С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Топливо дизельное арктическое


Характеристики и ГОСТ арктического дизельного топлива

Арктическое дизельное топливо предназначено для использования в скоростных ДВС в условиях экстремально низких температур (до -50 °С). Производится данный вид топлива из нефтепродуктов методом прямой перегонки и введения в состав топливной смеси веществ, снижающих вязкость и понижающих температуру отвердевания. К данному классу топлива предъявляются повышенные требования, так как оно должно не только обладать необходимыми температурными характеристиками, но и выполнять функцию смазки, что в условиях холодного климата особенно важно. Также недопустимо расслаивание и выделение воды. В силу этих причин процесс производства арктического дизтоплива дороже, чем других видов ДТ.

Особенности производства арктического дизельного топлива

По своему химическому составу арктическое дизтопливо ближе всего к керосину, но с более тяжелыми молекулами в составе. Для производства используются продукты первичной и вторичной нефтепереработки, производится гидроочистка и удаляются сернистые соединения. Применение арктического дизеля при низких температурах зависит от показателей вязкости, цетанового числа и температуры воспламенения. Поэтому в состав вводятся добавки, повышающие эти характеристики.

Еще один вариант производства арктического ДТ —  депарафинизация. Метод заключается в удалении парафинов из летнего топлива, но это процедура энергоемкая, к тому же стоимость такого топлива намного выше. Поэтому топливо с керосиновой основой более распространено и выпускается в России и других странах.

Характеристики арктического дизельного топлива

Арктическое дизельное топливо отличается следующими характеристиками:

  • цетановое число от 45. Значение этого параметра критично, так как при его понижении износ цилиндров двигателя ускоряется, а работа становится неровной. При этом резко падает КПД. В России не допускается выпуск арктического топлива с цетановым числом меньше 45, в то же время в Европе требования к нему еще жестче — не ниже 48. 
  • удельная вязкость в пределах 1,4-4 мм2/с. Эта характеристика отвечает за способность топлива транспортироваться через топливный насос по подающим патрубкам и впрыскиваться в камеру сгорания посредством форсунок. Если вязкость будет выше заданного уровня, то газотопливная смесь не сможет сгорать полностью. Крупные капли будут оседать в цилиндре. Также топливоподающая система станет работать с избыточной нагрузкой. В результате растет интенсивность износа двигателя и других агрегатов, снижается эффективность работы. В свою очередь понижение вязкости увеличивает трение между элементами конструкции. Поэтому не допускается выходить по параметру вязкости за рекомендованные стандартом рамки; 
  • плотность арктического дизельного топлива рекомендуется в диапазоне 830-840 кг/м3. Это несколько меньше, чем у летних видов топлива, но учитывает сжатие топлива при остывании; 
  • температура воспламенения газотопливной смеси составляет 35-62 °С. Этот показатель зависит от конкретной марки арктического ДТ; 
  • концентрация серы в топливе не должна превышать 0,02% от общего объема. Высокое содержание серы ведет к образованию нагара, быстрому протеканию коррозийных процессов, разрушению металлических частей и прокладок. Поэтому очистке от соединений серы придается огромное значение при производстве арктического дизтоплива; 
  • температура застывания равна -55 °С, образование мутной парафиновой взвеси начинается при -25 °С, предельный показатель температуры фильтрации -35 °С.

ГОСТ на арктическое дизельное топливо

До недавнего времени на территории РФ действовал устаревший ГОСТ 305-82. Произведенное по указанным в нем характеристикам арктическое дизельное топливо не отвечало требованиям европейских стандартов по эксплуатационным и экологическим показателям. Сейчас введен ГОСТ Р55475-2013, требования которого сопоставимы с ЕВРО.

Согласно новому стандарту, на дизтопливо, предназначенное для использования при низких температурах, распространяются следующие требования:

  • цетановое число от 47; 
  • цетановый индекс от 43; 
  • плотность 800,0-855,0 кг/м3 при окружающей температуре -15 °С; 
  • массовая доля серы не выше 10 мг/кг для топлива К5; 
  • температура вспышки в закрытом тигле от -30 °С; 
  • кинематическая вязкость 1,2-4 мм2/с при -40 °С.

Виды арктического дизельного топлива

Выпускается три класса арктического топлива, которые различаются температурными характеристиками и рассчитаны на -44 °С, -48 °С и -52 °С соответственно. При этом показатели вязкости, содержания серы и прочие характеристики остаются в пределах заданных стандартом значений. Каждый завод-изготовитель помимо указания ГОСТа, которому соответствует произведенное арктическое дизельное топливо, обязан выпустить паспорт качества на партию с указанием подробных характеристик, включая фракционный состав и дату выпуска.

dostavka-toplivo.ru

Арктическое дизельное топливо

Учитывая климатические особенности России, в нашей стране одним из самых популярных видов топлива является арктическое ДТ. Это топливо предназначено для применения в условиях экстремальных температур. Его можно использовать при температуре до -50°С. Данный тип топлива обычно маркируется буквой «А».

Особенности производства арктического дизтоплива

Для того чтобы топливо соответствовало категории «А», температура его застывания должна быть равна -50°С. При этом температура вспышки ДТ составляет 25°С, а плотность не более 830 кг/м³.

Для производства арктического ДТ используются гидроочищенные, прямогонные углеводородные фракции вторичного происхождения. Температура кипения составляющих элементов может достигать 320°С.

Что касается пределов кипения самого топлива, то они соответствуют показателю керосиновых фракций.

Таким образом, арктическое дизтопливо по своей сути фактически является утяжеленным керосином с высоким цетановым числом и необходимыми смазывающими качествами.

Для этого в данный нефтепродукт добавляют цетаноповышающие присадки. Для улучшения свойств арктического ДТ в него также добавляют минеральное моторное масло.

Стоит сказать, что существует альтернативный способ получения данного типа дизтоплива. Для этого используется летнее дизельное топливо, которое проходит процедуру депарафинизации.

Но стоит заметить, что для проведения данной процедуру требуется применение специального оборудования. Соответственно, происходит удорожание производственного процесса и себестоимости конечного продукта. Поэтому такая методика используется крайне редко.

Применение арктического ДТ

Данный тип топлива чаще всего используется в экстремальных условиях Крайнего Севера. Арктическое ДТ также актуально и в умеренной климатической зоне. Это касается суровых зимних периодов, когда температура воздуха опускается ниже отметки -30°С.

Применение именно арктического дизтоплива обусловлено наличием специальных компонентов, которые препятствуют замерзанию и поддерживают требуемые эксплуатационные характеристики.

Если сравнивать арктическое и летнее топливо, то во втором случае при понижении температуры наблюдается уплотнение парафинированной массы. В результате этого в ДТ образуется взвешенный осадок, а само топливо начинает мутнеть. Это может привести к развитию агломерации.

Другими словами, образовавшиеся крупные частицы парафина забивают поры фильтра тонкой очистки.

Как итог – летнее топливо перестает поступать в дизель.

Для того чтобы не сталкиваться с подобными проблемами и принято использовать арктическое ДТ.

Источник: koneks-oil.ru

koneks-oil.ru

Арктическое дизельное топливо

Дизельное топливо арктика по ГОСТу 32511-2013 относится к четвертому классу. В соответствии с этим документом дизтопливо арктика должно иметь следующие характеристики: 

  • Предельная температура фильтруемости – минус 44 °С. Этот показатель указывает на максимально низкую температуру, при которой топливо способно проходить через фильтры в системе автомобилей.
  • Температура помутнения – не выше минус 34 °С. Указывает на температуру, при которой происходит выделение капелек воды и кристаллов парафина, в результате топливо мутнеет.
  • Плотность (при 15 °С) – 800–840 кг/м?. Соотношение веса к объему. От увеличения этого показателя увеличивается теплотворность дизеля.
  • Кинематическая вязкость (при 40 °С) – 1,200–4,000 мм?/с. Топливо с высоким уровнем кинематической вязкости плохо распыляется в камере сгорания, что в итоге приводит к перерасходу горючего и большей дымности отработанных газов.
  • Цетановое число – не менее 47,0. Данный показатель определяет воспламеняемость арктического топлива, т. е. период задержки горения рабочей смеси. Чем выше этот показатель, тем меньше задержка и тем плавнее работает двигатель.
  • Цетановый индекс – не менее 43,0. Это расчетное цетановое число, которое определяют исходя из плотности и 50%-ной точки перегонки топлива (т. е. температуры, при которой выкипит 50 % объема топлива).
  • Температура вспышки в закрытом тигле – не ниже 30 °С.

Это основные  характеристики, на которые необходимо обращать внимание, прежде чем заказать оптом зимнее топливо арктика.

Когда переходить на арктическое горючее?

ГОСТ Р 52368-2005 содержит рекомендации для каждого субъекта РФ о том, в какой временной период необходимо покупать дизельное топливо Арктика. Так, для Республики Саха (Якутия) государственный стандарт предписывает использовать топливо четвертого класса («Арктика») с 15 октября по 15 мая, т. е. 7 месяцев. Таким образом, большую часть года в нашем регионе необходимо использовать именно арктическое ДТ. Неудивительно, что оптовые поставки этого вида ГСМ пользуются таким спросом – ежедневно топливная компания «Энергия» осуществляет доставку очередного заказа в тот или иной уголок региона.

Почему же выгодно заказать арктическое дизтопливо именно у нас?

Во-первых, цена. Оптом всегда дешевле. Заказывая поставку крупной партии топлива, вы получаете существенную скидку от розничной стоимости.Во-вторых, оперативная доставка. У нас собственный автопарк из 15 вездеходов и 25 заправщиков. За 1 раз наши машины доставляют до 500 м? ДТ Арктика. В течение дня мы способны перевезти свыше 700 тонн топлива.В-третьих, емкости для хранения. Хотите сэкономить еще больше и купить арктическое дизтопливо не в сезон, но негде хранить большие объемы? Мы даем нашим клиентам 90 дней бесплатного хранения!

В-четвертых, мобильные АЗС. Нужно заправлять большой автопарк дизтопливом Арктика, но для этого приходится гонять машины на приличное расстояние? Решайте проблему с помощью мобильной автозаправочной станции. Всего за 20 000 рублей в месяц наши специалисты установят мобильный комплекс, который сэкономит вам время и деньги.

Хотите больше узнать о наших условиях продажи нефтепродуктов? Интересует цена топлива конкретно для ваших условий? Мы ждем вашего звонка по телефону +7 (41145) 35-000!

tkenergia.ru

Летнее, зимнее и арктическое дизельное топливо

Отличия летнего, зимнего и арктического дизельного топлива Даже школьник знает, что существует два типа топлива, которые используются в современных авто: дизель и бензин. Оценивать какой тип лучше, сегодня мы не будем, но стоить отметить, что автомобили на дизеле более экономичны. Вместе с этим, они не завоевали большой популярности у отечественного потребителя, хотя очень популярны в теплых странах Европы. Тут акцент именно на теплых странах, потому что при температуре окружающей среды более -5 градусов Цельсия нужно использовать зимнее дизельное топливо. В зависимости от температуры внешней среды, используют три вида дизельного топлива, или в народе – солярки:  

  • летняя;
  • зимняя;
  • арктическая;
Летняя солярка используется при температуре, не ниже -5. Это связано с тем, что при дальнейшем падении температуры, в топливе образуются кристаллы парафинов, которые забивают фильтры и в итоге топливо не попадает в цилиндры двигателя. Зимняя солярка используется при наступлении холодов, или когда температура окружающей среды составляет от -5 до 25 градусов Цельсия. Как правило, спрос начинается уже с середины сентября и заканчивается в начале апреля. Учитывая столь широкий период применения, стоит отметить, что существует дефицит, так как на рынок выходит около 15% зимней солярки, от всей продаваемой. Также цена ее несколько выше, что связано с более сложным производством и потерей части сырья, в процессе производства. Арктическая солярка используется при снижении температуры окружающей среды до -25 градусов Цельсия и ниже. Так как такие морозы бывают не очень часто, то и найти такую солярку достаточно сложно. Как правило, доля рынка этого топлива составляет 1%. Что же делать, если холода наступили, а зимних видов топлива еще нет в продаже?  
  • Во-первых, к таким ситуациям надо готовится заранее: лучше всего иметь в гараже канистру с зимним топливом даже летом.
  • Во-вторых, если холода уже пришли, а «заначки» у вас нет, то есть несколько хитростей, как сделать зимнее или арктическое дизельное топливо.
Это можно сделать двумя способами:  
  • народный, путем добавления в солярку керосина или бензина;
  • рекомендуемый, путем использования специальных добавок;
Как вариант, некоторые владельцы дизельных двигателей не выключают мотор на ночь или используют разные приспособления для разогрева топлива. Если говорить о разбавлении топлива бензином/керосином, то следует учесть, что процент добавления примесей должен выбираться в зависимости от температуры на улице. И второй момент, что, добавляя керосин, вы поддаете мотор нагрузкам, которые способствуют его быстрому износу. Более грамотный способ – это использование специальных депрессорных присадок, которые улучшают температурные характеристики топлива. В целом, такие присадки используют на заводах, где производят зимнюю или арктическую солярку. При выборе в магазине, важно выбирать только проверенного производителя, так как более половины продуктов не отвечают заявленным требованиям, и могут нанести вред вашему двигателю, так как некачественная присадка расслаивает топливо и кристаллы парафина все равно образовываются и забивают фильтр. Еще один важный момент – присадку стоит добавлять только в теплое топливо, и если авто уже не заводится, то лить ее в бак бессмысленно, так как нужного эффекта вы не достигнете.

Источник: https://koneks-oil.ru/ Летнее, зимнее и арктическое дизельное топливо

oilgasnews.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости