С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Топливо дизельное зимнее характеристика


Дизтопливо ЗИМНЕЕ

Зимой для дизельной техники много работы

Необходимость изготовления именно зимнего топлива объясняется тем, что при отрицательных температурах столь распространенное летнее топливо становится густым настолько, что или невозможен запуск двигателя или, в случае запуска, высок риск выхода из строя топливной системы. Причина увеличения вязкости дизтоплива – кристаллизация на морозе парафина, входящего в состав топлива.

Поэтому зимнее дизельное топливо изготавливают изначально менее вязким, чем летнее – с учетом того, что на морозе оно будет густеть. Из этого и следует, что зимнее дизтопливо (ДТ-З) можно использовать при более низких температурах.

Параметры зимнего дизтоплива

Зимнее дизельное топливо отличается от летнего температурой предельной фильтруемости, температурой помутнения и застывания. У дизтоплива для зимы температура полного застывания -35 °С в умеренной климатической зоне, -45 °С в холодной.

  Требования к зимнему дизельному топливу по ГОСТ 305-82

Показатель Норма
1. Цетановое число, не менее 45
2. Фракционный состав:
50% перегоняется при температуре, °С, не выше 280
90% перегоняется при температуре (конец перегонки), °С, не выше 340
Кинематическая вязкость при 20 °С, мм2/с 1,8-5,0
3. Температура застывания, °С, для климатической зоны:
Умеренной -35
Холодной -45
4. Температура помутнения, °С, не выше, для климатической зоны:
Умеренной -25
Холодной -35
5. Температура вспышки, °С, не ниже:
для тепловозных и судовых дизелей и газовых турбин 40
для дизелей общего назначения 35
6. Массовая доля серы, %, не более, в топливе:
вида I 0,2
вида II 0,5
7. Массовая доля меркаптановой серы, %, не более 0,01
8. Содержание фактических смол, мг/100 см3 топлива, не более 30
9. Кислотность, мг КОН/100 см3 топлива, не более 5
10. Йодное число, г I2/100 г топлива, не более 6
11. Зольность, %, не более 0,01
12. Коксуемость 10 %-го остатка, %, не более 0,2
13. Коэффициент фильтруемости, не более 3
14. Плотность при 20 °С, кг/м3, не более 860

Назовем самые важные характеристики зимней солярки, о которых следует знать пользователю дизельного двигателя:

  • плотность зимнего дизтоплива – до 840 кг/м3 (при температуре 20 °С);
  • максимальная температура фильтрации – до -35 °С (в зависимости от климатической зоны);
  • температура видимого помутнения – от -25 до -35 °С (в зависимости от климатической зоны);
  • кинематическая вязкость топлива –  1,8-5,0 мм2/с

Производство зимнего дизтоплива

Зимнее дизельное топливо производят способом перегонки нефти в ходе последовательных этапов:

  • прямая перегонка нефти с разделением ее на фракции после достижения температуры выкипания в 280-340 0С,
  • смешение полученных фракций.

Применение зимнего дизтоплива

Дизельное топливо «З» (зимнее) различают двух видов: для использования в разном климате: при температурах до -20 град. и до -35 град.

Следует использовать тот вид дизтоплива, которое наиболее соответствует сезону. Так, если зимнее дизтопливо использовать летом, то вероятны снижение мощности двигателя и повышение задымленности выхлопных газов.

Евро 5: дизельное топливо зимнее и технические характеристики новой эмульсии

На современные стандарты переходят не только отечественные автопроизводители – с января 2015 года происходит модернизация производства горючего, соответствующего параметрам Euro V. Инновационные технологии позволили повысить низкотемпературные свойства дизтоплива для зимы. Автомобилистам же остается заправляться качественной соляркой, а также более ответственно подходить к обслуживанию и апгрейду топливной системы своего автомобиля.

Что ждать от дизельного топлива по стандартам Евро 5?

В России введение экологического моторного горючего класса Euro V отложено до лета 2016 года. Однако же Москва переходит на современные стандарты уже с 1 января. Основная причина нововведения – чрезмерная загрязненность воздуха, особенно в условиях мегаполиса. Лидирующие позиции в производстве нового горючего занимают концерны Лукойл и ТНК.

Современное дизельное топливо зимнее и его технические характеристики напрямую связаны с низкотемпературными свойствами солярки, а именно:

  1. Температурой помутнения.
  2. Номинальной температурой фильтруемости.
  3. Температурой застывания.

Одним из базовых требований нового регламента – это снижение содержания серы в составе горючего до 8-10 мг на 1 кг веса. Такие нормативы в 10-15 раз ниже аналогичных показателей в остальных видах дизтоплива. Этот фактор скептики преподносили как негативный, аргументируя тем, что двигатель лишится своеобразной смазки на основе серных соединений.

Однако специалисты напоминают о наличии в новом горючем комплекса присадок, поддерживающих отличную смазывающую способность. Более того, экологическое зимнее дизельное топливо Евро 5 при сгорании не образует серную и сернистую кислоты. Это благотворно сказывается не только на природе, но и продлевает срок службы силового агрегата. Определенная часть экспертов уверяет, что необходимость установки дополнительного оборудования в виде сепаратора с подогревом отпадает по причине низкого порога застывания.

Авторитетные исследования показали, что повышение доли серы в объеме ДТ до 1% отрицательно влияет на состояние цилиндро-поршневой группы, а именно – двигатель выйдет из строя в два раза быстрее. В соответствии с принятыми стандартами, горючее нового поколения демонстрирует улучшенные параметры эксплуатационного характера:

  • снижение интенсивности коррозионных процессов компонентов топливной системы;
  • уменьшение нагрузки на систему нейтрализации отработанных газов;
  • повышение отбора мощности с единицы объема силовой установки;
  • в форсированных режимах улучшается приемистость мотора;
  • уменьшение дымности выхлопных газов;
  • снижение расхода горючего.

Некоторые автомобилисты интересуются, какие обозначения отечественного горючего соответствуют европейской маркировке Euro V. Согласно техническому регламенту Таможенного союза, группа символов ДК-З-К5 обозначает дизтопливо для зимы, параметры которого полностью аналогичны пятому экологическому классу. В паспортах качества производители этот же нефтепродукт представляют как «Сорт F вид III», а иногда указывают и обе маркировки.

Основные технические характеристики экологического зимнего дизельного топлива Евро 5 выражаются следующими показателями:

  • Цетановое число – 51,0.
  • Цетановый индекс – 46,0.
  • Содержание серы – 10 мг/кг.
  • Температура вспышки – 55°С.
  • Содержание воды – 200 мг/кг.
  • Осадок – не более 25 мг/кг.
  • Окислительная стабильность – 25 г/м³.

Один из самых важных параметров солярки – это цетановое число, которое характеризует то, как быстро запустится и прогреется мотор. Кроме того, данный фактор влияет на эффективность работы двигателя. Стандарт пятого класса дизтоплива определяет цетановое число минимум в 51 единицу, но регламент приближает его уже к отметке 55.

Номинальное содержание воды в 200 мг/кг, конечно, избавляет водителей от необходимости реализовывать своими руками подогрев узлов топливной системы. Но практика показывает, что особо расслабляться не стоит. Концентрация воды может резко повыситься в результате определенных физических явлений, например, перепада температур и появления конденсата в баке. Избавиться от вредных компонентов в дизтопливе помогут депрессорно-диспергирующие присадки, которые положительно характеризуются автолюбителями.

В нормативах особое внимание уделено энерговооруженности горючего, которое выражается плотностью эмульсии. Теперь этот показатель приблизился к цифре 845 кг на единицу объема, что свидетельствует о высокой экономичности новой солярки.

Отвечая на многочисленные вопросы, специалисты утверждают, что маркировка «Euro V» указывает не на температуру помутнения и фильтрации, а на содержание эмульсии. Да, свойства новой солярки сохраняются до -20°C, но зимнее дизельное топливо стандарта Евро 5 делится по ГОСТ Р 52368-2005 на пять классов, что и видно из таблицы.

Параметры

Классы зимнего топлива

0

1

2

3

4

Предельная температура фильтруемости, °C

-20

-26

-32

-38

-44

Номинальная температура помутнения, °C

-10

-16

-22

-28

-34

Цитановое число

49,0

49,0

48,0

47,0

47,0

Кинематическая вязкость при 40°C, мм²/с

1,5-4,0

1,5-4,0

1,5-4,0

1,4-4,0

1,2-4,0

Плотность при 15°C, кг/м³

800-845

800-845

800-840

800-840

800-840

Минимальная температура вспышки, °C

55

55

40

30

30

Инновации от Лукойл: особенности дизтоплива для холодных климатических зон

Выпустив линейку современных топливных составов под маркой «ЭКТО», компания моментально выбилась в лидеры. Опираясь на отзывы автомобилистов, нужно отметить следующие факты:

  • отсутствие опасности появления коррозии на поверхностях узлов топливной системы;
  • отличные смазывающие характеристики топливной суспензии;
  • при использовании сертифицированной продукции ЭКТО-Арктика отсутствует необходимость в дополнительном оборудовании для подогрева горючего;
  • оптимизированный процесс сгорания смеси и облегченный пуск силовой установки;
  • новый уровень экономичности.

Совершенная технология перегонки нефти позволила снизить до минимума содержание парафиновых углеводородов. А ведь именно эти компоненты непосредственно влияют на процесс кристаллизации и как следствие, на возникновение проблем с запуском мотора в суровых зимних условиях. К сказанному следует добавить, что солярка марки Арктика имеет предельную фильтруемость на уровне -32°C. Согласно документации, парафиновые соединения начинают терять текучесть только при -16°C.

Нужны ли дополнительные присадки в дизтопливо?

Этот актуальный вопрос притягивает как отрицательные, так и положительные мнения. Одни автолюбители не советуют использовать в современном горючем дополнительные компоненты ввиду их отрицательного влияния на узлы топливной системы. Другие утверждают обратное – присадки в зимнее дизельное топливо могут улучшить его технические характеристики и увеличить моторесурс. По утверждениям производителей депрессорно-диспергирующие присадки имеют свои определенные цели:

  • вывести из горючего воду;
  • повысить значение цетанового числа;
  • снизить температурные показатели помутнения;
  • облегчить пуск двигателя в зимних условиях;
  • повысить смазочные свойства дизтоплива;
  • снизить расход горючего и износ деталей цилиндро-поршневой группы.

Оптимизирующие добавки способны реализовать как часть вышеописанных свойств, так и улучшить их все одновременно. Покупать нужный продукт следует из соображений уровня качества топлива на автозаправке.

Важно! Жителям глубинки рекомендовано использовать присадки для повышения цетанового числа, потому что качество горючего на местных АЗС всегда оставляет желать лучшего. Антигель способен растворить кристаллизованный парафин.

Все положительные отзывы основаны на опыте применения модифицирующих составов только известных компаний:

  • Liqui Moly;
  • Castrol;
  • Тотек;
  • SMT;
  • BBF.

В свою очередь, специалисты считают, что использование присадок в горючем Euro V, которое итак имеет улучшенные параметры, нецелесообразно. Свое мнение они объясняют тем, что разброс основных характеристик имеет небольшой разброс, чем и отличается от предшествующих нормативов. После добавления активного вещества в зимнее дизельное топливо стандарта Евро 5 можно внезапно получить изменение его вязкости или цетанового числа, что сразу же скажется на работе силового агрегата.

В итоге

В холодное время лучше воспользоваться соответствующим горючим. В случае когда топливоподающая магистраль не оборудована системой подогрева, рекомендуется возить с собой депрессорно-диспергирующие присадки (антигель). Жителям окраин нужно задуматься о приобретении компонента для качественного повышения горения топлива (цетанового числа) по причине его неудовлетворительной добротности на местных АЗС.

Межсезонное дизельное топливо

Понятие «межсезонное дизельное топливо» введено в нормативную документацию всего несколько лет назад. Оно официально фигурирует только в двух документах — в ГОСТ 32511-2013 и в техническом регламенте ТР ТС 013/2011.Такие же, как в этих двух документах, марки топлива прописаны и в других стандартах, но там они не содержат термина «межсезонное».

Чем отличается от других видов межсезонное топливо?

В соответствии с упомянутым выше ГОСТом дизельное топливо Евро разделяется по свойствам, характеристикам и применению на 4 типа — летнее, межсезонное, зимнее и арктическое. В летнем может быть 4 сорта — А, В, С и D, в межсезонном два — E и F.

Зимнее и арктическое делятся не на сорта, а на классы. В зимнем их четыре — 0, 1, 2, 3, в арктическом один — класс 4. Ещё документ содержит градации экологического класса - от К2 до К5.

Значения показателей, по которым происходит разделение

Деление на сорта и классы базируются на значениях предельной температуры фильтруемости (ПТФ). Если в летних сортах (А. В, С и D) они составляют от +5 (А) до -10 ºС (D), то в межсезонных их значения ниже: для сорта Е — -15, для F — -20 ºС.

Значения ПТФ для зимних и арктического классов ещё ниже — от -20 ºС для класса 0 до -44 ºС для класса 4.

Из приведенных данных становится очевидным, что характеристики межсезонного дизельного топлива подобраны таким образом, чтобы использовать его при смене летнего сезона зимним и наоборот, то есть в такие сезонные промежутки, когда температура каждые сутки переходит через 0 ºС в обе стороны. В этот период, например, поздней осенью, переход на зимнее топливо ещё не выгоден экономически, но работа транспорта на летнем уже невозможна из-за утренних заморозков. Межсезонное горючее в такие дни становится наиболее востребованным. Если летние сорта ДТ не рекомендуется применять при температурах ниже 0 ºС, то межсезонные запланированы на диапазон от + 5 до -5 ºС атмосферного воздуха.

Межсезонные виды топлива получают введением в летнее топливо сорта С депрессорно-диспергирующей присадки, не дающей кристаллам парафинов слипаться в агломераты, забивающие фильтры. Температура застывания составляет -20 ºС для топлива Е, -25 ºС для сорта F, а реальное применение межсезонного дизельного топлива, по свидетельствам водителей, возможно до температур -12 ºС для сорта Е, до -15 ºС для сорта F.

Плотность межсезонного дизельного топлива составляет 845 кг/м³, это значение практически не отличает его от других сортов и классов.

Преимущества межсезонного дизельного топлива Евро 5

Полное обозначение марки ДТ содержит указание о принадлежности его к определённому экологическому классу. Фактически этот параметр описывает содержание серы. Для класса К3 её концентрация должна быть ниже 350 мг/кг, для К4 — 50 мг/кг, для К5 — не более 10 мг/кг. Сегодня большая часть производимого в стране по ГОСТ межсезонного дизельного топлива соответствует экологическому классу К5.

Специалисты считают положительными отличиями межсезонного топлива следующие:

  1. улучшение эксплуатационных характеристик моторов;
  2. увеличение ресурсного потенциала двигателей;
  3. облегчённый пуск двигателя в холодную погоду;
  4. уменьшение вибраций и шумности силового агрегата;
  5. улучшенное горение топливной смеси.

Наряду с качественным дизельным топливом, реализуемым крупными компаниями и АЗС, сегодня в продаже находится много видов фальсификата, на котором в лучшем случае машина не едет, в худшем — выходит из строя. Не покупайте дешёвое топливо у сомнительных продавцов, заправляйтесь только на проверенных АЗС — это обойдётся намного дешевле.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости