С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Тормозной диск вентилируемый


Что такое вентилируемые тормозные диски?

Для чего простые тормозные диски сделали вдруг вентилируемыми? Наверное, мало кто задавался таким вопросом. Многие пользуются или видели вентилируемые тормозные диски, но, в чем польза от проделанной вентиляции, знают не все. Попробуем устранить этот «пробел»  в ваших знаниях.

Немного истории.

Примерно в 50-х годах прошлого столетия произошел прорыв в мире автомобильной техники и на свет появились тормозные диски. До этого применялись только барабанные тормоза, которые используют до сих пор, но уже в меньшем количестве. Разработали их для спортивных скоростных автомобилей и для самолетов.

Диски стали быстро набирать популярность, так как они оказались намного лучше барабанов: новые тормоза обходятся дешевле в производстве, они меньше по размеру и проще по конструкции (тормозной диск прижимается двумя тормозными колодками по бокам). Поэтому производители стали ставить деталь на передние колеса (задняя ось комплектовалась барабанными тормозами). Такая схема тормозной системы используется некоторыми автопроизводителями до сих пор.

Сами же диски, когда только появились выглядели как простой литой диск, который при интенсивном движении и очень жаркой погоде имел свойство перегреваться, в следствие чего эффект торможения снижался. Для устранения данного недочета производители внесли изменения в конструкцию данных деталей и сделали их вентилируемыми.

В чем разница между вентилируемыми и простыми дисками?

Простой диск выглядит как литой жесткий диск диаметром не более 10-20 миллиметров. В вентилируемом диске конструкция уже сложнее: две тонких болванки диметром не более 5 миллиметров, соединенные посередине специальным слоем с отверстиями для вентиляции. Эти отверстия помогают свободно циркулировать воздуху от ступицы к дискам и охлаждать их, что предотвращает перегревание тормозных дисков, тем самым повышая эффективность торможения.

Достоинства вентилируемых дисковых тормозов.

  1. Сокращают тормозной путь на 15 %.
  2. Повышают срок службы тормозных колодок.
  3. Такие диски не перегреваются.
  4. Просты в установке, читаем статью: замена тормозных дисков.

По отзывам потребителей можно также сделать вывод, что вентилируемые тормозные диски помогают сделать поездки на машине более комфортными, за счет исключения неприятного скрипа колодок летом и улучшенного торможения вне зависимости от погоды.

Видео.

autoepoch.ru

Вентилируемые тормозные диски

1695 Просмотров

Содержание

  • 1 Конструкция
  • 2 Система вентиляции
  • 3 Резюме

Тормозная система, в отличие от большинства других систем автомобиля, крайне важна для обеспечения надлежащего уровня управляемости и безопасности одновременно. Ее задача — осуществлять контроль скорости и, при необходимости, прекращать движение машины. Одним из важнейших конструктивных элементов тормозной системы являются диски. Сегодня мы расскажем, что такое вентилируемые тормозные диски, в чем их роль в автомобиле и какими особенностями они обладают.

Конструкция

Дисковые тормоза пришли на смену барабанным, которые еще несколько десятков лет назад устанавливались практически на все выпускаемые автомобили. Однако такая конструкция имеет несколько неприятных особенностей, что сподвигло инженеров на изобретение более совершенных систем. К примеру, барабанные тормоза не очень эффективны, а их работа во влажную погоду нередко сопровождается скрипами и усиленной вибрацией, передающейся на педаль.

Сначала подобные системы начали применяться на передней оси, сзади же по-прежнему стояли барабаны. Это привело к разности тормозных усилий передних и задних колес и частой потере управления в гололед и влажную погоду.

Тормозная система, которая основывает свою работу на трении о диск, имеет следующий принцип работы. Колодка, посредством тормозных шлангов, подсоединена к вакуумному усилителю и тормозному цилиндру, а затем и к тормозной педали. Колодка закреплена на суппорте, который находится на некотором расстоянии от диска.

Когда педаль приводится в движение, колодка прижимается к поверхности диска и сильно об него трется. За счет этого вырабатывается энергия, и система нагревается. С другой стороны, происходит достаточно стремительное торможение машины, вплоть до полной ее остановки.

Диск представляет собой стальную деталь, которая имеет круглую форму. Обычно диск имеет двойную поверхность, а слои разделены вентиляционным слоем, необходимым для воздушного охлаждения детали. Несмотря на достаточно твердый применяемый сплав, со временем диск стачивается наравне с колодкой, поэтому его регулярная замена крайне важна.

Система вентиляции

Вентилируемые диски впервые появились на спортивных моделях авто, где торможения были достаточно интенсивными и частыми. Такой расклад дел приводил к тому, что диск быстро перегревался, растрескивался и терял свои свойства.

С этой целью и была введена система вентиляции. Ее главная задача — позволить встречным потокам холодного воздуха остужать металл, приводя его в исходное состояние. На данный момент подобные системы применяются практически на всех выпускаемых моделях авто, за исключением некоторых бюджетных вариантов.

Внешне вентилируемые тормозные диски имеют некоторые особенности, которые достаточно сложно не заметить. На внешней поверхности диска просверлено большое количество отверстий небольшого диаметра. Их расположение со стороны кажется хаотичным, хотя на деле оно точно рассчитано и подчиняется определенному закону.

Система вентиляции работает следующим образом.

  1. При движении встречный поток воздуха поступает на торцевую часть диска.
  2. На торце диска имеется большое количество отверстий, и через них воздух просачивается, дополнительно охлаждая внутреннюю поверхность детали.
  3. После этого воздух просачивается через отверстия, высверленные на поверхности диска, и попадают на колодку и металл с внешней стороны.
  4. В этом случае происходит его эффективное охлаждение, и система опять приходит в рабочее состояние, а эффективность торможения значительно повышается.

Резюме

Тормозные диски — это неотъемлемый элемент системы торможения автомобиля. Их своевременная профилактика и замена предотвратит риск аварии, а также многократно повысит комфорт управления, что приведет к отличному техническому состоянию железного коня и ни с чем не сравнимому комфорту от каждого торможения в пути.

portalmashin.ru

Перфорация на тормозных дисках — бортжурнал Mitsubishi Outlander 4 колеса 2015 года на DRIVE2

Напишу немного про варианты тормозных дисков.Упомяну о так называемых перфорированных вариантах, наверное многие видели что поверхность некоторых дисков иссверлена сквозными отверстиями, а также продольными канавками. Для чего это вообще нужно? И какую практическую пользу это несет …

Перфорированные тормозные диски

Впервые перфорация – сквозные отверстия и канавки, появились на гоночных автомобилях, сверлились вентилируемые варианты, так как охлаждение у них лучше, и таким образом старались улучшить торможение.

Перфорированый составной диск

Стоит отметить — торможение действительно улучшается, тормозной путь сокращается от 5 до 10 процентов, что действительно впечатляет.

Именитые производители тормозных систем типа Brembo сразу продают готовые комплекты дисков с перфорацией и суппорта, почти для каждого типа современных автомобилей.

После этого перфорация стала распространяться и на обычные машины, однако все же это осталось элементом тюнинга, а не стандартной опцией производителей. Все потому что такие диски стоят дороже, металл и технологии производства там другие, что значительно увеличивает стоимость производства. Однако многие гаражные «Кулибины» сверлят отверстия у себя в гаражах, не всегда это правильно, но все по порядку.

Тюнинг от наших Кулибинов

Для чего нужна перфорация

перфорированые тормозные диски

Отверстия и канавки, которые сверлятся и наносятся на поверхность, нужны для лучшего охлаждения. Принцип такой — сверлятся от 30 до 50 равномерно расположенных отверстий которые насквозь проходят тормозной диск, это увеличивает «продуваемость» всей конструкции (особенно если она вентилируемая), что однозначно хорошо сказывается на охлаждении. Износ тормозных колодок снижается примерно на 10 процентов.

Полный размер

перфорированые тормозные диски

Однако помимо охлаждения, отверстия эффективно отводят газы, образующиеся при соприкосновении тормозной колодки и металлической поверхности тормозного диска. Такие газы возникают при перегреве самой тормозной колодки, образуется, так называемый – «граничный слой» между колодками и диском (что-то похожее происходит с шайбой в «Аэрохоккеи», когда она с легкостью скользит по поверхности), в нашем случае это скольжение тормозной колодки по металлической поверхности, который препятствует эффективному сцеплению именно в экстремальные моменты.

Полный размер

почти так выглядит тормозной диск на гоночном автомобиле в разгар состязания!

Так вот перфорация эффективно отводит эти газы, увеличивая сцепление поверхностей.

Также на поверхность может быть нанесены продольные не глубокие канавки (глубиной до 2 мм), обычно они «косые», направлены в сторону вращения колеса.

продольные канавки на тормозном диске

Они также отводят газы, хотя не так эффективно, а основное их назначение это борьба с загрязнением колодок, то есть если образуется пыль или грязь они очень быстро ее убирают, очищая плоскость.

Полный размер

Три варианта исполнения тормозного диска

Покупать или сделать самому?

Полный размер

Дрелью это делать тяжело и не совсем правильно

Вот мы и подошли к «гаражным Кулибиным», многие водители своими руками делают такой тюнинг, то есть сверлятся отверстия собственноручно, а не покупаются новые специальные диски! Правильно ли это? Скорее всего нет — в интернете ходит много фотографий по различным форумам с потрескавшейся плоскостью, вот несколько посмотрите.

трещины

разрушение тормозного диска, не буду публиковать более страшные варианты :)

Конечно, купить новые специальные, не всегда позволительно, ведь их производят именитые фирмы, которые «заточены» на прокачке автомобилей, да и строение и материал, там совершенно другие. Поэтому цены выше в 3 – 4 раза штатных образцов.

Вот и экспериментируют наши «умельцы» у себя в гаражах, уж коли задумались о таком тюнинге, вот несколько советов:

1) Не нужно сверлить уже походивший комплект, ведь его скоро нужно будет менять, да и поверхность может быть уже не ровной, так что продольные канавки сделать не получится.2) Не сверлите дрелью, отверстия получатся плохого качества (косые), все работы нужно делать на специальных сверлильных станках, коих и в гаражах можно найти предостаточно.

Полный размер

Сверление перфорированых отверстий на станке

3) После перфорирования, нужно на каждом отверстии снять фаску, иначе будут задираться колодки, что придаст им дополнительный износ, а не продлит их жизнь.4) Делайте отверстий не 50 как на профессиональных вариантах, это снизит стойкость металла. Достаточно будет 20 – 30.

5) Заранее планируйте перфорацию, отверстия не должны быть рядом, расстояние должно быть достаточным, также они не должны проходить в «ребрах» диска, иначе есть вероятность разрушения конструкции.

Но все же все гаражные доработки из обычных тормозных дисков это больше понтовариант, так настоящие спортивные диски делаются как минимум из других сплавов, или вообще из других материалов отличных от железа, а в настоящем спорте, даже присутствует специальная система охлаждения дисков.

Полный размер

Керамический тормозной диск

Полный размер

Специальная система охлаждения тормозных дисков на гоночном автомобиле

Так как это запись в бортжурнале Mitsubishi Outlander, немного о возможных доработка тормозной системы на этом автомобиле.Замена штатной тормозной системы на Mitsubishi OUTLANDER IIIПримерка ТОРМОЗОВ от AUDI RS8 на Mitsubishi Outlander IIIКак установить ручник на заднюю ось Mitsubishi OUTLANDER III для последующий установки на него тормозных механизмов BREMBOРабочие моменты установки тормозных системКто бы мог подумать что в механизме ручного тормоза столько деталей.

Спасибо что дочитали до конца! репост приветствуется!

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 123 км

www.drive2.ru

Вентилируемые тормозные диски R13 от ВАЗ 2110 — бортжурнал Лада 21099 kemo sabe 1999 года на DRIVE2

Разбирая ваз 21102 был приятно удивлен, что на ней стояли вентилируемые тормоза. Решено было их воткнуть себе. Снял полный комплект:— вентилируемый тормозной диск R13 (почти новый)— пыльники— суппорта в сборе.

Краткий обзорчик про тормоза…

За состояние тормозных цилиндров не был уверен, поэтому решил оставить свои. Нужно было снять только подвижную и не подвижную скобы

на скобе выбито ваз 2110…

сами тормозные диски почти новые, выработки нету

Собственно все разобрал, почистил скобы подготовив к покраске

Закупил краски и грунта

слева для суппортов справа обычная

цвет интересный)

Разбираем свои суппорта и начинаем собирать с новыми скобами.

прикрутил подвижную скобу (резиночки прикупил новые)

тормозные диски уже поменял, когда ставил стойки

Дальше прикручиваем неподвижную скобу

ставим колодки (разница между 08 и 10 колодой только в наличии датчика износа колодок)

я решил пока что оставить старые, там еще ходить и ходить. притруться

колодки кстати у меня ТРЕК. не скрипят

Вот и собран суппорт

выглядит симпотненько

С другой стороны повторяем все то же самое

В целом думаю эффективность останется та же, хотя дорога покажет. затеился из за:— покраски суппортов— суппорта от 10 достались нахаляву)

— всетаки вера в эффективность вентиляции

Дополнение!После прокачки тормозов и как притерлись колодки(для этого можно легонько прыснуть на тормозной диск краски чтобы следить за ходом притирке), эффективность торможения стала намного лучше, исчезли визги и скрипы!

Дополнение 2!После эксплуатации 5ткм Эффект реально заметен, тормозить машинка стала лучше (работает охлаждение), как следствие полностью исчезли скрипы. Улучшилось рассеивание стершегося фрикционного материала, не знаю почему, (на дисках и суппортах появился, до этого на 08 тормозах такого не было), что тоже сказывается на петне контакта диск/колодка. Но осталась вся та же проблема, плохо отводят воду с поверхности (решается заменой тормозных дисков на диски с перфорацией и канавками)

www.drive2.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости