Трансмиссия автомобиля передназначается для передачи крутящего момента с двигателя на ведущие колеса машины. При этом величина крутящего момента изменяется. В переднеприводной машине ведущими являются передние колеса, крутящий момент поступает на них, в заднеприводной – к задним. Машины, в которых крутящий момент задействует все четыре колеса, полноприводные.
Трансмиссия автомобиля технически довольно многофункциональный механизм, в котором, в свою очередь, задействованы более мелкие соединения. В нее входят: сцепление, коробка передач, различные шарниры, дифференциал, карданный вал ( который используется только в заднеприводных машинах, для соединения задних колес с двигателем). И «гранаты» - равные угловые шарниры, они используются только в переднеприводных машинах.
Функции трансмиссии:
Трансмиссия автомобиля в наше время должна иметь высокую надежность при минимальных затратах на производство. Поэтому требования к ее качеству достаточно высоки. По преобразованию энергии трансмиссии делятся на такие виды:
- механическая, служит для передачи и преобразования крутящего момента;
- электрическая, осуществляет переход механической энергии в электрическую, передовая ее на ведущие колеса, вновь переходит с электрической в механическую;
- комбинированная, присутствует электрическая и гидромеханическая энергия;
- гидрообъемная, с помощью механической энергии создает поток жидкости, поступая в ведущие колеса, переходит опять в механическую.
Больше используется в машинах механическая трансмиссия.
Трансмиссия, изменяющая крутящий момент автоматически, получила название «автоматическая трансмиссия».
Ведущими колесами могут быть передние, задние, а также те и другие вместе.
При использовании только передних – переднеприводный автомобиль.
При использовании задних – заднеприводный.
Сама структура изготовления трансмиссии различна и зависит от ведущих колес.
Так что поймите и вникните в то, что такое трансмиссия, прежде чем сделать свой выбор.
Заднеприводная машина имеет такие узлы:
В состав переднеприводной машины входят:
В переднеприводной машине в коробке передач расположен дифференциал с главной передачей.
Шарниры (подвихное соединение деталей) передают крутящий момент на колеса с дифференциала, которые являются ведущими. При соединении с дифференциалом используется еще два шарнира. Они завершают переход крутящего момента к колесам.
Автоматическая трансмиссия автомобиля на сегодняшний день более дорогая при производстве, поэтому ее разработкам и совершенствованию уделяется большое внимание. Это тенденция сегодняшнего мира. Она более безопасна. В городском движении водитель меньше устает.
Часто бывает трудно ответить, что же такое трансмиссия автомобиля, изъясняясь при этом не специфическими терминами, а простыми словами.
Чтобы дать ответ на выше указанный вопрос необходимо знать, что трансмиссия автомобильного транспортного средства передает усилие от ДВС к ведущим колесам и в ее состав входит коробка переключения передач.
Последняя может быть, как механической, так и автоматической.
Конструктивно современные трансмиссии состоят из нескольких основных деталей и механизмов, которые все вкупе отвечают за передачу крутящего момента от ДВС к ведущей колесной паре автомобильного транспортного средства.
При этом главными функциями такой системы выступают:
На современные автомобильные транспортные средства устанавливают разные типы подобных систем:
Трансмиссия ТС – сложная конструктивная система, состоящая из узлов и механизмов, отвечающих за передачу механической энергии на ведущую пару колес. Также именно данная система отвечает за направление и скорость вращения колес.
С целью уменьшения общей нагрузки на ось, грузовые автомобили часто комплектуются дополнительной осью, что дает возможность снизить нагрузку на дорожное покрытие.
Формула колес обозначается двумя цифрами. Первая из них указывает на их общее количество на автомобиле, а вторая на количество ведущих колес.
В настоящее время наибольшим спросом пользуются полноприводные автомобили. Так от в таких машин обязательным составляющим элементов выступает раздаточная коробка. Чае всего такие трансмиссии, оснащаются АКПП.
Но полный привод может включатся и вручную, но это не отменяет обязательного наличия раздаточной коробки.
Сегодня существуют машины как с задним приводом, так и переднеприводные. Трансмиссия первых состоит из следующих элементов:
Переднеприводные транспортные средства обладают теми же составляющими трансмиссии что и машины с задним приводом. Но при этом у них основная передача и дифференциал вмонтированы в коробку передач. Также они оснащены ШРУСами, которые передают вращающий момент на колеса.
Гидромеханическая трансмиссия- сложная система, устанавливаемая на современные машины иностранного производства. Такая система состоит всего из двух конструктивных элементов:
В автоматической коробке переключения передач гидротрансформатор отвечает за плавность переключения скоростей и передвижения. Именно по этой причине на автомобилях с такой системой, так комфортно ездить, даже если дорожное покрытие желает быть лучшим.
Автоматические коробки передач пользуются все большим спросом, особенно среди новичков. При этом такие АКПП обладают рядом преимуществ:
В целом же трансмиссия автомобиля — это целая система, которая состоит из нескольких деталей и узлов, отвечающих за крутящий момент, передачу усилия от мотора к колесам и его распределение между ними.
По сути можно сказать, что это одна из самых главных узлов в автомобиле. Сегодня можно приобрести трансмиссию, как с автоматической, так и с механической коробкой передач.
_____________________________________________________________________________________________________________________ |
Установить ДВС под капот автомобиля, присоединить к коленчатому валу устройство сцепления с колёсами и поехать не получится – двигатель просто заглохнет. Почему? Двигателю автомобиля не хватит мощности за доли секунды раскрутить колеса до рабочих оборотов двигателя, а это примерно 2000 об\мин, помешает вес автомобиля и сила трения, возникающая при сцеплении колес с покрытием дороги. Выход? Установить промежуточный механизм, который понизит крутящий момент двигателя, до необходимых оборотов и передаст его на ведущие колеса. Вот этот механизм, состоящий из нескольких узлов, и называется трансмиссией.
Основным назначением трансмиссии является передача, регулирование пошагово, распределение по ведущим колесам крутящего момента от маховика двигателя. Условно, трансмиссию, по способу передачи можно поделить на:
Самая распространенная, это механическая трансмиссия. На ее основе и рассмотрим работу узлов.
В состав трансмиссии входят несколько узлов:
У переднеприводных и заднеприводных автомобилей существуют различия в системе трансмиссии. На автомобилях, где ведущими являются передние колёса (передний привод), трансмиссия со всеми её узлами установлена под капотом. Что касается коробки передач, то в неё входит ещё и главная передача с дифференциалом. Поэтому в данном случае из картера коробки передач выходят валы привода к передним колёсам. На переднеприводных транспортных средствах, система трансмиссии состоит из таких узлов как:
Отличительной особенностью трансмиссии переднего привода, является размещение главной передачи и дифференциала непосредственно в картере коробки передач. Ну и передний мост в данном случае является ведущим, с управляемыми колёсами.
Заднеприводная трансмиссия включает в себя следующие взаимосвязанные элементы:
Стоит отметить, что на заднеприводных автомобилях коробка передач устанавливается на более мягкие опоры, что позволяет снизить уровень вибрации и создаёт дополнительный комфорт. Трансмиссия автомобиля при заднем приводе характеризуется тем, что наиболее массовым вариантом расположения КПП, является её блокировка вместе со сцеплением к заднему мосту посредством карданного вала. Такой вариант приводит к концентрации центра масс в район передней оси. Следует отметить, что вариант автомобилей с задним приводом считается классическим, и трансмиссия в данном случае более проста по своей конструкции и в эксплуатации.
Трансмиссия работает следующим образом: на маховик, через фрикционные накладки диска сцепления, жестко крепится корзина сцепления своей рабочей поверхностью. В диске изготовлено шлицевое отверстие, куда направляется первичный вал коробки передач. Когда сцепление отпущено, диск плотно зажимается между маховиком и «корзиной» и крутится вместе с ними, приводя в действие первичный вал. При нажатии на педаль сцепления, в действие приводится выжимной подшипник, который нажимает на лепестки корзины и освобождает диск сцепления, в этот момент работает двигатель «вхолостую».
Далее первичный вал посредством шестерен передач с разным передаточным числом приводит в действие вторичный вал. Переключая передачи можно регулировать передаточное число, соответственно обороты вторичного вала изменяются.
Хвостовик коробки передач (для заднего привода) соединен с карданным валом, далее крутящий момент поступает на главную передачу и распределяется на колеса с помощью дифференциала и полуосей.
Вторичный вал коробки передач (для переднего привода) непосредственно соединен с главной передачей и дифференциалом. К дифференциалу подсоединены полуоси, на них соответственно ШРУСы через которые крутящий момент передается на колеса.
Для полноприводных автомобилей крутящий момент передается через раздаточный механизм, который имеет один выход хвостовика для подачи на кардан. Полноприводные авто могут обеспечиваться блокировкой моста, т.е. отключение перераспределения по полуосям крутящего момента.
В этой статье мы рассмотрели, что такое трансмиссия, ее устройство и принцип работы.
РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ: _____________________________________________________________________________________________________________________ |
Невозможно просто установить под капотом автомобиля двигатель внутреннего сгорания, присоединить колеса и сцепление к коленчатому валу и осуществить движение. В данном случае мотору будет недостаточно мощности раскрутить колеса, так как помехой станет значительный вес машины и сила трения. Выходом из данной ситуации стала установка промежуточного механизма. Он уменьшает крутящий момент силового агрегата до подходящего количества оборотов и выполнит его передачу на ведущие колеса. Описанным механизмом является трансмиссия автомобиля.
Трансмиссию транспортного средства составляет все, что связывает мотор с ведущими колесами. Рассматриваемый механизм предназначен для выполнения следующих функций:
Дабы устройство оптимально выполняло все свои функции, требуется регулярно проводить обслуживание трансмиссии автомобиля. Своевременное выявление и устранение неполадок гарантируют надежную работу механизма.
Основное назначение трансмиссии автомобиля состоит в том, что благодаря ее работе становится доступным преобразование мощности силового агрегата в полезный вращательный момент, который будет передан на колеса. В результате транспортное средство имеет возможность сдвинуться с места, после чего будет ехать с определенной заданной скоростью.
Трансмиссии разделяются на несколько видов в зависимости от типа преобразуемой энергии:
Механическая трансмиссия автомобиля получила наиболее широкое применение. Если изменение крутящего момента в ней происходит без усилий со стороны водителя, она будет называться автоматической.
В зависимости от того, какие колеса являются ведущими в конструкции трансмиссии, определяется тип привода. Это означает, что он может быть передним или задним. Полнеприводные автомобили обладают приводом на колеса обеих осей. Различные в управлении транспортные средства имеют конструкции трансмиссии со значительными отличиями по составу и устройству компонентов.
Трансмиссия автомобиля состоит из следующих основных элементов:
Каждый из перечисленных компонентов имеет большое значение для работы трансмиссии.
Всем автомобилистам известно, что коробка передач обладает несколькими скоростями: низкой, высокой, а также дополнительными промежуточными. Если водитель выберет наименьшее значение, трансмиссия автомобиля будет оказывать незначительное действие на двигатель. Машина станет двигаться медленно, и это позволит увеличить ее ускорение в моменты, когда нужно тронуться с места и продолжить движение.
При включении на коробке передач высоких значений сила вращения будет снижена, а скорость увеличится. Одновременно с этим трансмиссия позволяет определить оптимальный режим работы силового агрегата для максимальной оптимизации расхода топлива. При повышении скорости машины, его мощность упадет. Для преодоления препятствий на пути рекомендовано снижать скорость автомобиля. Также следует помнить о том, что при быстрой езде не желательно транспортировать грузы с большим весом, так как в таких случаях у транспортного средства будет недостаточно мощности.
Современные автомобили с ручной коробкой передач чаще всего имеют несколько промежуточных скоростей. Это позволяет водителям с легкостью справляться с различными препятствиями в процессе движения.
Когда автомобилисту известна схема трансмиссии автомобиля, он сможет самостоятельно определить, какие неисправности имеет механизм при наличии следующих признаков:
При наличии данных признаков необходимо выполнить ремонт трансмиссии автомобиля самостоятельно или в специализированном центре.
Если говорить о таком виде машин, как легковые автомобили, трансмиссия в них чаще всего выходит из строя в связи со следующими поломками:
Стоит отметить, что трансмиссия грузового автомобиля подвергается большим нагрузкам, поэтому требует более частого прохождения технического обслуживания.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453