С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Уравнительная зарядка акб


Что такое уравнительный заряд аккумуляторной батареи?

Категория: Поддержка по зарядным устройствам Опубликовано 04.05.2016 12:06 Автор: Abramova Olesya

В большинстве своем стационарные аккумуляторы используют свинцово-кислотную электрохимическую систему, которая требует некоторого обслуживания, в том числе в виде уравнительного заряда. Периодическое применение уравнительного заряда позволяет выровнять характеристики всех элементов к одному уровню путем приложения зарядного напряжения 2,50 В на элемент, что примерно на 10 процентов выше обычного значения.

Уравнительный заряд – это не более, чем преднамеренный перезаряд для удаления с пластин кристаллов сульфата свинца, которые накапливаются с течением времени. Если не контролировать состояние аккумулятора, процессы сульфатации [BU-804b] могут снизить общую емкость или даже вывести аккумулятор из строя. Уравнительный заряд также борется с кислотной стратификацией [BU-804c] - состоянием, при котором концентрация кислоты в нижней части батареи становится выше, чем в верхней.

Эксперты рекомендуют производить обслуживающий уравнительный заряд один или два раза в год. Лучшим методом узнать о его необходимости является применение полной зарядки в режиме насыщения, с дальнейшим сравнением удельной плотности [BU-903] каждого элемента затопленного свинцово-кислотного аккумулятора с помощью ареометра. Если разница между удельной плотностью разных элементов составляет более 0,030, то это свидетельствует о необходимости применения уравнительного заряда.

Во время уравнительного заряда проверяйте удельную плотность элементов каждый час и не прекращайте зарядку до тех пор, когда плотность не перестанет расти. Прекращение увеличения плотности будет говорить о том, что никакие дальнейшие улучшения в аккумуляторе уже невозможны, и дальнейшая зарядка может только навредить.

Заряжаемый аккумулятор должен находиться в прохладном месте и под неусыпным вниманием - возможно чрезмерное тепло- и газообразование. Умеренное газообразование является нормальным явлением, но в любом случае аккумулятор должен заряжаться в вентилируемом помещении, так как всего 4-х процентная концентрация водорода в воздухе уже взрывоопасна.

Целесообразность применения уравнительного заряда к VRLA и другим герметичным аккумуляторам не находит общего мнения. Некоторые производители рекомендуют производить уравнительный заряд таких аккумуляторов ежемесячно в течение 2-16 часов. Но следует помнить, что перезаряд герметичных аккумуляторов приводит к чрезмерному газообразованию и срабатыванию 34 кПа клапана, вследствие чего может произойти истощение электролита.

Не все зарядные устройства имеют функцию уравнительного заряда. Не следует проводить такой заряд не предназначенным для этого устройством.

Последнее обновление 2016-02-23

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Cтраница 1

Уравнительные заряды проводят при напряжении 2 25 - 2 4 В на элемент до достижения установившегося значения плотности электролита во всех аккумуляторах ( 1 24 0 005) г / см3 при температуре 20 С и уровне электролита 35 - 40 мм над предохранительным щитком.  [1]

Уравнительный заряд ( перезаряд) необходим: 1) при нормальной эксплуатации каждые три месяца; 2) если после нормального разряда батарея в течение 1 - 3 суток не была поставлена на заряд.  [2]

Уравнительные заряды имеют назначение привести все аккумуляторы батареи в одинаковое, полностью заряженное состояние и устранить опасность ненормальной сульфатации. Станционные батареи, находящиеся в режиме постоянного подзаряда, должны подвергаться уравнительным зарядам1 не реже 1 раза в 3 месяца. Для этого напряжение поднимают до 2 3 - 2 35 В на элемент, ток увеличивается и отстающие аккумуляторы дозаряжают-ся. Аккумуляторы, имеющие полный заряд, неизбежно перезаряжаются.  [3]

Уравнительные заряды имеют назначение привести все аккумуляторы батареи в одинаковое, полностью заряженное состояние и устранить опасность ненормальной суль-фатации. Станционные батареи, находящиеся в режиме постоянного подзаряда, должны подвергаться уравнительным зарядам не реже 1 раза в месяц. Для этого напряжение поднимают до 2 3 в на элемент, ток увеличивается и отстающие аккумуляторы дозаряжаются. Аккумуляторы, имевшие полный заряд, неизбежно перезаряжаются. Продолжительность уравнительного заряда зависит от величины напряжения и составляет от 1 до 20 ч и больше.  [4]

Уравнительный заряд всей батареи или отдельных элементов должен осуществляться по мере необходимости.  [5]

Уравнительные заряды имеют назначение привести все аккумуляторы батареи в одинаковое, полностью заряженное состояние и устранить опасность ненормальной сульфатации. С этой целью батареи должны подвергаться уравнительным зарядам не реже 1 раза в 3 мес. При этом напряжение поднимают до 2 33 В на элемент, ток увеличивается и отстающие аккумуляторы подзаряжаются. Аккумуляторы, имеющие полный заряд, неизбежно перезаряжаются. Уравнительный заряд считается оконченным, когда напряжение и плотность электролита каждого аккумулятора, достигнув своих нормальных значений, остаются неизменными в течение определенного времени, в зависимости от тока или напряжения.  [6]

Уравнительный заряд проводится после каждой доливки воды и при частых эксплуатационных разрядах.  [7]

Уравнительный заряд ( перезаряд) всей батареи или отдельных элементов должен проводиться по мере необходимости.  [8]

Уравнительный заряд нейтрализует воздействие глубоких разрядов на отрицательные пластины, и некоторые фирмы рекомендуют для поддержания в хорошем состоянии как отрицательных, так и положительных пластин подвергать аккумуляторы полному уравнительному заряду после случайных глубоких разрядов.  [9]

Уравнительные заряды батарей из аккумуляторов СН следует проводить ежемесячно для батарей, работающих в режиме заряд - разряд, и после каждой доливки дистиллированной воды для батарей, работающих в режиме постоянного подзаряда.  [10]

Ток заряда и емкость аккумуляторов типа СП ( СПК.  [11]

Уравнительные заряды батареи с панцирными пластинами производятся в тех же случаях, что и перезаряды батареи с поверхностными пластинами.  [12]

Уравнительному заряду должен предшествовать глубокий разряд при 10-часовом режиме до напряжения, равного 1 75 в на элемент, за исключением случаев, когда батарея глубоко разрядилась или разряжалась током, превосходящим максимально допустимый. Затем батарея заряжается, как обычно, нормальным током до получения постоянных значений напряжения и плотности электролита в течение 2 ч, после чего заряд прекращается ( не отключая вентиляции), от шин батареи отключается по возможности вся нагрузка и делается перерыв на 1 ч или немного более, батарея оставляется в покое с минимальной нагрузкой. После перерыва в электролит добавляется дистилированная вода, при этом его плотность доводится до 1 22; батарея включается на заряд током, равным 20 % максимального зарядного тока в течение 6 - 8 ч, затем заряд опять прекращается и делается перерыв на 1 ч, после чего батарея включается на заряд тем же током в течение 6 - 8 ч до начала газообразования на положительных пластинах. На этом уравнительный заряд заканчивается.  [13]

После уравнительного заряда выполняют тренировочные циклы по методу заряд - разряд, число которых не более трех.  [14]

Продолжительность уравнительных зарядов у полностью разряженных аккумуляторов зависит от установленного напряжения: если оно составляет 2 25 В, то длительность может достигать 8 суток, если напряжение заряда 2.3 - 2 4 В на аккумулятор, то длительность заряда сокращается до 5 - 6 суток.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

Порядок эксплуатации аккумуляторных батарей

8.1. Режим постоянного подзаряда.

Все АБ в электрических сетях и подстанциях должны эксплуатироваться в режиме постоянного подзаряда.

Полностью заряженную аккумуляторную батарею нужно включать на шины параллельно с постоянно работающим подзарядным агрегатом. Подзарядный агрегат питает нагрузку постоянного тока и вместе с тем подзаряжает АБ, компенсируя ее саморазряд. Концевые АЭ также должны работать в режиме постоянного подзаряда.

При включении мощной толчковой нагрузки, а также при потере питания подзарядного агрегата со стороны сменного тока аккумуляторная батарея принимает на себя вся погрузка сети постоянного тока.

В аварийных режимах АБ также должна обеспечивать работу необходимого оборудования ЭС или ПС на протяжении не менее 1 ч с необходимым уровнем напряжения расчетного режима.

Для аккумуляторной батареи типа СК напряжение подзаряда должно составлять 2,20 ± 0,05 В на АЭ.

Для аккумуляторных батарей типа СН напряжение подзаряда должно составлять 2,18 ± 0,04 В на АЭ при окружающей температуре не выше 35 °С. Если температура выше, то напряжение должно составлять 2,14 ± 0,04 В.

Для аккумуляторных батарей разных фирм, которые используют основные типы аккумуляторов (Vb VARTA, OPzS, GroE и др.) напряжение подзаряда должно составлять 2,23 ± 0,005 В на АЭ при окружающей температуре 20 °С. Для других типов фирменных АЭ (FIAMM, OGi и др.) напряжение подзаряда должно отвечать требованиям технической документации на конкретный тип АЭ завода-изготовителя, фирмы-поставщика ((2,27± 0,03) В; 2,27 В ± 1 %; 2,23 В ± 1 % и т.п.).

Разброс напряжения на отдельных АЭ в составе АБ в режиме подзаряда не должно превышать плюс 0,1 В/минус 0,05 В от напряжения подзаряда.

Разброс температур электролита должен составлять не более 3°С сравнительно с средней температурой электролита аккумуляторных батарей. Средняя температура АБ не должна превышать температуру окружающего воздуха (среды) на 3 °С.

Подзарядная установка должна обеспечивать стабилизацию напряжения на аккумуляторной батарее с отклонениями, которые не превышают требования, установленные заводом-изготовителем, а для фирменных АБ — не более ± 1 % номинального напряжения (или требований, установленных фирмами-поствщиками).

Необходимые конкретные значения тока и напряжения не могут быть заданы раньше времени. Необходимо установить и поддерживать среднее значение напряжения подзаряда и вести надзор за аккумуляторной батареей. Снижение плотности электролита у большинства аккумуляторов свидетельствует о недостаточности тока подзаряда. При этом, как правило, необходимое напряжение подзаряда составляет 2,25 В для аккумуляторов типа СК и не ниже 2,20 В — для аккумуляторов типа СН.

8.2 Режим заряда.

При условии соблюдения требований эксплуатации, а также в зависимости от состояния АБ, местных условий, наличия соответствующих типов зарядных устройств (агрегатов), наличия времени допускается применение любых известных методов заряда и их модификаций:

  1. при постоянной силе тока;
  2. при плавно нисходящей силе тока;
  3. при постоянном напряжении и др.

Метод заряда устанавливается инструкцией предприятия.

При этом не должно быть условий, при которых для конкретных типов АЭ могут возникнуть недопустимые напряжения и ток заряда, превышение температуры электролита и процессы интенсивного газообразования. Во время заряда через соответствующие промежутки времени следует измерять и регистрировать необходимые параметры для контроля состояния аккумуляторных батарей.

Заряд при постоянной силе тока необходимо выполнять в одну или две степени.

При двухступенчатом заряде ток первой степени не должен превышать для аккумуляторов типа СК 0,25С10, для аккумуляторов типа СН — 0,2С10, для фирменных аккумуляторов, в зависимости от типа — 0,7С10 (до достижению напряжения 2,40 В на АЭ).

При повышении (достижении) напряжения до 2,30-2,35 В/эл. для обычных и 2,40 В на АЭ для фирменных заряд переводят на вторую степень, ток заряда при этом должен быть не более: для аккумуляторов типа СК — 0,12С10, для аккумуляторов типа СН — 0,05С10 и для фирменных аккумуляторов — 0,35С10 .

При одноступенчатом заряде ток не должен превышать значения, которое равно 0,12С10 для аккумуляторов типов СК и СН и 0,15С10-для фирменных аккумуляторов. Заряд током 0,12С10 аккумуляторов типа СН допускается только после аварийных разрядов.

Заряд ведется до постоянного напряжения и плотности электролита на протяжении 1 ч для аккумуляторов типа СК и на протяжении 2 ч — для аккумуляторов типа СН.

Заряд фирменных аккумуляторов ведется до постоянного напряжения на уровне 2,6-2,8 В/эл. и плотности электролита 1,24 ± 0,010 г/см3 (приведенных к температуре 20 °С) на протяжении 2 ч.

Во время заряда фирменных аккумуляторов методом плавно нисходящей силы тока до достижения напряжения 2,4 В/эл. зарядный ток не ограничивается. При напряжении 2,40 В/эл. ток заряда не должен превышать 0,15С10, а при напряжении 2,65 В/эл. — 0,035С10.

Заряд при постоянном напряжении необходимо проводить в одну или две степени.

Заряд в одну ступень ведется при постоянном напряжении 2,15-2,35 В на АЭ обычных типов СК и СН. При этом начальный ток заряда может превышать значение 0,25С10, но потом он автоматически снижается до уровня 0,05С10.

Заряд фирменных аккумуляторов ведется при постоянном напряжении 2,25-2,30 В/эл., при этом начальный ток заряда составляет (0,1-0,3)С10.

Заряд в две ступени обычных типов ведется на первой ступени током, который не превышает 0,25С10, до напряжения 2,15-2,35 В на АЭ, а потом при постоянном напряжении — от 2,15 до 2,35 В/эл.

Фирменные аккумуляторы на первой ступени заряжаются током (0,1-0,15)С10 до достижения напряжения 2,35 В/эл., а на второй ступени поддерживается постоянное напряжение заряда 2,23 В ± 1 %, при этом ток заряда автоматически постепенно снижается. Заряд заканчивается при достижении на протяжении 2 ч постоянных значений напряжения и плотности электролита на АЭ.

Заряд аккумуляторных батарей с элементным коммутатором необходимо проводить в соответствии с инструкцией предприятия.

Во время заряда напряжение, в конце заряда, может достигать 2,60-2,70 В/эл.; заряд сопровождается сильным «кипением» электролита аккумуляторов, который вызовет повышенный износ электродов и сокращение срока службы, в особенности для фирменных аккумуляторов.

При всех зарядах аккумуляторам должно быть сообщено не менее 115 % емкости от снятой на предшествующем разряде.

Во время заряда необходимо измерять напряжение, температуру и плотность электролита аккумуляторов в соответствии с таблицей 8.

Перед включением, через 10 мин после включения и после окончания заряда перед отключением зарядного агрегата необходимо измерять и записать параметры каждого аккумулятора, а во время заряда — контрольных аккумуляторов. Записываются также ток заряда, емкость возрастающим итогом и дату заряда.

Температура электролита во время заряда аккумуляторов типа СК не должна превышать 40°С. При температуре 40°С зарядный ток должен быть снижен до значения, которое обеспечит указанную температуру. Температура электролита во время заряда аккумуляторов типа СН не должна превышать 35°С. При температуре более 35°С заряд ведется током, который не превышает 0,05С10, а при температуре более 45 °С — током 0,025С10.

В фирменных аккумуляторах типа Vb VARTA, ОPzS, GrоЕ и т.п. соответственно требованиям ТУ и технической документации во время заряда не допускается повышение температуры электролита более 55 °С. При заряде аккумуляторов типа СН (а также фирменных аккумуляторов, в которых используют специальные фильтры и накладки с клапанным регулированием) постоянной или плавно нисходящей силой тока необходимо снять вентиляционные фильтр-пробки.

8.3. Уравнительный заряд.

Одинаковый ток подзаряда даже при оптимальном напряжении подзаряда аккумуляторных батарей через разность в саморазряде отдельных аккумуляторов может быть недостаточным для поддержания всех аккумуляторов в полностью заряженном состоянии.

Для приведения всех аккумуляторов типа СК в полностью заряженное состояние и для предотвращение сульфатации электродов необходимо проводить уравнительный заряд напряжением 2,30-2,35 В/эл. до достижения постоянного значения плотности электролита во всех аккумуляторах 1,20-1,21 г/см3 при температуре 20 °С.

Частота проведения уравнительных зарядов аккумуляторов и их продолжительность зависят от состояния АБ. Уравнительный заряд необходимо проводить не реже одного раза в год продолжительностью не менее 6 ч.

На те АБ, где по условиям работы электроустановки напряжение подзаряда может поддерживаться лишь на уровне 2,15 В на АЭ, уравнительный заряд необходимо проводить ежеквартально.

Для фирменных АБ необходимость, периодичность и условия выполнения уравнительных зарядов определяются (согласовываются) соответственно технической документации фирм-поставщиков на конкретные типы аккумуляторов.

При снижении уровня электролита до 20 мм над защитным щитком аккумуляторов типа СН следует долить воду и провести уравнительный заряд для полного перемешивания электролита и приведение всех аккумуляторов в полностью заряженное состояние.

Уравнительный заряд ведется при напряжении 2,25-2,40 В/эл. до достижения постоянного значения плотности электролита во всех аккумуляторах 1,240 ± 0,005 г/см3 при температуре 20°С и его уровня 35-40 мм над предохранительным щитком.

Продолжительность уравнительного заряда ориентировочно составляет:

  1. при напряжении 2,25 В — 30 суток;
  2. при напряжении 2,40 В — 5 суток.

Если во время контроля напряжения на АЭ отклонение его превышает среднее значение на ± 0,05 В, необходимо дополнительно проконтролировать плотность электролита в этом АЭ (и за необходимости скорректировать ее).

Если аккумуляторная батарея имеет единичные аккумуляторы с сниженным напряжением и сниженной плотностью электролита (отстающие аккумуляторы), то для них проводится дополнительный уравнительный заряд от отдельного выпрямительного устройства.

8.4. Разряд аккумуляторных батарей.

АБ, которые работают в режиме постоянного подзаряда, в нормальных условиях практически не разряжаются. Они разряжаются только в случае неисправности или отключения подзарядного устройства, в аварийных условиях или во время проведения контрольных разрядов.

Отдельные аккумуляторы или группы аккумуляторов подлежат разряду во время проведения ремонтных работ или устранение неполадок.

Для аккумуляторной батареи на ПС расчетная продолжительность аварийного разряда устанавливается не менее 1 ч. Чтобы обеспечить указанную продолжительность, разрядный ток не должен превышать значений 18,50 х № А и 25 х № А соответственно.

Для фирменных АБ расчетный разрядный ток определяется соответственно технической документации на конкретный тип АЭ.

При разряде АБ токами, меньшими 10-часового режима разряда, не допускается определять окончания разряда только по напряжению. Конец разряда определяется по таким условиям:

  1. снижение плотности электролита до значения 1,15 г/см3 (на 0,03-0,06 г/см3 сравнительно с плотностью электролита в начале разряда);
  2. снижение напряжения до 1,80 В;
  3. снятие емкости после 10-часового режима.

8.5. Контрольный разряд.

Контрольные разряды одного наиболее отстающего АЭ или проверку работоспособности АБ толчковым током нужно выполнять по утвержденной в установленном порядке программой.

Контрольные разряды необходимо выполнять для определения фактической емкости АБ и проводить 10-часовым или 3-часовым режимом разряда.

Значение тока разряда каждый раз должно быть одинаковым, но не выше максимально допустимого для конкретного типа аккумуляторной батареи.

Для АБ (АЭ), которые используются в отрасли, конечное напряжение контрольных разрядов составляет 1,80 В/эл. во время разрядов 10-, 5-, трехчасовым током разряда и 1,75 В/эл. — во время разрядов одночасовым и 0,5-часовым током разряда.

Фирменные аккумуляторы допускают более глубокие разряды по конечным напряжениям, однако с целью унификации требований на период освоения и приобретения эксплуатационного опыта, конечное напряжение 10-часового контрольного разряда устанавливается 1,80 В/эл.

На ПС контрольные разряды проводятся при необходимости. В тех случаях, если число аккумуляторов недостаточное для обеспечения напряжения на шинах в конце разряда в заданных границах, допускается проводить разряд части основных аккумуляторов.

Контрольные разряды фирменных аккумуляторных батарей типа Vb VARTA, OPzS и т.п. выполняются соответственно требованиям технической документации (ТУ) фирм-поставщиков, но не реже одного раза в пять лет. При выявлении тенденции к снижению фактической емкости АБ ниже номинальной контрольные разряды допускается выполнять каждые шесть месяцев.

Перед контрольным разрядом необходимо провести уравнительный заряд аккумуляторных батарей.

Результаты измерений контрольного разряда необходимо сравнить с результатами измерений предшествующих разрядов. Для более правильной оценки состояния АБ необходимо, чтобы все контрольные разряды данной аккумуляторной батареи велись в том же самом режиме и заносились в журнал АБ.

Перед началом разряда необходимо фиксировать дату разряда, напряжение, плотность электролита каждого аккумулятора и температуру в двух-трех контрольных аккумуляторах.

Во время разряда на контрольных и отстающих аккумуляторах следует измерять напряжение, температуру и плотность электролита в соответствии с таблицей 9.

Таблица №9

Порядок измерений Измеряемый параметр
Перед включением U, t, r
Через 10 минут после включения U
Через каждые 2 часа (считая от включения) для 10-часового режима разряда U, t
Ежечасно (считая от включения) для трехчасового разряда U, t
В конце разряда U, t, r

На протяжении последнего часа разряда напряжение аккумуляторов нужно измерять через каждые 15 мин.

Контрольный разряд необходимо проводить к напряжению 1,8 В хотя бы на одном аккумуляторе. Для некоторых типов фирменных аккумуляторных батарей в инструкциях предприятия может быть установлено, что контрольный разряд следует прекратить после достижения на выводах полюсов АБ конечного напряжения разряда n х 1,8 В или после завершения соответствующего времени (10 ч).

В конце разряда нужно отобрать пробы электролита из контрольных аккумуляторов для химического анализа и проверки содержимого примесей в соответствии с ГОСТ 667—73, ГОСТ 6709—72, ПУЭ или в соответствии с требованиями фирм-поставщиков.

После первого года эксплуатации АБ типа СК, СН анализ электролита необходимо выполнить из всех АЭ.

В конце разряда на все АЭ следует измерить и записать напряжение, температуру и плотность электролита, а также напряжение между полюсами аккумуляторных батарей и между полюсами АБ и «землей». Если средняя температура электролита во время разряда будет отличаться от 20 °С, то полученную фактическую емкость необходимо привести к емкости при температуре 20 °С по формуле:

С20 = СФ/1+ α(t-20), где

С20 – емкость, приведенная к температуре 20°С, А х час; СФ – емкость, фактически отданная во время разряда, А х час; α – температурный коэффициент, в соответствии с таблицей 10;

t – средняя температура электролита во время разряда, °С.

Таблица №10.

Продолжительность разряда, час Температурный коэффициент α при температуре, °С
от 5 до 20 от 20 до 45
10,00 0,0060 0.0026
3,00 0,0104 0.0050
1,00 0,0125 0,0078
0,50 0.0182 0,0095
0,25 0,0228 0,0166

8.6. Доливка аккумуляторов.

Электроды в АЭ всегда должны быть полностью утопленными в электролит.

Уровень электролита в аккумуляторах типа СК необходимо поддерживать на 10-15 мм выше верхнего края электродов. При снижении уровня электролита нужно доливать аккумуляторы дистиллированной водой, проверенной на отсутствие содержимого хлора и железа. Допускается использование парового конденсата в соответствии с ГОСТ 6709—72. Вода может подаваться в придонную часть бака через трубку или в верхнюю его часть. В последнем случае рекомендуется провести подзаряд батареи с «кипением» для выравнивания плотности электролита.

Доливать аккумуляторы с плотностью электролита ниже 1,20 г/см3 электролитом плотностью 1,18 г/см3 можно только при выявлении причин снижения плотности.

Уровень электролита в аккумуляторах типа СН должен быть в границах от 20 до 40 мм над предохранительным щитком. Если доливка происходит при снижении уровня до минимальной границы, необходимо провести уравнительный заряд.

В нормальных условиях эксплуатации некоторые аккумуляторы (типа «Монолит», SMG и др.), в особенности с клапанным регулированием (типа VRLA и др.), не нуждаются в доливке электролита на протяжении всего срока службы. Для некоторых типов аккумуляторов (фирмы VARTA и др.) интервалы доливки могут составлять более трех лет.

Необходимо иметь в виду, что наиболее часто при нижнем уровне электролита плотность электролита повышается, поэтому следует доливать дистиллированную воду соответствующего качества (ГОСТ 6709—72). Доливать воду необходимо не позднее, чем уровень электролита снизится к отметке нижнего допустимого уровня. В фирменные аккумуляторы электролит доливается до уровня, который находится на 5-10 мм ниже нанесенного максимально допустимого уровня «макс».

Для достижения однородности электролита необходимо выполнить уравнительный заряд.

  • Следующая страница
  • Предыдущая страница
  • Содержание

1723

Закладки

Уравнительная и форсированная зарядка автомобильных аккумуляторов

    < Нет продуктов >

Часто владельцу автомобиля приходится сталкиваться с проблемой выхода из строя аккумуляторной батареи. Как известно, без нее ни один автомобиль не может полноценно функционировать, мотор не заведется, электросистема не получит необходимого питания.

Чтобы восстановить аккумулятор необходимо зарядное устройство. Но в некоторых случаях простой подзарядки оказывается мало. Дело в том, что после глубокого разряда батарея может потерять свои рабочие параметры и вернуть заряд такому автомобильному аккумулятору бывает очень сложно. Кроме того, на аккумуляторных пластинах образуется налет сульфата, который препятствует прохождению электрического тока и выводит аккумулятор из строя.

Но и в такой ситуации можно помочь. Для таких целей используются специальные режимы зарядки аккумулятора: уравнительный и форсированный заряд. Рассмотрим их особенности.

Уравнительная зарядка.

Этот режим зарядки аккумуляторов осуществляется при постоянной силе тока, которая составляет менее 10% от номинальной емкости батареи в течение продолжительного времени, которое больше стандартного срока зарядки. Главная цель метода - обеспечить полное восстановление активной массы на электродах аккумуляторной батареи.

Использование метода уравнительного заряда нейтрализует негативное воздействие глубоких разрядов, поэтому этот метод довольно часто является мерой, устраняющей сульфатацию аккумуляторных пластин. Зарядка продолжается до тех пор, пока на электродах не будет в течение минимум 3-х часов не будет фиксироваться постоянство плотности электролита и напряжения.

Форсированная зарядка.

Этот метод часто применяется в случае необходимости в максимально короткое время восстановить работоспособность сильно разряженного автомобильного аккумулятора. Форсированный заряд может осуществляться с помощью токов величиной до 70% от емкости батареи, но в течение довольно короткого времени. Время зарядки уменьшается пропорционально увеличению величины зарядного тока. Фактически при заряде током 70% длительность зарядки не может превышать 30 минут, при 50% - 45 минут, а при 30% - 1,5 часа.

При использовании метода форсированного заряда необходимо строго контролировать температуру электролита, если она достигает 45°С заряд прекращают.

Отметим, что форсированный заряд – это исключение. Регулярное и многократное применение подобного метода зарядки резко сокращает срок службы аккумулятора.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости