С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Упала мощность двигателя


Какие бывают причины потери мощности бензинового двигателя

Прежде чем начать разбираться в причинах падения мощности автомобильных бензиновых двигателей, нужно уяснить некоторые моменты. Многие автолюбители, изучающие описание своего автомобиля и его характеристик, наверное, замечали, что мощность бензинового двигателя всегда указывается с привязкой к максимальным оборотам коленчатого вала.

Дело в том, что в отличие от дизельных двигателей, мощность бензиновых двигателей напрямую зависит от оборотов коленвала, то есть, чем выше обороты, тем большую мощность может «выдать» мотор. И если двигатель ввиду каких-либо причин не может развить максимальные обороты, то и полную мощность он не разовьет.

Причиной снижения оборотов коленвала может быть перегрев мотора, что часто случается летом или при езде в автомобильных пробках. Кстати, перегрев двигателя очень опасен и допускать его нельзя.

Потеря мощности двигателя — причины

1. Возможной причиной падения мощности мотора могут быть неправильно подобранные по калильному числу свечи зажигания. Устанавливать нужно только такие свечи, которые рекомендовал производитель в руководстве пользователя автомобиля. Перед установкой свечей не забудьте проверить и правильно выставить искровой зазор между электродами свечей.

2. Проверяя свечи, заодно обратите внимание на высоковольтные провода системы зажигания – изношенные и поврежденные провода также могут быть причиной потери мощности двигателя.

Чтобы проверить провод можно вынуть его из насвечника и поднести его к корпусу работающего двигателя. Посмотрите на цвет искры, проскакивающей между проводом и корпусом двигателя. Искра должна быть голубого цвета, если она оранжевая или красная, то можно подозревать пробой провода или иные проблемы с зажиганием.

3. Что касается системы зажигания, то кроме слабой искры, падение мощности мотора может быть связано с неправильно установленным углом опережения зажигания. Проверьте установку этого угла, в соответствии с инструкцией к автомобилю, а если это для вас сложно, то обратитесь к специалистам СТО.

4. У современных инжекторных двигателей с системой впрыска топлива, угол опережения зажигания выставляется автоматически, то есть этим процессом руководит бортовой компьютер и если проблемы возникнут в электронном блоке управления, то без специалистов точно не обойтись.

5. У карбюраторных двигателей проблемы могут возникнуть, если карбюратор отрегулирован неправильно, например, завышен или занижен уровень топлива в поплавковой камере, неисправен ускорительный насос или засорены жиклеры.

6. Засоренный воздушный фильтр, перекрыв «дыхание» двигателя, также является причиной падения мощности.

7. Кроме того, причины по которым мотор не развивает полной мощности, могут быть самые элементарные, например, такие как неправильная регулировка хода педали акселератора, из-за чего дроссельная заслонка не открывается полностью или использование некачественного бензина.

В принципе, таких причин не так уж много и большинство из них устраняется без особых усилий.

(2 раз, оценка: 2,50 из 5) Загрузка...

Упала мощность двигателя

Со временем техника может постепенно выходить из строя, особенно если ее вовремя не обслуживать. Одна из неисправностей — потеря мощности двигателя.

Как правило, мощь падает по нескольким причинам. Главные из них: изношена цилиндро-поршневая группа и не правильная работа карбюратора. Неправильная работа возможна через бедную смесь. Это когда бензина подается недостаточное количество, то есть бензина меньше чем воздуха. Это также может стать поводом для перегрева.

Как определить бедную смесь

Свеча зажигание

Для того, чтобы определить бедную смесь на скутере необходимо просто выкрутить свечу и посмотреть на ее цвет (электроды). Если на свече нет нагара и она коричневого цвета, то все хорошо, свеча в порядке. Но если свеча близка к белому цвету, электроды могут быть немного подплавленной, значит она слишком бедная.

Бедную смесь на скутере можно определить не только по свече, но и по ручке газа. Если при откручивании ручки газа на максимум не происходит ускорения (или увеличения тяги), или скутер начинает задыхаться, то это является верным признаком проблемы.

Причины падения мощности двигателя

Причины падения мощности двигателя Интенсивная эксплуатация автомобиля приводит к стремительному увеличению его пробега. В связи с этим техническое состояние машины ухудшается, если за ее агрегатами и элементами не следить. Это касается не только деталей подвески, но и компонентов двигателя. Зачастую автомобилистам приходится сталкиваться с различными неисправностями в работе мотора, одной из которых является падение его мощности. Причем этот неприятный симптом, как правило, проявляется внезапно. Еще вчера автомобиль прекрасно демонстрировал свои скоростные качества, быстро разгонялся и уверенно покорял горки, а сегодня он и вовсе не отличается расторопностью и прытью, потому что при наборе скорости перестал слушаться педали газа. Основные причины Многие владельцы ломают голову, выдумывая причины падения мощности мотора. К сожалению, поставить верный диагноз – из-за чего произошло падение мощности двигателя – удается не сразу даже опытным специалистам. Данную неисправность следует устранить как можно скорее, чтобы избежать еще более серьезных последствий и дорогостоящего ремонта. К основным причинам ухудшения тяги ДВС относятся: Засорение воздушного фильтра – стоит отметить, что для замены воздушного фильтра установлены регламентные сроки, рассчитанные на усредненные условия эксплуатации транспортных средств. Многие автомобилисты в летнее время достаточно часто выбираются за город, где, как правило, преобладают грунтовые дороги. Если вы в пути, глядя в зеркало заднего вида, периодически замечаете сопровождающий ваш автомобиль шлейф пыли, то будьте готовы к внештатной замене фильтра. Обратите внимание! Пытаясь сэкономить на «расходниках», некоторые автомобилисты выбивают воздушный фильтр, а затем снова устанавливают его на место. Проводить такие действия категорически не рекомендуется. Дело в том, что при выбивании фильтра частички пыли все равно остаются, оседая на обратной его стороне, а это чревато их попаданием в двигатель и преждевременным износом его деталей. Перебои в электрике – за электрическую часть машины отвечает блок управления. Он контролирует впрыск топливной смеси, отвечает за ее возгорание в нужный момент, следит за работоспособностью всех датчиков. Одним из частых случаев, когда автомобиль теряет свою мощность, является попадание в цилиндры мотора либо слишком обедненной, либо слишком обогащенной топливной смеси. На лицо неправильная работа одного или нескольких датчиков. Разобраться с проблемой поможет диагностика двигателя, в результате которой станут известны параметры смеси, и на их основе будут сделаны выводы о причинах возникшей неисправности. Если наблюдается падение мощности при нагреве мотора, то поставить правильный диагноз также поможет диагностика. Затрудненное функционирование системы впуска и выпуска – неминуемо к падению мощности приводят различные препятствия, встречающиеся на пути систем впуска и выпуска. Так, «душить» двигатель, помимо забитого воздушного фильтра, могут разрушения в каталитическом нейтрализаторе. Его внутреннее строение напоминает пчелиные соты, которые с течением времени забиваются и затрудняют прохождение отработанных газов. Исправить положение можно путем замены нейтрализатора. Выход из строя системы зажигания – нередко снижение мощности двигателя происходит по причине того, что свечи зажигания несвоевременно подают искру. Задержки зажигания или опережения неизбежно приводят к перебоям в работе ДВС. Если вы заметили не только ухудшение мощности автомобиля при наборе скорости, но и сильную вибрацию двигателя на холостых оборотах, то первым делом следует проверить состояние свечей. Если одна из них оказалась нерабочей, нужно заменить ее. Однако это далеко не всегда решает проблему. Установка свечи зажигания лишь на время может устранить неисправность, которая проявится вновь уже через несколько дней. Тогда становится очевидным, что дело не в свечах. Следующий элемент, который подпадает под подозрение, — высоковольтный провод, соединяющийся с нерабочей свечой зажигания. Вероятно, изнутри он частично выгорел и возвращается в строй только при работе с новыми свечами, не переставая портить их. Исправить поломку такого рода поможет новый комплект ВВ-проводов, после установки которого причина перебоев должна быть устранена. Нарушение фаз газораспределения – бывает так, что шкив распредвала перескакивает на один зубец ремня ГРМ, и фазы газораспределения сбиваются, а это становится причиной резкого ухудшения в тяге ДВС. Работа кондиционера – потерю мощности можно наблюдать при включении кондиционера. Такой недостаток характерен для многих транспортных средств и особенно заметен в машинах, которые оснащаются литровыми двигателями. Если при выключенном кондиционере автомобиль демонстрирует хорошую динамику и быстрый разгон, то поводов для беспокойств у вас нет. Проблемы с двигателем – это может быть неисправность гидрокомпенсаторов, прогар клапанов или нарушение зазоров между ними. Падение мощности, которое происходит постепенно, может быть вызвано снижением компрессии в цилиндрах. Это повод для более детального осмотра мотора и его внутренних компонентов. Решение проблемы ухудшения тяги автомобиля В любом случае проблему падения мощности транспортного средства нельзя оставлять без внимания. Дав о себе знать сегодня, она будет прогрессировать с каждым днем и доставлять все больше и больше неудобств и в конечном счете, выведет двигатель из строя. Избавиться от неисправности поможет своевременная компьютерная диагностика и тщательный осмотр машины квалифицированным специалистом. Замену свечей зажигания, высоковольтных проводов, воздушного фильтра, безусловно, можно осуществить своими силами, если возникла такая необходимость. Но если после установки новых деталей поведение личного транспорта не изменилось в лучшую сторону, его стоит отдать на диагностику в специализированный сервис, где опытные мастера диагностируют причину ухудшения тяги вашего автомобиля.

Мощность двигателя автомобиля упала. Что делать

Опубликовано 16.01.2014, автор moly-shop.ru

Вдруг владелец автомобиля стал замечать, что мотор стал неохотно отзываться на педаль подачи топлива и стал каким-то слабым.

Можно ли по силе мощности узнать состояние мотора?

Можно, и для этого есть показатели наибольшей скорости и промежутка времени, которое автомобиль потратил на преодоление 1 километра при разгоне с места и энергичным переключением передач.

Чтобы узнать эти параметры, необходимо проводить проверку при сухой и безветренной погоде. Дорога должна быть горизонтальная и прямая. Покрытие дороги должно быть твердым и достаточно длинным. Дорога должна быть полностью безопасной. На ней не должно быть людей и транспорта. Проверка производится в 2 заезда, туда и обратно. Стекла в машине должны быть закрыты.

Ходовая автомобиля перед проверкой должна быть в надлежащем состоянии. Схождение и развал колес и давление в них должны быть в норме.

Тормозная система должна быть отрегулирована.

Испытания

Сначала замеряют выбег автомобиля. Какой путь проедет машина со скоростью 50 км/ч до момента полной остановки? Разогнавшись на автомобиле до указанной скорости, движемся до какой-нибудь метки на дороге. Когда доехали до метки, выключаем сцепление и выключаем скорость.

Проверку следует проводить в разных направлениях. Выбег автомобиля должен быть не меньше 420 метров. Когда доводят выбег автомобиля до нормы, машина становится более резвой. Поэтому причина малой динамики кроется вовсе не в моторе, а в неисправности ходовой части. Могут быть перетянуты тормоза или нарушены установочные углы колес. Надо признать, что не везде есть подходящая дорога для испытаний, и не у каждого хозяина машины есть возможность провести это испытание. Но, набравшись немного опыта, такую проверку сможет выполнить каждый владелец.

После того как проверили выбег, нужно узнать наибольшую скорость. Выбираем участок дороги длиной 1 км. При этом к началу участка дороги автомобиль должен двигаться с наибольшей скоростью. Время, которое автомобиль потратил на прохождение участка от начала до конца, смотрим по секундомеру. Испытание проводим также в 2 направлениях.

Если нет возможности провести испытания на дороге, то можно сделать проверку на СТО, где есть специальные барабаны. Если диагностика показала, что мотор не может развить необходимую мощность, то причина может крыться в самом двигателе.

В первую очередь осмотрите заслонки дросселя карбюратора, насколько они открываются при нажимании на педаль подачи топлива. Если дроссельная заслонка карбюратора не открывается полностью, то ее можно отрегулировать винтом.

Далее проверяем, какой уровень бензина в камере карбюратора. Надо сказать, что на холостых и средних оборотах может быть нормальный уровень, но на больших оборотах бензина может не хватать. Причина может быть в том, что забита топливная магистраль или она погнута под низом автомобиля. Также может быть забит грязью топливный фильтр. Недостаток топлива может быть из-за вакуума в баке. Это может быть из-за загрязненного отверстия в крышке бака, которое соединяет бак с атмосферой. Насос в этом случае не будет подавать достаточного объема бензина в карбюратор. Также может быть поломка самого насоса.

Каналы в карбюраторе и жиклеры нужно промыть. Если они будут засорены, то нельзя будет подготовить нужный состав смеси. Лишний подсос воздуха также может нарушить состав смеси. Для того чтобы найти и устранить подсос, нужно проверить, затянуты ли гайки, крепящие карбюратор к впускному коллектору. Подтяните ослабленные гайки. Проверьте, герметичен ли шланг, который соединяет вакуумный усилитель с впускной трубой. Также проверьте крепление впускного коллектора с головкой.

Помните, что двигатель может потерять мощность при неисправном зажигании. В первую очередь проверьте, не сбилось ли зажигание, и проверьте состояние контактной группы. При необходимости нужно почистить контакты и выставить зазор. Еще неисправность зажигания может заключаться в том, что ослабла пружина контакта. Контакт нужно заменить вместе с пружиной. Затем необходимо осмотреть свечи и зазоры.

Если свечи исправны, то причина недостаточной мощности заключается в моторе. Для начала нужно проверить клапанные зазоры и, если нужно, отрегулировать зазоры. Причина может быть в поломанных пружинах клапанов. Пружины клапанов необходимо осмотреть. Не исключено, при этой проверке вы найдете действительную причину снижения мощности мотора. Также могут быть и другие неисправности, по причине которых снижается мощность мотора.

Итак, возможные причины снижения мощности мотора:

1. Пружины клапанов ослабли.2. Погнутые клапаны или обгоревшие тарелки клапанов. Это снижает компрессию в цилиндрах.3. Залегание или поломка колец поршней.4. Большой износ цилиндров двигателя.5. Днища поршней прогорели.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости