С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Тухнет магнитола при запуске двигателя


Тем у кого тухнет магнитола при пуске движка! — бортжурнал Лада 2112 drive sound 2003 года на DRIVE2

Всем привет! Нашел у себя в компе наброски маленькой но полезной темы, которой хотел с вами поделиться.Речь пойдет о небольшом читтерском способе победить потухание магнитолы при пуске двигателя.

Эта проблема возникает изза того что стартер в мервое мгновение запуска стоит на месте а его потребление в этот момент практически равно короткому замыканию аккума. После срыва стартера с места потребление резко падает разргужая аккум. В случае если ваш аккумулятор подсажен или не поигрывает бицепсами как боевые AGM то в это самое мгновение напряжение аккума падает ниже 11.5в и магнитола вырубается изза нехватки питания. Ну и соответственно тут же запускается вновь. Проблема в общем то не критичная но довольно сильно раздражает. Вот на этот случай народ и сочинил вот такую идею.

Суть идеи заключается в том, что магнитола и конденсатор запитаны через диод. Конденсатор держит некоторый заряд в себе. В момент просадки напряжения магнитола запитывается от конденсатора а диод предотвращает отток заряда с конденсатора в бортсеть авто которая голодает в этот момент точно также. Потом напруга восстанавливается, кондер мгновенно заряжается и все счастливы. Мафон не тухнет.

Конденсатор электролитический.Я бы посоветовал брать чем больше емкостью тем лучше. От 2200мкф и выше.Чем больше емкость тем дольше просад переживет мафон) и напряжением не ниже 16в! Это очень важно. если напряжение кондера меньше чем на него подается то кондер через несколько минут взрывается весело унося чонить с собой. Сам видел по юности ))))

ДиодЕго нужно брать с током не меньшим чем номинал преда магнитолы и напряжением не ниже 16в. Тоже бахают занятно))) Тоже видел лично :D К примеру вполне подходят диоды д214,д215.

Вот схемку набросал для людей далеких от схемотехники но обладающих прямыми руками.

В собранном состоянии все это будет выглядеть примерно так. (фотку нарыл в нете)В общем то идея очень хорошая и достаточно эффективная а главное с копеешной ценой и вполне доступная.(детали можно купить в любом ларьке) но стоит понимать что это читтерский способ и не решает проблемы мертвого питания в случае если оно таковое. Также мафон, если питалово слабое, может тухнуть на максимальной громкости. Если вам это критично то ставьте лютый кондер с лютой емкостью. Это поможет. Ну и конечно если у вас стоят усилки в системе а питалово слабое или они валят на всю то звук все равно потухнет, хотя магнитола продолжит работать.

В общем то это и все чем хотел я с вами поделиться. Скажу лишь что идея эта не моя. Ей 100500 лет но тем не менее почему то мало кто ею пользуется. )) Надеюсь кому то поможет.

З.Ы. Раз уж мы коллективно решили выкатить меня опозориться на ЕММА решил подготовиться к этому делу достаточно серьезно. :D:D Пока суть да дело ищу по стране нужные ништяки для очердного автозвукового отпуска. Если все у меня получится то постараюсь отчитываться вам серией фотоотчетов по подготовке машины и если совсем все получится с подробнейшим отчетом о соревнованиях с какими то советами и выводами в свойственной мне бессмысленной манере. :D А пока еще придется решить пару технических вопросов а также внедрить некую рацуху, которая позволит разрулить полностью 3х полоску + саб) Ну и я думаю потестим чо нить новенькое естественно с отчетами)

Всем удачи и отличного настроения! А главное аккуратнее на дорогах! Похоже весенне обострение шизофрении у многих началось! )))

www.drive2.ru

Во время запуска двигателя отключается магнитола: почему так происходит

Начнем с того, что в процессе эксплуатации на многих авто водители отмечают при запуске мотора сбой магнитолы, выключение головного устройства ГУ на несколько секунд с последующим автоматическим включением и т.п. Отметим, что зачастую это происходит с нештатными автомагнитолами, то есть когда головное устройство в автомобиле стороннего производителя.

При этом данная ситуация в подавляющем большинстве случаев не является неисправностью, однако вероятность неполадок также не следует полностью исключать. В этой статье мы поговорим о том, почему при заводке двигателя выключается магнитола и тускнеет подсветка приборной панели.

При запуске двигателя отключается магнитола: причины

Итак, владелец садится в автомобиль, включает подсветку приборов и магнитолу, после чего поворачивает ключ в замке зажигания. Стартер начинает крутить двигатель, при этом подсветка приборов в большей или меньшей степени тускнеет, а ГУ отключается и перезапускается до момента начала работы самого ДВС.

Как правило, так происходит в том случае, если двигатель еще не прогрет. Если же в дальнейшем повторять запуски, но уже «на горячую» или после незначительного предварительного прогрева мотора, отключения магнитолы уже не происходит.

Важно понимать, что в момент запуска силового агрегата  задействуется стартер. Данное устройство фактически является электромотором, который берет энергию от АКБ для прокручивания коленчатого вала двигателя. При этом стартер является мощным энергопотребителем. Если просто, во время работы стартера происходит резкое и достаточно сильное снижение напряжения в бортовой сети автомобиля.

Такая «просадка» напряжения во время запуска является прогнозируемой. При этом главной задачей остается завести двигатель, а не поддерживать работу других устройств (подогрев зеркал и стекол, свет фар, магнитола и т.п.). Другими словами, после поворота ключа зажигания вся энергия направляется на стартер.

Если же говорить о магнитоле, при падении напряжения в бортовой сети происходит автоматическое отключение ГУ. Такая функция является защитной. В самом головном устройстве «зашита» специальная программа, которая перезапускает автомагнитолу, чтобы защитить ее от зависания в момент снижения напряжения.

Однако можно заметить, что так происходит не во всех случаях. Например, после того, как двигатель был прогрет или автомобиль проехал несколько километров после простоя, перезапуска магнитолы при попытках повторной заводки мотора уже не происходит. Также некоторые ГУ никогда не отключаются в момент пуска ДВС, даже если такой пуск сильно осложнен (стартер крутит медленно, тускнеет приборная панель, гаснут фары, но музыка при этом играет). Давайте разбираться.

Как уже было сказано, защитная функция отключения ГУ при низком напряжении программируется самими изготовителями магнитол. При этом устанавливается минимальный «порог», когда защита сработает. Это значит, что если напряжение не падает ниже какого-либо заданного изготовителем устройства значения, перезапуска головного устройства также не произойдет.

На практике все будет зависеть от уровня заряда АКБ и состояния аккумулятора. Например, аккумуляторная батарея немного разряжена, а машина заводится зимой после ночной стоянки. В таких условиях стартеру естественным образом потребуется дольше крутить двигатель, так как в моторе густеет моторное масло под действием отрицательных температур, топливо хуже прокачивается и испаряется и т.д.

Сам аккумулятор также холодный и быстрее расходует оставшийся заряд, то есть через секунду или две стартер будет крутить уже медленнее и т.д. Вполне очевидно, что все «силы» будут брошены на запуск силового агрегата, при этом естественным образом произойдет падение напряжения в бортовой сети.

Однако после того как двигатель завелся и поработал какое-то время, АКБ восполняет потерянный заряд благодаря работе автомобильного генератора. Также в моторе разжижается масло и т.п. Это значит, что при повторном запуске стартеру будет намного легче завести ДВС, то есть значительной просадки напряжения уже не будет. Защита автомагнитолы в этом случае уже не сработает, так как напряжение попросту не упадет до той минимальной отметки, которую «зашил» в устройство производитель головного устройства.

Советы и рекомендации

Прежде всего, нормальный аккумулятор должен в полной мере восполнять потраченный заряд от генератора за достаточно непродолжительный срок работы ДВС. Если этого не происходит, необходимо разбираться, почему АКБ не заряжается от генератора  или не накапливает заряд, а также по какой причине могут происходить сторонние утечки тока.

  • В первом случае частым виновником является реле-регулятор в устройстве автомобильного генератора. При условии его некорректной работы аккумулятор не будет подзаряжаться от генератора  на работающем двигателе должным образом, в результате чего провал напряжения при каждом запуске будет происходить независимо от того, насколько стартеру «тяжело» крутить мотор.
Еще стоит добавить, что виновником может оказаться и сам генератор, так как в его конструкции из строя может выйти целый ряд отдельных элементов помимо реле-регулятора.

Верным признаком проблем с зарядкой является ситуация, когда аккумулятор новый, однако через небольшой промежуток времени появляются провалы напряжения, магнитола выключается при запуске мотора, причем с самого начала после установки новой АКБ так не происходило. В таком случае необходима диагностика генератора.

  • Следующей причиной постоянного снижения напряжения может быть стартер и поломки в данной области. Если стартер подклинивает, во время заводки мотора слышны стуки, скрежет, щелчки и т.п., это указывает на то, что устройству  крайне «тяжело» крутиться или проворачивать двигатель по той или иной причине.

Естественно, в таких условиях стартер будет постоянно забирать максиму энергии от АКБ на себя, то есть напряжение будет просаживаться постоянно. В этом случае магнитола также будет все время перезапускаться при каждой попытке  пуска силового агрегата. Для решения проблемы нужно проверить стартер и другие элементы, выход из строя которых может осложнить запуск двигателя ( например, бендикс стартера и т.д.)

  • Еще отметим, что проблемным элементом может оказаться и сам аккумулятор. Как правило, через два или три года активной эксплуатации без должного обслуживания батарея начинает постепенно терять свою емкость, в аккумуляторе выкипает и чернеет электролит, происходит разрушение пластин АКБ и т.п.
Это значит, что если даже со стартером и генератором никаких проблем не возникло, двигатель все равно будет заводиться с трудом по причине того, что аккумуляторная батарея работает менее эффективно. В таком случае необходимо проверить и обслужить аккумулятор, а также правильно его зарядить от внешнего зарядного устройства.
  • Напоследок добавим, что даже если аккумулятор новый, генератор и стартер работают нормально, всегда существует вероятность так называемых утечек. Другими словами, какие-либо устройства могут активно разряжать АКБ.

В подобной ситуации следует обратиться к автоэлектрику для точного определения причины. Также не следует исключать вероятность того, что сама магнитола может оказаться неисправной, реализовано неправильное подключение ГУ и т.д.

Подведем итоги

Как видно, если магнитола отключается при заводке двигателя, тогда это может служить своеобразным  дополнительным индикатором состояния АКБ, а также качества его  заряда от генератора автомобиля, исправности самого ГУ и его подключения и т.д.

Простыми словами, разовые перезапуски головного устройства во время холодного пуска силового агрегата можно считать нормой, однако постоянные выключения потребуют дополнительного внимания.

В качестве итога отметим, что некоторые устройства (особенно бюджетные версии из нижнего ценового сегмента) могут и вовсе не иметь никакой защиты. Получается, на запуск двигателя такие ГУ никак не реагируют, однако это не говорит о том, что просадки напряжения в бортовой сети автомобиля не происходит.

krutimotor.ru

Причины, почему выключается магнитола при запуске двигателя

Почему при запуске двигателя выключается магнитола? Этот вопрос беспокоит многих водителей. Данная проблема доставляет неудобства в процессе эксплуатации автомагнитолы. Как правило, она возникает с нештатными устройствами. И это не удивительно. Ведь головное устройство в автомобиле отличается производителем.

Автомагнитола

Выключение магнитолы при запуске двигателя машины не является неисправностью техники. Данная неполадка может быть устранена быстро и просто, как самостоятельно, так и специалистами. Сопровождается проблема тем, что свет приборной панели теряет свою яркость, становится тусклым. Определив причины сбоя, можно восстановить качественную работу техники.

Принцип работы устройства

Магнитола давно стала неотъемлемой частью любого автомобиля. Не стали исключением и модели УАЗ Патриот, ВАЗ 2110, ВАЗ 2107, ВАЗ 2114. Принцип ее работы для них практически одинаковый. Как только водитель сел автомобиль, он включает приборы и мультимедйную систему. После чего вставляет ключ в зажигание и поворачивает его. Это приводит к тому, стартер провоцирует работу двигателя и происходит следующая картина: подсветка приборов на несколько секунд становится тусклой, а головное устройство перестает функционировать. Прекращается данное явление, как только начинает работать ДВС.

Магнитола для авто

Причина данной работы в том, что двигатель еще не прогрелся. Как только она будет устранена, повторный запуск не приведет к подобным проблемам. Если мотор предварительно прогрет, магнитола не отключится. Так как в этом процессе задействован стартер, который показан на фото, приведенном ниже. Он потребляет большое количество энергии, что приводит к резкому снижению напряжения в бортовой системе транспортного средства УАЗ Патриот, ВАЗ 2110, ВАЗ 2107, ВАЗ 2114.

Защитная функция магнитолы – основная причина проблемы

Завести двигатель – это является основной целью водителя. Поэтому поддержка других элементов отходит на второй план. В итоге вся энергия направляется на то, чтобы спровоцировать функционирование стартера. Магнитоле не остается ничего другого, как автоматически выключится. Данную способность можно отнести к ее плюсам. Так как при низком напряжении устройство начнет некорректно функционировать. Чтобы этого не допустить система самостоятельно отключается. Срабатывает ее защитный механизм.

Запуск двигателя

Как только автомобиль УАЗ Патриот, ВАЗ 2110, ВАЗ 2107, ВАЗ 2114 проехал несколько километров, и потребовалось снова его завести, магнитола не выключается. Так как устройство получает необходимое количество напряжения. Производитель магнитол учел этот момент и установил порог, который является решающим для срабатывания защитной функции. Также стоит учесть состояние аккумулятора и уровень заряда АКБ. Особенно это важно в зимнее время года.

Другие причины неполадки

Если выключается магнитола при запуске двигателя ВАЗ 2110, то не стоит расстраиваться. Данная ситуация не является признаком неисправности техники. Она вполне объяснима и нормальна. Убедиться в этом помогут знания принципы работы автомагнитолы и связи ее транспортным средством. Поэтому не стоит спешить и отправлять технику в мусорный бак или пытаться ее починить.

Тухнет магнитола при пуске

Для начала необходимо определить состояние аккумулятора. Его энергии должно хватать на выполнения различных задач за короткий промежуток времени работы ДВС. В противном случае потребуется разобраться в неполадках АКБ. Происходит следующее:

  • утечка энергии;
  • плохо заряжается от генератора;
  • не накапливается заряд.

Проблема в генераторе

Каждая из этих причин имеет свое логическое объяснение. Если говорить о том, что аккумулятор плохо заряжается от генератора, то виноват реле-регулятор. Его он не корректно работает, то вполне логично, что устройство не будет получать достаточное количество энергии. В итоге наблюдается провал напряжения при запуске двигателя.

В данном случае не стоит забывать и о том, что сам генератор может привести к подобным неприятностям. Происходит это в основном, когда дают сбой в работе некоторые его элементы. Характерно такая ситуация для новых аккумуляторов. Сначала проблема менее выражена, но со временем становится более явной.

Проблема в стартере

Если выключается магнитола при запуске двигателя ВАЗ 2110, ВАЗ 2107, ВАЗ 2114 то причина может быть и в стартере. Со временем использования и данная деталь может выйти из строя. Он начинает подклинивать, при работе издает стуки, щелчки и другие неприятные звуки. Это является признакам того, что деталь работает не должным образом. Ей тяжело крутиться и поворачивать мотор.

Стартер

Это все приведет к тому, что стартеру необходимо больше энергии для работы, которую он забирает у аккумулятора. Таким образом, происходит просаживание напряжения регулярно. Как только будет осуществляться попытка запуска силового агрегата, магнитола автоматически перезапускается. Чтобы устранить проблему, необходимо проверить стартер на исправность. В случае выявления неполадок, их устранить.

Проблема в утечке

Если проверены генератор и стартер на исправность, а проблема осталась, то причина ее в утечке. Выключается магнитола при запуске двигателя ВАЗ 2110, ВАЗ 2107, ВАЗ 2114, так как другое устройство приводит к разряду АКБ. Чтобы узнать точную причину подобной проблемы, необходима помощь специалиста. Он быстро справиться со своей работой.

Вероятность того, что магнитола неправильно подключена, мала, но существует. Поэтому ее не стоит списывать. Необходимо проверить и данный момент. Убедится в том, что магнитола работоспособна также необходимо. Так как она может стать основной причиной неполадки. Важно учесть, что это происходит достаточно редко.

Если выключение магнитолы при запуске двигателя на холодный пуск происходит редко, то переживать не стоит. Это вполне нормальное явление. Но вот постоянное отключение требует внимания водителя. Так как это явный признак выхода из строя некоторых механизмов или деталей в транспортном средстве.

1avtozvuk.ru

Магнитола выключается при запуске двигателя: как сделать, почему, тухнет, перезагружается, когда заводишь машину, помехи, работающем, устранить

Иногда магнитола выключается при запуске двигателя. Есть несколько способов справиться с этой проблемой и сделать прослушивание музыки в машине более стабильным.

Почему выключается

Когда напряжение в бортовой сети при запуске двигателя падает ниже установленного предела, автомагнитола выключается.

Во время заводки движка гаснет на некоторое время передняя панель ресивера, а после выключения стартера и начала работы мотора опять загорается, и функционирование устройства возобновляется. Существует несколько причин отключения автомагнитолы при запуске двигателя.

Защитная функция магнитолы

Этот механизм встраивается в некоторые автомобильные проигрыватели. Защита применяется во избежание нарушения функциональности устройства. Дело в том, что сильные скачки напряжения при работе на большой громкости могут привести к сбою настроек или выходу магнитолы из строя из-за перегорания микросхем. Благодаря защите головное устройство не отключается во время заведения двигателя, а только перезагружается. Все настройки, установленные пользователем, остаются прежними.

Функция защиты автомагнитолы сработает, если напряжение аккумулятора упадет при запуске мотора из-за недостаточного заряда или отрицательной температуры.

Недостаточная емкость батареи, не соответствующая параметрам транспортного средства, тоже приводит к отключению магнитолы.

Постоянное выключение головного устройства происходит из-за неполадок в замке зажигания, если подключение питания произведено через него. Данное явление обусловлено возникновением сильного падения напряжения на изношенных или загрязненных контактах.

Проблема в генераторе

Еще одна причина, по которой выключается магнитола при запуске двигателя, — это неисправность генератора. Могут возникать неполадки в регуляторе напряжения, конденсаторе и выпрямительном мосте. Из-за этих неисправностей заряд от генератора, получаемый при запуске мотора, может отсутствовать или быть недостаточным для поддержания напряжения, необходимого для работы магнитолы.

Также источником проблемы может являться пробой диодного моста или статора.

Из-за этого неисправный генератор будет сильно нагружать аккумулятор.

На неполадки укажет отсутствие свечения индикатора недостаточного заряда батареи в панели приборов при повороте ключа зажигания либо загорание того же сигнализатора во время работы двигателя.

Проблема в стартере

Другая характерная причина, из-за которой тухнет автомагнитола и прочие световые приборы во время запуска движка, — это неисправность стартера. Он является самым мощным потребителем энергии в машине.

Если в нем произойдет неисправность, то будет наблюдаться постоянное отключение автомагнитолы. Могут также сбрасываться настройки устройства, если падение напряжения будет чрезмерным из-за проблем со стартером.

Проблема в утечке

Утечка тока может возникать в разных частях проводки из-за повреждения изоляции или загрязнения корпуса аккумуляторной батареи.

От этого напряжение в бортовой сети, когда заводится мотор, падает сильней, чем во время работы, что тоже приводит к отключению автомагнитолы, когда заводишь машину.

Как сделать, чтобы магнитола не выключалась

Необходимо проверить генератор и стартер. Замыкание в обмотках определяется по их потемнению или нагреву неисправных деталей и узлов. Утечку по корпусу аккумулятора можно обнаружить с помощью тестера. Для этого следует коснуться одним щупом прибора одной из клемм батареи, а другим прикасаться к разным точкам корпуса. Отклонение стрелки укажет на наличие утечки. Для ее устранения следует протереть корпус батареи автомобиля. Также тестер поможет более точно проверить стартер, генератор и проводку на наличие замыкания или утечки. Неисправные детали и узлы подлежат замене.

Сделать, чтобы магнитола не выключалась при запуске двигателя, можно, заменив изношенный или слабый аккумулятор на более мощный, если его емкость не соответствовала параметрам мотора. В результате напряжение в бортовой сети транспортного средства при запуске движка станет падать меньше. Необходимо проверить автомобильную проводку на наличие повреждений.

Если магнитола была подключена через замок зажигания, то ее рекомендуется присоединить напрямую к аккумуляторной батарее. Это способствует разгрузке замка зажигания и защитит ресивер от выключения при запуске автомобильного движка. Если магнитола продолжает отключаться, то ее следует выключать вручную перед запуском двигателя, а после этого снова включать.

autotuning.expert


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости