С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Установка стабилизатора классики


инструкция по установки заднего стабилизатора на классику — бортжурнал Лада 2107 Темная лошадка 2005 года на DRIVE2

И так начнем…

Для этого понадобиться :1. смотровая яма( для удобства установки)2. Два накидных ключа на 193. возможно понадобиться головка 19 и вороток ( покрайней мере мне пригодились)4. Два ключика на 135. ВД- 40 для лучшего откручивания болтов.6. сам стабилизатор

В моем случае смотровой ямы не было и смастерил самодельную эстакаду из подручных средств.таких как две доски на 50 нескольких керпичей.Но для удобства лучше использовать смотровую яму.

Для лучшей установки полностью разбираем стаблизатор: Далее откручивае две маленькие(короткие) продольные реактивные тяги.Которые крепяться к кузову.И заменяем стандартный болт на шпильки, которые идут в комплекте со стабилизатором.После чего устанавливаем тяги наместо и крепление стаба ( так назывемые яйца).Затем устанавливаем крипления которые крепяться на задний мост.

Далее берем ВД — 40 и смазываем яйца стабилизатора для того, что бы легко устоновить сам стабилизатор.Ну а дальше устанавливаем сам стабилизатор и подгоняем его под крепления на мосту.

Вот так все это выглядит вготовом виде:

P.S: Может кому и пригодиться.Но после его установки я испытываю только положительные эмоции от вождения авто ) ) ) ).

Если кому понравилось то жмем большим пальцем!

Цена вопроса: 1 200 ₽

www.drive2.ru

Двойной стабилизатор на классику (без сварки) — бортжурнал Лада 2107 сима 2004 года на DRIVE2

Двойной стабилизатор

Двойной стабилизатор 2101-2107 своими руками (без сварки)

Вот на днях с коллегой по работе собрали такое чудо, статей на эту тему в инете море, всё таки я расскажу вам вкратце как я это сделал, фотки прилагаются.Итак как мы всё это собрали, для двойного стабилизатора на классику нам понадобилось :

— стабилизатор от классики— 4 крепления стабилизатора Ваз 2110— 4 втулки стабилизатора Калина— 2 втулки Нива— 4 болта, шайбы, гайки— втулки от классики. на всякий случай заменил старые

весь закуп

Всё это можно без проблем приобрести на ближайшем авторынке, на всё про всё ушло у меня примерно в районе 500 рублей .

После того как мы это всё купили двигаемся дальше. Нам понадобиться болгарка для того что бы подпилить лонжерон дабы он не мешал нашему второму стабилизатору который будет стоять над первым стоковым .

здесь видно подпиленный лонжерон

Болгарку далеко не убираем, берем второй стабилизатор который будет стоять над стоковым и отрезаем по краям примерно по 8 см. для того что бы нам не чего не мешало при установке. Ну а дальше всё как на фото, собираем и устанавливаем в машину, вернее под) Для удобства, чтобы втулки одевались легко смажьте их мыльным раствором. Гайки нужно будет дополнительно протянуть все после 20-50 км.

Ну и для эффекта я покрасил свой стаб в оранжевый спортивный цвет ) ну это по желанию .

покраска

После установке сразу же захотелось проверить это чудо творение) Сели и поехали как оказалась действительно двойной стабилизатор улучшает оборачиваемость автомобиля и снижает крены в поворотах

Так он выглядит установленным в автомобиль

Надеюсь кому нибудь понадобиться это небольшая статья.Комментируем проделанную работу ,ставим лайки ну и конечно же подписываемся . Всем спасибо за внимание )

Далее ещё немного фоток

Цена вопроса: 500 ₽

www.drive2.ru

Снятие, замена, установка деталей стабилизатора поперечной устойчивости

Симптомы: стуки из-под днища автомобиля, автомобиль самопроизвольно уклоняется от прямолинеейного движения, автомобиль неустойчив в поворотах.

Возможная причина: повреждены детали стабилизатора поперечной устойчивости.

Инструменты: набор гаечных ключей, набор отверток, монтажные лопатки, раздвижные пассатижи, домкрат.

1. Установите автомобиль на смотровую яму или эстакаду, а затем приподнимите его передок.

2. Отметьте взаимоположение обойм подушек стабилизатора поперечной устойчивости и рычагов подвески. Это необходимо для правильной установки снятых деталей.

Примечание. Крепежные обоймы подушек стабилизатора не являются взаимозаменяемыми.

В случае, когда необходимо заменить только подушки крепления штанги стабилизатора, пометьте положение подушки относительно штанги.

3. При помощи торцевого ключа «на 13» открутите две гайки, крепящие обойму подушки стабилизатора поперечной устойчивости к нижнему рычагу передней подвески.

4. Подденьте при помощи монтажной лопатки, а затем снимите со шпилек рычага подвески обойму подушки.

5. Демонтируйте подушку со стабилизатора. Аналогичным методом демонтируйте подушку стабилизатора с другой стороны.

6. Для того чтобы заменить стабилизатор или подушки его крепежных кронштейнов, демонтируйте грязезащитный щиток.

Примечание. В процессе демонтажа штанги стабилизатора поперечной устойчивости чрезмерно важно, чтобы нагрузки на правую и левую пружины передней подвески были одинаковыми. В противном случае закрученная штанга может выпрямиться и нанести серьезное увечье.

7. При помощи торцевого ключа «на 13» с удлинителем открутите две гайки, крепящие кронштейн стабилизатора поперечной устойчивости к лонжерону кузова.

8. Аналогичным образом открутите гайку второго кронштейна штанги, а затем демонтируйте стабилизатор с автомобиля. Произведите очистку штанги стабилизатора от загрязнений.

9. Для того чтобы осуществить замену подушки кронштейна стабилизатора поперечной устойчивости, установите кронштейн в тиски. В случае, когда штангу стабилизатора заменять не нужно, пометьте положение подушек кронштейна относительно штанги стабилизатора для того, чтобы облегчить обратную установку. Нанесите мыльный раствор на поверхность штанги – это необходимо для облегчения снятия кронштейна в сборе с подушкой.

10. Проворачивайте штангу стабилизатора в различных направлениях и выньте ее из подушки крепежного кронштейна.

11. При помощи отвертки с плоским лезвием извлеките подушку из кронштейна.

12. Аналогичным методом демонтируйте подушку второго крепежного кронштейна.

13. Произведите установку штанги стабилизатора поперечной устойчивости в обратной последовательности, учитывая следующую особенность: в случае, когда штанга стабилизатора не была заменена, сориентируйте подушки стабилизатора по меткам, нанесенным ранее.

14. Затяните крепежные гайки кронштейнов стабилизатора.

15. Установите обойму подушки на нижнюю шпильку рычага передней подвески, а затем закрутите гайку на два-три полных оборота. При помощи раздвижных пассатижей подожмите обойму, а затем наживите вторую гайку.

16. Удостоверьтесь, что выступ, выполненный на подушке, расположился в отверстии обоймы, а затем окончательно закрутите крепежные гайки. Аналогичные операции выполните и с другой стороны автомобиля. 

Еще статьи по ремонту этого автомобиля:

2 01.02.2013 Снятие, замена, установка редуктора заднего моста 4 19.02.2013 Снятие, замена, установка верхних рычагов передней подвески 4 19.02.2013 Снятие, замена, установка амортизатора передней подвески

www.avtika.ru

Замена втулок и стабилизатора поперечной устойчивости на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать! Стабилизатор поперечной устойчивости — предназначен для гашения колебаний, он устанавливается во многих автомобилях, такие машины как ВАЗ 2110, приоры и т.д. этому не исключение, принцип работы его заключается в следующем, когда автомобиль въезжает в поворот стабилизатор работает на скручивание и благодаря чему, пытается как можно быстрее вернуть автомобиль в первоначальное положение, благодаря этому машина не опрокидывается на бок и тем самым стоит более устойчивее на дороге, чем без стабилизатора, всего их в автомобиле два, один стабилизатор стоит в передней подвески (Который мы и разбираем), а второй в задней (Поперечная штанга) если Вы хотите узнать как производиться замена заднего стабилизатора на классическом автомобиле, то в таком случае перейдите на статью: «Замена реактивных тяг на автомобилях», в которой всё и описано подробно, в пункте 3.

Примечание! Чтобы осуществить замену стабилизатора в передний части, снять колёса нужно будет, вывесить полностью всю переднюю часть (Потому что если только одну сторону поднимите и начнёте отворачивать стабилизатор, он будет скручен и может выстрелить, тем самым повредив Вас, поэтому добейтесь того, чтобы передняя часть автомобиля во время замены стабилизатора была как можно ровнее) ну и отвернуть гайки которые стабилизатор крепят, кстати в нижней части снимать защиту ещё придётся, это тоже учитывайте и сразу думайте о том, как инструменты Вам будут нужны для осуществления замены!

Краткое содержание:

Где находится стабилизатор поперечной устойчивости? Он расположен в нижней части и прикручен в центральной части к лонжерону, а по бокам стабилизатор к нижним рычагам крепится, сам стабилизатор снимается легко, но добраться до него очень не удобно особенно если смотровой ямы нет, всего он крепится на восьми гайках, если быть точнее, то эти гайки крепят металлические пластины (Все пластины на фото ниже красными стрелками указаны) в то время как сами пластины уже и удерживают стабилизатор, под каждыми пластинами располагаются резиновые втулки, не допускайте того чтобы они были сильно изношены (Потресканы, резина своё свойство потеряет и станет жёстко и так далее), потому что из-за этого подвеска начинает неправильно работать, кроме того появляются скрипы в тех районах, стуки и тому подобное (А это уже как минимум не приятно и как максимум, другие люди которые будут садиться в Ваш автомобиль будут считать его неисправным, что очень не приятно), поэтому старайтесь за всеми элементами ходовой части следить и по возможности убирайте все неисправности как можно быстрее.

Когда нужно менять стабилизатор поперечной устойчивости? Если автомобиль довольно долгое время уже ездит и стабилизатор не менялся за всё это время (К примеру уже лет 10-15 прошло, за это время металл слабеет и становится не столь прочным) то мы рекомендуем его отправить под замену, он меняется ещё при механических дефектах, трещины, деформации и тому подобные повреждения на стабилизаторе не допускаются и казалось бы всё по сути, но нет, есть ещё один самый главный признак по которому стабилизатор нужно будет отправлять под замену, это выработка, она образуется со временем, на фото ниже эта выработка на стабилизаторе очень четко видна (Особенно взгляните на фото и посмотрите как металл сжат там), так вот из-за этой выработки, новых втулок будет хватать на очень короткий период, поэтому если она и Вас такая же большая, то стабилизатор нуждается в замене.

Как заменить стабилизатор поперечной устойчивости на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

1. Сперва снимите защиту (Если она стоит) с автомобиля, если она не мешает снятию стабилизатора то можете её не трогать (Где расположен стабилизатор, читайте выше), теперь вывешивайте оба передних колеса (Чтобы стабилизатор на скручивание не пошел) и с обоих сторон отверните гайки крепления металлических скоб к нижним рычагам (см. большое фото ниже), отворачивайте гайки аккуратно, не обломив шпильки (Шпильки со временем стареют и сломать их проще простого) после чего, снимите гайки и за ними находящиеся гравера и поддев отвёрткой, снимите обе скобы которые втулки держат, только учитывайте кой что, обе скобы (Правая и левая) разные, при установке новых втулок не перепутайте эти скобы между собой (Взгляните на маленькое фото, на котором цифрой 1 показана левая скоба, а цифрой 2 правая) а иначе они раздавят втулки и втулки придётся опять менять на новые.

Примечание! Чтобы не запутаться в скобах, одну оставьте лежать на одной стороне, а другую скобу на другой или сделайте на них пометку, наподобие буквы «П» и «Л», буква «П» означает что правая скоба, буква «Л» что левая!

2. Идём дальше, когда скобы будут удалены, снимайте по отдельности втулки, снять втулки будет проще простого, делается это вот как, конец у штанги смазывается мыльным раствором, после чего отогнув чем ни будь рычаг (Ломом например, указан синей стрелкой), рукой за втулку нужно будет ухватиться (Указана красной стрелкой) и вращая её рукой, снимите втулку со стабилизатора, как это показано на маленьком фото ниже:

3. С крайними втулками разобрались, снимаются они проще простого, теперь по поводу центральных втулок поговорим (После откручивания гаек, которые центральные кронштейны крепят, можно будет снять не только втулки, но и сам стабилизатор с автомобиля и кстати, центральные втулки меняются именно на снятом стабилизаторе, это учтите), чтобы их снять нужно будет выкрутить гайки крепления кронштейнов (Это те самые кронштейны под которыми втулки расположены), где располагаются центральные кронштейны мы показывать не будем потому что и так уже стрелкой указывали на втором фото от начала статьи (Это те самые кронштейны которые к лонжерону крепят стабилизатор), так вот отвернув гайки, снимите кронштейны и тем самым полностью стабилизатор с автомобиля.

4. Когда стабилизатор будет снят, его можете сразу поменять (Чтобы не мучатся, лучше покупайте стабилизатор в сборе со всеми кронштейнами и втулками и устанавливайте сразу же его), а так же поменять центральные втулки, они меняются двумя способами:

Первый способ: Штанга смазывается мыльным раствором и вращая втулку вместе с кронштейном, попытайтесь их снять со штанги, если не получиться то закрепите в тиски кронштейн как это показано на фото ниже и вращением штанги (Двумя руками её вращайте), добейтесь того чтобы втулка в сборе с кронштейном снилась с штанги.

Второй способ: Берёте дрель и небольшое сверло, высверливаете чуть большие отверстия у кронштейнов (см. фото 1), удалив тем самым развальцовку в соединениях между внутренних и наружных скоб (см. фото 2) и разъёдините обе скобы между собой, затем разрежьте резинку или намазав так же штангу мыльным раствором, протащите резиновую втулку до самого конца и тем самым её полностью снимите.

5. Теперь установка, по поводу установки центральных втулок и кронштейнов, во-первых купите их, покупать лучше их в сборе (Чтобы втулка уже в кронштейне была), после покупки, намазав штангу мыльным раствором, протащите всю эту так называемую деталь в сборе до своего места, придётся по мучатся но сделать это вполне реально, поэтому не отчаивайтесь и делайте работу, это был первый путь, путь второй, Вы покупаете одну только втулку и засовываете её в старый кронштейн и так же устанавливаете и наконец таки путь третий, он делается в том случае если Вы высверливали развальцовку и разъединяли скобы между собой, так вот при осуществлении такого способа скобы между собой чем то совместить придётся (Сваркой или чем то наподобие этого), в них очень легко будет засунуть втулку (В разрезанные скобы то) и самое главное, если Вам удастся установить сперва втулку на штангу, а потом совместить скобы между собой, то вообще замечательно будет, потому что никакой мароки с протаскиванием и тому подобного нет, но вот сварить обе скобы между собой ровно придётся очень и очень потрудиться.

6. Когда с центром разобрались, устанавливайте стабилизатор на своё место, закрутите всё что нужно, установите все втулки, после всех проделанных операций, посмотрите на втулки убедитесь что они правильно стоят и кстати, на всех втулках есть в центре выступающая часть (Указана красной стрелкой), так вот сделайте так, чтобы она входила в паз в скобах (Паз указан синей стрелкой), на этом установка втулок и стабилизатора будет закончена успешно (Если всё правильно сделали).

Дополнительный видео-ролик: Просмотрите подробный видео-ролик расположенный ниже, в котором объясняется подробно то, как втулки меняются на стабилизаторе.

http://www.youtube.com/watch?v=6cBNrRYTPnM

vaz-russia.com


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости