С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Топливный фильтр тонкой очистки


Топливный фильтр грубой и тонкой очистки, устройство, симптомы и признаки забитого, где находится, как снять и заменить

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.Обращаться на почту aleksandr.belozerov@gmail.com.

Любой автомобиль работает за счёт трансформации энергии, которая выделяется в процессе сгорания горючей смеси. Благодаря системе питания автомобиля, топливо, как часть горючей смеси, попадает в цилиндры. Для обеспечения правильной работы этой системы, топливо должно быть очищенным от различных примесей, так как они могут быть причиной выхода системы питания из строя. Также, механические примеси имеют абразивные свойства, что грозит повреждением некоторых компонентов инжектора.

Если система питания автомобиля – инжекторная, то механические примеси могут привести к повреждению или заклинанию между собой прецизионных пар, с помощью которых в автомобиле производится дозировка бензина. Их поломка, следовательно, приводит и к выходу из строя форсунки. Наиболее уязвимой к наличию механических примесей в топливе является дизельная система питания, так как прецизионные пары имеются также и в топливном насосе высокого давления. Следовательно, любая система питания автомобиля должна быть оснащена топливными фильтрами, основное здание которых – проведение очистки топлива от механических примесей.

Виды и принцип работы топливных фильтров

Схема топливного фильтра в теперешних автомобилях насчитывает минимум две степени очистки топлива – грубую и тонкую. При грубой очистке отсеивается крупный мусор, после чего происходит основная, тонкая очистка. Чтобы узнать, где находится топливный фильтр, нужно знать особенности топливной системы и модели автомобиля. Но, его установка, в любом случае проходит между двигателем и топливным баком. В большинстве случаев, фильтр тонкой очистки топлива находится под капотом, в топливном баке или под днищем автомобиля. Фильтр грубой очистки топлива находится непосредственно в самом баке.

Топливный фильтр грубой очистки

Устройство топливного фильтра включает в себя корпус, внутри которого находится сетка -отражатель. С помощью паронитовой прокладки, этот элемент герметично уплотняется. На дне корпуса расположен клапан сброса отстоя, который необходимо периодически прочищать, что предотвратит преждевременный засор фильтра. Проходя через фильтр грубой очистки, топливо очищается от грубых примесей, ещё до попадания в систему магистрали. В некоторых моделях автомобилей, установлен ещё и клапан редукции впуска, который осуществляет контроль уровня давления в топливной системе.

Фильтр тонкой очистки топлива

Данный элемент служит для окончательной очистки топлива от примесей перед его попаданием в форсунку. В некоторых случаях, топливной фильтр тонкой очистки устанавливается в самом насосе, или же в районе топливной магистрали. Главной его особенностью является то, что он неразборный, следовательно, невозможен ремонт топливного фильтра. Его замена осуществляется целиком. Внутри корпуса фильтра находится очистительный элемент, который производится из пористой бумаги. Толщина очистительного элемента составляет примерно 10 мкм, что является максимальным значением для исправной работы форсунок и насоса. При попадании в них более крупных частиц, неизбежным становится выход из строя и их последующий ремонт.

В зависимости от топливной системы, на автомобиль устанавливаются разные фильтры очистки топлива. Это связано с тем, что каждая топливная система имеет свои конструктивные отличия и особенности. Поэтому, в современных автомобилях применяются следующие виды топливных фильтров:

  • Инжекторные;
  • Карбюраторные;
  • Дизельные.

Из-за высокой чувствительности топливной аппаратуры, топливные фильтры для дизельных двигателей должны быть высочайшего качества. Так, как в дизельных двигателях много влаги, то такой фильтр несколько отличается от бензинового. Помимо очищения от механических смесей, фильтры, установленные в дизельной системе питания должны ещё и конденсировать и выводить влагу из топливной смеси. Также иногда они снабжены подогревом, так как в дизельном топливе содержатся парафины, которые кристаллизуются при низкой температуре, и способны засорить фильтрующий элемент.

Как определить загрязнение топливного фильтра?

Засорение фильтра очистки топлива является довольно распространённой проблемой в современных автомобилях. Из-за забитого фильтра возникает множество неприятностей при эксплуатации авто – он не пропускает необходимого количества топлива, которое необходимо для правильной работы двигателя. Вследствие этого, возникают проблемы с двигателем, форсунками и клапанами. Можно выделить следующие признаки забытого топливного фильтра:

  • Значительный перерасход топлива;
  • Двигатель плохо запускается;
  • Мощность и другие характеристики автомобиля существенно уменьшаются, при подъёме на гору он очень плохо ускоряется;
  • В некоторых случаях автомобиль самостоятельно останавливается.

Данные признаки характерны не только для случаев, связанных с неисправностью фильтра очистки топлива, но и возникают при неисправностях других узлов и систем. Если проблема возникала не с фильтром, для определения неисправности необходимо обратить внимание на дополнительные признаки. Первые симптомы забитого топливного фильтра, которые возникают, когда фильтр засорился, кажутся не столь важными. Но игнорировать их нельзя, стоит прислушиваться ко всем изменениям в работе двигателя и периодически проводить замену топливных фильтров.

Как произвести замену топливного фильтра?

Чтобы заменить топливный фильтр, потребуются обычные инструменты, такие как гаечный ключ, отвёртка и плоскогубцы. В зависимости от места, где расположен данный фильтр, также могут потребоваться и другие средства. Если он установлен на защёлках, для его снятия потребуются только плоскогубцы. Если он находится на топлипроводе, то он имеет 2 крепления, также фильтр топливный в сборе закреплён кронштейном. Сначала, перед снятием фильтра, необходимо стравить давление, чтобы предотвратит пролитие топлива. Сделать это можно, вытащив предохранитель насоса, после чего необходимо подождать пока заглохнет мотор. После того, как вы отсоединили топлипровод, вытащите фильтр, сняв его с кронштейна.

После выполнения вышеперечисленных действий можно устанавливать новый топливный фильтр. Важно установить его правильно, для этого нужно посмотреть на корпус, где находятся стрелки для определения правильного направления установки. Рекомендуется запомнить, как был установлен предыдущий фильтр, и установить новый также. Это будет гарантировать правильную установку. Фильтр нужно закрепить на кронштейне, после чего подключить топлипровод с использованием новых крепежей, которые идут в комплекте фильтром. Также рекомендуется проверить целостность линий топлипровода. После этого следует вставить предохранитель насоса и завести двигатель.

Как часто необходимо менять топливный фильтр?

Производителями данных компонентов устанавливаются примерные сроки их эксплуатации. Но, при использовании некачественного топлива и плохом состоянии дорог, замена может потребоваться заметно раньше, поэтому рекомендуется смотреть на пробег автомобиля и состояние мотора. Замену рекомендуется проводить через каждые 30 тыс. км на дизельных двигателях, и 60 тыс. км на автомобилях, что работают на бензине. При несвоевременной замене фильтра повышается вероятность выхода из строя не только топливной аппаратуры, но и топливного насоса, а также агрегатов, что отвечают за запуск мотора. Поэтому очень важно провести замену сразу после того, как появились первые признаки того, что фильтр засорился.

Следует помнить, что от качества топливного фильтра и его степени засорения зависит состояние автомобиля и его узлов. Во многих случаях, корнем проблем, возникших с автомобилем, является установка фильтра низкого качества. Поэтому, выбирайте для своего авто только оригинальные запчасти, рекомендуемые производителем.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

Фильтры очистки топлива, какие фильтры нужны для качественной очистки топлива. Фильтры грубой и тонкой очистки топлива, как работают, особенности использования

Fuel Filter — элемент для автомобиля обязательный. Он представляет собой устройство, предупреждающее попадание в двигатель машины всевозможных примесей, мелких частиц пыли, ржавчины, соринок, воды. В функции фильтра входит  защита системы подачи горючей смеси от посторонних  мельчайших фрагментов, которые засоряют форсунки и создают пробки в трубах, служащих для подачи топлива.

Фильтр грубой очистки, какие функции возлагаются на этот фильтр

Фильтрующие системы имеют достаточно разнообразную конструкцию, для их оснащения применяются разные материалы, отличающиеся по характеристикам, такой подход к решению задачи позволяет решить многочисленные проблемы, возникающие в процессе работы автомобильных двигателей, наддувных и атмосферных.

Классифицируются фильтрующие системы с учетом многочисленных факторов, в том числе степени очистки и места нахождения в конструкции.

Для автомобильных систем принято применять многоступенчатую очистку, которая производится в несколько этапов: предварительная и финальная. От качества работы их зависит функционирование всей топливной аппаратуры и мотора.

В дизельных автомобилях Вольво, к примеру, предусмотрена установка фильтров грубой очистки дизтоплива, в дополнение к ней устанавливаются водяной сепаратор и фильтр тонкой очистки.

Такая комбинация позволяет получить качественную первичную очистку горючего, подаваемого на топливоподкачивающий насос, удалению из него примеси жестких фрагментов и частичек воды. Для авто работающих на бензине сепараторы не потребуются, их функции выполняют:

  • топливозаборное устройство
  • фильтрующий блок погружного насоса, обычно это сеточка из металла или синтетического материала.

Фильтр грубой очистки, как он устроен

Классифицируются фильтрующие устройства в зависимости от:

  • места расположения,
  • назначения,
  • степени отсева,
  • способа восстановления,
  • принципа действия,
  • конструкции.

Если автомобиль оснащен двигателем внутреннего сгорания, то рациональным решением считается установка неразборного топливного фильтра.

Устроены фильтры для бензина очень просто, представляют собой стакан с закрепленным внутри фильтрующим элементом.

Горючее подается посредством впускного и выпускного штуцеров, из дополнительных элементов могут использоваться пластиковые трубки оснащенные быстросъемными фитингами.

Иногда на иномарках встречаются фильтрующие устройства более сложные по конструкции. Они оснащены тремя штуцерами, два из них являются слагающим основной топливной магистрали, третий — выступает в качестве дополнительного, задействуется в случае необходимости сброса топлива в бак. Такая ситуация может возникать при повышении давления в системе подачи топлива.

Подбор фильтров осуществляется с учетом особенностей каждой из систем фильтрации. В продажу поступают топливные фильтры для моторов дизельных, инжекторных, карбюраторных. Нас в данном случае интересуют двигатели, работающие на бензине.

Фильтрующим элементом, служащим для грубой очистки является тоненькая сеточка, она же может служить отражателем. Размеры ячеек позволяют ей задерживать все посторонние частички мусора, которые могут присутствовать в бензине. Для крепления сеточки к стакану—отстойнику используются винты или фиксаторы.

Отсутствие зазора между сеточкой и стаканом обеспечивает паронитовая прокладка.

Дно стакана оснащено специальным приспособлением — успокоителем, позволяющим осуществлять процесс очистки горючего до его поступления в систему подачи бензина. Контроль за рабочим давлением и впрыском  осуществляется специальным встроенным клапаном.

Где находится фильтр грубой очистки топлива

Если потребуется замена фильтрующего элемента у владельца машины возникает проблема с нахождением места его расположения. Следует заметить, что оно может быть разным, в зависимости от конструкции конкретного транспортного средства.

Специалисты рекомендуют ознакомиться с подобного рода информацией заблаговременно, ведь исключить возможность того, что замена фильтра потребуется где—то в пути — просто невозможно.

Обычном местом размещения топливного фильтра являются:

  • пространство под днищем автомобиля,
  • подкапотный отсек,
  • непосредственно бензобак.

Что касается частоты замены фильтра, то производители рекомендуют осуществлять ее после пробега в 25 тыс.км, хотя практика показывает, что потребность в заменен наступает после 15 тыс. км пробега. Большую роль здесь играет режим использования авто и качество топлива, которое используется. О необходимости замены фильтра подскажут следующие изменения в работе машины:

  • периодическая потеря или снижение тяги мотора,
  • в результате снижения оборотов мотор может глохнуть,
  • тяжело нарастить обороты, сложно выехать под гору,
  • при полном засорении фильтра завести машину не удается.

Сделать замену фильтра можно своими руками, но если есть сомнения в том, что работа будет выполнена качественно — лучше обратиться за помощью на СТО. о самостоятельной замене фильтров грубой и тонкой очистки — на видео:

Фильтр тонкой очистки топлива, какие задачи выполняет этот фильтр, зачем нужен фильтр тонкой очистки топлива

Догадаться зачем нужен фильтр тонкой очистки несложно по самому его названию. Главной задачей этого устройства является извлечение из топлива мельчайших частичек всевозможных примесей, оказавшихся в нем по самым разным причинам.

Фильтру тонкой очистки по—силам также удалять из бензина примеси посторонних жидкостей, чаще всего — воды. Заметим, что наличие большого количество воды в топливе может существенно ускорить выход фильтра из строя.

Естественно, потеря фильтром способности очищать горючее может стать причиной выхода из строя форсунок.

Чтобы избежать неприятностей подобного рода требуется: отслеживать качество топлива, которым заправляете машину, своевременно осуществлять замену фильтров.

Качественное фильтрующее устройство для тонкой очистки задерживает фрагменты мусора размером  от 1 до 20 мкм.

Конструкция фильтра тонкой очистки — это металлический стакан + фильтрующий элемент, керамический или бумажный. К нему подается горючее, которое уже прошло предварительную очистку. Дальнейший путь очищенного горючего — непосредственно к форсункам.

Современные модели авто кроме вышеупомянутых систем очистки оборудуют еще и фильтром—отстойником. Предназначен он для отделения горючего от воды и посторонних механических примесей, установка производится перед фильтром тонкой очистки.

Оседающая на дне отстойника вода удаляется при открытии пробки. Обычный срок службы фильтра тонкой очистки — от 20 до 30 тыс. км пробега, в большой мере длительность периода эксплуатации зависит от качестве используемого бензина, чем он лучше, тем дольше будут служить фильтры.

Где находится фильтр тонкой очистки топлива

Обычное место расположения фильтра тонкой очистки — топливопровод, расположенный под днищем авто. Тем не менее, ответ не может быть однозначным, все зависит от типа топливной системы и конструкции самой модели автомобиля, это может быть и топливный бак или пространство под капотом.

Единственное, что можно указать безошибочно — это нахождение между топливным баком и двигателем.

Для карбюраторных систем оптимальным вариантом является установка фильтра тонкой очистки перед карбюратором, используются обычно фильтры с прозрачным корпусом, позволяющим отслеживать скорость засорения фильтрующего устройства. Фильтры, используемые в таких системах имеют более простую конструкцию, ведь карбюраторные двигатели не требуют слишком высокой чистоты горючего.

Неразборные фильтры тонкой очистки топлива, устройство, достоинства и недостатки

Фильтры неразборного типа являются одноразовыми, после засорения потребуется установка нового фильтра. Естественно, что стоимость одноразового устройства значительно ниже, чем такого, которое подлежит восстановлению и ремонту. Собственно низкая стоимость является наиболее привлекательной стороной такого фильтра, качество его соответствует стандартным требованиям.

Разборные фильтры тонкой очистки топлива, достоинства и недостатки

Разборные фильтры имеют стоимость более высокую, чем их неразборные собратья, конструкция их позволяет выполнять демонтаж и замену фильтрующего материала.

Покупать разборные фильтры целесообразно на автомобили, которые планируется эксплуатировать на протяжении длительного времени, вполне возможно, что производить его замену потребуется после проезда автомобилем расстояния порядка 30 тыс. км. Перед тем, как снимать фильтр найдите небольшую емкость в которую можно будет слить остатки горючего, подставьте ее под шланги и только потом предпринимайте попытку сделать демонтаж фильтрующего устройства.

Прозрачный корпус фильтра, хорошо это или плохо

Конечно—же прозрачность корпуса можно отнести к преимуществам фильтра, узнать о том, что он засорился очень легко, достаточно будет поверхностного осмотра.

О нормальной работе фильтра будет свидетельствовать степень его заполненности бензином, замена нужна в том случае, если фильтр заполнен полностью, если—же наполовину — ваше вмешательство не потребуется.

По состоянию бензина в фильтре можно судить о степени герметичности системы подачи горючего — о нарушении герметичности будут свидетельствовать появившиеся в горючем пузырьки воздуха.

Особенности конструкций фильтров инжекторных автомобилей

Инжекторные двигатели более требовательны к качеству подаваемого топлива, задачей системы фильтрования для инжекторного двигателя является удаление всех частичек примесей, размеры которых превышают 5—10 мкм.

1. Фильтрующий элемент 2. Корпус топливного фильтра

Если данное условие не будет соблюдено — сопла форсунок могут забиться соринками, качество распыления топлива снизится, работа мотора станет неровной. Поскольку для инжекторных двигателей характерно высокое, порядка 3—4 бар, давление в топливной магистрали, то для изготовления фильтра используются только сталь или прочные легкосплавные прочные материалы.

Такие системы очистки требуют постоянного ухода и очистки.

Место нахождения — достаточно доступное, под днищем машины.

Особенности конструкций фильтров дизельных авто

Дизельные двигатели отличаются особой требовательностью к качеству горючего, по причине высокой чувствительности топливной аппаратуры. Дизели существенно отличаются от двигателей, работающих на бензине, а топливо, которое для них используется высокий процент влаги.

Так выглядит схема конструкции фильтрующего элемента дизельного двигателя

В задачу фильтров входит удаление воды из горючей смеси. Поскольку удельный вес воды больше, чем вес дизельного топлива, то она оседает на дно фильтра и эвакуируется в соответствии с конструктивными особенностями дизельного фильтра.

Более совершенные по конструкции фильтры имеют возможность анализировать процентное содержание влаги и при достижении критического уровня подают водителю сигнал об опасности. Владельцам авто с дизельными двигателями при низких температурах окружающей среды приходиться сталкиваться с тем фактом, что при снижении температуры воздуха до определенной отметки свойства топлива изменяются.

Парафины, которые в нем присутствуют при снижении температуры меняют свое состояние на кристаллическое, забивают фильтр, тем самым способствуют выходу из строя всей топливной системы. Чтобы избежать таких негативных явлений фильтры оснащают подогревающими элементами, подогрев топлива исключает возможность кристаллизации парафинов.

Место нахождения фильтра в системе подачи топлива на дизеля — между двигателем и топливным насосом. Замену фильтров или фильтрующих элементов следует производить не менее, чем через 30 тыс. км пробега авто.

Совет профи: конструкция фильтра зависит от особенностей автомобиля

Современные автомобильные двигатели имеют достаточно высокую эффективность, но получение от них должной отдачи может быть только в том случае, если для работы будет использоваться горючее надлежащего качества.

Наличие в горючем примесей — это верный путь к ускоренному износу и появлению коррозии на деталях двигателей, которые непосредственно омываются горючей смесью. Поэтому важность высокого качества и чистоты горючего — это установка, которая обсуждению не подлежит.

Добиться требуемых результатов можно только путем установки на автомобиль качественных фильтрующих систем, которые по своей конструкции соответствуют особенностям автомобилей той или иной марки.

Для получения максимально очищенного топлива потребуется своевременная замена топливных фильтров или их фильтрующих компонентов. Возникает вопрос, по каким критериям определяется качество фильтра.

Здесь можно отталкиваться от того, что низкокачественные фильтры обладают следующими недочетами:

  • материал фильтра грубой очистки не способен задерживать мелкие частички примесей
  • низкая поглощающая способность приводит к тому, что фильтры забиваются, естественно менять фильтры придется чаще
  • забитые фильтры не обеспечивают нормальное прохождение топлива, как результат — завести машину будет невозможно,
  • фильтры низкого качества не гарантируют сохранение целостности фильтрующего материала, при наличии разрывов будет осуществляться подача неочищенного топлива в систему впрыска
  • разрыв фильтрующего материала и подача неочищенного топлива может стать причиной повреждения форсунок и износа инжекторной системы, в дальнейшем — к снижению мощности двигателя.

Использование фильтров высокого качества исключает сам факт порыва фильтрующих материалов и гарантирует подачу качественно очищенного горючего. Более подробная информация о фильтрах и их правильном выборе — на видео:

Как на Алиэкспресс найти и заказать по сходной цене с бесплатной доставкой нужные фильтры для автомобилей

Купить необходимые автомобильные запчасти можно на авторынке или в автомагазине, но необходимая продукция может быть представлена там в недостаточно широком ассортименте.

Значительно удобнее будет совершить покупку не выходя из дому, воспользовавшись услугами интернет—ресурсов. Одной из наиболее популярных торговых площадок сегодня является сайт Алиэкспресс.

В многочисленных магазинах, которые предлагают товары для автолюбителей совсем не сложно разыскать необходимую запчасть для вашего автомобиля.

К примеру, для того, чтобы купить необходимый топливный фильтр грубой или тонкой очистки потребуется зайти на сайт Алиэкспресс и пройти очень простую процедуру регистрации. Далее потребуется:

  • выбрать категорию автотоваров в главном меню сайта,
  • отметить пункт»Автомобили и мотоциклы«,
  • выбрать категорию в перечне товаров,
  • выбрать необходимый вам топливный фильтр.

Разыскав необходимый продукт рекомендуется тщательно изучить его характеристики.

Конечно—же не безынтересным будет для вас вопрос стоимости. Цены на Алиэкспресс на все виды продукции намного ниже, чем на аналогичные товары в оффлайн магазинах, пугаться этого не следует, ведь продавцы здорово экономят на том, что не берут в аренду торговые площади, не оплачивают работу продавцов, бухгалтеров, уборщиков.

И если владельцы обычных магазинов заказывают только наиболее популярные товары, то на интернет—площадках предлагают все, чем может заинтересоваться самый капризный покупатель.

Подобрав необходимый для вашего авто топливный фильтр следует воспользоваться дополнительной услугой, которую предлагают все интернет—магазины.

Не поленитесь нажать кнопку «Связь с продавцом«, уточните все вопросы по поводу качества выбранной запчасти, ее покупки и бесплатной доставки.

Совершать покупки лучше всего в магазинах, которые работают длительный период, имеют высокий рейтинг и много положительных отзывов.

Заказанный товар можно будет получить в отделении службы доставки, при желании можно оформить доставку домой. Сроки доставки оговариваются во время заказа продукции. Подробно о том, как покупать автозапчасти на Алиэкспресс — на видео:

prosedan.ru

Меняем фильтр тонкой очистки топлива самостоятельно

От качества поступающего топлива зависит работа ДВС. Чем некачественнее топливо, тем больше в нем содержится различных примесей. Для очистки топлива от примесей служит фильтр тонкой очистки топлива. В статье освещается, зачем нужно его менять и подробно описывается, как выполняется замена.

Любой автомобиль, в котором используются различные рабочие жидкости, оснащается специальными элементами, служащими для очищения жидкостей от вредных примесей. В топливной системе для очищения топлива используется фильтр грубой и тонкой очистки. Во время эксплуатации автомобиля он засоряется и не выполняет качественно своих функций. Поэтому его приходится периодически менять.

Топливный фильтр фирмы BIG

Бензин содержит абразивные частицы, которые отрицательно влияют на работу ДВС. На бензобаке, карбюраторе и бензонасосе стоят специальные сеточки для очистки топлива, но их недостаточно для качественного очищения бензина. Они могут задерживать лишь частицы крупных размеров.

Для улавливания мелких частиц предназначены фильтры тонкой очистки. Они могут задерживать элементы размером и в 15 мкм.

Если вовремя не менять фильтрующий элемент, то это грозит следующими проблемами при эксплуатации автомобиля:

  1. Двигатель работает с рывками, сначала они появляются при высоких оборотах, а затем при переходе на низкие.
  2. Машина теряет мощность. Загрязненный элемент не выполняет своих функций, в результате забиваются форсунки впрыска топлива, засоряется топливная система. Таким образом, в двигатель поступает недостаточное количество бензина, что приводит к снижению его мощности.
  3. Преждевременный износ лямбда-зондов, свечей зажигания и ускорителей. При некачественной очистке топливо выгорает не полностью, часть оседает на перегородках цилиндров, свечах и поршнях. В результате топливная смесь насыщается тяжелыми металлами и посторонними частицами, а затем попадает через ускорители и лямбда-зонды в систему отработанных газов, что значительно сокращает срок службы деталей.
  4. Увеличивается расход топлива. Засоренный топливный фильтр не влияет напрямую на расход топлива, но он является причиной снижения мощности автомобиля. В результате для разгона авто до нужной скорости приходится больше давить на газ, что и требует большего расхода топлива.
  5. Автомобиль не заводится. Если пренебрегать сменой фильтрующего элемента, как требует завод-изготовитель, то может дойти до того, что двигатель не заведется.

Фильтры различаются конструкцией и делятся на неразборные и разборные изделия. Неразборные относятся к одноразовым деталям.

Неразборной фильтр для топлива

Разборной состоит из керамического элемента и сеточки, которую можно чистить, мыть и использовать несколько раз. Стоимость разборного фильтра несколько выше одноразового.

Где находится?

Если процедура замены топливного фильтра одинакова практически на всех моделях автомобилей, то местом, где он находится, они отличаются. Чаще всего он находится в моторном отсеке автомобиля в верхней части,  также его часто помещают в бак рядом с бензонасосом. Таким образом, в современных авто топливный фильтр находится либо в моторном отсеке, либо в бензобаке, либо под кузовом автомобиля.

В зависимости от того, где находится фильтрующий элемент, для проведения замены машина либо загоняется на подъемное приспособление, либо ставится в удобное положение, чтобы был обеспечен доступ к детали.

Процесс замены фильтра тонкой очистки

Вывод о том, что нужно менять фильтр, можно сделать из визуального осмотра. Но существуют признаки, по которым можно определить, что он  засорился: частые рывки при высоких и низких оборотах.

Если после осмотра фильтрующего элемента выяснилось, что он засорился, то есть два варианта решения этой проблемы:

  • попытаться очистить элемент от загрязнений;
  • заменить новым изделием.

Не стоит ждать, пока загрязненный элемент проявит себя.

Производители рекомендуют менять фильтрующий элемент через 10000 -15000 километров пробега. Если авто эксплуатируется в тяжелых условиях, заливается некачественный бензин, замену следует выполнять чаще – через 7-8 тыс. км.

Инструменты

Набор инструментов, необходимый для замены, зависит от типа фильтрующего элемента.

В набор инструментов может входить:

  • отвертки;
  • набор ключей;
  • насос или компрессор;
  • чистая ветошь;
  • перчатки;
  • тару для слива остатков бензина.

Выбирая новый расходник, лучше покупать изделия с прозрачным корпусом.

Расходник для очистки топлива с прозрачным корпусом

Это даст возможность отслеживать состояние не только фильтра, но и всей топливной системы. Если корпус наполнен топливом наполовину, то это говорит о нормальной работе фильтра. Если в жидкости образуются пузырьки воздуха, значит в топливной системе или бензонасосе недостаточная плотность. Если корпус пустой, это означает, что засорился шланг, который связывает бак с атмосферой, или в топливном приводе образовалась пробка.

Для каждого двигателя необходим определенный тип фильтра тонкой очистки топлива. Поэтому при покупке расходника необходимо внимательно читать инструкцию по эксплуатации автомобиля, чтобы купить подходящий фильтр тонкой очистки топлива.

Шаги

Определив, где находится фильтр для топлива, можно приступать к его замене.

Процедура состоит из следующих шагов:

  1. В первую очередь нужно отключить питание автомобиля, сняв отрицательную клемму с АКБ.
  2. Далее необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого нужно прекратить поступление топлива в двигатель, отсоединив разъем бензонасоса. Завести мотор и дать поработать пока он не заглохнет из-за отсутствия топлива.
  3. Теперь осматриваем способ крепления фильтра к бензопроводу. В зависимости от конструкции автомобиля для крепления могут использоваться либо болты, либо защелки.
  4. Фильтрующий  элемент нужно обернуть тряпкой, чтобы не выпачкаться при вытекании остатков бензина. Снизу следует подставить емкость для слива остатков топлива.
  5. С помощью гаечного ключа и крестовой отвертки нужно отсоединить деталь и снять ее.

    Откручивание гаечными ключами расходника

  6. Новый расходник устанавливается в том же положении, что и старый. Нужно обратить внимание на стрелку, которая указывает направление движения бензина.

    Стрелка направления топлива

  7. Проверив целостность патрубков, следует присоединить бензопровод.
  8. Далее устанавливается на место предохранитель бензонасоса и подключается клемма на АКБ.
  9. Затем необходимо завести мотор и дать ему поработать, чтобы бензин заполнил топливную магистраль.

При проведение процедуры следует соблюдать технику безопасности: в помещение запрещается курить. Перед процедурой помещение желательно проветрить.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Замена топливного фильтра»

В этом видео демонстрируется процедура замены фильтрующего элемента для топлива на Лада Калина, в которой он находится под кузовом автомобиля.

labavto.com

Фильтр тонкой очистки: устройство, местоположение и 4 разновидности

Каждый автолюбитель стремится сделать передвижение на автомобиле максимально комфортным и безопасным. От исправности всех частей машины зависит качество и экономичность поездок. Исправная и хорошо отрегулированная топливная система обеспечивает невысокий расход горючего, а также способствует более длительной сохранности работоспособности мотора. Грубый топливный фильтр помогает избавиться от воды и твердых частиц в топливе. Фильтр тонкой очистки удаляет различные примеси из горючего, что позволяет максимально увеличить срок эксплуатации мотора.

Почему в топливе появляется грязь

При производстве бензина либо дизеля соблюдаются особые технологии, которые гарантируют высокое качество продукта, но во время транспортировки и хранения в горючее могут попасть посторонние вещества, что обуславливается несвоевременным обслуживанием хранилищ и емкостей для транспортировки. Покупая топливо даже на проверенных заправках, у водителя не может быть 100% гарантии, что в нем отсутствуют посторонние компоненты. Также при негерметичности емкостей в горючее может попасть вода, которая при проникновении в двигатель может привести к его серьезным повреждениям.

Фильтр грубой очистки топлива поможет забыть о появлении поломок, связанных с попаданием в мотор посторонних веществ и влаги.

Чаще всего фильтры представляют собой цилиндры, в которых содержатся слои фильтрующего материала. Карбюраторные авто имеют наименьшую чувствительность к качеству очистки бензина, поэтому фильтры имеют минимальное количество слоев. Обычно фильтрующие элементы состоят из специальной бумаги, которая складывается в форме звездочки.

Инжекторы более требовательны к составу топлива, поэтому в их корпусе фильтрующий материал сложен в виде гармошки либо намотан по спирали. Очистка отличается высоким качеством и позволяет забыть о проведении обслуживания системы на ближайшие 10 — 15 тыс. км. Самыми «капризными» моторами являются дизельные.

В них важно соблюдать чистоту топлива и предотвращать попадание различных добавок в виде:

Грубый фильтр отсеивает крупные фракции и жидкость, благодаря чему минимизируется забивка каналов мотора. Тонкий фильтр гарантирует отсутствие различных посторонних веществ в топливе.

Какие бывают разновидности фильтров

Фильтры разделяются на несколько видов, в зависимости от параметров

  1. Степень очистки. Данный параметр определяет, насколько качественно будет очищено горючее. Фильтр грубой очистки позволяет избавиться от большого количества мусора, но обеспечить стопроцентный результат он не в состоянии. Фильтр тонкой очистки топлива чаще всего изготавливается из специальной бумаги, которая гарантирует предотвращение попадания даже посторонних микрочастиц в топливную систему.
  2. Тип корпуса. Некоторые модификации фильтров выпускаются в металлической оболочке, что делает их максимально устойчивыми к появлению повреждений в процессе эксплуатации. Пластиковые корпуса позволяют посмотреть, в каком состоянии находятся фильтрующие элементы, не прибегая к разборке конструкции. Оба типа материалов показывают себя хорошо при соблюдении всех правил эксплуатации.
  3. Рабочее давление. В зависимости от того, с каким давлением в систему подается топливо, выделяют фильтры низкого и высокого давления. Современные бензиновые автомобили поставляются преимущественно с топливными системами с высоким давлением.
  4. Вид топлива. Бензиновые фильтры отличаются от дизельных своей структурой и наполнением. В зависимости от типа топлива производители разработали специальные системы очистки, показывающие отличный результат на каждом из видов горючего.

При выборе фильтра необходимо знать точные параметры, так как несовпадение всего одного из них приведет к тому, что деталь не подойдет либо будет работать некачественно.

Где находится фильтр тонкой очистки топлива

Расположение топливного фильтра в каждом автомобиле индивидуально. В зависимости от того, как устроено подкапотное пространство машины, фильтр может крепиться даже в труднодоступных местах, но это большая редкость, так как производители понимают, что необходимо регулярно менять расходник и располагают деталь преимущественно недалеко от движка.

Если на автомобиле установлены два типа фильтров, то они могут находиться в совершенно разных местах.

Авто с карбюраторным типом мотора предполагают монтаж топливных фильтров рядом с бензонасосом и карбюратором. В автомобилях с инжектором топливный фильтр устанавливается в разных местах, в том числе и неподалеку от бака, что обуславливается расположением в нем бензонасоса. Иногда топливный фильтр тонкой очистки расположен таким образом, что добраться до него и заменить является настоящей проблемой для начинающих мастеров.

Топливный фильтр для дизеля, в зависимости от модели, располагается внутри капота. Чаще всего оба типа фильтров располагаются на одной магистрали, что существенно облегчает их замену.

Топливные фильтры устанавливаются с 1980 года. Если ранее на машинах отсутствовали фильтры, то начало их использования привело к тому, что увеличился срок эксплуатации авто, а также качество поездок.

На некоторых машинах по каким-либо причинам может стоять всего один фильтр.

Владельцам таких авто стоит позаботиться об установке второго устройства для повышения качества топливной смеси, поступающей в движок.

Как часто необходимо производить замену

В среднем каждый фильтр нужно менять через каждые 12 — 15 тыс. к. пробега. Производители заявляют, что детали могут фильтровать топливо в течение 30 — 120 тыс. км., но современные реалии показывают, что пройти такой километраж без повреждения топливной системы нереально. Также все зависит от того, где расположен фильтр.

Выносные фильтры меняются достаточно часто, а встроенные — могут быть заменены даже через 50 — 80 тыс. км. без потери своей функциональности. При использовании низкокачественного топлива эта цифра значительно снижается. Бензиновые фильтры редко когда загрязняются ранее 12 тыс. км. Фильтр грубой очистки дизельного топлива может выйти уже через 3 — 5 тыс. км. пробега, что обуславливается большим количеством примесей в топливе либо использованием неподходящих смесей.

Также советуем прочитать статью нашего специалиста, в которой рассказывается о том, как осуществить замену воздушного фильтра.

Специалисты рекомендуют проводить замену дизельных фильтров осенью, так как в зимний период через деталь проходит застывшее топливо, что в будущем сильно снижает фильтрующие свойства.

Фильтр тонкой очистки дизельного топлива в некоторых случаях может заменяться не так часто, как грубой очистки, что обусловлено меньшей нагрузкой на фильтрующие элементы.

Заправка на случайной станции может привести к тому, что топливный фильтр может забиться уже через 100 км пробега. Причиной такого явления выступает большое количество посторонних компонентов. При забивке фильтра все вещества начинают попадать в движок, из-за чего снижается его эффективность. Наиболее распространенными признаками засорения фильтров выступает:

  • безосновательное увеличение расхода горючего;
  • при движении авто на 4 и 5 скорости почувствуется потеря тяги, а также появятся периодические перебои в работе;
  • изменение цвета выхлопных газов.

Несмотря на появление первых симптомов, автомобиль не изменяет своих характеристик на небольших скоростях и малых оборотах. Если нет уверенности, что эти неисправности вызваны именно засорением фильтра, то стоит отвезти автомобиль на СТО для проведения комплексной диагностики. Мастера тщательно обследуют все системы и узлы автомобиля и вынесут вердикт об их состоянии. В некоторых случаях при плановом осмотре могут быть обнаружены серьезные неисправности, которые могут повлиять на работоспособность машины и безопасность передвижения на ней.

Полезные советы при замене фильтров

Многие автомобилисты выполняют ремонтные работы самостоятельно. Зная всего несколько правил, можно существенно облегчить процесс замены и продлить срок службы фильтров. Что важно знать:

  1. Опытные мастера рекомендуют не экономить на заливаемом топливе. Качество бензина либо дизеля напрямую влияет на состояние фильтров. Небольшая экономия на топливе приведет к тому, что понадобится чаще менять расходники, а при слишком низком качестве горючего еще и ремонтировать мотор.
  2. Специалисты не рекомендуют заливать топливо сразу после его приемки. После того, как бензин либо дизель были перелиты в емкость для хранения, в топливе перемешивается вся грязь, которая была на дне. В первых порциях топлива содержится больше всего посторонних веществ, которые приводят к быстрому износу фильтра.
  3. При хранении горючего в домашних условиях стоит воздержаться от использования канистр либо бочек с признаками ржавчины (читайте больше о канистрах для бензина). Небольшие кусочки металла способны «убить» всю топливную систему.
  4. Все регламентные работы необходимо проводить вовремя, так как при несвоевременной замене появляется высокая вероятность, что деталь выйдет в ближайшее время из строя.
  5. Топливоприемная сеточка, которая находится на входе в насос, должна промываться каждый раз при замене фильтров. Простая манипуляция позволит продлить срок эксплуатации топливного насоса.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(3 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

motorsguide.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости