С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Тосол это что


Чем отличается тосол от антифриза

В принципе, это одно и тоже. Начнём с терминологии.

Что такое антифриз?

Антифриз – («анти» – от греч. против, «фриз» – от англ. замерзать) – это водный раствор термоустойчивого вещества, который не замерзает при низкой температуре. Как правило, в данных растворах применяются этиленгликоль, пропиленгликоль, глицерин и некоторые неорганические соли. То есть, по сути, антифриз – это термин «незамерзающая охлаждающая жидкость» звучащий на английском языке.

Что такое тосол?

Тосол. Понятие это возникло вместе с автомобилем ВАЗ. С развитием автопрома в СССР требования к существующим на тот момент охлаждающим жидкостям, они же антифризы, значительно повышались, вот и разработали, так сказать, более совершенную модификацию. И получила она название «тосол», где «тос»- сокращение от «технология органического синтеза». То есть, по сути, это название торговой марки или же стандарта того же антифриза. Сегодня слово тосол стало нарицательным, причём оно не несёт какой-то смысловой нагрузки в плане качества охлаждающей жидкости: этим словом называют и качественный продукт, и откровенную халтуру.

Состав антифриза

В головах наших автолюбителей прочно закрепилось мнение, что антифриз – это импортная охлаждающая жидкость, которая по качеству, как правило, « лучше, чем тосол», а тосол – это отечественная охлаждающая жидкость, которая может быть как хорошей, так и плохой. Есть ещё понятие «антифриз отечественный» - это охлаждающая жидкость для грузовых автомобилей, но льют в них на самом деле всё тот же тосол, различный по составу и качеству.

Чаще всего основой охлаждающей жидкости является этиленгликоль, но в Европе постепенно переходят на пропиленгликоль – муниципальный транспорт в европейских странах использует антифризы только на пропиленгликоле. Дело всё в том, что этиленгликоль – сильный яд, отравления им происходят очень часто, особенно среди детей – этиленгликоль имеет сладковатый привкус.

У нас статистика по этому вопросу не ведётся, а вот в США ежегодно насчитывается около тысячи отравлений охлаждающей жидкостью на этиленгликоле. Пропиленгликоль не опасен и даже используется в фармацевтике и пищевой промышленности.

О чем говорит цвет охлаждающей жидкости?

Стоит сказать и о цвете антифризов – он ровным счётом ни о чём не говорит. То есть сложившееся мнение о том, что определённый цвет говорит об определённом составе охлаждающей жидкости или её производителе – миф. Это просто окраска вещества. Единственное, чем можно обосновать эту окраску, - удобство в случае долива жидкости, то есть вы сможете увидеть, ту ли жидкость, что использовали раньше, вы доливаете.

Некоторые производители могут придерживаться определённого цвета для определённых характеристик жидкостей, но, в общем, это не так. Так что, если услышите чьё-то «авторитетное» мнение о том, что «охлаждающие жидкости такого – то цвета основаны на этом, а другого на том» не вводитесь в заблуждение.

Если продавец на авторынке пытается «втюхать» вам дешёвый (он же низкокачественный) антифриз, утверждая, что в вашу иномарку тосол лить нельзя, десять раз подумайте – качественный тосол подойдёт вашей иномарке намного лучше, чем халтурный антифриз. Другое дело, где найти этот качественный тосол. Но в целом, утверждать, что «тосол – это плохой антифриз» тоже неверно.

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterБыла ли эта информация полезной? Рекомендации по выбору охлождающей жидкостиТосол или антифриз - что лучше? Такой вопрос мало того что поставлен некорректМного споров ведется о том, «что лучше, антифриз или тосол».Чем отличается тосол от антифризаПервое, что нужно учесть перед тем, как смешать тосол и антифриз, это различия между назРынок автомобильного тосола на сегодняшний день переполнен подделками и некачественной продукцией, поэтому к покупке такой технической жидкости слеДолговечность автомобиля зависит от ухода за ним, от качества используемого топлива, смазочной системы и охлаждающей жидкости.В настоящее время производители предлагают в основном две разновидности жидкости для охлаждения систем автомобиля – на основе кислот и солей.Определение антифризаАнтифризом называется автомобильная охлаждающая жидкость, которая предназначена для предотвращения повреждения деталеПоказать еще

vsepoedem.com

Что лучше: тосол или антифриз. Отличия в охлаждающих жидкостях

В систему охлаждения двигателя можно залить как тосол, так и антифриз, но выход системы охлаждения из строя приведет к поломке ДВС в течение считанных минут.

Поэтому необходимо четко понимать что лучше, тосол или антифриз и есть ли разница между этими охлаждающими жидкостями?

Мы не будем руководствоваться сложными техническими терминами и понятиями, а разберем этот вопрос на доступном для большинства автовладельцев языке.

Разновидности охлаждающих жидкостей

В советские времена, когда стала очевидной необходимость разработки собственной специальной жидкости, предназначенной для отвода тепла в современных ДВС, НИИ органической химии и технологии СССР был разработан новый состав. Его назвали «Тосол».

Схема охлаждения двигателя

По факту, это был практически полный аналог зарубежных вариантов охлаждающих жидкостей, так называемых антифризов. То есть советский тосол и западный антифриз были взаимозаменяемыми веществами, но с разными названиями.

То есть заливать в машину времен начала второй половины XX века одинаково успешно можно было любую из охлаждающих жидкостей.

В состав этих жидкостей входили следующие компоненты:

  • дистиллированная вода;
  • этиленгликоль;
  • пакет присадок.

Первые жидкости имели простейший набор присадок, предотвращающих пенообразование, увеличивающие температурный порог замерзания и выступающие в роли ингибиторов коррозии.

После этого новый состав для отвода тепла от ДВС пошел в массовое производство.

Существующие отличия в составе ОЖ

Современный тосол несколько отличается от того состава, который был изначально заложен в это понятие при разработке.

Помимо воды, этиленгликоля и штатных противопенных и защитных присадок, в него в большем количестве, чем раньше, сегодня добавляется особый компонент, который образует на стенках всей системы тонкий, устойчивый к химическим воздействиям слой.

Существующие типы антифризов

Дело в том, что основной, противостоящий замерзанию и кипению компонент в тосоле – это этиленгликоль. А этиленгликоль является химическим агрессором.

Поэтому разработка дополнительной зажиты системы от воздействия этого спирта была вынужденной мерой. Однако образовываемая пленка несколько снижала интенсивность теплоотвода.

Тосол стандартно может быть синим или бледно-красным. Синие используется при температуре до –40 °C, красные – до –65 °C.

Антифриз категории G11 (обычно зеленого цвета) является практически полным аналогом отечественного продукта. Разница в составе минимальна, и ей можно пренебречь.

То есть это означает, что данные жидкости могут быть смешаны между собой без последствий. Антифризы класса G12 (красный) отличаются от тосола и составов G11 пакетом присадок.

Совместимость типов антифризов

Здесь для защиты системы от агрессии этиленгликоля применяется органические соединения, которые не образовывают дополнительную пленку, а воздействуют непосредственно на места образования коррозии. Это положительно сказывается на способности антифриза G12 отводить тепло.

В антифризах G12+ и G12++ (также красного цвета, как и G12) применяются комбинированные присадки, сочетающие в себе два вышеперечисленных механизма защиты от химического разрушения системы этиленгликолем.

Однако образовываемая защитная пленка в этом случае гораздо тоньше, чем у G11. Это позволяет антифризу более интенсивно отводить тепло от рубашки охлаждения и отдавать его в атмосферу.

Самым совершенным на сегодня является антифриз G13 (фиолетовый или ядовито-желтый). Его ключевое отличие заключается в использовании в качестве основы полиэтиленгликоля.

Полиэтиленгликоль отличается тем, что он гораздо менее агрессивен для системы охлаждения и не является настолько сильным ядом для человека, как этиленгликоль. Присадки сходны по составу с жидкостями G12+ и G12++.

Область применения

Извечный вопрос: что лучше заливать в систему охлаждения, антифриз или тосол? Здесь многое зависит от марки автомобиля и особенностей устройства системы охлаждения.

Отработавший антифриз, который нуждается в замене

Например, известно, что для ВАЗ лучше применять тосол (вплоть до модели «Веста»). Это связано с тем, что при проектировании автомобиля двигатель рассчитывался именно на отечественные охлаждающие жидкости. Не будет ошибкой использование и более дорогих антифризов. Однако такое решение обойдется гораздо дороже.

Например, обычный тосол, рассчитанный на температуру до –40 °C, стоит примерно в 10 раз дешевле, чем качественный антифриз G13. Несмотря на то, что срок службы у антифриза приблизительно в 2 раза больше, финансовая разница остается ощутимой.

Для автомобилей импортного производства в радиатор лучше заливать антифриз, который рекомендован заводом-изготовителем авто. Категорически запрещается использовать продукты с индексом G11 для систем, рассчитанных на G12 и выше. Это может привести к перегреву двигателя.

Заключение

В целом при выборе, что использовать, тосол или антифриз, необходимо руководствоваться сервисной книгой автомобиля. Если же производитель не акцентирует внимание на какой-либо конкретной жидкости, а двигатель автомобиля большого объема и низкооборотистый, то можно использовать тосол или простой импортный вариант наподобие G11.

Для малолитражных форсированных моторов, особенно в автомобилях, которым меньше 10 лет, при отсутствии информации о требуемом типе охлаждающей жидкости лучше применять более универсальные варианты G12+ и G12++.

Что заливать антифриз или тосол, видео от автоблогера

prosmazku.ru

Тосол или антифриз: в чем разница

Антифризом называют все виды охлаждающих жидкостей, созданные различными компаниями. Охлаждающая жидкость необходима для качественной и продуктивной работы двигателя автомобиля.

Тосолом называют один из типов антифриза, который был разработан еще в Советском Союзе. По причине отсутствия в то время каких-либо альтернативных вариантов охлаждающей жидкости, тосол стал именем нарицательным среди советских автолюбителей. Те охлаждающие жидкости, которые впоследствии стали продаваться на территории России, по привычке тоже стали называть тосолом, хотя такое название в данном случае не является корректным. Ведь тосол – это аббревиатура Технологии Органического Синтеза. Окончание ОЛ – это химическое обозначение группы спиртов. Антифриз, кстати, в переводе с английского языка, означает «незамерзаемый», что, собственно, отражает его главное качество и основную функцию.

Тосол и антифриз имеют существенные различия

Главным отличием тосола от антифриза является то, что тосол сразу готов к использованию, то есть он уже разбавлен в необходимом количестве. Антифриз же, напротив, имеет вид концентрата, который требует разбавления.

Классический тосол имеет ярко голубой цвет. Но этот цвет создается производителями намеренно с одной единственной целью: предупредить человека о том, что он обращается с ядом, который ни в коем случае нельзя употреблять в пищу. Всего сто миллилитров тосола достаточно употребить человеку, чтобы умереть. Именно поэтому производитель выкрашивает охлаждающую жидкость в яркие цвета, которые никаким образом не влияют на характеристики и качество.

Не рекомендуется смешивать тосол и антифриз, так как состав эти вещества имеют разный.

Разница между тосолом и антифризом

Сходятся эти два вещества в одном – в методе использования. Различаются же они, в основном, составом и воздействием на мотор.

Существует устойчивый миф, что тосол применяется исключительно в автомобилях отечественного производства, тогда как антифриз используется в транспортных средствах иностранных производителей. Нет такого четкого разделения по производителю, так как и тосол и антифриз могут быть разного качества. Некачественный антифриз может пагубно повлиять на охлаждающую систему даже старого советского автомобиля, который является, в общем-то, неприхотливым средством передвижения. Также возможна и обратная ситуация.

Технология производства у тосола и антифриза схожая. Основное отличие заключается в присадках. В тосоле используется присадки неорганических кислот, которые не содержат каких-либо вспомогательных веществ. Это отличие сокращает время использования охлаждающей жидкости. То есть, свои свойства тосол теряет несколько быстрее антифриза.

Если перед автолюбителем стоит выбор – тосол или антифриз? – то первое, на что следует обратить внимание, это рекомендации инструкции данного транспортного средства, которая составляется компанией-производителем. Распространена ситуация, при которой производитель конкретно перечисляет те марки охлаждающей жидкости, которые следует применять в данном автомобиле. Но бывает и по-другому: производитель лишь перечисляет свойства охлаждающей жидкости, не употребляя официальных наименований. В таком случае, автолюбителю предстоит самому выбрать марку жидкости.

В ряде случаев, при одинаковом производстве охлаждающей жидкости, традиционный тосол может проигрывать по некоторым характеристикам качественному антифризу.

Тосол это разновидность антифриза

Преимущества антифриза перед тосолом

Итак, причины, по которым антифриз лучше тосола:

  • Повышение эффекта при охлаждении двигателя. Традиционный тосол содержит вещество, которое образует слой защиты для конструкций из металла, которые находятся в системе охлаждения. Вместе с таким противостоянием коррозии становится меньше возможность теплопередачи. Это приводит к тому, что двигатель начинает осуществлять свою работу при более высоком температурном режиме. Это, в свою очередь, приводит к тому, что повышается износ двигателя и увеличивается расход топлива. Антифриз же действует иным методом: слой защиты создается только в тех соединениях, которые могут быть подвержены коррозии. Таким образом, при антифризе теплопередача в двигателе остается прежней
  • Более высокий ресурс работы. Антифриз стабильнее традиционного тосола при его использовании. Присадки, входящие в состав антифриза, расходуются менее активно, что позволяет этой охлаждающей жидкости функционировать более долгое время пробега – от ста тысяч километров до двухсот пятидесяти тысяч километров. Самый качественный тосол требует более частой замены – около сорока тысяч километров пробега автомобиля
  • Более высокий уровень защитных свойств алюминия. Данное преимущество особенно актуально для тех автомобилей, у которых радиатор сделан из алюминия. В этом случае, применение тосола может привести к поломке радиатора. Антифриз же, напротив, отлично взаимодействует с алюминиевыми деталями
  • Повышается ресурс использования водяного насоса. Использование антифриза позволит увеличить срок работы водяного насоса почти вдвое
  • Более стабильные характеристики. Традиционный тосол, как правило, образует гели в системе охлаждения, которые, в свою очередь, нарушают и дестабилизируют работу двигателя. Антифриз же, напротив, не допускает образования гелей
  • Антифриз лучше взаимодействует с деталями, сделанными из пластмассы и резины, которые в большом количестве присутствуют в системе охлаждения автомобиля
  • Антифриз позволяет двигателю работать более стабильно и ровно

Таким образом, можно заключить, что антифриз, по вышеуказанным причинам, является более предпочтительным вариантом, нежели традиционный тосол.

avtoedet.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости