С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Удалить сажевый фильтр


Удаление сажевого фильтра самостоятельно: 3 эффективных способа

Принцип работы фильтра основан на улавливании твёрдых частиц, которые образуются на выходе из камеры сгорания. Обосновано появление сажи неправильным соотношением пропорций горючей смеси: переизбытком жидкого топлива или нехваткой кислорода. Возникают подобные ситуации в нескольких случаях:

  • загрязнение воздушного фильтра;
  • неправильная регулировка зазора на клапанах;
  • на распределительном вале изношены кулачки;
  • не отрегулирован момент впрыска;
  • плохое качество топлива;
  • протечка форсунок.

Чтобы очищать выхлопные газы от частиц сажи — в конструкцию выхлопной системы установлен специальный фильтр, который расположен между выпускным коллектором и глушителем. Форма конструкции сажевого напоминает металлическую колбу с сердцевиной из многоуровневых пористых стенок в виде ячеек, на которых оседает около 90% сажевых частиц.

Под экологические стандарты Евро-4 и Евро-5 разработаны специальные очистные элементы (DPF и FAP), с отличающимся принципом работы и особенностями конструкции.

Особенности устройства керамической матрицы фильтра — в закрытых каналах с сужающимся восьмиугольным или квадратным сечением до 1 мм, на пористой поверхности которых задерживаются частицы сажи. Устройство фильтра предполагает наличие датчиков: воздуха, температуры и дифференциального давления.

Открытый тип PM (Particulare Matrix)

Конструкция представляет открытый вариант «сажеуловителя», который установлен опционально, но редко применяется из-за несовершенной конструкции.

Закрытый тип сажеуловителя — DPF (Diesel Particulare Filter)

Устройство выполнено с каталитическим покрытием сот матрицы. Фильтры подлежат регулярной замене. Редко используется восстановление за счет пассивной очистки перегретыми газами выхлопа. Для выгорания сажи необходимо пропускание картерных газов с предельной температурой, доходящей до 600 °С.

Принцип работы типа DPF — окисление угарного газа выхлопа и улавливание сажевых частиц. Работа фильтра контролируется электронным блоком (ЭБУ), индикация которого расположена на панели управления.

FAP (Filtre a Particules)

Особенность FAP фильтра — активная регенерация матрицы очистительной выхлопной системы. Принцип основан по аналогии с DPF, но имеет функцию принудительного очищения устройства. В специальной ёмкости хранится присадка с церием, которая в момент воспламенения образует температуру до 1000 °С. Этого достаточно для выгорания скоплений сажи в ячейках.

Способы удаления сажевого фильтра

Срок службы фильтра рассчитан на пробег автомобиля до 150 000 километров. Длительная эксплуатация возможна в идеальных технических условиях. На практике срок сокращается в несколько раз. Это обосновано использованием низкого качества топлива, что приводит к повышенному загрязнению ячеек сажевого фильтра.

Первый признак загрязнения сажевого фильтра — ощутимое снижение тяги двигателя и динамики разгона автомобиля.

В отечественных условиях эксплуатации возникает потребность в отключении или удалении фильтра. Характерные признаки износа сажевого фильтра отражаются на работе автомобиля:

  • плавающие холостые обороты;
  • увеличение расхода горючего;
  • запуск двигателя с перебоями;
  • горит контрольная лампа индикации свечей накала;
  • на холостом ходе – нехарактерный звук («шипение»);
  • невозможно развить максимальные обороты двигателя (выше 3000 об/мин).

Визуально определить износ можно по характеру выхлопа — появляется едкий чёрный оттенок и увеличивается обилие дыма.

Программное удаление

Заключается в перепрограммировании прошивки контроллера внешним прибором, с соответствующей программой под модель автомобиля.

Процедуру рекомендуют проводить в специализированных центрах и устанавливать прошивку ПО от производителя.

Перепрошифка осуществляется на дизельных автомобилях, во избежание включения аварийного режима, когда код неисправности диагностируется как полное загрязнение фильтра. Выполнить перепрошивку можно несколькими способами:

  • установить программу (соответствующую модели автомобиля) от производителя;
  • прошить версией «нелицензированного» ПО (связанно с дальнейшими рисками);
  • установить программу блока управления от автомобиля, где конструкция не предусматривает наличие сажевого фильтра по умолчанию (возможно изменение функциональных характеристик).

Метод перепрошивки состоит из нескольких этапов. Сначала проводят компьютерную диагностику на выявление программных ошибок. Устанавливают фактическую причину неполадок в работе системы блока управления. Диагностировав неисправность в работе сажевого фильтра, осуществляют перепрошивку программного обеспечения. «Добраться» к файлу электронного блока управления можно через OBD разъём или выпаяв электронный чип BDM. Корректирование программного файла отразится на показателях работы автомобиля:

  • увеличатся обороты двигателя в режиме движения, выше 3000 за минуту;
  • устранится ошибка индикации на панели управления.

К изменению прошивки подходят с особым вниманием, так как возможно отражение на эксплуатационных характеристиках автомобиля (связанных с электронным блоком управления). После стирания компьютером системных ошибок программного обеспечения приступают к механическому удалению элемента.

Физическое удаление

Процесс заключается в удалении банки фильтра, расположенной между глушителем и выпускным коллектором. Мастера демонтируют выхлопную систему и вырезают участок с сажевым фильтром, заменив его трубой с пламегасителем или вварив заглушку. Способ с пламегасителем более актуален — наличие в конструкции датчиков позволяет избежать ошибок ЭБУ. Работа выполняется в течение от 2 до 6 часов — зависит от конструктивных особенностей модели автомобиля.

Установка эмулятора сажевого фильтра

«Обманку», в виде эмулятора сажевого фильтра, устанавливают для возможности перепрошить блок управления без изменений в работе систем. Эмулятор «показывает» контроллерам программы наличие фильтра в системе выхлопа.

Подобная «имитация присутствия» сажевого фильтра не отразится на расходе топлива. Установленное ПО в блоке управления принудительно запускает режим регенерации FAP.

Метод основан на установке обманки с датчиками. Посылаемые на контроллеры сигналы заставляют программу блока управления функционировать в стандартном режиме.

Последствия удаления сажевого фильтра

Замена забитого СФ выгоднее с экономической точки зрения. Новый оригинальный фильтр стоит приличных денег. Механическое удаление или установка эмулятора сэкономит финансы, но имеет свои особенности, влияющие на работу автомобиля.

Положительные последствия

Отпадет нужда в незапланированных длительных поездках для прочистки фильтра. Плюсы наблюдаются и в работе блока управления:

  • устраняются программные ошибки о состоянии сажевого фильтра в аварийном режиме, на панели приборов;
  • снизится расход масла, за счет отключения регенерации.

Удаление неисправного фильтра положительно скажется на динамике автомобиля и тяговом усилии. Двигатель продолжит стабильную корректную работу, изменится состояние выхлопных газов и снизится обилие дыма.

Отрицательные последствия

Негативные факторы проявятся при длительных поездках в пробках и заправке автомобиля некачественным топливом. Допустимые показатели выброса выхлопных газов превысят установленные экологические нормы, что затруднит прохождение технического контроля. Новое транспортное средство может лишиться гарантийного обслуживания (при удаленном сажевом фильтре). Грузовым автомобилям могут запретить въезд в европейские страны, где усиленно контролируются экологические стандарты выхлопа в окружающую среду. Эксплуатацию и передвижения транспортного средства позволяют при показателях ЕВРО-5.

Заключение

Удаление сажевого фильтра — эффективный способ наладить работу двигателя автомобиля. Метод связан со своими техническими особенностями и последствиями для эксплуатации. Воспользовавшись заменой СФ программным способом или установив эмулятор — можно избавиться от серьёзных трат на покупку дорогостоящего оригинального фильтра.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Удаление сажевого фильтра — бортжурнал Chevrolet Cruze 2.0 VCDI 5MT, super red 2010 года на DRIVE2

Помимо чип-тюнинга был удален сажевый фильтр и соответствующим образом прошит блок управления.

Сажевый фильтр – нечто наподобие катализатора, но используется только с дизельными двигателями. Если катализатор отсеивает только крупные частицы, то сажевый имеет мелкоячеистую структуру и фильтрует более мелкие частицы. В Крузах такая схема: сажев.фильр+катализатор — глушитель. Проблема фильтра в том, что он требует частой и регулярной очистки – процедуры регенерации. Эта процедура возможна лишь на высоких оборотах, что в городских условиях труднодостижимо. В идеале каждые 100-200 км нужно выезжать на трассу и давать машине газу, но скажите, кто будет такое делать? В противном случае фильтр забивается, не очищается до конца, что как минимум приводит к снижению мощности, а максимум – к поломке двигателя. К тому же частые регенерации приводят к повышенному расходу топлива: по моим замерам расход увеличивается в среднем на 1-1.5 л/100км.

Что выигрываем, удаляя сажевый фильтр:

— снижается расход топлива— нет раздражающей необходимости держать высокие обороты для завершения регенерации— нет очень высоких температур, как при регенерации – меньше нагрузка на двигатель и систему выхлопа— уменьшается сопротивление току выхлопных газов, что приводит к небольшому повышению мощности— нет риска вывода двигателя из строя из-за неоконченной регенерации и забившегося фильтра

— нет необходимости в замене сажевого фильтра (обычно меняется через 100-150 тыс.км, стоимость нового в пределах 1200-1700$).

Что теряем, удаляя сажевый фильтр:

— почти 100% слет с гарантии— вместе с сажевым фильтром удаляется катализатор, т.к. они идут в одной банке— при сильной прогазовке виден черный дым (в большой степени зависит от настроек, об этом ниже)

— если процедура очистки неграмотно/неполностью отключена в блоке управления, то это чревато серьезными проблемами (Check Engine Error, прогорание системы выхлопа, и черт его знает что еще…)

Процедура удаления сажевого фильтра состоит из 2 этапов: удаление физическое и программное отключение.

В физическом удалении ничего особо сложного нет – просто вырезается банка с фильтром и катализатором, в замен ставится либо просто кусок трубы, либо, как в моем случае – стронгер (пламегаситель).

Стоковый набор

Катализатор после 7500 км пробега на лучшем ДТ

Сажевый фильтр с температурными датчиками

Сажевый фильтр в разрезе

В моем случае сначала было решено, что температурные датчики и зонд CO2 необходимо вырезать и вварить в трубу, чтобы не было программных ошибок. Потом оказалось, что можно было обойтись и без этого. Так что хоть мою банку с фильтром и катализатором изувечили, свою вы сможете сохранить и, возможно, продать.

Новый стронгер с вваренными температурными датчиками и зондом vs старый фильтр

После вырезки сажевого фильтра есть два варианта, чем заполнить пустоту. Первый и самый простой – вварить трубу нужного диаметра. Второй – вварить стронгер.

Стронгер так же называют пламегасителем. Он представляет собой двухстенную трубу: внутренняя ее часть имеет подобие спиральной резьбы или насечек, а между внутренней и внешней стенками заполнен несгораемой ватой. Насечки якобы ускоряют отток выхлопных газов, что положительно сказывается на мощности. Не знаю, так ли это, но его функция гашения пламени позволяет продлить жизнь глушителя.Кроме того, стронгер немного изменяет звук выхлопа, делая его чуть басовитее (на любителя и почти не заметно).

Стронгер AWG, жаростойкий, толщина металла 1.5 мм, внутри имеет спиралевидные насечки

Установленный стронгер

Замеры мощности и момента производились после чип-тюнинга и перед удалением фильтра. После удаления мощность должна была еще немного повыситься, хотя по ощущениям прирост если и есть, то совсем незначительный.

Касаемо дыма: в большой степени зависит от настройки блока управления во время чип-тюнинга. Лично у меня заметен лишь небольшой выброс дыма при резком увеличении оборотов до 3500+. Я пытался записать видео, чтобы было нагляднее, но на видео дыма не видно – его слишком мало, чтобы камера уловила.

Без сажевого фильтра такое ощущение что двигатель стал работать чуть тише и ровнее.

Цена вопроса: $310 Пробег: 8400 км

Сажевый фильтр: можно ли его удалить?

Многие автомобилисты интересуются, как удалить сажевый фильтр в машине и зачем это вообще нужно? Устанавливаемые на современные авто с дизельными моторами данные фильтры быстро забиваются и приходят в негодность, в результате чего двигатели начинают работать с перебоями. В данном случае можно выбрать один из двух вариантов решения проблемы:

  • промывка и очистка сажевого фильтра;
  • его удаление.

Многие выбирают последний вариант поэтому более подробно о нем расскажем далее.

к содержанию ↑

Зачем убирают?

Внутренности фильтра

Существенно загрязненный сажевый фильтр на дизеле негативно влияет на работу мотора: снижается тяга, возрастает расход топлива, загораются лампочки на приборной панели. Исправить ситуацию позволяет замена сажевого фильтра, но стоит данная деталь достаточно дорого. Более выгодным решением считается удаление элемента, но многие боятся о последствиях.

Опытные специалисты отмечают, что удаление сажевого фильтра не может положительно сказываться на работе мотора, так как независимо от временного улучшения динамики со временем могут возникнуть проблемы.

к содержанию ↑

Способы удаления

Существует два варианта удаления сажевого фильтра. Первый предполагает физическое устранение элемента, а второй требует программной деактивации и более грамотного подхода.

Механическое удаление

Вырезание фильтра

Нужно добраться до места расположения фильтра и обычной болгаркой вырезать блок с фильтрующим элементом и катализатором. На его место монтируют пламегаситель или обычную трубу. Установка пламегасителя повышает долговечность выхлопной системы, особенно глушителя. Также данное устройство слегка повышает мощность мотора и подавляет звук работы мотора. Подробно, что будет после удаления катализатора.

к содержанию ↑

Программное удаление

Программное удаление

Этот способ более гуманный, а прибегают к нему во избежание возникновения ошибок в электронном блоке управления. В систему вваривают кусочек металлической трубки, в которую вкручивается датчик температуры выхлопа и лямбда-зонд. Это своеобразная обманка, который эффективно работает. Далее производится чип-тюнинг, ликвидирующий черный дым из выхлопной системы.

Данная операция исключает неправильную работу мотора, но гарантия при этом истекает. Процедура удаления фильтра на СТО стоит порядка 25-30 тыс. рублей, но точная сумма зависит от местоположения элемента и сложности работ.

к содержанию ↑

Последствия

После удаления сажевого фильтра на дизеле вы решите проблемы с высоким расходом и низкой мощностью, но в работе мотора могут возникнуть другие нарушения:

  • неправильное отображение состояния детали;
  • посторонние звуки.

Удаление фильтра

Система будет видеть, что фильтр не забивается, а это невозможно, после чего она решит, что фильтр неисправен, в результате чего авто перейдет в аварийный режим. Во избежание данных проблем нужно перепрограммировать блок управления, иначе вам не избежать постоянных ошибок.

Необходима прошивка от той версии авто, на которые сажевые фильтры производитель не устанавливал, и ее нужно загрузить в ЭБУ. Никто точно не знает, чего не достает в данной прошивке и какие последствия могут возникнуть. Возможно, штатные параметры машины не совпадут с новыми изменениями, в результате чего не будет работать круиз-контроль или другая важная для вас опция, которая отсутствовала в старой прошивке,

Найти подходящую прошивку для своего двигателя вы можете в интернете, но это опасно – результат может быть непредсказуем. Если прошивка проработает некоторое время, проблемы могут начаться через год:

  • плавающие холостые;
  • тряска стрелки спидометра;
  • неравномерный впрыск.

Наилучшим вариантом решения проблемы с ЭБУ является установка официальных программ от производителя с некоторыми изменениями, которые вносят опытные специалисты.

Для решения проблем с удалением сажевого фильтра можно также установить эмулятор, имитирующий наличие фильтра в системе. Особое электронное устройство будет отправлять сигналы, идентичные тем, которые производит реальный фильтр, а бортовой компьютер будет считать, что все в порядке.

к содержанию ↑

Преимущества и недостатки

Напоследок разберемся, что лучше – регенерация сажевого фильтра или его удаление. Второй вариант отличается рядом плюсов и минусов.

К положительным факторам относятся:

  • повышение мощности и тяги за счет снижения сопротивления выхлопа;
  • отсутствие ошибок, связанных с забитым фильтром;
  • отсутствие необходимости регулярно обслуживать или менять элемент;
  • экономия моторесурса.

Недостатков у данной процедуры немного. Один из них заключается в том, что авто перестает соответствовать нормам Евро4 и Евро5, то есть техосмотр вы не пройдете без взяток. Также нужно учитывать возможные технические проблемы, возникающие после удаления фильтра, если эту процедуру будут выполнять непрофессионалы.

Видео: Удаление сажевого фильтра DPF, EGR + чип тюнинг Sprinter W906

Видео: Чип тюнинг, удаление сажевого фильтра и отключение ЕГР на Volkswagen T5 GP/ Drive Time

Видео: Удаление сажевого фильтра Ford Mondeo Titanium. Удаление сажевого фильтра Ford Mondeo СПб.

Видео: Как работает сажевый фильтр

Каковы последствия удаления сажевого фильтра

Обрисуем основные последствия удаления сажевого фильтра. Будем откровенны: не всегда технологические достижения Запада воспринимаются «на ура» постсоветским обществом. Мы пока не так богаты. Взять для примера хотя бы экологические нормы «Евро-4». Полезная инициатива? Безусловно. Однако она предполагает установку сажевых фильтров на автомобилях с дизельными двигателями с 2001 (кое-где с 2005) года.

 

Оно бы все ничего, но… Впрочем, обо всем по порядку.

Основная загвоздка – сажевый фильтр не вечен, он довольно быстро засоряется. После этого у автовладельца на выбор имеется несколько алгоритмов действий, о них чуть ниже. Но важно основное: заменить фильтр – очень дорогое удовольствие. Настолько дорогое (500-2500 евро), что берется под сомнение вообще целесообразность покупки машины данной модели. Может проще удалить?

Сам фильтр несложен в конструкции. Существуют две основные технологии, по которым работают эти устройства.

  1. FAP — сажевый фильтр, имеющий функционал регенерации.
  2. DPF — устройство закрытого типа.

В общем случае конструкция представляет собой металлический футляр, в котором смонтирована жароустойчивая керамическая матрица, состоящая из большого количества каналов. Отработанные автомобильные газы проходят через фильтр, катализатор путем окисления минимизирует количество несгоревших углеводородов, а частички сажи оседают на стенках каналов матрицы. Таким образом, значительно уменьшается выброс нежелательных веществ в окружающую среду. Казалось бы все хорошо. Но данное приспособление имеет тенденцию к засорению. И вот тут начинаются настоящие неприятности.

Заменить его слишком дорого (да ведь и замена – манипуляция не разовая, ее придется делать еще и еще, это не выход). Можно удалить. Но существуют нежелательные последствия удаления сажевого фильтра, которые еще разберем. Самым оптимальным вариантом является все-таки его замена. Если не позволяют средства – выжигание, промывка, реанимация старого фильтра, установка бэушного или эмулятора.

 

К сожалению, все эти действия имеют временный характер и кардинально проблему засорения не решают. Волей-неволей хозяин машины вынужден склоняться к варианту удаления сажевого фильтра. Последствия его не останавливают. А мы поразмыслим.

  1. Перепрошивка (перепрограммирование) родного блока управления. Иначе БУ будет «сбрасывать» в аварийный режим (данная операция может обойтись в сумму чуть более 100 евро).
  2. Физическое удаление сажевого фильтра (40 евро).

При всей кажущейся простоте этих действий они не столь элементарны. Прошиваться нужно только у проверенных программистов, иначе проблем впоследствии не избежать.

Что мы выигрываем?

  • Немного повышается мощность двигателя, поскольку падает сопротивление выходу выхлопных газов.
  • Экономятся деньги на замене.
  • Уменьшается расход топлива.
  • Отпадает необходимость в запредельных температурах при регенерации.

Вроде сплошные плюсы, положительны последствия. Увы, не все так радужно. Давайте обрисуем явные минусы.

Об отрицательных последствиях удаления сажевого фильтра

  • Придется забыть о поездке в Европу.
  • Вылет с гарантии почти стопроцентный.
  • Снимаются ограничения по оборотам турбины, временами может быть слышен даже ее свист.
  • Вполне логичный рост выброса частичек сажи (порой видимый даже визуально при «сильном газе»).

 

  • Одновременно с удалением сажевого фильтра придется вырезать и катализатор, что еще больше ухудшит показатели выброса.
  • Наконец, в случае неквалифицированной перепрошивки могут быть неприятные последствия с управлением двигателем вплоть до прогорания системы выхлопа.
17 января 2018 Teor21 ← Промывка двигателя при замене масла, отзывы, мнения Как делается ремонт бокового пореза бескамерной шины → (Пока оценок нет)


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости