С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Толчки в коробке автомат при переключении


Толчок при переключении АКПП: почему коробка автомат дергается

Автомобили с автоматической коробкой передач сегодня пользуются огромным спросом, причем как среди начинающих водителей, так и среди опытных автовладельцев с большим стажем.

Прежде всего, коробка автомат значительно упрощает процесс управления транспортным средством. Также АКПП обеспечивает высокий уровень комфорта и повышает безопасность в условиях интенсивного движения в плотном городском потоке.

При этом сама автоматическая коробка является сложным агрегатом, с которым нередко возникает много проблем. Как правило, наиболее распространенной поломкой машин с АКПП являются заметные толчки при переключении АКПП на месте или в движении. Давайте рассмотрим основные причины их появления.

Толчки при переключении передач АКПП

Начнем с того, что сегодня существует несколько типов автоматических коробок передач, среди которых следует выделить «классический» гидромеханический автомат, вариатор CVT и коробку — робот. Среди этих видов наиболее распространенным остается версия АКПП с гидротрансформатором. 

Даже с учетом того, что расход топлива на машинах с подобной трансмиссией несколько выше, чем в других случаях, такая коробка достаточно надежна, в исправном состоянии передачи переключаются плавно и мягко. Однако если АКПП пинается, появляются рывки и толчки, автомат дергается при переключениях, это указывает на возникновение проблем.

  • Чтобы разобраться, почему автомат пинается и толкается, важно понимать, что трансмиссионное масло в коробке данного типа является не просто смазочной, но еще и рабочей жидкостью. Простыми словами, толчки при переключении АКПП часто связаны именно с маслом.

Жидкость ATF в коробке автомат передает крутящий момент от двигателя на трансмиссию в гидротрансформаторе, фактически являясь рабочим телом. Также масло под давлением подается по каналам гидроблока, включая нужные передачи.

Получается, проблемы с переключением передач, которые проявляются в виде толчков автомата, могут быть связаны:

  1. с уровнем трансмиссионного масла АКПП;
  2. качеством масла в коробке автомат;
  3. давлением масла в автоматической коробке и загрязнением фильтров АКПП;

Если водитель заметил, что коробка автомат толкается или дергается при переключении, необходимо проверить уровень масла и его состояние. В норме, уровень должен быть между отметками HOT и COLD на щупе АКПП, причем проверку нужно производить только после того, как коробка была предварительно полностью прогрета.

Как высокий уровень масла, так и низкий, может привести к тому, что автомат начал «пинаться», появляются толчки при переключении передач, машина с АКПП дергается и т.д. При этом даже если уровень нормальный, нужно также обратить внимание на общее состояние жидкости.

Трансмиссионное масло в автомате должно быть чистым, нормального цвета, без примесей, запаха горелого и т.д. Если заметны отклонения, прежде всего, нужно заменить ATF и масляный фильтр АКПП. В том случае, если замена не помогла, нужно отправляться на диагностику коробки передач.

Еще добавим, что езда на грязном масле или неисправной АКПП может в скором времени вывести из строя как трансмиссию, так и, в ряде случаев, сократить срок службы ДВС. Что касается замены, оптимально менять масло в АКПП каждые 50 тыс. км, пробега. При этом тяжелые условия эксплуатации значительно сокращают данный интервал.

  • Идем далее. Следует обратить внимание на то, что толчки не всегда появляются по причине проблем с коробкой. Если имеются проблемы с системой зажигания или системой питания, замечены неполадки в области дроссельного узла, некорректно работают датчики ЭСУД и т.п., тогда слаженная работа АКПП и ДВС нарушается.

По этой причине нужно параллельно замене масла в коробке передач заменить воздушный и топливный фильтр, проверить состояние свечей зажигания и свечных проводов,  промыть топливные форсунки, почистить и, при такой необходимости, дополнительно настроить (обучить) дроссельный узел и т.д.

Например, АКПП при переключении скоростей может дергаться по причине ослабления или сильного натяжения тросика педали газа. Если педаль газа электронная, напряжение на такой педали может отклоняться от нормы. Все это приводит к появлению пинков АКПП, причем в подобных случаях оптимально посетить СТО для проведения регулировки.

  • Еще отметим, что толчки АКПП «на холодную» для многих авто можно считать нормой. Главное, чтобы не возникало ощутимых ударов, пинков и рывков. Это значит, что если коробка автомат слегка толкается до прогрева жидкости ATF, такая работа вызвана тем, что масло вязкое и еще не вышло на рабочие температуры.

Также дополнительной причиной может оказаться и холодный двигатель, что в паре с непрогретой коробкой делает моменты переключений передач более ощутимыми для водителя. Чтобы избежать возможных неполадок, следует прогревать мотор и АКПП перед поездкой, а также избегать нагрузок на коробку первые 10-15 км. пути.

Советы и рекомендации

Как видно, если коробка автомат толкается, причин может быть несколько, начиная от поломок самой КПП или неисправностей датчиков ЭСУД и заканчивая порванными подушками (опорами коробки передач).

Другими словами, если при переключении АКПП машина дергается, виновником может оказаться вовсе не коробка, а плохое топливо, проблемы с системой питания или зажигания.

  • Если же все проверки были выполнены, при этом причина сбоев так и не была установлена, тогда следует проверять саму трансмиссию. Дополнительными признаками проблем именно с автоматом является то, что коробка уходит в «аварию» (АКПП падает в аварийный режим), толчки АКПП постоянные и заметны на холодную/ горячую, коробка автомат буксует и т.п.

В подобной ситуации следует незамедлительно посетить СТО  для проведения углубленной диагностики, так как вероятна поломка самой коробки передач. В этом случае пинки и рывки могут говорить о проблемах с фрикционами, ГДТ, гидроблоком и другими элементами АКПП.

Кстати, если возможности сразу отправиться на сервис нет, следует отказаться от эксплуатации авто до проведения диагностики и ремонта, так как дальнейшая езда может привести к быстро прогрессирующим поломкам, серьезному и затратному ремонту АКПП.

  • Также некоторые водители, особенно те, у кого нет большого опыта эксплуатации машин с автоматом, сразу принимают легкие толчки АКПП за неисправность. Следует помнить, что «классический» автомат не является бесступенчатой трансмиссией (в отличие от вариаторов CVT), то есть переход с одной ступени на другую в большей или меньшей степени ощущается.

Это значит, что для коробок автомат легкие толчки при переключениях, особенно на холодную, зачастую являются нормой. Более того, для многих модификаций АКПП (причем независимо от страны производителя) характерны более сильные толчки в определенных режимах.

Например, коробка может сильнее толкаться при слабо нажатой педали газа при переключении вверх с 1 на 2 передачу. При этом таких толчков при переходе выше (со 2 на 3 и т.д.) может не быть. Также толчки не будут ощущаться даже с 1 на 2, если разгоняться более интенсивно, то есть сильнее нажимать на педаль акселератора.

Так вот, такие легкие толчки АКПП принято считать особенностью работы агрегата. Простыми словами, сами официальные дилеры разных марок и опытные мастера по ремонту АКПП часто не считают это неисправностью и, тем более, поводом для проведения ремонта. Сами коробки в этом случае также нормально выхаживают свой заявленный ресурс.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему коробка автомат пинается при переключении передач. Из этой статьи вы узнаете о причинах пинков и рывков АКПП, а также какие элементы автоматической коробки могут выйти из строя в этом случае.
  • Напоследок отметим, что так называемые адаптивные АКПП подстраиваются под манеру езды конкретного водителя. Это значит, что автоматика «запоминает» определенные параметры.

Если же за руль садится другой человек, переключение передач определенное время может быть «жестким», сопровождаться толчками и т.д. В этом случае можно ждать, пока ЭБУ самостоятельно перестроится под нового водителя или же обнулить сохраненные в памяти параметры работы адаптивной АКПП.

Небольшие толчки при переключении акпп это нормально

Причины неполадок АКПП и как их устранить

Иногда автомобилисты жалуются, что при разгоне пинается коробка автомат или же дергается. То есть, во время автоматического включения высокой скорости ощутим толчок.

    износ частей коробки передач; нарушение правил эксплуатации; несвоевременное или некачественное обслуживание коробки передач; неправильная замена жидкости трансмиссии.
Проверить уровень и качество жидкости.

Переключение АКПП

Поэтому любые изменения в переключении АКПП должны вызывать у владельца как минимум настороженность, а лучше – желание заехать на диагностику в сервис.

Появление толчков или рывков при переключении передач в автоматических коробках не обязательно означает поломку АКПП. Примерно в половине случаев «дёргание» при переключениях автомата может появиться по довольно простым причинам, которые легко устранить.

Почему пинается, дергается АКПП (автомат)

Уже через 100 – 150 000 км, ваша АКПП – встанет. Масло или ATF жидкость Поэтому для того чтобы восстановить работоспособность жидкости – МЕНЯТЬ МАСЛО ОБЯЗАТЕЛЬНО, МАКСИМУМ ЧЕРЕЗ 60 000 км! А лучше чаще, 40 – 50 000. Вторая по распространенности причина «дерганий» автомата.

Хотел узнать может быть кто подскажет в куда лучше обратиться с данной проблемой так как офицалы разводят.

Но, нет никакой гарантии, что Вас там не разведут.

Не нормальная. Требуйте проверки уровня масла в коробке.

Данные симптомы свидетельствуют либо о.

+ когда убираешь ногу с тормоза, машина не катится больше вперёд как это было на старых подушках.

Что адаптивная — факт. Но достаточно 15 минут динамичной езды и коробка начинает бодро и плавно переключать. «удары» при переключении/включении передач говорят о наличии какой-либо проблемы (часто недостаточной уровень жидкости в коробке).

Можно попробовать: нажать тормоз, включить передачу и не отпуская тормоза (оставаться на месте!) немного прибавить газу; Повторить для задней передачи.

Пинается АКПП: причины почему дергается автомат

Проблемы такого типа чаще всего появляются в транспортных средствах, пробег которых превышает 150 тысяч километров. Возникают они и при отсутствии своевременной замены масла.

Чтобы организовать качественную профилактику возникновения пинков, необходимо своевременно менять масло в коробке. Надо учитывать все требования, которые предъявляет производитель.

Обладатели машин с автоматической коробкой вынуждены часто сталкиваться с подобными толчками.

Удачи. 02 Апреля 2007 — 12:00 пробег 200 км. 2 литра. 02 Апреля 2007 — 12:50 Это нормально, абсолютно, просто передачи переключаются.

При торможениии (планом) перед самой остановкой автомат переключает с 2-ой на 1-ую — отсюда и толчок.

А вообще все это обсуждалось уже много раз, например Здесь 02 Апреля 2007 — 15:18 ДА, волноваца не нада!

Это нормальный режим работы АКПП.

Тема: акпп толчки (((

Толчки были не слабые.Даже подушки на коробке вырвало. У меня пробег был 320 тык и акпп работала идеально.На 298 т.км.

появились толчки.Заменил n 91,масло,фильтр и опоры акпп.Притом что масло на 300 т.км менялось впервые мной. Проехал еще 20 т.км после этой процедуры. P/s. разговор идёт попутно про » На немцах так всегда.

Коструктивная недоработка. Они с завода дергаются».

Сообщества › Hyundai Getz › Блог › Маленький толчок при переключении АКПП

а бывает завел поехал с толчками.заглушил машину.через некоторое время завел.ну минут 5 приблизительно.и нет толчков попытался подробнее расписать =) жду ответ) а то напрягает в последнее время это.и плохие мысли о ремонте акпп а может это все ж нормально?) мне почему-то уже также кажется (может уже привык). авось, это постепенно изнашивается сцепление и из-за этого образуются такие последствия? не знаю) но поездил на астре друга.

Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Или может быть что-то иное?

Сообщений в теме: 4 Всего сообщений: 16 Зарегистрирован: 20.07.2006 Откуда: novosibirsk Сообщений в теме: 1 Всего сообщений: 48 Зарегистрирован: 13.

Проблема с АКПП — толчки при переключении (с 1й на 2ю передачу или на D)

Проблема с АКПП — толчки при переключении (с 1й на 2ю передачу или на D)

Честно говоря, нигде никогда не видел про дексрон 2 в мануале для re4f03a.

То что льют — знаю, но не могу сказать ни за ни против.

Вступать в разговор с тем, кто не может грамотно сформулировать и написать вопрос — пустая трата времени.

Толчки и рывки при включении АКПП – причины и пути исправления

Три причины, из-за которых возникают в АКПП рывки при переключении

  1. Недостаточный уровень жидкости в трансмиссии

Гидравлика – это рабочий инструмент коробки. Иногда жидкости становится слишком мало, чтобы обеспечить бесперебойную работу. Возникают толчки при включении АКПП. Водитель может просто забыть добавить масло, либо происходит его утеря при подтеканиях. Способ устранения проблемы очевиден – долить жидкость до уровня.

  1. Грязное масло трансмиссии

Можно назвать эту причину самой распространенной. Экономия на замене жидкости акпп приводит к насыщению ее со временем посторонними примесями, продуктами работы элементов АКПП, что приводит к ухудшению физических свойств масла, недостаточным гидравлическим усилиям системы. Чтобы не возникали толчки при переключении АКПП, совет прост – не нарушать регламентных сроков и менять масло вовремя. Особенно опасно движение в холодное время года, так как коробка передач подвергается перегрузкам, что, естественно, сокращает срок ее службы.

  • Почему пинается автоматическая коробка передач?

Отработавшее масло в АКПП

  1. Недостаточный прогрев трансмиссионной жидкости

Это опять о езде в холодное время года. Конечно, в процессе движения температурный режим приходит в норму, толчки в АКПП исчезают. Но злоупотребление стартом на непрогретом авто ведет к износу узлов, в том числе коробки. Лучше потратить пару-тройку минут, чтобы привести в соответствие температурный режим для начала движения.

  • Как прогревать АКПП в зимний период?

Итак, теперь мы знаем, почему возникают рывки при переключении передач АКПП. И если у вас с трансмиссионной жидкостью все в порядке, ее объем на нужном уровне, автомобиль прогрет, но рывки АКПП не исчезли, стоит съездить на диагностику в сервисный центр.

-Возникли вопросы?

-Что то непонятно?

Задайте нам вопрос!

Удары при переключении акпп причины и с чем связано

От комфорта сложно отказаться, поэтому, оценив преимущества автоматической коробки передач, автомобилисты уверенно выступают за отказ от механики, недалек тот час, когда «третья» педаль окончательно уйдет в прошлое. Нечто подобное уже происходило с ручным стартером, который со временем вытеснил электрический мотор. Поэтому в наше время автомобили с АКП (или АКПП на иностранный лад) уже давно перестали быть экзотикой.

Как правило, поводом для посещения автосервиса и проведения автотехнических экспертиз автоматических трансмиссий становятся непонятные удары, пинки, выбеги и толчки. Любой механик-агрегатчик десятки раз был вынужден отвечать на вопрос: что является причиной ударов в автоматической трансмиссии вскоре после ремонта.

Если автомобилист хотя бы раз посещал автосервис по этой причине, он наверняка может привести несколько возможных причин возникновения ударов, например, при повышающем переключении. Вся сложность вопроса состоит в том, что удары в АКП может вызвать с десяток факторов. Опытный механик-агрегатчик навскидку сможет назвать 6-7 вероятных причин. После переборки трансмиссии удары могут возникнуть по следующим причинам:

Причины ударов при переключении АКПП

- возможно подвисание какого-нибудь клапана в мехатронике коробки передач или в гидроблоке;

- не выставлен уровень масла в АКП;

- неверно отрегулированы зазоры в пакетах тормозов и муфт;

- неисправность соленоида;

- не отрегулирован регулятор давления;

- жгут проводов требует замены;

- электронный блок необходимо заменить.

Необходимо на доступном уровне разбираться в этом вопросе, а потом уже приступать к изучению более сложного материала. Для начала необходимо четко представлять саму природу удара при работе типичной гидромеханической АКПП.

Различаются 2 типа переключения при движении по прямой: понижающее и повышающее. Сам процесс переключения передачи представляет собой изменение передаточного отношения. При переключении передачи, например, с 4-й на 3-ю переключение является понижающим, при обратной последовательности – повышающим.

Во время переключения передачи АКПП происходит увеличение/уменьшение угловой скорости насосного и турбинного колес гидротрансформатора, также изменяется частота вращение коленвала. Теория говорит о том, что выходной вал кинематики трансмиссии (с его помощью крутящий момент передается на ведущий мост) сохраняет постоянную угловую скорость. Инерция автомобиля дает возможность сохранять скорость в определенном диапазоне значений. Эти процессы и вызывают изменение угловой скорости колес гидротрансформатора.

Процесс переключений передачи можно объяснить с позиции изменения давлений, которые возникают в муфтах АКП (включаемой и выключаемой) и угловой скорости. Эти процессы в современных автоматических трансмиссиях контролируются электроникой и достаточно сложны для понимания.

Многих автомобилистов ставит в тупик то, что блок управления АКПП не выдает коды каких-либо неисправностей. При этом все равно приходится обращаться к экспертам и выполнять автотехническую характеристику, так как проблемы в трансмиссии ощущаются при эксплуатации автомобиля. Дилеры самоустраняются от решение проблем, основной их аргумент состоит в том, что если блок управления не фиксирует неисправность, то никаких проблем нет.

В этом вопросе важно понимать причины возникновения удара. Удар водитель ощущает всем телом, то есть органолептическим методом и это явный признак неисправности в работе АКП. При диагностике с помощью сканера коды неисправности не выдаются. Причина этого в том, что попросту отсутствует контролирующий блок, оснащенный датчиком ускорения. Без него невозможно зафиксировать удары и проанализировать причины их возникновения. Пока что производители не начали комплектовать АКП такими системами контроля, а значит, применение сканера в этом вопросе не поможет.

Изучая причины возникновения удара, начать следует с силы, воздействующей на кузов и создающей дискомфорт для автомобилиста. Источником такой силы является силовой агрегат, а точнее его смещение. Перемещаясь на опорах, он и становится источником энергии, передающейся на кузов в виде затухающих колебаний. Говоря о факторах, смещающих силовой агрегат, уместно вспомнить предположения механика-агрегатчика.

Читая данную статью не можем не порекомендовать информацию Как правильно трогаться на автомобиле с МКПП, т.к. многие водители переходят с автомата на механику.

После того как автомобиль разогнался на предыдущей передаче, турбинное колесо гидротрансформатора накапливает значительную энергию в виде собственного момента инерции. Именно эта энергия и является причиной удара. При переключении передачи накопленная энергия переходит в потенциальную и перемещает силовой агрегат. Этот процесс можно сравнить с раскрученным детской игрушкой – сильно раскрученным волчком. Когда он вращается с большой угловой скоростью его нелегко не то что остановить, но даже просто отклонить от оси вращения.

В этом нет ничего удивительного, ведь при переключении передачи изменяется именно угловая скорость турбинного колеса. В том, что такое объяснение удара при переключении АКП верно можно убедиться опытным путем. Если постепенно изменять время переключения, то в сразу же ощущается и то, как изменяется качество работы трансмиссии.

Сила возникающего удара зависит от того насколько быстро изменяется угловая скорость колеса гидротрансформатора. Чем быстрее она изменяется, тем большая энергия высвобождается. Иногда режим изменения угловой скорости нарушает рекомендации производителя, что приводит к пульсирующему высвобождению энергии. Это делает переключение передач еще более некомфортным.

Таким образом, все без исключения удары в АКПП можно объяснить нарушением в изменении угловой скорости турбины гидротрансформатора, вне зависимости от того, что именно является их источником. Это создает дискомфорт для водителя в момент переключения передачи.

Конечно, не стоит думать, что правильная регулировка зазоров в муфтах и дефектовка гидроблока или соленоидов не имеет значения. Эти вопросы также важны и рассматриваются во время обучения, но основная цель этого материала подробно остановиться на том, что именно является первопричиной посредственной работы АКПП. Понимание причин некачественного переключения передач позволит специалисту в будущем уже самостоятельно выявлять источники неисправностей и повысит его профессиональный уровень. Специалист по ремонту АКПП сможет устранять не следствия, а причины неисправностей.

Опытные механики-агрегатчики могут привести пример из своей практики, связанный с одним из автомобилей немецкого производства. Причиной посредственной работы трансмиссии и недовольства автовладельцев стал гидротрансформатор. Муфта блокировки гидротрансформатора стала причиной жесткого переключения передач. В свете изложенной информации становится ясен механизм возникновения этой проблемы – это мешало плавному изменению угловой скорости турбинного колеса.

Тематический курс по изучению работы современных автоматических трансмиссий создан с учетом последних результатов автотехнических экспертиз, изучавших причины некорректной работы АКПП. Материалы курса базируются на результатах исследования причин отказов автоматических трансмиссий, последних наработках в области исследования электронных систем управления АКП, рекомендациях механиков-агрегатчиков по диагностике и переборке трансмиссий. Этот курс станет должен заинтересовать всех энтузиастов в области диагностики и ремонта АКПП, людей, которые бы хотели докопаться до сути проблемы, не ограничиваясь поверхностными объяснениями. В рамках обучения вся информация подается в доступной и легкой для восприятия форме.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости