С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Типы коробок передач


Типы механических коробок передач

1971 Просмотров

Современные автомобили оснащаются разными видами коробок передач – механическими, автоматическими, роботизированными и бесступенчатыми. Все типы механических и автоматических устройств имеют свои плюсы и минусы. Любители современных решений выбирают робот или автомат, а почитатели классики предпочитают покупать автомобили с механической КПП. Рассмотрим основные разновидности таких трансмиссий и их преимущества.

Механическая коробка: классификация

История этого вида трансмиссии насчитывает уже более сотни лет, за все время существования он претерпел массу изменений, позволивших довести его до совершенства и убрать недочеты. Проще говоря, механическая КПП – наиболее простая и удобная в использовании конструкция из всевозможных вариантов. Это правило распространено на коробки с количеством ступеней, не превышающим 5. Ввиду стремления производителей к экономичности, изготавливаются обычно 6-ступенчатые виды агрегатов, но это не влияет на КПД.

Секвентальная МКПП: основные особенности

Точнее говоря, это устройство относится по принципу действия к механическим моделям. Идея появилась из спортивных машин. Конструкция функционирует на базе традиционной КПП, которая имеет электронное управление приводом.

Основная особенность этой коробки автомобилей заключается в том, что соблюдаются базовые последовательности передач, гарантирующие удобство вождения на большие и малые расстояния.

  • Достижение оптимальной скорости через возможность быстрого переключения передач.
  • Выработка последовательных действий без вреда для двигателя на больших оборотах.
  • Возможность управления посредством подрулевых лепестков, позволяющих перемещаться на высоких скоростях.

В таких видах коробок автомобилей используются прямозубые шестерни, но не применяются синхронизаторы включения. Скорость их вращения выравнивается с помощью датчика скорости на компьютере. Наблюдается значительное сокращение времени включения нужной скорости (до 80%). Это делает процесс вождения удобным для новичков и профессиональных пользователей.

Роботизированные системы

Основное отличие от предыдущего вида – наличие электромеханического привода для включения шестерен. В основе схемы традиционно лежит механическая КПП, каждый вал оснащается в данном случае диском сцепления.

Особенность конструкции – возможность вычисления передачи, оптимальной для включения, благодаря применению данных о режиме, в котором работает трансмиссия.

Устройства имеют отношение к механической КПП. Но, тем не менее, являются средним звеном между автоматом и механикой по стоимости и функциональности.

Классификация по структуре

По структуре коробки передач автомобилей делятся на следующие виды: двухвальная и трехвальная. Обе имеют свои достоинства и особенности.

Двухвальная коробка: устройство и принцип работы

Ведущий вал таких коробок гарантирует объединение со сцеплением. Ведомый вал имеет параллельное расположение, в нем находится блок шестерен. Если нужно, дифференциал способствует обеспечению разной угловой скорости.

Механизм

Связь может обеспечиваться посредством специальных тросов и тяг. Самый простой вариант – тросы. Он наиболее распространенный и удобный для опытных водителей и новичков.

Механизм работы этого устройства схож с принципом трехвальной коробки, основное различие заключается в особенностях переключения передач. Разделение рычага, когда передача включена, проводится в продольном и поперечном направлениях. Выбор передач происходит посредством функционирования всех элементов и их взаимодействия.

Трехвальная МКПП

В составе КПП автомобилей присутствуют ведущий вал и ведомый, оба содержат в структуре синхронизаторы с шестернями, механизмом переключения. Ведущий вал обеспечивает соединение механизмов с системой сцепления. Параллельно ему имеется промежуточный вал, включающий шестерни в блоке.

Механизм, ответственный за переключение, находится на корпусе. В его конструкции имеется рычаг управления, ползуны, оснащенные вилками. Чтобы не возникла работа обеих передач одновременно, предусматривается дистанционное управление.

Принцип работы

Такой вид коробок не предполагает передачу момента крутки к передним колесам. Следствие передвижения рычага управления – перемещение муфты. В результате, благодаря муфте, обеспечивается синхронизация скоростей.

Таким образом, механическая КПП автомобилей имеет обширную классификацию и разные типы. Каждый из вариантов обладает своими достоинствами, облегчая водителю процесс управления и гарантируя безопасность в дороге. Выбрав подходящий вид коробки, можно обеспечить себе комфортное движение по городам и далеко за их пределами.

Виды коробок передач

Автомобильный on-line журнал для всех

Введите фразу для поиска

Юридическая консультация по телефону: +7 (499) 346-66-92

Коробка передач в автомобиле предназначена для передачи крутящего момента двигателя на ведущие колеса, а также для изменения тяги силового агрегата, в зависимости от условий эксплуатации машины. Поскольку прогресс автомобилестроения не стоит на месте, а шагает вперед, постепенно происходит улучшение и изменение коробок передач автомобилей.

На сегодняшний день различают следующие виды коробок передач:

Первая коробка передач, механическая, была создана более ста лет назад, она идеально подойдет водителю, который хочет почувствовать всю мощь мотора своего железного коня. Автомобили с МКПП чаще всего используют в соревнованиях по стрит-рейсингу, именно там пилоту необходимо своевременное изменение крутящего момента двигателя. Также автомобили, оборудованные механической коробкой, используются при эксплуатации на бездорожье, во всевозможных соревнованиях и шоу. Машина с МКПП удобна тем, что водитель самостоятельно контролирует крутящий момент и динамику разгона.

Плюсы механической коробки передач (Механика):

  • Относительно небольшой вес МКПП
  • Не требуется дополнительного охлаждения
  • Небольшая стоимость
  • Высокий КПД
  • Возможность буксировать другое транспортное средство
  • Возможность завести автомобиль с «толкача»

К значительным минусам МКПП можно отнести следующие моменты:

  • Утомительное переключение передач
  • Необходимость опыта эксплуатирования (плавное переключение передач)
  • Большое время переключения самой передачи

Следует отметить, что для нормальной работы механической коробки передач необходимо сцепление и, соответственно, третья педаль в автомобиле. Сцепление – это дополнительный узел, который отвечает за плавность переключения передачи. По структуре МКПП делят на два вида: трехвальная и двухвальная коробка. Трехвальная состоит из промежуточного, ведущего и ведомого валов, в двухвальной промежуточный вал отсутствует. Несмотря на все минусы МКПП, она достаточно часто используется в создании автомобилей, к примеру, в России, в Америке, как ни странно, потребители предпочитают машины с автоматическими коробками передач.

Роботизированная коробка переключения передач РКПП (Робот)

Казалось бы, по названию РКПП больше подходит в разряд автоматических коробок передач, но нет. Отнести РКПП можно к механическим коробкам. Собрана роботизированная КПП по принципу механики, но главным отличием от нее является переключение передач, осуществляемых электроникой. Говоря простым языком, РКПП немного доработанная механическая КПП.

К сожалению, работу РКПП нельзя назвать хорошей, такой вид коробок передач устанавливается на дешевые модели автомобилей. Роботизированная коробка, как и механическая, состоит из узла с валами и шестернями и микропроцессора, который управляет внешними датчиками.

Плюсы роботизированной КПП:

  • Облегчает процесс управления транспортным средством
  • Экономичность
  • Удобство в эксплуатации
  • Невысокая стоимость механизма и комплектующих

Наряду с небольшим количеством положительных моментов, РКПП имеет значительный отрицательный: в процессе переключения передачи сама коробка «задумывается» и смена передач происходит рывками, что в свою очередь сказывается на работе двигателя не лучшим образом. При работе автомобиля с роботизированной коробкой может наблюдаться небольшой откат при старте.Считается, что за роботизированными коробками переключения передач стоит будущее, учитывая их огромный ресурс и относительно низкую стоимость, такие компании, как Форд, Митсубиси и БМВ, делают ставку на усовершенствование именно такого вида коробок передач.

Автоматические коробки передач (Автомат)

Автоматическая коробка передач – это специальный агрегат трансмиссии, который служит для передачи крутящего момента от мотора к колесам автомобиля без участия водителя. Автоматические коробки передач широко применяются в мировом автомобилестроении, машины, оборудованные таким видом КПП, предпочитают покупать люди всех стран и возрастов.

Автоматические коробки различаются по количеству передач, по способу их переключения и по типу сцепления, это единственный на сегодняшний день вид КПП, у которого может быть до 8 передач.

В состав АКПП входят:

  • Планетарный редуктор с шестернями  и сателлитами
  • Гидротрансформатор
  • Система гидравлики

Редуктор является главным органом АКПП, гидротрансформатор отвечает за преобразование крутящего момента, а система гидравлики отвечает за управление планетарным редуктором. Для нормальной работы автоматической коробки передач в ней используется специальное трансмиссионное масло, которое смазывает основные составляющие коробки. Марка масла должна быть указана на щупе АКПП. Данный вид коробок передач имеет несколько режимов: спортивный, классический и зимний, что достаточно удобно при работе автомобиля в определенных условиях, а также обладает и особенностью ручного переключения.

Плюсы в работе автомобиля с автоматической коробкой переключения передач следующие:

  • Удобство управления. Нет необходимости думать, какую передачу включить, можно сконцентрировать внимание только на движении. Именно такая КПП подходит начинающим водителям и женщинам.
  • Щадящий режим эксплуатации двигателя. За счет гидротрансформатора АКПП сама выбирает режим при начале движения, отсутствие рывков при переключении.
  • Возможность увеличения количества передач

Недостатки эксплуатации авто с АКПП:

  • Повышенный расход топлива
  • Большой вес
  • Высокая стоимость обслуживания и комплектующих
  • Потеря в динамике и скорости по сравнению с МКПП
  • Отсутствие возможности управления при сносе/заносе автомобиля
  • Невозможность буксировки другого транспортного средства
  • При застревании автомобиля с АКПП в грязи и снегу его нельзя «раскачать»

Вариаторная коробка переключения передач (Вариатор)

Еще одна КПП, которая представляет виды автоматических коробок переключения передач, вариаторная. Вариатор – это тот же автомат, только бесступенчатый. Его задача та же – передача крутящего момента от силового агрегата на ведущие колеса.

В состав вариатора входят: дифференциал, отвечающий за распределение крутящего момента, гидротрансформатор, который преобразовывает передачи, планетарный механизм, который в свою очередь обеспечивает вращение вторичного вала и блок управления, отвечающий за управление электроникой.Популярные типы вариаторов – с ременным приводом, их название вариатор CVT, менее распространены вариаторы клиномерные и торовые.  Вариатор  - единственный вид автоматических коробок передач, который производит переключение без характерного «рычания» мотора.

И все же, для того, чтобы выбрать автомобиль с подходящей коробкой передач, необходимо определить для себя, что в итоге вы хотите получить: динамику и скорость, экономичность, удобство управления автомобилем или низкую стоимость авто. После того, как будут расставлены все приоритеты, можно сделать верный выбор в пользу того или иного агрегата трансмиссии.

Более подробно работа вариатора описана в отдельной статье на нашем сайте.

Похожие статьи:

Виды коробок передач - Автомобильный журнал - Rulevo.com 5 5 1 15    

2018 © Rulevo.com - автомобильный журнал. Консультация автоюриста: 8 (499) 346-66-92Все права защищены. Копирование материалов запрещено и преследуется по закону.

Типы коробок передач

Напомним, что в предыдущей статье мы уже рассматривали назначение и общее устройство коробки передач. Сегодня мы поговорим о типах коробок передач.

Коробка передач, состоящая из нескольких пар шестерен, установленных на валах, называется механической коробкой передач (МКП).

Крутящий момент от коленчатого вала двигателя передается через сцепление к первичному валу коробки передач. Вторичный вал коробки передач передает крутящий момент к карданным валам, приводам ведущих колес или к раздаточной коробке (в зависимости от схемы трансмиссии). Путь, который проделал крутящий момент внутри коробки передач, называется ступенью, или просто передачей. Коробка передач имеет несколько ступеней, каждая из которых состоит из своего набора зубчатых пар, поэтому передаточные числа у разных ступеней также разные.

Наибольшее распространение получили пятиступенчатые коробки передач. В новых моделях автомобилей можно также встретить шести и даже семиступенчатые коробки. Кстати, ступень заднего хода, о которой мы поговорим чуть ниже, не входит в это число.

Рассмотрим передаточные числа разных ступеней (передач) на примере автомобиля Lada Priora.

        Передача           Передаточное число
I 3,636
II 1,957
III 1,357
IV 0,941
V 0,7484
Задний ход 3,53

У вас должно возникнуть два вопроса по поводу данной таблицы. Во-первых, почему все числа не целые, а во-вторых, как работает передача заднего хода?

Числа такие не случайны. Они являются результатом специального подбора количества зубьев в зубчатых парах.

Когда передаточное число зубчатой пары целое, зуб ведущей шестерни через определенное количество оборотов (равное передаточному числу) встретится с тем же зубом ведомой шестерни. Это крайне нежелательно с точки зрения приработки зубьев. При дробном передаточном числе такая встреча одних и тех же зубьев происходит значительно реже.

Выше уже было сказано о том, что в зубчатой паре направление вращения меняется на противоположное. Поскольку крутящий момент от двигателя проходит через две зубчатые пары, направления вращения первичного и вторичного валов совпадают для передач переднего хода.

Для движения задним ходом надо, чтобы вторичный вал МКП вращался в обратную сторону. Для этого в одну из зубчатых пар вводят дополнительную шестерню — шестерню заднего хода. Ее еще иногда называют паразитной. Такое название дано из-за того, что, независимо от количества ее зубьев, передаточное число не меняется. Меняется только направление вращения.

Схема передачи крутящего момента при включении передачи заднего хода: 1 — первичный вал; 2 — шес-терня первичного вала; 3 — промежуточный вал; 4 — шестерня передачи заднего хода; 5 — вторичный вал

В процессе движения последовательно используются все передачи переднего хода с первой по пятую. Для плавного переключения передач используются синхронизаторы. Синхронизатор позволяет безударно вывести одну пару шестерен из зацепления и включить другую.

Для управления синхронизаторами служит специальный механизм, который называется механизмом переключения передач. Этот же механизм позволяет водителю в случае необходимости подключить шестерню заднего хода.

Положение механизма, когда все передачи выключены (вторичный вал коробки передач не вращается), называется нейтралью.

Механизм переключения передач приводится в действие рычагом переключения передач, расположенным в салоне автомобиля. Схема переключения передач обычно нанесена на рукоятку рычага и может отличаться на разных автомобилях.

На большинстве автомобилей с механической коробкой передач перед выполнением переключения необходимо выжать педаль сцепления, чтобы отсоединить двигатель от коробки.

[box style=»0″]

Автоматическая коробка передач

[/box]

На некоторых моделях установлено автоматическое сцепление. В этом случае педаль сцепления отсутствует, а за включение и выключение сцепления отвечает специальный механизм. На таких автомобилях водителю достаточно только в нужный момент перевести рычаг переключения передач в требуемое положение.

Помимо механических, существуют также автоматические коробки передач. Наибольшее распространение получили гидромеханические коробки передач. Также на новых моделях автомобилей применяются клиноременные вариаторы и роботизированные коробки передач. Все перечисленные коробки передач позволяют водителю не участвовать в процессе переключения передач.

На современных моделях автомобилей широко применяется электронное управление автоматической коробкой передач, которое работает во взаимодействии с электронной системой управления двигателем. Такое решение позволяет максимально эффективно реализовать мощность силового агрегата на всех режимах работы и обеспечить высокий уровень комфорта.

[box style=»0″]

Гидромеханическая автоматическая коробка

[/box]

Гидромеханическая автоматическая коробка передач во всем мире широко применяется на легковых автомобилях с середины прошлого века. Это позволило довести конструкцию такого достаточно сложного агрегата до очень высокого уровня.

Гидромеханическая автоматическая коробка передач состоит из гидротрансформатора и планетарных передач. Гидротрансформатор выполняет функцию сцепления, а планетарные передачи предназначены для изменения передаточного числа.

Плавность переключений достигается за счет последовательного включения гидроподжимных муфт. Многодисковые гидроподжимные муфты соединяются или разъединяются под давлением рабочей жидкости в зависимости от нагрузки на двигатель. Поэтому для исправной работы автоматической коробки передач очень большое значение имеют качество и количество залитой рабочей жидкости.

В автоматических трансмиссиях современных автомобилей вместо гидромеханических коробок все чаще используются клиноременные вариаторы.

[box style=»0″]

Клиноременный вариатор

[/box]

Клиноременный вариатор Audi A4

Изменение передаточных чисел в клиноременном вариаторе происходит за счет изменения рабочих диаметров шкивов. Конструкция вариатора позволяет изменять передаточное число бесступенчато или, с помощью управляющей электроники, организовать виртуальные передачи с желаемыми передаточными числами.

Принцип работы клиноременного вариатора показан на рисунке ниже.

Стоит отметить, что ремень изготавливается из стальных пластин или тросов.

Роботизированная коробка передач по своей конструкции наиболее близка к механической. Отличие заключается в том, что включение и выключение сцепления, а также переключение передач происходят автоматически с помощью специальных электромеханических устройств. Управление этими устройствами осуществляется электронным блоком в зависимости от текущего режима движения автомобиля.

Коробки передач. Основные типы коробок передач и принцип их работы

Это самый распространённый вид трансмиссии автомобиля. Механической КПП было оборудовано авто на котором Вы сдавали вождение в автошколе, там же рассказывают и про её устройство, а значит мы не будем заострять на неё внимание. Но всё же напомним, что данный вид КПП предусматривает смену передач только в ручном режиме.

Автоматическая КПП

Данный вид трансмиссии работает самостоятельно, т.е. смена передач выполняется программой по заданному алгоритму. От Вас требуется лишь перевести рычаг АКПП в определённый режим работы коробки. Режимы эти, а так же их пояснение, приведены ниже:

Режим «P» – выбирается при длительной стоянке автомобиля. В этом положении в АКПП выключены все элементы управления, а ее выходной вал и связанные с ним ведущие колёса заблокированы, поэтому движение автомобиля невозможно. На этом режиме разрешен запуск двигателя.

Режим «R» – задний ход. Перевод рычага в положение «R» во время движения может привести к выходу из строя коробки передач и других элементов трансмиссии. В этом положение запуск двигателя невозможен.

Режим «N» – нейтраль. В этом режиме двигатель и ведущие колёса не связаны. Автомобиль может двигаться накатом, т.е. свободно перемещаться, его также можно буксировать. В этом режиме разрешен запуск двигателя.

Режим «D», «Drive» – основной режим движения. Он обеспечивает автоматическое переключение передач.

Режим «Sport», «S», «PWR», «Power», «Shift» – спортивный режим. В этом режиме двигатель работает в «диапазоне бодрости», т.е. диапазоне оборотов с максимальным крутящим моментом. Но с ростом оборотов двигателя, растёт и расход топлива.

Режим «Norm» – режим для спокойной езды, ещё его называют экономичным. Переключение на повышенную передачу, происходит на средних оборотах двигателя.

Режим «W», «Winter», «Snow» – «зимний» режим. Предотвращает пробуксовку колёс как при страгивании с места, так и при смене передач. Также влияет на динамику разгона.

Режим «1», «L», «Low» – разрешено движение только на первой передаче. Рекомендуется при движении на крутых спусках, в грязи и прочих суровых дорожных условиях.

Режим «2» – разрешено движение только на первой и второй передачах. Рекомендации аналогичны предыдущему режиму.

Режим «3» – разрешено движение на первых трех передачах. Рекомендуется при движении по холмистой дороге, при частых остановках.

Ручной режим – значки «+» и «-» говорят о возможности ручного переключения передач. Правда в этом режиме Вы не сможете поиграть передачами как Вам захочется, у «электронного мозга» свой взгляд на всё происходящее, и если он сочтёт переключение неуместным, то так тому и быть, хотя всё конечно зависит от производителя, в том числе и название, самое распространённое название АКПП такого типа - Tiptronic. Так же производитель решает каким образом будет происходить кучное переключение, либо это кнопки на кулевом колесе, либо подрулевые «лепестки», либо сам рычаг АКПП.

Функция «Kick-down» – ускорение. Суть его в том, что если Вам необходимо резко ускориться, например при обгоне, то необходимо хорошенько притопить педаль газа, а точнее именно топнуть, в этот момент электроника понижает передачу на 1-2 ступени и выкручивает двигатель на всю катушку. После этого достаточно приотпустить педальку, что бы опять всё встало на свои места.

Роботизированная КПП

Это нечто среднее между механической и автоматической коробками. По устройству – механика, по взаимодействию водителя с ней – автомат. Поясню, передачи переключаются в ручную, но сцепление выжимать не надо, это за Вас сделает электроника. Вы спросите, так чем же она отличается от ручного режима на «автомате», и этот вопрос будет вполне резонным, им задаются люди не заморачивающиеся техническими особенностями. И действительно, к чему забивать голову такими тонкостями, достаточно знать принципиальное отличие. Именно для таких людей я это отличие объясню, как уже было сказано, в ручном режиме «автомат» не даст Вам своевольничать, «робот» же наоборот, подчиняется воле водителя, а самостоятельно работает лишь со сцеплением. Ещё одно отличие, у «робота», обычно, присутствуют рывки при смене передачи. Но не думайте, что «робот» как и «механика» управляется исключительно в ручную, у него присутствует и полностью автоматический режим.

На сегодняшний день на рынке есть более современная версия роботизированной КПП, это преселективная коробка передач или коробка с двумя сцеплениями. В ней предусмотрено своё сцепление для чётных (2, 4, 6) и нечётных (1, 3, 5, R (задняя)) передач. В то время как одно сцепление задействовано в передаче крутящего момента, другое уже готово вступить в действие по первой команде водителя. Размыкание первого и смыкание второго сцепления происходят, практически, одновременно, вследствие чего смена передач в такой коробке не чувствуется абсолютно, т.е. Вы получаете постоянный поток мощности! В силу своих конструктивных особенностей эта КПП гораздо экономичнее «механики» и уж тем более «автомата». У различных производителей она может называться по-разному, например, у Volkswagen она называется DSG, а у Audi – S-Tronic.

Вариатор

Эта трансмиссия принципиально отличается от всех перечисленных ранее, по принципу работы. Если вышеперечисленные коробки имели общий принцип работы, основанный на механической КПП, а именно, изменение фиксированных передаточных отношений происходило путём смены передачи КПП. То есть, для смены передачи на более высокую, необходимо раскрутить двигатель до определённых оборотов, что бы на повышенной ступени, ему хватило мощности для передачи крутящего момента на КПП, а той, в свою очередь, на колёса. У вариатора же изменение передаточного отношения происходит плавно, а обороты двигателя постоянно находятся в диапазоне, например, максимального крутящего момента. Вот для лучшего понимания, давайте рассмотрим принцип работы вариатора.

Есть несколько видов вариатора, но мы рассмотрим самый распространённый – клиноременной. Передаточное число здесь меняется не путём смены шестерёнок, а путём смыкания и размыкания двух пар конических дисков (щёк), которые образуют два шкива с изменяемым диаметром и, как следствие, изменяемым передаточным числом.

Ведущий центробежный шкив вариатора.

1 - неподвижная щека шкива, жестко прикрученная к цапфе (хвостику) коленчатого вала 5 болтом 8 с шайбой 6. Клиновидный ремень 2 размещен между щеками 1 и 3. Щека 3 устроена так, что свободно перемещается на валу 5. Перемещают ее ролики 4, которые упираются в упорную и неподвижную щеку 9. Под воздействием центробежной силы, ролики 4 расходятся от центра вала 5, тем самым сдвигая щеку 3 ближе к щеке 1 и выталкивая ремень 2 дальше от вала 5. Положения роликов 4 и щеки 3 на разных оборотах двигателя Вы уже видели на четырех рисунках ниже.

Ведомый шкив.

От ведущего шкива он отличается тем, что у него нет роликов, вместо них пружина. В тот момент когда на ведущем шкиве щеки сближаются, выталкивая при этом ремень, на ведомом шкиве щеки (а именно двигается щека 5 по валу 7, щека 6 установлена жестко и неподвижна) наоборот, расходятся, сжимая пружину 3, и ремень опускается глубже. Благодаря пружине 3 клиновидный ремень всегда натянут, и натяжение его пропорционально увеличивается с увеличением оборотов. Это в свою очередь позволяет не проскальзывать ремню на более высоких оборотах, нагрузка на которых больше, чем на более низких.

Ремень скользит по щёкам шкива, за счёт чего изменение передаточного отношения происходит плавно, кроме того, оно здесь имеет множество значений, в отличии от механической или автоматической КПП, там количество ступеней варьируется от 4 до 7.

Казалось бы, всё здорово, двигатель постоянно выдаёт полную мощность, расход топлива минимален, но многим водителям не нравился постоянный вой двигателя, являющийся неотъемлемой частью максимальной мощности. Ведь большинство привыкли к нарастанию звука двигателя, и производители пошли на уступки клиентам (иначе и быть не могло), устанавливая электронный блок управления с программой, описывающей работу вариатора. Как следствие у вариатора появились виртуальные передачи с фиксированными передаточными числами, и он стал похож на «автомат». Вот только смена, этих передаточных чисел так и осталась плавной, что многим очень нравится.

Автор: Matematik 4;

Еще записи по теме


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости