Регулярное техническое обслуживание является залогом экономичности, надежности и безопасности автомобиля. Необходимо помнить, что ответственность за поддержание автомобиля в надежном, пригодном к эксплуатации состоянии целиком лежит на его владельце.
Работы, выполняемые при техническом обслуживании, указаны в сервисной книжке, прикладываемой к автомобилю. Техническое обслуживание проводите на станции технического обслуживания.
Установлены следующие виды технического обслуживания:
Сезонное техническое обслуживание выполняется один раз в год, совместно с проведением очередного технического обслуживания.
Периодичность технических обслуживании назначается в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.
Описанные ниже проверки являются простыми, но важными. Их необходимо производить через регулярные промежутки времени перед поездкой.
Проверка уровня/доливка:
Проверить работу кондиционера, пустив двигатель на 10 минут при включенной системе кондиционирования воздуха.
Проверить работу предпускового подогревателя-догревателя, включив его на 10 минут.
Потяните за ручку 1 замка капота, расположенную слева под панелью приборов.
Слегка приподнимите переднюю часть капота, сдвинув предохранительную защелку 2 вверх, и поднимите капот.
Откиньте опорную стойку и вставьте стойку в отверстие капота.
Приподнимите переднюю часть капота, высвободите, уложите и закрепите опорную стойку.
Опустите капот на расстояние 100–150 мм до моторного отсека.
Отпустите капот, чтобы он захлопнулся.
Убедитесь, попробовав приподнять капот, что он надежно заперт.
ВНИМАНИЕ!
Перед закрыванием капота убедитесь в отсутствии посторонних предметов в моторном отсеке.
Моторные масла, применяемые в двигателе автомобиля, должны соответствовать классу качества по API не ниже CI-4и классу вязкости по SAE согласно диапазону устойчивых температур окружающего воздуха региона (см. таблицу), в котором преимущественно эксплуатируется автомобиль.
При превышении температуры наружного воздуха диапазона применения масла не допускайте длительной работы двигателя на высокой частоте вращения коленчатого вала и не подвергайте его большой нагрузке.
Если температура наружного воздуха опускается ниже температурного диапазона применения масла, залитого в двигатель, могут возникнуть затруднения при пуске двигателя.
ВНИМАНИЕ!
Использование моторных масел класса качества по APICD, СС или CF может привести к преждевременному выходу двигателя из строя.
Уровень масла необходимо проверять на холодном неработающем двигателе, при этом автомобиль должен быть установлен на ровной горизонтальной площадке.
Уровень масла двигателя должен быть между метками МАХ и MIN масляного щупа 2. При необходимости долить масло.
Объём масла, доливаемого в картер двигателя от метки нижнего уровня до метки верхнего уровня, составляет 1,0 л.
Свежее масло заливать через маслозаливную горловину, закрываемую пробкой 1.
ВНИМАНИЕ!
Доливаемое масло должно быть одной и той же марки, что и масло, уже используемое в двигателе.
Уровень масла никогда не должен быть выше метки МАХ масляного щупа.
Проверку уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке 2 производить только на холодном двигателе.
Уровень жидкости в расширительном бачке должен быть не ниже метки МIN и не выше сварного фланца бачка.
Доливку охлаждающей жидкости производить через отверстие расширительного бачка, закрываемое пробкой /. При частой доливке жидкости необходимо проверить герметичность системы охлаждения.
Если падение уровня жидкости вызвано нарушением герметичности системы, устраните неисправность и доведите уровень до нормы.
Если система герметична, снижение уровня возможно в результате кипения жидкости при перегреве двигателя. Причины перегрева могут быть следующие:
ВНИМАНИЕ!
Избегайте пополнения системы охлаждения двигателя водой, которая приводит к повышению температуры замерзания жидкости и снижает ее эксплуатационные свойства.
ОПАСНО!
Система охлаждения горячего двигателя находится под давлением. При быстром вывертывании пробки возможен выброс горячей жидкости и пара. Берегитесь ожога!
Проверку уровня масла необходимо выполнять на автомобиле без нагрузки, установленном на ровную горизонтальную площадку, на остывших агрегатах.
Уровень масла в коробке передач должен быть не ниже 7 мм от нижней кромки заливного отверстия 7. Уровень масла проверять через отверстие, расположенное с левой стороны переднего картера.
Пробка 2 для слива масла из картера коробки передач имеет магнит, улавливающий продукты износа деталей коробки передач.
Проверку уровня масла необходимо выполнять на автомобиле без нагрузки, установленном на ровную горизонтальную площадку, на остывших агрегатах.
Уровень масла в заднем мосту должен быть по уровень нижней кромки заливного отверстия 2. Слив масла осуществляется через отверстие, закрываемое пробкой 1.
ВНИМАНИЕ!
Задний мост на заводе-изготовителе заправлен трансмиссионным маслом предназначенным для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от -25° С до +40° С.
Не рекомендуется производить замену масла, заправленного на заводе-изготовителе, в мосту до пробега 60 тыс. км, за исключением случаев эксплуатации автомобиля при пониженной температуре окружающего воздуха.
Замену масла в мосту в гарантийный период производить только на специализированных предприятиях технического обслуживания, осуществляющих гарантийное обслуживание автомобилей ГАЗ.
Уровень тормозной жидкости в полупрозрачном бачке главного тормозного цилиндра проверять визуально по меткам на корпусе бачка.
При новых накладках тормозных колодок уровень жидкости должен быть на метке МАХ. Если гидропривод тормозов исправен, то постепенное понижение уровня жидкости в бачке связано с износом накладок колодок тормозных механизмов. Понижение уровня жидкости до метки MIN косвенно свидетельствует о предельном износе накладок. В этом случае накладки необходимо заменить, при этом доливать жидкость в бачок нет необходимости, так как при установке новых накладок уровень жидкости в бачке поднимется до нормального.
Сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости загорается, когда уровень жидкости в бачке понизится ниже метки MIN, что при новых или частично изношенных накладках тормозных механизмов говорит о потере герметичности системы и об утечке жидкости. Доливку жидкости в этом случае необходимо производить только после восстановления герметичности системы.
После доливки тормозной жидкости необходимо завернуть крышку бачка моментом не более 0,14 даН•м (0,14 кгс•м).
Тормозная жидкость поглощает влагу из воздуха, повышенное содержание которой может привести к аварийному нарушению работы тормозной системы.
Для полной замены тормозной жидкости и исключения попадания воздуха в гидропривод тормозов, рекомендуем проводить эту операцию на предприятии технического обслуживания, имеющем для этого необходимое оборудование.
ОПАСНО!
Тормозная жидкость токсична! Избегайте её попадания в глаза и на открытые участки кожи. Если это произошло, сразу же промойте поражённое место большим количеством воды.
ВНИМАНИЕ!
Жидкость должна храниться в герметично закрытой ёмкости завода-изготовителя в местах, недоступных для детей.
Попадание тормозной жидкости на окрашенные поверхности автомобиля вызывает повреждение лакокрасочного покрытия. Поэтому при попадании тормозной жидкости на окрашенные поверхности немедленно протрите эти места влажной ветошью или губкой.
Уровень масла в бачке должен быть между метками, обозначающими допустимый максимальный и минимальный уровень масла, нанесёнными на щупе крышки бачка. Проверку уровня масла в бачке производите на холодном двигателе.
ВНИМАНИЕ!
Не допускается при работающем двигателе удерживать более 15 секунд рулевое колесо в положении, повёрнутом до упора, т. к. при этом может выйти из строя насос гидроусилителя руля из-за перегрева масла.
Запрещается пускать двигатель при недостаточном уровне масла в бачке гидроусилителя руля.
Если сигнализатор наличия воды в топливном фильтре не гаснет после пуска двигателя или загорается во время движения, следует немедленно остановить двигатель и слить воду из топливного фильтра.
Для этого:
В нормальных условиях эксплуатации батарея почти не требует ухода. Однако, при высокой температуре наружного воздуха, рекомендуется регулярно проверять уровень электролита. Во всех секциях он всегда должен находиться между метками МАХ и MIN, имеющимися на корпусе батареи.
При низком уровне электролита доведите его до нормы, доливая дистиллированную воду.
Электролит, попавший на поверхность батареи, удалите чистой ветошью, смоченной в 10% растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды, затем поверхность вытрите насухо.
ОПАСНО!
Электролит агрессивен, поэтому необходимо исключить его попадание в глаза, на кожу и на одежду. Если это произошло, немедленно промойте пораженный участок водой и, при необходимости, обратитесь за помощью к врачу.
Во время зарядки аккумуляторной батареи выделяется взрывоопасный газ. Поэтому не подносите близко к аккумуляторной батарее горящие спички, зажженные сигареты и другие горящие предметы. Никогда не замыкайте батарею накоротко, в этом случае батарея сильно разогревается и может взорваться. Искры, возникающие при этом, также могут вызвать взрыв газов.
Зимой нагрузка на батарею возрастает. Более того, при низких температурах её способность к пуску двигателя стартером значительно снижается по сравнению с нормальной температурой. Поэтому рекомендуем перед наступлением холодов проверить батарею на предприятии технического обслуживания и, если необходимо, подзарядить её.
В результате Вы обеспечите не только уверенный пуск двигателя — хорошо заряженная батарея имеет более длительный срок службы.
ВНИМАНИЕ!
Во избежание выхода из строя электронного оборудования не снимайте наконечники проводов с выводов аккумуляторной батареи при работающем двигателе.
Не допускается подключение или отключение аккумуляторной батареи, а также разъемов любых электронных устройств при включенных приборах и стартере.
При обслуживании батареи всегда отсоединяйте первым отрицательный провод и присоединяйте его последним.
Батареи содержат серную кислоту и свинец. Использованные аккумуляторные батареи сдавайте на пункты сбора промышленных отходов.
На автомобиле установлены электрические стеклоочиститель и стеклоомыватель. Управление стеклоочистителем и стеклоомывателем — совмещенное. Механизм стеклоочистителя и бачок стеклоомывателя с насосом установлены в подкапотном пространстве.
Не следует включать стеклоочиститель при сухом и грязном стекле, так как это вызовет появление на стекле царапин и натиров, а также приведёт к порче резиновой ленты щёток. Для очистки стекла от грязи включайте стеклоомыватель. При включении стеклоомывателя специальное реле обеспечивает включение стеклоочистителя и задержку выключения его после выключения омывателя.
В холодное время года бачок заполняйте специальной стеклоомывающей жидкостью с низкой температурой замерзания.
При недостаточном напоре струи воды (стеклоомывающей жидкости) в первую очередь проверьте наличие омывающей жидкости в бачке стеклоомывателя. Засорение отверстий жиклеров стеклоомывателя также может являться причиной недостаточного напора струи воды, при необходимости, прочистите отверстия жиклеров.
На автомобиль возможна установка щеток следующей длины:
Для замены щеток:
Очищайте щетки теплой водой с добавлением нескольких капель жидкости для мойки посуды.
Если после очистки они оставляют следы на стекле, установите новые щетки.
ВНИМАНИЕ!
Во избежание повреждения лакокрасочного покрытия капота запрещается включать стеклоочиститель при открытом капоте.
Вы еще обслуживаете свою Газель Некст ( Next) на официальных дилерских станциях? Тогда это статья для вас!Вы когда ни будь задумывались над тем, что 20 000 км довольно большой межсервисный интервал для коммерческого грузовика?
Давайте вернемся немного назад в прошлое к тому моменту когда на рынок коммерческого транспорта выпустили Газель Бизнес с двигателем Камминс 2.8, в рекламе тогда говорилось об увеличении межсервисного пробега с 10 000 км до 15 000 км. Тогда завод ГАЗ отталкивался от регламента завода Cummins и межсервисный пробег согласно спецификации масел API Cl-4 составлял 15 000 км, именно на этом пробеге срабатывалось масло и эксплуатация уже была в ущерб двигателю.Будем реалистами наши машины эксплуатируются в России, а это самые что не наесть тяжелые условия эксплуатации, у нас нет ни мягких зим, ни хороших дорог, ни хорошего топлива, да к тому же машина используется для перевозки грузов, производители масел рекомендуют в таком случае чаще менять масло.
А теперь возвращаемся в наши дни, что делает завод ГАЗ? Немного маркетинга, рекламы и вуаля Газель Next c двигателем Cummins обслуживается уже через 20 000 км! Забавно, но народ хавает! С технической стороны прикрутили EGR, который еще больше гадит в двигатель и собственно все.
А теперь немного о чудесных превращениях или о понятиях Маркетинг и Эффективный маркетинг.Как вы думаете какие самые эффективные инструменты маркетинга? Ну конечно же те, на которые не нужно тратить ни копейки!
Была замена масла на 15 000 км, прилепили еще 5000 км ни хрена не делая. Специалисты знают, что движок спокойно отходит заявленные 150 000 км, а после гарантии мы заработаем на ремонте твоего авто!
Основная задача маркетинга в определении и удовлетворении потребностей покупателя. Если многие водители институтов не заканчивали, то крупные игроки в своих бизнес планах учитывают расходы на обслуживание, отдавая предпочтение тем или иным маркам коммерческого транспорта.
Если мне удалось посеять зерно сомнения в твоей голове, специально для тебя я записал ролик про замену масла на Газели с двигателем Каминс:
Беги скорее за маслом и фильтром, меняй каждые 10000 км, экономия с каждого ТО составит 10 000 рублей и ты будешь уверен, что в двигателе залито именно то за что ты заплатил!
Памятка по маслу, пробег до 15 000 км, зольность 0,8 — 1,5%— Cummins 20078 API CI-4— Cummins 20081 API CJ-4— Допускается использовать менее качественные масла, но с более частыми интервалами CES 20071,
20072, 20076,20077
О том какое масло и когда использовать, о плюсах и минусах в следующей статье, тут и так много букв.Хотел вообще писать о замене масла, но получилось так как получилось.
Надеюсь тебе было интересно дорогой читатель ))
Цена вопроса: 4 000 ₽ Пробег: 140700 км
Наименование ТО | ДВС Cummins | ДВС Evotech | ДВС Evotech с ГБО (установленные заводом) |
ТО-20 000 км | 12 900 | 13 000 | 16 300 |
ТО-40 000 км | 15 200 | 14 800 | 18 500 |
ТО-60 000 км | 16 400 | 14 250 | 21 200 |
ТО- 80 000 км | 15 800 | 15 000 | 18 500 |
ТО-100 000 км | 13 000 | 12 050 | 15 050 |
ТО- 120 000 км | 17 500 | 16 400 | 23 400 |
ТО-140 000 км | 13 600 | 12 050 | 15 050 |
ТО-160 000 км | 17 800 | 15 600 | 18 000 |
ТО- 180 000 км | 14 300 | 14 300 | 21 200 |
ТО- 200 000 км | 15 400 | 14 600 | 18 000 |
Прайс-лист действует при условии соблюдения периодичности прохождения технического обслуживания
Стоимость комплекса работ по техническому обслуживанию согласно сервисной книжке указана с учетом материалов на все периодичности технического обслуживания.
*цена ТО приведена с использованием моторного Масло Visco 5000 BP 5W40 API SN, Масло CASTROL Vecton 10W40 дизель
При замене моторного масла на масло другой марки /фирмы, а также при сильном загрязнении моторного масла продуктами износа требуется промывка системы смазки, которая оплачивается потребителем дополнительно по установленным расценкам дилера ГАЗ.
Примечание:
Давно не писал ни чего, все не было времени. Съездил на первое ТО 20.000 км. Поменяли масло, фильтра. Дополнительно попросил посмотреть тормоза, так как при торможении есть вибрация. В итоге сказали, что проверили, продули барабаны от пыли, подтянули ручник (прое.али на одном барабане резиновую заглушку, уже увидел после того как забрал авто) и сказали что все в порядке. А вибрация как была, так и осталась! В дальнейшем, я так понимаю это будет сказываться на износ подвески. Не знаю, что конкретно они смотрели по тормозам, но в моем понимании это снять колеса, снять суппорта, барабаны и проверить их состояние, может они подклинивают, соответственно это устранить. Посмотрев на колеса, я понял что их ни кто не снимал. Думаю с другом все посмотреть самим и не полагаться на специалистов.Так же указал в заявке, что имеется стук в рулевом управлении. Ну тут все понятно, про эту проблему читал. Ребята, что то поджали (после этого стук стал сильнее, но через пару дней исчез). От рекомендованных работ отказался, так как начитан, что когда делают развал схождение колес, начинает жрать резину. По этому если не ест, решил не делать. Ну и балансировка колес, тоже решил не делать, так как через несколько дней после ТО менял резину на летнюю.В принципе машиной доволен. Расход зимой по бортовику 12,9 — 13 (реальный 13,2 — 13,3), как потеплело снизился до 12,1 — 12,2 (реальный 12,5), езжу по городу.
Вот немного фото документов, все цены в Белорусских рублях, если кому то интересно, уже сами через конвертер валют переводите.
Цена вопроса: 9 500 ₽ Пробег: 19722 км
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453