С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Тормоза не работают


Почему не работают тормоза

Здравствуйте, дорогие читатели Ремонтавтоаваз! Наконец-то нашлось время для написания новой статьи о нашем любимом отечественном автопроме. Речь сегодня пойдет о проблеме, которая волнует многих автомобилистов: почему не работают тормоза? У одних они не работают совсем, у других не так, как хотелось бы. Попробуем выявить основные неисправности и причины этого отнюдь не приятного момента.

Почему важно проверять состояние тормозной системы

Постоянная проверка работоспособности тормозной системы автомобиля является первостепенной задачей любого водителя, будь то опытный мастер вождения, или же новичок. Думаю нет надобности напоминать о том, что поставлено на “карту” и ,что, порой, зависит от исправной и надежной работы данной системы.

Как правило, определить почему не работают тормоза проще всего при движении автомобиля, непосредственно в момент работы тормоза. Но, к сожалению, такие опыты весьма рискованны, и иногда это может привести к тому, что педаль тормоза свободно “провалится” в пол при нажатии на нее, и произойдет это как всегда в самый неподходящий момент.Если не работают тормоза, то происходят такие не прятные ситуации, как на рисунке

Во избежание возникновения подобных ситуаций, техническое состояние системы необходимо постоянно держать под полным контролем. Причин, почему не работаю тормоза, довольно много, но рассмотрим наиболее распространенные.

Уровень тормозной жидкости, воздушные пробки, герметичность

Бывают случаи отказа тормоза при пониженном уровне тормозной жидкости в системе. Это часто оказывается следствием ее плохой герметичности, в ней возможны образования воздушных пробок, что приводит к полной потере эффекта торможения автомобиля. Необходимо найти место течи, устранить разгерметизацию, залить тормозную жидкость до требуемого уровня, прокачать тормозную систему, долить жидкость до требуемого уровня.

Главный и рабочий тормозные цилиндры

Довольно часто, особенно на автомобилях семейства «Самара», тормоза не работают по причине отказа главного тормозного цилиндра. Как правило, отказ происходит не сразу, а постепенно. При этом вместе с ухудшением эффективности торможения педаль тормоза становится жестче, на тормоза нажимать тяжелее и для того, чтобы затормозить, нужно догнать педаль тормоза чуть ли не до пола. При поломке главного тормозного цилиндра часто колеса тормозят крест-накрест, причем всего 2 из 4. Бывают и течи из главного тормозного цилиндра. Тогда тормозная жидкость льется в салон и тут, сразу же, по характерному запаху, можно понять, почему не работают тормоза.

Колеса тормозят с разной силой

Поговорим про случай, когда одно колесо тормозит слабее остальных, либо совсем не тормозит. Здесь причину следует искать в тормозных колодках (на барабанных тормозах) или, что вероятнее, в рабочих тормозных цилиндрах (имеется ввиду, что тормозная система герметична и прокачана). На «классике» чаще всего заклинивают или начинают заедать передние тормозные цилиндры, на «Самарах» — задние. Снимите колесо и, если требуется, тормозной барабан, снимите колодки, попросите помощника слегка надавить на педаль тормоза так, чтобы поршни немного вылезли из тормозных цилиндров, если этого не происходит, то требуется замена. Если произошло, то пробуем при помощи отвертки или любых других подручных средств утопить поршни до конца в цилиндры. Если это сделать не получилось, то так же меняем вышедший из строя узел.

Не работают задние тормоза

Теперь рассмотрим случай, когда задние колеса автомобиля тормозят слишком слабо. На автомобилях ВАЗ задние колодки подводятся к барабанам стояночным тормозом, поэтому, если слабо натянут ручник, то хорошего и плавного торможения задних колес одновременно с передними можно не ждать. Проблема решается либо подтягиванием стояночного тормоза, либо заменой колодок или тормозных барабанов, когда уже подтягивать даже с новыми колодками некуда. Второй, не менее распространенной причиной, почему не работают тормоза задней оси автомобиля, является заклинивание так называемого разгрузочного клапана. Он служит для того, чтобы регулировать силу торможения задних колес в зависимости от загруженности машины, т.е. чем больше становится вес на задней оси, тем больше открывается клапан. Создан этот клапан для предотвращения заносов задней оси при торможении, так как зад пустого автомобиля легче и он может пойти на юз при меньшем нажатии на педаль тормоза, чем требуется для застопоривания передних колес. Может наблюдаться как слабое, так и чрезмерно сильное торможение. Проблема с разгрузочным клапаном решается его заменой. Найти его не сложно, стоит в задней части автомобиля, от него отходят трубки к рабочим тормозным цилиндрам.

Вибрация руля и педали тормоза

Также, иногда, при нажатии на педаль тормоза чувствуется вибрация руля и педали, часто довольно резкая. Происходит это в результате искривления тормозного диска. Данная поломка может возникнуть при частом резком торможении и попадании в этот момент воды на диск, в результате происходит повышенный перепад температур, разрушительно влияющий на тормозной диск. Чревата такая поломка полной потерей управляемости транспортным средством, вылетом автомобиля с траектории проезжей части, а порой и аварией. Для устранения данной неисправности поврежденный тормозной диск необходимо проточить, что всегда можно сделать, практически на любой СТО. Но для получения полной гарантии безопасности движения рекомендуется диски, подвергшиеся искривлению, заменить новыми. Конечно, такая форма ремонта будет стоить намного дороже, но, если задуматься, что для человека может быть дороже его жизни?

Влага в тормозной жидкости

Кстати, находясь на СТО, не забудьте, заодно, проверить и тормозную жидкость Вашего автомобиля, на выявление процента влаги, в ней находящейся. Вся вода, которая там присутствует, в будущем преобразуется в пар, а следственно воздушные пробки, которых в системе быть не должно. Проводится данный замер при помощи специального оборудования, которое, должно присутствовать на любом СТО. Если требуется, то можете почитать как заменить тормозную жидкость.

На этом статья о том, почему не работают тормоза, закончена. Буду благодарен за оставленные комментарии, замечания и дополнения. Не стесняйтесь спрашивать, отвечу всем. Приглашаю всех к обсуждениям на нашем форуме. Там можно задать любые интересующие вас вопросы о автомобилях, а также принять участие в обсуждении тем. До встречи!

Педаль не нажимается — что делать, если пропали тормоза?

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Никому нельзя желать испытывать ситуацию, когда у автомобиля не работают тормоза. Полбеды, когда водитель обнаружит, что у него отказали тормоза на стоянке или во время начала движения. Но, ведь не все, садясь за руль авто, нажимают на педаль тормоза для того, чтобы проверить её ход.

Нет у нас такой привычки, а не мешало бы. Ведь, ещё не начав движение, вы можете узнать о том, педаль тормоза не нажимается или, наоборот, педаль проваливается в пол. Не каждый удосуживается, начав движение со стоянки, проверить работоспособность тормозной системы, притормозив.

Да, если быть объективным, ситуация, когда отказали тормоза, может возникнуть в любую минуту, хотя ровно час назад всё было в порядке. Как можно перестраховаться, и свести к минимуму возникновение такой ситуации, как отказ тормозов автомобиля.

Элементарные нормы эксплуатации тормозной системы

Наверное, нет нужды, постоянно напоминать водителю о том, что тормоза автомобиля – система нежная, требующая постоянного внимания и корректного регламентного обслуживания. Корректного, это значит то, что в тормозной системе должны применяться только рекомендованные производителем:

  • тормозная жидкость должна быть именно того типа и замена тормозной жидкости должна производится в сроки (или пробег), указанные производителем;
  • тормозные колодки должны соответствовать стандартам, а замена тормозных колодок должна производиться при первых признаках их износа;
  • тормозные диски не должны иметь толщину диска менее, чем указана производителем и т.д.

То есть нужно навсегда запомнить, что самодеятельность или попытки сэкономить на деталях тормозной системы, чреваты непредсказуемыми последствиями.

Характерные причины отказа тормозов автомобиля

На самом деле, причин того, почему, вдруг отказали тормоза, огромное количество. Рассмотрим наиболее типичные из них для, практически, всех типов тормозов.

Состояние тормозной жидкости. Одна из наиболее распространенных причин того, почему у автомобиля отказали тормоза – это:

  • утечка тормозной жидкости в силу механических повреждений сальников, прокладок, шлангов и трубопроводов тормозной системы;
  • несвоевременная замена тормозной жидкости приводит к потере ею своих эксплуатационных качеств. Мы знаем о том, что «тормозуха» гигроскопична, и её несвоевременная замена приводит к тому, что она набирает высокий уровень влаги, что, в свою очередь, приводит к уменьшению температуры кипения.
  • залив типа тормозной жидкости, который не предназначен для системы вашего автомобиля. Недопустимое смешивание ТЖ или залив несоответствующей ТЖ, приводит к выходу из строя резинотехнических деталей тормозной системы, и соответственно к утечке ТЖ.

Состояние суппорта. Процедуру непосредственного торможения выполняет суппорт. Поэтому закисшие направляющие или заклинивший поршень суппорта приводят к тому, что происходит неравномерный износ тормозных колодок, что в итоге приводит к тому, что клинит тормоза.

Распределитель тормозных усилий (регулятор давления). Причиной ситуации, когда клинит передние или задние тормоза вполне может служить именно распределитель. Вернее его неправильная регулировка. Классическая схема предполагает распределение тормозных усилий из расчета: 70% на переднюю ось, 30% на заднюю ось. Если распределитель отрегулирован неверно, то это может служить причиной заклинивания задних или передних тормозов.

Вакуумный усилитель тормозов. Нередки такие случаи, когда автомобиль, при нажатии на тормоз, глохнет, и создаётся такой звук, как будто свистят тормоза. ВУТ шипит, не усиливает нажатие на педаль тормоза, и пропуская воздух во впускной коллектор, обедняет смесь.

Причина, как правило, в том, что не срабатывает клапан в вакуумном усилителе тормозов. Обычно такая ситуация возникает при низкой температуре. Затем, когда, с горем пополам, машина прогревается, всё становится на свои места. Но, это уже первый звонок о том, что нужно морально готовить себя к ремонту или замене ВУТ.

Завоздушивание тормозной системы. Попадание воздуха в тормозную систему вполне может привести к отказу тормозов. Тормозная жидкость находится в герметичной системе, условие незжимаемости объёма ТЖ легко нарушается воздухом, который делает ход педали мягким и тормоз практически не срабатывает.

Отказали тормоза во время движения, что делать?

Ситуация, не позавидуешь: вы жмёте на педаль тормоза, машина не реагирует и продолжает движение. Естественно, сложно дать рецепт на все случаи, но некоторые моменты выхода из аварийной ситуации, нужно помнить.

  • сброс оборотов двигателя – ногу с педали газа, но двигатель не глушим, ни в коем случае;
  • несколько раз пытаемся нажать педаль тормоза до упора, не забывайте, что у нас двухконтурная система тормозов;
  • переключаемся на пониженную передачу, обороты уже упали;
  • если ничего не помогает, то пробуем тормозить стояночным тормозом (ручником). Не резко, так как резкий рывок ручника введет авто в занос (а у нас, не «полицейский разворот»)
  • включаем «аварийку» и по возможности сигнализируем клаксоном и морганием, предупреждая участников движения о проблеме;
  • если, принятыми мерами вы не достигли поставленной цели, то стараемся применить тактику аварийного торможения при помощи препятствий (при этом все пассажиры должны максимально зафиксировать своё положение): попутно идущий грузовик, элементы дорожного ограждения, сугроб – это идеальный вариант, неглубокий кювет, только входить в него нужно не под прямым углом и т.д. машину вы потом отремонтируете, но ведь здоровье и жизнь – дороже железа.

Успехов вам на дороге, и пусть у вас никогда не отказывают тормоза.

Почему не работают тормоза на автомобилях ВАЗ?

Безусловно, отказ тормозов автомобиля в движении является одной из главных опасностей для любого водителя. При этом отказаться реагировать на команду остановки может как дорогое импортное транспортное средство, так и отечественные модели ВАЗ. Как правило, проблемы с тормозной системой чаще всего не появляются ниоткуда, а дают о себе знать задолго до неприятного момента бесконтрольного движения. Именно  о нюансах эксплуатации и ремонта тормозной системы и пойдет речь далее

.

Как держать тормоза в рабочем состоянии?

Не секрет, что проблему всегда легче предотвратить, чем впоследствии с ней справиться. Это касается и автомобильной тормозной системы, правильная эксплуатация которой станет залогом безопасности движения. Именно поэтому не забывайте своевременно менять колодки (при необходимости и тормозные диски), а также контролировать уровень тормозной жидкости перед длительными поездками.

Если в процессе движения появляются посторонние шумы при торможении или автомобиль снижает скорость не так, как обычно – это первый «звоночек» водителю о том, что  незамедлительно нужно принять меры. При этом проблему лучше всего решать на специализированном автосервисе, где профессиональные работники оперативно идентифицируют и устранят поломку.

Основные причины отказа тормозов на моделях ВАЗ и особенности ремонта

Самым распространенным случаем отказа автомобиля снижать скорость является понижение уровня тормозной жидкости. Скорее всего, в данном случае страдает герметичность системы или в ней образовались воздушные пробки. Для восстановления тормозной способности транспортного средства требуется найти место течи и устранить его. Менять, как правило, придется шланги и патрубки, ведущие к тормозным колодкам, поскольку чаще всего они и являются слабым звеном на моделях ВАЗ. После устранения неисправности не забудьте заново прокачать тормоза и долить тормозную жидкость до требуемого уровня. 

Очень часто на транспортных средствах экспортной серии «Самара» тормоза отказываются функционировать по причине поломки главного тормозного цилиндра, причем выход из строя такой детали происходит постепенно. Даже неопытный водитель сразу почувствует изменение в поведении машины: тормоза станут жестче, а для того чтобы авто остановилось педаль нужно будет нажать чуть ли не до пола. Усугубляется проблема при запущенном состоянии и течью из главного тормозного цилиндра в салон, о чем можно догадаться по резкому характерному запаху жидкости. Ремонт в такой ситуации неизбежен, а замена главного тормозного цилиндра должна производиться только подготовленными специалистами, предоставляющими гарантию на все проделанные мероприятия.

Рассмотрим также проблему, когда одно колеса останавливается медленнее остальных, либо же совсем не тормозит. Здесь причина кроется в изношенном состоянии одной из тормозных колодок или в рабочих тормозных цилиндрах.  На классических моделях ВАЗ, зачастую, начинают подклинивать передние тормозные цилиндры, в то время как на «Самаре» – задние. С ремонтом в этом случае придется повозиться, а алгоритм действий будет следующим:

  1. снимите колесо;
  2. демонтируйте тормозной барабан;
  3. снимите тормозную колодку;
  4. надавите на педаль тормоза и посмотрите положение поршней (если они не выдвигаются из тормозных цилиндров, то требуется замена узла).

Иногда можно попробовать утопить поршни при помощи отвертки, однако если и в таком случае выполнить процедуру не получается, то колодки подлежат немедленной замене.

Рассмотрим еще и такую проблему, как слишком слабое торможение задних колес. Следует отметить, что на моделях ВАЗ задние колодки подводят к барабанам стояночным тормозом, а если ручник натянут плохо, то плавного и равномерного торможения машины ждать не приходится. Проблема решается либо заменой колодок, либо подтягиванием «ручника» (в тех случаях, когда его подтянуть еще можно).

Иногда тормоза задней оси отказываются нормально функционировать из-за проблемы разгрузочного клапана, который служит для регулировки силы остановки авто. В результате, чем больше снаряженная масса машины, тем больше открывается клапан, созданный специально для предотвращения заносов. Замена данного клапана – не такая уж и редкость на экспортных моделях ВАЗ, а опытный специалист выполнит эту процедуру за несколько минут. 

Бывает, что при торможении чувствуется резкая вибрация руля, причиной которой является искривление тормозного диска. Такая поломка возникает при частом нажатии педали тормоза и попадании в этот момент воды на диск. Перепад температур на раскаленном металле приводит к его постепенной деформации и «стачиванию» диска.  Устранение такой поломки проходит при помощи его растачивания или полной замены, что можно выполнить практически на любой современной СТО.

Таким образом, техническая исправность транспортного средства, и тормозной системы в частности, полностью зависит от его владельца. От того, насколько тщательно и регулярно проводятся все мероприятия по устранению неисправностей, зачастую, зависит жизнь и здоровье водителя наряду с пассажирами. 

Что делать если не нажимается педаль тормоза или прополи тормоза

Лучше не испытывать ситуацию, когда в автомобиле не работают тормоза, это еще хорошо, если водитель обнаружит во время начала движения или на стоянке то, что тормоза отказали, но не все нажимают на педаль тормоза, чтобы проверить ход педали.

У многих такой привычки нет, но она никому бы не помешала. Еще до начала движения можно узнать о том, нажимается ли педаль тормоза или же проваливается. Не все проверяют при начале движения работоспособность тормозов. А это сделать просто – достаточно просто притормозить.

Если быть объективным, то ситуация с отказом тормозов может возникнуть в любую минуту, хотя еще несколько часов назад все могло быть в порядке. Но можно перестраховаться и свести риск отказа тормозов к минимуму.

Для начала, есть несколько элементарных норм эксплуатации тормозной системы. Не нужно постоянно напоминать водителям о том, что тормоза являются достаточно нежной системой, которая требует постоянного внимания, а также правильного обслуживания.

Правильное обслуживание тормозной системы

Правильное обслуживание значит, что в тормозной системе нужно применять только то, что рекомендовали производители:

  • тормозная жидкость должна быть только того типа, который указан в мануале. Менять тормозную жидкость нужно в сроки, которые указаны производителем;
  • тормозные колодки обязательно должны соответствовать всем стандартам, менять их нужно сразу же после того, как появились первые признаки износа;
  • толщина тормозных дисков должна быть не меньше, чем указал производитель и так далее.

Навсегда нужно запомнить, что попытки сэкономить или самостоятельно что-то приделать к деталям тормозной системы могут иметь непредсказуемые последствия.

Причины тугой педали тормоза

Причин, по которым могут отказать тормоза, есть огромное количество. Но есть несколько самых распространенных причин.

Первая из причин – это состояние тормозной жидкости. Это самая популярная причина, по которой отказывают тормоза: трубопровод тормозной системы, шланги, прокладки и сальники могут быть механически повреждены, поэтому происходит утечка тормозной жидкости;

  • тормозная жидкость может потерять свои эксплуатационные свойства, если ее несвоевременно заменить. Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому при несвоевременной замене температура кипения уменьшается, поскольку уровень влаги становится высоким;
  • иногда заливают тормозную жидкость, которая не предназначена для системы автомобиля.

Нельзя смешивать разные тормозные жидкости и заливать несоответствующую тормозную жидкость, поскольку это выводит из строя резиново-технические детали тормозной системы, поэтому происходит утечка тормозной жидкости.

Вторая причина – это состояние суппорта. Суппорт выполняет процедуру торможения. Если направляющие закисли или же заклинил поршень, то тормозные колодки будут неравномерно изнашиваться. А это приведет к заклиниванию тормозов.

Задние или передние тормоза могут заклинивать, если есть проблемы с распределителем тормозных усилий (регулятором давления). Причина этому – неправильная регулировка. В классической схеме предполагается, что на переднюю ось приходится 70% тормозных усилий, а на заднюю – 30%. Если неправильно отрегулирован распределитель, то это может быть причиной заклинивания передних или задних тормозов.

Еще одна причина тугой педали тормоза вакуумный усилитель

Еще одна причина может быть в вакуумном усилителе тормозов. Часто бывает такое, что при нажатии тормозов автомобиль глохнет и издается звук, как будто тормоза свистят. Вакуумный усилитель шипит, нажатие на педаль тормозов не усиливает, воздух пропускается во впускной коллектор.

Причина, чаще всего, бывает в том, что в вакуумном усилителе не срабатывает клапан. Так бывает при низких температурах. После прогревания проблем не возникает. Но это первый признак того, что в скором времени нужно будет ремонтировать или менять вакуумный усилитель тормозов.

Последняя причина – тормозная система может завоздущится. Если воздух попадет в тормозную систему, то это может стать причиной отказа тормозов. В герметичной системе находится тормозная жидкость. Воздух легко нарушает условия не зжимаемости тормозной жидкости, поэтому ход педали становится мягким, поэтому тормоза почти не срабатывают.

Что делать если пропали тормоза

Одна из самых худших ситуаций – это когда при нажатии педали тормоза машина продолжает движение и никак не реагирует. Нет советов на все случаи, но есть несколько моментов, которые помогут выйти из аварийной ситуации: можно сбросить обороты двигателя – снять ногу с педали газа, но при этом двигатель ни в коем случае не глушат;

  • дальше нужно попытаться несколько раз нажать до упора педаль тормоза, поскольку система тормозов двухконтурная;
  • следующий шаг – это переключение на пониженную передачу, если уже упали обороты;
  • если ничего не помогло, то нужно попробовать тормозить ручником (стояночным тормозом).
  • Делать это нужно не слишком резко, поскольку при резком рывке автомобиль может занести;
  • дальше включают аварийную сигнализацию, поскольку всех участников дорожного движения нужно предупредить о проблеме;
  • если все предыдущие советы не помогли, то можно попробовать аварийное торможение с помощью препятствий, при этом все пассажиры должны быть хорошо зафиксированными.
  • В качестве препятствий лучше всего подойдет сугроб или неглубокий кювет, в который нужно входить не под прямым углом.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости