С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Установка топливного насоса


Установка топливного насоса на дизельный двигатель Д-240

Последовательность выполнения работы.

Установка насоса.

1. Снять корпус с отверстия в переднем щите распределения.

2. Определить положение широкого зуба шлицевого фланца шестерни привода топливного насоса и вставить шлицевую втулку топливного, насоса в шлицевую шайбу шестерни привода насоса.

3. Закрепить болтами на двигателе топливный насос.

4. Присоединить тягу управления подачей топлива к рычагу регулятора так, чтобы при крайнем заднем положении рычага управления подачи топлива рычаг регулятора занимал положение, соответствующее наибольшей подаче топлива.

5. Присоединить топливопроводы высокого давления к штуцерам форсунок и головки насоса согласно порядку работы двигателя.

6. Подсоединить топливопроводы к насосу,

7. Открыть расходный кран, заполнить систему питания двигателя топливом.

8. Прокачать топливо насосом ручной подкачки до появления из сливной трубки струи топлива без пузырьков воздуха.

9. Закрыть продувочный вентиль и завернуть рукоятку насоса ручной подкачки.

Проверка угла начала подачи топлива.

1. Отсоединить топливопровод высокого давления от штуцера первой секции топливного насоса.

2. Навернуть на штуцер с помощью гайки моменто- скоп.

3. Установить на корпус водяного насоса стрелку- указатель так, чтобы ее конец находился у наружной поверхности шкива вентилятора.

4. Проверить положение рычага управления подачей топлива на максимальную величину.

5. Прокачать дизельное топливо насосом ручной подкачки, открыв продувочный вентиль.

6. Удалить часть топлива из трубки моментоскопа.

7. Вывернуть установочную шпильку из отверстия и вставить ее не нарезанным концом в то же отверстие до упора.

8. Медленно вращать коленчатый вал за рукоятку по часовой стрелке до тех пор, пока шпилька не войдет в углубление. Это будет соответствовать положению поршня первого цилиндра, при котором он не дойдет до в. м. т. на величину угла опережения подачи.

Сделать метку на поверхности шкива против конца стрелки указателя.

9. Провернуть коленчатый вал против часовой стрелки на '/в оборота и затем, вращая по часовой стрелке, следить за положением уровня топлива в моментоскопе.

Когда начнется подъем топлива в стеклянной трубке моментоскопа, прекратить вращение коленчатого вала. Стрелка-указатель должна совпасть с меткой на поверхности шкива. При несовпадении стрелки указателя с меткой необходимо отрегулировать угол опережения подачи.

10.  Снять моментоскоп, установить на штуцер первой секции насоса топливопровод высокого давления и убрать стрелку-указатель.

Рис.  Топливный насос УТН-5.

1 — корпус насоса; 2— упорная шайба пружины амортизатора; 3—стакан подшипника; 4 — пробка-заглушка; 5— подкачивающий насос; 6 — поворотный угольник с трубками подвода топлива из фильтра-отстойника и из канала корпуса насоса; 7 — эксцентрик кулачкового вала; 8 — кулачковый вал; 9— шайба с регулировочными прокладками; 10— маслоотражатель; 11 — самоподжимной каркасный резиновый сальник; 12 — пробка корпуса насоса; 13 — плита крепления топливного насоса к двигателю; 14 — каналы для подвода масла к шестерне привода насоса; 15 — трубка для слива масла из масляной ванны; 16 — установочный фланец; 17 — шлицевая втулка кулачкового вала; 18 — гайка шлицевой втулки; 19 — ось ролика толкателя; 20 — ролик толкателя с втулкой; 21 — корпус толкателя; 22 — регулировочный винт толкателя; 23 — нижняя тарелка пружины плунжера; 24 — пружина плунжера; 25 — верхняя тарелка пружины плунжера; 26 — поворотная втулка; 27 — зубчатая рейка; 28 — зубчатый венец поворотной втулки; 29 — пробка-заглушка канала отвода топлива; 30 — пробка-заглушка топливоподводящего канала; 31 — плунжер; 32 — гильза плунжера; 33 — прокладка нажимного штуцера; 34 — седло нагнетательного клапана; 35—нагнетательный клапан; 36 — пружина; 37 — нажимной штуцер; 38 — зажимы (передний и задний); 39 — Сливная трубка; 40 — крышка смотрового люка; 41 — трубка подвода топлива из фильтра тонкой очистки; 42 — топливоподводящий канал; 43 — пружина перепускного клапана; 44 — перепускной клапан. 45 — топливоотводящий канал; 46 — регулятор; 47 — пробка маслозаливной горловины; 4Н — пробка для слива масла; 49 — канал для сообщения масляных ванн топливного насоса и регулятора.

Установка топливного насоса — инструкция и техника безопасности при монтаже (35 фото + видео)

Меры предосторожности при обслуживании топливной системы. Для снижения риска поражения необходимо соблюдать следующие меры предосторожности.

  • Выполняйте этот ремонт ТОЛЬКО в специально оборудованном сервисном центре.
  • Расположите автомобиль в ясной, хорошо проветриваемой рабочей зоне.
  • Убедитесь, что вблизи рабочей зоны нет источников искры или сжигания.
  • Выполняйте работу в зоне без курения или отправляйте знаки запрета на курение в выбранном районе.
  • Легко иметь доступный полнофункциональный огнетушитель класса B соответствующего размера.
  • Перед выполнением любых операций с бензиновыми, бензиновыми или бензиновыми линиями отсоедините кабель заземления от аккумулятора автомобиля.
  • Дайте автомобилю остыть перед выполнением любой операции, которая может привести к попаданию паров бензина или бензина в горячие детали, такие как каталитические нейтрализаторы, горячие лампочки или аналогичные компоненты.
  • Избегайте использования удлинителей или источников света, которые могут перегреться или вызвать искры.
  • Избегайте вдыхания паров бензина и длительного контакта с бензином. Незамедлительно промойте любые участки тела, которые были в контакте с бензином.
  • При выполнении любых ремонтных работ надевайте защищенные очки.

При подъеме транспортного средства для выполнения услуг под транспортным средством используйте надлежащее подъемное или подъемное оборудование вместе с утвержденными опорами безопасности.

Бензин, извлеченный из топливного бака, должен храниться в подходящих бензиновых контейнерах. Невозможно предусмотреть все возможные риски и условия, при которых может быть произведен ремонт в топливной системе. Поэтому в дополнение к перечисленным соображениям безопасности вам настоятельно рекомендуется тщательно оценить опасности, связанные с такой процедурой обслуживания, и принять любые дополнительные меры предосторожности, которые могут потребоваться.

Начало работы

  • Сбросьте давление в топливной системе.
  • Снимите предохранитель топливного насоса с блока предохранителей.
  • Запустите двигатель и дайте ему поработать, пока он не прекратит потреблять топливо в магистралях.

После того, как двигатель остановится, прокрутите стартер в течение как минимум 3 секунд, чтобы обеспечить облегчение остаточного давления. (Эта процедура необходима, поскольку топливная система может удерживать бензин под давлением в течение значительного периода времени. Открытие линии под давлением может распылять топливо, создавая опасность возгорания и / или травмы.)

Извлеките кабель заземления из аккумулятора и установите его так, чтобы он не мог случайно подключить батарею во время процедуры замены топливного насоса. Слейте топливный бак автомобиля. Поднимите и надежно поддержите автомобиль со стойками безопасности с достаточной высотой, чтобы получить достаточный доступ и зазор для снятия топливного бака

Поскольку невозможно удалить достаточное количество топлива из бака через горловину заливной горловины, больше топлива может быть слито через кронштейны после подъема транспортного средства.

Важно! Независимо от метода, используемого для слива топлива из резервуара, важно удалить как можно больше топлива из бака до его удаления. Это необходимо для предотвращения чрезмерного заполнения утечки топлива или получения травмы из-за чрезмерного веса при извлечении емкости.

Удаление резервуара

Важно! Необходимо получить помощь в снятии и установке топливного бака из-за его размера и веса.

Ниже приведены общие инструкции по извлечению бензонасоса, они могут быть недостаточно конкретными для вашего автомобиля. Возможно, вам понадобится обратиться к конкретному руководству по эксплуатации для автомобиля, на котором вы работаете, для конкретных инструкций по удалению топливного бака.

Отсоедините электрический разъем на топливном баке до разъема жгута проводов, при необходимости поддержите и частично опустите резервуар.

Отсоедините шланги между топливным баком и транспортным средством. Будьте осторожны при отключении топливных магистралей во избежание утечки топлива. Обратите внимание на все соединения шлангов, чтобы некоторые шланги были правильно подключены после установки.

При необходимости отсоедините и снимите горловину топливного бака.

Поддерживайте топливный бак и удаляйте удерживающие ремни, чтобы танк мог быть удален из автомобиля. Извлеките топливный бак, чтобы не проливать топливо.

Обратите внимание на положение и состояние всех установочных площадок и изоляторов топливного бака, используемых для изоляции топливного бака от кузова автомобиля. Изношенные или неправильные прокладки, изоляторы, могут вызвать нежелательную передачу шума топливного насоса в транспортное средство.

Снятие кронштейна

Тщательно очистите всю грязь и мусор от верхней части бака. Очистите от грязи вокруг стопорного кольца и фиксатора. Это необходимо сделать для предотвращения попадания грязи или постороннего материала в топливный бак при снятии кронштейна.

Снимите фиксатор кронштейна с помощью надлежащих сервисных инструментов.

Осторожно извлеките кронштейн из топливного бака. Будьте осторожны, чтобы не сгибать поплавковый рычаг или поцарапать поплавок при его удалении. Отсоедините топливный бак к уплотнительному кольцу кронштейна.

Удалить и заменить насос

Замените насос и фильтр, используя специальные инструкции, прилагаемые к каждому комплекту.

Установка из кронштейна обратно в топливном баке

Проверьте внутреннюю часть топливного бака на наличие грязи и мусора. Очистите топливный бак перед установкой кронштейна. Осмотрите кронштейн, чтобы убедиться, что он чист и готов к установке.

Получите новое уплотнительное кольцо уплотнения топливного бака из установочного комплекта и поместите его в канавку при открытии топливного бака. Поместите узел кронштейна в резервуар, соблюдая осторожность. Также используйте осторожность, чтобы не сгибать или скручивать фильтр, поскольку это может вызвать ограниченный расход топлива. Установите держатель кронштейна.

Установка топливного бака

Проверьте состояние и расположение всех опорных колодок, изоляторов и кронштейнов резервуара. Дефектные, отсутствующие или незанятые прокладки и изоляторы вызовут передачу чрезмерного шума на автомобиль.

Проверьте и исправьте любые дефекты в топливных шлангах, соединениях наполнителя или аналогичных компонентах, связанных с установкой топливного бака.

Установите топливный бак в автомобиле и затянуть болты крепления опорного бака. Подсоедините все линии и шланги и надежно затяните их. Подключите электрические соединения.

Убедитесь, что все шланги и электрические соединения надежно и надежно закреплены.

Убедитесь, что все топливные магистрали правильно проложены и закреплены в любых монтажных кронштейнах. Убедитесь, что электропроводка установлена в исходном положении, и все зажимы и монтажные устройства присутствуют.

Завершение

  • Заправьте топливный бак бензином. (Важно! Обязательно устраните любые разливы топлива перед продолжением)
  • Проверьте систему утечек топлива и при необходимости исправьте их.
  • При выключенном зажигании установите предохранитель топливного насоса, и снова подсоедините кабель заземления к аккумулятору.
  • Запустите двигатель и проверьте герметичность топливных магистралей и соединений. Правильные утечки, если таковые имеются.

Удалите все коды неисправностей в электронной системе управления, которые могут возникнуть в результате процедуры замены топливного насоса. При необходимости используйте специальное руководство по обслуживанию автомобиля.

Поиск неисправностей

Если насос не работает:

  • Проверьте предохранитель топливного насоса и реле топливного насоса, как указано в руководстве по обслуживанию.
  • Если насос имеет мощность и правильную полярность, проверьте оставшуюся часть топливной системы, как указано в руководстве по обслуживанию.

Снятие и установка топливного насоса на дизель

Снятие топливного насоса с дизеля.

    Топливный насос снимают в следующей последовательности:
  1. очищают от грязи насос, форсунки, трубки высокого и низкого давления и места разборки;
  2. отсоединяют тягу управления подачей топлива;
  3. отсоединяют трубки высокого и низкого давления и обертывают концы трубок низкого давления бумагой или чистыми салфетками, а на штуцера насоса, форсунок и на трубки высокого давления навертывают гайки-колпачки, прикладываемые к дизелю; сливное отверстие форсунок также закрывают бумагой или чистыми салфетками, а на носик распылителя надевают чехол; болты поворотных угольников топливопровода устанавливают с защитными втулками;
  4. отвертывают болты крепления фланца насоса к крышке распределительных шестерен (или к картеру компрессора пневмосистемы) и, отодвинув насос назад, снимают его.

После снятия насоса отверстия в крышке распределительных шестерен и переднем листе закрывают.

Установка топливного насоса и форсунок на дизель.

    Отрегулированный насос устанавливают тоже в определенном порядке:
  1. снимают маслозаливную горловину. Вводят вал топливного насоса во втулку шестерни привода (или во втулку коленчатого вала компрессора пневмосистемы), совмещают широкий шлиц на втулке вала насоса с широкой впадиной в шлицевом фланце привода (или во втулке коленчатого вала компрессора пневмосистемы) и затягивают болты;
  2. завертывают форсунки, устанавливают крышки клапанов. Крышку клапанов первого цилиндра не устанавливают;
  3. устанавливают на место снятые топливопроводы. Соединяют тягу управления подачи топлива с рычагом регулятора.

Запустив дизель, следует проверить, нет ли течи в местах крепления трубок высокого давления и убедиться в плотном прилегании форсунок к посадочным гнездам. Прорыв газов между форсункой и посадочным гнездом вызывает перегрев форсунки и выводит распылитель из строя.

Проверка и установка угла начала подачи топлива насосом. Отсоединяют топливопровод высокого давления от штуцера секции первого цилиндра и устанавливают на этот штуцер моментоскоп. Включают декомпрессор. Устанавливают рычаг управления подачи топлива в положение полной подачи и медленно проворачивают коленчатый вал дизеля до момента поднятия мениска топлива в трубке моментоскопа. При этом указатель, закрепленный на крышке распределительных шестерен, должен совпадать со второй риской метки Т на ведущем шкиве привода вентилятора, считая по часовой стрелке от метки вмт. Рис. 1. Привод топливного насоса:

1 — соединительная планка; 2 — фланец; 3 — шестерня привода топливного насоса; 4 — шайба; 5 — гайка валика; 6 — стопорная пластина; 7 — болт

Для установки угла начала подачи топлива насосом отворачивают два болта 7 (рис. 1) крепления шлицевого фланца и соединительной планки. Снимают соединительную планку. Проворачивают коленчатый вал до совпадения указателя с соответствующей риской на шкиве коленчатого вала, при этом оба клапана первого цилиндра должны быть закрыты (конец такта сжатия). Проворачивают ключом вал топливного насоса (или вал компрессора) до появления топлива (без пузырьков воздуха) в трубке моментоскопа. После появления чистой струи часть топлива из трубки сливают и медленно поворачивают вал топливного насоса (или вал компрессора) до момента поднятия мениска топлива в трубке моментоскопа (начало подачи топлива). Находят на шлицевом фланце 2 отверстия, совпадающие с отверстиями на шестерне 3 и заворачивают в них болты 7, предварительно установив соединительную планку 1 и стопорные пластины 6. После повторной проверки затягивают болты и фиксируют их положение усиком стопорной пластины. Снимают моментоскоп и присоединяют топливопровод первого цилиндра. Устанавливают на место крышку клапанов первого цилиндра и маслозаливную горловину.

Проверка работы топливной аппаратуры. Появление дымного выпуска может быть вызвано перегрузкой дизеля, неправильной регулировкой топливной аппаратуры. При падении мощности дизеля без дымного выпуска проверяют состояние топливных фильтров и в случае их загрязнения промывают элемент фильтра грубой очистки и заменяют элемент фильтра тонкой очистки. При работе дизеля с перебоями и дымным выпуском и одновременном падении мощности проверяют работу форсунок и топливного насоса.

При эксплуатации дизеля в зимнее время опасно попадание воды в топливо — вода замерзает и закрывает отверстия фильтра и подкачивающего насоса.

Категорически запрещается разбирать или регулировать топливную аппаратуру в полевых условиях. Регулировать и заменять детали топливного насоса необходимо только в специально оборудованных мастерских.

Заполнение системы питания дизеля топливом. После слива отстоя, промывки или замены топливных фильтров, а также при попадании воздуха в систему питания в ней образуются «воздушные мешки», затрудняющие пуск и вызывающие перебои в работе дизеля.

У насоса НД 21/4 для удаления воздуха отвертывают болт крепления поворотного угольника топливоподводящего трубопровода или пробку выпуска воздуха и прокачивают систему ручным насосом.

На работающем дизеле удаление воздуха происходит автоматически. Во время работы подкачивающий насос постоянно поддерживает избыточное давление в системе питания. Воздух вместе с топливом из горизонтального канала топливного фильтра через калиброванное отверстие и трубку поступает к топливному баку. Из бака воздух через фильтр, смонтированный в крышке, выходит в атмосферу.

Если попадание воздуха в систему питания повторяется, проверяют, герметичны ли все соединения топливопроводов. Если есть уверенность в герметичности системы, ее не прокачивают. [Тракторы Т-40М, Т-40АМ, Т-40АНМ. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. 1988 г.]

Снятие и установка топливного насоса. | Обслуживание и эксплуатация трактора Т-130М

Износ деталей топливной аппаратуры двигателя в процессе эксплуатации приводит к увеличению зазоров в сопряженных парах. Особенно опасен износ пары плунжер — гильза, так как вследствие этого повышается утечка топлива во всасывающую полость и в корпус насоса, снижается производительность насоса, уменьшается угол опережения впрыска топлива и увеличивается неравномерность подачи топлива отдельными секциями насоса. Увеличение неравномерности подачи вызывает повышение расхода топлива, падение мощности; двигатель неустойчиво работает на холостом ходу, появляется дымный выпуск. Уменьшение угла опережения впрыска приводит к тому, что значительное количество топлива, поступившего в цилиндр, сгорает после прохождения поршнем в. м. т., что влечет за собой повышение удельного расхода топлива и снижение мощности двигателя. При соблюдении правил эксплуатации плунжерные пары изнашиваются через 900—1000 ч работы двигателя. Поэтому при техническом уходе № 3 топливный насос снимают с двигателя и вместе с форсунками направляют в мастерскую для проверки его технического состояния и регулировки подачи топлива, момента начала впрыска топлива и равномерности подачи топлива секциями насоса. Топливный насос с двигателя снимают так: очищают насос от грязи и отъединяют трубки низкого давления и тягу управления насосом, снимают трубки высокого давления, идущие к форсункам, и навинчивают колпачки на штуцеры головки топливного насоса и форсунок для предохранения от загрязнения, ввинчивают чистые пробки в накидные гайки трубок, отвертывают болты, крепящие фланец насоса к картеру распределительных шестерен, и два болта, крепящие корпус насоса к кронштейну; отвертывают две гайки, крепящие кронштейн насоса к блоку; сдвигают насос в сторону муфты сцепления до выхода шлицевой втулки из картера распределительных шестерен и снимают его с двигателя.

Отделять шлицевой фланец от шестерни насоса следует только в случае крайней необходимости, так как это может привести к нарушению ранее установленного угла начала впрыска.

Топливный насос устанавливают на двигатель в следующем порядке: снимают счетчик 2 (рис. 49) моточасов, вводят в зацепление шлицы втулки 1 кулачкового вала насоса со шлицами фланца 4. Пропущенные шлицы во фланце и втулке позволяют соединять их только в определенном положении. Если шлицы не совпадают, необходимо повернуть ключом кулачковый вал 6. При установке насоса не должна быть повреждена прокладка между корпусом насоса и картером распределительных шестерен; закрепляют насос на картере распределительных шестерен и кронштейне при помощи болтов, присоединяют топливопроводы и тягу управления насосом; регулируют длину тяги.

Если при снятии насоса была нарушена установка фланца 4 на шестерне 5, необходимо проверить и отрегулировать угол начала подачи топлива.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости