С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Tiptronic что это


Tiptronic что это благо или пустая трата денег?

Приветствую вас, дорогие читатели! В данной статье мы прольем свет на некоторые аспекты работы автоматической трансмиссии. Узнаем секреты функции Tiptronic что это за технология и кем была придумана. А также разберемся какие инженерные решения позволили создать такую коробку передач.

История создания Tiptronic

В первую очередь проясним термин Tiptronic. Это название технологии на автоматических коробках и торговая марка фирмы Порше. Ведь это они первыми на своих автомобилях начали устанавливать коробки передач с функцией ручного управление выбором передачи.

Данная разработка была внедрена дабы усилить сходство автомобилей Порше с гоночными болидами, на которых устанавливались секвентальные механические коробки. Инженеры немецкой компании стремились наделить автоматическую трансмиссию секвентальным режимом работы, добавив спортивности и не потеряв в комфорте.

Почему ранее не ввели эту функцию в работу автомата другие производители? Видимо не нашли инженерного решения, отличающегося надежностью и долговечностью конструкции, ведь при реализации это функции механическая часть, а особенно гидротрансформатор испытывал повышение ударные нагрузки. Но инженеры из Штутгарта смогли добиться долгосрочной и беспроблемной работы этого агрегата.

Так же стоит вспомнить компанию Chrysler, которая тоже приблизилась к реализации такой трансмиссии, но у нее были другие приоритеты при разработке.

Они просто хотели сделать гидромеханическую трансмиссию более экономичной и реализовали практически все что и немцы, только без режима ручного выбора передачи.

А технически у них было все готово, оставалось только добавить дополнительное положение рычага селектора и реализовать работу в компьютере АКПП. Что они позднее и сделали, но пальму первенства все же не получили.

Технические особенности реализации Tiptronic

В техническом плане необходимо отметить что Tiptronic это такое ответвление в работе гидротрансформатороной коробки, когда водитель может принудительно задать желаемую передачу. Реализуется данная функция при помощи блокировки гидротрансформатора на всех передачах и некоторым специальным алгоритмам управления электроникой коробки.

Блокировка гидротрансформатора на всех ступенях потребовала от инженеров огромного таланта при реализации. Так как в то время даже блокировка третей передачи считалось ненужной функцией и сильно снижала ресурс агрегата.

На селекторе КПП кроме стандартного набора режимов PRND есть Т-образное ответвление в сторону с одним фиксированным и двумя нефиксированными положениями.

Одно положение обозначается знаком +, а другое соответственно –. В фиксированном режиме мы даем коробке понять, что хотим управлять выбором передач самостоятельно. А переведя в одно из нефиксированных положений указываем на какую передачу переключиться.

От себя мы повышаем, а на себя понижаем передачу, перескочить через одну или несколько, как на механической коробке нельзя. Надо последовательно щелкать селектор выбираю нужную передачу.

Это напоминает секвентальные гоночные коробки, ради чего все и было задумано инженерами Порше.

И все же, Tiptronic что это в нашей автомобильной жизни? А это помощник. Так как он нам предоставляет дополнительные режимы, свойственные другим гидротрансформаторным трансмиссиям:

  • Зимний режим;
  • Положение экономии топлива;
  • Режим спорт.

Функция Tiptronic как массовое явление в современном автомобилестроении

Все больше и больше автомобилей появляется с режимом ручного управления переключением передач на АКПП. И торговая марка фирмы Порше стала именем нарицательным для всех подобных коробок. К примеру, в автосалонах и на авторынках нередко можно услышать, что это Tiptronic Audi или Tiptronic от Mercedes.

Хотя каждая официально каждая автомобильная марка по-своему называют реализацию этой функции, у BMW это Steptronik, а у Chrysler это AutoStick.

А если разобраться, то функция очень полезная для безопасности. К примеру, надо завершить опасный обгон и набрать быстро скорость скидываем несколько ступеней и неплохое ускорение нам гарантировано. Или перед остановкой можно отпустить педаль акселератора и тормозить двигателем.

Кроме того, на коробках многих производителей появилась реализация функции ручного переключения под рулевыми переключателями, когда вообще руки от руля можно не отрывать. Любители активной езды уже оценили по достоинству это нововведение.

В итоге следует сказать, что функция Типтроник, как и скотч или ксерокс стали именем нарицательным для всех производителей трансмиссий, хотя изначально создана компанией Порше.

Ездить с таким режимом все время утомительно, ведь автомат на то и придуман чтобы оградить водителя от лишних движений. Но в некоторых случаях функция может быть очень кстати, позволяя полнее реализовать потенциал двигателя.

Надеюсь из этой статьи вы всё-таки поняли? Tiptronic что это, и как им пользоваться. Подпишитесь на рассылку и не забудьте рассказать о нас друзьям в социальных сетях.

До скорой встречи и удачи на дорогах!

Что такое типтроник и как он работает?

10.11.2017

Типтроник – это термин, который применяется в сфере автомобильного строительства для обозначения коробки передач. Она отличается своими конструкторскими особенностями. В частности, данное устройство сочетает в себе функции АКПП и МКПП.

Следует подробно разобраться в том, что такое типтроник, чем он хорош, определить особенности его работы.

Типтроник — что это и как он работает

Выделяется несколько типов коробок передач, которые могут встречаться на современных авто. Популярны машины с ручным переключением скоростей, а также автоматический вариант. Коробка типтроник имеет спрос у автолюбителей. Благодаря ей, автомобилист в любой момент может выбрать нужную скорость. Кроме того, данная рабочая система позволяет самостоятельно перевести коробку в режим «автомат». Езда в автоматическом режиме способствует увеличению комфортности вождения. Также, в коробке tiptronic может осуществляться переключение в механический режим управления. В большинстве случаев, предпочтение ручному управлению отдают водители со стажем, а пользуются автоматическим режимом в основном новички-автомобилисты. Переход на ручное управление актуален, если этого требуют дорожные условия.

В автомобиле, где имеется автоматическая КПП, переключение скоростей не требует участия водителя. Иначе дело обстоит с tiptronic. АКПП Типтроник, отличающаяся своей конструкцией, позволяет повысить динамику транспортного средства. Данная система на некоторых автомобилях может иметь название Steptronic, Multitronic.

Как пользоваться типтроником? В салоне авто, где установлен данный вариант, переключение скоростей происходит с помощью рычага. Имеются позиции «D», «N», «R», «P». Благодаря типтронику  автомобилист самостоятельно выбирает нужную скорость. Если РВД установлен в положение «D», то для повышения передачи перемещение рычага происходит в сторону «+», для понижения «-». В дополнении к этому, бортовой компьютер осуществляет контроль за переключением скоростей. На установленном дисплее управления водитель видит текущую передачу. Выключение Tiptronic происходит путем перемещения рычага в положение «D».

Ручное переключение скоростей дает возможность держать под контролем динамику хода. Благодаря наличию бортового компьютера снижается риск повреждения КПП или силовой установки неосторожными переключениями. По ресурсу работы Tiptronic не уступает классическому «автомату».

Характеристики АКПП и Tiptronic

Что выбрать Типтроник или автомат? Автомобили с «автоматом» хорошо распространены. Коробка автомат не имеет необходимости в переключении скоростей вручную. Типтроник – это не оригинальная КПП, так как является дополнением АКПП, значит, водителю предоставляется больше возможностей при управлении автомобилем.

На вопрос: чем отличается tiptronic от автомата, можно сделать вывод, что АКПП – это коробка передач, которая самостоятельно переключает скорости. Типтроник является ее модификацией, который имеет такую возможность, как ручное управление передачами. Отличие отмечается только с технологической стороны.

Следует выявить плюсы и минусы Типтроника.

Преимущества автоматической КПП с Tiptronic:

  • удобство в эксплуатации авто, из-за чего многие водители новички отдают данной КПП предпочтение;
  • полный контроль над управлением трансмиссией, когда маневрирование происходит по пересеченной местности;
  • устройство гарантирует отличную динамику хода;
  • повышенная функциональность;
  • этот тип позволяет экономить на расходе горючего;
  • машина достаточно быстро набирает скорость.

Недостатки устройства:

  • большие габариты КПП;
  • переключение скоростей происходит с задержкой (может превышать 0,5 сек.).

Однако, несмотря на это, преимуществ у автомата Типтроник в несколько раз больше.

Если возникают затруднения в том, что лучше МКПП и АКПП, можно сделать выбор в пользу версии Типтроник. Изначально он применялся на Porshe спортивного типа, выигрышно отличался от уже существующих видов КП. В последствие такой вариант стали использовать на многих современных популярных иномарках (Volkswagen, Audi). Все модели автомобилей, поддерживающие режим Tiptronic, характеризуются продуктивностью работы.

Таким образом, коробка передач Типтроник – это сочетание функциональных особенностей «механики» и «автомата». В частности, автомобилист, совершая передвижение, использует АКПП, при этом сохраняются функциональные возможности МКПП. Эксперты, рассуждая о плюсах и минусах, пришли к выводу, что положительных сторон у Tiptronic больше. С данной коробкой совершение маневров на дорожных участках, отличающихся сложностью, происходит легко. Наличие ручного режима в автоматических коробках позволяет эффективнее осуществлять передвижение по холмистой местности или, когда автомобиль поднимается в гору.

Что такое типтроник

На смену автоматической и механической коробке передач пришел типтроник. Что это такое, и как работает? В статье будут рассмотрены вопросы и о том, как пользоваться триптроником.

Особенности функционирования типтроника.

Работа типтроника основана на ином алгоритме переключения передачи и реализуется через особую программу в блоке управления. По сути, это сигнал бортовому компьютеру о перемене скорости. Преимуществом такого вида управления является блокирование команды переключения скорости при неблагоприятных условиях для транспортного средства. То есть, если компьютер «увидит» в действиях водителя угрозу для автомобиля, он проигнорирует сигнал.

Преимущества триптроника

Особенности гибридной КПП tiptronic основаны на соединении автоматических и механических функций. Преимущества такого устройства налицо:

• эффективность и маневренность авто в любых условиях; • защита мотора при неправильно включенной передаче; • экономичность расхода топлива;

• наличие спортивной и зимней программы.

Что такое типтроник? Может создаться впечатление, что tiptronic — некое подобие полуавтомата. Однако это не так: данная КПП — не отдельный вид автоматической трансмиссии, а одна из ее функций. Рассмотрим отличительные черты данного расширения АКПП:

1. Классическая автоматическая коробка удобна при движении по асфальтированным трассам — завел мотор и поехал. Но при подъеме на крутую возвышенность, при перемещении по скользкой поверхности автоматика просто не справляется с нагрузкой. Поэтому инженеры изобрели такую коробку передач, которая может быть одновременно автоматической и механической.

2. Механическо-автоматический гибрид очень хорошо себя показывает при обгонах. Раньше любители скоростей и гонщики пользовались исключительно механикой, так как автоматика не могла обеспечить быстрый старт и набор оборотов. Триптроник оснащен опцией кик-даун, которая обеспечивает резкое повышение оборотов двигателя.

3. Триптроник позволяет тормозить двигателем в экстренных случаях, что является невозможным при автоматической передаче.

4. В зимний период исключается пробуксовка колес, так как авто начинает движение уже со второй передачи. Вы сможете тронуться с места на скользкой поверхности без проблем.

5. В отличие от автомата, данная трансмиссия позволяет благополучно перемещать машину по бездорожью с помощью перехода на механику. Любые неровности и ямы на дороге можно легко миновать.

6. По сравнению с механикой tiptronic имеет опцию защиты мотора при неправильном включении передачи. Теперь необдуманное переключение скорости не сможет навредить двигателю и КПП.

7. В отношении расхода топлива tiptronic находится посередине. По сравнению с автоматикой расход топлива значительно ниже. Однако МКПП остается самой экономичной в плане потребления бензина.

8. Умная электронная программа сама переводит автомобиль в автоматический режим управления, если водитель долго не пользуется механикой. Вам не придется запускать мотор вручную при каждой остановке на светофоре: программа даст старт самостоятельно .

9. Зимний режим обеспечивает старт без пробуксовки на льду. Спортивная программа обеспечивает фиксацию высоких оборотов движка в верхнем регистре каждой передачи, что обеспечивает отзывчивость машины на ускорение.

Как пользоваться коробкой типтроник?

Основной вопрос, который интересует начинающих водителей — как работает типтроник? Автомобиль с функцией tiptronic имеет привычные для всех две педали — газ (старт) и тормоз. Рычаг управления тоже ни чем не отличается: те же четыре позиции. Как и в автоматической коробке передач, режим D контролируется бортовым компьютером, однако, водитель вполне может вмешаться в управление вручную. Рычаг управления может направляться от знака «-» к знаку «+» механически.

Существует и иной тип управления переключением — с помощью расположенного на руле «лепестка». Водитель может регулировать переключение, нажимая кнопки в направлении «плюс-минус». Подобный тип управления расположен на гоночных болидах. Текущее состояние скорости отображается на дисплее.

Итак, чтобы запустить режим типтроник, вам следует зафиксировать рычаг управления в положении D и вручную переключать во время движения передачи по пазам с метками «-» и «+». Если управление на рычаге отсутствует, тогда вы переключаете скорость на руле с помощью кнопок, как на болиде.

Как бы вы не старались переключить скорость неправильно, у вас ничего не получится: бортовой компьютер не позволит испортить двигатель и коробку передач. Программа адаптирована к автономному управлению машиной, даже если водитель забывает проследить за состоянием коробки передач или не интересуется установленным на ней режимом движения.

Функция типтроник — современный вариант КПП, который позволяет управлять автомобилем в разных режимах — автоматически и механически. Данный адаптированный вариант подходит для всех водителей, независимо от опыта вождения машины.

Плюсы и минусы КПП Tiptronic. Принцип действия КПП Типтроник

Рейтинг:  4 / 5

Подробности Категория: Системы авто Создано: 10.07.2012 15:27 Автор: Авто Обозреватель Просмотров: 57955

Существует автоматическая коробка переключения передач и механическая. У обоих имеются свои плюсы и минусы, но о них мы сейчас говорить не будем. В данной статье речь пойдет о КПП Tiptronic. Данное техническое достижение появилось на свет, когда конструкторы решили «скрестить» автоматическую и механическую коробку передач.

КПП Tiptronic

КПП Типтроник представляет собой АКПП с возможностью ручного переключения скоростей. В 1990 году мир увидел первый серийный автомобиль с КПП подобного типа - «Порше 911», после данную технологию переняли такие автоконцерны как BMW, Volkswagen, Audi и др.

В чем же заключается принцип действия КПП Tiptronic? Пока система не задействована, коробка передач действует как обыкновенная автоматическая КПП, передачи переключаются по команде бортового компьютера, однако водитель в любой момент может взять управление переключением в свои руки.

Эта функция позволяет полностью миновать бортовой компьютер и напрямую управлять трансмиссией. Однако, на самом деле производители настаивают, что КПП Типтроник это всего лишь функция АКПП, а не отдельный вид коробки передач наряду с автоматической и механической.

КПП Типтроник - положительные стороны

Каковы положительные стороны подобного функционала? Их несколько – во-первых, водитель всегда может взять управление трансмиссией в свои руки, к примеру, для экстренного торможения двигателем, во-вторых, во всех моделях подобного типа встроена специальная защита, которая следит, чтобы ручное переключение не повредило двигателю, чего зачастую нет в обычных МКПП, в-третьих, КПП Tiptronic значительно сокращает расход топлива по сравнению с обычной АКПП, хотя расход все же будет несколько выше, чем на обычной механической КПП.

Переключения скоростей в ручном режиме возможны двумя способами – при помощи специального раздела на селектор, обозначенного «+» и «-», либо при помощи кнопок на рулевом колесе. Однако, КПП Типтроник имеет и некоторые минусы – слишком большой размер коробки передач, переключение скоростей с задержкой - от весьма незначительной – 0,1 секунды до весьма ощутимой – 0,7 секунд.

Некоторые автомобили снабжаются функцией ручного переключения передач с помощью подрулевых переключателей. В этом случае переключение через рычаг селектора пропускается.

В целом, КПП Tiptronic – это наиболее оптимальное и современное решение среди других типов трансмиссии.

КПП Tiptronic, КПП Типтроник

Социальные кнопки для Joomla


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости