С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Уровень газа в баллоне гбо 4 поколения


Как узнать уровень (остаток) топлива в газовом баллоне автомобиля?

Если указатель уровня бензина – обязательный атрибут на панели приборов в салоне любого авто, то следить за наличием топлива в машине с газовым оборудованием не всегда имеется возможность. К примеру, электромеханический датчик уровня газа ГБО 4 поколения, предусмотрен стандартной комплектацией пропанового оборудования. 2-е поколение комплектуется только механическим стрелочным указателем на мультиклапане баллона, однако он не отличается большой точностью. Да и контролировать уровень газа удобней, глядя на индикатор в салоне машины, а не в багажнике. Проверять остаток метана, ввиду его газообразного состояния, возможно лишь по давлению, которое показывает штатный манометр.

Как проверить, сколько газа осталось в баке?

Без специальных приборов, приблизительный остаток газа (метан или пропан-бутан), можно узнать только опытным путём (по пробегу). После полной заправки баллона счётчик спидометра (одометр) сбрасывается на ноль, а авто эксплуатируется исключительно на газовом топливе до его полной выработки. После этого засекается пройденное расстояние и определяется удельный расход газа, который будет служить индикатором при дальнейших поездках.

Очевидно, что точность и удобство применения приведённого выше способа оставляет желать лучшего, по нескольким причинам:

  • добросовестность заправщиков не всегда соответствует ожиданиям;
  • влияние климатических условий при передвижении;
  • манера эксплуатации транспорта.

Поэтому, чтобы узнать, сколько газа осталось в баллоне, разумней воспользоваться плодами технического прогресса.

Виды датчиков

Классифицировать датчики уровня газа четвёртого поколения пропановых газовых систем (их ещё называют датчиками уровня топлива – ДУТ) можно по двум основным параметрам:

  1. по сопротивлению (у большинства моделей оно составляет 50 кОм либо 90 Ом);
  2. по количеству контактов (их может быть два или три).
Датчики ГБО (резистивный и с микросхемой)

ДУТ ГБО 4 поколения снабжён стрелкой и устанавливается на мультиклапан газового баллона. Этот прибор является самостоятельным указателем, также он передаёт показания на переключатель (кнопку) газ/бензин со светодиодной индикацией. На кнопке расположены 4 (реже 3) зелёные и одна красная лампочка, которая загорается при снижении уровня газа до 5-10% от объёма, при этом пищит тройной звуковой сигнал и система переходит на бензин. Шаг отображения составляет порядка 10 л. Не то чтобы очень информативно, но ведь и бензиновый датчик далеко не идеален в этом отношении.

Самым «продвинутым считается » решение, вывести индикацию уровня газа на штатном топливном указателе, когда бензиновый индикатор, расположенный на приборной доске, работает в двух режимах. То есть, если двигатель работает на бензине, прибор показывает остаток именно бензина, а при переключении на газовую смесь датчик соответственно «переориентируется». Такой метод возможен только при вмешательстве в приборную панель автомобиля и переделке ДУТ ГБО. К тому же осуществить данную затею можно не на всех машинах.

Видео материал о внедрении датчика уровня газа ГБО 4 поколения на панель приборов:

Также, не так давно в продаже появились электронно цифровые (сенсорные) указатели количества газа. Такой датчик работает автономно, не имея связи с элементами газового оборудования. Специальный излучатель подсоединяется снизу баллона, где он, выполняя расчёт уровня топлива, проецирует показания на индикатор в салоне авто.

Ультразвуковой датчик уровня

Для метанового газобаллонного оборудования также существует манометр с выводом индикации давления газа в салон авто.

Электронно-цифровой указатель (метановый манометр)

Устройство и принцип работы газовых датчиков

Уровень находящейся в баллоне жидкой фракции пропанобутановой смеси фиксирует поплавок, такой же как и в бензиновом баке. Однако газовый баллон, в отличие от бензобака, герметичен и находится под высоким давлением, поэтому связка «поплавок-датчик» работает с учётом этой особенности. А именно, перемещение поплавка вызывает вращение подвижного магнита, расположенного в корпусе мультиклапана, который передаёт вращение на магниты стрелочного указателя.

Механическая часть у датчиков идентична, но ДУТ четвёртого поколения, ещё передаёт сигнал на кнопку ГБО с помощью встроенных последовательно соединённых резисторов или микросхемы. Где дорожка из светодиодов показывает остаток топлива.

Как вывести индикацию уровня газа в салон авто с ГБО 2 поколения?

Владельцы 2-го поколения ГБО могут самостоятельно присоединить датчик уровня газа и вывести его показания на кнопку в салоне авто. Для того чтобы осуществить возможность контроля остатка топлива в машине с газовым оборудованием второго поколения, достаточно всего лишь подобрать нужную клавишу выбора топлива с индикацией и датчик/указатель к ней. При этом важно помнить о соблюдении как минимум двух условий:

  • мультиклапан должен быть класса А (иметь внутреннюю полость для установки датчика);
  • сопротивление датчика должно быть идентичным сопротивлению переключателя.

Подбор клавиши с индикацией и датчика к ГБО 2 поколения:

Подключение и настройка датчика ГБО 4 поколения

Для оборудования четвёртого поколения самостоятельно докупать ничего не нужно: как уже отмечалось выше, электронный указатель (чаще всего это WPG, WPGH (HALLA), WPGH-1 или Stag WPG-4) и кнопка-индикатор включены в комплект поставки. А вот настройка и калибровка датчика уровня газа ГБО 4 поколения потребуется.

В первую очередь, для того чтобы корректно откалибровать датчик, нужно убедиться, что установка/настройка мультиклапана и поплавка выполнена правильно.

Затем установить указатель и произвести его первичные настройки (позиционирование). Для этого в корпусе многофункционального клапана имеются по три отверстия с каждой стороны ушка датчика. Далее согласно схеме по подключению ДУТ (идёт в комплекте), соединить разъёмы на ЭБУ оборудования с датчиком.

Схема подключения датчика указателя количества газа

Начальная тарировка датчика производится по ходу установки ГБО и в процессе первой заправки (то есть при пустом баллоне). После чего можно применить несколько методов регулировки. Но в любом случае понадобятся:

  • ноутбук со специальным программным обеспечением (в частности, для STAG это AC GAS SYNCHRO);
  • соединительный шнур с USB-разъёмом для подсоединения к диагностической колодке ГБО.

Первый метод заключается в подгонке, т.е. заправить 10 литров пропан-бутана на заправке. Установить данное значение в программе, затем израсходовать топливо. Потом опят заправиться, но уже 20 л., выставить параметры и т.д.

Следующие способы – это ручная калибровка и автонастройка.

Опыт настройки и эксплуатации датчиков уровня газа говорит о том, что, несмотря на все усилия, точной калибровки всё равно не получается. Связывают это с овальной формой газового баллона, несовершенством конструкции поплавка и специфическими свойствами жидкой газовой фракции. Так что дорога для дальнейшей модернизации ГБО остаётся открытой.

Более подробно о том, как выполняется автоматическая настройка и ручная калибровка датчика уровня газа ГБО 4 поколения можно узнать из видео:

Датчик уровня газа в баллоне

Одним из преимуществ ГБО 4 является наличие датчика уровня газа, который устанавливается на автомобиль вместе с остальным газобалонным оборудованием. Этот датчик позволяет автомобилисту иметь представление о уровне газа в баллоне не выходя из кабины авто.

Описание

Индикация остатка топлива в баллоне ГБО в салоне автмобиля осуществляется с помощью кнопки газ/бензин. Обычно она имеет 3-4 индикатора зеленого цвета и 1 индикатор красного цвета, который загорается когда в баллоне ГБО остается менее 5-10 процентов газа. В некоторых случаях на кнопке индикатор красного цвета может быть заменен мигающим зеленым. Следует понимать, что для корректной и относительно точной работы датчика его необходимо правильно подключить и настроить.

Датчик уровня топлива подключается непосредственно к мультиклапану, и, чаще всего, располагается на самом «мульте» в специальной нише. Исходя из места его расположения, следует, что для корректного отображения остатка газа в баллоне, правильно должен быть настроен не только датчик уровня газа, но и сам мультиклапан. Точность измерения также зависит и от фирмы производителя самого датчика, если датчик «китайский» точного отображения уровня топлива в баллоне добиться будет сложно.

Следует понимать, что на точность индикации влияет множество факторов, поэтому полагать что отображаемый уровень газа в баллоне будет верен на 100% не стоит. Точность отображения также зависит и от баллона, например добиться большей точности в цилиндрическом баллоне гораздо легче, нежели в тороидальном.

Отличия датчиков

Датчики уровня остатка топлива отличаются:

  1. Параметрами сопротивления, чаще всего встречаются модели с сопротивлением 50 кОм и 90 Ом.
  2. Помимо сопротивления датчики бывают двух и трех контактные . В случае наличия третьего провода подключение осуществляется следующим образом: Красный провод +12в., черный – минус, белый подключается к сигнальному проводу блока управления.
  3. Еще одно отличие — это способ монтажа, если баллон установлен не в багажнике автомобиля, а под днищем, и подвергается внешнему атмосферному воздействию, то следует обратить внимание на датчик, разработанный для установки снаружи авто, который оснащен водонепроницаемым корпусом.

Владельцы автомобилей, с установленным ГБО 4 поколения, получают датчик уровня газа вместе с комплектом ГБО. На автомобили же с газобаллонным оборудованием второго поколения, скорее всего, датчик приходится докупать отдельно. Помимо  самого датчика владельцам автомобилей с такой системой ГБО следует продумать индикацию.  Не все кнопки газ/бензин 2 поколения предустматривают возможность отслеживать остаток газа в баллоне (имеют индкацию).

Принцип работы

В середине газового баллона находится поплавок, который изменяет свое положение в зависимости от степени наполненности баллона газом. Поплавок механическим образом взаимодействует с индикатором газа, который расположен на мультиклапане, именно отсюда и берет сигнал датчик уровня газа. Далее, с помощью проводки, показания передаются на кнопку газ/бензин, которая расположена в салоне авто. Кнопка обрабатывает показания датчика и выводит индикацию.

Это все, что мы хотели расскать про датчик уровня газа ГБО, если у Вас остались вопросы задавайте их в комментариях и мы с радостью на них ответим!

Остаток газа в балоне на приборку. — бортжурнал Лада Калина Хэтчбек Eco 2008 года на DRIVE2

Доброго всем времени! Давно меня мучил вопрос контроля остатка газа в баллоне. Так как у меня стоит ГБО 4-го поколения, то в принципе можно обходится теми пятьма светодиодами которые расположены возле кнопки переключения с бензина на газ, но есть одно небольшое НО… Показания слишком не точны, и не знаю как у кого, но у меня слишком часто летят датчики, которые стоят на баллоне. В установщиков ГБО, ничего не узнал, по этому поводу, и полазив в интернете нашел решение своего вопроса.Сейчас подробнее с картинками, описание внизу.

Датчик для експерементов

Датчик акуратно нужно разобрать.

Выпаиваем резисторы и на их место припаиваем проволоку для того чтоб потом можно было подобрать нужное нам сопротивление.

Получился вот такой паучок

Возле бака сняв фишку идущую к бензонасосу и датчику уровня топлива, подобрал с помощью сменного сопротивления необходимое сопротивление для правильных показаний приборки. Так как на датчике имеется 11 положений, то нужно разделить шкалу на 11 приблизительно равных частей (места в которых ми замеряем сопротивление).

Припаиваем сборные резисторы, с необходимым сопротивлением к нужным проводкам, предварительно все необходимо проверить(последовательность роботы).

Сборные резисторы

Последовательность сопротивлений соответсвенно шкале.

Припаиваем резисторы на место.

Все концы проводов с резисторами соединяем вместе.

В верхнеи крышке необходимо сделать отверствия под проволоку с резисторами

Собираем все вместе.

датчик готов к проверке.

Проверка датчика.

Для подключения датчика необходимо реле.

Реле для подключения

Затем поставив датчик на мультиклапан, подключил двухжильный провод к датчику, и протянул его к колодке возле бака.На редукторе есть эл. клапан, который открывается при переходе авто на газ, к нему подходят два провода + и -. + от эл. клапана протянул к той же колодке возле бака. К этому проводу подключил 86 контакт нового реле, 85 контакт на корпус.

На колодке бензобака нашел провод который идет к приборной панеле.Провод который уходит в приборку подключил на 30 контакт реле, провод который приходит от датчика из бензобака подключил на 88 контакт реле. Один из двух проводов которые приходят от уже доработанного датчика уровня газа подключил на 87 контакт реле, второй на корпус.

Подключение датчика.

Подключение датчика.

Показания уровня бензина

Показания уровня газа.

Теперь, когда машина работает на бензине, датчик уровня на приборной панели показывает уровень бензина, а когда машина переходит на газ, то автоматически начинает отображаться уровень газа.Сейчас катаюсь в тестовом режиме. Если все будет в порядке тогда немножко окультурю свое нововведение.

Если есть вопросы обращайтесь.

ПС строго не судите за косяки)

ППС

Все бы хорошо, но в таком деле как водится нельзя без регулировок.Немного поездив, заметил что показания по пробегу и расходу немножко отличаются. Решил как говорят удостоверится в правильности роботы. Немножко отрегулировав положение датчика добился результата.

Теперь точность показания датчика газа на приборной панели составляет приблизительно 2 литра газа, что не может не радовать.

Измерение уровня газа в баллоне. — бортжурнал Daewoo Lanos ϟ Wolfsangel 2008 года на DRIVE2

В продолжение темы с комплектующими ГБО.Как известно, газ в гбо нужно периодически заправлять, поэтому неплохо было бы знать, сколько его в баллоне.Производители компонентов гбо не радуют пользователей средствами контроля уровня .Самый простой вариант- указатель со стрелочкой на самом мультиклапане. Который будет находится под поликом багажника, кагбе неудобно.Вариант немного практичнее- индикация в виде нескольких светодиодов на кнопке газ/бензин . Шаг отображения- около 7-10 литров, что не очень информативно.Непосредственно в баллоне уровень газа измеряется поплавком, так же как и в бензобаке. Но в отличие от бензобака баллон герметичен, рассчитан на высокое давление, соотвественно никаких проводов из него не входит и не выходит. Поплавок в баке вращает подвижный магнит, который находится во внутренней полости мультиклапана. С наружной стороны мультиклапана тоже расположен подвижный магнит, который может вращаться синхронно с внутренним магнитом. И предавать вращение на стрелочку-указатель уровня.Одновременно с этим в природе существуют электрические датчики магнитного поля.И если снаружи мультиклапана, напротив внутреннего магнита, установить такой датчик — на его выходе получится напряжение, пропорциональное положению поплавка, т.е уровню газа.Дальнейшее преобразование этого напряжения позволит отображать уровень газа в баллоне хоть на штатном указателе уровня топлива, но это уже отдельная тема .На видео — отдельно мультиклапан, на котором закреплен датчик магнитного поля. Показания датчика выведены на обычный вольтметр. При перемещении поплавка напряжение на выходе датчика меняется .


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости