С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Троит двигатель ваз 2104 причины


Троит двигатель автомибиля ВАЗ. Что делать?

Толчком к написанию этого поста стал реальный ремонт по обращению клиента, который заключался в простой замене вакуумного усилителя, но неправда ли, что троить двигатель может и не от того… В посте хочу рассмотреть основные причины этого принеприятнейшего явления, а также способы диагностики и наводки на ремонт.

Троит двигатель ВАЗ

Начнем с признаков того, что двигатель троит. «Троение двигателя» — под этим имеется в виду, что не работает один или больше цилиндр. Соответственно двигатель не развивает полной мощности, не обладает необходимым тяговым усилием, повышается расход топлива… Но это мы уже все знаем, ближе к делу.

Причины «троения» двигателя автомобиля ВАЗ

  • Неправильный момент установки зажигания
  • Подсос воздуха в системе вакуумного усилителя тормозов
  • Неисправность свечи зажигания
  • Пробой высоковольтного провода
  • Неисправность конденсатора
  • Потеря герметичности в районе впускного коллектора (впускной коллектор, карбюратор)
  • Прогар клапана, поршня
  • Поломка поршневых колец
  • Неправильная регулировка клапанов
  • Разрушение износ рокеров (рычагов клапанов)
  • Пробой прокладки ГБЦ
  • Износ, затвердевание, разрушение маслосъемных колпачков
  • Очень низкое качество топлива
  • Не правильная регулировка карбюратора
  • Износ вала трамблера, подшипника поворотной пластины
  • Потеря герметичности мембраны вакуумного опередителя зажигания
  • Использование свечей не подходящих к двигателю  и прочих «неисправностей» я не беру во внимание

Возможно и не все причины, но то что смог вспомнить, если у вас есть что добавить, то пишите в комментарии.

Важно! Определить нерабочий цилиндр можно с помощью простого, старого и надежного способа — поочередно снимая высоковольтный провод со свечи. Тут надо быть очень внимательным, ведь можно получить поражение током! Для более безопасного проведения этой манипуляции, необходимо стать на диэлектрик (резина, дерево), взять чистую сухую ветошь, снимать именно за провод, а не за колпачек, не прикасаться в это время к кузову автомобиля. Проверяется очень просто, подсосом повышаются обороты холостого хода до 1500 об\мин и поочередно снимаем колпачки со свечей. Если обороты падают при снятом колпачке, то цилиндр работает, если разницы нету — то цилиндр соответственно не работает.

Ну а теперь поговорим о каждой из причин более детально.

  1. Не правильный момент установки зажигания. При таком варианте, лично мне известно не троение, а вроде бы прохлопывание двигатель (пропуски), которое сопровождается «подпрыгиванием» всего двигателя. Особенно это заметно на холостом ходу, при увеличении оборотов пропуски исчезают. Скорее всего, у вас установлено слишком раннее зажигание, о этом может свидетельствовать и рывкообразное прокручивание двигателя стартером при запуске.
  2. Довольно часто причиной троения двигателя ВАЗ всех моделей (кроме ВАЗ 2101, у которой отсутствует вакуумный усилитель тормозов) является потеря герметичности в шланге, диафрагме, клапане. В результате чего, во впускном коллекторе появляются излишки воздуха, что ведет к переобеднению смеси и пропусков в воспламенении смеси в цилиндре, вследствие чего может свеча намокнуть и перестать воспламенять сжатую смесь.
  3. Неисправность свечи зажигания — одна из самых частых причин того, что двигатель троит. Тут особо рассказать нечего, важно помнить и заменять регулярно свечи, так же наличие искры на вывернутой свече при атмосферном давлении не свидетельствует о ее полной работоспособности, ведь воспламенение происходит при гораздо более сложных условиях (журнал «За рулем», еще советских времен).
  4. В этот пункт я объединю пробой высоковольтного провода и конденсатора на контактной системе зажигания. Пробой провода можно определить путем замены всех проводов, так впрочем как и конденсатора. Пробой провода также можно попробовать определить взглянув на них в полной темноте, если где то есть пробой, то вы увидите вспышки.
  5. Потеря герметичности в районе коллектора, как правило, сама по себе не возникает. Чаще это бывает из-за не правильной сборки или плохих прокладок. Также был у меня случай, когда жаловались на подтраивание на холостом ходу. Причина была в ликвидации вакуумного опередителя зажигания и не заглушенной трубочки отбора разрежения на карбюраторе.
  6. Как правило при прогаре поршня или клапана цилиндр перестает работать вообще или долго не работает. Определить можно только замером компрессии и вскрытием двигателя.
  7. Поломка или залегание поршневых колец тоже явление не слишком частое, ведь для его возникновения необходим ряд условий. Проверить можно замеряв компрессию, если она окажется низкой, то исключить неисправности ГБЦ простым способом — налить в цилиндр немного масла, если компрессия повысится, то неисправность в поршневой системе.
  8. С неправильной регулировкой клапанов все и так ясно — любой клапан может как не открываться, так и не закрываться до конца. Вылечить эту проблему может правильная регулировка клапанов. Аналогичную проблему может повлечь за собой и износ рокера. Клапан перестает правильно открываться и цилиндр перестает работать.
  9. Ну а теперь пробежимся коротко о проблемах, которые могут возникнуть с трамблером. Довольно часто встречается на не новых машинах износ как самого вала, так и втулок в которых он вращается, вследствие чего становится невозможным установить адекватный зазор между контактами. Тоже самое происходит, если изношен подшипник поворотной пластины. Также пропуски могут возникать из-за разгерметизации в вакуумном опередителе момента зажигания, там может выйти из строя мембрана.

Вот я написал немного причин, по которым может троить двигатель ВАЗ, если вы что-то хотите заметить или спросить — пишите ниже, в комментарии!

(2 оценок) Загрузка...

Двигатель троит в ВАЗ 2104

ВАЗ (Lada) 2104 1984 — 2012

Здравствуйте, вопрос в том, что поменял уже почти всё что можно, по советам друзей. Трамблёр, коммутатор, провода, свечи, катушку и даже цепь ГРМ со звёздами вместе, датчик холостого хода и ещё какое-то реле холостого хода.

Компрессия везде по 10. Менял башку вместе с клапанами и ракерами(б/ушную конечно), на старой башке прогорел клапан вместе с седлом и на ней компрессия была даже меньше, по 8-9, а на прогоревшем 4-ом 4,5. Но проблема не ушла, тянуть стала конечно лучше)).

Настраивал клапана и карбёр у спеца(нареканий у меня к нему до этого не было, поэтому доверяю). После стала немного работать лучше, но не на долго. Всё равно троит, дёргается даже на ходу(если педаль не сильно в пол жать).

На газу работает немного лучше. Уже не знаю что с ней делать. Троит не равномерно, даже немного слышны хлопки в глушитель. Обороты держит нормально, но когда прогреется. Говорят, что возможно где-то сосёт воздух, проверял затыкая пальцем штуцер на коллекторе, который идёт на усилитель тормозов — никакой разницы. Посоветуйте пожалуйста что ещё может быть, даже чисто теоретически. Спасибо

Причины «троения» двигателя автомобиля ВАЗ — DRIVE2

Причины «троения» двигателя автомобиля ВАЗ

Неправильный момент установки зажиганияПодсос воздуха в системе вакуумного усилителя тормозовНеисправность свечи зажиганияПробой высоковольтного проводаНеисправность конденсатораПотеря герметичности в районе впускного коллектора (впускной коллектор, карбюратор)Прогар клапана, поршняПоломка поршневых колецНеправильная регулировка клапановРазрушение износ рокеров (рычагов клапанов)Пробой прокладки ГБЦИзнос, затвердевание, разрушение маслосъемных колпачковОчень низкое качество топливаНе правильная регулировка карбюратораИзнос вала трамблера, подшипника поворотной пластиныПотеря герметичности мембраны вакуумного опередителя зажиганияИспользование свечей не подходящих к двигателю и прочих «неисправностей» я не беру во вниманиеВозможно и не все причины, но то что смог вспомнить, если у вас есть что добавить, то пишите в комментарии.

Ну а теперь поговорим о каждой из причин более детально.

Не правильный момент установки зажигания. При таком варианте, лично мне известно не троение, а вроде бы прохлопывание двигатель (пропуски), которое сопровождается «подпрыгиванием» всего двигателя. Особенно это заметно на холостом ходу, при увеличении оборотов пропуски исчезают. Скорее всего, у вас установлено слишком раннее зажигание, о этом может свидетельствовать и рывкообразное прокручивание двигателя стартером при запуске.Довольно часто причиной троения двигателя ВАЗ всех моделей (кроме ВАЗ 2101, у которой отсутствует вакуумный усилитель тормозов) является потеря герметичности в шланге, диафрагме, клапане. В результате чего, во впускном коллекторе появляются излишки воздуха, что ведет к переобеднению смеси и пропусков в воспламенении смеси в цилиндре, вследствие чего может свеча намокнуть и перестать воспламенять сжатую смесь.Неисправность свечи зажигания — одна из самых частых причин того, что двигатель троит. Тут особо рассказать нечего, важно помнить и заменять регулярно свечи, так же наличие искры на вывернутой свече при атмосферном давлении не свидетельствует о ее полной работоспособности, ведь воспламенение происходит при гораздо более сложных условиях (журнал «За рулем», еще советских времен).В этот пункт я объединю пробой высоковольтного провода и конденсатора на контактной системе зажигания. Пробой провода можно определить путем замены всех проводов, так впрочем как и конденсатора. Пробой провода также можно попробовать определить взглянув на них в полной темноте, если где то есть пробой, то вы увидите вспышки.Потеря герметичности в районе коллектора, как правило, сама по себе не возникает. Чаще это бывает из-за не правильной сборки или плохих прокладок. Также был у меня случай, когда жаловались на подтраивание на холостом ходу. Причина была в ликвидации вакуумного опередителя зажигания и не заглушенной трубочки отбора разрежения на карбюраторе.Как правило при прогаре поршня или клапана цилиндр перестает работать вообще или долго не работает. Определить можно только замером компрессии и вскрытием двигателя.Поломка или залегание поршневых колец тоже явление не слишком частое, ведь для его возникновения необходим ряд условий. Проверить можно замеряв компрессию, если она окажется низкой, то исключить неисправности ГБЦ простым способом — налить в цилиндр немного масла, если компрессия повысится, то неисправность в поршневой системе.С неправильной регулировкой клапанов все и так ясно — любой клапан может как не открываться, так и не закрываться до конца. Вылечить эту проблему может правильная регулировка клапанов. Аналогичную проблему может повлечь за собой и износ рокера. Клапан перестает правильно открываться и цилиндр перестает работать.Ну а теперь пробежимся коротко о проблемах, которые могут возникнуть с трамблером. Довольно часто встречается на не новых машинах износ как самого вала, так и втулок в которых он вращается, вследствие чего становится невозможным установить адекватный зазор между контактами. Тоже самое происходит, если изношен подшипник поворотной пластины. Также пропуски могут возникать из-за разгерметизации в вакуумном опередителе момента зажигания, там может выйти из строя мембрана.

Вот я написал немного причин, по которым может троить двигатель ВАЗ, если вы что-то хотите заметить или спросить — пишите ниже, в комментарии!

Материал взят с vaz-master.ru/

Что делать, если троит двигатель Ваз?

Большинство современных двигателей имеют четыре цилиндра. Иногда один из цилиндров начинает давать сбой. В нем плохо горит топливо либо процесс горения прекращается полностью. В таком случае продолжают свою работу оставшиеся три цилиндра. О таком двигателе говорят, что он троит. Для водителя авто сразу становится очевидным то, что возникла определенная проблема. Мотор начинает интенсивно вибрировать. Возникает такое чувство, что он вот—вот вырвется со своих креплений. Автомобиль же при этом не собирается двигаться. В некоторых случаях возникают громкие и резкие хлопки из глушителя, которые могут напугать как тех, кто находится в салоне, так и снаружи. Двигатель троить может время от времени. Но иногда проблема приобретает постоянную форму.

Проблема возникает в силу одной из четырех причин:

1. В цилиндр поступает либо малое, либо большое количество топлива. 2. В цилиндр поступает либо малое, либо большое количество воздуха. 3. Срабатывает не вовремя искра зажигания. 4. Компрессия имеет слишком малое значение, поэтому давление в цилиндре отличается от необходимого для нормального протекания реакций. Рассмотрим все эти причины подробнее. Проблема с искрой зажигания Начинать диагностику системы следует именно с этого пункта. Сначала нужно проверить, цел ли изолятор свечи. Для этого снимаем колпачок с изолятора и осматриваем. Обычно в месте пробоя возникает закопченность, которую легко заметить. Затем осматриваем, не нарушена ли целостность изоляции свечного провода и колпачка каждой свечи. Так как изоляция выполнена из резины, она легко повреждается механически либо может высохнуть. При такой неисправности двигатель начинает троить время от времени при повышенной влажности воздуха. Можно попрыскать на провода и колпачки ночью водой. Если возникают искры, изоляция нарушена. Еще нужно обратить внимание, не вышли ли из строя катушки зажигания. Для этого свеча снимается и кладется на массу. Заводится мотор. Если есть искра и слышны щелчки,значит все работает. Помните, чтобы не сжечь катушку и коммутатор, свеча должна очень плотно лежать на массе, а контакт с колпачком должен быть очень надежным. Если все это находится в исправном состоянии, можно проверить работоспособность коммутатора и самих свечей зажигания.

Нарушены пропорции смешивания воздуха и топлива Из—за нарушения герметичности в системе подачи воздуха иногда возникает излишек воздуха во время реакций внутри цилиндра. Также проблема проявляется из—за того, что воздушный фильтр был забит, поэтому воздуха стало поступать меньше. Еще одной частой причиной является неработающая дроссельная заслонка или другие заслонки. Если нарушена подача топлива, нужно обратить внимание, какое давление в топливной системе. Также виноваты в ситуации могут быть загрязненные или поломанные форсунки. Пониженное значение компрессии В последний момент, если не помог ни один из описанных выше методов, следует замерить компрессии. Проблемы с ней возникают редко. Однако пониженное значение этого параметра может свидетельствовать о серьезных проблемах с двигателем. Например, это может говорить о том, что прогорел поршень или клапана, а также могут быть изношены поршневые колеса. В таком случае придется производить разбор мотора иосуществлять его капитальный ремонт. Итак, если у вас троит двигатель, не нужно чрезмерно волноваться. Проведя диагностику всех описанных в статье систем, скорее всего вы обнаружите, что проблема не так уж и серьезна. Относительно дешевый ремонт поможет восстановить работоспособность сердца вашего автомобиля.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости