В автомобиле наиболее важным узлом является силовой агрегат. Однако без правильно отрегулированного карбюратора его работа невозможна. Даже малейшая неисправность любого элемента в этом механизме может стать причиной нарушения устойчивой работы мотора. В то же время большинство неполадок можно устранить самостоятельно в гаражных условиях.
Карбюратор «семёрки», как и любой другой, смешивает воздух и бензин и подаёт готовую смесь в цилиндры мотора. Чтобы разобраться с устройством и функционированием карбюратора, а также выявить и устранить возможные неисправности с ним, нужно ознакомиться с этим узлом более детально.
Карбюратор устанавливается в подкапотном пространстве сверху впускного коллектораКарбюратор ДААЗ 2107 изготавливали на Димитровградском автоагрегатном заводе и ставили на разные модели «Жигулей», в зависимости от модификации изделия:
ДААЗ 2107 выполнен из металлического корпуса, который характеризуется повышенной прочностью, что позволяет свести к минимуму деформационные и температурные воздействия, механические повреждения. Условно корпус можно разделить на три части:
К основным элементам любого карбюратора относятся жиклёры, которые предназначены для пропускания топлива и воздуха. Они представляют собой деталь с наружной резьбой и внутренним отверстием определённого диаметра. При засорении отверстий их пропускная способность снижается, а пропорции в процессе образования рабочей смеси нарушаются. В такой ситуации необходима чистка жиклёров.
Жиклёры не подвергаются износу, поэтому срок их службы неограничен.
Каждый жиклёр имеет проходное отверстие определённого сечения«Семёрочный» карбюратор имеет несколько систем:
Функционирование устройства можно описать следующим образом:
В конструкции карбюратора много мелких деталей, каждая из которых имеет большое значение, поскольку выполняет определённую работу. Если хоть один из элементов выходит из строя, стабильная работа узла нарушается. Довольно часто проблемы возникают при пуске непрогретого мотора или в момент ускорения. Карбюратор считается неисправным при проявлении следующих признаков:
Каждый из указанных признаков свидетельствует о необходимости проведения ремонтных либо регулировочных работ. Рассмотрим наиболее распространённые неисправности «семёрочного» карбюратора.
Суть проблемы сводится к тому, что в устройство смешивания бензин поступает в большем количестве, чем это необходимо, а обратный клапан не отводит излишки горючего в бензобак. Как результат, снаружи карбюратора появляются капли бензина. Для устранения неисправности необходимо прочистить топливные жиклёры и их каналы.
Если из карбюратора доносятся «выстрелы», проблема, как правило, обусловлена чрезмерным поступлением топлива в него. Неисправность проявляется в виде резких подёргиваний во время движения. Решением проблемы является промывка узла.
Возникновение неполадки может быть связано с засором жиклёров, поломкой топливного насоса либо неисправностями подводящих бензин шлангов. В такой ситуации следует продуть подающий патрубок при помощи компрессора и проверить топливный насос. Если проблем не было выявлено, придётся демонтировать узел и выполнять промывку.
Отсутствие подачи бензина может быть вызвано засором жиклёровПроблемы со вторичной камерой проявляются в виде снижения динамики автомобиля практически на 50%. Неисправность связана с заеданием ДЗ, которую приходится заменять новой деталью.
При неполадках с ускорителем топливо может не поступать или же подаваться в виде короткой и вялой струи, что приводит к появлению задержек во время разгона. В первом случае причина кроется в засоре топливного жиклёра насоса-ускорителя либо прилипании шарика к втулке обратного клапана. При плохой струе возможно зависание шарика либо негерметичное соединение диафрагмы между корпусом карбюратора и крышкой. Выход из ситуации — чистка деталей и проверка их состояния.
Если мотор запускается и без нареканий работает на ХХ, но при попытке тронуться с места глохнет, вероятней всего, в поплавковом отделении недостаточный уровень бензина. В результате его хватает только на запуск силового агрегата, а в момент открытия ДЗ уровень становится слишком низким, что требует его регулировки.
Для нормальной работы двигателя в поплавковой камере должен быть определённый уровень топливаПри беспроблемном запуске мотора и стабильной работе в любом режиме (ХХ либо под нагрузкой), устройство не нуждается в наладке. Необходимость в процедуре возникает лишь при характерных симптомах, которые совпадают с признаками неисправностей. К настройке следует приступать лишь при полной уверенности в отлаженной работе системы зажигания, отрегулированных клапанах, отсутствии проблем с топливным насосом. Кроме этого, регулировочные работы могут не привести к желаемым результатам при явном засоре устройства либо течи. Поэтому перед настройкой узла необходимо осмотреть и оценить его внешний вид.
Чтобы выполнить регулировку, потребуется следующий перечень:
Самая весомая причина, по которой приходится производить регулировку холостого хода карбюратора — это когда мотор нестабильно работает на ХХ, при этом стрелка тахометра постоянно меняет своё положение. В результате силовой агрегат попросту глохнет. Вооружившись плоской отвёрткой, приступаем к регулировке:
Для проведения этой процедуры потребуется демонтировать воздушный фильтр и его корпус, а также вырезать полоски из картона шириной 6,5 и 14 мм, которые будут использоваться в качестве шаблона.
Работу выполняем в следующей последовательности:
Если процедура выполнена должным образом, поплавок должен иметь ход 8±0,25 мм.
Для начала нужно подготовить шаблон 5 мм и кусочек проволоки толщиной 0,7 мм, после чего можно приступать к настройке:
ДЗ регулируют после снятия карбюратора с мотора в следующей последовательности:
Иногда карбюратор требуется демонтировать, например, для замены, ремонта или прочистки. Для подобных работ нужно подготовить набор инструментов, состоящий из рожковых ключей, отвёрток и пассатижей. Если поломка незначительна, то снимать устройство нет необходимости.
В целях безопасности демонтаж карбюратора рекомендуется проводить на холодном моторе.
Затем выполняем следующую последовательность действий:
Инструменты для разборки карбюратора понадобятся те же, что и для демонтажа. Процедуру выполняем в следующем порядке:
Не рекомендуется чистить жиклёры предметами из металла (проволока, шило и т. п.), поскольку можно повредить проходное отверстие.
Чтобы очистить поплавковую камеру от загрязнений, нужно воспользоваться медицинской грушей. С её помощью собирают остатки топлива и мусора на дне. Использовать ветошь не рекомендуется, поскольку ворсинки могут попасть в жиклёры и засорить их.
Наиболее привычный способ удаления загрязнений внутри изделия предполагает его разборку по частям, что далеко не каждому автолюбителю под силу. Существует и более простой вариант прочистки узла без разборки с использованием специальных аэрозолей. Самыми популярными являются ABRO и Mannol.
Карбюратор можно прочистить не разбирая при помощи специальных средств в баллончикахПромывка осуществляется следующим образом:
Прежде чем приступать к ремонту либо регулировке карбюратора нужно быть уверенным, что проблема именно в нём. Кроме этого, узел необходимо периодически осматривать и чистить от загрязнений, которые образуются как снаружи, так и внутри механизма, в чём помогут пошаговые инструкции.
Карбюратор — это один из сложнейших компонентов топливной системы любого бензинового агрегата. Его назначение заключается в приготовлении топливовоздушной массы методом насыщения бензина кислородом в нужных пропорциях с дальнейшей подачей готовой смеси в цилиндры. Смешивание ингредиентов осуществляется в необходимой консистенции, отвечающей режимам работы мотора. В этой статье мы рассмотрим основы работы карбюратора, детально разберём его конструкцию и опишем основные элементы.
Вопреки распространённому мнению, всасывание топлива из карбюратора происходит не из-за внутренней рабочей тяги мотора. Для выполнения этой функции в устройстве предусмотрен диффузор.
Этот элемент представляет собой не отдельный элемент, а суженную часть горловины карбюратора. Когда через него проходит воздушный поток, из-за разницы в ширине, возникает разряжение, спад давления. Вблизи этого места предусмотрено небольшое отверстие для подачи бензина. Благодаря возникшему вакууму, атмосферное давление воздействует на бензин методом вытеснения его из поплавковой камеры через специальный проход в горловину карбюратора. В ней топливо смешивается с воздухом и через впускной коллектор попадает в цилиндры двигателя. Мотор ВАЗ-2105 или 2106, как и любой другой автомобильный силовой агрегат, способен работать в нескольких режимах, каждый из которых требует топливовоздушную смесь соответствующего типа.
1. Блок подогрева карбюратора ваз 2105; 2. Дроссельная заслонка первой камеры; 3. Патрубок отсоса картерных газов; 4. Рычаг привода ускорительного насоса; 5. Кулачок привода ускорительного насоса; 6. Диафрагма ускорительного насоса; 7. Топливный жиклер экономайзера мощностных режимов; 8. Корпус карбюратора ваз 2105; 9. Диафрагма экономайзера мощностных режимов; 10. Электромагнитный запорный клапан; 11. Топливный жиклер холостого хода; 12. Крышка карбюратора ваз 2105; 13. Патрубок подачи топлива; 14. Главный воздушный жиклер первой камеры; 15. Воздушная заслонка; 16. Распылители ускорительного насоса с клапаном подачи топлива; 17. Диафрагма пускового устройства; 18. Регулировочный винт пускового устройства; 19. Регулировочный винт количества смеси холостого хода; 20. Рычаг блокировки второй камеры; 21. Патрубок подачи разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания ваз 2105; 22. Регулировочный винт качества смеси холостого хода; 23. Рычаг привода дроссельных заслонок; 24. Регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры; 25. Рычаг управления воздушной заслонкой; 26. Шток пускового устройства; 27. Электрический провод концевого выключателя экономайзера холостого хода; 28. Рычаг воздушной заслонки; 29. Главный воздушный жиклер второй камеры; 30. Эмульсионная трубка второй камеры; 31. Распылитель главной дозирующей системы второй камеры; 32. Топливный фильтр ваз 2105; 33. Игольчатый клапан поплавковой камеры ваз 2105; 34. Дроссельная заслонка второй камеры; 35. Рычаг дроссельной заслонки второй камеры; 36. Главный топливный жиклер второй камеры; 37. Рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры; 38. Поплавок.
Устройство карбюратора ВАЗ-2105 (2106) предусматривает ряд конструктивных элементов, обеспечивающих необходимые характеристики горючего состава. Двигатель может работать в различных режимах: прогрев, холостой ход, область средних оборотов и тяжёлая нагрузка. Каждая из вышеописанных ситуаций требует определённой консистенции ингредиентов топливовоздушной смеси. Карбюратор состоит из более, чем пятидесяти деталей. Рассмотрим подробно каждый элементы устройства. Стоит упомянуть, что все сегменты, являются важными составляющими устройства, их демонтаж может оказывать отрицательное воздействие на работу силового агрегата.
Главная ДС (дозирующая система) любого карбюратора обеспечивает подачу топливовоздушной смеси в двигатель во время движения транспорта на средних скоростях. Это устройство карбюратора ВАЗ-2106 (2105) состоит из следующих элементов:
эмульсионного жиклёра и канала эконостата;
воздушного жиклёра основной дозирующей системы;
воздушного и топливного жиклёра эконостата;
игольчатого клапана;
поплавка и его оси;
шарика запорной иглы;
поплавковой камеры;
эмульсионного колодца и трубки;
главного топливного жиклёра;
оси ДЗ (дроссельной заслонки) второй камеры;
золотника и его канавки;
большого и малого диффузора;
распылителя.
Главный топливный жиклёр размещён в канале, расположенном между поплавковой камерой и распылителем. Распылитель представляет собой трубку с небольшими отверстиями для воздуха. В этом элементе происходит создание распылённой топливовоздушной массы. Жиклёр определяет объём необходимого топлива для смешивания. Топливный жиклёр выполняет функцию калибровочного элемента, путём изменения размеров канала подачи бензина.
Карбюратор ВАЗ-2105 (2106) имеет две главные ДС. Они представлены в виде обогатительного устройства в сочетании с пневмоприводом, систему отсоса, выполняющую функцию откачки картерных газов. Патрубок для подвода разряжения в вакуумный регулятор системы распределителя зажигания. Автономная система ХХ с экномайзером принудительного ХХ с управлением по частоте оборотов коленчатого вала.
1 — эмульсионный жиклер эконостата; 2 — эмульсионный канал эконостата; 3 — воздушный жиклер главной дозирующей системы; 4 —воздушный жиклер эконостата; 5 — топливный жиклер эконостата; 6 — игольчатый клапан; 7 — ось поплавка; 8 — шарик запорной иглы; 9 — поплавок; 10 — поплавковая камера; 11 — главный топливный жиклер; 12 — эмульсионный колодец; 13 — эмульсионная трубка; 14 — ось дроссельной заслонки первой камеры; 15 — канавка золотника; 16 — золотник; 17 — большой диффузор; 18 — малый диффузор; 19 – распылитель
Устройство выполняет впрыск дополнительной порции топлива во время резкого открытия ДЗ. Он предотвращает остановку силового агрегата и перебои в его работе во время разгона машины. Ускорительный насос карбюратора состоит из перепускного жиклёра, привода ускорительного насоса, возвратной пружины, чашки диафрагмы, камеры паров насоса, впускного шарикового клапана, распылителя, клапана-винта, поплавковой камеры, топливного канала и распылителя.
1 — корпус дроссельных заслонок; 2 — дроссельная заслонка первой камеры; 3 — отверстия переходных режимов; 4 — регулируемое отверстие; 5 — канал подвода воздуха; 6 – игла экономайзера; 7 — корпус экономайзера принудительного холостого хода; 8 — крышка экономайзера; 9 — шланг, соединяющий экономайзер с пневмоклапаном; 10 — регулировочный винт количества смеси; 11 — регулировочный винт состава (качества) смеси; 12 — эмульсионный канал системы холостого хода; 13 — крышка корпуса карбюратора; 14 — воздушная заслонка; 15 — воздушный жиклер системы холостого хода; 16 — топливный жиклер системы холостого хода; 17 — топливный канал системы холостого хода; 18 — эмульсионный колодец; 19 — пневмоклапан; 20 — шланг, идущий к впускной трубе
Обеспечивает стабильную подачу горючей смеси в момент работы двигателя на низких оборотах, когда основная ДС не работает. Система ХХ (холостого хода) состоит из следующих элементов: канала подвода воздуха, воздушной заслонки (ВЗ), воздушного жиклёра ХХ, иглы, крышки и корпуса экономайзера, шланга, соединяющего экномайзер с пневмоклапаном, эмульсионного колодца и пневмоклапана, отверстия переходных режимов, ДЗ первой камеры, регулировочных винтов количества и качества смеси, шланга, идущего к впускной трубке. Для регулировки холостого хода предусмотрены специальные калибровочные элементы. Они позволяют изменять соотношение топлива и воздуха в этом режиме работы мотора.
1 — жиклер пневмопривода, расположенный в диффузоре первой камеры; 2 — рычаг привода дроссельных заслонок; 3 — рычаг, жестко связанный с осью дроссельной заслонки первой камеры; 4 — рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры; 5 — жиклер пневмопривода, расположенный в диффузоре второй камеры; 6 — рычаг, связанный с рычагом 9 через пружину; 7 — ось дроссельной заслонки второй камеры; 8 — шток пневмопривода; 9 — рычаг управления дроссельной заслонкой второй камеры; 10 — канал подвода разрежения в пневмопривод; 11 — втулка штока; 12 — пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры
Воздушная заслонка позволяет осуществлять старт холодного мотора путём обогащения топливовоздушной смеси. Она закрывает подачу воздуха внутрь карбюратора, что приводит к повышению бензина в горючей смеси топлива. В момент процедуры обороты ХХ уменьшаются. Привод ДЗ карбюратора включает в себя жиклёр пневмопривода, рычаги привода ДЗ, ось ДЗ, шток пневмопривода, канал подвода разряжения превмопривода и втулку штока. Вторая дроссельная заслонка оснащена превматическим приводом и имеет специальное диафрагменное ПУ для старта холодного мотора.
1— рычаг управления воздушной заслонкой; 2 – воздушная заслонка; 3 — воздушный патрубок первой камеры; 4 — тяга; 5 — шток пускового устройства; 6 — диафрагма; 7 — регулировочный винт; 8 — полость, сообщающаяся с задроссельным пространством; 9 — телескопическая тяга; 10 — рычаг привода дроссельных заслонок; 11 — сектор (усик); 12 —ось дроссельной заслонки первой камеры; 13 —рычаг на оси дроссельной заслонки первой камеры; 14 — рычаг, связанный с воздушной заслонкой
Пусковое устройство — основной элемент карбюратора, который осуществляет старт всей системы. Этот элемент карбюратора состоит из ВЗ и патрубка первой камеры, диафрагмы и штока ПУ, рычага управления ВЗ и регулировочного винта, рычага привода ДЗ, осей заслонок камер. Пусковое устройство готовит сильную обогащённую смесь, необходимую для старта холодного двигателя.
Все отечественные автомобили до недавнего времени оснащались карбюраторной системой подачи топлива, главная функция которой — получение горючей смеси, основанное на взаимодействии бензина с воздухом, и передача ее далее – в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Некоторые из этих систем популярны и сегодня, к примеру, такие, как:
Кстати, работа всех названных карбюраторов различных брендов основывается на схожем принципе, их различают лишь некоторые конструктивные особенности.
В данной статье поговорим о карбюраторной системе подачи топлива «семерки».
Общая схема работы карбюратора ВАЗ 2107, если же вы, конечно, не специалист по ремонту автомобильных элементов, вам вряд ли понадобиться. Ведь данная схема достаточно сложная, наверняка, вы ее даже не запомните. Но вот о том, какие же системы играют важную роль в устройстве карбюратора, можно и нужно знать, поскольку именно они выполняют распределение топлива. Что это за системы?
2 | Рычаг управления дроссельными заслонками; |
3 | Возвратная пружина; |
4 | Тяга соединений приводов воздушной и дроссельной заслонок; |
5 | Рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры; |
6 | Рычаг связи с воздушной заслонкой; |
7 | Шток пневмопривода; |
8 | Рычаг, связанный с рычагом 9 через пружину; |
9 | Рычаг, жестко закрепленный на оси дроссельной заслонки второй камеры; |
10 | Винт, ограничивающий закрытие дроссельной заслонки второй камеры; |
11 | Дроссельная заслонка второй камеры; |
12 | Отверстия переходной системы второй камеры: |
13 | Корпус дроссельных заслонок; |
14 | Корпус карбюратора ваз 2107; |
15 | Диафрагма пненмопривода; |
16 | Пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры; |
17 | Корпус топливного жиклера переходной системы второй камеры; |
18 | Крышка карбюратора ваз 2107; |
19 | Малый диффузор второй камеры; |
20 | Колодец главных воздушных жиклеров главных дозирующих систем; |
21 | Распылитель главной дозирующей системы первой камеры; |
22 | Воздушная заслонка; |
23 | Рычаг оси воздушной заслонки; |
24 | Телескопическая тяга привода воздушной заслонки; |
25 | Тяга, соединяющая рычаг оси воздушной заслонки с рейкой; |
26 | Шток пускового устройства; |
27 | Корпус пускового устройства ваз 2107; |
28 | Крышка пускового устройства ваз 2107; |
29 | Винт крепления троса привода воздушной заслонки; |
30 | Трехплечий рычаг; |
31 | Кронштейн возвратной пружины; |
32 | Микропереключатель; |
33 | Патрубок для отсоса картерных газов; |
34 | Регулулировочный винт пускового устройства; |
35 | Диафрагма пускового устройства; |
36 | Воздушный жиклер пускового устройства; |
37 | Канал связи пускового устройства с задроссельным пространством; |
38 | Воздушный жиклер системы холостoго хода; |
39 | Распылитель ускорительного насоса ваз 2107; |
40 | Эмульсионный жиклер обогатительной системы (эконостат); |
41 | Воздушный жиклер эконостата; |
42 | Топливный жиклер эконостата ваз 2107; |
43 | Главные воздушные жиклеры ваз 2107; |
44 | Эмульсионная трубка второй камеры; |
45 | Игольчатый клапан поплавковой камеры; |
46 | Топливный жиклер ваз 2107; |
47 | Патрубок подвода топлива к карбюратору; |
48 | Поплавок; |
49 | Главный топливный жиклер первой камеры; |
50 | Винт регулировки подачи топлива ускорительным насосом; |
51 | Перепускной жиклер ускорительного насоса; |
52 | Кулачок привода ускорительного насоса ваз 2107; |
53 | Возвратная пружина дроссельной заслонки первой камеры; |
54 | Рычаг привода ускорительного насоса ваз 2107; |
55 | Винт, ограничивающий закрытие дроссельной заслонки первой камеры; |
56 | Диафрагма ускорительного насоса ваз 2107; |
57 | Колпачок пружины; |
58 | Корпус топливного жиклера системы холостого хода; |
59 | Регулировочный винт состава (качества) смеси холостого хода; |
60 | Патрубок для подачи разрежения к вакуумному регулятору распределения зажигания ваз 2107; |
61 | Патрубок для подвода разрежения от пневмоклапана; |
62 | Регулировочный винт количества смеси холостого хода |
2 | Регулировочный винт подачи топлива ускорительным насосом; |
3 | Пробка обратного клапана ускорительного насоса; |
4 | Поплавковая камера; |
5 | Топливный жиклер переходной системы второй камеры; |
6 | Воздушный жиклер эконостата; |
7 | Воздушный жиклер переходной системы второй камеры; |
8 | Топливный жиклер эконостата; |
9 | Главный воздушный жиклер второй камеры; |
10 | Эмульсионный жиклер эконостата; |
11 | Распылитель эконостата; |
12 | Распылитель главной дозирующей системы второй камеры; |
13 | Малый диффузор второй камеры; |
14 | Клапан распылителя ускорительного насоса; |
15 | Распылитель ускорительного насоса; |
16 | Малый диффузор первой камеры; |
17 | Воздушная заслонка; |
18 | Соединительная втулка воздушного канала пускового устройства; |
19 | Главный воздушный жиклер первой камеры; |
20 | Воздушный жиклер пускового устройства; |
21 | Тяга рычага воздушной заслонки; |
22 | Корпус пускового устройства; |
23 | Шток пускового устройства; |
24 | Диафрагма пускового устройства; |
25 | Винт регулировки пускового устройства; |
26 | Воздушный жиклер системы холостого хода; |
27 | Седло игольчатого клапана; |
28 | Игольчатый клапан; |
29 | Топливный фильтр; |
30 | Кронштейн поплавка с упором и язычком; |
31 | Шарик демпфера игольчатого клапана; |
32 | Поплавок; |
33 | Топливный жиклер системы холостого хода; |
34 | Главный топливный жиклер первой камеры; |
35 | Эмульсионная трубка первой камеры; |
36 | Регулировочный винт количества смеси холостого хода; |
37 | Игла экономайзера принудительного холостого хода; |
38 | Винт регулировки качества смеси холостого хода; |
39 | Седло иглы экономайзера принудительного холостого хода; |
40 | Дроссельная заслонка первой камеры; |
41 | Первая смесительная камера; |
42 | Вторая смесительная камера; |
43 | Дроссельная заслонка второй камеры; |
44 | Нерегулируемые отверстия переходной системы второй камеры; |
45 | Эмульсионная трубка второй камеры; |
46 | Главный топливный жиклер второй камеры; |
47 | Обратный клапан ускорительного насоса; |
48 | Перепускной жиклер ускорительного насоса; |
49 | Диафрагма ускорительного насоса; |
50 | Пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры; |
51 | Жиклер пневмопривода, расположенный в первой камере; |
52 | Жиклер пневмопривода расположенный во второй камере; |
53 | I Работа карбюратора на режиме максимальной мощности двигателя; |
54 | II Работа пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры; |
55 | III Работа ускорительного насоса; |
56 | IV Работа диафрагменного пускового устройства; |
57 | V Работа карбюратора при переходе на средние нагрузки; |
58 | VI Работа карбюратора 2107-1107010 на режиме холостого хода. |
Как уже отмечалось выше, карбюратор «семерки» имеет определенную схему, и каждый элемент данной схемы выполняет свои строго определенные задачи. Поэтому чтобы добиться улучшения характеристик карбюратора, важно знать, на какой из этих элементов воздействовать, подробнее в моей статье — регулировка карбюратора ВАЗ 2107.
Ведь при правильном подходе, немного «поработав» лишь с одной карбюраторной системой ВАЗ 2107, можно не только снизить уровень потребления топлива авто, но и улучшить его маневренность. При этом сама доработка не потребует от вас каких-то значительных финансовых вложений. К примеру, осуществить ее можно следующим образом.
Как почистить и настроить карбюратор ВАЗ 2107 — видео
Самый главный недостаток карбюратора ВАЗ 2107 – плоха герметичность и быстрый износ его деталей. Именно по этим причинам случаются все основные неисправности и поломки. Поэтому во избежание подобных неприятностей, карбюратор нужно регулярно проверять, а именно: продувать, очищать, промывать топливный фильтр и ускорительный насос. Причем лучше делать все это руками профессионала. Ну, а если «вы — сам себе мастер», то прежде, чем лезть под капот, подготовьтесь к работам теоретически.
Видео
Работа каждого автомобильного двигателя зависит от количества и качества воздушно – топливной смеси, приготовляемой специальным устройством, которое называется карбюратором. Все карбюраторные системы создают смесь и помогают равномерно распределить её по цилиндрам. Смешивать топливо с потоком воздуха можно разными способами. В «классике», которой относится и карбюратор ВАЗ 2107, работает так называемый «поплавковый тип».
На автомобилях ВАЗ 2107 со старыми двигателями используется карбюратор ДААЗ 2107-1107010, а на автомобилях с двигателями 2106 используется ДААЗ 2107-1107010-10 (при отсутствии вакуум-корректора). Модификация ДААЗ 2107-1107010-20 используется на автомобилях с наличием вакуум-корректора и новым «шестёрочным» движком. Их технические данные несколько различны, что будет показано в таблице.
Технические характеристики таких карбюраторов давно известны, ниже мы их приведём. Ещё они называются «тарировочные характеристики», или количественные показатели работы.
ДААЗ – это известная аббревиатура Димитровградского автоагрегатного завода. Эксплуатация его карбюраторов и установка их на «классику» длится много лет и завоевала заслуженное доверие своей надёжностью.
Карбюратор ВАЗ 2107 является сложным, высокоточным прибором, состоящим из многих компонентов. Обилие деталей заметно на любом рисунке. Его полное описание сложно и нужно только специалистам.
Не менее сложно выглядит и внутреннее строение карбюратора.
Но, несмотря множество мелких деталей, схема и устройство карбюратора ВАЗ 2107 не очень трудны для понимания, если назвать важнейшие части и описать их функции:
Количественные (тарировочные) данные, характеризующие карбюратор ВАЗ 2107 следующие:
Все технические данные взяты из официального руководства. Полные характеристики описываются уравнениями высшей математики и аэрогидродинамики.
Происходит подача бензина вначале в поплавковую камеру, его объём регулирует поплавок.
При его всплывании работает игольчатый клапан и закрывает доступ топливу. В этом смысле поплавковая камера играет роль унитаза, и карбюратор 2107 этим параметром от него не отличается. Перед подачей в неё топливо ещё раз фильтруется, пройдя через сетку.
Затем поплавковая камера, как донор, отправляет бензин в две камеры (первую и вторую). Топливо проходит по двум главным топливным жиклёрам. В камеры также поступает очищенный в воздушном фильтре воздух, который может быть заранее подогретым. На рисунке схема отверстий.
Одновременно через воздушные жиклёры подаётся воздух, который в специальных эмульсионных колодцах и трубках смешивается с бензином. В результате образуется эмульсия, то есть смесь воздуха и бензина. На рисунке поплавковая камера (в ней отвёртка) и жиклёры.
Перед попаданием в распылитель, топливная смесь проходит эконостат. При максимальном развитии мощности эмульсия топлива и воздуха дополнительно обогащается.
Затем смесь через специальные распылители попадает в диффузоры, которые готовят окончательную смесь, «отрывая» капли топлива и вовлекая их в воздушный поток высокой скорости, подавая смесь точно к центру смесительной камеры. В этом заключается их работа. На рисунке – диффузоры 1 и 2 камер.
Дроссельная заслонка, управляемая педалью «газа», подаёт готовую качественную смесь непосредственно в цилиндры.
Существует система жиклеров «холостого хода», в режиме которого топливо забирается только из первой камеры. Схема работы камер предусматривает включение второй камеры при хорошо прогретом агрегате на полной мощности. Эксплуатация второй камеры в полной мере проявляется при обгоне на высокой скорости.
Эффективная работа карбюратора зависит от чистоты жиклёров, чистоты всех рабочих поверхностей, плавностью и ровностью хода всех приводов и тяг. Карбюратор 2107 в этом смысле не такой привередливый и капризный, как современные импортные аналоги, работает даже на не очень качественном бензине.
Эта статья — часть цикла из 9 уроков, посвященных карбюраторам семерки. Чтобы ознакомиться со всеми девятью уроками, перейдите по ссылке: https://7vaz.ru/chto-takoe/karbyurator.html
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453