Многие автовладельцы, приобретая очередной комплект запчастей для проведения технического обслуживания, даже не подозревают о том, что замена тормозных дисков — это такая же обязательная процедура, как и установка новых колодок. Иной раз доходит до того, что при очередном нажатии на педаль важный элемент тормозной системы просто разваливается и автомобиль, контроль над которым в этот момент утрачивается, попадает в серьёзную аварию.
Как избежать возникновения подобных ситуаций и поломок, связанных с выходом из строя или повреждением ответственных деталей? Внесём ясность в этот вопрос, осветив проблему по возможности подробно, и дадим несколько полезных рекомендаций.
По данной теме есть похожая статья - Проточка тормозных дисков своими руками.
При каждом соприкосновении с колодкой диск изнашивается, хотя его толщина уменьшается не так стремительно, как толщина фрикционных накладок. И всё же наступает момент, когда износ превышает допустимые пределы. Минимальная допустимая толщина тормозного диска обязательно указывается производителем в технической спецификации автомобиля.
Даже для одной модели она может различаться в зависимости от модификации. Для каких-то машин ресурса хватает на 100 тыс. км и более.
У других сроки замены наступают после нескольких десятков тысяч километров пробега. Большинство производителей автомобилей оговаривают сроки замены важных компонентов. Но это приблизительные цифры, поскольку многие факторы влияют на темпы и характер износа.
Серьёзное влияние оказывает выбор колодок, используемых для замены в процессе прохождения ТО. У большинства производителей существует своя рецептура, по которой изготавливаются фрикционные накладки. Физические характеристики этих накладок могут быть различны.
Оптимально приобретать диски и колодки одного производителя. Их параметры подобраны таким образом, чтобы обеспечить оптимальное торможение при сохранении общего ресурса узла.
Многое зависит от условий эксплуатации техники и манеры езды водителя. Влияет на износ и состояние всей системы в целом. Возникшие неисправности подчас существенно сокращают ресурс деталей. Необходимые рекомендации обязаны давать сотрудники дилерских центров. Но не стоит полностью полагаться на их добросовестность.
Чтобы знать, когда менять тормозные диски, рекомендуется регулярно производить их осмотр и замер толщины. Прежде чем приступать к замерам, необходимо уточнить вариант комплектации автомобиля. Нередко на одну и ту же машину могут устанавливаться как вентилируемые тормозные диски, так и обычные. Они отличаются размерами.
Важно! Следует производить замеры не по краю, где из-за выработки нередко образуется бортик, а по плоскости диска.
Износ поверхности, на которую давят колодки, бывает неравномерным. Это связано как со структурой самих фрикционных накладок, так и с попаданием посторонних предметов вроде мелких камешков в зазор между колодкой и диском. Чтобы исключить подобное, посторонние предметы необходимо своевременно удалять. Если дело в структуре фрикционных накладок, стоит отказаться от использования деталей не слишком добросовестного производителя.
Нередко автовладельцы задаются вопросом, почему на их автомобиле греются тормозные диски. На самом деле, периодическое повышение температуры – явление нормальное.
Чем интенсивнее торможение, тем выше нагрев. Но если температура остаётся высокой даже при длительном движении с отпущенной педалью, это означает, что суппорты не растормаживаются по причине закисания их поршней или направляющих.
В этом случае износ деталей резко ускоряется. Неисправность должна быть немедленно устранена. Иногда для этого достаточно очистить детали от грязи и ржавчины. Но может потребоваться ремонт и даже полная замена узла.
Особенности конструкции тормозной системы зависят от замыслов разработчиков и результатов, полученных после проведения предварительных расчетов и испытаний. Это влияет на устройство отдельных деталей, их размеры и материал изготовления. Чтобы повысить эффективность торможения, на автомобиль могут устанавливаться:
Важно! Если у вас возникнет желание внести самостоятельные изменения в конструкцию тормозной системы, помните, что это можно сделать только после согласования с разработчиком техники. Иначе переделанную машину можно будет использовать только на спортивных трассах.
В случае выявления органами технического контроля факта эксплуатации автомобиля с изменёнными тормозами на дорогах общего пользования по действующему законодательству нарушителя ожидает даже не штраф, а реальный тюремный срок.
Автовладельцы, выполняющие ремонт тормозной системы своего автомобиля самостоятельно или просто интересующиеся устройством и правилами обслуживания техники, часто интересуются порядком выполнения некоторых работ. Расскажем и об этом.
Если нет желания или возможности посещать сервисный центр, работу можно выполнить самостоятельно. Разумеется, при условии, что вы располагаете необходимыми условиями, инструментом и навыками. Учтите, что ремонт тормозной системы должен производиться аккуратно, а при разборке и сборке механизмов важно соблюдать чистоту.
Для успешного выполнения работы рекомендуется использовать подъёмник или домкрат в сочетании с надёжными упорами. Разумеется, в зависимости от конкретной модели автомобиля существуют определённые нюансы. Но общая последовательность действий на большинстве современных машин такова:
На самом деле, тут нет ничего особенно сложного. Главное, чтобы в наличии был хороший инструмент и необходимые расходные материалы. Ну и, разумеется, руки, растущие из нужного места.
К сведению! Детали меняются только попарно. Недопустимо производить работы лишь на одной стороне машины.
Характер и порядок выполнения операций, как правило, не отличается от работ, производимых на передних колёсах. Вот только подбираться к местам крепления суппортов иногда приходится из-под машины. При наличии подъёмника это не проблема. Если же есть лишь домкрат, потребуется смотровая яма.
Хоть и крайне редко, но встречаются модели автомобилей, у которых диски изготовлены заодно со ступицей. В этом случае придётся произвести замену всего узла целиком.
Осторожно! После окончания работ необходимо несколько раз нажать на педаль, чтобы колодки встали на свои места.
Следует учитывать, что на начальном этапе, пока колодки не приработаются, эффективность торможения будет несколько ниже обычного. Некоторые производители запасных частей поставляют в комплекте с деталями притирочную пасту, которую следует наносить в соответствии с инструкцией по её использованию.
Разумеется, существуют известные бренды, качество продукции которых доказано опытом эксплуатации. Среди них можно упомянуть Brembo, ATE, TRW. Но на рынке, с одной стороны, постоянно появляются новые игроки, поставляющие продукцию достаточно высокого качества, а с другой стороны, в продаже можно встретить изрядное количество поддельных деталей.
Замена задних и передних тормозных колодок. - здесь больше полезной информации.
По этим причинам пытаться составлять рейтинг тормозных дисков не стоит, а при выборе запасных частей рекомендуется обращать внимание не только на громкое имя производителя, но и на общее качество товара.
Поскольку проанализировать состав материала, из которого изготовлена необходимая вам деталь, в домашних условиях вы не сможете, то следует сконцентрироваться на следующих параметрах:
Вас заинтересует эта статья - Проточка тормозных дисков своими руками.
Как уже было сказано выше, крайне желательно приобретать диски и колодки одного производителя. В этом случае эффективность работы тормозной системы в целом окажется выше, а комплектующие прослужат дольше.
Слишком мягкие фрикционные накладки, работая в паре с диском, изготовленным из твёрдого сплава, быстро сотрутся. Твёрдые колодки, напротив, за короткий срок приведут в негодность деталь, изготовленную из мягкого металла.
В заключение дадим несколько полезных рекомендаций, позволяющих снизить износ тормозных дисков и продлить срок их службы.
Помните: заботясь о своём автомобиле, вы заботитесь, в первую очередь, о себе!
Как-то стало очень сильно не хватать тормозов… Особенно это было заметно когда в машине более 3-х человек…
С тормозами шутить нельзя, а значит надо произвести ревизию и выявить проблему…
Сделав визуальный осмотр было выявлено:
Передние вроде как еще в нормальном состояние (или нет?)
Полный размер
Буртик есть, но не большой
А вот с задними все намного хуже (они мне еще в момент покупки авто не понравились)…
Полный размер
Все очень плохо
Чтоб снять диск нужно открутить два болта сзади супорта… Стащить супорт… ну и попытаться стянуть тормозной диск (за годы работы прикорел он знатно).Задний тормозной диск снимается без снятия скобы! (По крайней мере моей размерности)
Полный размер
Снимал с помощью молотка и ломика
Сравним старые и новые:
Полный размер
6 мм *паника*
Получается выработка почти в 2 раза…
А вот колодки тормозные сравнительно свежие и не в плохом состоянии
Ставим все в обратном порядке (супорт вкручивал обычными плоскими длинными плоскогубцами)
Для установки брал:Колодки — Stellox 274 000B-SX
Диски — Bosch 0986478132 BD115
Полный размер
Stellox 274 000B-SX
Полный размер
Bosch 0986478132 BD115
По итогу ремонта тормоза стали намного острее, тормозить стала лучше и схватывает быстрее… Но все равно чего-то не хватает (чего же?)…
Всем спасибо…
Печальный опыт здешнего обитателя вдохновил меня на создание статьи по подбору комплектующих для установки задних вентилируемых дисков.
Практически все владельцы Subaru жалуются на штатные тормоза и подбирают более эффективные, с поправкой на бюджет, заморочность и совместимость с колёсными дисками. Для избравших скобы (дешево, не нужно переходников, встают на любые колесные диски) единственным вариантом являются тормоза под вентилируемый тормозной диск от заряженных или дорогих Legacy/Outback. При этом очень важно учитывать нюансы совместимости.
Legacy B12 (BE/BH, 1998-2003MY) / B13 (BL/BP, 2003-2009MY)
Ручник: 170ммСпособ крепления суппорта: через грязезащитный щитокСуппорты (под вентилируемый диск): 26692-AE020 / 041 / 140 | 26692-AE030 / 051 / 150Тормозной диск (вентилируемый 290х18, ручник 170мм): 26700-AE030 / 070 / 080 / 081
Колодки (под вентилируемый диск): 26696-AE000 / 26696-AG020 / 26696-FA010 / 26696-FC000
Применимые кузовы:• Forester: S10 (SF), S11 (SG);• Impreza: G10 (GC), G11 (GD/GG);
• Legacy: B12 (BE/BH), B13 (BL/BP).
Только чугунные, с вывернутым логотипом Mitsubishi
Слева: чугунный B12/13 c/вентиляцией. Справа: алюминиевый B12/13 б/вентиляции
Legacy B14 (BM/BR, 2009MY+)
Ручник: 190ммСпособ крепления суппорта: через кулакСуппорты (под вентилируемый диск): 26692-AJ020 / 040 | 26692-AJ030 / 050Тормозной диск (вентилируемый 290х18, ручник 190мм): SU003-00638
Колодки (под вентилируемый диск): 26696-XA000 / 010 / 011
Применимые кузовы:• Forester: S12 (SH);• Impreza: G12 (GH);
• Legacy: B14 (BM/BR).
Полный размер
Только алюминиевые, с надписью «12 Вольт»
Из представленных чертежей, эскизов и фото видно, что:• на Legacy B12/13 и B14 разные суппорты;• на Legacy B12/13 и B14 разные колодки;
• на Legacy B12/13 и B14 разные диски.
Практический опыт показывает, что нельзя ставить на G12, S12, B14 суппорты от B12/13:• суппорт будет располагаться слишком далеко от внешнего края тормозного диска;
• в связи с чем колодка будет вылезать за внешний край тормозного диска.
Общая закономерность наличия вентилируемых тормозов в стоке:• B12 — Sedan 2.5, 3.0, турбо / Wagon 3.0GT, эксклюзивные турбо.• B13 — Sedan 3.0, турбо / Wagon 3.0, турбо / Outback японские 2.5, 3.0, турбо.
• B14 — Sedan 3.6, турбо / Wagon турбо / Outback 3.6 и самые дорогие 2.5.
На овощных B12 штатный размер тормозного диска 290х10мм, но всё же суппорты и скобы отличаются от турбовых (их суппорты AE000, 010, 080, 090 только для невентилируемых дисков).
Выводы
Владельцы SF, SG, GC, GG, GD, BE, BH, BL, BP: ставьте тормоза от турбовых BE/BH или BL/BP.Владельцы SH, GH, BM, BR: вам подойдут тормоза только от турбовых BM или BR9 3.6, которых практически нет на рынке. От B12/13 задние тормоза не подойдут вам ни по тормозному диску, ни по суппортам, ни по колодкам. Или колхозьте 315мм гибрид.
Владельцам S13 (SJ)
Для Forester SJ подходят суппорты от заряженного B14 (они одинаковые). Суппорты B12/13 отличаются удаленностью посадочного места от ступицы, поэтому несовместимы с SJ (колодка будет вылезать за край тормозного диска). Так что, либо берете тормоза в сборе от SJ XT, либо суппорты+колодки от B14 и докупаете новые тормозные диски от SJ XT. Практический опыт описан здесь.
Задние вентилируемые тормоза от SJ XT (SJG):
26692-AJ020 / 26692-AJ040 — суппорт правый (под вентилируемый тормозной диск)26692-AJ030 / 26692-AJ050 — суппорт левый (под вентилируемый тормозной диск)26700-SG000 — тормозной диск задний (вентилируемый 278х18, ручник 170мм)
26696-SG000 — тормозные колодки (к «вентилируемым» скобам B14, S13)
Пришли задние тормозные диски Patron PBD2651 и Колодки задние Patron PBP1083 для Passat B5 1.8T AEB.Брал традиционно на EMEX.RUНачал осмотр .Сначала диски . Для сравнения взял заведомо проверенные диски. В Моём случае это диски Hyundai для Porter передние . Исследовал методом царапанья одного диска об другой :) Результат следующий диски Патрон чуть чуть тверже, тоесть царапин нет но на хундаевском диске появляется небольшое матирование а на Патроне не следа.Характеристики:Диаметр [мм] 245Высота [мм] 64Тип тормозного диска полныйТолщина тормозного диска (мм) 10Размер резьбы 15Минимальная толщина [мм] 8Количество отверстий 5Диаметр центрирования [мм] 68
Фаски 2 [мм] 112
Диски задние Patron PBD2651 для Passat B5 1.8T AEB
Диски задние Patron PBD2651 для Passat B5 1.8T AEB
Диски задние Patron PBD2651 для Passat B5 1.8T AEB
Диски задние Patron PBD2651 для Passat B5 1.8T AEB
Далее колодкиМетод тот-же сравнивал с оригинальными колодками Hyundai . Колодки Патрон опять оказались немного тверже. Нагрев газовой горелкой ничего не дал, ни вспучиваний, ни отслоений . Твердость в месте нагрева не изменилась.Далее полевые испытания на машине.
Колодки задние Patron PBP1083 для Passat B5 1.8T AEB
Колодки задние Patron PBP1083 для Passat B5 1.8T AEB
Колодки задние Patron PBP1083 для Passat B5 1.8T AEB
Колодки задние Patron PBP1083 для Passat B5 1.8T AEB
Колодки задние Patron PBP1083 для Passat B5 1.8T AEB
Колодки задние Patron PBP1083 для Passat B5 1.8T AEB
В итоге и то и другое по твердости чуть чуть тверже Корейского оригинала. Качество которого вполне устраивает Моих покупателей уже не первый год. Понимаю что будут замечания по поводу того что Китай и оригинал лучше ;) Но почти весь оригинал делают в том-же Китае или Польше .А платить порядка 6000 руб за то-же самое Я как-то не готов. Надо как-то крутиться думать как экономить …
Зато Крым наш ура товарищи ногибывырвалтомуктоэтовсёзатеял
Колодки и два задних дискаP.S. Поиск запчастей сейчас превратился для Меня в ОХОТУ. И удачная добыча это та которая добыта с меньшими затратами и временем .
Цена вопроса: 1 520 ₽
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453