Собственно Газелька приехала на долговременное обслуживание.
Для начала убрать сопли с прокладок картера и клапанной крышки, заменить задний сальник коленвала двигателя УМЗ-4216. Ну, и так, в процессе ковыряния, если что вылезет заприпомнить и со временем исправить.
Давненько я не сталкивался с подобным размахом конструкторской бездарности…
Ну, теперь ближе к делу.
Начать решил с замены заднего сальника КВ. Во первых, в том районе явно сочит масло. А во вторых, сальник там стоит наверняка заводской и крайне полезно поменять его на иностранный. Думаю не стоит объяснять разницу между отечественными деревяносальниками и импортными, которые поставил и забыл на долгие годы…
А вот тут и начинается первый аттракцион. После долгого общения с полноприводными автомобилями, мне как-то странен и не понятен подход. Для того, что бы снять коробку надо открутить от ней кардан. Это понятно. Но почему сделано так, что необходимо открутить весь кардан в сборе? То есть надо открутить задний фланец крепления кардана…
… после чего оказалось, что сальник хвостовика травит масло…
Потом, открутить промежуточный подшипник.
И только после этого, вытянуть вал кардана(в сборе) из хвостовика КПП.
А не проще, зафигачить фланец на хвостовик КПП? Но, это останется на совести конструкторов ГАЗ…
Ладно. Дальше нам необходимо раскрутить лючёк в полу кабины и рассоединить рукоятку переключения передач от КПП.
Лючёк прикручен на шесть саморезов с головкой под … прямой шлиц. Это просто вынос мозга. Ну, блин на дворе же двадцать первый век! Когда же наш автопром откажется-то то прямого шлица? Ведь не возможно его нормально ни закрутить, ни открутить. Либо шлиц сорвётся, либо умудохаешься крутить из-за того, что битка не самоцентрируется…
Дальше, с помощью трансмиссионной стойки подпираем КПП и откручиваем болты крепления траверсы.
После чего, опускаем КПП, везум её в сторону. Попутно оцениваем состояние уплотнений первичного вала.
В нашем случае всё отлично. Потечек нет.
Далее оцениваем состояние зубчатого венца маховика.
Собственно, сильного криминала нет, но видно, что заходная часть для бендикса стартера, сильно покоцана. Да и на венце присутствуют покоцки. В дальнейшем, при демонтаже маховика, у меня будет возможность получше продефектовать сам маховик.
Следующим идёт снятие колокола. Демонтируем рабочий цилиндр сцепления. Кстати, оказался импортный Sach. И демонтируем стартер.
А, далее надо было открутить болты крепления колокола к блоку ДВС. Собственно я открутил все, кроме левого верхнего. Нет его возможности открутить, без опускания ДВС вниз. И всё тут. Чем думали конструктора, когда изобретали сие чудо — не понятно.
Я больше скажу! Мне ДВС всё равно опускать… Потому, что для того, что бы снять картер двигателя и заменить его прокладку, нужно… демонтировать траверсу крепления двигателя. А для того, что бы открутить болты на правой стороне траверсы, необходимо… демонтировать воздухан и его патрубки! Иначе нет нормального доступа сверху к болтам траверсы на раме.
Вот это апофеоз 🙂
На сегодня кончилось терпение и трезвость мышления. Шаблон разорван в клочья… Ушёл в тайга. Завтра вернусь и буду крутить дальше.
Продолжение следует…
замена сальника коленвала газель бизнес
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.Продолжим,Удалось найти время и заменить передний сальник коленвала, который тек ручьем.С такими двигателями ремонта особо опыта нет, кроме как прохождение практики в ГАЗовском сервисе со студенческих времен)) поэтому немного помучался…
Разобрав понял что у меня нет головки на 36, пришлось бежать в магазин, ну и чуть помучался откручивая.
Итак виновник торжества — сальник который вывалился из крышки, т.е. обойма не держалась в крышке, в сам сальник впринципе был еще вполне жизнеспособным…Оттер нагар и стер герметик, и начал заколачивать импортный модный сальник, который ну никак не хотел залезать, в итоге время поджимало — поставил отечественный, его забил все ок.
Кстати собирал на герметик прокладку — loctite — дорогущий, но вещь! это не красная фигня которым крышка была намазана, который пальцами стирается, его ножом не ототрешь!
Попутно решил заменить оба ремня
Большой поставил Gates, малый поставил потолще Mando (Bosch в запас кинул)
Ну и заменил все патрубки, правда хомуты еле живые, нужно тоже поменять
Все собрал, все ОК!
Так же доделал музыкуМузыкаМагнитола в потолочной консоли, управление джойстиком, лично мне очень удобно, как хотел!
Еще пару фото —Бачок омывателя у меня такой (с Волги вроде, с приколхоженным ВАЗовским кронштейном) —
Новые блоки предохранителейВнутри —Под капотом —Их менял с самого начала, родные были в плохом виде…
Т.к. масло уже не течет в планах его замена а так же фильтров.
Замена сальника (манжеты) коленвала заднего на автомобилях Соболь с двигателем УМЗ-4216 состоит из следующих этапов:
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453