С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Тормозные диски керамические


Карбоно-керамические тормозные диски — бортжурнал Audi RS6 VSP-T1000 2010 года на DRIVE2

Пламенный привет!

Погодка в Москве не очень подходит для установки рекордов разгона. С головой углубиться и как следует настроить эрэску пока не представилось возможным. Хотя уже сейчас чувствуются прибавление к поголовью жеребцов под капотом. Колеса шлифуют практически всегда, стоит притопить педальку даже на сухом покрытии, насколько оно может быть хорошим в текущих условиях.

Чтобы не простаивать, постоянно проводим кое-какие работы с нашим зверем. Но обо всем по порядку.

Еще перед выходными поставили карбоно-керамические тормозные диски. Для RS6 C6 они шли как опция. Немногие находили стоковые стальные вентилируемые тормозные диски в совокупности с шестипоршневыми суппортами недостаточными для укрощения 580-сильного монстра. Но так как нашей тормозной системе предстоит работать с гораздо большими нагрузками, карбоно-керамические тормозные диски стали для нас из разряда must have.

Сток

Дело не только в размере, хотя он действительно внушает. Спереди диаметр почти полметра. На эти блины налазят только 20-дюймовые колесные диски. В комплекте с такими огромными тормозными дисками должна идти целая футбольная команда, потому что тут целое игровое поле!

Футбольное поле

Помимо возможности проводить футбольные матчи, мы получаем выигрыш в массе. Керамический диск весит около 8 кг, когда как стоковый стальной почти 14 кг. Итого, братья-математики, получаем минус 24 кг (расчет привели для передних дисков, с учетом что задние меньше, выигрыш составит где-то 20 кг).

Керамика назад

Керамика вперед

Во-вторых, керамические диски обладают в 4 раза бо́льшим сроком службы и более стойки к жестким условиям эксплуатации под влиянием постоянных нагрузок. Керамические тормозные диски Audi изготавливаются из керамики, армированной углеродным волокном. Такой композитный материал содержит в качестве основного рабочего вещества очень твёрдый и стойкий к истиранию карбид кремния. Он армирован углеродными волокнами, эффективно принимающими на себя возникающие в материале напряжения. Экстремальная жесткость поверхности композитной керамики делает ее нечувствительной к различным солям и неуязвимой для коррозии.

Перед

Зад

Помимо огромных тормозных дисков своё непосредственное применение нашли более производительные суппорта и колодки.

Погодка, повторимся, не для тестов. Оценить разгон и торможение до и после апгрейда не удалось. Правда и цели такой не ставили. Все таки наше основное направление в проекте — это чип-тюнинг. По ощущениям, эффективность торможения повысилась в разы.Выигрыш в массе скорее просто как приятный бонус.

Стоит отметить, что достать такой комплект крайне сложно, а если получится, то ценник имеет шестой порядок. К примеру у дилера такой апгрейд обошёлся бы в районе 3 миллионов рублей.

Всем ровных дорог и хорошего зацепа! С Уважением команда VSPerformance!

www.drive2.ru

Особенности керамических тормозов

Тормозная система должна быть надежной, выдерживать максимальные нагрузки и эффективно обеспечивать торможение автомобиля при любых условиях. Но этими качествами похвастаться дисковые тормоза могут не всегда. Несмотря на свою эффективность, порой они далеко не стабильно выполняют свои функции в экстремальных условиях эксплуатации. Для компенсации этих негативных свойств стали применять керамические тормозные диски и колодки, способные работать при повышенных температурах. Из статьи узнаем, что такое керамические тормоза и каковы их особенности, сравним тормоза данного типа с обычными дисковыми тормозами, а также выявим их плюсы и минусы.

Отличия керамических тормозов

Тормозные диски из разных материалов

Основными элементами дисковых тормозных механизмов являются:

  • тормозной диск
  • тормозные колодки
  • суппорт

В обычных тормозах суппорт и диск изготовлены из металла, а колодки (накладки) – из смеси металла с асбестом. В процессе работы тормозных колодок возникает трение, которое преобразовывается в тепло. Выделившееся тепло сильно нагревает колодки и диски, что негативно сказывается на эффективности торможения. Для снижения их нагрева тормозные диски делают вентилируемыми. Применение асбеста также позволяет выдерживать высокую температуру и поглощать тепло, которое выделяется при торможении.

Суппорт, керамический диск и колодки

Однако для действительно тяжелых условий эксплуатации этих мер не достаточно, и температурный режим работы тормозов будет выше допустимого. Поэтому производители принялись внедрять новые материалы, которые бы одинаково хорошо выдерживали температурные нагрузки и обеспечивали необходимое трение. Так появились керамические накладки тормозных колодок и керамические диски.

Керамика изготавливается по следующей технологии: под давлением металлическая стружка в определенной пропорции смешивается с керамикой. Затем смесь запекается при высокой температуре. А итогом всего является керамический тормоз, обладающий высокой температурной стойкостью и другими полезными свойствами. К ним можно отнести:

  • снижение вибрации и шумов
  • обеспечение постоянных коэффициентов трения в разных температурных диапазонах
  • более бережное отношение колодок к дискам за счет замены железосодержащих сплавов на медные
Читайте также:  Устройство и принцип работы вакуумного усилителя тормозов

На данный момент выпускается несколько модификаций керамических тормозов, рассчитанных на определенный стиль езды: street, sport, extreme. Первые подходят для повседневной езды, вторые предназначены для мощных спортивных автомобилей, которые могут ездить как по дорогам общего пользования, так и по гоночной трассе, а третьи устанавливаются только на гоночные автомобили, участвующие в соревнованиях, и не могут использоваться на обычных дорогах.

Плюсы и минусы керамических тормозов

Тормозные колодки из керамики

Начнем с преимуществ керамических тормозов, часть из которых уже была перечислена в предыдущем пункте:

  1. Снижают неподрессоренную массу и нагрузку на подвеску за счет того, что керамический диск легче металлического
  2. При  трении практически не выделяется пыль
  3. Увеличивают коэффициент трения и эффективность торможения в нагретом до высоких температур состоянии
  4. Высокий срок эксплуатации керамических дисков за счет того, что они не содержат в своем составе сплав железа

Переходим к минусам керамических тормозов:

  1. Высокая цена по сравнению с обычными тормозами
  2. Требуют прогрева перед работой
  3. При работе могут издавать скрип, который устраняется добавлением металлических примесей в состав дисков

Что выбрать?

Делая выбор между керамикой и металлом, следует учитывать особенности эксплуатации автомобиля, а также стиль вождения конкретного автолюбителя. Керамические колодки оптимальны для агрессивного вождения, при котором требуется частое или резкое торможение. В этих условиях керамические колодки могут значительно сократить тормозной путь. Это могут быть спортивные или дорогие автомобили, которые двигаются с высокой скоростью при любых дорожных условиях.

Для движения по городским и проселочным дорогам достаточно будет металлических колодок. Высокая цена керамики не оправдывает ее применение в этих условиях.

Заключение

Итак, нужны ли вам керамические тормоза? Подумайте о том, куда вы ездите и как вы это делаете. Если вы любитель быстрой, спортивной езды, то трата на керамику будет оправдана. Если же основным вашим передвижением является спокойная езда по городу, то в керамических колодках нет необходимости.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

techautoport.ru

Керамические тормозные диски

Керамические тормозные диски популярны среди автомобилистов в силу того, что при многократном торможении они способны работать как новенькие. К тому же они беззвучны, долго функционируют, подвержены минимальным загрязнениям и обеспечивают надежное и уверенное торможение.

Они более теплостойки, чем безасбестовые органические фрикционные материалы, и тише и мягче ведут себя в отношении роторов, чем не может похвастаться большинство полуметаллических фрикционных компонентов.

Керамические тормозные диски впервые появились в начале 90-х. Некоторые автопроизводители из-за жалоб потребителей на шум от тормозов, загрязняемость и быстрый износ начали применять тормозные колодки с керамической подложкой вместо обычных полуметаллических. Множество таких керамических дисков поставлял японский автоаукцион Akebono.

Вслед за новатором-изготовителем фрикционные материалы с керамической подложкой запустили в продажу фирмы Bosch, Raybestos, Wagner и прочие мелкие поставщики. Такие диски изготавливались с целью замещения одноименной продукции от оригинального производителя и усовершенствования эксплуатационных свойств тормозов, диски которых изначально не были оснащены керамической подложкой.

Отличия керамических дисков от обычных

Одно из основных различий между керамико-обогащенными фрикционными материалами и полуметаллическими тормозными прокладками состоит в том, что в первых нет стальных волокон и стружки. Сталь придает дискам прочность и отводит горячий воздух от роторов, но диски при этом работают достаточно шумно.

Сталь также обладает шлифующим действием и способствует износу ротора. Замена стали на керамические материалы с вкраплением медных волокон позволяет дискам выдерживать высокие температуры при торможении благодаря высоким теплостойким свойствам. Они быстро стабилизируются, обладают, как и роторы, повышенной износостойкостью, а также хорошо заглушают шум.

Керамические волокна, в отличие от стальных, не «звенят» и практически бесшумны. При этом отсутствует неприятный визг тормозов, потому как керамико-обогащенный компаунд максимально глушит шумы, в том числе от вибрации.

Керамические волокна обеспечивают стабильную и прогнозируемую работу фрикционного диска. Коэффициент трения у керамических тормозных дисков при нагреве тормозов уменьшается не так быстро, как у полуметаллических материалов и безасбестовых органических компаундов. Это называется «Переменность мю», где мю — обозначение коэффициента трения, магнитной проницаемости. Чем стабильнее фрикционные свойства, тем устойчивей педаль тормоза к резким переменам погоды.

Новые керамические тормозные диски с пониженным содержанием меди

На днях некоторые поставщики усовершенствовали керамические тормозные диски с целью уменьшить содержание меди во фрикционном материале. Множество керамико-фрикционных компаундов содержали 10–20 процентов меди. Медь — хороший теплопроводник, улучшающий трение и тем самым повышающий сопротивляемость к низким температурам и износу. Она также способствует снижению шума и увеличивает срок эксплуатации дисков.

Производители дисков, однако, разработали новые фрикционные материалы, причем как с низким содержанием меди, так и без ее содержания (в соответствии с постановлениями штата Калифорния, регламентирующими снижение содержания меди до 5 процентов к 2021 году). Немало таких материалов обладает улучшенной износостойкостью, шумоустойчивостью и фактически функционируют надежнее, чем предыдущее поколение фрикционных материалов.

Тормозные диски с низким содержанием или без содержания меди на данный момент доступны на автоаукционе Akebono; также небольшие вкрапления меди содержатся в продукции Bosch QuietCast, Wagner ThermoQuiet, фрикционных дисках из углеродного сплава и металла и некоторых новых дисках Raybestos. Маркировка соответствия содержания меди требованиям находится на упаковке.

Диски, выпускаемые в соответствии с новыми требованиями к содержанию меди, получили сертификат от Агентства ведомственного контроля оборудования производителей автомобилей (AMECA). Упаковки маркируются кодами «A», «B» и «N».

Каждый такой код отражает уровень соответствия в отношении различных загрязняющих примесей во фрикционных материалах, таких как медь (Cu), асбест, хром (Cr), свинец (Pb), ртуть (Hg) и кадмий (Cd). Код «N» означает содержание меди менее 0,5 % без наличия асбеста, хрома, свинца и ртути, кадмия и сурьмы.

Особые характеристики керамических дисков

Керамические диски в целях усиленного шумоподавления оснащены фасками, пазами и изоляционными прокладками, которые также можно обнаружить и на дисках некоторых других типов. Пазы изогнуты или имеют фацетированные края на передней и задней частях диска. Тем самым снижается шум от увеличения нагрузки на двигатель при торможении. Пазы также немного уменьшают площадь поверхности тормозов, и таким образом усиливается зажим роторов дисками, что в дальнейшем способствует снижению звуковой вибрации.

Пазы — это желобки, наносимые вертикально, горизонтально и по диагонали на диски для снижения шума путем изменения частоты различаемой человеческим ухом звуковой вибрации до беззвучного уровня. Пазы также помогают снизить износ тормозов посредством выпуска газов и грязи при высоких температурах торможения. Изоляционные прокладки через увлажняющий слой поглощают и рассеивают вибрацию.

Керамические диски снижают загрязнение тормозов

Плюс керамических дисков — меньшая видимость загрязнения тормозов на колесах. Все тормозные диски по мере износа загрязняются. Но от составных компонентов керамических дисков обычно появляется «светлая» грязь, которая менее заметна и не прилипает к колесам. Таким образом, колеса из легких сплавов дольше остаются чистыми.

Керамические диски долго функционируют

Такие диски, по сравнению с большинством обычных футеровочных материалов, имеют длительный срок эксплуатации. Akebono и Raybestos утверждают, что их испытания на долговечность показали значительное увеличение срока службы без каких-либо шумовых отклонений работы роторов и тормозов при использовании керамических дисков.

Применение керамических дисков

Большая часть последних моделей отечественной и импортной сборки на заводах теперь оснащается некоторыми видами керамических тормозных дисков. Они устанавливаются на любой вид транспорта, изначально оснащенного керамическими дисками от оригинального производителя или безасбестовой органической прослойкой.

Необходимо придерживаться рекомендаций от производителя по эксплуатации керамических дисков. Полуметаллические диски обычно не рекомендуется заменять на керамические, особенно на большегрузных машинах. В грузовиках и больших внедорожниках полуметаллическая прослойка, как правило, необходима для лучшего маневрирования на крутых спусках и при нагреве тормозов.

Некоторые поставщики тормозных систем на рынок запчастей уже выставили на продажу«гибридные» тормозные диски, внешняя часть которых обработана керамикой, а внутренняя — полуметаллическим или с низким содержанием металла компаундом. Поставщики уверяют, что подобная комбинация обеспечивает низкую загрязняемость и бесшумность (от внешних керамических дисков), а также теплостойкость и более надежное торможение (от внутренних полуметаллических).

v-mireauto.ru

Керамические тормозные колодки, плюсы и минусы. — ООО "ЛайнГрупп" на DRIVE2

Керамические тормозные колодки, плюсы и минусы.

Современные автомобили обычно оснащаются исключительно дисковыми тормозами. Подобное решение вполне понятно – надежность, высокая эффективность и простота обслуживания являются несомненными их достоинствами. Но зачастую условия применения оказываются чрезвычайно жесткими, и это порой вынуждает использовать вместо обычных керамические тормоза.

Об устройстве и работе дисковых тормозовОсновными их элементами являются:

— тормозные колодки;— тормозной диск;

— суппорт с поршнем.

Работает все достаточно просто – при нажатии на педаль тормоза под действием поршня колодки прижимаются к диску. За счет возникающей силы трения энергия движущегося автомобиля снижается, преобразуясь в тепло, и автомобиль замедляется. Выделившееся тепло очень сильно нагревает колодки и диски, для того, чтобы снизить степень их нагрева, тормоза делают вентилируемыми.

Однако порой этого оказывается недостаточно, тормоза буквально раскаляются, и ухудшается торможение автомобиля. Тогда лучше всего использовать карбоно керамические тормоза, способные работать при повышенных температурах. Чаще всего это происходит в условиях частого и резкого торможения. Подобное характерно для условий спортивных соревнований и всевозможных гонок.

Немного о керамике в целомНадо отметить, что в обычных тормозах диск и суппорт изготавливают из металла, а колодки – из смеси металла с асбестом. Это позволяет им выдерживать достаточно высокие рабочие температуры (800°С) и поглощать значительное количества тепла, выделяющегося при торможении. Однако асбест был признан небезопасным для здоровья, после чего стали подбирать ему замену. Поиски нового фрикционного состава привели к тому, что появились керамические тормозные колодки, а также керамические тормозные диски.

С тех пор было создано много различных материалов, использующихся для этих целей. Их состав мог значительно отличаться друг от друга, ведь никаких нормативных требований, распространяющихся на керамические колодки и керамические диски, нет. Фактически, возникла обычная путаница и неразбериха. Можно было на обычный металл нанести какой-либо материал, а потом объявить, что это керамические тормозные диски.

Пытаясь понять, а что есть что, необходимо сделать несколько уточнений. Керамика в данном контексте не соответствует общепринятому понятию, это не обожженная глина. Подобным термином может быть назван любой неорганический неметаллический материал.

Кроме того, керамические тормозные колодки и керамические диски изготавливаются не просто так, а по порошковой технологии, металлические опилки смешиваются с керамикой в какой-то пропорции, а затем все это запекаются при высоком давлении и температуре. В итоге будет получен жаростойкий материал, подходящий для изготовления деталей с нужными свойствами. Обычно производители, изготавливающие, например, те же самые керамические тормозные колодки, выпускают несколько различных модификаций, рассчитанных на определенный стиль езды – «street», «sport», «extreme».

Керамические колодки каждого из этих типов имеют свои плюсы и минусы, одни необходимо пред работой прогревать, другим ничего подобного не требуется, из-за чего они подходят для повседневной езды, третьи же можно применять только в условиях гоночной трассы.

Керамические колодки: плюсы и минусы при использовании на автомобилеПринимая решение о применении таких тормозов для повседневной езды, стоит помнить о свойствах материала.

Керамические колодки обеспечивают значительные плюсы, например:

— существенно снижают неподрессоренную массу;— улучшая управляемость и устойчивость автомобиля.

Но в их использовании есть определенные минусы – они обладают высокой стоимостью по сравнению с обычными и хорошо работают при повышенной температуре, т.е. их нужно предварительно разогревать.

Скажем так – не все, что годится для болида Формулы 1, подходит в чистом виде для серийного автомобиля. Чаще всего керамические колодки ставят на дорогие и спортивные машины, которые при любых дорожных условиях будут двигаться с повышенной скоростью. А для перемещения в обычном городском потоке или при езде по проселку на дачу керамические колодки точно не понадобятся.

Многие компоненты и технические решения, используемые в современном автомобиле, проходят проверку на гоночных трассах. Одним из таких элементов являются керамические тормоза. Однако при всех своих достоинствах широкое их применение в обычном серийном автомобиле вряд ли можно признать целесообразным, хотя и здесь возможны разные мнения.

www.drive2.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости