С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Топливные баки дизельные


Топливные емкости и емкость для дизельного топлива

Пластиковые емкости для топлива

C приходом зимнего периода многие загородные дома переходят на автономный режим отопления. Эту функцию успешно выполняют котлы отопления, которые для своей работы используют жидкое топливо. Чаще всего, это дизельное топливо. В этом случае для многих домовладельцев становится актуальный вопрос о резервном хранилище дизельного топлива. Ведь, как известно, чем больше объем закупаемого дизтоплива — тем ниже его цена.

Для хранения дизельного топлива сегодня используются емкости для топлива различных объемов: от 500 до 10000 литров. Топливные емкости представлены большим разнообразием моделей. Поскольку емкость для дизельного топлива чаще всего устанавливается в помещении котельной, вместе с котлом отопления, то потребность в емкости для дизельного топлива узкой формы весьма велика. Топливная емкость должна свободно проходить в дверной проем и не занимать много площади после установки. В этом случае для большинства владельцев которые хотят купить емкость для топлива подойдут прямоугольные емкости. Ширина одной из стенок (прямоугольной формы) составляет 69-75 см, а высота емкости не выше 2 м. Такой резервуар можно легко установить в помещении котельной и оборудовать для него пожаробезопасный защитный каркас.

Пластиковые баки для дизельного топлива изготавливаются на производстве методом ротоформовки, что обеспечивает цельную структуру стенок резервуаров и отсутствие стыковочных швов на изделиях. Внизу у каждой емкости для топлива имеются технические сливы с внутренней резьбой. Сливы герметично запаяны, поэтому их использовании возможно только после вкручивания в отверстие сливного крана или резьбовой муфты для слива. В любом месте бака с помощью врезки можно сделать дополнительный резьбовой патрубок для подключения к емкости дополнительного оборудования.

Преимущества пластиковых емкостей для топлива:

1. Антикорозийность емкостей. (возможность устанавливать баки топливные пластиковые в сыром помещении или на улице)

2. Устойчивость к ГСМ. (согласно таблицы взаимодействия полимерных материалов с различными агрессивными вещесствами)

3. Срок службы изделия — 50 лет (по паспорту производителя)

4. Легкость изделия (при монтаже и транспортировке)

5. Безшовная конструкция стенок (все модели емкостей изготавливаются методом ротоформовки, что позволяет получить изделие, стенки которого имеют внутри цельную, бесшовную структуру)

6. Простое подключение котлов отопления (для топливных емкостей имеются готовые фикспакеты, топливные филльтра и необходимые топливные трубки с фитингами. Фикспакеты подходят для любого дизельного котла отопления)

7. Увеличение объема хранимого топлива (при необходимости увеличения объема хранимого топлива можно добавить еще емкости и соединить их в единую цепь для забора толива)

Топливные емкости и их установка

Цилиндрические емкости для топлива не всегда могут располагаться в помещении из-за своих габаритов, но зато они более выгодны в ценовом диапазоне и по своим размерам могут доходить по объему до 10 тонных емкостей для топлива. Иметь запас топлива в большом объеме всегда выгодно, а антикоррозийные свойства резервуара позволяют использовать его в различных погодных условиях. Такие емкости могут устанавливаться либо в больших помещениях, либо вне помещения. Так же возможен вариант установки емкости для топлива в земле, при условии соблюдения всех строительных норм и создании защитной гидроизоляции для емкости. Монтаж емкости под землю может быть осуществлен либо в бетонную опалубку (бункер), либо в бетонные колодезные кольца. Устанавливая таким способом топливные емкости, следует предусмотреть возможность извлечения их из-под земли на летний период для процедуры летней очистки и просушки.

Для подключения емкости для топлива к котлу системы отопления используются специальные фикс пакеты топливной обвязки. Все элементы обвязки универсальны для любой модели емкости до 3 м высотой. При этом специалист должен подобрать топливозаборник нужной длины, учитывая высоту, которую имею различные топливные емкости. Любая емкость для дизельного топлива имеет специальные пазы или метки на верхней части корпуса для установки комплекта топливной обвязки, схему расположения которой можно посмотреть на рисунке или запросить у специалиста нашей компании. Обязательным элементом фикс пакета любой емкости для топлива является дыхательный клапан. Он выполняет функцию сброса паров топлива из емкости. Поэтому следует заранее позаботится о хорошей вентиляции в помещении, в котором устанавливается емкость.

Все пластиковые баки для топлива имеют широкие заливные горловины с винтовыми крышками. В случае невозможности их использования, к емкости для топлива монтируется дополнительный топливопровод, для заливки топлива в бак. При этом важную функцию выполняет уровнемер топлива, который показывает уровень дизельного топлива в емкости. Устанавливая емкость для дизельного топлива в помещении и подключая ее к топливной системе необходимо соблюдать все правила техники пожаробезопсности. Помещение должно хорошо вентилироваться и поддерживать теплую температуру. В летний период топливные емкости следует промыть от осадочного скопления и хорошо просушить, дабы подготовить их к следующему отопительному сезону.

По интересующим вопросам, а так же заказам на приобретение оборудования звоните: т. (495) 788-39-79, (929) 941-34-74, (929) 941-35-74, (926) 530-10-93.

Для заявок на оборудование e-mail: [email protected]

Баки для дизельного топлива

  • Aquatech
  • Комплектующие для баков
  • Анион

Топливные баки используются в дизельных котлах отопления, как стационарные емкости для хранения жидких видов топлива. Это может быть дизельное горючее, солярка, мазут, масла и нефтепродукты. Емкости устанавливаются в специально подготовленных помещениях или размещаются под землей. Конструкция баков состоит из топливозаборника, фильтров, метроштока и уровнемера. Производители оснащают изделия механическим уровнемером топлива, который показывает количество жидкости в емкости благодаря поплавку. Для удаления паров горючего из емкости используется дыхательный клапан. Подача топлива обеспечивается при помощи топливозаборника, оснащенного шлангом и поплавком. Всасывающая часть системы расположена в самой верхней точке нахождения жидкости благодаря поплавку. Это позволяет производить забор более чистого топлива из емкости. Если в базовой комплектации в горелке нет очищающего фильтра, то в комплекте с баком могут идти фильтрующие элементы, применяемые в однотрубных системах. Долговечность, надежность и безопасность зависит от качества соединения, поэтому в конструкции используется комплект крепежных фитингов, необходимых для установки топливной обвязки.

Дизельное топливо и пластиковые емкости для его хранения

Дизельное топливо необходимо для работы многих видов техники. Оно используется военными, некоторыми автомобилистами, а также жителями деревень и дачниками, которые используют тракторы в нуждах сельского хозяйства. Большинству из них нужны емкости для дизельного топлива. Баки под солярку производятся из полимеров, используются для разных условий и объемов хранения.

Изготовление дизельного топлива

Дизельное топливо — это жидкость, содержащая углеводороды. Отличается от бензина способом поджигания: для детонации вещества необходимо большое давление в камере двигателя. Дизтопливо производится так:

  1. В ректификационной колонне нефть перерабатывается, проходя несколько этапов. Первая стадия — это деление на фракции путём нагрева до 360°C. Но топлива получается мало, обычно не более 25% от первоначальной массы. Это самый дешевый шаг, без которого дальнейшая обработка невозможна.
  2. Для получения большего количества применяется креинг (переработка с высокими температурами) с добавлением катализаторов.
  3. Затем проходит стадия очистки от ненужных примесей с помощью гидрокреинга, водород взаимодействует с нефтепродуктом, происходит расщепление углеводородов на мелкие частицы и лишние соединения удаляют из емкости.
  4. В заключительном этапе продукты переработки смешивают в определённых пропорциях и обогащают различными элементами. Получается дизтопливо, которое готово к использованию.

Все эти процессы довольно сложны и требуют постоянного наблюдения и слежения за приборами. Стоимость готовой продукции зависит от сложности производства и от цены на нефтепродукты.

Особенности солярки

Дизельное и другие виды топлива не являются идеальными, имеют как свои преимущества, так и недостатки. Солярка выделяет в атмосферу такие вредные вещества:

  • диоксид азота;
  • оксид азота;
  • оксид углерода;
  • двуокись серы;
  • сажа.

Но их объем меньше, чем у других видов топлива. Таким образом, в некоторых регионах имеет место экономия затрат на различные экологические сборы. Еще одна особенность дизеля — его безопасность. Двигатели под солярку спроектированы таким образом, чтобы поддерживать высокий предел горючести топлива. Вот почему дизель предпочтительнее при заправке военной техники, в том числе бронетранспортеров и боевых танков.

Из-за высокой эффективности это довольно экономично, так как технику нужно заправлять сравнительно редко. Обладая хорошими смазочными свойствами, дизельное топливо оказывает положительное влияние на движущиеся элементы двигателя, повышая его надежность, и продлевает срок службы.

Недостатки вызваны химическим составом солярки. Одна из проблем — увеличение вязкости масла при низких температурах. У дешевых и некачественных марок топлива есть много веществ с плохой горючестью, это приводит к их осаждению на поверхности компонентов двигателя и коррозии поверхностей. И также дизельные двигатели обычно создают больше шума во время работы, чем бензиновые, а запах сгоревшей солярки довольно неприятен.

Топливные емкости

Для дизельного топлива цистерны изготавливают в основном из высококачественного полиэтилена, в состав которого входят различные добавки, обеспечивающие сопротивление к старению и растрескиванию. Пластик — идеальный материал для этих целей, так как он обладает несколькими полезными свойствами:

  • не вступает в химическую связь с водой;
  • стоит дешево;
  • не подвергается коррозии.

Хранение топлива без полиэтиленовых емкостей под солярку затруднено. Баки подразделяются в зависимости от вместительности. Различают такие типы:

  • бак для солярки вместительностью до 10 кубометров, цистерны используются на поверхности, в основном имеют прямоугольную форму;
  • резервуары для содержания большого количества дизтоплива, а также помещения их под землю используют цистерны цилиндрической формы.

Чтобы дизтопливо не замерзло, используются емкости для солярки с утолщенными стенками (при этом они должны иметь толщину от 25 мм). Благодаря новым технологиям пластиковые емкости создаются по бесшовной схеме, так бак становится более надежным, удобным в использовании и прочным. Они используются при температуре от -35 до +50°C.

Металл также используют для хранения солярки, но применяют его лишь в промышленности. Это связано с большим весом баков, что затрудняет их транспортировку и установку. Такие емкости стоят дороже пластиковых. Их сложно эксплуатировать из-за коррозии металла и потребности в сложном обслуживании.

Если стальная модель устанавливается в грунт, то стенки нужно дополнительно изолировать и утеплять. Нужно установить систему фильтрации, которая будет удалять частицы металла из дизтоплива — они выпадают в жидкость из-за коррозии.

Чтобы дизельное топливо прослужило дольше, стоит правильно выбрать емкость для него исходя из финансовых возможностей и условий хранения и обслуживания.

Ёмкости для хранения дизельного топлива: правила установки баков для солярки

С приходом холодов большинство загородных домов переходят на автономный режим отопления. С данной функцией прекрасно справляются обогревательные котлы, применяющие для своей работы жидкое топливо. Зачастую это дизельное топливо. В таком случае для многих владельцев недвижимости становится актуальным вопрос о дополнительном хранении дизеля. Ведь понятно: чем больше объём закупаемого топлива, тем ниже его стоимость. Ёмкости для дизельного топлива представлены широким модельным рядом.

Пластиковая ёмкость для хранения дизтоплива горизонтальная на 1000 литров

Виды

Баки для дизельного топлива выполняют самых разных геометрических форм, пластиковые и металлические. Ёмкости различны по объёму: вмещают от 500 до 10 000 литров.

Особенно популярны конструкции узкой продолговатой формы. Они больше всего подходят для монтажа в котельных помещениях, которые ограничены свободной площадью. Бак обязан свободно проходить в проём двери и не занимать много места после монтажа. В данном случае для многих владельцев подойдут прямоугольные формы. Круглые ёмкости большого размера применяются для грунтовой установки. Ассортиментный ряд широк, и поэтому у потребителя есть возможность выбрать наиболее подходящую ему конструкцию по размерам и без труда её установить.

Важным в выборе бака для дизельного топлива является выбор материала. Изготовители предлагают покупателям резервуары из железа и полимеров.

Качественная организация склада дизтоплива для котла отражается на работоспособности и тепловой отдаче котла. Хранилище должно соответствовать правилам пожаробезопасности. При установке следуют правилам, которые связаны с эксплуатационными особенностями.

Вертикальные баки для дизтоплива

Пластиковые

Пластиковая ёмкость для дизельного топлива имеет особый спрос, так как характеризуется следующими особенностями:

  1. Производственный процесс подразумевает использование метода ротоформовки изготовления форм. Достоинство метода изготовления кроется в отсутствии технологических стыковочных швов, это делает эксплуатационный период ёмкости больше в несколько раз. После литья в корпус врезается сливной кран либо резьбовая муфта.
  2. Что касается установки, монтаж пластиковых баков для котлов на солярке очень простой, по сравнению с металлическими конструкциями. Полимер устойчив к температурным перепадам, однако уступает стали по жёсткости.
  3. Рабочая температура ёмкости варьируется от минус 50 °С до плюс 50 °С.
  4. В эксплуатации ёмкости под дизельное топливо универсальны. При помощи особых фикс-пакетов разрешается изменение стороны подключения и прочие трансформации. Максимально вмещаемый объём равен 10 000 литрам, однако под заказ можно изготовить цистерну вместительностью и 20 000 литров.

При монтаже цистерны из пластика учитывают, что материал не в силах вынести большую нагрузку изнутри на стенки. Потому ёмкость при грунтовой установке ставят в особый бункер либо укрепляют кольцами из бетона.

Металлические ёмкости для дизельного топлива имею ограниченное, главным образом, промышленное применение. Можно выделить такие минусы, как высокая цена и большой вес баков, коррозия металла и сложное обслуживание.

Модели из стали, что устанавливается в грунт, требует качественного утепления стенок, использования особой фильтрующей системы, которая убирает мелкие металлические частицы, проникающие в топливо в процессе коррозии внутренних стенок бака.

Металлическая емкость для солярки

Выбор ёмкости для котла на жидком топливе

Выбор ёмкости для хранения дизельного топлива делают не только исходя из материала изготовления, но и некоторых параметрах, влияющих на эксплуатацию. На заметку берут требуемый объём цистерны, производителя и цену.

Форма ёмкости – также немаловажный параметр. Помните, что:

  1. Для бытового использования в условиях грунтовой и наземной установки прекрасно подойдут пластиковые ёмкости округлой формы. Цистерны вмещают до 4500-5000 литров. Для монтажа потребуется лишь два человека.
  2. Модели для вертикальной установки хорошо подойдут для монтажа внутри котельной. Их просто установить, они пройдут в обычную дверь. В модельном ряду присутствуют цистерны больших размеров, которые напоминают бочку, могут использоваться при подземном монтаже.
  3. Баки для ДТ, устанавливающиеся горизонтально, выглядят как бак большого размера для наземной и подземной установки. Подобные хранилища солярки для котельной применяются при промышленном и бытовом отоплении помещений большой площади.

Чтобы обеспечить работоспособность системы, необходимо подобрать ёмкость оптимальных габаритов (объёма) и соответствующей марки изготовителя.

Расчёт объёма бака для хранения солярки

Вычисления объёма резервуара делают, взяв на заметку предполагаемые расходы дизтоплива. Расчёт происходит так:

  1. Чтобы получить 10 кВт тепловой энергии потребуется сжечь килограмм дизеля. Полученной теплоэнергии хватит для отопления жилья, общей площадью 100 м².
  2. За сутки сгорит 24 кг солярки, за месяц – 720 кг, за сезон отопления – 4320 кг.
  3. Литр дизтоплива равняется 0,84 кг. Получается, 4320 кг солярки поместятся в ёмкости на 5000 литров.

Бак для топлива выгоднее заправлять раз в год. Но, как правило, объёмы цистерн для котлов на солярке, позволяют подобрать конструкцию для обеспечения различной продолжительности автономной работы, от одного месяца до сезона. Делать монтаж хранилища с запасом на 1-2 недели нелогично.

Срок хранения солярки не больше 6-12 месяцев. Максимальный объём хранилища должен вместить топливо в объёме, которого достаточно для обеспечения функциональности котла в течение одного сезона отопления.

Монтаж бака под дизтопливо

В соответствии со строительными нормами и правилами «Котельных установок» (СНиП II-35-76*) существуют высокие требования к установке ёмкостей для солярки. Дизельное топливо относится к числу горючих, оно в силах нанести вред экологии. Поэтому требования с размещением и подсоединением ёмкости связаны с максимально допустимым объёмом хранилища и прочими параметрами.

Уже при составлении плана котельной определяют такие технические условия:

  • нахождение хранилища исходя от типа котельной и принципа установки;
  • требования к ёмкостям и системе топливной подачи;
  • нормы пожаробезопасности.

Места установки топливных баков для дизеля

В документе СНиП расписаны все существующие варианты хранения солярки в котельном помещении. Основным условием является обеспечение безопасной эксплуатации и исключение ситуаций, что создают риск для здоровья и жизни человека, который находится в обогреваемом помещении.

В связи с нормами:

  1. Нельзя применять агрегаты на жидком топливе для крышных котельных и для монтажа в подвалах.
  2. Для котельной, стоящей отдельно, возможен монтаж наземного хранилища, что размещён в пристройке. Общий объём солярки не должен быть больше 150 м³. При всём возможна установка ёмкости, выполненной из полипропилена, прямо в котельной, с условием, что объём будет максимум 5 м³.
  3. Встроенные и пристроенные котельные подсоединяются к хранилищам ДТ закрытого типа. Хранилище делают в отдельном помещении, не соединённым с котельной либо обогреваемым зданием, общей стеной. Возможен монтаж непроницаемой расходной цистерны с объёмом, не превышающем 800 литров, непосредственно в котельной. Разрыв между горелкой и ёмкостью отопления – как минимум один метр.
  4. По правилам СНиП хранение топливного запаса возможно в пластиковых и металлических подземных, полуподземных и наземных ёмкостях.

Если есть необходимость, с применением особых фикс-пакетов подключается несколько подземных расходных баков в одно хранилище с максимальной вместительностью 25 000 литров.

Для хранения солярки под землёй объёмом выше 1000 литров необходимо применение двустенных ёмкостей. В странах Евросоюза данное требование является обязательным, на российской территории оно носит рекомендательный характер.

Требования к ёмкостям

Для хранения дизельного топлива применяют прочные и непроницаемые ёмкости, которые подходят к эксплуатационным условиям. В качестве материала применяется эмалированная сталь либо нержавейка, алюминий либо полимер.

Существуют такие требования к ёмкостям и их использованию:

  1. Склад делают в помещении с отоплением. Для монтажа под землёй применяются качественно утеплённые баки. Иногда необходима дополнительная тепловая изоляция.
  2. Во время использования образуется большой объём испарений топлива. В цистернах в обязательном порядке делают дыхательный трубопровод.
  3. Монтируют особый вентиль, необходимый для слива солярки.

Изготовители всегда учитывают существующий спрос потребителей и законы. Поэтому модельный ряд рассматриваемых ёмкостей был модифицирован, появились модели с двумя стенками, а с целью повышения жёсткости стали использоваться рамки из металла. При выборе оптимального бака узнайте о присутствующих ограничениях, которые действуют в вашей местности.

Нормы пожаробезопасности

Подземная топливная емкость 1000 литров

К цистернам для дизельного топлива предъявляются такие требования пожаробезопасности:

  1. Запрещено совмещение помещений для хранения дизеля и котельной. Возможна установка дополнительной ёмкости внутри комнаты (аварийный запас солярки), которая не превышает 5 м³ либо 800 литров, исходя из особенностей монтажа.
  2. Протяжённость от хранилища дизтоплива до котельной рассчитывается в зависимости от общего объёма ёмкостей и способа установки.
  3. Безопасное расстояние между котельной и баком обязано быть как минимум 9 метров. Модель, устанавливаемую на земле, требуется отделять земляным валом либо специальной перегородкой.
  4. Расстояние между котельной и хранилищем рассчитывается в соответствии с п. 6.4.48, СП 4.13130.2013. На возможный разрыв влияет тип склада, монтаж на земле либо под землёй, класс пожарной безопасности помещения. В строительных порядках существует таблица, в соответствии с которой осуществляются все требуемые расчёты.
  5. Дыхательный клапан либо трубопровод цистерны под ДТ обязан попадать точно в место молниезащиты.
  6. Не допускается разогревание солярки в топливных ёмкостях самодельными приборами. Для подогрева можно применять только устройства, имеющие необходимые сертификаты. Обязательное условие к подогреву ёмкостей – заземление нагревающегося электрического прибора.

Производители

Цистерны под дизтопливо универсальны и сочетаются с различными моделями котлов, которые работают на жидком топливе. Хорошо выполненное хранилище пробудет в эксплуатации как минимум 30 лет. Востребованы в кругу покупателей модели баков корейских и российских изготовителей, а именно Kiturami, Импульс-Пласт, Анион, Экопро.

Не менее популярны и бренды Украины. Марка Aquatech выполнена по всем европейским стандартам, однако подходит лишь для отечественных эксплуатационных условий.

Цена зависит от компании-изготовителя, а также материала. Пластиковые баки для дизельного топлива на 1000 литров бренда Aquatech на рынке стоят 13 000 – 15 000 рублей.

Металлическая ёмкость для дизельного топлива 200 литров бренда Kiturami обойдётся примерно в такую же цену.

Правильная организация хранения дизельного топлива – важное условие. Этому обязательно стоит уделить внимание уже на этапе планирования котельной. Тогда подобрать ёмкость для хранения дизтоплива не составит труда.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости