Арктическое дизельное топливо предназначено для использования в скоростных ДВС в условиях экстремально низких температур (до -50 °С). Производится данный вид топлива из нефтепродуктов методом прямой перегонки и введения в состав топливной смеси веществ, снижающих вязкость и понижающих температуру отвердевания. К данному классу топлива предъявляются повышенные требования, так как оно должно не только обладать необходимыми температурными характеристиками, но и выполнять функцию смазки, что в условиях холодного климата особенно важно. Также недопустимо расслаивание и выделение воды. В силу этих причин процесс производства арктического дизтоплива дороже, чем других видов ДТ.
По своему химическому составу арктическое дизтопливо ближе всего к керосину, но с более тяжелыми молекулами в составе. Для производства используются продукты первичной и вторичной нефтепереработки, производится гидроочистка и удаляются сернистые соединения. Применение арктического дизеля при низких температурах зависит от показателей вязкости, цетанового числа и температуры воспламенения. Поэтому в состав вводятся добавки, повышающие эти характеристики.
Еще один вариант производства арктического ДТ — депарафинизация. Метод заключается в удалении парафинов из летнего топлива, но это процедура энергоемкая, к тому же стоимость такого топлива намного выше. Поэтому топливо с керосиновой основой более распространено и выпускается в России и других странах.
Арктическое дизельное топливо отличается следующими характеристиками:
До недавнего времени на территории РФ действовал устаревший ГОСТ 305-82. Произведенное по указанным в нем характеристикам арктическое дизельное топливо не отвечало требованиям европейских стандартов по эксплуатационным и экологическим показателям. Сейчас введен ГОСТ Р55475-2013, требования которого сопоставимы с ЕВРО.
Согласно новому стандарту, на дизтопливо, предназначенное для использования при низких температурах, распространяются следующие требования:
Выпускается три класса арктического топлива, которые различаются температурными характеристиками и рассчитаны на -44 °С, -48 °С и -52 °С соответственно. При этом показатели вязкости, содержания серы и прочие характеристики остаются в пределах заданных стандартом значений. Каждый завод-изготовитель помимо указания ГОСТа, которому соответствует произведенное арктическое дизельное топливо, обязан выпустить паспорт качества на партию с указанием подробных характеристик, включая фракционный состав и дату выпуска.
Учитывая климатические особенности России, в нашей стране одним из самых популярных видов топлива является арктическое ДТ. Это топливо предназначено для применения в условиях экстремальных температур. Его можно использовать при температуре до -50°С. Данный тип топлива обычно маркируется буквой «А».
Для того чтобы топливо соответствовало категории «А», температура его застывания должна быть равна -50°С. При этом температура вспышки ДТ составляет 25°С, а плотность не более 830 кг/м³.
Для производства арктического ДТ используются гидроочищенные, прямогонные углеводородные фракции вторичного происхождения. Температура кипения составляющих элементов может достигать 320°С.
Что касается пределов кипения самого топлива, то они соответствуют показателю керосиновых фракций.
Таким образом, арктическое дизтопливо по своей сути фактически является утяжеленным керосином с высоким цетановым числом и необходимыми смазывающими качествами.
Для этого в данный нефтепродукт добавляют цетаноповышающие присадки. Для улучшения свойств арктического ДТ в него также добавляют минеральное моторное масло.
Стоит сказать, что существует альтернативный способ получения данного типа дизтоплива. Для этого используется летнее дизельное топливо, которое проходит процедуру депарафинизации.
Но стоит заметить, что для проведения данной процедуру требуется применение специального оборудования. Соответственно, происходит удорожание производственного процесса и себестоимости конечного продукта. Поэтому такая методика используется крайне редко.
Данный тип топлива чаще всего используется в экстремальных условиях Крайнего Севера. Арктическое ДТ также актуально и в умеренной климатической зоне. Это касается суровых зимних периодов, когда температура воздуха опускается ниже отметки -30°С.
Применение именно арктического дизтоплива обусловлено наличием специальных компонентов, которые препятствуют замерзанию и поддерживают требуемые эксплуатационные характеристики.
Если сравнивать арктическое и летнее топливо, то во втором случае при понижении температуры наблюдается уплотнение парафинированной массы. В результате этого в ДТ образуется взвешенный осадок, а само топливо начинает мутнеть. Это может привести к развитию агломерации.
Другими словами, образовавшиеся крупные частицы парафина забивают поры фильтра тонкой очистки.
Как итог – летнее топливо перестает поступать в дизель.
Для того чтобы не сталкиваться с подобными проблемами и принято использовать арктическое ДТ.
Источник: koneks-oil.ru
Дизельное топливо арктика по ГОСТу 32511-2013 относится к четвертому классу. В соответствии с этим документом дизтопливо арктика должно иметь следующие характеристики:
Это основные характеристики, на которые необходимо обращать внимание, прежде чем заказать оптом зимнее топливо арктика.
ГОСТ Р 52368-2005 содержит рекомендации для каждого субъекта РФ о том, в какой временной период необходимо покупать дизельное топливо Арктика. Так, для Республики Саха (Якутия) государственный стандарт предписывает использовать топливо четвертого класса («Арктика») с 15 октября по 15 мая, т. е. 7 месяцев. Таким образом, большую часть года в нашем регионе необходимо использовать именно арктическое ДТ. Неудивительно, что оптовые поставки этого вида ГСМ пользуются таким спросом – ежедневно топливная компания «Энергия» осуществляет доставку очередного заказа в тот или иной уголок региона.
Во-первых, цена. Оптом всегда дешевле. Заказывая поставку крупной партии топлива, вы получаете существенную скидку от розничной стоимости.Во-вторых, оперативная доставка. У нас собственный автопарк из 15 вездеходов и 25 заправщиков. За 1 раз наши машины доставляют до 500 м? ДТ Арктика. В течение дня мы способны перевезти свыше 700 тонн топлива.В-третьих, емкости для хранения. Хотите сэкономить еще больше и купить арктическое дизтопливо не в сезон, но негде хранить большие объемы? Мы даем нашим клиентам 90 дней бесплатного хранения!
В-четвертых, мобильные АЗС. Нужно заправлять большой автопарк дизтопливом Арктика, но для этого приходится гонять машины на приличное расстояние? Решайте проблему с помощью мобильной автозаправочной станции. Всего за 20 000 рублей в месяц наши специалисты установят мобильный комплекс, который сэкономит вам время и деньги.
Хотите больше узнать о наших условиях продажи нефтепродуктов? Интересует цена топлива конкретно для ваших условий? Мы ждем вашего звонка по телефону +7 (41145) 35-000!
Отличия летнего, зимнего и арктического дизельного топлива Даже школьник знает, что существует два типа топлива, которые используются в современных авто: дизель и бензин. Оценивать какой тип лучше, сегодня мы не будем, но стоить отметить, что автомобили на дизеле более экономичны. Вместе с этим, они не завоевали большой популярности у отечественного потребителя, хотя очень популярны в теплых странах Европы. Тут акцент именно на теплых странах, потому что при температуре окружающей среды более -5 градусов Цельсия нужно использовать зимнее дизельное топливо. В зависимости от температуры внешней среды, используют три вида дизельного топлива, или в народе – солярки:
Источник: https://koneks-oil.ru/ Летнее, зимнее и арктическое дизельное топливо
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453