С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Установка автономного отопителя на автомобиль своими руками


Автономный отопитель салона

Установили мы автономный отопитель марки Eberspaecher на редакционный Great Wall еще весной. Но только с наступлением холодов смогли оценить его в полной мере. Действительно, греет он замечательно. И топлива «кушает» немного. Так что рекомендуем. К тому же установка автономного отопителя своими руками – дело несложное и не очень долгое. Так что можно все сделать так, как вам надо, а не как получится у сервисменов. Да еще и удовольствие от процесса усовершенствования машинки получить.

Главное – определить будущее расположение печки. Тут надо учесть, что вокруг корпуса обязательно должно быть свободное место, чтобы и забору воздуха не мешать, и теплый поток мог без помех поступать в салон. Можно, конечно, врезаться в существующую систему распределения тепловых потоков от штатного отопителя, можно провести свою систему воздуховодов – кому что нравится. В нашем случае отопитель прячется в ящике, стоящем в багажном отделении. Крышка ящика во время работы печки должна быть открыта. Несмотря на отсутствие дополнительных воздуховодов, весь объем автомобиля прогревается великолепно.

Естественно, отопителю требуется питание. Во-первых, электричество. Подключается прибор к аккумулятору. Нужно прокинуть длинный жгут проводов, входящий в комплект, до моторного отсека и присоединить «плюс» и «минус». Все необходимые предохранители и реле уже установлены.

Во-вторых, топливо. Тут вариантов больше. Мы врезались в топливную магистраль с помощью пластикового тройника и опустили шланг питания отопителя прямо в бак. Если есть легкий доступ к лючку бензобака, можно запитаться через него (в комплект входит адаптер). Здесь мы рассматриваем наш вариант, а способ с лючком подробно освещен в инструкции.

Пульт управления лучше всего располагать как можно ближе к «спальным местам». В нашем случае «кровать» разместилась в багажнике, так что кнопку установили там же.

И вот через пару часов работы отопитель готов. Теперь в любой мороз в салоне нашего автомобиля будет тепло и уютно. И даже младенец сможет спать спокойно.

Благодарим компанию «Уют­авто», www.yutavto.ru, за помощь в подготовке статьи

media.club4x4.ru

Какие типы отопления бывают. Установка автономного отопителя на автомобиль своими руками. Виды и типы обогревателей для авто

Благодаря развитию современных технологий, на сегодняшний день на рынке автопринадлежностей появилось большое количество полезных приспособлений. Об одном из них и пойдет речь в этой статье.

Такое устройство, как автономный автомобильный отопитель, - незаменимая вещь при эксплуатации автомобилей в зимних условиях. Причем его применение актуально не только на грузовых автомобилях дальнобойщиков, но и на простых легковых машинах и джипах. Особенно эффективно это приспособление проявляет себя на автомашинах, имеющих дизельный двигатель, поскольку запуск дизеля в холодное время года очень затруднителен и, как правило, штатная печка не справляется с обогревом салона.

Конечно, есть преимущества и недостатки для каждого типа отопления. Что делает наиболее подходящий выбор. Газ чист, а стоимость сглажена. Если вы выбрали газовое отопление, вы не должны устанавливать резервуар в вашем доме или рядом с ним. Кроме того, стоимость потребления сглажена: ваш поставщик отправит вам ежемесячные счета-фактуры. Вы также можете переключать поставщиков, чтобы сэкономить деньги. Если вы выберете новый конденсационный котел, вам понадобится труба дымохода или даже изменение существующей установки.

Поэтому автовладельцам, имеющим автомобиль с дизельным двигателем, рекомендуется уделить особое внимание этому устройству.

При установке автономной печки, благодаря возможности программирования автоматического запуска ее в нужное время, автовладелец получает возможность, выйдя из дома, сесть в уже прогретый автомобиль. Помимо этого, подогретый дизель заведется гораздо легче. При медленном движении авто в плотном потоке, когда дизельный двигатель плохо прогревается и недостаток тепла в салоне явно ощутим, дополнительный обогрев, также будет очень кстати.

Цена за литр около 40 центов - это большое преимущество. Что будет в будущем? Еще одно преимущество: выбрать момент его доставки и, следовательно, попытаться заказать в наилучшее время. Однако сумма, которая будет выплачена, высока. Там также должно быть место для резервуара. Новые котлы имеют гораздо более ограниченное воздействие на окружающую среду.

Пеллет, возобновляемые источники энергии. В отличие от дровяных печей, пеллетные печки не следует регулярно заправлять топливом, и они могут автоматически перезаряжаться утром. Эти печи и котлы не менее жадные. Если вы потребляете 000 л масла, потребление таблеток будет составлять порядка 4 тонн для получения того же тепла. Это несколько сотен мешков из гранул, которые нужно поднять за год. Котел может вмещать 300 кг гранул - это занимает 15 дней использования. Существует способ автоматизировать загрузку: требуется пространство и деньги.

Виды автономных автомобильных отопителей и их устройство

Автономные автомобильные обогреватели бывают двух видов: жидкостные и воздушные . Оба вида имеют предназначение обогрева автомобиля, но их конструкция и принцип действия существенно отличаются друг от друга и имеют свои плюсы и минусы.

Воздушный отопитель

Данный вид печки предназначен в основном для обогрева салона и не имеет никаких дополнительных функций. По принципу работы он похож на обыкновенный бытовой фен. С одной стороны он засасывает холодный воздух, который проходя через систему обогрева, выходит из нее с другой стороны горячим. При сгорании топлива в этом устройстве выделяется тепло, которое и подогревает поступающий холодный воздух.

Преимущество, конечно, в том, что вы потребляете возобновляемые источники энергии. Как и во многих современных котлах, вы можете управлять им дистанционно. Тепловые насосы также успешны: они позволяют вносить калории в окружающую среду, чтобы возвращать их в виде тепла для обогрева помещений или санитарной воды. Этот тип отопления рекомендуется для новых домов и поэтому хорошо изолирован. Об этом много вопросов. Зачем мне устанавливать тепловой насос? Какие существуют типы тепловых насосов? Какие премии мы можем получить?

Электричество: счет может быть тяжелым. Все скажут вам: электрическое отопление является самым дорогим в ассортименте, дороже, чем мазут или природный газ. Поэтому рекомендуется только в сочетании с другим типом отопления. Его преимуществом является то, что он начинает и нагревается на четверть оборота.

Этот автономный отопитель устанавливается в любом удобном месте салона автомобиля, а для отвода отработанных газов установлены патрубки, для вывода их на улицу. Камера сгорания печки также герметична. Питание это устройство может осуществлять как из дополнительного бака, так и из общего бака автомобиля.

Cистема снабжена регулятором температуры, который входит в комплект обогревателя. Он автоматически следит за температурой в салоне и, в случае необходимости, управляет оборотами вентилятора (увеличивая или уменьшая их).

Утепление дерева особенно интересно в сельских районах, где вы можете купить свои магазины по разумным ценам. Эти шрифты, конечно, должны хранить их. Зрелище дровяного огня приятное, но оно требует регулярного кормления зверя для поддержания приятной температуры. Вы можете соединить дровяную печь или плиточный котел, возможно, связанный с другим типом отопления. Хранение вашей печи, которая горит ночью, не является хорошей идеей, особенно по экологическим соображениям.

Вторжение в теплый автомобиль в первые дни зимы, несмотря на мороз и снег, - очень приятный момент, благодаря вспомогательному автомобильному обогревателю, мечта становится реальностью, вспомогательное отопление не только означает больше комфорта, но и более безопасное и менее атмосферное загрязнение. Цена покупки начинается от € 000, а вспомогательное отопление обычно оснащено таймером.

Плюсы системы:
  • возможность беспрерывной работы в течение суток;
  • не разряжает аккумулятор;
  • потребляет минимум топлива;
  • имеет простую конструкцию;
  • легко устанавливается;
Минусы:
  • не подогревает двигатель;
  • при длительном использовании сильно уменьшает влажность и в воздухе ощущается недостаток кислорода;

Жидкостной отопитель

Этот автомобильный автономный отопитель имеет гораздо более сложное устройство. Его монтаж и подключение занимает больше времени и значительно сложнее. Чаще всего эти отопители устанавливают в моторном отсеке, путем соединения с контуром системы охлаждения двигателя. К штатному топливопроводу подключается система питания обогревателя, а электрокомпоненты к электрической цепи автомобиля.

Если вы предпочитаете пульт дистанционного управления, он добавит несколько дополнительных евро. Установка дополнительного отопителя в автомобиле должна быть передана специалисту-дилеру. Вспомогательное отопление особенно полезно для дизельных транспортных средств, потому что благодаря встроенному нагреву уже установлена ​​необходимая часть дополнительного отопления. Отсутствующие компоненты могут быть добавлены за разумную стоимость.

Существует два типа вспомогательных нагревателей: нагрев воздуха и воды, в то время как воздушный нагреватель используется для обогрева кабины, водонагреватель не только подходит для использования внутри помещений, но также для прогрева двигателя перед запуском. Когда вода в системе охлаждения достигает температуры 30 градусов, отопление автоматически отключается, и быстрое размораживание замороженного ветрового стекла происходит немедленно.

При включении, отопитель начинает греть жидкость в контуре системы охлаждения двигателя. И при помощи насоса, прогонять ее через двигатель и штатный радиатор печки автомобиля. При достижении жидкостью нужной температуры, автоматически включается вентилятор и начинается прогрев салона.

Основываясь на показаниях температурного датчика, отопитель автоматически регулирует прокачку охлаждающей жидкости и обороты вентилятора. Запуск этой системы возможно производить как вручную, так и автоматически, задав день и час включения. Также в комплект может входить дистанционное управление, которое позволяет включать печку с расстояния до тысячи метров.

В салоне автомобиля автономный отопитель также обеспечивает приятный источник тепла. Вскоре после запуска автомобиля автономный отопитель немедленно достигает рабочей температуры. При охлаждении двигателя он начинает легче и батарея, которая зимой в любом случае подвергается испытанию, менее запрашивается.

При быстром повышении температуры выхлопных газов значительно меньше газа. Во время коротких остановок, например, при красных огнях, если двигатель остановлен, в салоне сохраняется приятное тепло. Остаточная запасенная теплота двигателя передается через электрический водяной насос на автомобильном обогревателе. Вспомогательный, как и его установка, должен быть доверен авторизованному специалисту.

Плюсы:
  • подогревает не только салон, но и двигатель автомобиля;
  • имеет дистанционное управление;
  • возможность программирования времени включения;
Минусы:
  • сложная установка и подключение;
  • большая стоимость;

При выборе автономного отопителя обратите внимание, что системы могут работать на разном топливе. На таких как: или бензин, также существуют системы, работающие на природном газе.

На складе всегда поставляются нагреватели, аксессуары и запасные части для удовлетворения самых взыскательных требований. Есть много водителей, которые используют подогреватель, чтобы получить большие преимущества с точки зрения качества жизни. Для начала используйте всех, кто использует автомобиль для работы: такси, небольшие грузовые автомобили, агенты и торговые представители, медицинские стражи и машины скорой помощи. Преимущества много и очевидны как с точки зрения безопасности, так и с подогревом автомобиля, начиная с уже размороженного ветрового стекла и с точки зрения потребления топлива в качестве двигателя предварительный нагрев потребляет первые несколько минут езды гораздо меньше топлива, чем холодный двигатель.

На большей территории нашей страны зима – нормальное явление. Очень часто температура опускается гораздо ниже десяти градусов. Когда ее значения оказываются достаточно низкими, возможностей штатного отопителя автомобиля порой не хватает для прогрева салона, особенно если он имеет большие объемы. Да и ночевка при работающем моторе – не самый лучший отдых. Тем более, если она запрещена, как это принято на платных парковках. В таких случаях, автономный отопитель салона, будет лучшим вариантом для разрешения противоречий в сложившейся ситуации.

В кемпингах, фургонах, машинах скорой помощи или там, где это необходимо, можно добавить дополнительный теплообменник для лучшего обогрева салона, как с автомобилем с выключенным двигателем, так и на кончике. Горячий воздух направляется в специальные трубы и распределяется в кемпер. Нагреватели для специальных транспортных средств.

В строительных машинах, снегоочистителях, кранах, машинах скорой помощи и операционных машинах важно постоянно поддерживать комфорт и безопасность в течение всего года, а благосостояние и эффективность тесно связаны. Нагреватели для коммерческих и промышленных автомобилей.

Чем хорош автономный отопитель салона автомобиля?

Главное его достоинство – возможность применения в любых условиях и автономность. Обычно с обогревом салона, например грузового автомобиля, успешно справляется штатный отопитель. И все выглядит нормально при движении. А вот во время ночевки в зимнее время картина уже не такая радужная.

Мы можем убедиться, что ваша работа не превращается в кошмар. Вождение с замороженными руками - это, в конце концов, опыт, который мы считаем желательным для любого. Связанные файлы: Посмотрите каталог. Электричество можно использовать несколькими способами. Поставщики электроэнергии предлагают несколько тарифов, предназначенных для использования в системах отопления.

План питания - может использоваться как для местной электроники. нагревателей и для центральной горячей воды. В этом случае источником тепла является электрический котел, оборудованный собственным контролем мощности и контролем мощности - непрерывным или холмистым. Этот тариф представляет собой двухтарифный тариф - дешевый тариф, с ценой плюс для другого потребления времени. Тариф для систем накопления - Доступны два типа тарифов: 8-часовая низкоскоростная доставка или 16-часовая низкая скорость доставки. При низкой дозовой ставке по 16 часов в день обе ставки являются резкими. Отдельный тариф теплового насоса. Здесь цена на электроэнергию низкая, высокая стоимость собственного отопительного оборудования и другие инвестиции, необходимые для экономичного использования тепловых насосов, являются недостатком. Восьмичасовой тариф ниже низкоскоростного и высокоскоростного тарифа. . Преимуществом системы питания для централизованного теплоснабжения является низкая стоимость котла и простая установка как в случае новых объектов, так и в случае использования силового котла в качестве элемента модернизации старой отопительной системы.

Если рассматривать грузовики, а обычно на них устанавливают такие автономные отопители салона, то необходимо учесть, что штатные устройства обогрева работают при запущенном двигателе. В случае ночевки на дороге это приводит к неоправданному расходу горючего и уменьшению моторесурса. Кроме того, существуют и другие ситуации, когда автономный отопитель просто необходим.

Разница заключается в цене разумных ставок, а также в том, что система должна преодолеть перегрев на время доставки вышеуказанных ставок. Аналогичные преимущества и недостатки имеют систему с локализованными электрическими панелями. Эти системы также можно разделить на две разные группы - с другой стороны, они могут быть местной накопительной плитой с собственным источником питания для отдельных нагревателей. К сожалению, большой объем этих нагревателей и связанное с ними неудобное впечатление в интерьерах.

Вторая группа состоит из накопительных отопительных систем для горячей воды централизованного теплоснабжения. Даже эти системы отопления могут использоваться для новых объектов или для реконструкции системы горячего водоснабжения в качестве нового источника отопления. Большим преимуществом этих электрических котлов является использование второго дешевого тарифа на электроснабжение, а также возможность полностью автоматизировать всю систему отопления. Хорошая система электроаккумуляции оснащена автоматикой аккумуляционного накопления, а также автоматическим регулированием объекта.

Речь идет, например, о развозном автомобиле, который движется внутри города с частыми остановками и на короткие расстояния, когда просто не успевает прогреваться в достаточной мере. А у микрофургонов и автобусов мощности штатного отопителя не хватает для прогрева салона. Не говоря уже о том, что на стоянках запрещается ночевать с включенным двигателем.

Можно обеспечить значительную экономию энергии, сохраняя при этом высокий выходной комфорт без необходимости в любом случае вмешиваться в процесс продувки. Другим важным преимуществом этой системы является возможность создания системы дополнительного нагрева. Это означает, что можно подключить котел с твердым топливом, каминную печь или один из солнечных коллекторов от солнечных коллекторов в качестве дополнительного источника для накопления опор. Это уменьшает работу системы отопления, а тепло, создаваемое в источнике, который очень трудно регулировать, хранится в накопительной емкости и используется в нужное время и оптимальное количество благодаря эквитермальному регулированию, которое контролирует теплоснабжение здания.

Какие они бывают, отопители?

Вообще-то существуют две группы, к которым относятся подобные устройства:

  • жидкостные (предпусковые);
  • воздушные или, как их еще называют, фены.

Воздушные

Автономный отопитель подобного типа предназначен только для обогрева салона автомобиля. Принцип работы таких устройств сильно напоминает работу фена, когда нагревается поступающий воздух. Как устроен рассматриваемый автономный отопитель, поможет понять приведенный рисунок.

Это также позволяет защитить твердые топливные котлы от перегрева и способность работать с ними в наиболее подходящих условиях, которые предотвращают образование смолы и низкотемпературной коррозии. Если система оснащена системой автоматической зарядки, она оптимально подходит для наружной температуры и количества тепла, подаваемого от альтернативного источника. Поэтому при поставке тарифа с низким энергопотреблением нет необходимости закрывать электрические нагревательные устройства, потому что система достаточно заряжена, например, котлом с твердым топливом.

В подобном устройстве осуществляется сгорание топлива (используется либо штатный бак автомобиля, либо устанавливается дополнительный) в специальной камере. Выделяющееся при этом тепло нагревает поступающий воздух, после чего он подается на обогрев салона. Как правило, подобный отопитель устанавливается внутри, при этом приходится прокладывать топливопровод к баку и систему удаления продуктов сгорания.

Один из возможных вариантов размещения показан на нижеприведенном рисунке.

Для управления режимом работы используется регулятор температуры. Подобный отопитель салона может работать очень долго, отличается простотой использования и монтажа, относительно невысокой стоимостью.

Жидкостные

В этом случае ситуация несколько другая. Подобное устройство используется не только как автономный отопитель, но и служит предпусковым подогревателем двигателя автомобиля.

Он располагается под капотом и присоединяется к существующему контуру охлаждения, топливопроводу и электрической сети. Тепло выделяется при сгорании жидкого топлива, от этого охлаждающая жидкость нагревается и прокачивается дополнительным насосом через двигатель. При достижении температуры жидкости заданного значения, включается вентилятор отопителя салона (штатного) и начинает подачу горячего воздуха.

Таким образом, кроме прогрева кабины осуществляется подогрев двигателя, что значительно облегчает его запуск при холоде и экономит ресурс.

Рассмотренные типы обогревателей не охватывают всего существующего их многообразия. Есть и другие разновидности, разработаны различные варианты крепления и расположения подобных устройств на автомобиле, но независимо от источника энергии и вариантов монтажа, здесь рассмотрены два основных принципа их работы.

alfcars.ru

Как сделать дополнительную печку в салон автомобиля своими руками

Стремление к комфорту является естественным человеческим желанием. Водители в этом случае не исключение. Ведь зимой в холодной машине далеко не уедешь, а некоторые модели авто не прогреваются на достаточную температуру в холодное время года с помощью одного лишь штатного обогревателя. В таком случае на помощь придет дополнительная печка в салон автомобиля.

Установить ее можно без помощи сотрудников автосервиса. Главное, выбрать качественный аппарат, проверенного производителя. В некоторых случаях понадобится доливка антифриза в систему для заполнения нового отопителя.

Зачем нужен дополнительный обогрев

Во время хранения автомобиля на открытых стоянках металлический кузов авто быстро остывает. Стекла изнутри покрываются тонким слоем конденсата, который позже превращается в ледяную корку. За несколько часов стоянки практически все части, включая все ряды кресел, получают температуру окружающей среды.

Регулировка отопления из салона

Утром водитель пытается быстро привести холодный автомобиль к нормальной температуре, но для такого стрессового состояния машины одной печки будет мало. Даже если начинать движение на плохо отогретом автомобиле, то для выхода его в нормальный температурный режим, можно прождать не один час.

Если с самого начала у холодного автомобиля забирать все тепло на обогрев салона, то на выход мотора в штатный температурный режим не будет хватать тепла, а, значит, у силовой установки будет все меньше тепла для салона и без дополнительной печки не обойтись.

Замерзший водитель неэффективно выполняет управление автомобилем. Он находится в стрессе и при этом может терять внимание и контроль за дорогой. Это может привести к аварийным ситуациям.

Виды дополнительных обогревателей

Водитель может выбрать наиболее подходящий вариант из нескольких типов отопителей. Они отличаются как по способу монтажа, потребляемой энергии, так и по стоимости и внешнему виду.

Читайте также:  Почему из печки дует холодный воздух

Электрические приборы

Наиболее простой тип дополнительного отопления. Включается он в прикуриватель автомобиля и монтируется чаще всего на передней панели. За небольшую стоимость его любят молодые автомобилисты. Более опытные водители стараются его использовать реже, и только в качестве фена для разогрева стекол.

Электрический допобгреватель

Положительные свойства:

  • низкая стоимость прибора;
  • простой монтаж, не требующий привлечения сторонних специалистов со станции;
  • питание происходит от аккумулятора или генератора, без траты топлива;
  • сразу после включения готов к работе;
  • имеет нейтральные раскраски и неброские формы, что позволяет легко вписываться в салоны любых цветов;
  • доступен практически в любом автомагазине.

Отрицательные свойства:

  • существует большое количество недоброкачественных дешевых подделок, которые могут быть опасны при эксплуатации;
  • на больших режимах потребляет много электроэнергии, а при длительной эксплуатации от аккумулятора может быстро его разрядить;
  • негативно влияет на электропроводку, поэтому рекомендуется подключать его напрямую, более мощными проводами.

Автономные отопители

Чаще всего такая дополнительная печка в салон своими руками устанавливается на минивены, микроавтобусы, фургоны для жилья или грузовики. Питание у нее происходит от топлива. Печка оснащена самостоятельной камерой сгорания и выхлопной трубой. Из-за этого она монтируется вне салона в подкапотном пространстве. Работа прибора не зависит от мотора и поэтому называется автономной.

Автономный допобогреватель

Положительные свойства:

  • работоспособность агрегата не зависит от степени нагрева силовой установки;
  • есть возможность регулировки из салона;
  • не изменяет интерьер салона автомобиля;
  • готова к работе сразу после запуска;
  • высокая мощность отдачи.

Отрицательные свойства:

  • требуется более сложный монтаж, чем при установке электрообогревателя;
  • происходит дополнительный расход топлива при работе отопителя;
  • стоимость выше, чем у электрообогревателя;
  • появляется дополнительный шум от работы прибора.

Дополнительный радиатор

Многие ставят еще один радиатор в задней части салона. Его подключают в качестве последовательного устройства в цепи охлаждения вместе со штатной печкой. Для этого проводят трубки по салону, а затем крепят радиатор с вентилятором.

Дополнительный радиатор

Положительные свойства:

  • принцип работы такой же, как у штатного прибора обогрева;
  • достаточный разогрев после выхода мотора в рабочий температурный режим;
  • купить дополнительный радиатор для своей марки автомобиля можно в любом автомагазине;
  • стоимость его ниже, чем автономного отопителя.
Читайте также:  Снятие обшивки водительской двери

Отрицательные свойства:

  • требуется грамотный монтаж и дополнительные материалы, работы (трубки, пайка, изоляция трубок);
  • работа его зависит от прогрева мотора;
  • потребуется нарушить обивку салона, чтобы скрыть проводку;
  • не всегда получается желаемый эффект от монтажа;
  • необходима дополнительная заливка антифриза в систему охлаждения.

Самостоятельное изготовление дополнительной автопечки

Тем, кто не хочет или не может приобрести «заводской» обогреватель в салон, можно рекомендовать самостоятельно изготовить прибор. Для этого понадобятся старый блок питания от компьютера, пара полосок керамической плитки, мощная проводка, нихромовые пружины для обогревателя.

Шаг 1. Выбираем рабочий блок питания Шаг 2. Освобождаем корпус Шаг 3. Монтируем нагревательные элементы Шаг 4. Собираем конструкцию Шаг 5. Тестируем прибор и монтируем в салон

Такой прибор отлично разогревает салон небольшого авто типа Хюндай или Деу. Главное не перестараться с расчетной мощностью, ведь питание у него от аккумулятора или генератора.

Дополнительные факторы обогрева

До установки второго отопителя в салон, необходимо провести утепление автомобиля. Так как при любом количестве нагревателей они все будут бесполезны, если основная масса теплого воздуха просто уходит через щели или слабые места.

Все резинки должны обеспечивать герметизацию внутри автомобиля. Если некоторые из них потеряли эластичность, то нужно провести срочную замену. Для качественного обогрева в зимний период требуется убрать подсос холодного воздуха. Можно просто отсоединить на зиму тросик от рычагов управления. Кран печки зимой лучше открыть в максимальное положение.

ktonaavto.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости