С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Устройство рычага переключения передач


Устройство рычага переключения передач калина

ГлавнаяВаз 2110Устройство рычага переключения передач калина

Если вам необходимо заменить рычаг КПП на Калине, то для данного мероприятия понадобится следующий инструмент:

  1. Рожковый или накидной ключ на 13
  2. Головка на 13 с воротком или с трещоткой (для наиболее комфортной работы)
  3. Съемник для стопорных колец или пассатижи с тонкими острыми концами

Итак, ниже представлена процедура замены более подробно и приведены фотографии этого ремонта.

Снятие и установка рычага КПП на Калине

  • Первым делом нам нужно будет снять кожух с рычага, взяв в самом низу и потянув его вверх. Он должен сняться легко, так как сидит на обычных мягких пластиковых защелках.

После чего задираем его вверх до самого конца, чтобы в дальнейшем он нам не мешался, примерно так это выглядит после:

  • Затем берем необходимые ключи, чтобы открутить гайки и болты крепления самого рычага:

И откручиваем, используя рожковый или накидной для болта, а гайку удобнее всего откручивать именно трещоткой, так как размах небольшой и обычным ключом долго придется крутить.

  • Затем вынимаем рукой болт, она должен извлекаться очень легко и сразу убираем все металлические и пластиковые втулки и вставки.

  • Отсоединяем штекер от рычага КПП, который подает питание на механизм блокировки включения задней скорости:

  • Теперь остается извлечь стопорное кольцо, которое фиксирует рычаг. Для этой процедуры идеально подходят тонкие и острые плоскогубцы или специальный съемник:

  • И после этого свободно вынимаем рычаг и при необходимости ставим новый, если причина разборки была именно в выходе из строя этой детали. Установку производим в обратном порядке.

Список материалов по этой же теме

ladakalinablog.ru

Снятие и разборка привода управления КПП Лада Калина

Страница 1 из 2

Работу выполняем на смотровой яме или на подъемнике.

Рис. 1

1. Снизу автомобиля накидным ключом на 13 ослабляем затяжку гайки стяжного болта хомута крепления тяги управления к хвостовику шарнира штока переключателя передач (рис. 1).

2. Шлицевой отверткой разжимаем хомут и сдвигаем его по тяге.

3. Снимаем тягу управления коробкой передач с хвостовика шарнира штока переключателя передач.

Снимаем с тяги хомут.

4. Накидным ключом на 13 отворачиваем два болта крепления реактивной тяги к основанию рычага переключения передач.

5. И отсоединяем реактивную тягу от основания. В салоне снимаем облицовку туннеля пола.

Отвернув гайки крепления, отсоединяем от отопителя воздуховоды обдува ног пассажиров заднего сиденья и приподнимаем воздуховоды.

6. Сжав фиксаторы колодки проводов, отсоединяем ее от колодки выключателя соленоида блокировки включения передачи заднего хода.

7. Головкой на 13 отворачиваем три болта крепления основания рычага переключения передач, а четвертый болт под воздуховодом отворачиваем ключом на 13.

8. Снимаем рычаг переключения передач с основанием, выводя тягу управления в салон через отверстие в полу.

9. Шилом или тонкой шлицевой отверткой поддеваем и снимаем заглушку рукоятки рычага переключения передач. Головкой на 13 отворачиваем контргайку крепления рукоятки.

10. Отворачиваем и снимаем рукоятку с рычага. Вывернув декоративный чехол наизнанку, ослабляем затяжку пластмассового хомута крепления чехла или разрезаем хомут.

11. Снимаем чехол с рычага.

12. Ослабив затяжку пластмассового хомута крепления проводов выключателя соленоида, снимаем выключатель.

При необходимости замены только выключателя соленоида блокировки включения передачи заднего хода, то эти операции можно выполнить на автомобиле, не снимая целиком привод управления КПП.

13. Накидным ключом на 13 отворачиваем гайку болта оси тяги управления, удерживая болт – ось от проворачивания ключом на 13.

autoruk.ru

КПП калина: устройство и схема

КПП Калина имеет свои особенности, которые должен знать каждый автовладелец. На машины производитель устанавливает 5-ступенчатые коробки, у которых 1 передача задняя и 5 передних. Некоторые автовладельцы жалуются, что коробка при переключении рычага издает скрип. Все дело в том, что производитель установил на все передние передачи специальные синхронизаторы. Именно они и дают скрип. При регулировке или замене синхронизаторов скрип пропадает. Для выполнения ремонта вам понадобится схема устройства.

Чаще всего в автосалонах покупатели выбирают машины с механическими коробками. Нужно сказать, что их мощность напрямую зависит от того, сколько клапанов в двигателе автомобиля. Совсем недавно автозавод произвел работы по их усовершенствованию, изменения затронули двигатели с 8 и 16 клапанами. Установка усиленных деталей сделала двигатели мощнее и надежнее.

Вернуться к оглавлению

Строение коробки передач

Механическая коробка передач Лада Калина 2 включает в себя несколько элементов. К ним относят картер КП, картер сцепления, а также заднюю крышку КП. В маслосливной пробке коробки установлен магнит, он используется для того, чтобы предотвратить попадание металлического мусора в коробку. В системе также установлены подшипники двух видов. Передние подшипники — роликовые, а задние — шариковые. Конструкторы автомобиля расположили ниже переднего подшипника специальный маслосборник, из него масло попадает внутрь коробки передач.

В КП Калины на заводе заливается трансмиссионное масло, время от времени его нужно заменять. Лучше всего это делать каждые 75 тыс. километров. Но вы должны постоянно проверять уровень жидкости, доливая масло, если возникнет такая необходимость.

В машине имеется специальный щуп, с его помощью вы без труда проверите уровень жидкости в коробке. Аккуратно опустите щуп в воронку, затем достаньте его. На щупе сделана разметка, по ней вы определите уровень масла. Доливайте масло небольшими порциями, делайте это не спеша.

Если вы решили полностью заменить масло в коробке передач на Калине, то лучше всего записаться на СТО. Выполняя замену жидкости своими силами, будьте внимательны. Слив старого масла осуществляется через расположенное снизу коробки отверстие, оно закрыто специальным клапаном.

Вернуться к оглавлению

Особенности коробки передач

Если говорить об особенностях КПП Лада Калина 2, то стоит сказать о соленоиде блокировки. Он был установлен специально для того, чтобы водитель не мог случайно включить заднюю передачу при движении вперед.

Вы не сможете включить заднюю передачу при обрыве электрической сети соленоида или при его выходе из строя. Если вы обнаружили такую неисправность, то нужен ремонт. Но важно добраться до места стоянки автомобиля.

Выверните соленоид из коробки, на его место поставьте пробку штокового фиксатора. Ее вы возьмете в специальном ремонтном наборе, каждый водитель должен возить его с собой. Это поможет вам доехать до гаража или добраться до ремонтной мастерской. Ехать нужно аккуратно. Следите за тем, чтобы вместо первой передачи не включилась задняя.

Вы можете самостоятельно сделать ремонт, но вам будет нужна схема устройства коробки передач. Если у вас нет каталога устройства автомобиля, вы можете купить схемы в специализированном магазине.

Вернуться к оглавлению

Автоматическая КП Калины

Современная автоматическая коробка передач Лада Калина 2, которую завод устанавливает на автомобили, представляет собой устройство нового поколения. АКПП стоит только на бензиновых двигателях объемом 1,6 литра, имеющих 16 клапанов.

Все машины, на которые производитель установил автоматическую коробку, отличаются тем, что их клиренс уменьшен. Кроме того, двигатель в автомобилях закрыт поддоном из алюминия. Водители рекомендуют сразу сделать защиту от коррозии.

Коробка имеет свои особенности, благодаря этому управление машиной стало более жестким. Расход топлива с такой коробкой увеличен, а разгоняется автомобиль немного медленнее. Поскольку сама коробка имеет достаточно большой вес, то общий вес машины тоже увеличился.

На Калинах стоит коробка с тросовым приводом выключения сцепления.

Если вы чувствуете, что переключение передач происходит не четко, с затруднением, то посмотрите, в каком состоянии находится кулиса. Возможно, что просто разболталась гайка или кулиса сместилась из-за плохого крепления хомута. Вы можете самостоятельно это исправить, подтянув гайку кулисы.

Нужно упомянуть об еще одной неполадке, которая встречается на автомобилях данного типа. Если вы заметили, что выше 3000 оборотов рычаг коробки начинает дребезжать, то вам нужно укротить втулку. Это уменьшит зазор, ручка прекратит болтаться. Возьмите напильник и немного сточите втулку, после этого все покройте смазкой. Рычаг КПП должен встать немного туже.

1ladakalina.ru

Коробка передач Лада Калина / Lada Kalina (ВАЗ 1118, 117, 1119)

 

Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания

Трансмиссионное масло:

группа по API класс вязкости по SAE

GL-4

75W90, 80W85, 85W90

Рекомендуемые марки масла

ЛДЦА ТРАНС КП, ЛУКОЙЛ ТМ 4-12, НОВОЙЛ ТРАНС КП, НОРДИКС СУНЕРТРАНС, РХС ТРАНС КН, СЛАВНЕФТЬ ТМ-4, ТНК ТРАНС КП, ТНК ТРАНС КП СУПЕР,

ТРАНС КН-2, ЮТЕК ФОРВАРД, VALVOLINE DURABLEND GEAR OIL

Заправочный объем, л

3,1

Размеры сальников приводов (правый* — 2110-2301034, 2110-2301034-01; левый* - 2110-2301035, 2110-2301035-01), мм: внешний диаметр внутренний диаметр ширина

57 35 9

Размеры сальника первичного вала (2110-1701043), мм: внешний диаметр внутренний диаметр ширина

45 25

9

Размеры сальника штока выбора передач (2108-1703042-01), мм: внешний диаметр внутренний диаметр ширина

30 16 7

* Сальники левого и правого приводов не взаимозаменяемы, так как имеют разное направление маслосгонных канавок.

Моменты затяжки резьбовых соединений

Наименование узлов и деталей

Резьба

Момент затяжки,

н-м (КГС-М)

Резьбовая пробка сливного отверстия

М22х1,5

28,7-46,3 (2,9-47)

Выключатель света заднего хода

М14х1,5

28,4-45,3 (2,9-4,6)

Гайка крепления корпуса привода датчика скорости

Мб

4,5-7,2 (11,7-18,6)

Гайки крепления коробки передач к картеру сцепления

М8

15,7-25,5 (1,6-2,6)

Болт с конической частью шарнира тяги привода переключения передач

М8

16,3-20,1 (1,7-2,1)

Болты крепления корпуса рычага переключения передач

М8

15,7-25,5 (1,6-2,6)

Болты крепления механизма переключения передач

Мб

6,4-10,3 (0,7-1,1)

Гайки хомутов тяги привода переключения передач

М8

15,7-25,5 (1,6-2,6)

Болт крепления оси рычага переключения передач

Мб

11,7-18,6 (1,2-1,9)

Болты крепления кронштейна реактивной тяги

М8

14,0-32,0 (1,4-3,2)

Пробка фиксатора вилки заднего хода

М1бх1,5

28,4-35,0 (2,8-3,6)

Соленоид

М1бх1,5

28,4-35,0 (2,8-3,6)

На автомобиле установлена механическая пятиступенчатая двухвальная коробка передач. Она смонтирована вместе с главной передачей и дифференциалом в единый агрегат, корпус которого состоит из трех частей — картера сцепления, картера коробки и задней крышки. Места соединений картеров и крышки уплотнены бензомаслостойким герметиком.

Первичный вал коробки передач выполнен в виде блока шестерен. Шестерни первичного вала — ведущие, находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями передач переднего хода, установленными на вторичном валу. Все элементы вторичного вала съемные. Вторичный вал — полый, с радиальными отверстиями в местах установки шестерен для смазки наружной поверхности вала. Шестерня пятой передачи вращается на втулке. Ведущая шестерня главной передачи и ступицы синхронизаторов установлены на шлицах вала. Передние концы валов опираются на роликовые подшипники, а задние — на шариковые.

Дифференциал - двухсателлитный, предварительный натяг его подшипников регулируется подбором толщины регулировочного кольца, установленного под наружным кольцом подшипника дифференциала. Па корпусе дифференциала установлено задающее кольцо датчика скорости автомобиля.

Датчик установлен на картере коробки передач.

Для контроля уровня масла в картере коробки передач установлен указатель уровня (измерительный щуп).

Механизм переключения передач оборудован устройством с электрическим приводом, исключающим ошибочное включение передачи заднего хода вместо первой передачи. Исполнительный элемент этого устройства — соленоид.

Он установлен в нижней части картера коробки передач, слева.

Выключатель блокировки заднего хода установлен на рычаге переключения передач, под рукояткой.

Коробка передач: 1 — задняя крышка картера коробки передач; 2, 44 - гайка; 3 - ведущая шестерня пятой передачи; 4 — упорная пластина; 5, 40 — стопорные кольца подшипника; 6 — шариковый подшипник первичного вала; 7 — ведущая шестерня четвертой передачи; 8 — картер коробки передач; 9 первичный вал; 10 - ведущая шестерня третьей передачи; 11 — ведущая шестерня второй передачи; 12 — шестерня заднего хода; 13 — ведущая шестерня первой передачи; 14 — роликовый подшипник; 15 сапун; 16 — сальник первичного вала; 17 - картер сцепления; 18 — роликовый подшипник вторичного вала; 19 — маслосборник; 20 — ведущая шестерня главной передачи; 21 — кольцо датчика скорости автомобиля; 22, 32 — сальники привода; 23, 30 — роликовые конические подшипник дифференциала; 24 — датчик скорости автомобиля; 25 — коробка дифференциала; 26 — сателлит дифференциала; 27 — ось сателлитов; 28 — полуосевая шестерня; 29 — ведомая шестерня главной передачи; 31 — регулировочное кольцо; 33 ведомая шестерня первой передачи; 34 — синхронизатор первой и второй передач; 35 — ведомая шестерня второй передачи; 36 — ведомая шестерня третьей передачи; 37 — синхронизатор третьей и четвертой передач; 38 — ведомая шестерня четвертой передачи; 39 — шариковый подшипник вторичного вала; 41 — втулка; 42 — ведомая шестерня пятой передачи; 43 — синхронизатор пятой передачи

СцеплениеПроверка сцепленияРегулировка сцепленияТрос сцепленияЗамена сцепленияКоробка передачПроверка коробки передачМасло коробки передачРеактивная тягаМеханизм переключения передачСоленоид блокировки передачи заднего ходаСальники приводов передних колесСальник первичного валаСнятие и установка КППриводы передних колесПроверка приводовПривод переднего колесаНаружный шарнир приводаВнутренний шарнир привода

kalina-lada.com

Лада Калина - Трансмиссия - Коробка передач - Привод механизма переключения передач - снятие, разборка, установка и регулировка

ЗамечаниеСнятие привода механизма переключения передач может потребоваться при замене неисправных деталей (например, для замены порванного чехла тяги привода, поврежденную тягу привода). Указанные ниже последовательность и количество операций можно изменять в зависимости от цели работы.

Для выполнения работы потребуются помощник, а также смотровая канава или эстакада.

Снятие и разборка

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).2. Очищаем резьбу стяжного болта хомута металлической щеткой. Обрабатываем место соединения тяги с шарниром и болт проникающей смазкой.3. Ключом на 13 мм ослабляем затяжку гайки стяжного болта хомута.4. Разжимаем отверткой хомут и сдвигаем его по тяге. Разжимаем отверткой тягу.5. Протерев место соединения тяги с шарниром ветошью, помечаем взаимное положение тяги привода и шарнира.6. Отсоединяем тягу от шарнира.7. Отсоединяем реактивную тягу от основания шаровой опоры рычага переключения передач (см. «Реактивная тяга — снятие и установка»).8. В салоне автомобиля тонкой шлицевой отверткой извлекаем заглушку из рукоятки рычага переключения передач.9. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления болта рукоятки и снимаем рукоятку с рычага переключения передач.10. Поддев отверткой, извлекаем чехол из накладки туннеля пола и выворачиваем чехол на изнанку.11. Отсоединяем колодку проводов от выключателя соленоида блокировки заднего хода. Ослабляем или разрезаем пластмассовый хомут.12. Снимаем выключатель с рычага переключения передач.13. Снимаем облицовку туннеля пола (см. «Облицовка туннеля пола — снятие и установка»).

ЗамечаниеПри необходимости можно отвернуть четыре болта крепления опоры рычага переключения передач к кузову и снять привод в сборе.

14. Ключом на 13 мм отворачиваем гайку болта крепления тяги к рычагу, удерживая болт от проворачивания вторым ключом того же размера.15. Извлекаем болт из рычага. Выводим рычаг из вилки тяги. Снимаем металлические и пластмассовые шайбы, вынимаем металлическую дистанционную втулку.16. Для снятия тяги привода, смазываем ее мыльным раствором и извлекаем из отверстия чехла.17. Торцовой головкой на 13 мм отворачиваем три болта крепления кронштейна к кузову.Четвертый болт крепления кронштейна отворачиваем накидным ключом того же размера (доступ к нему сверху закрывает воздуховод).18. Снимаем кронштейн и чехол тяги привода. Порванный чехол заменяем.19. Извлекаем из отверстия туннеля пола опору рычага переключения передач.20. Съемником сжимаем стопорное кольцо шаровой опоры рычага и вынимаем его из основания опоры.21. Вынимаем рычаг из основания опоры.22. Поддев отверткой, снимаем верхнее уплотнительное кольцо.23. Снимаем с рычага опору.

Сборка и установка

Собираем и устанавливаем привод в обратной последовательности. Перед затяжкой хомута тяги привода механизма переключения передач, регулируем привод.

Регулировка

1. Ослабляем затяжку хомута тяги привода механизма переключения передач.2. Приподнимаем нижнюю часть чехла рычага переключения передач.3. Смещаем рычаг переключения передач так, чтобы его нижняя часть рычага была перпендикулярна поверхности пола, а рукоятка рычага располагалась от подушки правого сидения на расстоянии, приблизительно равном 1/3 расстояния между передними сиденьями и удерживаем его в этом положении. При этом помощник, сместив хомут на 2—3 мм от торца тяги, затягивает гайку хомута.4. Устанавливаем чехол на место и, пробуя включать передачи, убеждаемся в работоспособности привода механизма переключения передач.

www.vaz-autos.ru

Самостоятельная замена рычага КПП ВАЗ 2107

Рычаг переключения передач ВАЗ 2107 служит для того, чтобы водитель имел возможность управлять автомобилем, что возможно при помощи коробки передач. Коробка передач, в свою очередь, представляет собой механизм, внутри которого имеются различного диаметра шестерни. Данное устройство является связующим звеном между двигателем и приводными колесам автомобиля. Для заднеприводных автомобилей, которым является и ВАЗ 2107, характерно расположение МКПП под самим рычагом. Для соединения рычага с коробкой не требуется дополнительная кулиса, как это свойственно для переднеприводных моделей автомобилей. Кулиса ВАЗ 2107 представлена в виде небольшой полусогнутой трубки, на которую надевается сам рычаг КПП. В материале уделим внимание вопросу о том, как выполнить его замену, а также особенности демонтажа.

Расположение устройства и характеристики

Рычаг КПП ВАЗ 2107 располагается непосредственно в салоне автомобиля. Применяется он для того, чтобы иметь возможность переключения передач во время передвижения. Выходит из строя рычаг коробки передач исключительно в редких случаях, а причиной этого является халатное отношение к изделию. Если изделие выходит из строя, то требуется осуществить его замену. Но прежде чем проводить замену, необходимо снять рассматриваемое изделие. Как снять его, а также провести замену на «семерке», выясним детальнее.

На «семерке» ручка переключения скоростей имеет частую болезнь – это дребезжание и болтание. Если устранить такую неисправность подручными средствами, то замена устройства не потребуется. Прежде чем приступать к замене устройства, потребуется выяснить точные причины неисправности. Ведь порой «барахлить» может не только рассматриваемая деталь, но и КПП или сцепление.

Если вы убедились в том, что неисправен именно рычаг КПП, то только тогда необходимо приступать к его замене.

Особенности замены

Прежде чем приступать к замене, требуется запастись такими инструментами, как гаечные ключи и отвертка. Начинаем со следующих действий:

  • Установить рычаг в нейтральное положение.
  • После этого требуется сдвинуть верхний чехол вверх. Снимать чехол полностью нет необходимости.
  • Следующий шаг – это необходимо сдвинуть в верхнюю часть чехол, который располагается снизу. Этот чехол еще называют термозащитным клапаном. На фото ниже он показан красной стрелкой.
  • Теперь необходимо нажать на устройство, утопив его в нижнюю часть. После этого требуется вставить отвертку в нижнюю часть изделия, где находится пластиковая втулка. Втулка находится в самой нижней части устройства, как показано на фото ниже. 
  • Необходимо отвести запорную втулку в нижнюю часть, после чего снять изделие с коробки.
  • Если устройство издает сильные вибрации, то его требуется заменить на новое. При этом можно поменять деталь на изделие меньшей длины, как на иномарках. Коротким прибором намного комфортнее управлять, нежели это делать стандартным изделием.

Многие автомобилисты заменяют штатные рычаги переключения передач на более современные, что позволяет уникализировать салон «семерки».

После того, как штатное изделие будет демонтировано, устанавливаем на его место новую рукоятку. Рассмотрим, что представляет собой установка.

Установка устройства на ВАЗ 2107

После того, как штатный механизм был извлечен, потребуется демонтировать резиновую втулку из него, если она осталась внутри. Чтобы снять втулку, нужно воспользоваться отверткой или крючком. Поддев втулку, вынимаем ее из устройства, как показано на фото выше.

Если планируется установить штатное изделие на место, то желательно заменить втулку, купив заранее ремкомплект. При выборе ремкомплекта предпочтение следует отдавать изделиям производства «ВАЗ». Процесс установки аналогичен снятию устройства. Изначально устанавливается резиновая втулка, утапливая ее внутрь устройства. Вслед за втулкой необходимо установить резиночку в виде шайбы, которая смягчает управление механизмом. Далее, требуется внутрь механизма установить пластиковый фиксатор, за счет которого устройство фиксируется на «кулисе» КПП. Завершается сборка путем установки запорной втулки, которую нужно было сдвинуть вниз на начальном этапе, чтобы демонтировать рычаг КПП.

После того, как изделие готово к установке, потребуется вставить его в кулису. Для этого изначально следует смазать кулису, а затем хорошо ударить рукой по ручке механизма, пока не почувствуется, что рычаг сел на место. Так осуществляется установка, как нового, так и старого механизма, который был демонтирован для проведения замены составных деталей.

Самостоятельный тюнинг рукоятки

Некоторых водителей не устраювает качество ремкомплектов для установки, и они придумали своеобразный тюнинг самой рукоятки КПП: для уменьшения дребезжания и вибрации идущих к рукоятке переключения они вместо стандартных пластиковых втулок и резинок вставляют кусок шланга, подходящего по наружнему и внутреннему диаметрам. Эта модернизация также позволяет упростить будущий монтаж рукоятки.

Дополнительно можно сделать удобнее процесс переключения передач уменьшив немного длину стандартной рукоятки. Для этого надо снять рычаг, отрезать ножовкой по металлу до 5-6 см длины и нарезать на конце резьбу, такую же как была на обрезанном кусочке(по желанию резьбу можно и не нарезать). Эти модернизации носят рекомендательный характер и имеют свои плюсы и минусы. Производить их или нет каждый водитель решает сам.

При выборе изделий для иномарок, следует убедиться, что его можно надежно установить на ВАЗ-2107. В противном случае, неправильно закрепленный механизм приведет к развитию аварийной ситуации во время движения.

Снятие и установка рычага КПП на ВАЗ 2107

При управлении автомобилем, рычаг переключения передач ВАЗ 2107 нужен для того, чтобы иметь возможность варьировать скорость с помощью коробки передач. Как и любая деталь машины он подвержен неисправностям, поэтому эта статья о том как снять рычаг КПП ВАЗ 2107 и при необходимости отремонтировать или заменить.

Сам рычаг — это недлинный отрезок выходящий из механизма переключения (в обиходе кулиса), а его продолжение с набалдашником называется стержень. Если он сильно болтается, то это может привести к затрудненному переключению передач или он просто слетит с рычага. К таким последствиям приводит обычно тогда, когда переключение передач по каким-то причинам происходит тяжело или просто от времени разболталась распорная втулка демфера, или же дело в кулисе.

Расположение и устройство

Рычаг КПП ВАЗ находится в салне автомобиля справа от водителя. Прикрепляется он на рычаге кулисы с помощью втулок. Ломается он не часто, однако снимать его все таки приходится в случаях, например, когда коробку передач нужно снять .

Устройство рычага и механизма переключения передач

Как демонтировать рычаг КПП ВАЗ 2107

Если у Вас были проблемы с люфтом именно во втулках, то заранее нужно приобрести ремкомплект ручки кпп ваз 2107 и после её демонтажа.

Перед началом работ приготовьте отвертку.

  • Установите коробку в нейтраль.
  • Сдвиньте чехол.
  • Выдавите отверткой запорную втулку демпфера вниз.
  • Снимите стержень с набалдашником.
  • Извлеките из него оставшиеся втулки.
  • Замените их в обратном порядке как на картинке.

Перед установкой на место полностью соберите стержень с втулками, наденьте его не рычаг и резко ударьте вниз, чтобы посадить его на место.

Если необходимо заменить полностью кулису, то к отвертке добавьте ключ на 10 (лучше торцовый или головку):

  • снимите декоративную панель;
  • открутите пыльник;
  • ключом на 10 открутите механизм;
  • извлеките его из коробки.

После ремонта или при замене сборка производится в обратном порядке.

Качество ремкомплектов втулок оставляет желать лучшего и люфт стержня остается достаточно велик, поэтому некоторые вместо пластиковых и резиновых втулок просто подбирают по размеру простой шланг и крепят на него.

Тюнинг рычага

Рычаг скоростей расположен на «семерке» несколько неудачно, некоторые считают, что он длинноват, другие далеко тянуться и общее замечание при включении задней скорости к основным добавляется, что бьемся рукой о коленку пассажира.

Некоторые подбирают подходящие по размеру рычаги от  иномарок и закрепляют их. Второе, и самое простое, при самостоятельной модернизация рукоятки, это просто сделать ее покороче. Для этого стержень рычага отпиливают на 5 — 7 см длины и заново нарезают резьбу.

Самый радикальны способ тюнинга, это перенос рычага ближе к водителю и уменьшение его хода при переключении передач. Выглядит, при доводке до логичного конца, солидно.

Более подробно о такой процедуре прочитайте на сайте.

Приведенный тюнинг рычага делает уникальным салон вашей машины, но не забывайте о безопасности вождения ведь приведенные примеры имеют свои плюсы и минусы и делать их или нет решать Вам.

Opel Astra H (Family) / Руководство

На автомобиле Opel Astra может быть установлена 5- или 6-ступенчатая механическая коробка передач, либо роботизированная 5-ступенчатая механическая коробка Easytronic, либо 4-ступенчатая автоматическая коробка передач, причем последняя в двух вариантах, второй вариант (Active Select) имеет режим полностью ручного управления.

Механической коробкой передач управляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку ее рычага. В нейтральном положении рычаг автоматически устанавливается в положение для включения III или IV передачи, из которого его можно переместить вперед или назад соответственно. Для включения I или II передачи переместите рычаг влево до упора и затем переместите соответственно вперед или назад.

Для включения передачи заднего хода нажмите на кнопку блокировки, переместите рычаг влево до упора, а затем вперед.

Предупреждение

Заднюю передачу включайте только при полностью остановленном автомобиле. Во избежание поломок трансмиссии избегайте переключений при буксующих колесах.

Для включения V передачи переместите рычаг вправо до упора и затем вперед (для включения VI передачи у 6-ступенчатой коробки передач переместите рычаг вправо до упора и назад).

Автоматическая коробка передач имеет четыре передачи для движения вперед и одну передачу заднего хода. Включение каждой передачи происходит автоматически в зависимости от положения рычага селектора управления коробкой передач, скорости автомобиля и положения педали акселератора.

Примечание

В период обкатки нового автомобиля или сразу после подключения аккумуляторной батареи (после ее отключения или замены) переключение передач может происходить не так плавно, как обычно. Однако это не свидетельствует о неисправности: после нескольких автоматических переключений передач процесс переключения станет плавным.

Помимо автоматического режима управления, предусмотрен и полуавтоматический режим, при котором водитель может самостоятельно управлять автоматической коробкой передач также, как и механической коробкой с ручным управлением, перемещая рычаг селектора вперед или назад.

Примечание

В отличие от механической коробки передач автоматическая коробка, находясь в полуавтоматическом режиме управления, позволяет водителю переключать передачи, не отпуская педаль акселератора.

Рычаг селектора расположен на тоннеле пола в том же месте, что и рычаг управления механической коробкой передач. На накладку тоннеля пола нанесена шкала 2 (рис. 1) режимов управления и установлен выключатель 1 режима блокировки включенной передачи. Помимо этого на шкале 2 против каждого обозначения режима имеется светодиод, загорающийся при выборе соответствующего режима.

Рис. 1. Селектор управления автоматической коробкой передач: 1 - выключатель режима блокировки включенной передачи; 2 - шкала режимов управления; 3 - кнопка блокировки включения несоответствующей передачи.

На шкалу режимов управления нанесены следующие обозначения:

Р — стоянка. В этом положении коробка передач заблокирована, чтобы не допустить перемещение припаркованного автомобиля. Если рычаг селектора находится в этом положении, можно пустить двигатель;

R — задний ход. Переводите рычаг в это положение только после полной остановки автомобиля;

Предупреждение

Никогда не переводите рычаг селектора в положение «Р» (стоянка) или «R» (задний ход) во время движения автомобиля! Это приведет к поломке коробки передач.

N — нейтраль. При нахождении рычага в этом положении в коробке передач не включена ни одна из передач. Это положение используют во время длительных остановок, например, в дорожных пробках;

Предупреждение

Никогда не переводите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль) во время движения! В этом случае вы можете случайно переместить рычаг в положение «Р» (стоянка) или «R» (задний ход) во время движения автомобиля, что приведет к поломке коробки передач. Кроме этого станет невозможным торможение двигателем.

Полезные советы

Для того чтобы не потерять контроль над автомобилем, всегда держите ногу на педали тормоза, если рычаг находится в положении «N» (нейтраль), а также при перемещении рычага в это положение.

Если автомобиль находится на уклоне, то при пуске двигателя рычаг селектора нужно установить в положение «Р» (стоянка), а не «N» (нейтраль).

D — движение передним ходом. Это основное положение рычага селектора, в котором он находится большую часть времени при движении. При этом автоматическая коробка передач выбирает передачу, оптимальную для данной скорости и ускорения автомобиля;

1, 2, 3 - обозначения передач, включенных при полуавтоматическом режиме управления. Причем в положении «3» можно включить только первые три передачи, кроме повышающей (IV). Режим «3» используют вместо режима «D» при движении по дорогам в холмистой или гористой местности, а также в условиях интенсивного городского движения. В положении «2» можно включить после I только II передачу, а возможность автоматического включения III и IV передач заблокирована. Режим «2» используют при движении на затяжных подъемах и при торможении двигателем на крутых спусках. В положении «1» заблокировано включение какой-либо передачи, кроме I. Режим «1» используют при необходимости максимально эффективного торможения двигателем на очень крутых спусках.

Для перемещения рычага селектора из положения «Р» (стоянка) в положение «R» (задний ход) нажмите на кнопку 3 (рис. 1) блокировки и переместите рычаг назад.

Примечание

Специальное устройство блокировки не позволит перевести рычаг селектора из положения «Р» (стоянка) в какое-либо другое положение, если не нажата кнопка блокировки на рукоятке рычага селектора.

Для дальнейшего перемещения рычага в положения «N» (нейтраль), «D» (движение передним ходом) и «1», «2», «3» на кнопку блокировки нажимать не нужно. Для обратного перемещения рычага из положения «D» (движение передним ходом) в положение «N» (нейтраль) на кнопку блокировки нажимать не нужно, для дальнейшего перемещения рычага в положение «R» (задний ход) следует нажать на кнопку и переместить рычаг вперед, а для перемещения рычага в положение «Р» (стоянка) на кнопку нажимать не нужно, но следует также переместить рычаг вперед.

Предупреждения

Не нажимайте на кнопку блокировки при каждом перемещении рычага селектора из одного положения в другое. Вы привыкнете делать это всегда и можете перевести рычаг в положение «Р» (стоянка) или «R» (задний ход) во время движения автомобиля, что приведет к поломке коробки передач. Начиная движение, не нажимайте на педаль акселератора, когда переводите рычаг селектора из положения «Р» (стоянка) или «N» (нейтраль) в какое-либо другое положение. Это опасно тем, что автомобиль может неожиданно резко тронуться вперед или назад.

Независимо от того, движется ли автомобиль или он неподвижен, для выбора полуавтоматического режима переключения передач нажмите на кнопку выключателя 1 (см. рис. 1) блокировки включенной передачи. При этом включенная водителем передача будет заблокирована от автоматического переключения на следующую передачу до тех пор, пока водитель сам не решит это сделать. При включении ручного режима управления на дисплее 25 (см. Комбинация приборов, рис. 1) в комбинации приборов появятся символ режима фиксации включенной передачи и цифра, соответствующая номеру включенной передачи.

Примечания

В полуавтоматическом режиме управления коробкой передач можно выбрать только одну из трех передач переднего хода. Для движения задним ходом или для стоянки повторно нажмите на кнопку выключателя режима блокировки включенной передачи, отключив этот режим, и затем переведите рычаг селектора в положение «R» («задний ход») или «Р» («стоянка») соответственно.

В полуавтоматическом режиме управления коробкой передач при уменьшении скорости автомобиля переключение на более низкие передачи происходит автоматически. При остановке автомобиля автоматически включается I передача. Для того чтобы облегчить трогание с места на скользком покрытии, нажмите на кнопку выключателя режима блокировки включенной передачи и переместите рычаг селектора в положение «О». В коробке сразу включится II передача, что даст возможность плавно тронуться на скользкой дороге. Затем повторно нажмите на кнопку выключателя режима блокировки включенной передачи, чтобы снова включить режим автоматического управления.

Перемещайте рычаг селектора в прорези кулисы плавно, без излишних усилий. Резкими и сильными движениями можно повредить рычаг.

Автоматическая коробка передач с системой Active Select так же, как и вышеописанная автоматическая коробка, имеет четыре передачи для движения вперед и одну передачу заднего хода. Включение каждой передачи происходит автоматически в зависимости от положения рычага селектора управления коробкой передач, скорости автомобиля и положения педали акселератора.

Помимо автоматического режима управления, предусмотрен и ручной режим, при котором водитель может самостоятельно быстро переключать передачи, перемещая рычаг селектора вперед или назад.

Рычаг селектора расположен на тоннеле пола в том же месте, что и рычаг управления механической коробкой передач. На накладке тоннеля пола установлены кнопка 1 (рис. 2) включения зимнего режима, сигнальная лампа 3 блокировки рычага селектора и нанесена шкала 2 автоматического режима управления. В накладке выполнены прорези 4 и 5 для перемещения рычага селектора в режимах автоматического и ручного управления соответственно. На рукоятке рычага находится кнопка 6 блокировки включения несоответствующей передачи в автоматическом режиме.

Рис. 2. Рычаг селектора управления автоматической коробкой передач с системой Active Select: 1 - кнопка включения зимнего режима вождения; 2 - шкала автоматического режима управления; 3 - сигнальная лампа блокировки рычага; 4 - прорезь автоматического режима управления; 5 - прорезь ручного режима управления; 6 - кнопка блокировки включения несоответствующей передачи.

На шкалу 2 автоматического режима управления нанесены следующие обозначения:

Р — стоянка. В этом положении коробка передач заблокирована, чтобы не допустить перемещение припаркованного автомобиля. Если рычаг селектора находится в этом положении, можно пустить двигатель;

R — задний ход. Переводите рычаг в это положение только после полной остановки автомобиля;

Предупреждение

Никогда не переводите рычаг селектора в положение «Р» (стоянка) или «R» (задний ход) во время движения автомобиля! Это приведет к поломке коробки передач.

N — нейтраль. При этом положении рычага в коробке передач не включена ни одна передача. Это положение используют во время длительных остановок, например, в дорожных пробках;

Предупреждение

Никогда не переводите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль) во время движения! Вы можете случайно переместить рычаг в положение «Р» (стоянка) или «R» (задний ход) во время движения автомобиля, что приведет к поломке коробки передач. Кроме этого станет невозможным торможение двигателем.

Полезные советы

Для того чтобы не потерять контроль над автомобилем, всегда держите ногу на педали тормоза, если рычаг находится в положении «N» (нейтраль), а также при перемещении рычага в это положение.

Если автомобиль находится на уклоне, то при пуске двигателя рычаг селектора нужно установить в положение «Р» (стоянка), а не «N» (нейтраль).

D — движение передним ходом. Это основное положение рычага селектора, в котором он находится большую часть времени при движении автомобиля. При этом автоматическая коробка передач выбирает передачу, оптимальную для данной скорости и ускорения автомобиля. При движении на крутом спуске может автоматически включиться пониженная передача, чтобы обеспечить более эффективное торможение двигателем.

Для перемещения рычага селектора из положения «Р» (стоянка) в положение «R» (задний ход) нажмите на кнопку б (см. рис. 2) блокировки, одновременно нажимая на педаль тормоза.

Примечание

Специальное устройство блокировки не позволит перевести рычаг селектора из положения «Р» (стоянка) в какое-либо другое положение, если педаль тормоза не удерживают в нажатом положении. В этом случае горит сигнальная лампа 3 блокировки рычага селектора, установленная на его накладке между символами «Р» и «N».

Для дальнейшего перемещения рычага в положения «N» (нейтраль) и «D» (движение передним ходом) на кнопку блокировки нажимать не нужно. Для обратного перемещения рычага из положения «D» (движение передним ходом) в положение «N» (нейтраль) кнопку блокировки нажимать не надо, а для дальнейшего перемещения рычага в положения «R» (задний ход) и «Р» (стоянка) кнопку следует нажать.

Предупреждения

Не нажимайте на кнопку блокировки при каждом перемещении рычага селектора из одного положения в другое. Вы привыкнете делать это всегда и можете перевести рычаг в положение «Р» (стоянка) или «Я» (задний ход) во время движения автомобиля, что приведет к поломке коробки передач. Начиная движение, не нажимайте на педаль акселератора, когда переводите рычаг селектора из положения «Р» (стоянка) или «N» (нейтраль) в какое-либо другое положение. Это опасно, так как автомобиль может неожиданно резко тронуться вперед или назад.

При включенном зажигании на дисплее в комбинации приборов загорается соответствующий положению рычага селектора символ или номер включенной передачи (при ручном режиме управления).

Независимо от того, движется ли автомобиль или неподвижен, для выбора ручного режима переключения передач переместите рычаг селектора из положения «D» (движение передним ходом) в прорезь 5 (см. рис. 2) режима ручного переключения передач. В ручном режиме управления коробкой передач можно быстро переключать передачи, перемещая рычаг селектора вперед или назад, причем не отпуская педаль акселератора. При включении ручного режима управления коробкой передач на дисплее в комбинации приборов загорается номер включенной передачи.

Для того чтобы включить более высокую передачу, переместите рычаг селектора вперед и отпустите рычаг. Для того чтобы включить более низкую передачу, переместите рычаг назад и отпустите его.

Предупреждения

В ручном режиме управления коробкой передач переключение передач на более высокую передачу не происходит автоматически. Водитель должен самостоятельно определить момент включения более высокой передачи в соответствии с дорожными условиями. При этом необходимо следить, чтобы частота вращения коленчатого вала двигателя не превышала максимально допустимое значение (стрелка тахометра не заходила в красную зону шкалы).

Примечания

В ручном режиме управления коробкой передач можно выбрать только одну из четырех передач переднего хода. Для движения задним ходом или стоянки переместите рычаг селектора в прорезь 4 (см. рис. 2) автоматического режима, а затем в положение «R» (задний ход) или «Р» (стоянка) соответственно. Для обеспечения необходимых тягово-динамических характеристик и безопасности автомобиля автоматическая коробка передач может не переключиться на более высокую передачу при недостаточной скорости автомобиля, даже если водитель переведет рычаг селектора вперед. Аналогично коробка передач может не перейти на низшую передачу при высокой скорости движения, даже если водитель переведет рычаг селектора назад, чтобы предотвратить чрезмерное повышение частоты вращения коленчатого вала двигателя. В ручном режиме управления коробкой передач при уменьшении скорости автомобиля переключение на более низкие передачи происходит автоматически. При остановке автомобиля автоматически включается I передача. Для того чтобы облегчить трогание с места на скользком покрытии, нажмите на кнопку 2 (см. рис. 2) включения зимнего режима вождения. В коробке сразу включится II или III передача (в зависимости от состояния дорожного покрытия), что обеспечит плавное трогание на скользкой дороге. Затем, чтобы снова включить автоматический режим, повторно нажмите на кнопку или переведите рычаг селектора в прорезь автоматического режима. Перемещайте рычаг селектора в прорези ручного режима и при переходе из ручного режима в автоматический плавно, без излишних усилий. Резкими, сильными движениями можно повредить рычаг.

Автоматизированная (роботизированная) 5-ступенчатая механическая коробка передач Easytronic позволяет переключать передачи в ручном или автоматическом режиме, при этом в обоих режимах обеспечивается автоматическое управление сцеплением.

Рычаг селектора расположен на тоннеле пола в том же месте, что и рычаг управления механической коробкой передач. На накладке тоннеля пола установлена кнопка 1 (рис. 3) включения зимнего режима и нанесена схема 3 переключения передач. В накладке выполнено круглое отверстие со шторкой, закрывающей шарнир рычага селектора.

Рис. 3. Рычаг селектора управления автоматической коробкой передач с системой Easytronic: 1 - кнопка включения зимнего режима вождения; 2 - рычаг селектора управления коробкой передач; 3 - схема переключения передач.

Рычаг селектора Опеля Астра после каждого воздействия автоматически перемещается в среднее положение, поэтому необходимо контролировать включенную передачу по дисплею в комбинации приборов.

В среднем положении рычага селектора включен ручной режим управления коробкой передач. Из этого положения он может быть перемещен в следующие положения:

А - автоматический режим переключения передач. В этом режиме переключение передач происходит без участия водителя по тому же алгоритму, что и у автоматической коробки передач. При этом коробка передач выбирает передачу, оптимальную для данной скорости и ускорения автомобиля. При движении на крутом спуске может автоматически включиться пониженная передача, чтобы обеспечить более эффективное торможение двигателем.

«+» - при нахождении рычага селектора в положении ручного режима переключения передач перемещением его вперед последовательно включают повышающие передачи;

«-» - при нахождении рычага селектора в положении ручного режима переключения передач перемещением его назад последовательно включают понижающие передачи;

Примечание

Если включен автоматический режим, при перемещении рычага в положение «+»или «-» коробка передач переходит в ручной режим с соответствующим повышением или понижением передачи.

N - при перемещении из среднего положения вправо рычаг коробки передач устанавливается в нейтральное положение;

R - включение передачи заднего хода. Если при нажатой педали тормоза и опущенном в нижнее положение рычаге стояночного тормоза перевести рычаг селектора в положение «N», а затем назад, включится передача заднего хода.

Предупреждения

На всех режимах при отпускании педали тормоза и включенной передаче автомобиль начинает медленное движение («ползет»). Ускоряться автомобиль начинает при нажатии на педаль акселератора.

В ручном режиме управления коробкой передач переключение на более высокую передачу не происходит автоматически. Водитель должен самостоятельно определить момент включения более высокой передачи в соответствии с дорожными условиями. При этом необходимо следить, чтобы частота вращения коленчатого вала двигателя не превышала максимально допустимое значение (чтобы стрелка тахометра не заходила в красную зону шкалы).

Быстрое двукратное перемещение рычага селектора назад, в направлении «-», позволяет при переключении на низшие передачи пропустить одну передачу (например, переключиться с III передачи на I или с IV на II). Поскольку в этом случае резкое торможение двигателем может привести к потере сцепления колес с дорожным покрытием, то переключаться на более низкие передачи следует осторожно, учитывая скорость движения автомобиля.

Примечания

Для обеспечения необходимых тягово-динамических характеристик и безопасности автомобиля автоматическая коробка передач может не переключиться на более высокую передачу при недостаточной скорости автомобиля, даже если водитель переведет рычаг селектора вперед, в направлении «+». Аналогично коробка передач может не перейти на низшую передачу при высокой скорости движения, даже если водитель переведет рычаг селектора назад, в направлении «-», чтобы предотвратить чрезмерное повышение коробкой частоты вращения коленчатого вала двигателя.

В ручном режиме управления передач при уменьшении скорости автомобиля переключение на более низкие передачи происходит автоматически. При остановке автомобиля автоматически включается первая передача.

Для того чтобы облегчить трогание с места на скользком покрытии, нажмите на кнопку 1 (см. рис. 3) включения зимнего режима вождения. Коробка передач перейдет в автоматический режим, и в ней сразу включится II передача, что обеспечит плавное трогание на скользкой дороге. Для того чтобы отключить зимний режим, повторно нажмите на кнопку. При слишком высокой температуре сцепления, вызванной его пробуксовкой, зимний режим отключается автоматически.

Для включения режима «кик-даун» («спортивное» ускорение) нажмите на педаль акселератора дальше от положения явно ощущаемого сопротивления — в коробке передач принудительно включится пониженная передача и для ускорения будет использована вся мощность двигателя.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости