С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Удельный вес бензина


Удельный вес бензина. Вес 1 литра бензина

Современный мир представить без топлива, получаемого в результате переработки нефти, крайне сложно. Бензин и дизельное топливо используются повсеместно, практически во всех сферах промышленности. Особенно актуальны знания о качествах и характеристиках бензина для водителей.

Что такое бензин?

Человеческий разум постоянно находится в поиске чего-то нового. Вслед за появлением паровозов и железной дороги пришло время изобретения и двигателя внутреннего сгорания.

Первый нефтеперерабатывающий завод был построен в 1745 году, но в процессе элементарной дистилляции нефти получали только керосин, который использовался для ламп освещения. Уже в 1825 году великобританский физик Майкл Фарадей впервые получил в результате многочисленных химических опытов первый образец настоящего бензина. Точнее, первый образец углеводородной смеси с минимальными условиями возгорания. Позднее бензином будет считаться смесь легких углеводородов, имеющих разнообразный диапазон температур кипения (от +33 до +205ºС).

Специфический запах вещества и страна, из которой Фарадей получал сырье для опытов, натолкнули физика на ассоциацию с арабским словом, означающим «благовоние». Так бензин получил свое название.

Создание бензинового двигателя и первого автомобиля шло тернистым путем. Многие изобретатели приложили руку к тому, чем сегодня каждый из нас пользуется практически ежедневно.

Сколько весит бензин?

Одна из главных характеристик бензина – октановое число, но оно практически не влияет на плотность, а соответственно на вес бензина. При температуре +15ºС 1 литр бензина весит в среднем 0,750 грамм. Он легче воды, что видно из таблицы ниже.

Таблица удельного веса бензина. Вес литра бензина
Плотность (г/см3) бензина Удельный вес (кг/м3) бензина Сколько весит 1 литр бензина Сколько литров в тонне бензина
0,7–0,78 700–780 700–780 1200–1400

Интересные факты про бензин

  1. Бензин, в отличие от воды, с повышением температуры стабильно расширяется. Температурная поправка – 1 мл на 1 литр с повышением (понижением) температуры на 1 градус. Соответственно, заправляя более холодное топливо, можно с заправочной станции увести большее количество бензина.
  2. Бензин занимает первое место в международном рейтинге товарооборота. Человечество использует бензина больше чем чая и кофе, которые делят второе место.
  3. Американцы за сутки покупают бензина на 1 млрд долларов.
  4. В Венесуэле самый дешевый бензин, всего около 5 центов за литр, а самый дорогой в Норвегии и Турции (данные агентства Bloomberg).
  5. Во время правления Кадаффи в Ливии вода была дороже бензина, а топливо стоило 14 центов.
  6. В 19 веке бензин использовали как антисептик.
  7. «Дальний родственник» бензина – бензойная кислота была известна алхимикам во времена Нострадамуса. Ее добывали из популярного тогда благовония с названием «бензой».
  8. В результате прямой перегонки нефти раньше получали всего не более 25% бензина от первоначального объема. Более современные методы переработки позволяют получать до 80% высококачественного горючего от первоначального объема нефти.

Сколько весит литр бензина

На сегодняшний день самым потребляемым продуктом в мире является бензин. И это не удивительно. Но удивительно другое. Из истории известно, что бензин однажды использовался в медицинских целях! Невероятно, но факт. Более того, именно бензин обладает самым большим товарооборотом в мире, среди всех возможных товаров народного потребления. Именно бензин потребляется больше всего человечеством. Только представьте, он стоит на первом месте по товарообороту, а на втором кофе! Но это факты, а что можно узнать о бензине, если взглянуть на цифры. Например, сколько весит литр бензина? И можно ли его измерить? Безусловно, знание этих чисел может открыть взгляд на эту жидкость совсем по-другому.

Как известно бензин делиться на несколько категорий, а именно: А-76, А-80, А-92, А-95 и А-98. Следует заметить, что вес одного литра бензина в каждом случае может отличаться. Итак, нам известны некоторые данные по весу жидкости в объеме одного литра, каждой из марки бензина.

  • В среднем вес одного литра бензина А-76 составляет 0,730 кг. Но это при температуре +20°С.
  • В среднем вес одного литра бензина А-80 составляет 0,730 кг.
  • В среднем вес одного литра бензина А-92 составляет 0,760 кг.
  • В среднем вес одного литра бензина А-95 составляет 0,750 кг.
  • В среднем вес одного литра бензина А-98 составляет 0,780 кг.

Итак, мы узнали, сколько же будет весить литр бензина каждой из вышеперечисленных марок. Но известно и о другой характерности бензина. Так, вес одного литра бензина напрямую будет зависеть от температуры окружающей среды. Более того, чем выше температура на градуснике, тем легче имеет вес литр бензина. В некоторых лабораториях осуществляют специальные измерения бензина. Например, при температуре +16°С плотность бензина А-92 имеет 0,765 г/л. Если отталкиваться от измерений, приведенных выше, то получаем вес одного литра бензина тяжелее. Почему? Все дело зависит как раз таки от температуры окружающей среды. По этой причине в каждом отдельном измерении вес может отличаться. Совсем другое дело, если осуществлять такие измерения, следовательно, по мере повышения или понижения температуры. Тогда мы сможем знать точную плотность бензина.

Но сегодня никто не покупает бензин по одному литру. Например, некоторые сразу заправляют полный бак своего авто. При этом аппетит того или иного автомобиля бывает разным. Другие же покупают бензин в канистрах. Например, если у вас есть канистра вместительностью 19 литров, то можно точно рассчитать вес пустой канистры и полной. Канистра, заполненная бензином, имеет вес 16,325 килограмм. Соответственно пустая канистра без содержимого имеет массу 2,550 килограмм. При этом, если брать из расчета что один литр весит 0,725 кг, то следует выполнить простое вычисление. От суммы веса канистры с бензином (16,325 кг) отнимаем сумму пустой канистры (2,550 кг). В результате мы получаем сумму 13,775 кг бензина в девятнадцати литровой канистре. Проверить эту сумму легко, если совершить следующий расчет:

13,775 кг / — 0,725 кг = 19 литров.

Итак, при помощи таких математических действий можно в точности вычислять массу бензина в той или иной канистре.

Но кто-то, возможно, возразит, зачем переводить единицу измерения литр в килограммы или даже в тонны? На самом деле это осуществляется непросто ради забавы. Для большого количества потребителей горюче-смазочных веществ это является одной из важных задач, а особенно для бухгалтеров того или иного предприятия. В процессе учета хранения то ли сыпучих, то ли жидких веществ, в нашем случае бензин зачастую возникает потребность в конвертации. Итак, пересчет объема в массу крайне важен и даже необходим для того, чтобы легче было осуществлять заполнение отчетной документации, финансовых расчетов, а также осуществления платежей при оптовых продажах топлива. Главным образом это связано с тем, что общепринятой формой поставки ГСМ и топлива является цистерна, которая имеет фиксированную вместимость. Но, учет всегда осуществляется в единицах массы! Тем более, если осуществляется оптовая продажа бензина, то вести подсчет в тоннах гораздо легче. Вот такая получается арифметика с подсчетом веса бензина!

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Cтраница 1

Декомпрессионный механизм дизеля КДМ-100.  [1]

Удельный вес бензина колеблется в пред ел ах. Теплота его сгорания составляет около 10500 ккал / кг. Испаряемость является одним из основных показателей качества бензина.  [2]

Износ цилиндра в зависимости от содержания серы в бензине.  [3]

Удельный вес бензина обычно проверяется, но не нормируется. Изменение удельного веса бензина влияет на состав горючей смеси, поэтому требуется новая регулировка карбюратора.  [4]

Удельный вес бензинов гидрогенизации и остатков увеличивается при каждом последующем гидрировании, что соответствует повышению содержания ароматических углеводородов в продуктах. При деструктивной гидрогенизации, как и при крекинге, идут процессы ароматизации. Однако имеется очень существенное различие между реакциями ароматизации в этих двух процессах. Как уже отмечалось в предыдущем разделе, остатки гидрогенизации не содержат высокомолекулярных продуктов конденсации ароматических углеводородов, как это наблюдается в случае остатков крекинга. Высокий удельный вес остатков гидрогенизации вызывается присутствием ароматических углеводородов невысокого молекулярного веса, не превышающего молекулярного веса исходного сырья.  [5]

Удельный вес бензинов жидкой фазы составляет 0 73 - 0 79 и зависит главным образом от сырья и условий процесса. Бензины содержат 3 - 12 % фенолов, значительное количество непредельных, нестабильны и требуют очистки. Поэтому они обычно вместе со средним маслом направляются на предварительное гидрирование.  [6]

Удельный вес бензинов жидкой фазы составляет 0 73 - 0 79 и зависит главным образом от сырья и условий процесса. Бензины содержат 3 - 12 % фенолов, значительное количество непредельных, нестабильны и требуют очистки.  [7]

Удельный вес бензинов жидкой фазы составляет 0 73 - 0 79 и зависит главным образом от сырья и условий процесса. Бензины содержат 3 - 12 % фенолов, значительное количество непредельных, нестабильны и требуют очистки. Поэтому они обычно вместе со средним маслом направляются на предварительное гидрирование.  [8]

Большое колебание удельного веса бензина объяснягтся только его концом кипения: чем ниже к. Эти бензины содержат до 3 0 % алкенов, до 20 % ароматических углеводородов, до 52 % циклзнов и до 25 % алканов. При более глубоком гидрировании снижается содержание ароматических углеводородов и увеличивается содержание цикла-нов. По фракционному составу бензины укладываются в существующие стандарты.  [9]

Определить расход Q, если отношение удельного веса бензина к удельному весу воды равно 0 68; температура 38 С.  [10]

Полимеры не растворимы в серной кислоте и переходят в бензин, как и диалкилсульфаты, повышая удельный вес бензина и его конечную температуру кипения. Поэтому образовавшиеся полимеры должны также удаляться из крекинг-бензина после обработки кислотой.  [11]

В табл. 58 даны примерные характеристики загрузки, гидрюра, средних масел и бензина предварительного гидрирования. Удельный вес бензина зависит, главным образом, от конца кипения и тем больше, чем выше последний. Октановое число колеблется в пределах 59 - 70 и уменьшается для более тяжелых бензинов. Бензин стабилен тт по разгонке соответствует стандартам.  [12]

В табл. 46 даны примерные характеристики загрузки, гидрюра, средних масел и бензина предварительного гидрирования. Удельный вес бензина зависит, главным образом, от конца кипения и тем больше, чем выше последний. Октановое число колеблется в пределах 59 - 70 и уменьшается для более тяжелых бензинов. Бензин стабилен и по разгонке соответствует стандартам.  [13]

Износ цилиндра в зависимости от содержания серы в бензине.  [14]

Удельный вес бензина обычно проверяется, но не нормируется. Изменение удельного веса бензина влияет на состав горючей смеси, поэтому требуется новая регулировка карбюратора.  [15]

Страницы:      1    2

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Cтраница 2

В отличие от гидрогенизации в жидкой фазе при расщеплении не имеет места тормозящее влияние водорода на распад углеводородов. При этом удельный вес бензина и содержание в нем алкенов понижается.  [16]

Особенностью этой отрасли в США является подавляющая доля автотранспорта, что определяет соответствующую структуру потребления топлива ( см. табл. 4 - 8 и 4 - 9): из потребляемых на транспорте нефтепродуктов на бензин в 1966 г. приходилось около 75 %; на горючее для реактивных двигателей и дизельное топливо - по 10 % и почти все остальное количество - на мазут, используемый судами. В перспективе ожидается небольшое снижение удельного веса бензина в общем потреблении нефтепродуктов в стране за счет дальнейшей дизелизации автопар.  [17]

Система питания современных двигателей передвижных электростанций, как указывалось выше, зависит от способа смесеобразования. Двигатели, работающие на легком жидком топливе ( удельный вес бензина 0 75), называются карбюраторными с внешним смесеобразованием. В них горючая смесь приготовляется в Специальных приборах - карбюраторах вне цилиндров двигателя, а воспламеняется от постороннего источника зажигания. В дизельных двигателях, работающих на тяжелом жидком топливе ( удельный вес 0 83 - 0 85), рабочая смесь образуется в цилиндрах, куда топливо специальным насосом впрыскивается под большим давлением через форсунки. Такие двигатели относятся к двигателям с внутренним смесеобразованием. В них рабочая смесь воспламеняется из-за увеличения температуры воздуха вследствие высокой степени сжатия.  [18]

Для реакций полимеризации давление является одним из решающих факторов. Оно отражается не только на составе крекинг-бензина, который содержит олефинов тем меньше, чем выше было давление при крекинге. При повышении давления увеличивается удельный вес бензина. Последнее обстоятельство указывает на повышение содержания циклических углеводородов. Еще сильнее давление влияет на состав крекинг-газов, которые нас должны особенно интересовать.  [19]

Действие паров бензина на организм человека окончательно не установлено, но по имеющимся данным оно зависит от содержания в б нзннэ тяжглык фракций. Легкие бензины, в которых содержится мгньше соединений ароматического ряда, в 1 5 - 2 раза менее ядовиты, чем тяжелые. Лазарев считает, что чем меньше удельный вес бензина, тем менее он ядовит.  [20]

Он позволяет производить определение ненасыщенных углеводородов во всех типах бензинов; определение можно выполнять как для бензина в целом, так и для отдельных фракций. Определение производится в приборе, изображенном на фиг. В колбу наливают от 10 до 50 мл бензина ( знание удельного веса бензина позволяет вычислить, кроме объемного, также и весовое содержание ненасыщенных углеводородов), предварительно высушенного хлористым каль - ия в беДгааТ нежась PeHHbfx цием. Колбу помещают в охладительную углеводородов3 с пом ю по баню со льдом.  [21]

Буи, принцип которых мы уже указали, представляют собой вертикальные цилиндры из алюминия диаметром порядка 600 мм и длиной от 4 до 5 м, в нижней части которых имеется шаровой клапан. В случае, когда грузоподъемность газа, сжатого давлением воды, теряет способность к снижению веса, в буях содержится заряд легкого бензина, компенсирующего их мертвый вес и вес присоединительных канатов и удерживающего буи над трубопроводом. Шар клапана выполнен из расширенного полистирена с удельным весом, средним между удельным весом бензина и морской воды.  [22]

Процесс каталитического крекинга будет занимать промежуточное положение, в отличие от США, где он занимает ведущее положение, поскольку удельный вес бензина в потреблении светлых горючих в США значительно выше, чем в СССР. Однако удельный вес этого процесса в нашей стране будет непрерывно возрастать.  [23]

Удельный вес крекинг-бензинов с концом кипения 204 С изменяется от 0 720 до 0 820 при 15 С в зависимости от исходного сырья и системы крекинга. Бензины, полученные из одного и того же сырья, при парофазном крекинге, вследствие более высокого содержания ароматических углеводородов, бывают более тяжелыми, чем бензины, полученные при смешаннофазном крекинге. Удельный вес бензинов гидрогенизации бывает равным 0 720, если процесс ведется при умеренных температурах, и около 0 800 - при температуре процесса 500 С или выше.  [24]

Страницы:      1    2


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости