С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Типы дисков на авто


Типы дисков для автомобилей

Каждый автовладелец и не только знает, что колесо автомобиля состоит из двух частей: диск и покрышка. Обе части являются очень важными, без них не может осуществляться управление транспортным средством в любом случае. Какие типы колесных дисков возможно встретить сегодня? Какие основные преимущества и недостатки каждого типа?

Как понять, возможно ли установить диск на автомобиль?

Главное — правильно подобрать диски по габаритам. Чем больше диск, тем больше его стоимость.

Какие виды дисков можно встретить сегодня?

  • штампованные;
  • литые;
  • кованые.

Более подробно о каждом варианте…

  1. Штампованный. Наиболее распространенный вариант дисков. Популярность заключается в том, что ценовая планка минимальная. Наибольшая популярность штампованных дисков еще заключается и в том, что практически все новые автомобили работают именно на таких дисках. Производители не готовы тратить деньги на более качественные варианты, поэтому покупатели довольствуются тем, что имеют. По необходимости возможно в любой момент произвести замену.

Главное преимущество штампованного диска в том, что он предоставляет хорошую реакцию на попадание в яму. В этом случае диск, обычно, гнется (а не раскалывается). После уже поврежденный диск возможно восстановить, и его срок эксплуатации будет еще очень высок.

Главный недостаток штампованных дисков — вес. Он гораздо больше кованых и литых вариантов. Кроме того владельцы не любят такие диски за их внешний вид. К сожалению, привлекательность на низком уровне;

  1. Литый. Штампованный диск изготовлен из стали, литый — из магниевого и алюминиевого сплава. Соответственно, вес таких дисков намного меньше (это и есть главное преимущество). Литые диски известные большой теплопроводимостью. Отвод тепла из тормозного механизма на высоком уровне, что очень хорошо.

Литые диски изготавливаются по такой технологии, которая позволяет придать им практически любую форму. Главное для владельцев авто — это значительная привлекательность (если сравнивать со штампованными).

Главный недостаток — это высокая цена. Кроме того в случае, если литый диск попадает в яму, он раскалывается (а не гнется). Восстановить, естественно, литый диск после раскола нельзя;

  1. Кованый. Наиболее качественный и дорогой тип дисков. Технология изготовления очень сильно отличается от двух предыдущих вариантов.

Кованый диск — это очень прочный диск. При попадании в яму не раскалывается.

Следует отметить, что кованые диски не могут быть абсолютно любого дизайна. Суть заключается в технологии производства, которая не позволяет сделать очень многое.

Какие диски выбрать для своего автомобиля?

В первую очередь следует сказать о том, что владелец авто самостоятельно должен сделать выбор в данном случае. К сожалению, финансовое положение находится не у всех на высшем уровне, поэтому позволить себе абсолютно любой вариант также могут не все. Поэтому отталкиваться необходимо в первую очередь от своих возможностей.

Что делать, если есть возможность позволить себе любой тип дисков?

Оптимальный вариант — это литые либо кованые диски. Если есть желание сделать акцент на привлекательность, литые диски подойдут более всего. Если на качество — кованый вариант все-таки лучше.

Какой вид колёсных дисков выбрать для автомобиля

Улучшение или тюнинг автомобиля практически всегда включается в себя замену дисков. Это наиболее простой и универсальный способ (без вмешательства в конструкцию) сделать машин более привлекательной. Каждый автомобилист знает, насколько сильно преображается облик автомобиля после установки красивых колёсных дисков. Кроме того, во многом от типа катков зависят и изменения эксплуатационных параметров и характеристик автомобиля.

Вид колёсных дисков

Но вот какие типы дисков максимально улучшат внешность машины при минимальных затратах, не всегда очевидно. При огромном изобилии на наших рынках выбор порой сделать очень сложно. Особенно в сравнении с советским прошлым, когда выбор был простой – стальные штамповки, или штампованные стальные диски. Итак, какие диски существуют, и какие у каждого типа существуют плюсы и минусы.

Штампованные диски

Поскольку главным критерием при покупке чего бы то ни было в нашей стране до сих пор остаётся цена, то штамповка стальная в виду своей доступности является наиболее распространённым видом колёсных дисков. Равно как и самыми востребованными по этой же причине. Как правило, такие диски изготавливаются из недорогой стали, и внешний вид у них не особенно эстетичный и презентабельный. Однако у них есть огромное преимущество перед остальными видами. За внешней непритязательностью стальных штампованных дисков скрывается высочайшая надёжность. Они практически невосприимчивый к любым повреждениям и любым механическим воздействиям.

Стальные штампованные диски

Также ни один конкурент не сможет сравниться со штамповкой по простоте и лёгкости ремонта. Если вы эксплуатируете автомобиль не для поездок выходного дня по городу до офиса и обратно, если модель не для престижа, а настоящий рабочий инструмент. То покупка именно стальных дисков будет наиболее логичной и финансово оправданной.

легкосплавные диски

Для изготовления литых или легкосплавных дисков, в отличие от предыдущих, используются сплавы алюминия и магния. Материал гораздо легче стали, соответственно, и вес литых дисков меньше, что уменьшает нагрузку на ходовую, на двигатель. Кроме того, литьё можно делать любой формы, в этом их главное преимущество – разнообразие дизайнов просто зашкаливает. Конечно, выглядят они гораздо привлекательнее, и вытягивают даже старенькие и не очень красивые машины.

Литые легкосплавные диски

Однако без недостатков тоже не обходится, и они у легкосплавных дисков есть. Главный из них, если мы чисто с технической (практической) стороны подойдём, это хрупкость таких дисков, они не очень хорошо справляются с механическими нагрузками. Кочки, поребрики, трамвайные пути, ямы… там, где стальная штамповка только получит небольшую вмятину, которую можно выправить минут за пять, литой диск может попросту лопнуть, без возможности ремонта. Понятно, что добавляется к этому и более высокая стоимость легкосплавных дисков, которая для многих становится решающим фактором при выборе.

Кованые диски

Если представить себе некую золотую середину, то это могут быть кованые диски. По сути, это те же легкосплавные, но с дополнительной обработкой. В них сочетается лёгкость и эстетичной литых дисков с надёжностью стальных.

Кованые диски

Более того, специальные модификаторы, а также применение легирующих веществ позволяют кованым дискам ещё больше сбросить вес, они даже легче обычных литых алюминиевых. В сплав добавляют обычно титан и магний. Далее заготовку подвергают ковке, а эта процедура делает материал более однородным, убирает из него поры, пузырьки воздуха. Это даёт металлу огромную прибавку к прочности. Такие диски легко держат сильные механические воздействия, удары. По уровню прочности они практически не ступают своим стальным собратьям.

Почему не кованые

Всем вроде бы хороши такие диски, почему же они мало востребованы? Всё дело в их стоимости, они дороже стальных и литы, причём существенно дороже. Сейчас на рынке кованые стоят по 40 и по 80 тысяч рублей. Так что, выбор оптимального типа дисков – не такое простое дело, большинство автовладельцев делает это на автомате – берут то, что было изначально, то есть штамповку, на которые потом докупаются эстетичные колпаки.

Сравнение типов автомобильных дисков

Стоит только человеку обзавестись своими «колёсами», как тут же появляется множество проблем, «безлошадному» гражданину не знакомых. Одна из таких головных болей — выбор колесных дисков.

Несмотря на то, что витрины автомагазинов поражают воображение ассортиментом, по способу производства колёсные диски делятся всего на три вида: штампованные, литые и кованые.

У каждого вида есть свои плюсы и свои минусы. Разберемся в них с помощью наших автоинструкторов.

Стальные диски

Штампованные диски применяются столько же, сколько существует массовое производство автомобилей, и до 80-х годов прошлого века альтернативы у автолюбителей просто не было.

Способ производства таких дисков прост: из прямого куска стали пресс-формой вырубаются две половинки будущего диска. Потом внутренняя и внешняя части соединяются точечной сваркой. Дальше осталось нанести защитное антикоррозийное покрытие — и диск готов.

Достоинства штамповки:

  • Низкая себестоимость и, соответственно, цена. Диск отечественного производства стоит в среднем от 500 до 1500 рублей.
  • Высокая пластичность, благодаря чему при ударе диск принимает энергию удара на себя, защищая подвеску и покрышку.
  • Ремонтопригодность — погнутый диск возможно отрихтовать для повторного использования.
  • Колёса с такими дисками не пользуются большим спросом у автоворишек.

Недостатки штампованного диска:

  • Большой вес. Технология изготовления не позволяет уменьшать толщину металла без потери прочностных характеристик. Вследствие этого — большая нагрузка на ходовую часть, больший тормозной путь, расход топлива и большое количество сопутствующих неприятностей.
  • Непрезентабельный внешний вид. Опять же технология не позволяет получать сложные конструкции. Диски приходится прикрывать колпаками. 
  • Невысокая коррозионная стойкость. Особенно на недорогих моделях, где покрытие наносится по упрощённой технологии.

Литые диски

Литые диски изготавливаются из алюминиевых сплавов методом литья. Логично, да? Отливка производится тремя методами – кокильным литьём, литьём под низким давлением и литьём под противодавлением. От способа изготовления зависят эксплуатационные качества колеса.

Так, диски, полученные под низким давлением, превосходят кокильное литьё в 1,5-2 раза по  пластичности и на 15-20% по прочности. А литьё под противодавлением улучшает механические свойства ещё на 5- 10%.

Также литые колёса отличаются по материалу изготовления. Наиболее распространён сплав алюминия с кремнием. Такие колёса на 15-30% легче стальных. Диски на основе магниевых сплавов – самые лёгкие, но в то же время  и самые непрочные. Вдобавок, магний имеет низкую коррозионную стойкость, из-за чего на такие диски приходится наносить прочное защитное покрытие.

Плюсы литья:

  • Более низкий по сравнению с штампованным колесом вес.  Соответственно, улучшаются ходовые качества автомобиля, меньше нагрузка на подвеску, меньший износ резины. Кроме того, теплоотводные характеристики таких дисков не дают перегреваться тормозам.
  • Технология позволяет получать множество вариантов дизайна. Если нужно, чтобы автомобиль смотрелся, то литьё – это лучшее решение.

Минусы литых дисков:

  • Самый главный недостаток таких колёс – это их хрупкость. При ударе по диску он может запросто расколоться. Что это значит для безопасности автомобиля, объяснять не нужно.
  • Плохая устойчивость к коррозии и образование гальванических пар  со стальными деталями. Особенно это заметно на дисках из сплавов магния. Нарушение защитного покрытия может стать началом процесса разрушения диска.

Конечно, на дисках, сделанных с соблюдением всех правил, риск разрушения сведён к минимуму, но рынок завален продукцией низкого качества и неизвестного происхождения. Так что шанс получить на свою машину диски, которые могут развалиться на первом же бордюре, всегда есть.

Цены на литые диски зависят от изготовителя и варьируются от 1500 до 30000 рублей.

Кованые диски

Действительно, «коваными» колёса, изготовленные по технологии горячей объёмной штамповки в закрытых матрицах, называть несколько неправомерно. Но, поскольку в народе прижилось именно такое название, то оставим его для удобства понимания.

Итак, «кованые» диски – чисто российское изобретение. Появились в те годы, когда «оборонке» нужно было выживать. Вот и додумались изобретательные товарищи изготавливать автомобильные колёса на оборудовании, доселе используемом в аэрокосмической промышленности.

Отсюда высокая себе стоимость таких изделий — диски изготавливают в ходе многоступенчатого технологического процесса с задействованием прессов, развивающих усилие от 6 до 20 килотонн. Такие прессы стоят десятки миллионов долларов и имеются на считанных предприятиях – как в России, так и за рубежом, и поэтому производителей «кованых» дисков можно пересчитать по пальцам.

Процесс позволяет добиться равномерной и мелкой структуры алюминиевого сплава, «кованые» колёсные диски такие лёгкие и прочные.

И дорогие. Хотя, это смотря с какой позиции судить. Если россиянину «ковку» приходится покупать по цене 4-7 тысяч рублей, то за границей такой же диск будет стоить свыше тысячи евро.

Достоинства кованых дисков:

  • Малый вес. В два раза легче стальных, на 30-40% легче литых.
  • Высокая пластичность при ударе. Расколоть качественное колесо практически невозможно. А при появлении вмятин его можно подправить.
  • Коррозионная стойкость.

Недостатки ковки:

  • Относительно высокая цена. Самый дешёвый «кованый» раза в два дороже самого дешёвого литого.
  • Непритязательный дизайн. Теоретически можно получить форму любой степени ажурности, но «кованые» диски значительно тоньше литых и поэтому красота ухудшит прочностные данные.

Кстати, это один из тех видов продукции, которые идут на экспорт. Так что, если кто-то позарится на заграничную «ковку», скорее всего, приобретёт изделие, изготовленное из наших заготовок.

А вот видеоматериал на тему выбора типов дисков для вашего автомобиля:

Что ставить на свою машину, каждый решает сам. Дешевизна, внешний вид, безопасность и отличные ходовые качества своего авто – каждому есть, что для себя выбрать.

Сравнение типов автомобильных дисков — DRIVE2

Стоит только человеку обзавестись своими «колёсами», как тут же появляется множество проблем, «безлошадному» гражданину не знакомых. Одна из таких «головных болей» — выбор колесных дисков.Несмотря на то, что витрины автомагазинов поражают воображение ассортиментом, по способу производства колёсные диски делятся всего на три вида: штампованные, литые или «кованые».

У каждого вида есть свои плюсы и свои минусы.

Стальная классика жанра

Штампованные диски применяются столько же, сколько существует массовое производство автомобилей, и до 80-х годов прошлого века альтернативы у автолюбителей просто не было.Способ производства таких дисков прост: из прямого куска стали пресс-формой вырубаются две половинки будущего диска. Потом внутренняя и внешняя части соединяются точечной сваркой. Дальше осталось нанести защитное антикоррозийное покрытие — и диск готов.

Достоинства штамповки

Низкая себестоимость и, соответственно, цена. Диск отечественного производства стоит в среднем от 500 до 1500 рублей.Высокая пластичность, благодаря чему при ударе диск принимает энергию удара на себя, защищая подвеску и покрышку.Ремонтопригодность — погнутый диск возможно отрихтовать для повторного использования.Колёса с такими дисками не пользуются большим спросом у автоворишек.

Недостатки

Большой вес. Технология изготовления не позволяет уменьшать толщину металла без потери прочностных характеристик. Вследствие этого — большая нагрузка на ходовую часть, больший тормозной путь, расход топлива и большое количество сопутствующих неприятностей.Непрезентабельный внешний вид. Опять же технология не позволяет получать сложные конструкции. Диски приходится прикрывать колпаками.

Невысокая коррозионная стойкость. Особенно на недорогих моделях, где покрытие наносится по упрощённой технологии.

Вас манят литые формы?

Литые диски изготавливаются из алюминиевых сплавов методом литья. Логично, да? Отливка производится тремя методами – кокильным литьём, литьём под низким давлением и литьём под противодавлением. От способа изготовления зависят эксплуатационные качества колеса.

Так, диски, полученные под низким давлением, превосходят кокильное литьё в 1,5-2 раза по пластичности и на 15-20% по прочности. А литьё под противодавлением улучшает механические свойства ещё на 5- 10%.Также литые колёса отличаются по материалу изготовления. Наиболее распространён сплав алюминия с кремнием. Такие колёса на 15-30% легче стальных. Диски на основе магниевых сплавов – самые лёгкие, но в то же время и самые непрочные. Вдобавок, магний имеет низкую коррозионную стойкость, из-за чего на такие диски приходится наносить прочное защитное покрытие.

Плюсы литья

Более низкий по сравнению с штампованным колесом вес. Соответственно, улучшаются ходовые качества автомобиля, меньше нагрузка на подвеску, меньший износ резины. Кроме того, теплоотводные характеристики таких дисков не дают перегреваться тормозам.Технология позволяет получать множество вариантов дизайна. Если нужно, чтобы автомобиль смотрелся, то литьё – это лучшее решение.

Минусы литых дисков

Самый главный недостаток таких колёс – это их хрупкость. При ударе по диску он может запросто расколоться. Что это значит для безопасности автомобиля, объяснять не нужно.Плохая устойчивость к коррозии и образование гальванических пар со стальными деталями. Особенно это заметно на дисках из сплавов магния. Нарушение защитного покрытия может стать началом процесса разрушения диска.Конечно, на дисках, сделанных с соблюдением всех правил, риск разрушения сведён к минимуму, но рынок завален продукцией низкого качества и неизвестного происхождения. Так что шанс получить на свою машину диски, которые могут развалиться на первом же бордюре, всегда есть.

Цены на литые диски зависят от изготовителя и варьируются от 1500 до 30000 рублей.

Кованые диски, которые никто не ковал

Действительно, «коваными» колёса, изготовленные по технологии горячей объёмной штамповки в закрытых матрицах, называть несколько неправомерно. Но, поскольку в народе прижилось именно такое название, то оставим его для удобства понимания.

Итак, «кованые» диски – чисто российское изобретение. Появились в те годы, когда «оборонке» нужно было выживать. Вот и додумались изобретательные товарищи изготавливать автомобильные колёса на оборудовании, доселе используемом в аэрокосмической промышленности.Отсюда высокая себе стоимость таких изделий — диски изготавливают в ходе многоступенчатого технологического процесса с задействованием прессов, развивающих усилие от 6 до 20 килотонн. Такие прессы стоят десятки миллионов долларов и имеются на считанных предприятиях – как в России, так и за рубежом, и поэтому производителей «кованых» дисков можно пересчитать по пальцам.Процесс позволяет добиться равномерной и мелкой структуры алюминиевого сплава, «кованые» колёсные диски такие лёгкие и прочные.И дорогие. Хотя, это смотря с какой позиции судить. Если россиянину «ковку» приходится покупать по цене 4-7 тысяч рублей, то за границей такой же диск будет стоить свыше тысячи евро.

Достоинства «кованых» дисков

Малый вес. В два раза легче стальных, на 30-40% легче литых.Высокая пластичность при ударе. Расколоть качественное колесо практически невозможно. А при появлении вмятин его можно подправить.Коррозионная стойкость.

Недостатки

Относительно высокая цена. Самый дешёвый «кованый» раза в два дороже самого дешёвого литого.Непритязательный дизайн. Теоретически можно получить форму любой степени ажурности, но «кованые» диски значительно тоньше литых и поэтому красота ухудшит прочностные данные.

Кстати, это один из тех видов продукции, которые идут на экспорт. Так что, если кто-то позарится на заграничную «ковку», скорее всего, приобретёт изделие, изготовленное из наших заготовок.

Что ставить на свою машину, каждый решает сам. Дешевизна, внешний вид, безопасность и отличные ходовые качества своего авто – каждому есть, что для себя выбрать.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости