С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Упала мощность двигателя причины


30 причин снижения и падениямощности двигателя

Эксплуатация двигателя в тяжелых условиях, низкое качество топлива могут привести к падению мощности двигателя. В этой статье приводится список основных неисправностей, влияющих на мощность автомобильного мотора.

Если время необходимое для разгона автомашины увеличивается более чем на 25 процентов, а оптимальная скорость снижается на 15 процентов и больше — это явный признак. Падение мощности двигателя хорошо ощущается при движении автомобиля в горку.

Приведем список основных признаков падения мощности двигателя:

  • автомобиль не должным образом реагирует на нажатие педали газа, наблюдаются задержки в несколько секунд;
  • число оборотов двигателя внезапно снижается без видимой причины;
  • после нажатия на акселератор газа возникают рывки в движении автомобиля.

Причины падения мощности двигателя по видам

Все причины падения мощности автомобильного двигателя можно разбить на следующие группы:

  • снижение мощности по причине образования нагара в двигателе;
  • снижение мощности по причине механических повреждений двигателя;
  • снижение мощности по причине поломок датчиков;
  • снижение мощности по причине неисправностей топливной системы;
  • снижение мощности по причине неисправностей системы зажигания.

Причины снижения мощности из из образования нагара в двигателе

К этой группе причин уменьшения мощности двигателя следует отнести:

  • образование нагара и шлака на стенках цилиндров;
  • образование нагара и шлака на кольцах поршней ;
  • образование нагара и шлака на клапанах  двигателя;
  • образование нагара и шлака на свечах.

Нагар на стенках цилиндров двигателя

Нагар на стенках цилиндров двигателя приводит к существенному снижению мощности двигателя.

Нагар на кольцах поршней  двигателя 

Нагар на кольцах поршней двигателя приводит к существенному снижению мощности двигателя и увеличению расхода топлива.

Нагар на клапанах  двигателя

Нагар на клапанах двигателя приводит к потери герметичности блока цилиндров и к существенному снижению мощности двигателя и увеличению расхода топлива.

Появление нагара на свечах

Если двигатель плохо тянет, необходимо выкрутить поочередно все свечи зажигания и произвести их осмотр. При появлении явного нагара на электродах устройство необходимо очистить с помощью щетки с металлическим ворсом.

Причины снижения мощности из из механических повреждений двигателя

К этой группе причин уменьшения мощности двигателя следует отнести:

  • неверная регулировка зазоров клапанов;
  • деформация пружин на клапанах;
  • износ кулачков распредвала;
  • нарушение фаз газораспределения;
  • снижение компрессии в цилиндрах;
  • механические повреждения двигателя;
  • износ ремня ГРМ.

Неверная регулировка зазоров клапанов

Неверная регулировка приводит  к не полному перекрытию выпускных отверстий.

Деформация пружин на клапанах

Пружинки клапанов должны плотно прижимать клапан к седлу, если этого не происходит, то будет наблюдаться разгерметизация блока.

Износ кулачков распредвала

В процессе эксплуатации кулачки распределительного вала могут износится. и будут не плотно поднимать клапана, что тоже приведет к сбоям работы двигателя.

Нарушение фаз газораспределения

Важно, чтобы все процессы сгорания топлива и впрыска топлива происходили в своей фазе.  В таких случаях необходимо проверить факт совпадения меток на распределительном и коленчатом валах.

Снижение компрессии в цилиндрах

Низкий уровень компрессии во всех или некоторых цилиндрах. К причинам можно отнести вероятное повреждение клапанов или их износ, поломку или залегание поршневых колец.

Механические повреждения двигателя

Повреждения поверхностей цилиндров двигателя, поверхностей поршней приводит к уменьшению компрессии и падению фактической мощности ДВС.

Износ ремня ГРМ

Изношенный либо плохо натянутый ремень ГРМ, проскочив на зуб, снижает значительно мощность двигателя. А в худших случаях может вывести его из строя.

Поломки турбины двигателя

На турбированных ДВС причиной падения мощности становится чаще всего плохая турбина

Причины снижения мощности из из поломок датчиков

К этой группе причин уменьшения мощности двигателя следует отнести:

  • поломка датчика положения коленчатого вала;
  • поломка датчика ДПКВ;
  • поломка датчика кислорода;
  • поломка датчика ДТОЖ;
  • поломка датчика ДПДЗ;
  • поломка датчика ДМРВ;
  • поломка датчика детонации.

Поломка датчика положения коленчатого вала

Если датчик ДКПВ несвоевременно отправляет управляющую команду на подачу топливовоздушной смеси, то мощность ДВС снижается прямо на глазах.

Поломка датчика кислорода

Датчик кислорода или датчик воздуха участвует в процессе управления составления топливной смеси. Поломка датчика кислорода приводит к нарушению работы топливной системы двигателя.

Поломка датчика ДТОЖ

ДТОЖ – датчик, контролирующий температуру охлаждающей жидкости. При выходе его из строя процессор будет получать не верную информацию о температуре двигателя.

Поломка датчика ДПДЗ

ДПДЗ – датчик, контролирующий правильность положения дроссельной заслонки. Поломка этого датчика приводит к не верному управлению поступления топлива в двигатель.

Поломка датчика ДМРВ

ДМРВ – датчик, отвечающий за контроль массового расхода топлива. В современных автомобилях показания этого датчика используется для оптимизации составления топливной смеси.

Поломка датчика детонации

Поломка датчика детонации. При такой неисправности на панели приборов обязательно загорается лампа неисправности мотора автомобиля.

Причины снижения мощности из из неисправностей системы зажигания

К этой группе причин уменьшения мощности двигателя следует отнести:

  • увеличение зазора электродов свечей;
  • поломка свечей зажигания;
  • низкое качество контакта в цепи.

Увеличение зазора электродов свечей

Если расстояние между электродами свечи зажигания увеличено, то может быть проблем с возгоранием топлива в цилиндрах.

Поломка свечей зажигания

В случае выхода из строя свечи зажигания не будет происходить воспламенение топлива в одном из цилиндров двигателя, мотор автомобиля начнет «троить».

Низкое качество контакта 

Плохое качество контактов в цепях системы зажигания двигателя может привести к сбоям работы ДВС и резкому снижению его мощности.

Причины снижения мощности из из неисправностей топливной системы

К этой группе причин уменьшения мощности двигателя следует отнести:

  • загрязнение топливного фильтра
  • топливный насос создает маленькое давление
  • поломка форсунок или неисправность в подводящей системе
  • выход из строя ЭБУ
  • засорение воздушного фильтра
  • плохое качество топлива
  • засорение катализатора
  • загрязнение системы выпуска.

Загрязнение топливного фильтра

Загрязнение топливного фильтра и топливных трубопроводов приводит к снижению мощности двигателя. Мусор из фильтра может попасть в форсунки топливной системы, что приведет к остановке двигателя или мотор будет «троить»

Топливный насос создает маленькое давление

В случае, когда топливный насос не дает достаточной мощности, топливо в цилиндры может поступать в меньшем объеме, что сразу плохо скажется на работе всего агрегата.

Поломка форсунок или неисправность в подводящей системе

Поломка форсунок или их засорение приводит к невозможности правильного поступления топливной смеси в камеры сгорания ДВС.

Выход из строя ЭБУ

Электронные блоки осуществляют управление работой всего двигателя и в том числе подачей топлива в камеры сгорания. Неверные команды или нарушение работы программы приводит к падению мощности и эффективности мотора.

Засорение воздушного фильтра

Засорение воздушного фильтра приводит к уменьшению подачи воздуха необходимого для составления правильной топливной смеси.

Плохое качество топлива

Низкое качество топлива сразу приводит к падению мощности ДВС,  и может приводить к детонации топлива на более ранней фазе работы ДВС

Засорение катализатора

Падения динамики из-за засорённого катализатора стоит уделить отдельный абзац. Данная неисправность очень распространена в последнее время.

Загрязнение системы выпуска

В случае засорения выхлопной системы происходит реальное падение мощности автомобильного мотора.

Устранения причин снижения мощности двигателя

Для устранения причин падения мощности двигателя необходимо провести эффективную диагностику двигателя. Как правило (если двигатель не новый), то одной из причин является образование нагара на рабочих поверхностях двигателя.

Мы предлагаем уникальную услугу по промывке двигателей на специальном профессиональном стенде. Услуга включает промывку топливной системы и промывку двигателя от нагара. Специальное оборудование позволяет подавать промывочные смеси в двигатель дозировано по определенному графику. Такая технология позволяет эффективно прочистить топливную систему, отчистить двигатель от нагара и безопасно вывести кокс и нагар через выхлопную систему.

Профессиональная промывка двигателя обеспечивает:

  • увеличение реальной мощности двигателя;
  • стабильную работу двигателя;
  • уменьшение расхода бензина;
  • увеличение динамики разгона;
  • снижение температуры работы двигателя;
  • уменьшению износа деталей и механизмов.

Профессиональная промывка двигателя на стенде позволяет устранить целый ряд причин падения мощности двигателя, существенно увеличить мощность двигателя и снизить расход топлива. 

Причины падения мощности двигателя автомобиля: факторы влияющие на потерю мощностей

От каких факторов происходит падение мощности двигателя автомобиля, что делать в таких случаях? Давайте разбираться.

Возможно, вы замечали, что в последнее время с вашим автомобилем что-то не так, и как только вам понадобилась увеличенная мощность двигателя, вы нажимаете на акселератор, но хорошего разгона движка не получается.

Такая ситуация часто происходит на трассе, когда нужно разогнаться и обогнать целую цепочку автомобилей. И даже не помогает быстрое переключение на вторую или на третью скорость, как был ваш автомобиль вялым, так и остался. И если прислушаться, то можно услышать, что пальцы в поршнях стучат с большими усилиями. Все ясно, ваш двигатель просто не развивает полную мощность.

Основные причины снижения мощности мотора

Существует много причин, по которым двигатель не может развивать полную мощность. Вероятнее всего, что в падении мощности двигателя виноват некачественный бензин, который вы регулярно заливаете в бензобак.

Если вдруг, вы заметили, что уровень масла достаточно медленно, но верно поднимается, то вам следует отказаться от бензина, разливаемого на вашей любимой АЗС. В любом случае, лучше проехать больше километров и потратить больше денег, но все-таки залить качественное топливо. Ведь, в противном случае, вы истязаете себя и насилуете движок своего автомобиля.

Износ поршневых колец

Когда кольца на поршнях полностью износятся, то компрессия начнет падать, а газы будут поступать в картер двигателя, и расход не дешевого масла значительно увеличится. Лучше раз приобрести хорошие запчасти, чем постоянно маяться с ремонтом автомобиля. Пока поршни не успели набить эллипс на гильзах, нужно, как можно быстрее, сменить кольца на поршнях.

Разумеется, делать это нужно при помощи мастера. Стоимость таких работ обычно небольшая, да и сами кольца стоят недорого, поэтому процедуру нужно сделать обязательно. Тем более, что после этого сразу же повысится мощность двигателя, масло не будет расходоваться, а также повысится экономия топлива.

Засорение воздушного или топливного фильтра

Очень часто причиной того, что двигатель неисправен и произошло падение мощности силового агрегата, может быть полное засорение воздушного или топливного фильтра. И если несколько десятков лет назад на отечественные автомобили ставили воздушные жидкостные фильтры, в которых воздух ударялся о масло и только после этого просачивался в впускной коллектор, то в наши дни все автомагазины переполнены «сухими» воздушными фильтрами.

Картонные картриджи таких фильтров можно поменять всего за каких-то несколько минут. Тем более, что провести эту процедуру вы можете и сами, не имея никакой высокой квалификации, работа довольно простая.

Износ вала трамблера

Если износился вал трамблера, то может возникнуть очень сильный люфт, который влияет на распределение высокого напряжения на свечи зажигания. В таких случаях ремонтировать этот вал нет смысла, необходимо просто заменить его на новый. Если вы заметили трещины на трамблере, то это будет негативно влиять на всю мощность движка.

Как поступать в этом случае? Старая крышка выбрасывается, ставится новая при помощи стандартных зажимов, после этого двигатель будет спокойно заводиться.

Отсутствие вакуума

Часто встречающейся причиной падения мощности ДВС является полное отсутствие в впускном коллекторе или карбюраторе вакуума. Чтобы вернуть его, нужно установить новые прокладки между коллектором впускным, а также двигателем, эта проблема будет решена на длительное время, в то время когда с карбюратором нужно будет возиться.

В таких случаях лучше всего будет поручить карбюратор бывалому мастеру, который сможет почистить все жиклеры карбюратора, которые засорились, а после этого его отрегулировать, и, установив на двигатель, дать нужные обороты холостого вида.

Неправильная регулировка двигателя

Теперь относительно регулировки движка. Если вы в недавнем времени своими силами регулировали зазоры между клапанами, то это тоже может привести к падению мощности автомобильного двигателя, поскольку в ситуациях, когда нужны зазор между рычагами и коромыслами отсутствует, происходит весьма неплотное закрытие клапанов.

В связи с этим может возникнуть выгорание фаски выпускных клапанов, а топливо, которое не успело сгореть, вместе с пламенем начнет поступать в выпускной коллектор. Такое действие неизменно приведет к быстрой гибели «самовара», каталитического нейтрализатора, всей выхлопной системы автомобиля.

Выводы

В таких случаях, как описано выше, вам нужно будет совершить не сложный ремонт или же настройку мотора. Поскольку вы, вероятнее всего, в этом деле плохо разбираетесь, то лучше доверить свой драгоценный автомобиль бывалому мастеру. Он должен быть настоящим профессионалом в своем деле, и суметь не только разобраться в  падении мощности силового агрегата. Мастер должен отрегулировать клапана, проверить в каждом из цилиндров компрессию и провести многие другие необходимые процедуры.

Лучше всего не экономить на своем автомобиле, и отдать мастеру за проведение всех процедур внушительную сумму, и чувствовать себя уверенно и безопасно на трассе, наслаждаясь мощностью двигателя, чем жалеть потом из-за ненужной экономии.

Увеличиваем мощность двигателя видео

Потеря мощности двигателя — причины падения

Число машин в России растет ежегодно, соответственно ему растет количество новых автовладельцев и специалистов имеющих различные авторемонтные специальности. Проблем у автомобиля множество, и каждый решает их самостоятельно.  Наиболее распространенным и неприятным симптомом является потеря мощности двигателя. Каковы же причины того что начинает падать тяга мотора?   

Потеря мощности двигателя — причины падения

Потеря мощности двигателя

В самом деле, причин для этого достаточно, из-за чего этот симптом весьма неприятен. При быстром падении мощности мотора, возможно, произошло засорение воздушного фильтра. Установленные сроки по замене воздушных фильтров рассчитаны для усредненных условий эксплуатации транспортного средства.

При частых поездках за город летом, в особенности при езде по грунтовым дорогам, фильтр забивается быстро. При периодическом наблюдении в зеркале заднего вида шлейфа пыли, планируйте скорую замену фильтра. 

Экономными автовладельцами воздушный фильтр выбивается, затем устанавливается обратно. Этого делать не следует. При выбивании фильтра, пыль, в любом случае, оседает на обратной стороне. Большая их часть засасываются двигателем, что становиться причиной преждевременного износа его узлов. 

На современных авто причина падения тяги часто заключается в электронике. Потеря мощности двигателя — причины по разным причинам внутрь цилиндров попадает либо переобедненая, либо переобогащенная ТВС. В этом случае поможет диагностика мотора, которая параметры смеси, по характеру которых будут установлены причины падения тяги.

Помимо воздушного фильтра, мотор плохо работает при нагаре на клапанах, разрушении нейтрализатора и других поломках системы выпуска. Мощность мотора может понизиться, если свечами не подается вовремя искра. При опережении или задержке зажигания происходит сбой работы двигателя, также как при нарушении газораспределительных фаз. Если шкив распредвала перескочит хоть на один зуб, произойдет резкой понижение тяги мотора.

Причины падения тяги могут, заключатся в отказе свечи, прогаре клапана, неисправности гидрокомпенсатора, нарушении зазоров клапанов, проблемах с системой зажигания. Постепенно падать мощность может, когда уменьшается компрессия внутри цилиндров, что является свидетельством износа мотора.

Новый двигатель не тянет. Причины падения мощности двигателя

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Хороший автолюбитель знает возможности своего «коня» и его потенциал на дороге. Вот почему любое падение мощности двигателя сразу бросается в глаза.

Другое дело, что определить причину этого явления не так-то просто. В данной статье рассмотрим проблему со всех сторон и выделим основные причины потери мощности двигателя.

Общие проблемы потери мощности двигателя

В большинстве случаев снижение тяги вызвано следующими причинами:

1. Низкое качество топлива. Если авто потеряло свою мощь сразу после отъезда от заправки, то причина проблем – низкое качество бензина. Итог — потеря мощности при нагретом двигателе. В худшем случае появляются проблемы с заводом силового узла.

Единственный выход в таком случае – полностью слить старое и залить новое топливо. Если этого не сделать, то можно и вовсе угробить силовой узел.

Основной симптом плохого бензина – это не только потеря мощности двигателя. Часто проблема выдает себя трудностями с запуском, появлением нагара на контактной группе свечей и красноватом налете на их «юбках».

2. Забитый воздушный фильтр. Часто двигатель не развивает полной мощности по более простой причине – из-за загрязнения воздушного фильтра . Объяснить это просто – топливовоздушная смесь поступает в двигатель без достаточного объема воздуха, что ухудшает качество ее сгорания. Как следствие, падает и резвость силового узла.

Здесь решить проблему проще всего – достаточно установить новый фильтрующий элемент. Как правило, он стоит сущие «копейки», да и произвести замену можно собственноручно и без привлечения дорогостоящих специалистов.

3. Грязные или старые свечи зажигания. Если вы давно не меняли свечи в двигателе, то обязательно должны это сделать. Загрязнение электродов на свечах, чрезмерный износ, изменение зазора – все это может повлиять на качество зажигания и эффективность сгорания топливовоздушной смеси.

В таком случае нужно сделать две вещи – разобраться, в чем причины загрязнения свечей (если они менялись недавно) и установить новые.

4. Забитый топливный фильтр. Некоторые новички и вовсе не знают о существовании такого устройства. На самом же деле топливный фильтр играет ключевую роль в работе двигателя.

Если устройство забито различным «мусором», то к двигателю будет поступать ограниченный объем топлива. Итог – резкое снижение мощности. В таком случае лучшее решение – обычная замена топливного фильтра.

5. Проблемы с двигателем по механической части. В худших случаях причиной снижения мощности является неисправность самого силового узла – снижение компрессии, износ поршневых колец, изменение зазора клапанов и так далее. В таких ситуациях не обойтись без поездки к специалистам и ремонта двигателя.

6. Топливная система. Еще одна причина уменьшения тяги силового узла – сбои в работе системы подачи топлива. Здесь речь идет о целой группе проблем:

  • Неисправности кислородного датчика или инжектора ;
  • выходе из строя бензонасоса. К примеру, по причине низкого качества топлива или втягивания бензина с нижней части бака (именно там оседает больше всего грязи);
  • разгерметизации трубок и шлангов, по которым подается топливо, и так далее.

7. Загрязнение катализатора и выхлопной системы также одна из причин уменьшения тяги силового узла. Чтобы исключить проблему, необходимо заменить катализатор. При этом нужно быть готовым к определенным тратам, ведь такая деталь может стоить весьма дорого.

Потери мощности двигателя на инжекторе и карбюраторе

При поиске причины снижения тяги силового узла нужно учитывать тип самого двигателя – карбюраторный или инжекторный.

Рассмотрим вероятные неисправности для каждого из вариантов:

1. Потеря мощности инжекторного двигателя может быть вызвана следующими причинами:

  • Загрязнением воздушного или топливного фильтра;
  • низким давлением, которое создается топливным насосом;
  • загрязнением сетки топливного насоса;
  • сбоями в работе ЭБУ автомобиля;
  • загрязнением форсунок;
  • поломкой основных датчиков, связанных с работой силового узла;
  • выходом из строя регулятора давления топлива;
  • неисправностью лямбда-зонда и так далее.

2. При снижении мощности карбюраторного двигателя причины могут быть такими:

  • Загрязнение штуцеров топливного насоса или низкое давление;
  • загрязнение карбюратора или проблемы в работе игольчатого клапана;
  • ошибки в регулировании состава топливовоздушной смеси;
  • недостаточное открытие заслонок карбюратора;
  • заедание клапана экономайзера;
  • снижение или чрезмерное завышение уровня топлива в двигателе (может быть вызвано неисправностью поплавкового элемента);
  • ухудшение пропускной способности жиклеров и каналов карбюратора и так далее.

При появлении первых же проблем с тягой силового узла нужно сделать полную диагностику, определить причину неисправности и обязательно устранить ее. В противном случае последствия могут быть самыми непредсказуемыми. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Интенсивная эксплуатация автомобиля приводит к стремительному увеличению его пробега. В связи с этим техническое состояние машины ухудшается, если за ее агрегатами и элементами не следить. Это касается не только деталей подвески, но и компонентов двигателя.

Зачастую автомобилистам приходится сталкиваться с различными неисправностями в работе мотора, одной из которых является падение его мощности. Причем этот неприятный симптом, как правило, проявляется внезапно. Еще вчера автомобиль прекрасно демонстрировал свои скоростные качества, быстро разгонялся и уверенно покорял горки, а сегодня он и вовсе не отличается расторопностью и прытью, потому что при наборе скорости перестал слушаться педали газа.

Основные причины

Многие владельцы ломают голову, выдумывая причины падения мощности мотора. К сожалению, поставить верный диагноз – из-за чего произошло падение мощности двигателя – удается не сразу даже опытным специалистам. Данную неисправность следует устранить как можно скорее, чтобы избежать еще более серьезных последствий и дорогостоящего ремонта.

К основным причинам ухудшения тяги ДВС относятся:

Засорение воздушного фильтра – стоит отметить, что для замены воздушного фильтра установлены регламентные сроки, рассчитанные на усредненные условия эксплуатации транспортных средств. Многие автомобилисты в летнее время достаточно часто выбираются за город, где, как правило, преобладают грунтовые дороги. Если вы в пути, глядя в зеркало заднего вида, периодически замечаете сопровождающий ваш автомобиль шлейф пыли, то будьте готовы к внештатной замене фильтра.

Пытаясь сэкономить на «расходниках», некоторые автомобилисты выбивают воздушный фильтр, а затем снова устанавливают его на место. Проводить такие действия категорически не рекомендуется. Дело в том, что при выбивании фильтра частички пыли все равно остаются, оседая на обратной его стороне, а это чревато их попаданием в двигатель и преждевременным износом его деталей.

Перебои в электрике – за электрическую часть машины отвечает блок управления. Он контролирует впрыск топливной смеси, отвечает за ее возгорание в нужный момент, следит за работоспособностью всех датчиков. Одним из частых случаев, когда автомобиль теряет свою мощность, является попадание в цилиндры мотора либо слишком обедненной, либо слишком обогащенной топливной смеси. На лицо неправильная работа одного или нескольких датчиков. Разобраться с проблемой поможет диагностика двигателя, в результате которой станут известны параметры смеси, и на их основе будут сделаны выводы о причинах возникшей неисправности.

Если наблюдается падение мощности при нагреве мотора, то поставить правильный диагноз также поможет диагностика.

Затрудненное функционирование системы впуска и выпуска – неминуемо к падению мощности приводят различные препятствия, встречающиеся на пути систем впуска и выпуска. Так, «душить» двигатель, помимо забитого воздушного фильтра, могут разрушения в каталитическом нейтрализаторе.

Его внутреннее строение напоминает пчелиные соты, которые с течением времени забиваются и затрудняют прохождение отработанных газов. Исправить положение можно путем замены нейтрализатора.

Выход из строя системы зажигания – нередко снижение мощности двигателя происходит по причине того, что свечи зажигания несвоевременно подают искру. Задержки зажигания или опережения неизбежно приводят к перебоям в работе ДВС. Если вы заметили не только ухудшение мощности автомобиля при наборе скорости, но и сильную вибрацию двигателя на холостых оборотах, то первым делом следует проверить состояние свечей.

Если одна из них оказалась нерабочей, нужно заменить ее. Однако это далеко не всегда решает проблему. Установка свечи зажигания лишь на время может устранить неисправность, которая проявится вновь уже через несколько дней. Тогда становится очевидным, что дело не в свечах. Следующий элемент, который подпадает под подозрение, - высоковольтный провод, соединяющийся с нерабочей свечой зажигания. Вероятно, изнутри он частично выгорел и возвращается в строй только при работе с новыми свечами, не переставая портить их. Исправить поломку такого рода поможет новый комплект ВВ-проводов, после установки которого причина перебоев должна быть устранена.

Нарушение фаз газораспределения – бывает так, что шкив распредвала перескакивает на один зубец ремня ГРМ, и фазы газораспределения сбиваются, а это становится причиной резкого ухудшения в тяге ДВС.

Работа кондиционера – потерю мощности можно наблюдать при включении кондиционера. Такой недостаток характерен для многих транспортных средств и особенно заметен в машинах, которые оснащаются литровыми двигателями. Если при выключенном кондиционере автомобиль демонстрирует хорошую динамику и быстрый разгон, то поводов для беспокойств у вас нет.

Проблемы с двигателем – это может быть неисправность гидрокомпенсаторов, прогар клапанов или нарушение зазоров между ними.

Падение мощности, которое происходит постепенно, может быть вызвано снижением компрессии в цилиндрах. Это повод для более детального осмотра мотора и его внутренних компонентов.

Решение проблемы ухудшения тяги автомобиля

В любом случае проблему падения мощности транспортного средства нельзя оставлять без внимания. Дав о себе знать сегодня, она будет прогрессировать с каждым днем и доставлять все больше и больше неудобств и в конечном счете, выведет двигатель из строя. Избавиться от неисправности поможет своевременная компьютерная диагностика и тщательный осмотр машины квалифицированным специалистом.

Замену свечей зажигания, высоковольтных проводов, воздушного фильтра, безусловно, можно осуществить своими силами, если возникла такая необходимость. Но если после установки новых деталей поведение личного транспорта не изменилось в лучшую сторону, его стоит отдать на диагностику в специализированный сервис, где опытные мастера диагностируют причину ухудшения тяги вашего автомобиля.

Видео

От чего зависит мощность двигателя, смотрите в следующем видеоматериале:

Потеря мощности двигателя может быть из-за ряда причин, которых может быть несколько, а может всего лишь одной. Эти причины зависят от многих факторов, например таких как пробег автомобиля и состояние его двигателя, его своевременного обслуживания, качества и вязкости моторного масла и топлива, и других условий, которые мы и рассмотрим подробно в этой статье, ну и поговорим о том, как вернуть мотору былую силу. Чтобы легче было понять, из-за чего какой то мотор потерял былую мощность, следует для начала вспомнить, как произошло снижение мощности — резко или постепенно. Тогда поиски причины потери уменьшатся вдвое. Например если снижение мощности произошло резко, то скорей всего это связано с какой то поломкой, например засорением форсунки (форсунок) или поломке турбины.

Если же потеря мощности двигателя происходила постепенно, в течении продолжительного времени, то скорей всего мотор ослабел от естественного износа поршневой группы, ну или от засорения воздушных или топливных фильтров, которые следовало заменить пораньше, из-за плохих условий эксплуатации машины.

Эти нюансы, и не только эти, мы разберём ниже подробнее, но первое правило, которое поможет существенно облегчить поиск причины потери мощности, как было сказано выше — это понимание того, как произошла потеря мощности. Всем известно, что двигателя бывают разные — карбюраторные, инжекторные, дизельные, и даже , и у каждого типа двигателя причины потери мощности могут быть разные, зависящие от конструкции мотора.

Но всё же существуют и одинаковые причины, от которых теряется мощность на любом моторе, в независимости от его конструкции. Для начала мы рассмотрим одинаковые для всех типов двигателей причины потери мощности, а после этого я уже разобью статью на небольшие разделы, в которых будут описаны причины потери мощности для конкретного типа двигателя.

Причины потери мощности для всех типов двигателей.

Если ваш двигатель потерял мощность резко, то причина может быть в заправке машины или мотоцикла некачественным топливом. Убедиться в некачественном бензине можно и без химической лаборатории, своими силами, а как это сделать, я подробно описал вот в . Если же вы перед этим не заправлялись, то скорей всего мотор потерях мощность из-за отказа одного из цилиндров мотора. Подробнее об этом написано ниже, так как причины отказа цилиндров на дизелях и бензиновых моторах несколько отличаются.

Но абсолютно все типы двигателей (кроме роторных), не имеющие гидрокомпенсаторы зазоров, часто теряют мощность из — за нарушения . Ведь при маленьком тепловом зазоре клапана, он не до конца закрывается, и компрессия в цилиндре теряется, а значит и мощность. А при слишком большом зазоре, кроме износа механизма ГРМ, клапан закрывается -открывается с опозданием, и мощность двигателя тоже теряется.

1 — стержень клапана, 2 — щуп, 3 — коромысло, 4 — кулачок распредвала, 5 — накидной ключ, 6 — шестигранный ключ, 7 — регулировочный винт, 8 — контргайка.

Определить повышенный тепловой зазор можно по цокотящему звуку, а определить заниженный тепловой зазор можно замером зазора щупом (как это сделать показано на фото слева, а подробнее почитать можно кликнув на ссылку — ссылка чуть выше о регулировке клапанов) или . Более свежие двигатели, имеющие гидравлические компенсаторы клапанных зазоров, могут потерять мощность из-за отказа одного из компенсаторов (часто они отказывают у неаккуратных водителей из-за грязи в масле).

Ведь малейшая соринка в моторном масле, может попасть в гидрокомпенсатор, изготовленный с высокой точностью и заклинить его, что приведёт к его отказу и нарушит работу клапана, и разумеется приведёт к потере мощности. Определить из-за чего потерялась компрессия: из-за износа поршневой или из-за клапанов, можно довольно просто, я об этом уже писал. Замеряем компрессию и записываем показания.

Затем заливаем в каждый цилиндр (через свечное отверстие) грамм по 30 — 50 моторного масла и вновь замеряем компрессию. Если после заливки масла компрессия возрастёт, то изношена поршневая группа, а если останется такой как была, значит проблема в клапанах (клапанных зазорах). Ещё одна причина потери мощности на двигателях всех типов — это засорение воздушного или топливного фильтра.

При засорении фильтров, горючая смесь слишком обогащается, а слишком богатая смесь приводит к перерасходу топлива и к потере мощности. Кстати, обогащение смеси подтверждается почерневшим выхлопом. Вообще цвет выхлопных газов, может многое рассказать о состоянии любого мотора, и подробнее об этом советую почитать . Многие водители не своевременно меняют фильтра, и удивляются, почему мотор потерял былую силу.

А те автовладельцы, которые всё же строго соблюдают периодичность замены, не знают главного — что рекомендации завода изготовителя любой машины-иномарки, рассчитаны на европейского водителя. Ведь европейские дороги периодически моют моющим средством и пыли на них не много. Ну а в каких условиях эксплуатируются иномарки у нас? Видел ли кто то когда нибудь, чтобы дороги мыли, а сколько машин эксплуатируется в сельской местности? В таких условиях воздушный фильтр следует менять как минимум в два раза чаще.

То же самое касается и топливного фильтра, ведь на некоторых заправках можно встретить жидкости с странным запахом, которые с трудом можно назвать топливом. Ещё одна причина потери мощности, хоть и незначительно, но всё же зимой это может быть заметно — это заливка несоответствующего . Заливка масла большей вязкости, приводит к и потере мощности мотора, особенно при минусовых температурах. Поэтому следует лить масло той маркировки, которое рекомендует завод изготовитель.

Потеря мощности бензинового двигателя.

Потеря мощности часто происходит из-за отказа одного из цилиндров мотора. Отказ одного из цилиндров на бензиновых двигателях чаще всего происходит из-за выхода из строя . Почему даже дорогие и качественные свечи зажигания выходят из строя, советую почитать , а как проверить свечу зажигания, новичкам можно почитать вот .

Инжекторный двигатель может потерять мощность

Конструкция поплавкового механизма и игольчатого клапана карбюратора Озон.1 — корпус клапана, 2 — игла, 3 — упор ограничитель, 4 — шарик иглы, 5 — ось поплавка, 6 — упор (язычок), 7 — поплавок, А — расстояние равное 6,5 мм.

А вообще — главная причина потери мощности карбюраторного двигателя — это обеднение рабочей смеси, которое может быть вызвано из-за причин, описанных выше. Карбюраторный мотор может потерять часть мощности и из-за чрезмерного переобогащения рабочей смеси, но чаще всего всё же из-за обеднения. Обеднение на всех режимах может произойти из-за уменьшения уровня топлива или из-за засорения игольчатого клапана 1 (см. фото слева)

Чтобы определить точно состав рабочей смеси, советую съездить в сервис и замерить содержание СО в составе выхлопных газов. И если прибор покажет отклонение от нормы, и вы не разбираетесь в настройках карбюратора, то советую там же обратиться к услугам карбюраторщика.

Потеря мощности дизельного двигателя.

Можно убедиться в неисправности турбины сняв патрубки, приходящие к ней. Если в патрубках обнаружится моторное масло, то скорей всего требуется ремонт турбокомпрессора. Мощность дизеля может упасть из-за отказа какой то форсунки. Выявить неисправную форсунку можно поочерёдным отключением топливопровода высокого давления от форсунок.

Дизельный мотор может потерять мощность и дымить из-за плохой работы форсунок (или форсунки) например когда игла форсунки неплотно прилегает к седлу (потеря герметичности от износа седла, форсунка льёт, а не распыляет). Но прежде чем выкручивать форсунки (форсунку) и везти к специалистам на опрессовку, начните с замены фильтров (особенно если вы их давно не меняли). А кто любит всё делать сам, то можно отремонтировать дизельную форсунку своими руками, а как это правильно сделать, я описал вот в .

На многих современных дизельных машинах в глушителе (для экологических норм) установлен сажевый фильтр. Со временем он забивается сажей и гарью. Из-за этого мощность дизельного двигателя тоже падает. Устранить эту неисправность можно или заменой глушителя новым, или разрезанием банки глушителя и удаления сажевого фильтра. Естественно после удаления сажевого фильтра, целостность глушителя следует восстановить (заварить). А токсичность двигателя после удаления фильтра возрастёт.

Ну и ещё одна частая причина потери мощности дизельного двигателя, о которой многие водители не подозревают — это забитая грязью сетка топливоприёмника в топливном баке. Многие водители даже не знают, что она там есть. Наше топливо на заправках довольно грязное, и первой преградой, которая принимает всю грязь на себя, является именно сеточка топливоприёмной трубки в баке.

При засорении сетки, бедный первичный насос (в ТНВД) пытается качать топливо, а грязь создаёт сопротивление, и если топливо и попадает в систему, то смесь обеднена на всех режимах. Какая уж тут мощность, насос и двигатель изо всех сил старается хотя бы не заглохнуть (как и где почистить сетки написано , там же описано как привести в порядок ТНВД).

Кстати, при определённых режимах, при подаче газа, мотор может и глохнуть из-за нехватки топлива. Чтобы добраться и почистить (промыть, продуть) сетку от грязи, а желательно и топливный бак, следует открутить винты специального лючка на топливном баке.

После такой операции следует прокачать топливную систему (удалить воздух), а как это сделать читаем . Там же описано, что делать, если дизельный двигатель в поездке внезапно заглох и его невозможно запустить.

Вот вроде бы и всё, если вспомню ещё какую то причину, от которой происходит потеря мощности двигателя, то обязательно допишу, успехов всем.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости