С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Установка гбо газ на


Установка ГБО в Москве, монтаж газового оборудования на автомобили

При этом цена «под ключ» составляет от 24500 рублей (базовая комплектация Digitronic с форсунками Tor или Valtec) – 4 поколение (пропан); Метан - переоборудование авто за 1-2 дня, при этом стоимость немного выше, от 35 тысяч (базовая комплектация, метановый баллон, основные опции).

Установка ГБО требует от владельца автомобиля внимательного подбора автотехцентра, отвечающего четким требованиям качества: • Автотехцентр должен иметь соответствующий сертификат; • Качество всего оборудования должно подтверждаться документально; • Профессиональный центр всегда оказывает помощь в регистрации ГБО в ГИБДД; • Индивидуальная настройка авто – очень важная задач мастеров; • Мастера, устанавливающие газобаллонные системы, должны пройти специальное обучение и всегда иметь при себе квалифицированное удостоверение; • После того, как монтаж проведен установщик обязан выдать вам на руки копии соответствующих сертификатов, подтверждающих переоборудование транспортного средства; • На заключительном этапе специалист должен провести проверку безопасности всей конструкции и ознакомить вас с правилами безопасности и эксплуатации.

Автотехцентр ГАРАНТ-ГАЗ соответствует всем требованиям, поэтому приглашаем Вас! Звоните 8(495) 532-01-11!

Как проходит установка ГБО на авто?

Установка ГБО на авто принесет владельцу не только экономию средств на топливе, но и сократит объем вредных выбросов. Многие производители автомобилей предлагают в выпускаемых сериях линейку продукции, работающей на газе. Можно и по самостоятельной инициативе переоборудовать топливную систему своей машины.

Отличие газа от жидкого топлива

Желание переоборудовать топливную систему автомобиля, как правило, связано с потенциальной экономией. Несмотря на то, что оба вида топлива (газ и жидкость) являются углеводородными производными, имеются различия в их характеристиках.

Газ обладает большим октановым числом, чем традиционные варианты топлива для авто. Его можно использовать на любом автомобиле, в том числе и грузовом. При этом марка, вид двигателя и способ подачи топлива значения не имеют.

Достоинства ГБО на авто:

— благоприятно воздействует на поршневую систему; — увеличивает срок эксплуатации двигательной системы автомобиля;

— способствует увеличению мощности двигателя.

Главным моментом при решении установки ГБО является выбор вида газа. Например, установка под метан чаще всего используется на автомобилях с дизельным двигателем, на пропан-бутан — с бензиновым.

Как проводится установка ГБО на авто

Установить оборудование могут только специализированные компании. Самостоятельное переоборудование не имеет юридической силы, его невозможно зарегистрировать в ГИБДД. В свою очередь, незарегистрированная установка повлечет за собой санкции в виде штрафов до исправления ситуации.

Профильные компании, имеющие разрешение на переустановку топливного оборудования на автомобиле, осуществляют свою деятельность в соответствии с существующими нормами безопасности. Только в этой организации выдают по итогу работы сертификат, являющийся основным документом при регистрации ГБО в ГИБДД.

Порядок действий автовладельца, решившего провести установку:

— поиск автосервисного центра, имеющего соответствующую лицензию (адреса можно найти в интернете); — сбор необходимых бумаг (обязательно нужно получить разрешение от ГИБДД на установку оборудования); — подготовка автомобиля к установке: проверяется система зажигания, сливается топливо, изолируются трубопроводы, снимается клемма с аккумулятора и пр.; — подготовка ГБО к монтажу: сбор баллона и используемой арматуры; — процесс установки, зависящий от выбора газа, числа цилиндров двигателя, подходящего к марке авто поколения ГБО, наличия места для дополнительной установки; — проверка герметичности установленной конструкции;

— диагностика работоспособности и настройка при необходимости.

Порядок установки ГБО на грузовой автомобиль принципиально не отличается от схемы монтажа на легковом авто. Нюансом является лишь тот факт, что само оборудование располагается под днищем или сверху авто.

Цена установки

Каждый лицензированный центр по установке ГБО на авто определяет свою ценовую политику. Однако к общим факторам, влияющим на итоговую стоимость работ, относят:

— поколение ГБО, устанавливаемое в каждом конкретном случае; — марка двигателя; — количество форсунок; — выбранный вид газа; — вместимость баллона;

— торговая марка оборудования.

Чем выше поколение ГБО, тем больше придется уплатить за установку. Например, установка ГБО второго поколения на четырехцилиндровую двигательную систему обойдется в пределах 10-13 тыс., а ГБО 4-го поколения будет стоить в несколько раз дороже. Кроме того, в процессе существуют и дополнительные расходы — за техэкспертизу и документальное оформление процедуры.

Целесообразна ли установка ГБО на метане в 2019 году

Перед установкой газобаллонного оборудования (ГБО) у большинства автомобилистов возникают вопросы, какую же установку себе поставить, на каком топливе, какое поколение подойдет больше и что будет выгоднее. Постараемся разобраться насколько целесообразна установка ГБО на метане, разберем все типы совместимых с данным газом установок и выделим их плюсы и минусы.

Представление о газовой установке на авто

Учитывая тот факт, что для двигателя внутреннего сгорания подходит не только жидкое топливо, были придуманы установки, использующие в качестве горючего газ. Придуманы они были прежде всего для экономии денег на заправке, так как газ дешевле, хотя есть мнение, что жидкие горючие смеси все же немного полезнее для мотора. Но тем не менее ГБО обрело большую популярность и, по мнению многих специалистов, совсем не вредит двигателю, а ,наоборот, увеличивает его ресурс. Сейчас есть шесть поколений такого оборудования и четыре из них могут работать на разных газах.

Но несмотря на все разнообразие общий принцип работы у них один. Из баллона газ под высоким давлением по магистрали поступает в клапан-фильтр, где очищается от примесей. Затем идет в редуктор, давление приходит в рабочую норму, после чего через регулировочный клапан топливо попадает в смеситель, а затем и в двигатель. Но это общая схема, которая не учитывает много важных компонентов, а лишь показывает принцип работы установки.

Варианты топлива для ГБО

Существует всего два вида топлива, которое можно использовать в газовых установках, метан и пропан. Причем последний чаще всего встречается с примесью бутана в разных пропорциях. Устанавливаемое оборудование имеет поправки в конструкции в зависимости от заправляемого топлива, поэтому заправлять одно и то же ГБО различными газами невозможно. Так как характеристики у газов разные, вам нужно будет подобрать наиболее подходящий вариант для своих целей.

Узнайте, что лучше выбрать для своего автомобиля: метан или пропан.

Поколения ГБО, работающие на метане

Данный газ используется начиная с самых первых поколений ГБО. Более того, для ранних версий установок он подходит даже лучше. Объясняется это тем, что оборудование на метане в основном используется на грузовых автомобилях, много из которых имеют карбюраторные или моноинжекторные моторы, для которых подходит ГБО 1 или 2 поколения соответственно.

Начиная с третьего поколения, газовое оборудование автомобиля на метане получило существенный прирост электроники и немного автоматизировалось. На системах такого типа впрыск газа осуществляется под управлением электронного блока. Это позволяет более точно настроить подачу топлива через дозатор-распределитель. Кроме того, существенным отличием стал эмулятор форсунок, который заменил бензоклапан. Такое решение позволит прекратить подачу бензина, создавая лишь видимость работы бензиновых форсунок, чтобы бортовой компьютер не дал сбой.

Четвертое поколение ГБО для авто на метане стало еще более совершенным. В нем появились специальные газовые форсунки и более совершенный электронный блок управления. В системах такого типа газ уже подается немножко другим образом, поступая сразу в коллектор через электромагнитные форсунки. Но агрегатное состояние газа не меняется, лишь давление. Поэтому такие установки все еще могут работать на метане.

Начиная с пятого поколения оборудования, принцип подачи газа кардинально меняется. Теперь, топливо из баллона в коллектор должно поступать не в газообразном состоянии, как раньше, а в жидком. Это противоречит физике метана, который ни при каких давлениях свыше -80 градусов жидким быть не может. Соответственно, установки 5 версии и выше могут работать лишь на пропане.

Особенности метановых установок

Как и любой другой вид горючего, метан имеет свои отличительные черты. Это природный газ, который почти не требует фильтрации. При сгорании он не выделяет почти никаких вредных веществ и считается экологически чистым. Установки с использованием данного газа почти во всем идентичны пропановым, за исключением некоторых деталей:

  • Бесшовные трубы высокого давления.
  • Собственный стандарт заправочного устройства.
  • Газовый редуктор.
  • Манометры высокого давления для проверки количества газа.
  • Баллоны повышенной прочности.

Есть и особенности касательно того, как авто на метане будет вести себя на дороге. Зачастую прослеживается спад мощности мотора и увеличения веса, что соответственно скажется на разгоне, маневренности и торможении. Уменьшиться и полезное пространство в багажнике, если речь идет не о грузовом автомобиле или минивэне, конечно. Это уже произойдет ввиду особенностей баллонов.

Особенности баллонов

Ввиду высокого давления, при котором должен хранится метан, баллоны для него должны быть особенно прочными. От этого они становятся весьма увесистыми и занимают много места. Всего есть три типа баллонов для этого газа. Они отличаются весом, количеством занимаемого места и ценой. Приведем примеры от самого дорогого до бюджетного варианта:

  • Композитный (используются прочные и легкие материалы).
  • Металлопластиковый (по краям металл, но по центру идет намотка из композитных материалов, для которой стачивается отверстие в форме конуса).
  • Металлический (цельнометаллический баллон с толстыми стенками).

Первые два типа имеют срок службы не больше 15 лет, а последний не более 20. Композитные и полукомпозитные баллоны могут быть разных размеров и форм, в зависимости от объема. В то время как металлические для увеличения вмещаемого топлива чаще всего устанавливаются связками в металлическую раму, что еще больше отягощает и без того нелегкую конструкцию. Хотя, возможны и исключения, которые будут стоить дороже.

Именно из-за веса и габаритов легковой автомобиль на метане встретить можно не так часто, как грузовой. Ведь чтобы уменьшить вес и объем устанавливаемого оборудования, понадобится потратить немалую сумму, что сулит долговременную окупаемость несмотря на дешевизну газа. В противном случае вы отказываетесь от багажника.

Как устанавливается ГБО на метане

Перед установкой нужно провести некоторые подготовительные работы. Прежде всего отсоедините аккумулятор. Затем проводится демонтаж впускного коллектора. После чего можно установить газовое метановое оборудование на автомобиль. Для этого:

  1. На впускном коллекторе устанавливаются газовые сопла.
  2. Сопла соединяются с газовыми шлангами и надежно затягиваются в месте крепления.
  3. Коллектор устанавливается обратно на свое место.
  4. К дроссельному клапану, прямо в корпус, устанавливается сопло (подобно тому, как это было с коллектором).
  5. Устанавливается и соединяется редуктор с фильтром.
  6. На редукторе устанавливается манометр для измерения давления.
  7. Если в ГБО есть электрический блок управления – его нужно установить в максимально сухое и защищенное место.

На этом сложности с установкой заканчиваются, так как модифицировать в деталях авто больше ничего не понадобится. Но чтобы установка ГБО на метане была окончена, вам понадобится еще сварить металлический каркас для баллонов и установить его в подходящем месте. Это может быть:

  • грузовой отсек;
  •  багажник;
  •  пространство между кабиной и кузовом или даже между осями колес под автомобилем.

Стоимость установки

Четко определить расценки на установку невозможно по причине разной стоимости деталей, поколения ГБО, мощности двигателя, размеров и типа баллонов, стоимости обслуживания на СТО и множества других параметров. Но даже при минимальных запросах, перевод авто на метан обойдется вам дороже, нежели на пропан. Это обусловлено не только стоимостью оборудования, но и большим количеством нужных разрешений.

Но окупаемость у данного оборудования все же выше чем у пропанового. Особенно если оно устанавливается на коммерческие или общественные автомобили, которые больше ездят, чем простаивают.

Немного дороже обойдется установка метана на легковое авто, ведь в нем немного места в багажнике, небольшой клиренс и грузоподъемность. Следовательно, нужно выбирать баллоны из легких композитных материалов, которые дороже и быстрее изнашиваются.

Преимущества ГБО на метане

Есть достаточно много аргументов, чтобы перейти именно на метановые установки. Среди основных:

  • Снижение шума работы двигателя.
  • Высокая экономия топлива.
  • Экологичность.
  • Природный газ не требует почти никакой фильтрации.

Недостатки

Несмотря на то что недостатков больше и они существеннее, метан для авто популярен, хотя и в узком кругу. Его главными недостатками являются:

  • Громоздкость и вес баллонов.
  • Небольшой запас хода, учитывая размеры баллонов.
  • Стоимость оборудования ввиду потребности компонентов, работающих с большим давлением.
  • Заметная потеря динамики и мощности.
  • Уменьшение ресурса работы клапанов.

Стоит ли переходить

Как и любой вид специализированного оборудования, ГБО, работающие на метане имеет свой потребительский круг. В основном это владельцы транспортных компаний, автопарков или автомобилей, которые ездят часто и подолгу, но в пределах одного города (например, такси). В таких случаях установка является необходимостью, ведь поможет существенно сэкономить деньги. Но это не значит, что вы не имеете права установить метановое оборудования на свое личное авто. Просто окупаться оно будет дольше, да и заправку найти будет сложнее.

Переход на ГБО Пропан или Метан. Опыт использования: Видео


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости