти стоили на порядок дороже.

Прошло время, автопроизводители решили проблемы с надежностью, прилавки магазинов завалены запчастями, и вот теперь большинство автомобилей сходят с конвейера с двигателями, оснащенными системами впрыска топлива.  Автолюбители к ним привыкли, но у многих сформировалось стойкое убеждение, что пока система работает, к ней прикасаться не надо.  Это убеждение в корне неверно, потому как только качественное и своевременное обслуживание — залог здоровья двигателя.  В первую очередь это важно для нас, ведь качество российского топлива уже давно стало притчей во языцех.  Содержание серы и различных смол в отечественном бензине часто превосходит все разумные пределы, и вся эта гадость осаждается на форсунках, топливной рампе и регуляторе давления топлива в виде нерастворимых в бензине лаковых отложений.  Эти отложения уменьшают проходные сечения топливных каналов, ухудшают распыл топлива, попадая под запорные иглы форсунок, лишают последних герметичности, вследствие чего снижается мощность двигателя, растет токсичность отработавших газов и повышается расход топлива.

Основное коварство заключается в том, что эти изменения происходят в течение длительного периода времени, и водитель просто не замечает их. Поэтому многие автопроизводители рекомендуют промывать систему впрыска топлива каждые 20 000 км, не зависимо от состояния топливной системы.

Кстати, автомобили, оснащенные системами так называемого моновпрыска, менее подвержены загрязнению, чем автомобили с системами распределенного впрыска топлива, это связано с тем, что проходное сечение у такой форсунки гораздо больше, и она расположена дальше от впускного клапана и не подвергается воздействиям больших температур. Однако нам известны случаи, когда отечественный бензин расправлялся и с такими системами.  

Так как же и каким препаратом промыть инжектор?   

Сейчас существует три способа, которыми осуществляется промывка инжектора, попробуем обозначить плюсы и минусы каждого.

Итак, первый способ — это залить в топливный бак сильно концентрированную присадку.  Как правило, флакон присадки рассчитан на 40—60 литров топлива.  Плюсов у такого способа промывки всего два: простота и низкая стоимость. Минусов тоже два: промывка с высокими моющими способностями сначала отмоет всю грязь с бака и топливопровода, а потом будет ею забивать фильтр тонкой очистки топлива, на прилавках магазинов продается очень много подделок или просто некачественных жидкостей.

Такую промывку мы рекомендуем заливать автолюбителям, если есть уверенность, что в баке нет большого количества грязи.

Второй способ — это промывка на специальных установках.  Суть ее заключается в том, чтобы исключить из обращения топливопровод и бак.  В установку заливается специальная промывочная жидкость, она подключается к топливной рампе, и запускается двигатель.  Преимущества данного способа промывки заключаются в высокой эффективности очистки (в случае применения качественных материалов), а недостатки в несколько повышенной стоимости.

Такой способ промывки можно порекомендовать всем еще и потому, что многие промывочные жидкости этого класса обладают раскоксовывающим эффектом.

И наконец, третий способ — промывка форсунок на ультразвуковых стендах. Преимущества — максимальная степень очистки форсунок. Недостатки — высокая стоимость (диктуется необходимостью полностью демонтировать топливную рампу, очищаются только форсунки).

Рекомендуется сильнозагрязненным (вплоть до потери работоспособности) форсункам.

Мы представляем вам тест жидкостей для промывки систем впрыска топлива.  

Процедура тестирования заключалась в двух этапах.

Этап 1 заключается в пропускании через загрязненную подложку потока моющего раствора при помощи промывочной станции. При этом происходит пропитывание, размягчение и частичное удаление загрязнений.

Этап 2 — промывка подложки потоком бензина, при которой происходит окончательное удаление загрязнений.

Сравнение моющей способности производится:

  •  визуально — по внешнему виду подложек;
  •  по изменению массы.

  Подготовка образцов

  В качестве подложки для нанесения модельного загрязнения использовалась калиброванная латунная сетка с размером ячейки 0,2 мм, нарезанная в виде кругов диаметром 47 мм.

Для приготовления загрязнителя использовалась вытяжка из каменноугольного пека в бензиновой фракции.  Подложки погружались в экстракт, и затем растворитель упаривался при нагревании, после чего образцы сушились на воздухе под действием солнечного света.

При этом изначально растворимые в бензине вещества окислялись и превращались в трудно отмываемые загрязнения.  Таким образом, модельное загрязнение имитирует отложения, образующиеся на форсунках.  В завершение подготовительного процесса образцы промывались в бензине (погружение на 6 часов) и ополаскивались в спирте. На подложках при этом оставались только трудно отмываемые, не растворимые в бензине вещества.   

  МАГНИТОЛЫ НА OZON.RU

Порядок проведения испытаний  

1. Образец взвешивается на аналитических весах с точностью до 0,01 г и вставляется в капсулу.

2. Капсула присоединяется к предварительно промытой бензином станции при помощи шлангов, причем после капсулы подсоединяется фильтр тонкой очистки.

3. В станцию заливается 1,5 л моющего раствора.

4. Станция включается на 10 минут, затем делается перерыв 10 минут, и снова 10 минут работы.

5. Моющий раствор сливается со станции и заливается бензин, 1,5 л.

6. Станция включается на 30 мин.

7. Промытые образцы сушатся в течение 45—60 мин. на бумажном фильтре при комнатной температуре, затем подвергаются визуальному осмотру и взвешиваются на аналитических весах.

После этого образцы промывались в течение 3 часов в специальной агрессивной жидкости с целью выявления несмываемых отложений. Здесь сразу необходимо предупредить, что препараты тестировались в условиях, изначально более жестких, в реальных условиях эффективность промывки будет выше.

 АВТОР  -  Олег ТИХОНОВ.

WYNN’S INJECTION SYSTEM PURGE
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

НАЗНАЧЕНИЕ: препарат WYNN’S INJECTION SYSTEM PURGE предназначен для промывки систем впрыска топлива бензиновых двигателей.

СВОЙСТВА: препарат очищает впускной тракт, распределительную магистраль, регулятор давления топлива и трубопроводы от отложений, образующихся в процессе работы двигателя.  Кроме того, жидкость обладает раскоксовывающим эффектом и избавляет клапаны, камеру сгорания, верхнюю часть поршня и поршневые кольца от нагара.

ПРИМЕНЕНИЕ: очистка автомобилей этой жидкостью осуществляется с использованием промывочной установки при работающем двигателе.

ОСОБЕННОСТИ: препараты компании WYNN’S присутствуют на российском рынке очень давно и завоевали самое высокое доверие среди профессионалов.  Их общее мнение сводится к тому, что данная жидкость очень агрессивна, поэтому при промывке автомобилей настоятельно рекомендуется пользоваться установками с шлангами, у которых внутренняя оболочка выполнена из стойкого к агрессивным веществам пластика.  Подключать установку необходимо непосредственно к топливной рейке, тем самым исключая из обращения стандартные резиновые топливные шланги.

По заявлению завода изготовителя, максимальный результат по очистке, возможен только на работающем двигателе  (так как, WYNN’S injection system purge удаляет загрязнитель путем выжигания, а не смывания)

Кроме стандартной процедуры тестирования мы получили возможность испытать препарат на автомобиле VW PASSAT 1992 c двигателем 1,8, системой моновпрыска и пробегом 198 000 км.  Сразу после промывки хозяин отметил улучшения в работе двигателя: по его словам, полностью исчезли имевшие раньше место провалы при резком ускорении с низких оборотов, повеселее стал производиться набор оборотов.

ДОЗИРОВКА: 1 л.

При предварительном просмотре отмытой в препарате для очистки инжектора WYNN’S INJECTION SYSTEM PURGE сетки нам показалось, что он не удалил процентов 80 всех отложений.  Но при более внимательном осмотре на просвет оказалось, что более 50% забитых отложениями ячеек вернули себе первоначальную пропускную способность.  Аналитические весы показали уменьшение массы сетки на 10 мг.

Окончательная промывка в специальном растворе показала, что 10% из отложений, оставшихся после испытания препарата, — несмываемые.

Производитель рекомендует использовать состав в установке для промывки инжектора WYNN’S Injection System Purge III

РЕЗЮМЕ

Жидкость WYNN’S INJECTION SYSTEM PURGE обладает хорошей моющей способностью, что и подтвердилось во время проведения тестирования.   

AUTO PLUS PETROL INJECTION CLEANER
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

НАЗНАЧЕНИЕ: неагрессивный очиститель, применяется для приведения бензиновой инжекторной системы до оптимального рабочего состояния.

СВОЙСТВА: очищает органические и неорганические отложения на форсунках, топливной рампе, регуляторе давления и впускных клапанах.

ПРИМЕНЕНИЕ: препарат для очистки инжектора применяется на промывочных установках AUTO PLUS М7 Плюс  или AUTO PLUS А8 plus или аналогичном оборудовании.

ОСОБЕННОСТИ: перед применением препарат  AUTO PLUS PETROL INJECTION CLEANER  необходимо смешать с 3 частями бензина, и эту смесь заливать в установку.  При регулярном использовании данного препарата смешивание надо производить в хорошо проветриваемом помещении или даже на улице, потому как жидкость имеет ярко выраженный резкий запах нашатырного спирта, что в сочетании с запахом бензина представляет собой ядреную смесь.

ДОЗИРОВКА: 250 мл.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА: поверхностный осмотр сетки показал значительные изменения в структуре загрязнения; отложения, имеющие большую толщину, отмылись препаратом отлично, а с отложениями малой толщины препарат справился немного похуже, и осмотр на просвет показал, что пропускная способность восстановилась примерно у 45% ячеек.

Масса сетки за время промывки уменьшилась на 10 мг.

Последующая промывка в спецрастворе выявила 5% несмываемых отложений.

РЕЗЮМЕ

Единственным минусом жидкости   AUTO PLUS PETROL INJECTION CLEANER  является необходимость смешивания с бензином, и качество последнего может повлиять на эффективность промывки.   

  МАГНИТОЛЫ НА OZON.RU

LAVR (ЛАВР) ML 101 INJECTION SYSTEM PURGE
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

НАЗНАЧЕНИЕ: предназначен для безразборной очистки систем впрыска топлива на работающем двигателе.

СВОЙСТВА: по информации производителя, применение данного препарата обеспечивает оптимальное распыление топлива, увеличение компрессии, уменьшение расхода топлива и масла, облегчение холодного пуска, увеличение ресурса работы двигателя, снижение токсичности отработавших газов.

ПРИМЕНЕНИЕ: применяется только с использованием специального промывочного оборудования в условиях автосервиса. рекомендуется использование установки для промывки инжектора ЛАВР ЛТ пневмо или ЛАВР СП 2.

ОСОБЕННОСТИ: LAVR (ЛАВР) МЛ 101 появился на российском рынке относительно недавно, но уже успел завоевать большую популярность.

ДОЗИРОВКА: 1 л.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА: изменение массы за время промывки LAVR (ЛАВР) ML 101 INJECTION SYSTEM PURGE  составило 30 мг, что является наилучшим результатом для профессиональных очистителей, участвовавших в нашем тестировании, и визуальный осмотр лишь подтвердил этот результат: даже при первоначальном осмотре (это видно на фотографии) оказалось, что большая часть загрязнений исчезла с поверхности сетки.  Осмотр на просвет показал, что 70% ячеек вернули себе первозданную чистоту.

РЕЗЮМЕ

Препарат для промывки инжектора   LAVR (ЛАВР) ML 101 INJECTION SYSTEM PURGE   показал отличные результаты, отмыв 70% загрязнений.  

LIQUI MOLY FUEL SYSTEM INTENSIVE CLEANER
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

НАЗНАЧЕНИЕ: препарат  LIQUI MOLY FUEL SYSTEM INTENSIVE CLEANER  предназначен для промывки топливных систем карбюраторных двигателей и двигателей, оснащенных системами впрыска топлива.

СВОЙСТВА: по информации производителя, препарат эффективно удаляет отложения из форсунок, топливной рампы, магистрали. Удаляет нагар с клапанов, свечей, из камеры сгорания.

ПРИМЕНЕНИЕ: для применения данного препарата рекомендуется воспользоваться установкой LIQUI MOLY JET CLEAN PLUS или другим аналогичным оборудованием.

ОСОБЕННОСТИ: жидкость   LIQUI MOLY FUEL SYSTEM INTENSIVE CLEANER  представляет собой концентрат, который необходимо разбавлять бензином, причем от качества бензина сильно зависит эффективность промывки. Из одного баллона концентрата получается 4,5 литра чистящей жидкости. На промывку топливной системы двигателя объемом 1,5 в среднем требуется 700—800 граммов жидкости.

ДОЗИРОВКА: 500 мл.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА: внимательной осмотр подложки после испытания LIQUI MOLY FUEL SYSTEM INTENSIVE CLEANER  показал, что смолистые отложения отмылись на 80%, а остальные 20% хоть и остались на подложке, сильно размягчились и в реальных условиях эксплуатации исчезнут довольно быстро. Количество очищенных ячеек превысило 45% от их общего числа.

Взвешивание на точных весах показало, что данное чистящее средство позволило сетке «похудеть» на 20 мг.

Окончательная 3-часовая промывка спецраствором показала, что несмываемых отложений на сетке нет.

РЕЗЮМЕ

Качество промывки препарата  LIQUI MOLY FUEL SYSTEM INTENSIVE CLEANER  напрямую зависит от качества бензина, которым разбавляют концентрат.  При соблюдении этого условия хороший результат не заставит себя ждать.  Достоинством данного препарата является его высокая концентрация, из одного флакона получается 5 л моющего раствора.  

STP SUPER CONCENTRATED FUEL INJECTOR CLEANER
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

НАЗНАЧЕНИЕ: STP SUPER CONCENTRATED FUEL INJECTOR CLEANER суперконцентрированный очиститель инжекторов. При регулярном применении прочищает и поддерживает чистоту в критических точках системы впрыска топлива.

СВОЙСТВА: по информации производителя, данная присадка восстанавливает мощность, обеспечивает плавную работу двигателя, защищает от ржавчины и коррозии, восстанавливает нормальную форму распыления инжекторов для экономичного потребления топлива.

ПРИМЕНЕНИЕ: препарат  STP SUPER CONCENTRATED FUEL INJECTOR CLEANER относится к классу присадок в топливо, которые необходимо заливать в бак автомобиля в нужной пропорции. Один флакон STP рассчитан на 75 литров топлива.

ДОЗИРОВКА: объем флакона — 364 мл.

ОСОБЕННОСТИ: при использовании присадок данного типа необходимо их заливать перед заправкой, а не после, это связано с необходимостью равномерного распределения присадки в топливе, для достижения оптимальной эффективности.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА: данная жидкость относится к классу «жестких» промывок (с очень высокими моющими способностям).  Такие жидкости с легкостью растворяют отложения и приводят их во взвешенное состояние, но использовать их мы рекомендуем только если есть уверенность, что в бензобаке нет большого количества грязи, иначе эта грязь может забить приемную сетку бензонасоса и вывести последний из строя.

Исследование загрязненной подложки показало, что препарат   STP SUPER CONCENTRATED FUEL INJECTOR CLEANER отмыл больше 80% всех загрязнений. Последующая промывка в спецрастворе удалила все оставшиеся отложения.

РЕЗЮМЕ

STP SUPER CONCENTRATED FUEL INJECTOR CLEANER достаточно агрессивная промывка обладает высокими моющими способностями, поэтому мы рекомендуем использовать ее в том случае, если автомобиль имеет небольшой пробег, или в том случае если автомобиль регулярно промывается препаратами такого типа.  

KERRY KR-315
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

НАЗНАЧЕНИЕ: очистка топливных систем двигателей, оснащенных системами впрыска топлива.

Кстати, сэкономить на эксплуатации автомобиля можно не только используя топливные карты, но и это средство для очистки.

СВОЙСТВА: KERRY KR-315 очищает форсунки инжекторов, растворяет отложения и смолы. Уменьшает неровную работу двигателя. Улучшает эксплуатационные характеристики и снижает расход топлива. Защищает топливную систему от коррозии и влаги. Не вредит каталитическим нейтрализаторам.

ПРИМЕНЕНИЕ: препарат представляет собой концентрированную жидкость, которую необходимо заливать в бак автомобиля из расчета 1 флакон примерно на 50 литров бензина.

ОСОБЕННОСТИ: препарат KERRY KR-315 имеет очень низкую стоимость, и это обусловлено тем, что эта жидкость отечественного производства.

ДОЗИРОВКА: 355 мл.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА: препарат KERRY KR-315 отмыл более 60% всех загрязнений на подложке, причем жидкости поддались даже самые тяжелые отложения. Взвешивание на точных весах показало рекордное снижение массы для присадок в топливо — 40 мг. Последующая промывка не выявила наличия на данной подложке несмываемых отложений.

РЕЗЮМЕ

Несмотря на очень низкую стоимость, препарат KERRY KR-315 показал прекрасные результаты, и ограничение по его применению может заключаться только в чистоте топливного бака.   

COMMA PETROL MAGIC
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

НАЗНАЧЕНИЕ: концентрированная добавка в бензин, быстро очищающая от вредных загрязнений инжекторы и карбюраторы.

СВОЙСТВА: по информации производителя,  препарат COMMA PETROL MAGIC способен восстановить утраченную мощность и динамику двигателя, увеличить экономию топлива, уменьшить вредные выбросы в выхлопных газах.  Помогает устранить перебои в работе двигателя.

ПРИМЕНЕНИЕ: присадка в топливо длительного действия, флакон рассчитан на 60 литров топлива.

ОСОБЕННОСТИ: перед началом тестирования препарата   COMMA PETROL MAGIC  у нас случился небольшой казус: заглянув в мерную емкость с свежезалитым препаратом, мы обнаружили, что в жидкости плавают какие-то мелкие хлопья.  Промыв вторично мерную емкость и залив препарат вновь, оказалось, что в жидкости находятся хлопья. Впоследствии оказалось, что это одна из особенностей данной присадки, и бояться этого не стоит.

ДОЗИРОВКА: 400 мл.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА: внимательный осмотр подложки показал, что данная присадка «мягкая», и ее можно рекомендовать к регулярному применению, конечно, моющие способности у нее не блещут, но свою долю (30%) отложений она отмывает.

После промывки «подложка» сбросила 10 мг.

Окончательная промывка COMMA PETROL MAGIC оставила 10% несмываемых отложений.

РЕЗЮМЕ

По свойствам промывка COMMA PETROL MAGIC  — «мягкая», и ее можно рекомендовать для автомобилей, топливные баки которых не блещут чистотой.   

HI-GEAR FORMULA INJECTOR

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

НАЗНАЧЕНИЕ: очиститель инжекторов быстрого действия.

СВОЙСТВА: производитель обещает, что даже одноразовое применение жидкости позволяет восстановить работоспособность даже безнадежно засоренных инжекторов, которые необходимо было бы менять. Обеспечивает смазку игольчатого клапана инжектора, предотвращает его зависание, продлевает срок службы инжекторов в несколько раз.   Устраняет детонацию («стук пальцев»).  Предотвращает образование отложений на впускных клапанах и нагара в камере сгорания.

ПРИМЕНЕНИЕ: жидкость HI-GEAR FORMULA INJECTOR  заливается в бак автомобиля, флакон, побывавший у нас на тесте, рассчитан на 3 промывки легкового автомобиля или 2 промывки грузового.

ОСОБЕННОСТИ: применять данную жидкость нужно с какой-либо мерной емкостью, потому как флакон рассчитан на несколько промывок, и точно отмерить нужное количество жидкости не очень просто.

ДОЗИРОВКА: 946 мл.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА: осмотр подложки показал, что тяжелые смолистые отложения исчезли практически полностью, и именно они сыграли главную роль в изменении массы, которая составила 30 мг.  Окончательная промывка не выявила на подложке несмываемых отложений.

РЕЗЮМЕ HI-GEAR FORMULA INJECTOR  агрессивный препарат с хорошей моющей способностью, эффективно борется со смолистыми отложениями.

 ИСТОЧНИК  - www.autodela.ru

Page 2

Какой лучше очиститель инжектора в бак?

Инжектор – это топливная система транспортного средства, в которой впрыскивание газа, бензина и прочих видов горючего осуществляется с помощью специальных форсунок. Подобные агрегаты в 80-х годах прошлого столетия стали массово устанавливаться на многие автомобили, оснащенные двигателем внутреннего сгорания.

Как и любой другой узел транспортного средства, подобная система нуждается в чистке. Для этого было создано множество средств по уходу. Так какой же очиститель инжектора лучше приобрести? Давайте разбираться.

Финский препарат Master Injector Cleans Ic

Многие владельцы авто часто спрашивают, какой очиститель инжектора лучше использовать. Одним из популярных на рынке считается финский очиститель Master Injector Cleans Ic. Благодаря прекрасной способности легко снимать различные виды отложений с форсунок инжектора данное средство завоевало массу поклонников. Как заявляет производитель, при разработке состава была поставлена цель: производство универсальной жидкости, способной эффективно бороться с разнообразными загрязнениями, не нанося при этом вреда топливной системе.

Такой препарат хорошо удаляет отложения не только с форсунок, но и с камеры сгорания, поршневых колец и зажигания. Поэтому, учитывая высокие показатели очистки, а также большое количество положительных отзывов о Master Injector Cleans Ic, стоит выбирать именно этот очиститель инжектора. Он прекрасно справляется с поставленной задачей.

Достоинства и недостатки Master Injector Cleans Ic

Для того чтобы определить, какой очиститель инжектора лучше, рассмотрим преимущества финского спрея. К ним относятся:

  • уменьшение затрат на топливо;
  • снижение концентрации токсичных веществ, содержащихся в выхлопных газах;
  • повышение показателей мощности автомобиля.

Что касается недостатков такого средства, то в ходе его использования они не выявлены. Теперь вы знаете, какой очиститель инжектора лучше. Но что делать, если на прилавках магазинов его не найти? В этом случае стоит рассмотреть другие варианты.

Какой очиститель инжектора лучше для ВАЗа и прочих отечественных марок авто? Судя по отзывам, состав Liqui Moly от немецкого производителя немного уступает финскому средству. Но он также пользуется немалым спросом. Существует несколько разновидностей Liqui Moly. А как определить, какой очиститель инжектора в этой серии лучше? Сложно ответить однозначно. Предлагаем рассмотреть каждый из их более подробно. Итак:

  • Light. Такое средство обычно применяется для новеньких машин. Часто его используют для профилактики, а не для очистки. Состав не дает узлам системы подачи топлива покрываться отложениями.
  • Effective. Этот состав представляет собой «тяжелую артиллерию». По своей эффективности он позволяет устранить налет на узлах топливной системы, который образовался на протяжении нескольких лет.
  • High Performance. Такой очиститель инжектора лучше применять при значительном слое отложений. Состав используется в самых сложных ситуациях. Средство прекрасно удаляет загрязнения, которые скапливались в инжекторе долгие годы.

Благодаря реальным отзывам пользователей, можно сделать вывод, что очистители эффективно удаляют отложения. Но и у них есть слабые стороны.

Преимущества и недостатки Liqui Moly

Среди преимуществ этой линейки очистителей инжектора стоит выделить:

  • повышение показателя мощности двигателя;
  • снижение токсичных выделений, содержащихся в выхлопных газах;
  • уменьшение расхода горючего;
  • возможность выбора состава в зависимости от степени загрязнения;
  • эффективная очистка без вреда для других систем транспортного средства.

К сожалению, такие очистители не лишены недостатков. К ним стоит отнести сильную привязку составов к качеству топлива, которое используется для работы двигателя.

Американский очиститель Hi – Gear

Какой очиститель инжектора лучше в бак: жидкий или в форме спрея? Наиболее популярны последние. Состав от американского производителя Hi – Gear считается аналогом Liqui Moly. Такое средство является эффективным. Оно прекрасно справляется с удалением различного рода отложений в топливной системе автомобиля, улучшает качество всего узла и не вызывает особых затруднений при использовании.

По отзывам потребителей, американский состав в большинстве случаев прекрасно очищает детали транспортного средства. Но в тяжелых ситуациях не всегда является эффективным.

Преимущества и недостатки Hi – Gear

К сильным сторонам такого средства относят:

  • уменьшение расхода топлива;
  • увеличение мощности мотора;
  • снижение токсических отходов, содержащихся в выхлопных газах;
  • забота о каждой детали топливной системы и двигателя.

Что же касается недостатков такого состава, то их всего два. Прежде всего, очиститель Hi – Gear справляется не со всеми отложениями. Запущенные случаи требуют использования других марок. Кроме того, такое средство привязано к качеству горючего, которое используется для данной марки автомобиля.

Бренд WYNN’S

Одну из ведущих позиций на российском рынке занимает бренд WYNN’S и его известный очиститель INJECTION SYSTEM PURG . Он хорошо справляется с отложениями в топливной системе транспортного средства. Однако заливать его в бак автомобиля не рекомендуется, так как загрязнения различного рода способны закупорить форсунки. Для такого очистителя потребуется специальная промывочная установка от того же бренда. Главный недостаток системы – высокая стоимость.

Что говорит потребитель о таком очистителе инжектора? Какой спрей лучше? Что касается INJECTION SYSTEM PURG, то этот состав прекрасно очищает систему от загрязнений, полностью удаляя с деталей отложения.

Достоинства и недостатки INJECTION SYSTEM PURG

Среди преимуществ такого инжектора стоит выделить:

  • значительное уменьшение расхода топлива;
  • увеличение мощности двигателя транспортного средства;
  • снижение выброса токсических веществ;
  • предотвращение негативного воздействия на узлы автомобиля при правильном использовании.

Что касается недостатков, то для применения такого средства требуется специальная промывочная установка. Приобрести ее может не каждый, так как она стоит дорого.

Рекомендации специалистов

Рынок очистительных составов для инжектора предлагает широкой ассортимент подобной продукции. Чтобы узлы топливной системы прослужили дольше, необходимо правильно подбирать такие средства.

Составы, которые необходимо заливать в бак, рекомендуют использовать только для профилактики образования отложений в новых авто. В противном случае форсунки будут постоянно забиваться.

Если инжектор сильно загрязнен, то для очистки стоит обратиться в сервис. Со значительными многолетними отложениями справиться вручную не так уж и просто, даже при использовании сильных очистителей.

Перед применением любой жидкости стоит тщательно изучить инструкцию. Соблюдение ее указаний позволит избежать многих проблем.

Как работает очиститель форсунок инжектора?

Инжектор – это специальные топливные форсунки, предназначенные для распыления топлива или топливовоздушной смеси и подачи его во впускной коллектор или непосредственно в цилиндр двигателя внутреннего сгорания, с последующим поджогом свечой зажигания. Инжекторы на двигателе заменяют карбюраторы и в настоящее время получили наиболее широкое применение. Такие двигатели ещё называют – двигатели с принудительным впрыском топлива.

Причина засорения форсунок инжектора.

На работу форсунок влияют многие факторы: химический состав топлива, наличие тяжёлых фракций, октановое число, наличие присадок, механические примеси, кристаллы льда зимой, а также допустимая отрицательная температура наружного воздуха, при которой может эксплуатироваться автомобиль. На работу форсунок могут влиять отклонения от нормы регулировочных характеристик исполнительных механизмов электронной системы управления работой мотора.

Всё это в той или иной степени приводит к загрязнению форсунок, образованию на них нагара, закоксованности. В связи с этим засоряется выходное отверстие форсунки, изменяется конус распыла, форсунка начинает «лить топливо», не обеспечивая нормального смешивания с воздухом и, соответственно, нормального воспламенения и горения. Из-за уменьшения проходного сечения форсунки, количество подаваемого топлива постепенно уменьшается и может прекратиться полностью.

Закоксованность форсунок происходит в процессе, казалось бы, нормальной работы двигателя, но из-за того, что применяемое у нас топливо – низкосортное, с большим содержанием тяжёлых фракций (масел, смол, лаков и других), происходит оседание их на стенках форсунок, коксование и постепенное накопление. Этот процесс, если его не остановить, приводит к тому, что увеличивается расход топлива, машина неадекватно ведёт себя во время разгона (тупой разгон), мощность двигателя падает, нарушается приёмистость двигателя, возрастает детонация, дымление, ухудшается запуск, возникают перебои в работе…

Применение очистителя форсунок инжектора.

Очистка форсунок инжектора выполняется специальными жидкостями, обладающими высокими растворяющими и моющими характеристиками. В торговой сети имеется большое количество данных жидкостей, подразделяющихся на жёсткие и мягкие. Рассмотрим наиболее часто применяемые и начнём с более «агрессивных»:

1. Wynns – одно из наиболее популярных и сильных средств, прекрасно подходит для автомашин выпуска до 2005 г. Для применения на новых автомобилях существуют ограничения: при длительном использовании способно разъедать резиновые и пластмассовые детали; негативно сказывается на свечах зажигания.

2. HI-GEAR FORMULA INJECTOR – «очиститель инжекторов быстрого действия». Обладает хорошей моющей способностью, прекрасно удаляет смолы и нагар, обладает смазочной способностью, довольно агрессивен.

3. STP SUPER CONCENTRATED INJECTOR CLEANER – «суперконцентрированный очиститель инжекторов». Жидкость заливается в топливный бак с бензином в определённой пропорции. Объём 364 мл (в отпускаемой таре) рассчитан на 75 л бензина. Жидкость жёсткая, характеризуется высокими моющими способностями. Рекомендуется применять на автомобилях с небольшим пробегом (до 5000 км) или на тех, где регулярно выполняются промывки аналогичными жидкостями. Тест при испытании показал очистку от загрязнений, более 80%.

Мягкие жидкости

1. LAVR next ML-101. Моющая жидкость лидера в этом вопросе, России – ЗАО «НПО «Поликом». Жидкость не вызывает засорения фильтров, нет выбросов ядохимикатов. Высокоэффективна, не требует замены свечей зажигания после промывки. Тестирование показало 70 % очистки загрязнений. Рекомендуется промывать на специальном оборудовании в условиях станции технического обслуживания.

2. Carbon Clean. Высокоэффективное средство, обладающее хорошей моющей способностью, обеспечивает удаление различного рода загрязнений со всех деталей, имеющих контакт с жидкостью.

3. AUTO PLUS PETROL INJECTION CLEANER. Применяется для очистки различного рода загрязнений деталей инжектора с использованием промывочных установок «М7 Плюс», «А8 Плюс» или на подобных установках. Жидкость перед использованием смешивается с тремя частями бензина.

4. COMMA PETROL MAGIC. Мягкая концентрированная добавка в бензин со средними моющими характеристиками. Рекомендуется для длительного применения на автомобилях, топливные баки которых имеют некоторые загрязнения.

5. KERRY – «очиститель инжекторов». Очищает топливную систему двигателя с принудительным впрыском, удаляет загрязнения с деталей инжектора, восстанавливает характеристики двигателя. Представляет собой присадку, заливаемую в топливный бак, и обладает хорошими моющими свойствами.

6. LIQUI MOLY FUEL SYSTEM INTENSIVE CLEANER. Мягкая концентрированная жидкость для очистки форсунок инжектора. Разводится высококачественным бензином. Промывка выполняется стендом LIQUI MOLY JET CLEAN PLUS или подобным. Тест на качество промывки показал отсутствие несмываемых загрязнений.

Практика показывает, что применение очистителя форсунок инжектора становится необходимостью при возникновении вышеперечисленных неисправностей в работе двигателя. Пассивное отношение к решению этих проблем может привести к выходу из строя деталей топливной системы и двигателя, что повлечёт за собой более крупный ремонт. Особенности чистки форсунок инжектора. Существует два метода очистки форсунок инжектора: при помощи специальных жидкостей и ультразвуковая очистка.

Более подробно остановимся на первом методе. Этот метод основан на применении лаковых и смолистых растворителей, а также катализаторов горения, необходимых для выжига нагара и отложений тяжёлых фракций. Большим плюсом применения очистителя форсунок инжектора является одновременная промывка нагара поршней, впускных и выпускных клапанов, стенок камеры сгорания, очистки поршневых колец от закоксованности.

Используя этот метод, нет необходимости демонтировать форсунки. Очистку данным способом также можно разделить на два подвида: очистка с непосредственной добавкой специальной жидкости в топливный бак и промывка с применением специальных стендов, минуя топливную систему автомобиля. Использование жидкого очистителя форсунок инжектора с непосредственным добавлением в бак машины, как правило, выполняется на новых автомобилях в профилактических целях. Жидкость необходимо добавлять в топливный бак на протяжении всей эксплуатации с примерной периодичностью в 5000 км пробега, при этом постоянно контролировать чистоту топливного бака.

Если вы по какой-то причине перестали использовать жидкость, то лучше к этому методу не возвращаться, так как в этот период может произойти загрязнение топливной системы, и после возобновления промывки отмытая грязь может забить топливные фильтры, форсунки, вывести из строя бензонасос, после чего возникнет необходимость их замены. По этой же причине нельзя применять этот метод на автомобилях, имеющих большой пробег. Во избежание таких неприятностей, применяется очистка форсунок инжектора при помощи стендов или набора приспособлений, минуя топливную систему автомобиля, без демонтажа форсунок, а также может применяться на снятых форсунках с одновременной их диагностикой.

Ультразвуковой метод очистки форсунок применяется на специальных стендах. Снятые форсунки помещаются в ёмкость со специальной жидкостью или закрепляются в стенде. После чего включается ультразвук, который разрушает нагар и другие загрязнения. Выдержав определённое время промывки, форсунки проверяют на распыл и количество пропускаемого топлива. При необходимости промывка повторяется. Промывку ультразвуком допускается выполнять специалистам высокой квалификации. На автомобилях могут устанавливаться форсунки, которые промывать на ультразвуковых установках нельзя, о чём отмечается заводом-изготовителем в паспортных данных.

В заключение добавим – очищать форсунки инжектора или нет, вопрос не стоит, и если у вас нет необходимой практики, лучше всего обратитесь на станцию технического обслуживания, где вас проконсультируют специалисты.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости