С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

То газового оборудования на авто


Полезная информация для автовладельцев (ТО ГБО)

Заправочное устройство может быть расположено:

а) рядом с заливной горловиной бензобака;

б) в заднем бампере;

в) под бампером автомобиля.

Следует ознакомится с правилами безопасности для водителей на заправочных станциях и выполнять их.

Перед заправкой следует обязательно выполнить простые правила безопасности:

  • выключить двигатель;
  • выключить свет и разнообразные потребители электроэнергии;
  • высадить пассажиров.

Все последующие операции выполняются только уполномоченным персоналом заправочной станции.

Помните, что на заправочных станциях категорически запрещено курить!

Указатель уровня газа

Количество имеющегося газа в баллоне показывают четыре зеленых индикатора, находящиеся на кнопке-переключателе. Когда количество газа в баллоне уменьшается, зеленые индикаторы постепенно отключаются справа налево. Достижение резерва газа отмечено миганием одного зеленого индикатора.

Кроме указателя уровня четыре индикатора показывают также состояние переключателя: в положении «Бензин» они выключены, в положении «Газ» — включены, в зависимости от количества газа в баллоне.

Во время работы двигателя на газе не обращайте внимание на показатели расхода топлива бортового компьютера, и в некоторых моделях автомобилей, на указатель уровня бензина. Реальный уровень бензина отображается только в момент запуска двигателя.

В результате работы системы на газе, можно увидеть снижение уровня бензина пропорционально пройденному километражу.

Примерно через 3 минуты после остановки двигателя и включения зажигания, можно увидеть настоящий уровень бензина.

Запуск двигателя на газе

В случае возникновения неисправности системы впрыска бензина возможно запустить двигатель на газе. Для этого нужно:

а) включить зажигание;

б) нажать на переключатель вида топлива и удерживать его до звукового сигнала (примерно 3–5 сек.);

в) услышав звуковой сигнал отпустить кнопку и запустить двигатель.

Запуск двигателя на газе является аварийным режимом работы системы и непригоден для повседневной эксплуатации. Он дает возможность добраться до ближайшего сервисного центра для устранения неисправности или убрать неисправный автомобиль с дороги. Поэтому количество аварийных запусков ограничено. Есть 5 попыток, после которых двигатель на газе уже не запустится. сброс аварийных запусков можно осуществить только на СТО BRC.

Техническое обслуживание (ТО) ГБО

Регулярное техническое обслуживание (ТО) является основой безупречного состояния систем и механизмов двигателя. Вместе с выполнением ТО автомобиля, необходимо также обслуживать ГБО. Для этого необходимо, кроме выполнения требований планового ТО, разработанных для системы бензинового питания двигателя, выполнять работы, которые предусмотрены для газовой системы питания.

Заправочный адаптер

Прежде чем отправиться в путешествие, мы рекомендуем Вам проверить соответствие заправочного устройства стандартам страны, в которую Вы отправляетесь.

Гарантийные условия

  1. Гарантийные обязательства вступают в силу после подписания и оформления сервисной книжки.
  2. Гарантия на оборудование действительна при наличии сервисной книжки.
  3. Гарантия на оборудование действительна при условии обязательного проведения ТО и при отсутствии механических повреждений компонентов ГБО.
  4. Отсчет пробега автомобиля для всех ТО начинается от первичных данных одометра, занесенных в сервисную книжку.
  5. Отсчет времени начинается с момента установки ГБО или с даты первого программирования системы.
  6. Обязательно соблюдать интервалы технического обслуживания, которые указаны в гарантийных талонах.
  7. Допускается превышение пробега автомобиля для проведения ТО не более, чем на 500 км.
  8. Неисправности ГБО в результате использования некачественного топлива не является гарантийным случаем.
  9. В случае потери сервисной книжки владелец теряет право на гарантийное обслуживание.
  10. Владелец автомобиля имеет право восстановить утраченную сервисную книжку в ООО «ЭкоМобиль».
  11. Гарантия теряется в случае нарушения правил техники безопасности и эксплуатации автомобилей с ГБО, не соблюдение инструкций по эксплуатации ГБО, наличие не заполненных талонов ТО ГБО.

Правила техники безопасности и эксплуатации автомобилей с ГБО

  1. Перед каждым выездом осуществлять осмотр узлов и агрегатов ГБО, обращая особое внимание на герметичность и надежность крепления соединений трубопроводов, клапанов, газового редуктора, газового баллона и других узлов и агрегатов системы.
  2. В холодное время года, в случае безгаражного хранения автомобиля и при низких температурах воздуха, рекомендуем производить переключение на газ только после полного прогрева двигателя.
  3. В случае обнаружения неисправности ГБО немедленно выключить газовую систему, переключив кнопку-переключатель в режим «бензин», а также закрыть расходный вентиль мультиклапана.
  4. Ремонт ГБО выполнять только в ООО «ЭкоМобиль».
  5. Если автомобиль не эксплуатируется более двух суток, рекомендуется закрывать расходный вентиль на мультиклапане.
  6. Перед въездом в закрытое помещение (подземный паркинг, гараж, бокс и др.) необходимо переключить кнопку-переключатель вида топлива в режим «бензин».
  7. Не допускать засорения фильтрующих элементов, вовремя проходить ТО. Механические примеси могут повредить механизмы ГБО.
  8. В случае аварии или пожара необходимо немедленно выключить зажигание, закрыть расходный вентиль на мультиклапане и принять все необходимые меры по тушению пожара.
  9. Автомобиль должен быть укомплектован огнетушителем емкостью не менее 2 л.
Пропан-бутан в виде жидкости интенсивно испаряется и отнимает тепло окружающей среды. Поэтому, попав на тело человека, сжиженный газ может вызвать сильное обморожение.

Категорически запрещается

  1. Работа двигателя на газе с неисправным газовым оборудованием, а также с признаками утечки газа из системы. Не допускается ставить такой автомобиль в закрытое помещение.
  2. Самостоятельно устранять неисправности или осуществлять любой ремонт ГБО.
  3. Осуществлять проверку герметичности соединений открытым пламенем.
  4. Разогревать элементы ГБО открытым пламенем.
  5. Эксплуатировать ГБО при выявлении внешних механических повреждений.
  6. Продолжать движение в случае обнаружения признаков утечки газа.
  7. Эксплуатация баллона, который не прошел периодическое освидетельствование.

Штраф за ГБО. Газ на авто – новый закон

Установка газобаллонного оборудования на автомобили позволяет существенно снизить расход потребляемого топлива, поэтому легко объяснить его популярность среди водителей. Если ГБО уже имеется на транспортном средстве либо водители только планируют его монтаж, возникает ряд вопросов, связанных с регистрацией и получением разрешения в ГИБДД.

Автовладельцам, решившим установить газ на транспортное средство, небезынтересно будет узнать, какие потребуются документы для оформления установки, что говорит об этом новый закон и какие предусмотрены штрафы за неправомерное использование установок.

Газ на авто – новый закон

До конца 2015 года получение разрешения на установку газобаллонного оборудования в органах автоинспекции не являлось обязательной процедурой, поскольку не был разработан механизм внесения различных изменений в конструкцию автомобилей.

На сегодняшний день, согласно новой редакции (от 1 января 2015 года) Техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных ТС», установка ГБО на автомобиль (внесение определенных изменений конструкции) возможна лишь при условии прохождения технической экспертизы.

Проверка проводится в специализированных компаниях с целью определения возможности внесения конструктивных изменений в автомобили, а также их соответствия требованиям безопасности. После получения соответствующего разрешения в ГИБДД на установку газобаллонного оборудования его монтаж можно сделать на законных основаниях лишь в сертифицированных техцентрах.

Новый закон обязывает водителей получать в сервисных центрах сертификаты, подтверждающие соответствие установок нормам безопасности, если проводится замена узлов и деталей, а также любые ремонтные работы, связанные с газовым оборудованием. Сюда же следует отнести демонтаж системы ГБО, поскольку он влечет за собой изменения в конструкции транспортного средства.

Можно ли ездить на газе без оформления?

Если установлен газ на авто, это влечет за собой коррективы в конструкции узлов транспортного средства. В этой связи автовладелец обязан уведомить органы ГИБДД об установке ГБО, а также иметь соответствующие документы и разрешения, подтверждающие техническую безопасность транспортного средства и его соответствие установленным нормам.

При их отсутствии эксплуатация автомобилей с газобаллонным оборудованием запрещена. Для нарушителей предусмотрена административная ответственность в виде уплаты штрафа.

Важно: если модель транспортного средства предполагает монтаж ГБО и это указывается заводом-изготовителем в технической документации на автомобиль, в таких случаях не требуется регистрация в ГИБДД и получение разрешения. Это же касается автовладельцев, установивших газовое оборудование до конца 2015 года при условии, что монтаж проводился без нарушений закона и в наличии имеются соответствующие документы.

Нередко водители сталкиваются с вопросом о том, можно ли ездить на машине с установленным газобаллонным оборудованием в период оформления разрешения. По закону эксплуатация авто в таких случаях не запрещается, поскольку основанием для этого является заявление автовладельца. При себе во время езды необходимо иметь его копию.

Смотрите также:  Как вписать в страховку еще одного водителя?

Штраф за незарегистрированное газовое оборудование

Большинство автовладельцев интересуется тем, какой предусмотрен штраф за газовое оборудование на транспортном средстве, если отсутствует разрешение на установку. Согласно ч. 1 ст. 12.5 КоАП Российской Федерации его размер составляет 500 рублей.

Не стоит полагать, что данное наказание несущественно, что можно эксплуатировать транспортное средство, не имея разрешения на газовое оборудование. Дело в том, что по закону предусмотрен и более серьезный вид ответственности, который заключается в снятии транспортного средства с регистрационного учета. Это влечет за собой полный запрет на управление автомобилем, к тому же он будет находиться на штраф-площадке.

Сотрудники ГИБДД в данном случае действуют согласно Приказу МВД Российской Федерации №1001 от 24.11.2008, регулирующему порядок регистрации ТС, в которые вносятся определенные конструктивные изменения. Важно понимать, что, несмотря на небольшой штраф за ГБО, автовладельцы несут ответственность за техническое оснащение и безопасную эксплуатацию машины. Если транспортное средство будет снято с регистрационного учета, восстановить права на него будет весьма проблематично и накладно, поэтому необходимо уделить внимание оформлению разрешения на установку ГБО.

Порядок регистрации газового оборудования в ГИБДД

Документы на установку газобаллонного оборудования автовладельцы могут подать в любое подразделение ГИБДД, осуществляющее технадзор за транспортными средствами. Существует определенный порядок, согласно которому происходит регистрация ГБО.

Прежде всего собственники транспорта обязаны пройти техническую экспертизу, которая выявит возможность установки ГБО перед тем, как будут внесены изменения в конструкцию автомобиля. Для этого необходимо посетить лишь те предприятия, которые имеют право проводить технический анализ. Их перечень можно быстро найти на официальном сайте Департамента техрегулирования.

Обратите внимание, что техническую экспертизу необходимо проходить до и после монтажа газобаллонного оборудования. Данное требование прописано в гл. 4 п. 75 Техрегламента Таможенного союза. Предварительная экспертиза ГБО требуется для выявления возможности внесения изменений в конструкции автомобиля, а последующая нужна для проверки соответствия ТС требованиям безопасной эксплуатации.

После прохождения техэкспертизы автовладельцам необходимо получить в подразделении ГИБДД разрешение на установку газобаллонного оборудования. Для этого нужно составить заявление (образец бланка имеется в любом отделении автоинспекции) с указанием параметров транспортного средства, после чего следует обратиться в подразделение технадзора госинспекции.

После получения разрешения на использование газового оборудования водители могут обратиться в сервисные центры для проведения монтажных работ. Для этого необходимо:

  • установить и подключить газобаллонное оборудование;
  • получить сертификаты и заключение на ГБО;
  • пройти технический осмотр на предмет безопасной эксплуатации;
  • получить в сервисном центре диагностическую карту;
  • обратиться в ГИБДД с пакетом документов для получения разрешения на эксплуатацию газовой установки.

Сертифицированный центр по установке ГБО должен выдать автовладельцу транспортного средства декларацию, в которой указываются объем и перечень выполненных работ.

Документы на газовое оборудование

Собственнику транспортного средства потребуется представить в ГИБДД стандартные документы, чтобы получить заключение проведенной предварительной техэкспертизы, подтверждающей возможность установки газового оборудования. К ним следует отнести:

  • оригинал и копию заявления по установленной форме;
  • паспорт транспортного средства;
  • оригинал и копию СТС;
  • любой документ, подтверждающий право собственности на номерные агрегаты;
  • паспорт гражданина РФ.

Когда изменения в конструкцию транспортного средства будут внесены и проведена экспертиза его технического состояния, необходимо собрать следующие документы для представления в госавтоиснпекцию по месту регистрации авто:

  • заявление автовладельца;
  • заключение техэкспертизы, подтверждающей возможность подключения ГБО;
  • СТС и ПТС на транспортное средство;
  • документ, подтверждающий прохождение техосмотра;
  • квитанция об оплате государственной пошлины.

Также к пакету документов необходимо приложить сертификаты техсостояния конструктивных узлов автомобиля, деталей и запчастей, которые были использованы во время проведения монтажных работ по установке газобаллонного оборудования.

Помимо стандартного пакета документов автовладельцам потребуется предоставить транспортное средство в автоинспекцию для прохождения повторного осмотра. Это необходимо сделать, чтобы определить соответствие транспорта действующим требованиям Техрегламента Таможенного союза.

Стоимость и сроки оформления

Вопрос стоимости установки газобаллонного оборудования является актуальным для большинства автовладельцев. Для получения разрешения на подключение ГБО предусмотрена оплата госпошлины.

Чтобы получить свидетельство о соответствии конструкции, автовладельцы должны уплатить 800 рублей. Также необходимо получить свидетельство о регистрации транспортного средства, которое обойдется в 500 рублей, а внесение определенных изменений в паспорт автомобиля стоит 350 рублей.

Помимо этих расходов следует учитывать стоимость аппаратуры и самого подключения. Также нужно знать, что на итоговую сумму будет влиять цена справок и сертификатов, выданных в специальных центрах, поэтому для экономии собственных средств стоит выбрать именно ту организацию, которая предложит оптимальный вариант услуг.

Как показывает практика, для получения разрешения и сбора всех справок и сертификатов затраты автовладельцев составляют порядка 10-15 тыс. рублей. Обратите внимание, что размер госпошлины остается неизменным для всех регионов, в то время как услуги техцентров могут существенно различаться по стоимости.

В среднем в организациях, которые проверяют газобаллонные установки, стоимость заключений колеблется в пределах 700-1000 рублей. Что касается предварительного осмотра и заключительной экспертизы, то их стоимость в зависимости от региона РФ стоит 3-5 тыс. рублей.

Важно: автовладельцы имеют возможность получить 30-процентную скидку на предусмотренную государством пошлину. Для этого необходимо зарегистрироваться на портале Госуслуги и произвести оплату онлайн.

В целом сроки осуществления легализации газовых установок во многом зависят от времени прохождения техосмотров и получения разрешений в госавтоинспекции. По закону после установки газобаллонного оборудования на транспортное средство автовладельцы обязаны зарегистрировать его в течение 10 дней.

Проверка газового оборудования

Поскольку переоборудование автомобилей должно осуществляться с учетом мер безопасности для их нормальной эксплуатации, проверка установки ГБО является обязательной процедурой.

В гл. 4 Техрегламента Таможенного союза говорится о том, что проверка выполнения принятых требований к автомобилям, которые находятся в эксплуатации, при внесении любых изменений в конструкцию должна проводиться в виде предварительной техэкспертизы, определяющей возможность их реализации. Также обязательна последующая проверка транспортного средства при внесении в него конструктивных изменений на предмет дальнейшей безопасной эксплуатации.

Смотрите также:  Особенности проверки и оплаты штрафов ГИБДД

До установки

Предварительная проверка осуществляется перед непосредственным монтажом ГБО на транспортное средство. Для ее проведения водителям необходимо обратиться в МРЭО госавтоинспекции, где проводилась регистрация автомобиля. Экспертиза проводится, чтобы удостовериться в возможности установки газобаллонного оборудования на конкретную марку транспортного средства.

Необходимо знать, что в ГИБДД самостоятельный технический анализ не проводится, однако в любом подразделении можно узнать, в каких специализированных центрах осуществляется экспертиза и выдаются соответствующие сертификаты. После их получения в автоинспекции нужно взять разрешение на подключение ГБО и приступать к монтажу.

После установки

По завершении установки ГБО автовладельцу нужно обратиться в МРЭО и представить документы, подтверждающие возможность нормальной эксплуатации газового оборудования на транспортном средстве. Затем собственник автомобиля получает свидетельство о безопасности установки газобаллонного оборудования, после чего в паспорт транспортного средства вносятся данные о модификации.

Когда проверка не нужна?

Согласно Техрегламенту Таможенного союза все собственники транспортных средств обязаны проводить регулярные проверки газобаллонного оборудования. Если в машине имеется аппаратура для подачи сжиженного природного газа, периодичность проверки составляет 1 раз в 2 года (для КПГ – однократно в течение 5 лет).

Если на автомобиле имеются компоненты, предусмотренные изготовителем в технической документации, проведение проверки не потребуется. Это же касается оборудования, прошедшего оценку самим изготовителем, что входит в состав конструкции и предназначено для его нормальной эксплуатации. Сюда же относится серийное внесение изменений, которые разрабатываются и вносятся на основании конструкторской документации при условии выполнения оценки их соответствия.

Что делать, если автомобиль куплен с ГБО?

Если в купленном автомобиле уже имеется газовое оборудование, установленное до 2017 года, нет необходимости проводить его демонтаж. Автовладельцам нужно посетить специализированную лабораторию (где ее найти, можно узнать в любом подразделении ГИБДД), чтобы получить соответствующие документы, дающие право на дальнейшую эксплуатацию установки. После этого необходимо представить транспортное средство в автоинспекцию, чтобы завершить оформление разрешения на использование газовой аппаратуры.

Как видно, процедура легализации газобаллонного оборудования для его дальнейшей эксплуатации является обязательной для всех водителей независимо от типа транспортного средства. Несмотря на то что регистрация ГБО на практике осуществляется достаточно долго, сделать это нужно один раз, что позволит без проблем ездить на автомобиле и избежать предусмотренных законом наказаний.

Обслуживание газобалонного оборудования автомобилей

Периодичность техобслуживания:

  • проверка герметичности системы – не реже 1-го раза на 10 тыс.км;
  • замена свечей/фильтров – по необходимости;
  • проверка/настройка ГБО – не реже 1-го раза на каждые 40 тыс.км;
  • ТО (первичное) – 1 раз в год (минимум).

Составляющие техобслуживания газового оборудования автомобиля

Основными этапами в ТО таких двигателей являются проверка герметичности газобаллонной установки, а также осмотр автомобильного двигателя на газовом топливе. Проведение соответствующих работ подразумевает под собой визуальный осмотр всей системы автомастером. Все манипуляции, касающиеся обслуживания ГБО авто, должны проводиться омедненным инструментом, чтобы не допустить возникновения искры.

Обслуживание газового оборудования в Москве

Посещение СТО для обслуживания газового оборудования авто потребует от владельца транспорта соблюдения некоторых правил. Например, въезд/выезд на линию техобслуживания, а также передвижение транспорта по постам должно осуществляться при работающем на бензине двигателе.

При проведении вторичного обслуживания ГБО автомобиля следует удалить из баллонов углеводородный газ. После техобслуживания стоит произвести регулировку редуктора ГБО, которая не входит в стоимость обслуживания газового оборудования.

Цена на техническое обслуживание ГБО не зависит от времени года. Работы, проводимые автомастером, включают следующее: разборку, очистку, промывку, сборку и регулировку всех приборов системы. В том числе работник СТО оценит состояние всех фильтрующих элементов, достаточно часто необходима предварительная замена фильтра ГБО. В стоимость техобслуживания также входят опломбирование манометров высокого давления, детальный осмотр газовых баллонов и т.п. Сначала автомастер визуально осмотрит систему, уделив особое внимание соединениям, легкости открытия/закрытия вентилей на баллонах. Также проверяется комплектность оборудования машины. Далее идут испытания всей газовой системы под давлением, в ходе которых в автотранспорте не должно быть пассажиров.

По итогам техобслуживания могут возникнуть некоторые вопросы, решение которых будет связано с ремонтом ГБО. В этом случае замену запчастей/ремонт составляющих системы лучше производить на месте.

Ввиду сложности соответствующих работ обслуживание нужно проходить на специализированных СТО. Главным фактором выбора конкретной организации является уровень доверия к автосервису, опыт работы сотрудников, а не цена на техобслуживание газового оборудования. Проведение всех соответствующих работ автовладельцу не будет стоить больших денег. Так, например, первичное ТО стоит в районе $10, вторичное – в разы дороже, от $50. В стоимость техобслуживания ГБО зачастую не входят аттестация баллона, регулировка.

Техобслуживание газобалонного оборудования • МОЙМЕХАНИК.РФ

Наша компания обеспечивает профессиональное обслуживание ГБО, имея современную техническую базу и квалифицированный кадровый потенциал. В перечень работ входит компьютерная диагностика, настройка ГБО, выполнение ремонтных работ, настройка газовых форсунок, редуктора, диагностика системы зажигания двигателя и газовой аппаратуры.

Мы рекомендуем проводить весь предусмотренный комплекс работ по обслуживанию через каждые 10 000 километров. Располагая инновационным современным оборудованием и инструментами, проводим полный сервис газобаллонной системы. Одной из наиболее востребованных услуг, обеспечивающих полноценную работу транспортного средства, работающего на газу, является ремонт и обслуживание ГБО BRC. Персонал нашей компании имеют большой опыт и практические навыки, позволяющие провести большой перечень работ на высоком профессиональном уровне.

Техобслуживание и диагностика ГБО проводится компетентными специалистами, является гарантией длительного ресурса автомобиля. Мы имеем все необходимые материалы и приспособления. Мастера высокого класса готовы взяться за работы любой сложности, обслуживая авто всех марок. Владельцы транспортных средств могут вызвать опытного механика на место, чтобы осмотреть машину и выполнить спектр всех необходимых работ. Обслуживание ГБО 4 поколения включает:

  • Выполнение диагностических мероприятий;
  • Проверку утечки газа;
  • Регулировку газовой системы;
  • Анализ состояния резиновых патрубков;
  • Смену фильтрующих элементов;
  • Промывку газовых форсунок.

Техническое обслуживание газобаллонного оборудования 4 поколения значительно продлевает эксплуатационные сроки газовой системы, позволяя избежать выхода из строя узлов и элементов. Наш сервис предоставляет услуги на все виды транспортных средств. Сезонное обслуживание проводится дважды в год, от его качества зависит готовность транспортного средства к условиям эксплуатации в различные периоды.

Имейте ввиду

Газобаллонное оборудование также повержено поломкам. К неисправностям системы можно отнести непрофессиональную установку и отсутствие квалификации у мастеров, которые проводили работы. Сотрудничество с нашей компанией позволяет избежать будущих проблем и устранить обнаруженные в процессе технических исследований поломки.

Наши рекомендации

Мы предлагаем качественные сборные комплекты оборудования и ГБО, обеспечивая должный уровень продукции и невысокие цены. Даже, если установка газобаллонного оборудования была произведена другой компанией, автовладельцы могут обратиться к нам или вызвать мастера, который осуществит полный спектр обслуживания. Все работы проводятся в максимально сжатые сроки.

Техобслуживание

Техобслуживание газобалонного оборудования

Диагностика газобаллонного оборудования

Насколько это важно

Отказавшись от регулярного обслуживания ГБО, владельцы транспортных средств подвергают машину большому риску, поэтому важно своевременно обратиться к специалистам нашей компании, которая гарантирует качество и приемлемые цены. Специалистами выполняется установка ГБО 5 поколения, которая более надежна и менее требовательна к техобслуживанию.

Основные причины для проведения обслуживания

Регулярное техническое обслуживание ГБО – гарантия безупречной работы системы, которая предназначена сэкономить основные ресурсы транспортного средства, продлить его эксплуатационный ресурс, обеспечить безопасность и соответствие экологическим требованиям.

Перечень основных работ

Процесс технического обслуживания предполагает выполнение широкого спектра диагностических, ремонтных, регулировочных работ, которые проводятся опытными высококвалифицированным механиками нашего центра.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости