С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Турбина на весту


Об установке турбокита на Lada Vesta — бортжурнал Лада Vesta Clubturbo 2016 года на DRIVE2

Перед тем как вонзиться в Весту отрезным кругом болгарки закончили сборку на нее турбо-кита.Ранее уже делали на нее турбоколлектор, приемную трубу и примеряли ресивер. В принципе те решения имеют право на жизнь, но посмотрев на все это с другой стороны турбокита задумались.

Турбо кит – это же комплект подходящих друг к другу деталей, установить которые должен смочь почти каждый.

Установленный турбо кит на Лада Весте

Предшествующие детали они больше подходят для энтузиастов-механиков. А я хотел, чтобы было просто и понятно.Мне не нравилось: 1. Приемная труба проходила близко к шлангам печки

Очень близко к шлангам. В доработку…

2. Ресивер был очень близко к рамке радиатора и при крене двигателя мог задевать об рамку. Также при использовании стандартной рампы от весты проблемно было поставить длинные форсунки. А шланг вакуумного усилителя прокладывался через всю клапанную крышку и мог легко расплавиться об турбокомпрессор. Фланец дроссельной заслонки не подходил.3. Из-за близкого расположение турбины к головке блока цилиндров не получалось поставить фильтр нулевого сопротивления. Изначально идея была развернуть турбину в обратную сторону, чтобы оставить штатный впускной фильтр. Но для такой установки пришлось бы переваривать крепления актуатора вестгейта. Сварка на корпусе холодной части турбины не хорошо.

4. Маслослив проходил очень близко к одному из ранеров выпускного коллектора.

Полный размер

Шланг практически ложился на коллектор. В доработку …

Все эти неприятные моменты привели к созданию совершенно нового турбоколлектора и измененного ресивера.

Далее хочу рассказать об некоторых отличиях комплектующих:

РесиверЧтобы отлично помещались любые форсунки с родной рампой весты, а также для удаления ресивера от рамки радиатора пришлось удлинить впускные каналы.Корпус немного придвинулся к головке блока. А также из-за того, что он имеет скошенные снизу грани дополнительно отдалился от рамки радиатора.

Разница ресиверов по длине ранеров

Для тех, кто не видел топливную рампу Весты немного расскажу. Рампа сделана из квадратной трубы. Подача топлива идет по центру присоединением довольно большого разъема.

Топливная рампа Весты

Форсунки с завода установлены короткие (short form) и электрический разъем EV6. Мы привыкли наблюдать разъем EV1.

Разъем форсунки EV6 на Весте.

Фланец под электрическую дроссельную заслонку изготовили совершенно новый. Обязательное условие – это максимально параллельное расположение оси вращения заслонки параллельно земле (иначе со временем начинаются проблемы с холостым ходом). И очень хотелось оставить штатное подключение разъем дросселя, чтобы ничего ни удлинять в проводке.

Новый фланец под электрический дросель

Шланг вакуумного усилителя проходил через двигатель рядом с приемной трубой и подключался к ресиверу. Поэтому перенесли штуцер подключения ближе к дроссельной заслонке. Шланг теперь можно немного укоротить. Он удален от всех нагревающихся элементов выпускной системы.

Новый штуцер вакуумника

Изменили кронштейн крепления масляного щупа. На весте возможно оставить стоковый щуп и ничего не гнуть.

Нюанс при установке дроссельной заслонки. Пришлось дроссель максимально близко расположить с головкой блока цилиндров. Поэтому перед установкой дроссельной заслонки необходимо отщёлкнуть разъем катушек зажигания от своего кронштейна. Иначе он будет мешать установке заслонки.

Вот этот разъем нужно снять с кронштейна

При установке ресивера придется заменить крайние болты на более короткие или подложить под стоковые болты дополнительную шайбу.

Болты немного длиннее в стоке

Выпускной коллектор

Всегда неприятно когда раскаленные элементы выхлопной системы (турбина, коллектор, приемная труба) проходят рядом с резиновыми шлангами. Поэтом пришлось весь коллектор сдвинуть правее.Для того, чтобы появилась возможность подключить воздушный фильтр немного отодвинули турбокомпрессор от ГБЦ.

Сместил ТКР

Для безопасного подключения маслослива изменили форму первого ранера.

Интеркулер

При установке интеркулера нужно прорезать дифузор радиатора для прокладки воздуховодов. Или возможно его просто снять полностью и положить в гараже.

установка интеркулера на Весту

Сам интеркулер немного сместили правее, тем самым упростили прокладку воздуховодов.

Смещение кулера

Смещение кулера

Для прокладки воздуховода от ТКР не придется снимать адсорбер. На нем есть кронштейн для крепления воздуховода к месту крепления передней балки. Под крепление необходимо подложить небольшую шайбу.

Прототип кронштейна крепления интеркулера

Воздуховод от турбины

Пайпинг на Весту

Для воздуховода который идет к дроссельной заслонке необходимо ослабить крепления аккумулятора и сдвинуть его от себя в правый верхний угол. Этой манипуляцией увеличивается зазор между воздуховодом и АКБ.

пайпинг Веста в ресивер

Размерность интеркулера

На Vesta отлично подходит интеркулер разъемом 700*140. Именно его я и установил. Под него же и сделал нижний кронштейн, который крепится винтами к кузову (уже есть новая версия кронштейна, он более жесткий) . При огромном желании возможно запихать интеркулер 700*180. Но придется подрезать нижние точки крепления кулера и нижняя часть бампера закрутится с натяжкой. А также придумать другой кронштейн крепления.

Одетый бампер с установленным интеркулером 700*140 на Весту.

Приемная труба

Как и писал ранее ее значительно отдалили от всех шлангов. Она прекрасно подходит к штатной системе. Ну а далее возможна установить вместо штатной системы прямоточную.

Подключение охлаждения турбкомпрессора, подачи масла.

Все наверное обратили внимание, что у электрического дросселя нет подогрева тосолом, как на обычном механическом дросселе. Поэтому пришлось изготовить два тройника, которые подключаются в разрыв печных патрубков. И уже к этим тройникам подключается водяное охлаждение турбокомпрессора. Тосол в печки циркулирует постоянно.Самое простое это подача масла. Она как была с самого начала от датчика давления масла на ГБЦ так и осталась.

Общий вид установленного турбокита на Lada Vesta

Доработка двигателя под наддувДля того чтобы дуть, надо двигатель сначала разобрать))) Обязательное условие перед установкой турбины на весту — это уменьшение степени сжатия. Степень сжатия уменьшается за счёт увеличения камеры сгорания. Т.е. проще всего поставить турбопоршни. Помимо этого для надежности нужно заменить шатуны на ВАЗ 2110. Ну и потребуются всякие мелочи: прокладки, вкладыши, сальники кольца.

Настройка блока управления двигателемНа сегодняшний день самая сложная задача на пути к турбовесте. В этом вопросе может помочь Андрей Татаренков. Кстати, он уже практикую удаленную настройку.Всем спасибо за внимание!

PS Понравилась запись, поделись с друзьями ↓↓↓

Турбина на Ладу Веста — разборка — бортжурнал Лада Vesta Turbo Cross Sedan 2015 года на DRIVE2

С пылу жару, да в костер — путь к турбе будет тернистым, но после дело встанет на поток и любой владелец Весты сможет в пределах 100 000 рублей (а своими руками еще дешевле) существенно улучшить динамические свойства своего автомобиля.

Турбированием нашей Весты будет заниматься специализированное на тюнинге НИВ ателье NIVA777, где и будет происходить процесс установки и настройки от А до Я.

Ну а теперь фото процесса:

Полный размер

Чтобы ничего не мешало полностью сняли оперение

Полный размер

Впускной ресивер

Полный размер

Ничего не мешает

Полный размер

Коробас от рено — через сколько рассыпется?

Полный размер

Диск сцепления с пробегом 20000 — вазовский

Полный размер

Он же с другой стороны

Полный размер

Корзина тоже ок

Полный размер

Турбина Гарет GT 17

В следующей части покажу процесс сборки.

Разумеется, видео по итогам тоже будет — что подтвердит реальность.

Ставим лайки и репостим — да будет турба!

Лайфхак: turbo vesta наборы для автомобиля

Тогда как официальные представители Лада Веста только планируют начать производство нового мотора для вывода на рынок автомобиля turbo vesta, российские автоателье и мастерские успешно реализуют проекты по автомобилю Веста на хорошем уровне по установке набора турбо кит Лада Веста. Хороший комплект добавляет автомобилю мощности и улучшает другие характеристики. Правда при этом дают о себе знать и слабые стороны машины. Читайте статью и узнайте все тонкости turbo vesta и комплекта турбо кит.

Лада Веста турбированная от завода изготовителя

Вообще концерн Лада давно представил миру свой вариант спортивного автомобиля с турбокомпрессором Turbo Vesta с мощным мотором, сила которого равняется 350 л.с. Он был изготовлен специально для участия в кольцевых автогонках, а потому к нему прилагались расширенные колесные рамки для колес с низкопрофильной резиной. Насколько проект оказался успешным могут судить только автогонщики. Всем остальным автолюбителям приходится ожидать, когда же турбина с завода наконец попадет в продажу и станет доступна каждому. Сейчас уже точно известно, что турбированный двигатель для Весты будет собирать французская компания Renault и он позволит увеличить мощность автомобиля до 150 л.с., что неплохо, по сравнению с нынешним максимумом 122 л.с. Правда когда же это произойдет до сих пор неизвестно, так что нетерпеливым автолюбителям приходится самим решать вопрос усиления мощности мотора. При наличии подготовки сделать это можно даже самостоятельно.

Что такое турбо кит

Перед тем, как решиться на переделку своей любимой Лады в модифицированную Веста Турбо, узнайте тонкости системы турбо кит и последствия ее установки на автомобиль. Во-первых, такой тюнинг не обойдется только установкой турбины. Турбо кит для Лады Веста – это набор комплектующих, состоящий из турбокомпрессора, турбоколлектора, интеркулера, прокладок, датчиков. Правильная установка всех частей комплекта на автомобиль повысит мощность двигателя минимум в 2 раза.

Работа турбокомпрессора строится на кинетической энергии выхлопных газов. Процесс увеличивает наддув воздуха и одновременно с этим увеличивает КПД и мощность мотора. Какие характеристики будут у автомобиля зависит от его первоначального состояния, но в обычных городских условиях двигатель будет вести себя хуже, чем до установки турбокита. Не стоит устанавливать турбированный двигатель, если машина не применяется в дальних поездках, гонках или дрифтинге. Вы просто потеряете много денег/времени, так и не получив внятного результата.

Проблемы, возникающие от нагрузок на двигатель

Любая модернизация двигателя на автомобиле приводит к улучшению его основных характеристик и и иногда вызывает проблемы. Это из-за резко увеличившихся нагрузок. Среди проблем выделим:

Увеличение нагрузок на диск сцепления. Решить ее можно, если заменить стандартных заводской диск на демпферный 6 лепестковый. Он позволит мягче схватывать передачу и быстрее переключать ее. В результате нагрузка значительно снизится. Проблемы с выпускным коллектором, в частности – прогорание стандартной прокладки. Это проблема тоже решается. Сам комплект для Лады Веста включает прокладку на выпуск, способная эффективно уплотнить место соединения турбокомпрессора, коллектора. Проблема с высокой степенью сжатия при использовании заводских шатунов и поршней. Их лучше всего заменить на турбопоршни, способные уменьшить степень сжатия за счет увеличения камеры сгорания. Ошибки в настройке блока управления мотором. Их поможет исправить специалист. Сток тормоза нуждается в доработке, поскольку не способен справиться с резко возросшей мощностью двигателя.

Вообще отметим, все детали, требующиеся для доработки при установке турбо кит на Ладу Веста, уже заложены в наборе, а значит дополнительные траты вырасту незначительно.

Что входит в набор турбо кит

В стандартный комплект для автомобиля Лада Веста входят детали, уже соединенные между собой. Это существенно облегчает установку конструкции на двигатель. Ключевой частью турбонаддува является турбокомпрессор. Здесь используется Mitsubishi TD04L, хотя некоторым автолюбителям больше нравится TD05. Он производится в Китае, но отличается очень высоким качеством. Крутящий момент двигателя, при установке этого турбокомпрессора, возрастает до 300 Нм. В комплект входит турбоколлектор Subaru с верхним расположением. Он производится из горячекатаных отводов в аргоновой среде и дополнительно проходит обработку, в результате, получается надежная износостойкая деталь.

Кроме двух основных деталей, набор включает: прокладки турбокомпрессора, болты, шланг маслоподачи, медные шайбы, шланг подачи тосола, комплект слива масла, пайпинг, приемную трубу, фронтальный интеркулер, датчики воздуха и давления, топливные форсунки, турбопоршни, комплект шатунов и поршневые кольца, воздушный фильтр и другие запчасти. Дополнительно придется приобрести спортивный ресивер, вместо штатного. Подойдет модель производителя: Clubturbo.

Особенности установки комплекта

Во время установки турбо кита на Ладу Веста могут вскрыться сложности. Например, очень близко к резиновым шлангам проходят коллектору, приемная труба, турбина, из-за чего они могут нагреваться. Исправить ситуацию можно, если весь коллектор сдвинуть в правую сторону. Проблемы могут возникнуть из-за расположения ресивера. В некоторых ситуациях он может начать задевать рамку радиатора. Специалисты советуют удлинить впускные клапаны, за счет чего ресивер отодвинется дальше.

Настройка блока управления двигателя вызывает не мало проблем при установке турбо кита. Если планируется самостоятельная сборка турбо двигателя, по вопросу настройки обратитесь к тому кто это уже делал, или к проффессионалу. В процессе установки могут возникнуть и другие трудности, но все они легко решаются, поэтому цель в конце концов достигается.

Стоимость комплекта

Цена готового комплекта для Лады Веста может достигать 70 тысяч рублей. Плюс около 25 тысяч рублей придется отдать мастеру, если решитесь устанавливать набор в автосервисе. Общая сумма внушительна. Так что лучше 7 раз подумать, для чего же вы устанавливаете турбо двигатель и так ли необходимы эти траты.

Если желание модернизировать автомобиль не уменьшилось, но хочется хоть немного сэкономить, попробуйте сделать установку самостоятельно. Это займет не так много времени и сил, как может показаться первоначально, правда придется обзавестись хорошим набором инструментов.

Турбо кит Лада Веста — мы изучили ситуацию Ссылка на основную публикацию

Лада Веста турбо

Лада Веста с турбокомпрессором Спортивная Лада Веста

С начала продаж новой модели АвтоВАЗа, любители тюнинга поставили перед собой задачу сделать Лада Веста турбо. Сложность заключалась в том, что завод изготовитель не выпускает двигатель на Ладу с турбокомпрессором.

Однако тюнинговые студии хорошо отработали схему доработки Вазовских моторов с турбонаддувом, что теперь его можно изготовить в любой автомастерской или самостоятельно. Достаточно приобрести набор турбо кит: запчасти, комплект для монтажа системы турбокомпрессора на Весту. В состав, которого входит:

  • Турбокомпрессор Mitsubishi TD 16G;
  • Кулер;
  • Пайпинг;
  • Форсунки;
  • Шланги масло подачи и тосола;
  • Свечи;
  • Метизы.

Покупка и установка комплектующих на Ладу не представляло особых трудностей.

Проблемы при модернизации

Лада Веста с турбокомпрессором При увеличении мощности двигателя, а она может возрасти до 350 лошадиных сил, возникают дополнительные нагрузки на диск сцепления и коробку передач Весты. Диск сцепления следует заменить на демпферный шести лепестковый керамический от Приоры, как и корзину Luk.

На Lada Vesta turbo используется стандартная Вазовская коробка передач с измененным передаточным числом главной передачи. Она не требует дополнительных усилений, вполне надежна, что показало при использовании ее на других турбированных моделях АвтоВАЗа. Так же необходимо заменить подвеску Лады.

Самая большая проблема оказалась в блоке управления МС86. Никто не изучал этот блок, поэтому возникла большая проблема в ее настройке. Даже говорилось о невозможности настроить турбо с этой системой. Некоторые студии пытались установить параллельно отработанную систему Январь. Но быстро от этой идеи отказались.

Решили просто доработать существующую. И все получилось, первая Веста турбо появилась на дороге. Еще будут небольшие доработки, но и сейчас можно сказать, что турбина на двигателе настроена нормально и желаемый результат достигнут.

Лада турбированная от завода изготовителя

Спортивная Лада Веста Завод в свою очередь показал фото спортивной модели с турбированным двухлитровым мотором мощностью 350 лошадиных сил. Автомобиль был выпущен для кольцевых автогонок с расширенными колесными арками и низкопрофильной резиной.

АвтоВАЗ начал работы по созданию собственного мотора с турбонаддувом довольно давно, и работы еще не закончились. Поэтому автолюбителям приходится самим производить доработки и устанавливать турбины, что позволяет значительно повысить мощность стандартного мотора. На видео представлен первый выезд Лады на дорогу.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости